Разное

Малая архитектурная форма определение: Депутаты определили понятие «малая архитектурная форма»

Содержание

Малые архитектурные формы | Статьи

Малые архитектурные формы — это конструкции, служащие для декоративного оформления и выполнения функциональной нагрузки в ландшафтном дизайне. То есть такие небольшие строения, сооружения и отдельные конструкции, кроме привлекательных внешних параметров могут обладать и практичностью, кроме эстетического часто имеют еще и функциональное назначение. К МАФ в целом относятся любые архитектурные элементы, которые дополняют те или иные строения и окружающую их среду.

Малые архитектурные объекты могут быть выполнены из самых разных материалов: металла, дерева, натурального или искусственного камня, кирпича или бетона. Одним из основных отличий таких объектов от обычных зданий и сооружений является отсутствие капитального фундамента. В целом каждый вид малых архитектурных форм заслуживает подробного описания и отдельной статьи, попробуем хотя бы кратко перечислить основные типы малых архитектурных форм, которые чаще всего используются в оформлении придомовой территории.

Малые архитектурные формы для сада, приусадебного участка, парковой зоны дополняют основную застройку загородной усадьбы. Они должны сочетать в себе удобство и оригинальный дизайн, по форме и материалу органично вписываться в окружающий ландшафт, создавая общую композицию красоты, комфорта и функциональности, подчеркивая и облагораживая его, быть недорогими и конструктивными, выполняться из качественных материалов. 

Конечный облик сада создается не только одними зелеными насаждениями, но и особыми сооружениями, которые получили название «малые архитектурные формы». Различные беседки, перголы, трельяжи, фонтаны, скульптуры и другие рукотворные объекты – все это малые архитектурные формы (в сокращенном виде МАФ). Их называют малыми, потому что по размерам они всегда меньше основной постройки участка – жилого дома. Ну а приставка «архитектурные» говорит о том, что, как правило, к их созданию приложил руки архитектор или строитель.

Существует огромное множество МАФ – всех объектов и не перечесть, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные из них, позволяющие качественно изменить пространство сада, внести в него неожиданные нотки.

  • садовые мостики;
  • декоративные и подпорные стенки;
  • ограждения;
  • лестницы;
  • арки;
  • фонтаны;
  • скульптуры и топиары;
  • вазоны.

Беседки, павильоны и ротонды

Беседки и павильоны – это наиболее распространенные малые архитектурные формы для сада, часто занимающие центральное место на участке, становясь излюбленным местом отдыха для хозяев, приема гостей, семейных обедов и торжественных ужинов. Беседки возводятся из самых разных материалов, одним из самых распространенных остается дерево, пользуются популярностью кованные металлические строения, а также надежные каменные конструкции. В любом случае стоит помнить, что беседка будет стоять на открытом пространстве, ее кровля должна выдерживать вес снега и вьющихся растений, которыми часто декорируют такие сооружения, а все части летнего домика должны обладать устойчивостью к внешним воздействиям, влаге и перепадам температуры.  Беседка, кроме своей основной функции — места отдыха, может также служить опорой для вьющихся растений, например, винограда. Даже самая простая конструкция, украшенная растениями, выглядит очень красиво. Их внешний вид может быть любым, начиная от деревянного уютного домика-теремка и заканчивая кованым замком в стиле барокко. Так что, в каком бы стиле не был оформлен ваш сад, подобрать для него беседку не составит труда. Посмотрите, какими удивительными бывают беседки – малые архитектурные формы, фото которых размещены ниже.

Еще одна разновидность достаточно крупных, заметных малых архитектурных форм, которые могут быть возведены на придомовом участке и служить местом для приятного времяпрепровождения, является ротонда. От беседки она отличается тем, что всегда имеет круглую форму, колоннаду и купол, возводится из камня или бетона. Ротонда будет выглядеть уместно далеко не в каждом саду, ее лучшим соседом станет особняк в классическом стиле, а рядом с деревянным коттеджем она будет выглядеть как минимум странно.  

Легкая ротонда с необычной ажурной крышей, такие строения чаще ассоциируются с большими парками и дворцами, на небольшом дачном участке в окружении грядок будут смотреться неуместно.



ПавильонБеседкаРотонда

Трельяжи, арки и перголы

Эти виды малых архитектурных форм относятся к конструкциям, которые возводятся специально для поддержки растений и без своих зеленых соседей выглядят слишком просто и скучно.

Трельяжем называют легкую садовую решетку, которая служит опорой для вьющихся растений и позволяет создать декоративную зеленую ширму. Эти конструкции используется для ограждения или изоляции площадок отдыха, беседок, отдельных скамей, маскировки хозяйственных площадок, оформления глухих стен, входов в здания, в качестве вертикального зеленого фона для скульптуры, фонтанов и т. д. Решетки создают с помощью горизонтальных, вертикальных или наклонных перекладин, иногда в сочетании с горшками, кашпо или подставками для цветов. Трельяжи изготавливают из металлического прута различного сечения, проволоки, деревянных реек, железобетона, прикрепляемых в виде решеток к опорам. Использовав несколько решеток, можно создать тихий уголок, укрытый от солнца, но с сохранением за счет прозрачности конструкции движения воздуха. Размеры и количество звеньев определяются функциональным назначением, архитектурным замыслом и местоположением на озеленяемой территории. Окраска каркаса должна быть незаметных, приглушенных тонов. Трельяж как декоративное сооружение можно успешно применять на любых территориях города. При этом очень важно своевременно давать молодым побегам нужное направление и удалять засохшие плети. Решетки из планок могут использоваться для самых разнообразных растений — плетистых роз, настурции, лимонника и т. д. Для летников опоры должны быть легкими и переносными, для многолетников — постоянными, прочными и надежными. С помощью шеста и шпагата создаются легкие «зеленые пирамиды» из душистого горошка, фасоли. Хмель может взбираться по отмершим стволам деревьев, деревянным шестам.



Металлический трильяжДеревянный трильяж Классический трильяж

Арка – это конструкция в форме полукруга, используемая для выделения какой-либо части приусадебной территории. Можно разместить арку, увитую лианами,  вдоль садовой дорожки, чтобы в ее тени смогли отдохнуть от летнего зноя гуляющие по саду. Если же поставить несколько арок, то получится настоящий теневой тоннель – прекрасное место для летней прогулки. Также традиционным является размещение арки на границах функциональных зон, например, при входе в сад. Арка для растений часто используется для оформления тропинок.



Кованная стильная аркаДеревянная арка со скамейками Арка в стиле кантри

Пергола — конструкция более основательная, обычно металлическая или созданная из надежного деревянного бруса, также служащая опорой для растений, в отличие от трельяжа или арки всегда имеет крышу. В целом, с перголой знакомы все, кто хотя бы однажды видел типичный дворик, увитый виноградом — опорой для лозы служит именно такая конструкция. Перголы также обычно ставят над дорожкой, что позволяет создать уютную затененную зону. Если пергола достаточно большого размера, она может скрыть весь двор, под ней может расположиться зона отдыха с садовой мебелью. Такая конструкция способна заменить беседку, в которой отсутствуют стены, при этом столбы с вьющимися растениями закрывают ее внутреннее пространство, создавая атмосферу романтики и уединения.



 Классическая деревянная пергола Арочная пергола с барбекю Пергола с каменными колоннами


Садовые мостики

Изящная, чаще всего небольшая конструкция из дерева или металла, с перилами, может быть установлена как над водоемом — прудом или ручьем, созданными искусственно или уже имевшимися на участке, так и просто на дорожке.  Местоположение садового мостика определяется конкретными условиями и прежде всего очертаниями и размерами водоемов, архитектурно-планировочным решением территории, возможностями создания наиболее интересных композиций с гармоничным включением в создаваемый пейзаж сооружения выразительной архитектуры. Конструктивные решения, силуэт и художественное оформление мостов должно находиться в единстве с окружающим ландшафтом. Нередко их применяют для подчеркивания масштаба или логичного завершения дальних перспектив. Строительство моста должно быть функционально оправдано и согласовано с сетью аллей, тропинок и их пропускной способностью. Мост может выполнять функции видовой площадки — с него в сторону водных поверхностей открываются живописные панорамы. Мостики, установленные над водоемом, выполняют свою основную функцию — позволяют перебраться на другой берег, а вот мосты, выстроенные на обычной прогулочной тропинке — строения с чисто декоративным назначением.



Классический деревянный мостикМеталлический мостик

Барбекю

Место для пикника можно обустроить даже на самом крошечном дачном участке, непременным атрибутом такого уголка станет барбекю — печь, обязательно имеющая металлическую решетку, установленную над открытым огнем, которая служит для приготовления пищи на свежем воздухе. Конечно, можно выбрать максимально простую модель барбекю — металлическую, легкую, передвижную, не занимающую много места. Однако чаще всего владельцы достаточно крупных участков предпочитают соорудить настоящую печь из кирпича или другого огнеупорного материала. Часто барбекю соседствует с отдельным сооружением для хранения дров и различных кухонных принадлежностей.



Металлический переносной мангал способен справиться с приготовлением самых разных блюд, однако внешне — проигрывает стационарным печам из кирпича.Кованый мангал Красиво оформленное и грамотно организованное место для барбекю может стать изюминкой ландшафтного дизайна.

Стоит учитывать, что, так как малые архитектурные формы — это не только функциональность, но и красота, то обычный железный ящик, который иногда служит хозяевам вместо стильного кованого переносного мангала, МАФом считаться все же не может — никакой эстетической нагрузки он не несет, хотя шашлыки жарит исправно.


Садовая мебель

Этот вид малых архитектурных форм отличается таким разнообразием, что перечислять все виды садовой мебели можно долго.  Садово-парковая мебель, и прежде всего скамьи, несмотря на их относительно небольшие размеры играют важную роль в благоустройстве озелененных территорий, в формировании внешнего облика сквера, бульвара, парка и т. д.

К самым распространенным видам садовой мебели относятся всевозможные скамейки, которые могут располагаться вдоль дорожек, у бассейна, в беседке. Обычно их соседями становятся столы, большие или скромных размеров, а также стулья, кресла и шезлонги.

Скамьи — самый необходимый элемент внешнего благоустройства и прежде всего мест отдыха — на площадках, у фонтанов, водоемов, цветников, в беседках, в тени деревьев. Они требуют обоснованного размещения и особого отношения к внешнему виду, отвечающему современному эстетическому уровню. Скамьи могут быть: врытые в землю, тумбовые, стационарные или переносные. Для кратковременного отдыха используют скамьи без спинок, для более длительного — скамьи со спинками. Спинки и сиденья скамеек лучше всего делать из теплого, наиболее доступного и легко обрабатываемого материала — дерева, а опоры — из металла, бетона. Можно применять и дерево, но оно, будучи врытым в землю, недолговечно, поэтому те деревянные части, которые соприкасаются с землей, антисептируют, покрывают битумом, делают из твердых пород.



Комплект пластиковой мебели так же может достойно украсить ваш садДеревянные скамейки идеально вписываются в ландшафтный дизайнКованая садовая вносит элементы изысканности и роскоши в ваш сад

Ограды

К малым архитектурным формам относятся и всевозможные ограды — как массивный, сплошной забор, скрывающий территорию от любопытных глаз, так и легкие оградки, отделяющие сад от огорода, тропинку от клумбы, дворик от зоны барбекю и так далее.

Конечно, внутренние ограды редко бывают сплошными — скрывать здесь нечего, они служат просто для визуального разделения отдельных зон придомовой территории, так что чаще всего сооружаются из дерева или металла в виде ажурных, достаточно легких конструкций высотой не более метра.



 Классическая деревянная пергола Высокая каменная ограда превратит участок в настоящую крепость Часто в качестве внутренних оград выступают живые изгороди

А вот внешнее ограждение обычно бывает массивным, высоким и сплошным — настоящей крепостной стеной, за которой владельцы могут укрыться от соседей, оживленной автострады и других внешних раздражителей.Простая деревянная ограда для клумбы



Декоративные МАФ — вазоны, скульптуры, украшения

Декоративные малые архитектурные формы не несут какой-либо практической функции, однако без них не обходится почти ни один ландшафтный дизайн-проект.

Такие декоративные элементы отличаются большим разнообразием, например, вазоны для цветов могут быть любой формы, размера, изготавливаются из керамики, металла, пластика, бетона, камня. Некоторые вазоны для цветов соединяют в себе элементы скульптуры, выглядят как настоящее произведение искусства.



Классические вазоны для цветов Садовые скульптурыРотонда

Классические вазоны для цветов выглядят как массивные античные вазы

Скульптурные формы для садовых и дачных участков тоже отличаются завидным разнообразием — здесь и яркие гномики, пришедшие к нам из Америки и Европы, и классические античные «девушки с кувшинами» и «мальчики с дудками», и вовсе абстрактные фигуры, придающие участку оригинальность и особый стиль.

Оригинальные керамические скульптуры от Френсис Дорэти выглядят как необычные, яркие цветы и семена

 Такие гномики в ярких колпачках стали популярны сначала в Европе и Америке,
а теперь завоевывают и российские просторы

Кстати, изготавливать садовые скульптуры можно не только из керамики или камня, в виде скульптуры можно подстричь живую изгородь, соорудить весьма оригинальные фигуры из металлических бочек и других материалов. Очень популярны кованые скульптуры, отличающиеся разнообразием форм и позволяющие воплотить любой образ.

Превратить в элемент ландшафтного дизайна и необычное украшение можно буквально что угодно — старый пень с надетой на него металлической миской, разрисованной «под мухомор», сделает зеленую лужайку более яркой, старая тележка может превратится в необычный вазон для цветов — в этом случае все зависит только от фантазии хозяина участка или ландшафтного дизайнера.


Игровые и спортивные МАФ

Детская площадка на участке — лучший способ предоставить ребенку место для игр и отдыха на свежем воздухе. Пусть такое место для игр будет не слишком большим, обычная песочница и качели уже дадут малышу возможность развлечься, пока родители заняты своими делами.

Кстати, качели в виде широкой лавки под тентом очень любят не только дети — взрослые тоже с удовольствием могут проводить время на такой уютной, мягко покачивающейся скамье. Изготавливаться они могут из металла или дерева, подвешиваться на цепях или крепких канатах, на специальных опорах или на ветвях раскидистого дерева. Самый простой вариант, который каждый может соорудить для своего ребенка — деревянная доска, закрепленная на веревках на ветке.

 



Классические вазоны для цветовСадовые скульптурыРотонда

 Простые, «деревенские» веревочные качели

А наиболее дорогостоящий вариант игровых МАФ — целые игровые комплексы или дерева, металла или пластика, с домиками, горками, лестницами и так далее. Но для такого приобретения нужен, во-первых, достаточно большой приусадебный участок, а во-вторых — широкие финансовые возможности.

Как видим, малые архитектурные формы — элемент, без которого ландшафтный дизайн просто невозможно себе представить, ведь обычный сад, пусть даже с пышными тропическими растениями не способен стать многоликой зоной для отдыха, местом, где с удовольствием будет проводить время вся семья.

Конечно, все МАФ, которые расположатся на участке, должны сочетаться между собой, создавая единую картину ухоженной, красивой территории. Покупая приглянувшуюся садовую скульптуру «просто так», потому что понравилась, хозяин территории рискует превратить свой участок в собрание разрозненных, никак не связанных стилистически предметов.

Подбирая малые архитектурные формы стоит придерживаться выбранного направления, руководствуясь не только собственным вкусом, но и целесообразностью, практическими функциями того или иного элемента.

Мостики и балюстрады, ограждающие конструкции и арки отделяют различные части садовых участков друг от друга, являясь также исключительными декоративными элементами, подчеркивающими стиль и неповторимость Вашего приусадебного участка.

Малые архитектурные формы — определение термина

искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т. п.

Научные статьи на тему «Малые архитектурные формы»

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне
Определение 1

Малые архитектурные формы – это…
Чтобы создать малые архитектурные формы, дизайнеры применяют разные материалы — дерево, металл, камень…
Типы малых архитектурных форм
В ландшафтном дизайне используется очень много малых архитектурных форм
Декоративные малые архитектурные формы
У таких форм нет никакого прикладного значения, они используются…
Материал создания такой малой архитектурной формы может быть разным.

Статья от экспертов

В статье рассмотрены вопросы формирования комфортной и гармоничной городской среды путем внедрения малых архитектурных форм (скамейки, урны, беседки, остановки, фонари, заборы) и повышения выразительности и многообразия, художественных и эстетических качеств застройки; проблемы создания функционально-пространственной структуры взаимосвязанных частей города и взаимодействия пространств площадей перекрестков и улиц; соотношение искусственных, природных, рекреационных пространств и водных территорий.

Creative Commons

Научный журнал

Сущность малых архитектурных форм
Определение 1

Малыми архитектурными формами называют вспомогательные…
Некоторые элементы малых архитектурных форм не несут практической функции и используются исключительно…
Малые архитектурные формы могут играть важную роль в общем ансамбле архитектурной композиции….
Примечательно, что в ландшафтном дизайне малые архитектурные формы являются одним из основных способов…
Композиция из малых архитектурных форм.

Статья от экспертов

Разработан состав мелкощебеночного бетона на основе белого портландцемента с улучшенными формовочными свойствами. Показано, что при введении в белый портландцемент комплекса модифицирующихдобавок повышаются прочностные характеристики, плотность, морозостойкость и коррозиестойкость цементного камня, снижается его пористость. Проведенные исследования показали возможность изготовления малых архитектурных форм из разработанного мелкощебеночного бетона.

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Архитектура и строительство»

Безригельная конструктивная система

система, в которой отсутствуют ригели, и перекрытия в общем случае работают как плиты, опертые на отдельные опоры в виде колонн.

Леса

(русск.) — временные конструкции для возведения стен и перекрытий зданий.

Посом

(карельск.) — крыша, кровля, навес.

  • Архитектурный

  • Мал

  • Архитектурная среда

  • Архитектурное решение

  • Архитектурный климатоп

  • Архитектурный объект

  • Архитектурный проект

  • Архитектурные музеи

  • Ордер архитектурный

  • Архитектурное членение

  • Архитектурная бионика

  • Архитектурная визуализация

  • Архитектурная графика

  • Архитектурная идея

  • Архитектурная историка

  • Архитектурная композиция

  • Архитектурная концепция

  • Архитектурная мысль

  • Архитектурная наука

  • Архитектурная перспектива

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.
Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.

Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot.
Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать
термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.

Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают
определение
прямо в телеграмм!
Просто перейди по ссылке ниже

Скачать
термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.

Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Свойства формы в архитектуре

Отказ от ответственности: Эта страница может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Мы также можем получать комиссионные, если вы покупаете товары у других розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта.

Термин «форма» широко используется в области архитектуры. Именно физическое качество формирует структуры, которые мы видим вокруг себя. Форма в сочетании с текстурой, светом, материалами, цветом и оттенком — это то, что придает зданию или пространству уникальный характер.

Термин «форма» имеет много значений. Оно может относиться к внешнему виду объекта или к определенному состоянию, в котором что-то проявляется, например, вода, преобразованная в лед или пар. В архитектуре и дизайне этот термин относится к формальной структуре произведения — способу расположения частей и элементов композиции.

Форма состоит из трехмерной массы или объема и определяет как внешний вид или контур здания, так и внутреннюю структуру. Принципиальным аспектом, по которому мы различаем форму с точки зрения ее внешнего вида, является форма. Форма полов, стен, потолков, дверей и оконных проемов в совокупности определяют форму здания.

В дополнение к форме есть шесть визуальных свойств, определяющих форму:

Размер

Ширина, длина и глубина формы — ее размеры — помогают определить ее пропорции. Его размер также помогает определить масштаб конкретной формы относительно других форм в ее контексте.

Цвет

Цвет возникает в результате отражения света на поверхности. Поскольку некоторые цвета поглощаются, а некоторые отражаются, мы видим те цвета, которые отражаются. Мы воспринимаем цвет на основе оттенка, насыщенности и тона. Цвет отличает объекты от окружающей их среды и влияет на их визуальный вес.

Текстура

Текстура относится к тактильным характеристикам поверхности, определяемым размером, формой и расположением частей.

Положение

Положение относится к расположению формы относительно окружающей среды или поля зрения, в котором она просматривается.

Ориентация

Ориентация больше связана с направлением формы относительно других форм, эталонной плоскости или человека, просматривающего форму.

Зрительная инерция

Зрительная инерция связана с геометрией фирмы и ее ориентацией относительно земли, силы тяжести или линии прямой видимости.

На все эти свойства влияет то, как мы их рассматриваем. Насколько далеко мы находимся от формы, например, определяет ее относительный размер. Условия освещения могут повлиять на четкость формы или структуры формы. Окружающее поле также влияет на нашу способность читать или идентифицировать его. И наш угол зрения или перспектива формируют то, что мы видим.

Основные формы

Человеческий разум склонен сводить объекты, которые мы видим, к более простым формам, чтобы лучше их понимать. Чем проще и правильнее формы, тем легче нам их воспринимать. Наиболее важными из этих простых форм являются первичные формы, которые включают:

  • Круг
  • Треугольник
  • Квадрат
Круг

Круг централизован и помогает создать стабильность. Он самоцентрируется в своем окружении, и, когда его помещают в центр поля, его центральность усиливается. С другой стороны, при соединении с прямыми или угловатыми формами по окружности может создаваться ощущение кажущегося вращательного движения.

Треугольник

Треугольник является устойчивой формой, когда он опирается на одну из сторон. Однако, как только его поворачивают, чтобы встать на его кончик или на любую из его вершин, его состояние равновесия становится более динамичным и менее стабильным. В этом состоянии он имеет физическую тенденцию падать на одну сторону. Если он прикреплен к поверхности, он создает иллюзию падения, даже если он закреплен.

Квадрат

Квадрат олицетворяет чистоту и рациональность. Он по своей сути нейтрален и не имеет предпочтительного направления. Таким образом, он статичен, пока опирается на одну из сторон. Однако, как и треугольник, при вращении он становится более динамичным, когда опирается на один из своих углов.

Первичные тела

Первичные формы можно поворачивать или расширять для создания объемных трехмерных форм. Эти твердые тела отличаются друг от друга и легко узнаваемы благодаря их постоянству в форме. При вращении вокруг оси круги образуют сферы, а при расширении — цилиндры. Точно так же треугольники порождают конусы, а пирамиды и квадраты порождают кубы.

Сфера

Сфера представляет собой твердое тело, образованное вращением окружности вокруг оси или полуокружности вокруг своего диаметра. Все точки на поверхности сферы находятся на равном расстоянии от центральной точки. Подобно кругу, своей основной форме, сфера является самоцентрирующейся и обычно устойчивой, если только она не находится на наклонной поверхности.

Цилиндр

Цилиндр представляет собой выдавливание круга вдоль центральной оси, но его также можно рассматривать как прямоугольник, вращающийся вокруг одной из его сторон. Цилиндр имеет две круглые грани на каждом конце. Когда он опирается на один из своих круглых концов, он стабилен, но становится неустойчивым при наклоне от перпендикулярной оси к наклонной оси.

Конус

Конус образован вращением прямоугольного треугольника вокруг своей стороны. У него одна круглая грань, которая сужается к единственной точке на противоположном конце. Когда он опирается на свою круглую поверхность, он полностью стабилен. При наклоне в сторону он становится более динамичным, особенно на наклонной поверхности. Когда его кладут на кончик, он становится неустойчивым и ненадежным.

Пирамида

Пирамида состоит из многоугольного основания на одной стороне и точки (вершины) на противоположном конце. Он состоит из треугольных сторон, которые берут начало в основании и встречаются в вершине, образуя вершину. Поскольку у пирамиды только плоские стороны, она устойчива независимо от того, на какую грань опирается. Однако при стоянии на вершине или любом другом ее углу создается ощущение неустойчивости и неуверенности.

Куб

Куб создается путем выдавливания квадрата по вертикальной оси. Куб, состоящий из шести равных квадратных сторон и прямых углов, статичен по форме и стабилен, когда он опирается на одну из сторон. Поскольку он имеет одинаковые размеры повсюду, ему не хватает динамического движения и направления. Когда он лежит на одной из сторон, он полностью стабилен, однако, если его наклонить на один из углов, он становится неустойчивым и создает иллюзию неуравновешенности.

Правильные и неправильные формы

Формы, которые мы обсуждали до сих пор, имеют правильную природу. То есть они обладают определенными и согласованными геометрическими свойствами. Обычно они симметричны и устойчивы относительно одной или нескольких осей. Однако формы также могут быть неправильными. Неправильные формы имеют части, которые отличаются друг от друга и связаны друг с другом непоследовательным образом. Как правило, они асимметричны и более динамичны, чем обычные формы.

Неправильные формы могут быть составлены из правильных форм, из которых вычтены неправильные элементы. Они также могут состоять из правильных форм, которые расположены нерегулярно. Поскольку архитектура имеет дело как с твердой массой, так и с пространственными пустотами, правильные формы могут содержаться в неправильных формах или, аналогичным образом, неправильные формы могут быть заключены в правильные формы.

Преобразование формы

Все другие формы можно интерпретировать как преобразование первичных твердых тел в другие формы путем изменения их размеров или добавления или вычитания элементов. Эти три формы трансформации — размерная, субтрактивная и аддитивная — изменяют общий состав формы, однако форма может по-прежнему сохранять многие качества своего исходного семейства или может трансформироваться в новое семейство в зависимости от степени преобразования. преобразование.

Преобразование измерений

Путем изменения одного или нескольких измерений форма может быть преобразована в другую форму. Примером может служить куб, который, будучи сплющенным с двух сторон, становится плоскостью, или, если сплющивается со всех четырех сторон и растягивается, становится колонной или балкой. Хотя размеры меняются, его принадлежность к определенному семейству форм (квадрат, куб и т. д.) сохраняется. Некоторые первичные твердые тела, размер которых можно преобразовать, включают:

Сфера – может быть удлинен вдоль оси для создания различных овоидных форм, которые отличаются по размеру и форме.

Треугольник — можно преобразовать, изменив размер основания, изменив высоту вершины или наклонив ось так, чтобы она перестала быть перпендикулярной.

Куб – можно укоротить или удлинить по основанию, высоте или глубине для создания одинаковых форм различной формы и пропорций.

Вычитающее преобразование

Вычитая часть объема формы, твердое тело может быть преобразовано в другое семейство или остаться частью исходного семейства в зависимости от степени вычитания. Если у куба, например, один из углов вычтен из его формы, он все равно сохраняет качество куба. Однако, если вычесть все его углы, он станет многогранником, что придаст ему вид сферы.

В архитектуре субтрактивное преобразование форм зданий может заключаться в создании заглубленных объемов, используемых в подъездах, оконных проемах, внутренних двориках. Эти углубления обеспечивают затенение от солнца или защиту от элементов через их горизонтальные и вертикальные поверхности.

Аддитивное преобразование

Форма также может быть преобразована путем добавления элементов. Количество добавленных частей и их расположение определяют, сохраняет ли исходная форма характеристики своего исходного семейства или полностью меняется ее идентичность. Чем сложнее и больше дополнений, тем больше они создают композицию, состоящую из множества форм разной формы и размера.

В то время как субтрактивная форма получается в результате удаления частей из объема, аддитивная форма получается в результате присоединения форм, которые могут быть меньше или больше, чем объемная форма, к которой они присоединены. Способы, которыми эти формы могут быть сгруппированы, включают:

Пространственное напряжение — этот тип отношений технически не через привязанность, а скорее через близость между одной формой и другой, так что они кажутся одной единицей.

Контакт от края до края — в этом типе отношений формы имеют общее ребро как точку линейного присоединения.

Контакт лицом к лицу – здесь две формы или, возможно, несколько форм имеют соответствующие плоские поверхности, параллельные друг другу.

Связанные объемы – этот тип преобразования включает перекрытие или проникновение объемов таким образом, что они сцепляются друг с другом.

Аддитивная форма может быть собрана таким образом, что создает определенные шаблоны, которые легко распознаются как принцип упорядочения в архитектурных макетах. Эти отношения частей и их относительное расположение друг к другу включают:

Централизованная форма – ряд вторичных форм, расположенных вокруг центральной родительской формы. Центральная форма обычно является доминирующим элементом в композиции. Поскольку в этом типе расположения важно визуальное преобладание, такие формы, как сферы, конусы или цилиндры, хорошо работают из-за их самоцентрирующихся геометрических свойств. Централизованные формы часто изолированы и автономны, чтобы обеспечить большее чувство доминирования.

Линейная форма – ряд форм, расположенных в ряд так, что они последовательно выстраиваются одна над другой. Линейная форма может быть создана либо из расположения форм вдоль линии, либо просто путем пропорционального изменения размеров формы. Формы внутри строки могут быть как повторяющимися, так и непохожими. Они могут быть сегментными или криволинейными и располагаться горизонтально или вертикально. Линейными формами также можно манипулировать, чтобы заключить часть пространства.

Радиальная форма – композиция линейных форм, выходящих наружу от центрального элемента ядра радиальным образом. Это сочетание централизованной формы и линейной формы в единую композицию. Централизованная форма или ядро ​​может быть как символическим, так и функциональным центром аранжировки. Он может быть артикулирован или просто сливаться с остальной частью композиции.

Сгруппированная форма – объединение многих форм, которые вместе и благодаря близости создают общее поле зрения. В отличие от других типов организации, которые имеют организованную структуру, кластерные формы не имеют геометрической основы для группировки своих форм. Скорее, они организованы по другим принципам, таким как близость, эквивалентный размер, форма или функция, а не по иерархическим принципам. Кластерная форма распространена в народной архитектуре во многих культурах.

Форма сетки – регуляризованная компоновка форм, управляемая трехмерной сеткой. Наиболее распространенный тип сетки основан на геометрии квадрата. Такой макет приводит к равномерно расположенным точкам и регулярно расположенным полям. В макете системы сетки отсутствует иерархия и направление из-за его двусторонней симметрии и равенства размеров. Сетку можно использовать для разбиения масштаба поверхности на измеримые части и обеспечения ровной текстуры.

Артикуляция формы

Артикуляция относится к способу соединения поверхностей формы для определения ее формы и объема. Форма, которая членится, имеет четкую организацию своих частей и их отношения друг к другу и к целому. Артикулированная форма легко воспринимается и четко читается. Форма может быть выражена следующими способами:

  • Путем изменения цвета, текстуры, узора или материала для различения смежных плоскостей.
  • Путем развития углов как отдельных линейных элементов в примыкающих плоскостях.
  • Путем удаления углов, чтобы физически разделить соседние плоскости.
  • Использование света для создания тональных контрастов по углам и краям.
Края и углы

Способ выражения краевых условий имеет большое значение при определении формы. Один из способов, которым углы могут быть выражены, — это контраст качества поверхности прилегающих плоскостей. Этот эффект еще больше усиливается качеством света и законами перспективы. Чтобы угол был активным, должно быть отклонение между краями поверхностей соседних плоскостей.

Углы определяются соединением двух плоскостей. Они могут соприкасаться и образовывать цельный угол, а могут оставаться отдельными, создавая намек на угол через объем пространства, заменяющего угол. Если плоскости сдвинуты так, что одна достигает угла, а другая отодвинута назад, то создается иллюзия того, что одна плоскость обходит другую. Эта обработка уменьшает состояние угла и ослабляет определение объема внутри.

Углы также могут быть украшены отдельным и четким элементом, чтобы создать больший акцент. В то время как разделенные плоскости создают состояние пространственной пустоты, эта обработка создает положительный элемент внутри угла. Это помогает сформулировать угол как линейное условие и определить края смежных плоскостей.

Наконец, углы также могут быть закруглены, создавая плавный переход между соседними плоскостями. В зависимости от радиуса угла это может создать иллюзию непрерывной поверхности или просто сгладить состояние края угла. Радиус кривизны также влияет на внутренний объем так же, как и на внешний. Если он очень маленький, он будет практически незаметен, а если очень большой, то повлияет как на внутреннее, так и на внешнее пространство.

Поверхностное сочленение

Свойства поверхности самолета влияют на его визуальный вес и наше восприятие его размера и масштаба. Его форма определяется контрастом цвета поверхности плоскости и окружающего поля, а визуальный вес определяется изменением тонального значения. Точка отсчета, с которой рассматривается план, также влияет на его воспринимаемую форму. При взгляде спереди проявляется его истинная форма, но при взгляде под углом он искажается.

Когда элементы известного размера размещаются в визуальном контексте плоскости, это может дать подсказки о размере и форме плоскости. Сочетание текстуры и цвета также может влиять на восприятие визуального веса и масштаба самолета, а также на то, насколько он поглощает или отражает свет или звук. Если узоры или формы, используемые для сочленения плоскости, имеют большой размер, они могут исказить ее форму и преувеличить ее пропорции.

Ссылка

Принципы, изложенные в этой статье, взяты из иллюстративных работ Фрэнсиса Д.К. Чинг. Если вы хотите узнать больше по теме и увидеть графические иллюстрации, которые сделали книгу классикой среди студентов, изучающих архитектуру на протяжении многих лет, ознакомьтесь с Архитектура: форма, пространство и порядок .

Поделиться этой публикацией

Джованни Валле

Джованни Валле — архитектор, дизайнер, интернет-предприниматель и главный редактор различных цифровых изданий, включая BuilderSpace, Your Own Architect и Interiors Place. Он является учредителем ООО «БилдерСпейс».

Форма и пространство в архитектуре

Отказ от ответственности: Эта страница может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Мы также можем получать комиссионные, если вы покупаете товары у других розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта.

Часто говорят, что архитектура – ​​это сочетание пространства и формы. Пространство включает в себя объем конструкции, части здания, через которые мы движемся и ощущаем. Но пространство можно создать только с помощью формы. Форма — это масса или группа материалов, используемых для придания зданию формы.

Другой способ взглянуть на это с точки зрения положительного и отрицательного пространства. Положительное пространство имеет массу. Это может быть ограждение или сплошная граница определенной формы. Область между ними, не имеющая видимой массы, — это то, что мы называем пространством. Архитектура возникает там, где форма и пространство сливаются воедино.

В то время как технически пространство существует за пределами здания, в архитектуре основное внимание уделяется замкнутому пространству. Тем не менее, отношения между зданием и его окружением, тем не менее, являются важной частью дизайна. В контексте своего окружения здание служит для определения пространства относительно построек или открытых пространств вокруг него.

Однако по большей части мы будем фокусироваться на внутреннем ограждении при ссылке на пространство. Далее мы рассмотрим основные типы форм и тел, которые определяют пространство, а также различные способы их конфигурации для создания жилых помещений.

Горизонтальные элементы

Наиболее фундаментальной горизонтальной формой, используемой в архитектуре, является плоскость. Прямоугольная базовая плоскость с четырьмя ребрами и углами — это все, что требуется для определения пространства в открытом поле. Круговой базовый план может выполнить то же самое с одним краем и без углов. Ни одна из них не требует толщины, только изменение текстуры, тона или цвета, чтобы определить его форму.

Когда к базовой плоскости добавляется толщина, чтобы она возвышалась над землей, создается вертикальная кромка. Это помогает еще больше усилить разницу между плоским полем и землей. Если он возвышается над землей, края помогают определить твердую форму. Если он вдавлен ниже поверхности земли, он создает объемное пространство.

Самолет, поднятый над головой, создает ощущение ограждения под ним. Он определяет поле пространства между собой и наземной плоскостью. Это пространственное определение может быть дополнительно сформулировано с использованием колонн или столбов. Другой способ усилить пространственное определение — повернуть края плоскости над головой вниз или, альтернативно, сочленить края плоскости земли с изменением уровня.

Вертикальные элементы

Вертикальные линейные элементы определяют перпендикулярные края объема пространства и включают в себя такие элементы, как колонны или столбы. Это самая элементарная форма, используемая для обозначения вертикальной границы.

Единая вертикальная плоскость также может обозначать пространство, на которое она выходит. Лучшим примером является одиночная стена в конструкции здания или в ландшафте, например подпорная стена. Добавляя второй вертикальный элемент, можно получить L-образную плоскость, если обе плоскости встречаются в углу.

Если, с другой стороны, две плоскости отделены друг от друга вдоль одной и той же оси, они образуют параллельные плоскости, определяющие пространство в осевом направлении. Когда добавляется третья плоскость, так что каждая плоскость встречается в углу, получается U-образная плоскость. В такой конфигурации пространство определяется по направлению к открытому концу конфигурации.

Наконец, четыре плоскости, сходящиеся в углах, образуют ограждение. Это наиболее распространенное использование вертикальных плоскостей в архитектуре. Комнаты в здании обычно состоят из четырех плоскостей. Этот ассортимент устанавливает границы интровертного пространства. Это также влияет на поле пространства вокруг корпуса.

Закрытие как определение пространства

Возможно, наиболее распространенная типология, используемая в архитектуре, ограждение с четырьмя вертикальными плоскостями создает сильное пространственное определение с фокусом внутрь. Если одна из плоскостей должна быть доминирующей, она обычно сочленяется либо размером, формой, поверхностным сочленением, либо характером отверстий внутри нее.

Замыкание в архитектуре может быть разного масштаба: от большой общественной площади до внутреннего двора или отдельной комнаты в здании. Ограждающими плоскостями могут быть стены или заборы, а в городском контексте это также может быть ряд зданий, образующих аркаду или галерею.

Проемы как определяющие пространство

Точно так же, как закрытие определяет пространство, так же и проемы в виде дверей или окон. Двери обеспечивают вход в комнату и диктуют модели движения внутри нее. Окна позволяют свету проникать в пространство и обеспечивают визуальную связь с экстерьером.

В то время как проемы обеспечивают целостность смежных пространств и экстерьера, они также могут начать ослаблять ощущение ограждения, в зависимости от их размера и масштаба. Они также влияют на ориентацию и движение в пространстве, а также на качество света, виды и модели использования.

Проемы могут располагаться целиком в стене или потолке и быть окруженными поверхностью плоскости со всех сторон. С другой стороны, они могут быть расположены вдоль одного края или в углу плоскости стены или потолка. Если либо в полный рост, либо во всю длину, проем также может служить для разделения двух соседних плоскостей.

Свет и пространство

Проемы регулируют количество света, попадающего в пространство, в зависимости от их размера и ориентации. Отверстия могут получать прямой солнечный свет, или они могут быть обработаны затеняющими устройствами, чтобы пропустить свет, но уменьшить нежелательный эффект нагрева и бликов.

Проем также может быть ориентирован так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, а вместо этого попадал рассеянный рассеянный свет от небесного свода над головой. Отверстие, полностью закрытое плоскостью, создаст более резкий контраст между светом и тенью.

С другой стороны, угловое отверстие дает более мягкий контраст, так как проникающий свет размывается прилегающей поверхностью плоскости стены. Форма и артикуляция проема также могут влиять на проникающий естественный свет. Он может создавать теневые узоры на поверхности стен, придавая пространству больше характера.

Вид и пространство

Проемы также регулируют связь между одним пространством и другим или внешним полем зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *