Разное

Малые архитектурные формы декоративные: Малые архитектурные формы в интерьере

Малые архитектурные формы в интерьере

Понятие «малые архитектурные формы» традиционно относят к сфере ландшафтного дизайна. Под этим термином понимается широкий спектр сооружений, конструкций и художественно-декоративных элементов, которые служат дополнением к основным постройкам, украшают участок и придают ему индивидуальность. Это могут быть разного рода беседки, садовая мебель и скульптура, фонтаны, мостики, ограждения и т.д.

Сегодня малые архитектурные формы находят обширное применение и в интерьере. Выполненные с использованием различных материалов и стилей, они способны преобразить любое жилое пространство, сделать его более интересным и неповторимым. К основным видам таких декоративных элементов относят скульптуру, колонны, лепнину, фонтаны.

Скульптура

Правильно подобранная скульптура придает интерьеру выразительность, помогает расставить акценты и может стать финальным штрихом в создании целостной композиции. При выборе подобных декоративных элементов необходимо учитывать стилистику, цветовую гамму и функциональное назначение помещений.

Скульптура для оформления интерьеров изготовляется из самых различных материалов – гипса, камня, дерева, керамики, металла, стекла и т.д. Это могут быть как небольшие статуэтки, так и достаточно крупные по своим размерам статуи, бюсты, архитектурные группы. Еще более разнообразны формы воплощения скульптуры. Основными в их числе являются реалистичные изображения человека, животных, растений, абстрактные композиции и т.д.

Благодаря многообразию форм и материалов скульптура с легкостью вливается в любой стиль. Так, например, изделия из гипса отлично впишутся в классический или античный интерьер; композиции из бронзы и камня станут достойным украшением строгого кабинета; декоративные формы из стекла и металла добавят изыска современной обстановке. При этом вы можете приобрести как готовую скульптуру, так и заказать ее индивидуальное исполнение в архитектурной студии.

Колонны

Не менее широко применяется в интерьере и колонны. Они выполняют не только декоративную функцию, но и позволяют грамотно организовать, зонировать и визуально скорректировать пространство.

Классикой жанра считаются белоснежные колонны из гипса. Однако современные технологии позволяют окрашивать их в любой цвет. Да и выбор материалов изготовления достаточно широк. Это может быть натуральный и искусственный камень, пенополиуретан и гипсокартон.

Величественные и элегантные колонны в интерьере превосходно сочетаются с арками, каминами, винтовыми лестницами и т.д. Устанавливают их, как правило, попарно. Если места для классических колонн не хватает, то можно использовать их мини-вариант в качестве невысоких столбиков или подставок под вазы, столики, горшки с цветами и т.д.

Лепнина

Уже на протяжении многих столетий лепной декор является одним из самых популярных и эффектных способов отделки помещений. Выбор подобных малых архитектурных форм крайне широк. Это разного рода бордюры, панно, пьедесталы, кесонны, порталы и т.д. С помощью лепнины можно декорировать стены, потолок, дверные проемы и любые другие поверхности. Все ограничивается лишь фантазией специалистов, которые осуществляют разработку архитектурного проекта.

Кстати, позволить себе такой декор в интерьере может каждый. Ведь сегодня лепнина изготавливается из таких доступных и недорогих материалов, как гипс, пенополиуретан и пенополистирол. Подобные изделия окрашиваются в любой цвет, с легкостью подаются реставрации и будут служить достойным украшением интерьера на протяжении долгих лет.

Фонтаны

Фонтаны – одна из самых интересных малых архитектурных форм интерьера. Они отличаются не только красотой, но и функциональностью. Фонтан в интерьере успокаивает и расслабляет, обеспечивает оптимальный уровень влажности, благотворно влияя на организм человека и комнатные растения.

Подобные архитектурные формы могут иметь самый различный дизайн и размеры. При изготовлении на заказ можно воплотить в жизнь любые пожелания и подобрать оптимальный вариант для помещения любой площади.

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне


Со строительством загородного дома не заканчиваются заботы владельца земли: вокруг жилых и хозяйственных построек остается территория, которая требует ухода и гармонизации с окружающими зданиями. Помимо традиционного использования растений для придания необходимой нотки комфорта, оригинальности и созерцательности, ландшафтные архитекторы со времен Возрождения используют так называемые «малые архитектурные формы», или МАФы, в роли которых выступают декоративные и одновременно функциональные элементы ландшафтного проектирования.


К числу МАФов относят такие атрибуты парковой и приусадебной зоны, как мостики, искусственные водопады и фонтаны, ротонды и беседки, вазы, скульптуры и декоративные ограждения. В зависимости от стилистики зданий выбирают тематику и материал для создания подобных элементов, выбирают те формы и то количество объектов, которые способны привнести изюминку в оформление приусадебной территории.


Функциональность таких элементов немаловажна, а потому профессионалы делят их на группы, исходя из этого признака:


  • ограждения используют для планировки и зонирования;


  • беседки и ротонды для обустройства мест уединения и видовых площадок;


  • фонтаны, пруды, водопады служат как источником отдохновения, так могут быть включены в систему полива;


  • лестницы, мостики, арки рассматривают как зонирующие, так и связующие объекты;


  • подпорные стенки, удерживая грунт, служат полноценным элементом декора;


  • вазы и вазоны расставляют яркие цветовые и цветочные акценты;


  • топиарии, как и скульптурные изображения из разных материалов, используют в качестве связующих элементов для гармонизации всего пространства приусадебного участка.


Кроме того, все виды малых архитектурных форм для дачи можно разделить на две группы в зависимости от того, предназначены ли они для сочетания с растениями или используются как самостоятельные объекты.


К МАФам смело можно отнести световые приборы, садовую мебель, грамотно организованные места отдыха вместе с детскими площадками, мангалами или печами. Более того, самые обыкновенные урны для сбора бытового и садового мусора или питьевые фонтанчики тоже можно превратить из чисто функциональных в декоративные объекты, которые смело можно отнести к малым архитектурным формам.


При выборе материалов для ландшафтного дизайна садового участка, используемых для изготовления различных элементов, стоит обратить внимание на натуральный камень, металл, дерево, которые всегда впишутся в зеленый массив и застройку. Важно только правильно подобрать стиль и форму.

Стиль ар-деко 1925-1940 гг.

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

История

Стиль ар-деко является одним из самых легко узнаваемых, поскольку его острые края и стилизованные геометрические декоративные детали очень характерны. Развитие этого архитектурного стиля было преднамеренным разрывом с прошлыми прецедентами в стремлении воплотить идеи современности. Это был первый американский архитектурный стиль, который смотрел вперед, а не назад, как в случае с предыдущими стилями возрождения. Некоторые историки архитектуры называют стиль ар-деко «модернистским», что приводит к некоторой путанице между зданиями в стиле ар-деко и зданиями в стиле модерн, оба из которых могут быть описаны как модернистские. Поскольку стили ар-деко и модерн явно различаются по внешнему виду, каждый стиль описывается отдельно в этом полевом справочнике. Оба стиля были частью современного движения в архитектуре в начале 20 века, что явилось сознательным разрывом с прошлыми прецедентами возрождения в архитектуре. Стиль ар-деко впервые привлек внимание публики в 1922 в конкурсе дизайна штаб-квартиры Chicago Tribune. Финский архитектор Элиэль Сааринен представил проект в стиле ар-деко, который не был выбран, но получил широкую огласку и был воспринят как захватывающий новый архитектурный стиль. В 1925 году выставка Exposition des Arts Decoratifs в Париже еще больше способствовала популярности архитектуры в стиле ар-деко, а также украшений, одежды, мебели и изделий ручной работы, вдохновленных ар-деко.

Здания в стиле ар-деко имеют гладкий линейный вид со стилизованным, часто геометрическим орнаментом. Главный фасад зданий в стиле ар-деко часто имеет ряд уступов, которые создают ступенчатый контур. Декоративные панели с низким рельефом можно встретить на входах, вокруг окон, по краям крыш или в виде тетив. Здания в стиле ар-деко отличаются характерными гладкими строительными материалами, такими как штукатурка, бетонные блоки, глазурованный кирпич или мозаичная плитка. Декоративные детали могут включать в себя различные художественные или экзотические мотивы в соответствии с функцией здания или прихотью архитектора. Шевроны, зигзаги и другие геометрические мотивы являются распространенными формами орнамента на зданиях в стиле ар-деко. Поскольку стиль ар-деко рассматривался как отказ от исторических прецедентов в использовании новых строительных технологий, он особенно подходил для дизайна новой формы здания 20-го века — небоскреба.

В Пенсильвании здания в стиле ар-деко можно найти в самых разных формах, от высоких городских небоскребов до зданий меньшего масштаба, таких как почтовые отделения, театры, школы, склады оружия и многоквартирные дома. Кинотеатры 1920-х и 30-х годов часто использовали дизайн ар-деко во всех зданиях, от изогнутых линий экстерьера до стилизованного декора внутренних штор, фресок и осветительных приборов. Некоторые здания этой эпохи, спроектированные WPA (Администрацией прогресса работ), также выполнены в стиле ар-деко. Театр Уорнер в Эри имеет драматический шатер в стиле ар-деко и детали интерьера. Средняя школа Prospect в Питтсбурге — одно из нескольких школьных зданий в Питтсбурге, вдохновленных стилем ар-деко, спроектированных архитектурной фирмой Steen & Sons. Оружейная палата Гамбурга в районе Гамбург, графство Беркс, имеет строго геометрический передний фасад в стиле ар-деко. Многочисленные примеры высококлассных многоквартирных домов в стиле ар-деко можно найти в городских условиях. Другими часто встречающимися зданиями в стиле ар-деко являются почтовые отделения и правительственные учреждения, которые часто украшены стилизованными орлами или другими национальными символами. Одним из таких примеров является здание Государственного совета по контролю за алкоголем в Гаррисберге с огромными орлами по бокам главного входа.

Общие типы зданий

  • театры
  • коммерческие здания
  • офиса
  • штаб-квартира правительства
  • квартиры
  • промышленные комплексы

Отличительные признаки

  1. Гладкая поверхность стены
  2. Острые края, линейный вид
  3. Стилизованные декоративные элементы с использованием геометрических форм, зигзагов, шевронов
  4. Декоративные панели с низким рельефом
  5. Ступенчатый или уступчатый задний фасад
  6. Оконные планки с декоративными перемычками
  7. Рифление и канавка вокруг дверей и окон

Фотографии

Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить изображение.

Архитектурные стили

Федеральный (1790-ок. 1820) В период непосредственно перед
и после Войны за независимость, когда многие американцы еще смотрели
в Англию за культурное лидерство, федеральный стиль
архитектура широко использовалась как в домашних, так и в общественных
архитектура. Этот стиль, также называемый адамским, был впервые
популяризирован в Англии несколькими десятилетиями ранее архитектором/декоратором
Роберта Адама, и его часто считают усовершенствованием более раннего
Архитектурный стиль грузинского возрождения. Здания, построенные в
Для федерального стиля характерны двустворчатые окна.
располагаются вертикально и горизонтально симметричными рядами,
карнизы, украшенные декоративной лепниной, например
как дентилы в форме зубов, декоративные мотивы в римском стиле, такие как
фестоны, урны и гирлянды, а также полукруглые фрамуги над
главная дверь. Часто фрамуги встроены в более
сложная дверная окантовка, которая может быть дополнена декоративной
корона или маленькое входное крыльцо. Первое здание суда округа Харди
(ок. 1792) находится в этом архитектурном стиле.

Греческое возрождение (1820-1850) Следуя примеру
Томаса Джефферсона, здания были построены по образцу греческих храмов.
Хотя Джефферсон предназначал правительственные и общественные здания для
подражать греческим храмам, этот стиль был настолько популярен, что его использовали
для многих жилых зданий, а также. Греческое возрождение стало
доминирующий стиль архитектуры примерно с 1830 по 1850 год.
особенно процветали в тех районах страны, которые
быстро расселился в этот период и встречается во всех областях
страна, которая была заселена к 1860 году. Ее основные элементы состоят из
широкая полоса отделки под карнизом основной крыши и
крыша крыльца, искусная окантовка дверей и портики с колоннами (крыльцо
с крышей, поддерживаемой колоннами) либо с треугольным фронтоном
или плоский антаблемент. Карниз обычно был простым и
изготовлены с зубчатыми молдингами или без них. Использование камня,
кирпич и древесина предполагают вес и постоянство, но также и баланс
и порядок. Пропорции зданий греческого Возрождения обычно
широкий. Окна, как правило, размещаются регулярно, а детали скудны.
и простой. Оконные проемы верхнего этажа могут быть облицованы плоским камнем.
перемычки. В Западной Вирджинии есть три здания суда греческого возрождения. Они
расположены в Бруке (1849 г.), Гринбриер
(1837 г.) и Джефферсон (ок. 1836 г.,
восстановлен после Гражданской войны и реконструирован в 1916 году с использованием элементов
архитектуры колониального возрождения).

Готика (1840-1870) В 18 веке
Западной Европе люди начали проектировать здания в стиле
Готические соборы средневековья. В 1799 году возрождение
Готическая архитектура впервые появилась в Америке в
форме загородного дома за пределами Филадельфии, и вскоре после
используется при проектировании церковных и университетских зданий. К
около 1840 года, с помощью книг с образцами, эта тенденция прижилась и
десятки домов и общественных зданий, особенно на северо-востоке,
стали появляться. Архитектура готического возрождения характеризуется
крутые скатные крыши с крутыми поперечными фронтонами. Фронтоны
обычно украшены декоративными досками, которые подвешиваются к
крыша. Наружные поверхности стен обычно доходят до фронтона.
без перерыва. Окна, которые также могут выходить на фронтон,
обычно имеют остроконечный или «готический» свод. Харди
Второе здание суда округа (около 1850/1859 гг.)) изначально
построен в стиле неоготики.

Романское возрождение (1845-1875, позже на Западе
Вирджиния)
Возрождение и использование романского архитектурного
компоненты флуоресцировали во второй половине
19 век. Здания, построенные в этом стиле, демонстрируют элементы
взято из стиля греческого возрождения, но также включает круглые
арки на окнах и входах, массивные каменные простенки и богато
декорированные карнизы. В других странах США популярность
Романское возрождение начало угасать к 1870-м годам. В сельском Западе
Вирджиния, однако, стиль оставался модным до конца
из 19век. Здания суда, построенные примерно после 1885 г., также могут
детали экспонатов под влиянием Генри Х. Ричардсона, чей собственный стиль
архитектуры оказала влияние на это время. Четырнадцать выживших
Здания суда Западной Вирджинии были построены в этом стиле. Они есть
расположен в Доддридже (1899-1903), Фейетте (1894-95), Маршалле
(1876 г.), Макдауэлл (1893-94 гг.), Минерал (1868 г.), Мононгалиа (1891 г.), Монро
(1882 г.), Плезантс (1894 г.), Покахонтас
(1895), Патнэм (1899-1900), Саммерс (1875-76/189)3-98), Тейлор
(1890 г.), округа Такер (1898-1900 гг.) и Вебстер (около 1890 г.).

Итальянец (1860-ок. 1895) Итальянец
архитектура хорошо известна своим роскошным стилем и богатым дизайном
детали, которые были популярны во время позолоченного века в Америке
история. Стиль был впервые создан в Англии архитекторами, которые
были вдохновлены архитектурой итальянских вилл и отреагировали
против формального классицизма, господствовавшего в архитектуре
последние 200 лет. В США, где он был популяризирован
Судя по книгам с образцами, итальянская архитектура вошла в моду во время
1840-х и 1850-х годов, но обычно не использовался в общественных или гражданских
архитектуре до 1855 года. Для нее характерны плоские или
низкие скатные крыши и широко нависающие карнизы, которые обычно
украшен декоративными скобками. Windows, которые обычно
высокие и узкие, могут иметь прямоугольные, изогнутые или круглые своды.
Квадратные башни или купола также часто встречаются на зданиях
этот стиль. Здание суда округа Льюис (1887-88) было построено в этом
стиль.

Ричардсоновский романский стиль (1880–1895, позже в Западном
Вирджиния)
Richardsonian Romanesque подражает различным
степени архитектуры Генри Хобсона Ричардсона. Родился в
Луизиана, он учился в Гарварде, прежде чем изучать архитектуру в
Школа изящных искусств в Париже. В 1870-х годах он разработал свой
стиль дизайна, который заимствует элементы из множества разных
архитектурные источники. Например, используя камень и кирпич для создания
полихромные стены восходят к современной поздней готике.
Массивные низкие арки, типичные для стиля Ричардсона, вытекают из
от более ранних фаз романской архитектуры. Он также воспользовался
необычные скульптурные формы, которые придают его зданиям много
индивидуальность. Использование Ричардсоном прочного камня и кирпича
кладка передает ощущение тяжести и солидности и придает
здания впечатляющие и величественные чувство. Этот стиль
архитектура также характеризуется образными башнями, башенками
и слуховых окон, а также новое использование терракоты, особенно в
литые панели и капители колонн. Фасады на Ричардсониане
Романские постройки обычно асимметричны, а оконные проемы
могут быть различной формы и размеров. Этот стиль был наиболее популярен в
западе и в городах, которые достигли своей первой зрелости, когда
стиль был модным. Пять судов Западной Вирджинии были
построен в этом стиле. Они расположены в Барбуре (1903-05),
Графства Канава (1892 г . ; реконструирован в 1917/1924 гг.), Рэндольф (1902–04), Ветцель (1902 г.) и Вуд (1899–1900 гг.).

Изящное искусство (1895-1920) Этот стиль
архитектура подражает классицизму, возникшему из
в Школе изящных искусств (Париж, Франция) и был очень
популярны как в общественных, так и в жилых зданиях. Потому что это
классический стиль, здания Beaux Arts демонстрируют многие из тех же
детали, найденные в других стилях классического вдохновения. Сейчас,
однако здания более экстравагантны. Как стиль, изящные искусства
велик по масштабу и использует монументальные и симметричные
элементы с роскошными деталями, взятыми из классической архитектуры.
Как правило, стены каменные и обычно из светлого камня.
Крыши могут быть плоскими, малоскатными, четырехскатными или мансардными. Фасады
демонстрируют сдвиги в масштабе и форме, но являются симметричными. Окна
получают разнообразную обработку, но обычно украшаются
оконные венцы и окантовка. Линии карниза подчеркнуты
сложные молдинги, зубцы и модильоны. Использование линии крыши
распространены балюстрады и оконные балконы с балюстрадами. Окончательно,
классические декоративные мотивы применяются для театрального эффекта, а
включают парные колонны или пилястры, венки, гирлянды, фестоны,
картуши и фигурная скульптура. Потому что это яркий стиль,
Изящное искусство пользовалось популярностью у американских промышленных баронов, которые
были заинтересованы в демонстрации своего богатства во все более богато украшенных
и дорогие дома. Три здания суда Западной Вирджинии были построены в
этот стиль. Они расположены в Кэбелле.
(1899-1901), графства Клэй (1902) и Мэрион (1897-1900).

Возрождение неоклассицизма (1895-1920 гг.) Интерес к
классическая форма была возрождена на Всемирной колумбийской выставке 1893 года.
Выставка в Чикаго. В ответ на организаторов всемирной выставки,
которые предписали классическую тему, архитекторы разработали
впечатляющие здания с колоннами для экспозиции. Вскоре после,
здания, построенные в стиле неоклассицизма, стали
модный. Этот стиль демонстрирует возвращение к равновесию и
самообладание, которое знаменует большую часть архитектуры рубежа веков.
Фасады неоклассических зданий, как правило, симметричны.
центральная дверь, над которыми доминирует крыльцо в полный рост с классическим
колонны, которые обычно имеют либо ионические, либо коринфские капители.
Здания суда, расположенные в Буне (1921),
Гилмер (1923), Хэмпшир (1921-22), Хэнкок (1920), Харди (1914),
Джексон (1918), Морган (1907-08), Николас (1898), Плезантс
(1925), Ричи (1922), Апшур (1899-1900) и Вирт (1911)
Графства были построены в этом стиле. Хотя построено много
ранее здания суда, расположенные в Беркли (1855/1880/1908), Грант
(1879/1909) и Тайлер (1854/1922)
Графства позже были реконструированы с использованием элементов этого стиля.

Колониальное возрождение (1880-1940) Между 1880 и
1940, колониальное возрождение было одним из самых популярных стилей
Архитектура как общественных, так и жилых зданий. В то время
Само название указывает на возрождение интереса к раннему английскому языку.
и голландские дома атлантического побережья, стиль притягивает
элементы, взятые из грузинских и федеральных зданий. Как правило,
входные двери акцентированы и обычно имеют декоративную корону или
фронтон, поддерживаемый пилястрами или выдвинутый вперед и
поддерживается тонкими колоннами, образующими входное крыльцо. Двери
обычно имеют верхние фрамуги или боковые фонари. Фасады обычно
симметричный с центральной дверью. Окна имеют двустворчатые створки и
часто находятся в соседних парах. Здания судов, расположенные в Брэкстоне (1881-82 гг.), Пендлтоне ((1924-25), и
Уэйн (1929) Графства были построены в этом стиле.

Арт-деко (1925-1940 гг.) Арт-деко – декоративный
стиль, впервые появившийся в мебели, комнатном убранстве и
внутренней архитектуры, а затем была разработана как способ дизайна
постройки в Европе. Он стал невероятно популярен в Америке после
экспозиция на французской выставке 1925 г. Exposition
Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes.
Народные версии стиля начали появляться в Соединенных Штатах.
Штаты к 1926. Этот стиль использовался в дизайне различных
видов общественных зданий, но редко в отечественной архитектуре. Искусство
Деко определяется использованием простых кубических форм и плоских, гладких
поверхностей, которые должны были подчеркнуть их современность.
Декоративные детали на зданиях обычно очень вертикальные или
линейный по качеству. Популярные мотивы включают граненые поверхности,
шевроны, зигзаги, восьмиугольники и другие геометрические фигуры и встречаются в виде
украшение на фасадах, башнях или других вертикальных выступах над ними
линия крыши. Здания суда, расположенные в Мерсере (1930-31), Престон (1934) и Роли
(1936-37) Графства были построены в этом стиле.

Современное искусство (1930-1940) Этот стиль возник
того же периода и влияния, что и ар-деко. В результате это
похож на использование тяжелых кубических форм и плоских поверхностей. Однако,
потому что Art Moderne был разработан через несколько лет после Art Deco,
его вдохновение также было получено из обтекаемых промышленных
проектирование автомобилей, вагонов и самолетов. Может быть
отличается от ар-деко отсутствием орнамента, использованием
изогнутых углов и акцент на горизонтальных линиях. Окна
обычно сгруппированы в группы. Спандрели, которые представляют собой панели на
стена, которая заполняет пространство между верхней частью одного окна и
подоконник окна в рассказе выше, обычно выражаются как
непрерывные горизонтальные полосы. Здания судов, расположенные в Калхауне (1940)
и округа Харрисон (1931-32) были
построен в этом стиле.

округов с модерном / современным (1940-1980)
Здания суда
:
Глина (около 1978 г.), Грант (1976 г.), Линкольн
(1964), Логан (1965), Мейсон (1956), Минго (1966), Огайо (1960) и
Роан (1965) округа

Ссылки и дополнительная информация :

Ноубл, Аллен Г.
1984 Дерево, кирпич и камень, Североамериканское поселение
Пейзаж, Том 1: Дома. Университет Массачусетса Press:
Амхерст.

Макалестер, Вирджиния и Ли Макалестер
1984 Полевой справочник по американским домам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены