Разное

Малые декоративные архитектурные формы: Декоративные малые архитектурные формы | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Декоративные малые архитектурные формы | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Цветочные модули. Цветочные модули, или цветочницы, — это специальные устройства, которые предназначены для высаживания обильно цветущих, разнообразных по окраске цветочных растений. Они могут быть различной формы: квадратные, круглые, шестигранные, овальные. Материалом для их изготовления служит дерево, керамика, белый бетон, каменные блоки, пластмасса.

Цветочные модули могут быть изготовлены из цемента с гладкой или рельефной поверхностью внешних стенок белого или нескольких цветов (при добавлении в цемент гранитной или мраморной крошки, гальки или клинкера). Для стандартных модулей-цветочниц применяют облицовочный кирпич или природный камень в виде плиток с гладкой или «рваной» поверхностью.

Переносные модули-цветочницы, наполненные землей, имеют массу более 100 кг. При их транспортировке, погрузке и разгрузке необходимо использовать автокран грузоподъемностью 3 т. Цветочные модули можно ставить на любую твердую поверхность, создавая любые по размеру и ассортименту растений модульные садики разной конфигурации и убирая их по мере надобности. Для того чтобы подземная часть цветочных растений не загнивала, в днище модуля устраивается сливное отверстие. По поверхности днища укладывается дренажный слой крупнозернистого песка толщиной 5…7 см.

Зеленые вазы. Это специальные садово-парковые устройства из деревянного или металлического каркаса, покрытого сначала металлической сеткой, а затем слоем почвы с растущими коврово-черенковыми растениями. Зеленые вазы являются примером создания необычного зеленого сооружения при регулярной планировке партеров и применимы при реставрации исторических парков и садов. Их художественная ценность зависит от качества предварительно приготовленного деревянного или металлического каркаса из мелкой металлической сетки (ячейки размером 4×4 см) типа «Рабица». Такая сетка удерживает грунт (суглинок) и растительную землю и предохраняет их от размыва водой. В каждое ячеистое отверстие высаживают кустик коврово-черенкового растения методом «мозаика».

В одну вазу иногда высаживают 1… 1,5 тыс. растений, которые подбирают по размеру, окраске, виду для создания задуманного рисунка. Зеленые вазы требуют постоянного и кропотливого ухода при эксплуатации необычной живой стенки.

Монументальная и парковая скульптура. Скульптура является особым видом оформления объектов ландшафтной архитектуры и органически участвует в их ансамблях (памятники, бюсты Героев Советского Союза, героев-космонавтов, выдающихся ученых, воинов и т.д.).

Монументальной скульптуре отводятся парадные места на объекте. Перед скульптурой организуется свободное пространство для ее восприятия (в пределах угла зрения 25… 27°), равное двойной высоте скульптуры. При установке монумента учитывают его положение по отношению к дневному освещению. Неправильное освещение искажает восприятие пластического замысла.

Парковая скульптура является камерным элементом какого-либо участка парка или сада. Лучшему восприятию парковой скульптуры способствует зеленый фон газонов, деревьев и кустарников, пышный ковер цветущих растений. Такая скульптура устанавливается на газонах или подпорных стенках, в естественных условиях. Парковая скульптура включает в себя, как правило, следующие конструктивные элементы:

• фундамент из железобетонных блоков;
• пьедестал;
• само скульптурное изображение.

Под фундамент роют котлован глубиной на 100…200 мм ниже промерзания грунта, шириной на 250 мм больше площади фундамента с каждой его стороны. На песчаное основание, уплотненное слоем толщиной 150 мм, в котлован опускают сборные железобетонные блоки заподлицо с поверхностью и скрепляют их друг с другом цементным раствором. Поверхность верхних блоков основания выравнивают цементным раствором и в ней закрепляют несколько анкеров для будущей установки пьедестала. Устанавливают пьедестал и скульптуру опытные рабочие-гранитчики.

Материал для скульптур и пьедестала выбирается долговечный и прочный: гранит, бронза, чугун, алюминий, красная листовая медь, офактуренный бетон и т. д. Особенно гармонично сочетается деревянная скульптура, создаваемая на усыхающих от старости деревьях или привезенных из других мест спиленных стволах, выполненная в духе старинного русского фольклора. Привлекать для создания художественных образов нужно профессиональных мастеров с высокой художественной квалификацией.

Декоративные стенки. Они служат для организации разнообразных садово-парковых территорий, сооружений, площадок, дорожек, водоемов, а также являются фоном для декоративных элементов красочных композиций из цветов или кустарников. Поверхность их может иметь фактуру из основного материала или заполняться тематическими изображениями (вставками). Для их строительства применяют различные материалы: блоки естественного камня для специальной декоративной кладки, облицовочный кирпич, декоративную штукатурку с керамическими вставками.

Декоративная стенка несет меньшую нагрузку, чем подпорная. Фундамент такой стенки делается из бетонных изделий — стаканов размером 400 х 400 мм с анкерными крепежными вставками. Выкладывают такую стенку «влажным» способом (по индивидуальному проекту со специальными техническими условиями на работы).

Декоративная керамика. Декоративная керамика — это специальный вид садово-паркового оформления, который отличается своими декоративными качествами и является самостоятельным элементом садово-паркового искусства. Керамика должна быть присуща только парковой среде и иметь более крупные и массивные формы, чем керамика для украшения интерьера. Скульптурные керамические композиции, вазы, чаши, кувшины, горшки с их красно-охристым цветом великолепно смотрятся на зеленом фоне растительности, на невысоких каменных подпорных и декоративных стенках, около цветников, на плиточных площадках и около небольших бассейнов.

Приствольные ограждения с решетками. Они являются сооружениями, предохраняющими корневую систему деревьев, растущих в условиях твердых верхних покрытий дорожек и площадок, уличных магистралей и набережных водотоков. Ограждения с решетками предохраняют от уплотнения верхний слой почвы вокруг дерева при интенсивном движении пешеходов.

По краю решетки квадратной формы устанавливают гранитный или бетонный ограничивающий поребрик высотой 100 мм над дорожным покрытием. Это устраняет заезд машин и механизмов в зимнее время, которые убирают снег или мусор. Ограждения и решетки делают из чугуна и листов стали определенной формы.

Решетка состоит из двух или четырех половинок, которые укладывают на выровненное основание внутри лунки так, чтобы она легла заподлицо с ограничивающим поребриком. Центральная ее часть выполнена в виде круглого широкого отверстия с большим запасом для роста дерева и дальнейшего увеличения его ствола у корневой шейки.

Декоративные камни. Это природные камни твердых пород, предназначенные для усиления выразительности ландшафта естественным видом скальных обнажений и ледниковых отложений. Их размещают группами и одиночно в грунт, давая возможность прорастать в промежутках между ними кустарнику и луговой цветущей траве. Камни должны быть крупными высотой от 1 м и более, красивые по сколу и одного и того же вида.

Округлые валуны можно использовать как одиночные вкрапления на фоне открытого луга или на поворотах небольших по ширине дорожек. Одиночные резаные или грубо обработанные камни, иногда с орнаментом или символическими знаками, ставят на перекрестках дорожек и около декоративной керамики.

Источник: Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. Теодоронский В.С.

Малые архитектурные формы (МАФ) в ландшафтном дизайне: что это, виды, стили

Все объекты на участке должны быть гармонично связаны. Разнообразные малые архитектурные формы помогают объединить в единую систему все хозяйственные и жилые постройки с растительностью. С их помощью удается сгладить недостатки ландшафтного дизайна, сделать территорию неповторимой и комфортной.

Содержание

Что такое малые архитектурные формы (МАФ)

Так называют конструкции для украшения территории садового участка или дачи. Кроме декоративной функции они также имеют и практическое значение. Такие объекты помогают удобно организовать рассадку растений на участках разного размера, обустроить релаксационную зону. Они не являются фундаментальными сооружениями. Многие виды можно сделать своими руками из дерева, металла или используя для этого старые предметы.

Назначение МАФ

Малые архитектурные формы используются для нескольких целей:

  • декоративные (украшение территории) — ажурные беседки, альпийские горки, статуи, легкие мостики, скульптуры, фонтаны;
  • функциональные (имеют практическое назначение) — вазоны, цветники, перголы, вертикальные клумбы и другие конструкции для растений, лестницы, садовая мебель, бассейны, беседки, ограждения разного вида;
  • развлекательные — архитектурные формы спортивного, игрового назначения, например, песочницы, горки, качели, турники и другие.

Многие виды МАФ являются универсальными. Они одновременно преображают участок и имеют практическую ценность. К ним относятся беседки, фонари, бассейны, садовые лавочки, вазоны.

Особенности основных разновидностей МАФ

Декоративные элементы ландшафтного дизайна отличаются по назначению, внешнему виду и материалу, из которого сделаны. Но все они создают целостность восприятия окружающего дом, дачу пространства.

Скамейки

Этот элемент есть почти на всех участках. Кованые, деревянные, металлические скамейки разных размеров и форм удобны не только для отдыха. Они являются частью ландшафтного дизайна, а нередко и его ключевым элементом. Распространенный вариант — расположение скамеек там, где сходятся садовые дорожки. Также их ставят у входа в дом или на участок, в беседках, возле бани и в других местах.

Скульптуры

Самый постой способ украсить территорию — поставить садовые фигурки. Они интересны тем, что быстро и просто делаются своими руками из самых разных материалов. Например, старые шины, куски дерева, пластиковые емкости можно использовать как основу для создания оригинальных уличных скульптур.

Также есть много готовых вариантов из пластика, бетона, камня, керамики, металла, гипса, мрамора.  Они отличаются размером и внешним видом. Из них можно сделать необычные композиции.

Фонари

Для освещения участка и украшения устанавливают фонари.  Лучшие места для этого — перед домом, вдоль дорожек, рядом с зоной отдыха. Есть монументальные конструкции из бетона или камня, а легкие и изысканные кованые.

Выбирать изделия нужно по стилю, материалу и типу питания. В солнечных регионах удобны фонари, работающие на солнечных батареях, но практичны и универсальны классические электрические приборы.

Беседки, ротонды, павильоны

На больших и маленьких участках всегда найдется место для беседки. Она защитит от дождя, укроет от сильного ветра и спрячет от жаркого солнца. Это красивая и практичная конструкция для отдыха, которую можно использовать центральным элементом при обустройстве релаксационных зон на участке. Хорошее место для нее — сад или берег водоема. Эти виды МАФ делают с открытыми или закрытыми стенками, с крышами разной формы, из металла, дерева, камня.

Если территория большая, можно поставить несколько беседок или павильон. Он удобен, если часто планируется собираться большой компанией для отдыха с мангалом или барбекю.  Для территорий в классическом стиле с большим домом подойдет ротонда — беседка круглой формы с подпорками в виде колонн.

Если зона отдыха совмещена с жилой, тогда можно пристроить к дому навес из дерева или металла. Интересно смотрятся комбинированные варианты, например, стойки из металла можно декорировать тканью. А высаженные по периметру беседки, павильона или навеса вьющиеся растения, кустарники дополнительно украсят конструкции и усилят их функцию укрытия.

Перголы и арки

С целью разграничения территории на отдельные зоны и украшения участка используют арки. Они могут быть металлическими, деревянными и реже каменными или бетонными.

Часто они увиты вьющейся растительностью. Несколько таких соединенных арок образуют перголу. Внешне эта конструкция напоминает зеленый тоннель. Она удобна для разделения территории и создания защиты от солнца. С этой целью этот вид МАФ ставят между домом и беседкой или бассейном.

Мостики и фонтаны

Над декоративными или используемыми по назначению водоемами, а также сухими ручьями из камня  можно поставить мостики. Конструкции могут быть вылитыми из металла, деревянными или бетонными. Фонтаны можно соорудить в пруду или поставить отдельно. Они могут быть совмещены с гротом и водопадом.

Другие формы

Есть и другие виды МАФ. Наиболее большая и разнообразная группа — это конструкции, используемые для озеленения участка. К ним относятся клумбы, цветники, вазоны.

Вазон из бетона

Неровности рельефа можно использовать для красивого обустройства территории. Например, на склонах можно посадить цветы,  сделать многоуровневые клумбы, а для удобного перехода между ними поставить декоративные лестницы или просто выложить из камня одиночные ступени.

Также часто в ландшафтном дизайне используют ограждения. Они нужны, чтобы спрятать территорию от посторонних глаз, отделить огород или зону отдыха от основной территории или просто для украшения.

Из каких материалов делают

Малые архитектурные формы изготавливают из металла, бетона, дерева, стеклопластика и других материалов.  Выбор зависит от того, в каком стиле выполнен дизайн всей территории, а также от желаний и возможностей хозяев сада, дачи.

Бетон

Для оформления больших участков, особенно обустроенных в колониальном или современном стиле, часто используется бетон. Конструкции из него долговечны, имеют роскошный вид и практичны. Минусы  — высокая цена и большой вес. Из-за этих недостатков их реже используют, в сравнении с деревянным декором. Чаще всего из бетона делают урны, садовые скульптуры, мостики, фонтаны и гроты.

Металл

Более популярны металлические МАФ, особенно кованые изделия. Они долговечны, подходят для разных стилей, но требуют регулярного ухода. Из металла делают качели, лавочки, беседки, арки, мостики и ограждения.

Дерево, фанера, бревна

Архитектурные элементы из этого материала легкие, прочные и подходят большинству садовых стилей. Из дерева обычно делают МАФ:

  • для зоны отдыха — террасы, беседки, патио, уличную мебель;
  • для вьющихся видов растений — арки, решетки, перголы;
  • декоративные предметы — скульптуры, скворечники, домики для животных;
  • ограждения, цветники и клумбы.

Хорошо сочетаются такие ландшафтные объекты с дачными или садовыми участками, обустроенными в стиле кантри или пейзажном. Для их изготовления часто используется не только древесина, но и другие ее производные и растительные материалы — фанера, лоза, бревна.

Камень

Этот материал универсален, отличается высокой износостойкостью, используется в разных ландшафтных стилях. Из него делают все виды малых архитектурных форм, но чаще всего для украшения участков выбирают садовые скульптуры, фонтаны, столы. Камень разнообразен по фактуре и цвету, что расширяет возможности его применения.

Стеклопластик

Из современных искусственных материалов для производства малых архитектурных форм часто используют стеклопластик. Он красивый, прочный и разнообразный по внешнему виду. Из него делают:

  • вазоны;
  • садовую мебель, скамейки, лежаки;
  • цветочницы, контейнеры для растений, арки, перголы;
  • бассейны, декоративные водоемы, фонтанчики.

Также из стеклопластика изготавливают искусственный камень, имитируя гранит, кварц, плитняк, мрамор и другие материалы.

Стили малых декоративных форм

При выборе МАФ для сада или дачи важно, чтобы созданная композиция была гармоничной. Единство стиля — одно из основных требований при обустройстве участка. Но это не значит, что все объекты должны иметь одно оформление или быть только деревянными или коваными. С помощью МАФ на одной площади можно совместить несколько стилей. Целостность образа также создается с учетом:

  • пропорциональных соотношений установленных в саду элементов, имеющихся на участке растительных композиций — небольшие клумбы, например, сочетаются с низкими мостиками, скамейками, маленькими фонтанами, а среди яблонь у дома можно поставить высокую перголу;
  • зонирования территории — беседки уместны в зоне отдыха, фонари вдоль всех дорожек на участке, а зеленые изгороди в любом месте;
  • целесообразности использования объектов соответствующего вида — на участке с деревянными постройками и ландшафтом в стиле кантри лучше не ставить садовые статуи из бетона или ажурные арки, а уже керамический декор или пергола строгой формы будут уместны.

Существующие стили условно делят на три группы — пейзажные, формальные и современные. В каждой есть много отдельных разновидностей, но для обустройства участка достаточно на одной территории использовать объекты, тренды, яркие детали, относящиеся к одной из них.

Формальные стили

Им свойственны строгая геометрия и прямолинейность, камень и бетон, а также светлые натуральные оттенки. Лучше выбирать традиционные скульптуры, простые беседки, центральную часть сада можно украсить большой скульптурной композицией, а в зоне отдыха поставить опорные конструкции для вьющихся растений, например, арку или решетку.

Эта ландшафтная группа подходит для участка с дизайном в итальянском или французском стилях. Поэтому для декора подойдут такие элементы:

  • рукотворные водные объекты, высокие бордюры, каскады, колонны, кованые фонари — для французского направления;
  • деревянные помосты, цветники, скульптуры вдоль широких аллей, в том числе объекты с древнеримской символикой, вазоны — для итальянского направления.

Пейзажные стили

Их особенность — натуральность и подражание дикой природе. Подходят элементы свободного очертания, без строгих форм. Все объекты нужно умело вписать в имеющийся ландшафт, не нарушая его гармонию, а дополняя и скрывая непривлекательные детали. Хорошо смотрятся декоративные гроты, горки, арки. Для оформления участка подойдут естественные фактуры и формы.

Распространенные варианты пейзажного стиля следующие:

  • китайский сад — восточные перголы, кованые арки, напоминающие пагоды, небольшие павильоны для отдыха, скульптуры с характерной китайской росписью, цветущие кактусы и почвопокровная растительность;
  • английский сад — живые изгороди, лабиринты или арки из растений, вазоны на высоких ножках, садовые лавочки, ажурные арки, дорожки с небольшой площадкой для отдыха в конце, круглые фонтаны;
  • японский сад — огромные камни вместо традиционных скульптур, бамбуковые заборчики, помосты с соломенными матами в зоне отдыха.

Современные течения

Это стили с яркими образами, броскими деталями и цветовыми акцентами. Такие МАФ часто минималистичны, имеют нестандартные формы и функциональны. Смелость и нестандартность — основные признаки группы стилей, но каждый имеет свои особенности:

  • модерн — строгие формы, минимум детализации при создании скульптур и других объектов ландшафтного дизайна, кованые беседки, мостики и калитки, зеленые перголы или тоннели, пластик, металл, современные материалы;
  • кантри — натуральные материалы, естественные формы, деревенские детали, скульптуры из обожженной керамики, необработанного камня или дерева, ведра, бочки, плетеные изгороди, корзины для декора или создания клумб;
  • минимализм, хай-тек — абстрактные скульптуры, простые формы, серебристые и серые оттенки, металлические контейнеры для растений.

Деревенский стиль особенно ярко проявляется в голландском оформлении сада. Для него характерны колодцы, телеги, мельницы, кресла-качалки и гамаки. Цветники обычно имеют геометрические формы и упорядоченно располагаются на участке. Их строгость разбавляют пасторальные детали сельского быта.

Мостики, беседки, скамейки, фонари и другие малые архитектурные формы дополняют и оживляют дизайн участка, делают территорию удобной и ухоженной. С их помощью удобно разграничивать территорию на зоны. Они практичны и разнообразны, поэтому всегда нужны на даче или в саду.

Альфира Сагитова

Ландшатный дизайнер

Задать вопрос

Занимаюсь ландшафтным дизайном с 2010 года. Жду ваших вопросов в комментариях или личных сообщениях в VK или группе Facebook.

dizlandshafta

Архитектурные стили – вдохновленные Тюдором и английским языком

Это третья часть серии

Джона Нейубера | специально для Курьера

Пока я пишу это, на улице идет легкий дождь, и разнообразие домов в пределах моей видимости поражает. Небольшой одноэтажный комплекс бунгало на бульваре Индиан-Хилл, ремонтируемый и восстанавливаемый после повреждений, нанесенных ураганом в январе 2022 года, находится прямо через Седьмую улицу от величественного и солидного дома 189. 5 четырехугольник. Мой собственный дом, переходный Craftsman 1908 года, в котором линии крыши сочетаются с викторианским стилем королевы Анны с чертами стиля Craftsman, находится через Седьмую улицу от классического калифорнийского бунгало Craftsman 1914 года, оба из которых были спроектированы одним и тем же архитектором, Артуром Акером, и иллюстрируют, как стили изменились всего за полдюжины лет от первого дизайна ко второму.

Этот Клермонтский Тюдор демонстрирует многие отличительные черты стиля усадьбы Тюдоров: фронтон, выходящий на фасад, ромбовидные окна, лепнина с кирпичными вставками, крутые скатные крыши и углубленный вход с арочным проемом. Фото/Джон Нейубер

Возрождение как термин в архитектуре — это использование стилей, которые сознательно относятся к стилю предыдущей архитектурной эпохи. Пройтись по улицам исторического Клермонта и старого Клермонта — значит испытать микрокосм развития жилищного строительства в Америке и увидеть, как возрождение помогло сформировать эклектичную коллекцию домов, построенных здесь.

Путешествие по пронумерованным улицам этих кварталов с востока на запад показывает развитие стилей в течение десятилетий роста Клермонта. Я предполагаю, в очень широком смысле, что путешествие во времени возможно. Можно испытать 1890-х до 1960-х годов и далее с точки зрения эволюции жилья в городе.

Крыша этого коттеджа в английском стиле завальцована по краям, имитируя соломенную крышу. Фото/Джон Нейубер

В последних двух частях этой серии мы рассмотрели один архитектурный стиль возрождения, Миссию и испанское возрождение, и еще один современный архитектурный стиль, Ремесленник. Одним из самых популярных возрождений архитектуры в Америке был стиль Тюдоров, который был популярен в начале 20-х гг.0025-й -й век и пережил свой расцвет в 1920-е годы. Этот стиль был особенно популярен в Клермонте, где существует множество прекрасных образцов народного языка. Он был вдохновлен английским стилем Тюдоров периода позднего средневековья, примерно с 1580-х до середины 1600-х годов.

Стиль появился в пригородах Америки в начале 1900-х годов, где они получили прозвище «Тюдоры биржевых маклеров». В то время как английский дом эпохи Тюдоров имел соломенную крышу, в американской версии использовался сланец. Крутые линии крыши остались, как и остроконечные окна, арочные дверные проемы и ромбовидные оконные стекла. Грязные наружные стены, смесь почвы, глины, песка, навоза животных и соломы, найденная в английских домах, уступили место штукатурке и кирпичу в США. Из-за новых методов строительства, таких как деревянный каркас, тяжелые бревна английских Тюдоров были заменены отделкой из темного дерева и искусственным фахверком.

Тюдоровские и английские дома в Клермонте варьируются от простых бунгало с одним крутым скошенным фронтоном и лепниной снаружи до более сложных двухэтажных примеров с несколькими остроконечными крышами, выступающими нишами и фахверковыми конструкциями. Дома характеризуются причудливыми и очаровательными средневековыми традициями английской архитектуры и придают этим жилищам дух фантазии.

Этот дом на 11-й улице имеет передний фронтон с превосходной фахверковой отделкой в ​​стиле Тюдоров. Фото/Джон Нейубер

Черты характера – стиль Тюдоров

Массивность

  • Крутые скатные формы крыши
  • Несколько фронтонов, перекрывающиеся фронтоны и крестообразные фронтоны
  • Асимметричные массивы типичны, одно- или двухэтажные, иногда двухуровневые
  • Вертикальная ориентация строительных форм и элементов
  • Небольшие крытые арочные ниши у входов
  • Подъезды или крытые навесы сбоку, в пределах основного здания и крыши

 

Крыши

  • Крутые двускатные крыши
  • Обычно один выступающий фронтон и другие фронтоны меньшего размера
  • Маленькие, иногда расклешенные карнизы
  • Кровля из дерева, шифера или битумной черепицы, иногда завальцованная по краям для имитации соломы

Крыльца

  • Крыльца, где они встречаются, обычно представляют собой небольшие крытые парадные входы с утопленной нишей, в которую можно войти через арочный проем
  • Встраиваемые входные двери обычно располагаются в элементах крутоскатной двускатной крыши, а проемы иногда имеют арочную форму

Архитектурные детали

  • Гладкая лепнина с фахверком
  • Различные материалы на разных плоскостях здания
  • Выступающие дымоходы, часто массивные, с декоративными дымоходами
  • Кирпич для наружной облицовки, неокрашенный, декоративные узоры, площадь ограничена
  • Большие баржевые доски на торцах двускатной крыши, иногда декоративные
  • Декоративные люки на торцах крыши
  • Каменная кладка или клинкерный кирпич на дымоходах и других акцентных стенах

Окна и двери

  • Многослойные, маленькие, разделенные на части, иногда со свинцовым ромбовидным узором
  • Створчатые и двустворчатые деревянные или стальные окна
  • Высокие окна, часто сгруппированные полосами, иногда в большой эркер
  • Двери обычно арочные и, как правило, из толстой деревянной доски с прозрачной отделкой

 

Будущие выпуски этой серии будут посвящены таким стилям, как рубеж веков, американский колониальный стиль и модерн.

12.64.504 Архитектурные стили | Муниципальный код Ботелла

Этот раздел включен в ваш выбор.

В этом разделе обсуждается ряд преобладающих архитектурных стилей среди существующих зданий в центре Ботелла. Небольшое количество зданий, выполненных в других стилях, разных периодов или демонстрирующих степень стилистического влияния других стилей (например, 19влияние ар-деко 30-х годов на декоративные элементы здания Андерсона) можно найти в центре города, но подробные описания этих стилей здесь не приведены. Для получения дополнительной информации об этих и других архитектурных стилях можно ознакомиться с Руководством по проектированию, стилям и особенностям зданий города Ботелл, подготовленным Советом по сохранению достопримечательностей Ботелла, 2007 г. или самой последней редакцией. В приведенных ниже описаниях отдельных стилей указанные даты указывают на исторический период первоначальной популярности стиля. С целью укрепления «чувства места» и архитектурного характера центра Ботелла, а также с учетом его наследия, обсуждаемые здесь архитектурные стили включены, чтобы обеспечить основу для усиления и усиления характера преобладающей строительной ткани в районе проекта в районе. проектирование новых зданий и развитие, будь то полная имитация и/или интерпретация одного из преобладающих стилей строительства. В качестве альтернативы, если преобладающий архитектурный стиль в центре города не используется, информация предназначена для предоставления архитекторам и застройщикам рекомендаций по уважительной ссылке, включению и / или согласованию с характеристиками преобладающих архитектурных стилей, таких как (но не ограничиваясь) массивность , приращение масштаба по горизонтали и вертикали, композиция фасада, форма крыши, архитектурные элементы, материалы и цвета.

В приведенных ниже разделах сначала перечислены преимущественно коммерческие и смешанные стили, за которыми следуют преимущественно жилые стили.

A. Коммерческий стиль начала 20 века (около 1900–1930 гг.). Коммерческий стиль начала 20-го века был простым, экономичным и адаптируемым стилем, возникшим в результате восприятия чрезмерно богато украшенных викторианских и неоклассических стилей, которые ему предшествовали. Он включал в себя классические принципы организации основания, вала и капитала, массы и композиции фасада, но без полной итерации классических ордеров, с использованием вместо этого упрощенных элементов.

1. Стиль применялся ко всем типам коммерческих и многофункциональных зданий.

2. Строительные массивы обычно состоят из одного простого тома; там, где они применяются, дополнения также имеют простые объемы. Стиль легко адаптируется к необычным сайтам.

3. Крыши бывают плоскими, четырехскатными или остроконечными. Фальшфасад обычно скрывает профиль крыши на фасаде витрины.

4. Фасады фасадные плоские с фигурным парапетом на кровле, иногда с выступающим карнизом или вместо него. Парапет хорошо детализируется сплошным парапетным навершием или накладным карнизом.

5.  Материалы стен основного здания, как правило, представляют собой узорчатые каменные поверхности стен (кирпич, плитка и т. д.). Также используется лепнина (над цокольным этажом) и окрашенный горизонтальный деревянный сайдинг с прочными элементами отделки.

6. Все здания и все витрины имеют базу.

7. Витрины магазинов на первом этаже заключены в большой проем в основном материале стены. Они могут продолжать использовать этот материал, или во многих случаях витрина магазина имеет свою собственную архитектуру и материалы, отличные от здания, но также дополняющие его.

8. Остекление витрины состоит из больших оконных стекол витрин с непрерывной горизонтальной полосой торговых окон над витринами и входной дверью.

9. Тканевые навесы часто используются на окнах коммерческих фонарей или, что предпочтительнее, над ними; они должны быть разделены на сегменты, чтобы соответствовать оконным делениям, а не на единый непрерывный навес.

10. Фасадные окна над или за пределами витрины обычно располагаются симметрично относительно витрины, иногда группами.

11. Главный вход на верхний этаж отличается от витрин и имеет привлекательную детализацию, позволяющую распознать его как не являющийся частью витрины.

12. Окна и двери имеют простую прямоугольную форму.

13. Высококачественные материалы, такие как глазурованная керамическая плитка, окрашенное резное дерево, бронзовая дверная фурнитура и т. д. расположены на уровне земли, где клиенты и арендаторы соприкасаются со зданием.

B. Стили середины 20-го века (1930–1919 гг.)70). Отражая дизайн «машинного века» и протестуя против стилей более раннего викторианского периода, архитектурные стили середины 20-го века находились под влиянием планов усонианских домов Фрэнка Ллойда Райта в Соединенных Штатах и ​​​​школы Баухауза в Европе. Стили середины 20-го века, встречающиеся в районе центра города, включают ар-деко, модерн / современный модерн, современный, райтовский, новый формализм, северо-западный региональный стиль и ранчо. Как правило, они состоят из горизонтальных линий, больших стеклянных поверхностей, нескольких плоскостей и смешанных материалов, но у каждого стиля есть свои отличительные черты. Дополнительную информацию о стилях середины 20-го века см. в Руководстве по проектированию города Ботелл, стилях и особенностях зданий Совета по сохранению достопримечательностей Ботелла.

1. Для целей настоящего Плана современные стили включают те архитектурные стили, которые основаны на модернизме, постмодернизме и других современных стилях, применяемых сегодня. Большинство современных стилей опираются на современные строительные материалы и современные методы строительства, чтобы создать визуальную идентичность, отличную от исторических архитектурных стилей.

2. За последние два десятилетия появился современный северо-западный региональный стиль, который соответствует климату и доступным в регионе материалам. Элементы включают большие свесы крыши с открытыми структурными элементами и обширными оконными проемами. Для этого стиля характерны такие материалы, как кирпич, камень и неокрашенная конструкционная древесина, а также гонт, доска и обрешетка, вагонка и другой вертикальный и горизонтальный сайдинг. У Ботелла есть сильные прецеденты для этого стиля (например, аудитория средней школы Ботелла и здания кампуса Вашингтонского университета Ботелла / колледжа Каскадия), и это подходящее выражение, когда используется современный стиль.

3. Приветствуются стили, сочетающие пешеходные и городские принципы, включая соответствующий масштаб и композицию по отношению к окружающим зданиям, ритм фасада и высокий уровень артикуляции. Не следует поощрять современные стили с простыми объемами зданий, минимальной артикуляцией и рельефом поверхности, а также неорнаментированными деталями, которые противоречат интимным и человеческим характеристикам традиционных стилей, поддерживающих урбанизм в центре города.

4. В некоторых случаях и особенно в стилях «постмодерн» после 1980, проекты основаны на других исторических стилях, ранее описанных в этом документе, для вдохновения или подражания, но их масштаб и использование материалов не ограничиваются корнями этих исторических стилей.

5. Современные стили использовались во всех типах зданий, включая коммерческие, жилые, промышленные и гражданские. Они часто использовались в типах зданий за пределами центральных районов (например, здания кампуса офисного парка, пригородные школы и промышленные здания).

6. Как упоминалось выше, массивность и форма здания в современных стилях обычно представляют собой простые объемы, часто с использованием геометрических форм. Они могут быть асимметричными или симметричными в организации. Они не обязательно следуют строгим пропорциональным принципам.

7. Строительные элементы, такие как стены, окна и крыши, часто выражаются в виде отдельных плоскостей или форм. Окна часто могут быть выражены как «пустоты» между стенами или действовать как целые плоскости стен (например, навесные стены). Там, где они выражены в виде отверстий в стенах, они обычно состоят из серии ритмично или стратегически расположенных «пробитых отверстий» по композиционным соображениям.

8. Плоские крыши используются во многих случаях, но фигурные крыши часто рассматриваются как геометрические формы или объемы, которые могут «выделяться». Примеры включают бочкообразные своды, наклонные плоскости, криволинейные плоскости и удлиненные выступы. Они могут быть акцентированы специальными материалами, такими как листовой металл или плитка.

9. Современные стили используют широкий спектр строительных материалов. Металлическая облицовка, бетон, стекло, плитка, а также натуральные материалы могут использоваться нетрадиционными способами в эстетических целях. Материалы, а также цвета часто используются для определения объемов или даже функций здания.

10. Строительные цвета могут состоять из контрастных оттенков и тонов, при этом отдельные строительные элементы или формы подчеркиваются с помощью акцентного цвета. Сильные, насыщенные оттенки часто используются для игры с нейтральными оттенками.

1. Стили королевы Анны — это то, что многие люди называют «викторианскими».

2. Стиль применяется как к коммерческим/многоцелевым, так и к жилым зданиям.

3. Он характеризуется асимметричной и живописной массой и более горизонтальным по сравнению с предшествующим итальянским стилем.

4. Коттедж в стиле королевы Анны представляет собой более простую версию стиля королевы Анны, применяемую в небольших домах.

5. Крыльца, фронтоны, выступающие оконные проемы, скошенные или закругленные углы и башенки свободно компонуются для создания сложных объемов и поверхностей.

6. Крыши состоят из ряда объемов с двускатной крышей как в перпендикулярном, так и в параллельном направлении. Выдающийся фронтон часто доминирует над фасадом.

7. Парадные крыльца часто украшают искусной решеткой, точеными колоннами и шпинделями.

8. В стиле представлены изогнутые поверхности, слияние форм и объемов.

9. Облицовка стен часто включает в себя несколько видов деревянного сайдинга на одном фасаде; зубчатая черепица на верхних уровнях и горизонтальный и / или вертикальный деревянный сайдинг внизу — типичное расположение.

10. Использованы богатые многоцветные сочетания цветов облицовки стен и отделки с особой палитрой цветов конца 19 века.

1. Ремесленный стиль возник на рубеже веков, чтобы удовлетворить вкусы к большей простоте и естественным формам, и является преобладающим историческим стилем дома в Ботелле. Влияние включало восточные дома в стиле гальки, движение искусств и ремесел и связанный с ним неформальный образ жизни, а также популярность небольших домов-бунгало.

2. Эти стили применялись в основном к жилым домам.

3. Строительный массив обычно состоит из одного невысокого простого прямоугольного объема с двускатной крышей; там, где они применяются, дополнения также имеют простые объемы.

4. Фасадные фасады обычно имеют центральную пологую двускатную крышу, перпендикулярную улице; иногда он параллелен улице с мансардным окном наверху. В первом случае дополнительный фронтон может быть смещен от основного фронтона, чтобы создать передний вход или крыльцо.

5. Пропорции как общей массы здания, так и отдельных элементов (оконных групп, веранд и т. д.) горизонтальны.

6. Оконные и дверные проемы, как правило, скомпонованы для выравнивания как по горизонтали, так и по вертикали на фасадах; симметричное расположение фасадов является обычным явлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *