Виды кровельных материалов для монтажа
Кровля — это важный элемент в любом здании. Главное в ней — это защита от атмосферных воздействий. Монтаж крыши — сложный технический процесс, при котором учитывается большое количество деталей. Вопросы в строительстве, на которые стоит обратить внимание: гидроизоляция, утепление, вентиляция, водосток и, конечно, выбор покрытия крыши. Вам доступен большой выбор кровельных материалов, простому обывателю будет достаточно сложно разобраться во всех нюансах. Делать выбор нужно, опираясь на конструктивные детали здания. Кровельные материалы бывают: листовые, металлические, мягкие битумные, асбестоцементные, керамические, цементно-песчаные, наплавляемые битумные, мембранного типа. Предлагаем рассмотреть подробнее самые популярные виды кровельных покрытий!
Это фальц, крыша из профнастила (профлист) или из металлочерепицы. Фальцевая в основном идёт в городском строительстве в зданиях со скатными кровлями. В такой крыше нет сквозных отверстий, так как крепление фальцевых картин выполняется клямерами. Профлист в основном имеет производственное назначение – это ангары, производственные цеха и т.д. Металлочерепицу любят в частных малоэтажных зданиях (дачные дома, коттеджи). Она занимает лидирующее место среди металлических кровель. Красивый вид, надежность, хорошая герметичность соединений, простой монтаж — вот из-за чего её так любят.
Гибкая черепица.
Мягкая кровля — это плитки (гонты), разные по внешним показателям (форма, цвет). Основу составляет битум, стекловолокно, а цветной гранулят, нанесенный на лицевую часть плитки, даёт большое разнообразие цветов. Очень хорошо показывает себя в сложных крышах с большим количеством скатов. Там, где металлическая кровля имела бы большой отход, мягкая кровля будет дешевле и выгодней.
Кровля из Ондулина и Керамопласта.
Листовыми материалами называются листы Ондулина и Керамопласта. Ондулин был изобретен в Европе в 20 веке. Когда стало ясно, что шифер экологически небезопасный материал. Поскольку много зданий промышленного назначения (заводы, казармы и т.д.) были покрыты шифером, нужно было срочно найти дешевую замену. Ондулин — это картон, пропитанный битумом, и он очень хорошо подходил для этих целей. Срок службы около 5 лет — давал время для накоплений на постоянный кровельный материал. Ондулин нужно рассматривать как временное кровельное покрытие, но его цена у нас, по сравнению с Европой, неоправданно высока, и за такую же цену можно взять что-то интереснее, например, профлист. Керамопласт — из синтетических и природных компонентов. Такая рецептура даёт хорошее взаимодействие и диспергирование синтетического и природного компонентов. Исполняется в виде волнистого листа, внешне и габаритами напоминающий шифер, размером 2000х870х5 мм.
Шифер на крыше.
Его относят к асбестоцементным кровлям, но это уже вчерашний день. Эти крыши не соответствуют эстетическому представлению и асбест не безопасен для здоровья.
Глиняная кровля или Глиняная черепица.
У этого материала существует много плюсов — долгий срок службы, красивый вид, но существуют и минусы – это большой вес, сложный монтаж, цена.
Наплавляемая кровля.
Это плоские кровли или с очень небольшим углом наклона. Хорошая герметичность. Способ крепления — наплавление. Создается как бы однородная масса кровельного покрытия. Основа материала — стекловолокно или стеклоткань, на которую с двух сторон нанесено высококачественное битумно-полимерное вяжущее. Нижняя сторона покрывается легко оплавляемой полимерной пленкой, верхняя сторона – пленкой, либо крупнозернистой минеральной посыпкой.
Где купить кровлю для дома?
При выборе покрытия мы советуем обратиться за консультацией к специалистам. В разных крышах могут оказаться выгоднее разные кровельные материалы. Необходимо понимать, что окончательная цена складывается не только из «цены за квадратный метр» самого материала, а из всех ее составляющих (комплектующие, пиломатериалы, утепление, монтажные работы, транспорт и т. д.). Обратите внимание на срок службы материалов. Чем дольше будет служить кровельный материал, не нуждаясь в реконструкции, тем пропорционально ниже конечная цена готовой кровли на год эксплуатации. Получить бесплатную консультацию, замер, расчёт и даже монтаж крыши можно в нашей компании. Купить кровлю в Коломне, Воскресенске, Рязани и других городах Московской области удобно, не выходя из дома – в интернет магазине ProfiDvice! Есть вопросы? Свяжись с нами прямо сейчас!
Виды кровли для крыши и правила ее выбора — «Удачная покупка» в Санкт-Петербурге
Перед каждым застройщиком встает вопрос, какую кровлю выбрать для частного дома, чтобы он стал домом мечты? Выбирать кровельный материал нужно ещё на этапе создания проекта будущего строения, поскольку устройство кровельного пирога во многом зависит от вида покрытия. В проекте должны быть учтены ветровые, снеговые и другие нагрузки на стропильную конструкцию, на основании которых производится расчёт необходимых материалов.
Критерии выбора кровли
Каким должен быть материал для крыши? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть множество факторов:
- Вес. Тяжелый материал увеличивает нагрузку на всю конструкцию здания в целом и на стропильную систему в особенности. В этом случае может потребоваться её укрепление, что приведёт к дополнительным финансовым затратам.
- Надёжность и безопасность. Крыша должна быть прочной, защищать от непогоды и иметь долгий срок службы. При выборе покрытия следует учитывать природные факторы и климатические особенности. К примеру, в южных и прибрежных районах материал выбирают с учётом показателей светостойкости, допустимого перепада температур, устойчивости к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей и насыщенного солями воздуха, в северных регионах – исходя из показателей морозостойкости и снеговых нагрузок.
- Эстетические качества. Кровля должна гармонично сочетаться с отделкой фасада, декоративными деталями, дизайном строения в целом и ландшафтом участка. Следует помнить, чем насыщенней и ярче цвет крыши, тем быстрее он выгорает.
- Экономичность. Чтобы сэкономить, домовладельцы часто выбирают кровлю, обращая внимание лишь на цену за квадратный метр. Однако важными составляющими реальной стоимости кровли являются затраты на доборные элементы и дополнительные монтажные материалы. Кроме того, следует учесть, что при монтаже листового покрытия на конструкции со множеством ендов и скатов сложной формы увеличивается количество отходов материала. Для таких крыш лучше использовать мягкую черепицу.
- Шумность. Шум может стать проблемой при выборе металлических материалов – металлочерепицы или металлических листов. Чтобы избавиться от шума, потребуется установка звукоизоляционного материала – утеплителя или минеральной ваты, или устройство изолированного чердака.
- Долговечность. Срок службы кровельной системы зависит не только от вида и свойств выбранного материала, но и от качества его монтажа, поэтому такую работу лучше доверить бригаде профессионалов.
Наиболее популярные кровельные покрытия
Какую выбрать кровлю для дома? Чтобы не ошибиться в выборе, предлагаем ознакомиться с основными свойствами и эксплуатационными характеристиками наиболее популярных на сегодняшний день кровельных покрытий. Отметим, что все виды кровли представлены в нашем интернет-магазине.
Металлочерепица
Металлическая черепица представляет собой металлические профилированные листы, имеющие продольный и поперечный гофр. Хотя она изготавливается из обычной или оцинкованной стали и покрывается полимером, внешне очень похожа на натуральный материал из глины.
Производители предлагают хороший выбор цветовых решений, что значительно увеличивает возможности дизайна, и дают два вида гарантий на свои изделия: на сохранность внешнего вида и отсутствие сквозной коррозии.
Именно на гарантийные сроки следует обратить особое внимание при выборе кровельного покрытия, поскольку они говорят о качестве материала. Кроме того, перед принятием решения необходимо учитывать:
- Толщину стального листа. Она может быть от 0.4 до 0.5 мм;
- Содержание цинка, влияющего на коррозионную стойкость. Существует 4 класса цинкования. Для регионов с агрессивной средой рекомендуется приобретать самый качественный материал 1 класса, в котором содержание цинка составляет 180-275 г/м2.
- Качество цветного полимерного покрытия. Кроме защиты от коррозии, оно должно обеспечивать сохранность внешнего вида металлочерепицы, сохранять цвет и не трескаться.
В нашем каталоге представлены традиционные коллекции металлочерепицы Scandinavia и металлочерепицы Монтеррей, а также металлочерепица Grand Line и Металл Профиль под индивидуальный расчет в разнообразных профилях (Kamea, Kredo, Kvinta, Монтерроса, Трамонтана, Монтекристо) в традиционных и эксклюзивных покрытиях.
Ондулин (волнистый лист)
Ондулин (волнистый лист) — материал, получаемый при помощи прессовки смеси, в состав которой входит битум, волокна целлюлозы, минеральные вещества, смола и минеральные пигменты. Внешне готовые ондулиновые листы могут иметь вид металлочерепицы или шифера.
Это достаточно прочное покрытие, которое отличается лёгкостью монтажа и сравнительно невысокой стоимостью. Свою форму и упругость он способен сохранять на протяжении всего срока службы, независимо от перепадов температур, ультрафиолетового воздействия и других негативных факторов окружающей среды.
Данное покрытие прекрасно подходит для обустройства дачных домов, так как материал можно укладывать на старую кровлю, и монтаж не требует тщательной подготовки основания. Материал легко режется обычной ножовкой и может быть уложен как на кровли сложной конфигурации, так и на простые крыши хозяйственных построек на участке.
Мягкая кровля
Мягкая кровля – это целый спектр гибких рулонных и гонтовых (штучных) материалов на битумной, полимерной или битумно-полимерной основе, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками. К мягкой кровле относят: полимерные мембраны, битумную черепицу, рубероид и рубемаст, мастичные составы. Все эти материалы способны обеспечивать влагонепроницаемый настил даже при нулевых уклонах крыши, не подвержены гниению и коррозии.
Для малоэтажного строительства чаше всего используют гибкую черепицу. Она имеет многослойную структуру: в центре находится стеклохолст, пропитанный модифицированным битумом. С обеих сторон к основе прилегают внешний, декоративный слой с каменной посыпкой и слой с клеевым составом в случае самоклеящегося материала.
Битумная черепица характеризуется гибкостью, износостойкостью, звуконепроницаемостью и устойчивостью к различным негативным воздействиям окружающей среды. Её можно применять на кровлях любой сложности и конфигурации, на плоских кровлях и скатах с малым уклоном применяются рулонные материалы.
Honda Civic 2022 года включает в себя крышу с лазерной пайкой, более широкое использование быстрорежущей стали, клеи ) и алюминий для снижения веса, заявил руководитель проекта Honda во время презентации на симпозиуме Great Designs in Steel.
В целом, HSS составляет 38% конструкции кузова Civic, по словам Джилл Фьюэл, руководителя местного проекта новой модели в Honda Development & Manufacturing of America в Гринсбурге, штат Индиана.
«Мы сосредоточились на областях, чтобы улучшить краш-рейтинг, включая переднюю часть моторного отсека, рядом с некоторыми областями под дверями и улучшенную конструкцию дверного кольца», — сказала она. Civic 2022 года получил рейтинг Top Safety Pick+ от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
Используемые материалы HSS включают высокую прочность с отличной формуемостью (горячекатаный), 9%; Усовершенствованная высокопрочная сталь с формуемостью (холоднокатаная), 16% Сталь очень высокой прочности (холоднокатаная), 6%; и сверхвысокопрочная сталь (горячекатаная) 7%.
Jill Fuel
Остальная часть стали в конструкции представляет собой оцинкованную коммерческую сталь, 29%; Высокоуглеродистая легированная сталь, 14%, и двухфазная сталь с пределом прочности при растяжении (горячекатаная), 19%.
Несмотря на то, что использование HSS не является чем-то новым для Honda, по словам Топлива, возникли проблемы с навесным оборудованием. «Каждый раз, когда вы вводите новый материал, возникает вопрос, как его сварить и как обеспечить долгосрочную устойчивость в условиях массового производства?»
В белом корпусе используется герметик для сварки, что создает определенные проблемы, сказала она.
«Некоторое время самой большой проблемой для нас была попытка получить сварные швы вокруг герметика или через герметик», — сказала она в ответ на вопрос. «Это было ново для нас. В прошлом мы применяли герметик, но его характеристики отличались от высокоэффективных клеев. Поэтому мы внедрили… множество систем технического зрения, чтобы иметь возможность управлять расположением герметика по отношению к сварным швам».
Другие материалы, такие как алюминий и смола, также снижают вес, но служат и другим целям, сказал Фьюэл.
Она отметила, что Civic имеет алюминиевый капот, который предназначен для смягчения травм пешеходов за счет использования точек амортизации, и рельефную область. Это первое использование алюминиевого капота на Civic в Северной Америке.
Хэтчбек представляет собой сэндвич из смолы и стали, который весит на 20% меньше, чем полностью стальной компонент. «Это создает привлекательные линии стиля и позволяет использовать некоторые черты стальной задней двери», — сказала она. По ее словам, для потребителей это самая большая видимая точка изменения автомобиля по сравнению с предыдущей моделью.
Впервые хэтчбек Civic производится в Индиане. Седан и хэтчбек похожи, у них 85% днища и 99% шасси.
Модель 2022 года представляет использование лазерной пайки в Civic, распространяя эту технологию на самые доступные автомобили Honda. Крыши с лазерной пайкой ранее использовались OEM-производителями на различных автомобилях, включая Honda Accord 2018 года и новее, Acura TLX 2021 года и новее, а также все модели Clarity.
Компания Fuel сообщила, что Honda инвестировала 50,2 миллиона долларов в оснащение завода в Индиане новой технологией, которая занимает четыре технологических помещения на заводе. Вполне вероятно, что эта техника может быть распространена на другие Honda американского производства, поскольку они будут переработаны.
В технологии лазерной пайки Honda используется двухлучевая система с передним зеленым лазером, предварительно нагревающим и очищающим гальванический слой, и задним синим лазером, расплавляющим проволоку и формирующим соединение. Кондуктор опускается, чтобы оказать давление на крышу, чтобы удалить любые зазоры между крышей и боковой панелью перед пайкой. Весь процесс занимает у роботов около 44,5 секунд на каждое тело.
Лазерная пайка обеспечивает более чистый вид, устраняя молдинги, используемые между панелью крыши и боковыми панелями, и повышает жесткость кузова за счет сплавления панелей вместе, сказал Фьюэл.
Как отметил Скотт ВанХулл из I-CAR в более поздней презентации на GDIS, кузовные мастерские не имеют возможности выполнять лазерную пайку. «Нам нужна очень, очень подробная процедура, потому что мы не можем воссоздать лазерную пайку или лазерную сварку в кузовном цеху. В этом случае нет доступных инструментов, которые мы могли бы безопасно использовать в ремонтной мастерской», — сказал ВанХулле.
Ремонтники должны следовать инструкциям Honda на странице techinfo.honda.com/rjanisis/logon.aspx, чтобы выполнить безопасный и надлежащий ремонт.
Еще один новый процесс, разработанный для Civic, включает в себя придание формы кромкам задних колесных арок. Процесс, по словам Топлива, включает в себя стыковку направляющей кромки с телом и систему роликов, которая делает пять проходов под разными углами для завершения внешнего вида. Это может быть еще один процесс, который ремонтные мастерские не могут воссоздать.
Civic более широко использует высокоэффективный клей на различных компонентах днища кузова, расширяя отраслевую тенденцию. Использование в 10 раз большего количества клея, чем на предыдущем Civic, повышает жесткость кузова и улучшает ощущения от вождения для покупателя, сказал Топливо.
Клей можно наносить «как стежком, так и непрерывным узором. И это зависит от местоположения и места сварки вокруг приложения», — сказала она.
Согласно компании Honda, применение клея при выполнении точечной сварки сочетает в себе прочность сварного шва и большую площадь поверхности клея. Это увеличивает жесткость соединения, сводя к минимуму потребность в увеличении толщины листового металла или добавлении приваренных усилителей.
Прочность пола Civic повышена за счет использования решетчатых элементов рамы и соединения переднего и заднего концов центрального туннеля с нижней частью приборной панели и задней поперечиной. В целом, Honda заявляет, что новый Civic на 8% жестче на кручение и на 13% жестче на изгиб по сравнению с предыдущим поколением.
Дополнительная информация
Царство ремонтников I-CAR: замена крыши Honda с лазерной пайкой
Изображения
Часть крыши Honda Civic 2022 года, на которой видно неокрашенное море, спаянное лазером м. (Dave LaChance/Repairer Driven News)
Все изображения предоставлены компанией American Honda Motor Co.
У нас, хищников, есть отношение любви-ненависти к виниловым крышам — судя по комментариям к статьям, это, кажется, в основном ненависть, потому что, поскольку они постоянно рвутся и стареют, вода может попасть под винил, что может быстро привести к металлической крыше под ним портиться и ржаветь. Кроме того, вся предпосылка винилового верха основана на обмане: сделать автомобиль с фиксированной крышей похожим на то, чем он не является, — на кабриолет. Тем не менее, независимо от того, как вы к ним относитесь, трудно представить себе Brougham Epoch без фирменной виниловой крыши.
Виниловые топы ворвались на сцену, казалось бы, из ниоткуда в середине 60-х, прежде чем достигли пика популярности в 1970-х, но снова исчезли в 80-х и 90-х. Так откуда именно они взялись?
1940-е и 1950-е годы – Несколько фальстартов
1949 Kaiser Virginian
Первоначальная идея виниловых крыш заключалась в том, чтобы придать автомобилям с фиксированной крышей некоторую изюминку и привлекательность их кабриолетов – речь никогда не шла о функциональности. Самым ранним современным (послевоенным) примером этого был 1949 Kaiser Virginian, версия четырехдверного кабриолета Kaiser Manhattan с фиксированной крышей. На первый взгляд, Virginian действительно похож на манхэттенский кабриолет — единственный реальный признак того, что это не кабриолет, — это большое заднее стекло, состоящее из трех частей. Технически крыша Virginian была покрыта не винилом, а нейлоновой тканью (тот же материал, что и у кабриолета), но это достаточно близко, чтобы большинство считало это первым появлением современной виниловой крыши.
1951 Ford Crestliner
Было несколько других неудачных попыток сделать виниловые крыши «вещью», прежде чем эта концепция окончательно утвердилась в 1960-х годах. В 1950 году в модельном ряду Ford не было двухдверной модели с жесткой крышей, которую тогда предлагали и GM, и Chrysler. Стремясь придать своим моделям с фиксированной крышей некоторую привлекательность кабриолетов, Ford сделал виниловую крышу доступной для моделей Ford Crestliner, Mercury Monterey и Lincoln Lido, начиная с 1950 года. Продажи были вялыми, и Ford прекратил выпуск моделей с виниловой крышей после 19.51, в том же году Ford представил свои собственные модели с жесткой крышей.
Виниловая крыша Kaiser Golden Dragon 1951 года
Kaiser, как и все независимые автопроизводители, должен был найти свою нишу, чтобы избежать потенциально смертельной прямой конкуренции с автопроизводителями «большой тройки». Один из аспектов, который использовал Кайзер, заключался в том, чтобы привлечь покупателей, заботящихся о стиле, с их модернизированными материалами внутренней отделки и смелым внешним видом. В 1951 году Kaiser выпустила свою модель Dragon с интерьером с рисунком из кожи аллигатора и виниловой крышей. Kaiser Dragons на самом деле очаровательные автомобили, о которых я подробно рассказал здесь.
1953 Kaiser Dragon Bambu Roof
Dragon сделал перерыв в 1952 году, но вернулся в 1953 году на последний год с еще более дикой крышей «Bambu».
Cadillac Eldorado Seville 1956 года выпуска
В течение следующих нескольких лет дела с виниловой крышей фактически затихнут, поскольку ни один американский автопроизводитель не предлагал виниловые крыши после Kaiser Dragon 1953 года до 1956 года. Следующим с виниловой крышей будет Cadillac , который в 1956 году выпустил Cadillac Eldorado Seville с верхом Vicodec. Несмотря на причудливое название, Vicodec был просто трансформируемой тканью с ромбовидным краем, наложенной на стальную крышу с тонкой прокладкой, чтобы придать Eldorado с жесткой крышей вид модели с откидным верхом. Eldorado Seville (и его виниловая крыша) продолжали выпускаться до 1960, никогда не продавая в значительных количествах. За исключением лимузина Fleetwood 75, виниловая крыша затем ненадолго приостановится в Cadillac (и в любом другом автопроизводителе).
Почетное упоминание — Imperial Silvercrest Landau Roof 1959 года и Desoto Adventurer Sportsman Hardtop 1959 года
Imperial Crown Silvercrest Landau Roof 1959 года 59 Desoto Adventurer Sportsman Hardtop в списке первых виниловых топов. На самом деле это была текстурированная черная краска, похожая на кожу, на верхней части ландо Imperial и на всей крыше Desoto. Imperial также представляет собой одно из самых ранних современных проявлений крыши ландо, стиль, который, как мы увидим, станет гораздо более популярным в 70-х и 80-х годах. Хотя на самом деле это не винил, цель была та же (имитировать кожу), поэтому его стоит включить в этот список.
Ford Falcon и Thunderbird 1962 года
Все эти ранее неудавшиеся попытки виниловых крышек были нишевыми автомобилями с ограниченной привлекательностью. В 1962 году была предпринята следующая попытка популяризировать виниловые крыши, и на этот раз они увенчались успехом. В то время как GM, начиная с 1962 года, оснащала несколько специальных моделей небольшого объема виниловыми крышами (например, Buick Wildcat и Oldsmobile F-85 Cutlass), именно Ford принес виниловые крыши в массы.
1962 Ford Falcon Futura
В 1962 году Ford выпустил два автомобиля с опциональной виниловой крышей: Falcon Futura и Thunderbird Landau. И хотя я уверен, что кое-кто, возможно, кинулся бы на растрепанного Сокола, настоящую звезду шоу в 1962 был T-Bird.
Ford Thunderbird Landau 1962 года выпуска
Модель Thunderbird Landau была отделана винилом с глубокой зернистостью (для более похожего на кожу внешнего вида) с войлочной прокладкой снизу для создания эффекта кабриолета. И если этого было недостаточно, с каждой стороны были размещены S-образные стержни, чтобы завершить внешний вид. Для меня S-образные стержни — это что-то вроде мороженого на торте, но это, безусловно, запоминающийся вид, который останется визитной карточкой Thunderbird до 19 лет.73.
Хотя данные о производстве Thunderbird Landau 1962 года недоступны, в 1963 году, в следующем году, 25% Thunderbirds с фиксированной крышей были проданы с виниловой крышей. К 1966 году это число быстро увеличилось до более чем половины, и другие производители быстро это заметили. Винил быстро распространился, как ушной червь.
Новая тенденция
В 1963 году компания Chrysler вступила в битву за виниловые верха, выпустив новую топовую модель New Yorker Salon с частичным виниловым верхом в виде «навеса», который вскоре распространился по всему модельному ряду Chrysler.
1963 Chrysler Turbine Car
И, конечно же, Chrysler Turbine Car, представленный в 1963 году, также был украшен новой модной виниловой крышей.
1964 Buick Skylark Виниловая крыша «Halo»
Buick также начал предлагать верх Skylark из нейлоновой ткани в 1963 году. На мой взгляд, крыша в стиле «ореол» 1964 года особенно красива, особенно в цветовой гамме в брошюре.
Удивительно, но производители предметов роскоши не спешили внедрять виниловую крышу. Начиная с 1963 Cadillac снова начал предлагать виниловые крыши, хотя и в очень ограниченном количестве (об этом не упоминалось ни в брошюрах, ни в прайс-листах). Верх из винила станет стандартной опцией для Series 62, начиная с 1964 года. Imperial начнет предлагать виниловые крыши в 1964 году, а Lincoln не будет загрязнять свой Continental виниловой крышей до 1965 года.
К 1964 году Ford был полностью занят виниловыми крышками, и они были доступны почти для всей их продуктовой линейки: опция была доступна для Falcon, Fairlane, Galaxie, Thunderbird и даже 1964 ½ Мустанг. Даже Studebaker предлагал полувиниловую крышу в 1964 году. GM все еще ограничивала виниловые крыши специальными моделями, но вскоре это изменилось.