Разное

Мотоблок с прицепом какой выбрать: Какой мотоблок лучше выбрать и купить? ТОП-10 лучших мотоблоков по цене и надежности + отзывы

Как выбрать мотоблок в 2021 году? Советы от PROmotoblok.by

29.01.2021

И так, наступил новый, 2021 год, и на рынке садовой техники произошло важное, но не самое приятное событие. Стоимость металла резко выросла на мировом рынке, а это означает, что вся техника, в том числе и мотоблоки, существенно поднялись в цене. Как нам жить и какой мотоблок выбрать в 2021 году мы сегодня и будем с вами обсуждать.

3 основыных вопроса, на которые должен ответить себе покупатель:

Если вы зашли на эту статью, значит вы очевидно являетесь собственником участка и очевидно устали махать лопатой, заниматься посадкой картофеля и уборкой вручную, косить траву косой, полоть, окучивать и т.д. Поэтому вы и начали подбирать себе помощника, который заменит ваш ручной труд на современный механизированный. Из всего разнообразия предложений на рынке, вы скорее всего запутались. Огромное количество моделей, брендов, двигателей, редукторов, разные колеса, функционал, горы навесного оборудования, все это слишком сложно и не понятно простому покупателю. Хоть на первый взгляд это выглядит крайне сложно и непонятно, сегодня я постараюсь максимально просто и кратко вам все разъяснить и помочь с выбором.

Первый вопрос, который вы должны перед собой поставить, это какая у вас планируемая площадь обработки, и насколько тяжелый грунт. Это самый первый вопрос, который мы задаем своим покупателям. Хочу обратить ваше внимание, важен именно участок обработки, а не весь участок, на котором у вас дом, баня, теплица и т.д. Потому что часто слышу: -«20 соток», а потом мы начинаем выяснять с покупателем и оказывается, что 20 это весь участок, а в обработку он готов пустить не более 5 соток.

Второй вопрос. Какие вы хотите выполнять работы. Понятное дело, культивация фрезами, пахота плугом, окучивание, перевозка грузов. Но более важна работа с активным навесным оборудованием. Роторная косилка, снегоуборщик, лопата отвал, насос, картофелекопалка, дровокол и многое другое. Почему этот вопрос так важен. Дело в том, что на рынке присутствует огромное количество китайской техники, которая не способна работать с активным навесным оборудованием, так как в конструкции не предусмотрен отбор мощности не через ремень, ни через жесткий ВОМ. И сегодня вам кажется, что вы не будете использовать активное навесное оборудование, то необходимо подумать на будущее и заранее побеспокоиться о том, чтобы оно было в наличии и его можно было подключать к вашему мотоблоку.

Третий, очень важный вопрос, можно ли подключить выбранный мотоблок к адаптеру. Рано или поздно, все кто начинает работать с мотоблоком, устают за ним ходить и начинают искать варианты, что бы можно было выполнять работы сидя на удобном кресле и вращая рулевое колесо работать на своем участке. Это неизбежно, поэтому, при выборе техники, сразу поинтересуйтесь какой к нему можно подключить адаптер и какой у него функционал.

Давайте начнем с самого простого. Мотоблок, это устройство, состоящее из:

— Рамы
— Двигателя
— Редуктора
— колес
— Наличия отбора мощности для подключения активного навесного оборудования

Двигатель для мотоблока.

При выборе двигателя, который будет установлен на вашем мотоблоке, необходимо руководствоваться большим количеством параметров:

— Соотношение мощности двигателя к массе мотоблока

— Обслуживание и наличие запчастей

— Заложенный заводом изготовителем моторесурс

— Бренд

Давайте сразу все двигатели разделим на брендовые и на копии (подделки).

— К брендовым моторам, устанавливаемым на мотоблоки относятся:

  1. Китайского производства: Lifan, Zongshen, Hammermann, Weima, Dinking, Brait, Kasei
  2. Японского производства: Honda, Yamaha, Subaru
  3. Американского производства: Briggs & Stratton

Данные моторы устанавливаются практически на все мотоблоки российского производства ОКА, АВАНГАРД, АГАТ, УГРА, НЕВА мощностью от 6.5 до 12 л.с., а также на мотоблоки Беларус МТЗ, Grashopper, Мотор Сич мощностью 9 – 13 л.с.  Ресурс таких моторов от 1100 до 5000 моточасов. Как правило все моторы предназначены для круглогодичного использования так как имеют облегченный старт. Одноцилиндровые, 4-х тактные, воздушного охлаждения. Самой большой популярностью при выборе мотоблока пользуются моторы Lifan 168F-2 на 6.5 л.с., Lifan 170F на 7 л.с., Lifan 177F на 9 л.с.,  Zongshen GB270 9 л.с., Wima 188F на 13 л.с., Honda GX200 на 6.5 л.с., Yamaha X300 на 12 л.с., Briggs & Stratton I/C на 10 л.с., Briggs & Stratton Vanguard 6.5 л.с.

Лидером при покупке мотоблока среднего класса является бренд Lifan, приблизительно 70% покупателей отдают свое предпочтение именно этой марке. Немудрено, запчасти есть в каждом магазине, стоят копейки, моторы с чугунной гильзой отрабатывают свои честные 1000 + моточасов, высокая ремонтопригодность, невысокая цена нового мотора.

Среди тяжелой техники лидером по-прежнему остается Weima 188F на 13 л.с. Так как стоимость мотоблока с таким мотором может сильно отличатся от версии с двигателем Honda на 9 л.с.

Самый высокий ресурс заявленный заводом изготовителем имеют двигателя Briggs & Stratton Vanguard 6.5 л.с. – 3000 моточасов, Yamaha MX175 и MX200 – 3000 моточасов, Yamaha MX300 – 5000 моточасов. Правда, и мотоблоки с такими двигателями по стоимости просто зашкаливают.

Мое мнение такое — любой мотор представленный в линейке является качественным, однако поломки встречаются везде. Обслужить, или отремонтировать японский, американский моторы крайне дорого, зачастую банальная замена стартера выходит по стоимости как новый мотор Lifan или Zongshen. Поэтому я рекомендую к покупке технику с китайским, фабричным мотором. Разница в стоимости мотоблока, как правило, компенсирует покупку второго такого двигателя. Отработав на Lifan свои положенные 10 лет, проще будет купить новый такой же мотор, и вы все равно останетесь в выигрыше, потому что мотоблок с таким двигателем стоит значительно дешевле, чем сразу с японским или американским.

— Копии двигателей, а точнее копии копий двигателей. Часто вы можете встретить, особенно на китайской технике, такую маркировку двигателя как GX. Многие продавцы вещают, что это моторы копия Honda, однако от Honda там только пустое звучание, которое бормочет себе под нос нерадивый продавец. При том таких мотором множество: от 8.5 до 18.5 л.с. Чаще всего встречаются на китайских мотоблоках: Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и т.д. Мало того, что вся эта техника не является мотоблоками, а является культиваторами, которые выпускаются на одном заводе в Китае, продаются у нас под разными наклейками, так в общем-то и заявленная мощность такой техники крайне преувеличена. Но самое страшное, что такие моторы отхаживают не более 500 моточасов в лучшем случае. Сразу после обкатки культиватора с таким мотором половина лошадей погибает, через 2 сезона остается не более 15% мощности. Больше половины моторов умирает при 300-х моточасах.











Страна изготовительБрендМощностьРесурсМотоблок
КитайLifan6.5 — 7 — 9 л.с.1100 моточасовОКА, УГРА, АГАТ, Авангард
КитайZongshen6. 8 — 7.5 — 9 л.с.1100 моточасовНЕВА
КитайHammermann7 л.с.1000 моточасовАГАТ
КитайWeima9 — 13 л.с.2000 моточасовМТЗ, Мотор Сич, Grasshopper
ЯпонияHonda6.5 — 9 — 13 л.с.2000 моточасовОКА, УГРА, АГАТ, НЕВА, МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper, Мобил-К
ЯпонияYamaha6 — 6.5 — 12 л.с.3000 — 5000 моточасовНЕВА
ЯпонияSubaru6 — 7 л.с.2000 моточасовМобил К
СШАBriggs & Stratton5 — 6 — 6.5 — 10 л.с.1100 моточасовОКА, УГРА, АГАТ, НЕВА
КитайСерия GX — копия8 — 18. 5 л.с.500 моточасовShtenli, Fermer, Asilak, Stark

Редуктор мотоблока

Всего существует несколько основных типов редукторов мотоблоков:

— Червячный редуктор

— Цепной

— Шестеренчатый

— Шестеренчато-цепной

Встретить мотоблоки с червячным редуктором сейчас крайне сложно. Технология простая и достаточно надежная, однако очень ограничена мощностью двигателя и нагрузкой на сам редуктор. Поэтому данный тип мотоблока мы не будем рассматривать сегодня.

Цепной редуктор. Встречается достаточно часто. Является одним из самых надежных редукторов. Простейшая конструкция шестерен и цепи, не требует специального обслуживания. Встречается на всей линейке мотоблоков ОКА. Про данный редуктор уже ходят легенды, так как агрегат способен пережить апокалипсис и не одну смену двигателей. По заводу идет полностью запечатан и не требует замены масла. Цепной редуктор способен отработать без проблем 15-20 лет. При необходимости имеет разборную конструкцию, крайне дешев в ремонте. Выдерживает высокие нагрузки и способен работать на целине.

Самая надежная и долговечная конструкция редуктора – это шестеренчатый. Чаще всего мотоблоки с таким редуктором оснащены жёстким валом отбора мощности, так как технология позволяет эксплуатировать мотоблок в жестких условиях. Как правило выполнен либо из алюминия, либо чугуна. Внутри конструкция напоминает набор калёных шестеренок. Никаких цепей, только полный контакт. Такая конструкция является самой надежной и предназначена для работ в тяжелых условиях. Фактически не требует затрат на обслуживание, так как нет никаких цепей и элементов подверженных растяжению, из обслуживания только регламентная замена масла. Мотоблоки с шестеренчатым редуктором.

— Среднего класса, российского производства: АГАТ, УГРА

— Тяжелого класса: МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper

— Китайские культиваторы среднего и тяжелого класса: Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak,

При выборе китайского мотоблока (культиватора), надо учитывать, что редуктора в такой технике, как правило, не разборные, чугунина китайского производства крайне хрупкая, при ударе редуктора о камни появляются микротрещины, что приводит к потере масла и мотоблок выходит из строя. Отремонтировать такой редуктор не представляется возможным. Только полная замена агрегата.

Шестеренчато-цепной редуктор. Можно встретить на мотоблоках российского производства: Мобил К, Авангард, Нева. Самим по себе конструкция немного что-то среднее между цепным и шестеренчатым. Данный тип редуктора имеет самую сложную конструкцию и самый дорогой в производстве. Он не способен выдерживать такие нагрузки как шестеренчатый редуктор, но отличается своей эластичностью и низкими вибрациями при работе. Плюс дает возможность подбирать передаточные числа таким образом, что максимально расширить диапазон работ. Заводом «Красный Октябрь» была разработана уникальная конструкция такого редуктора и называется она Мульти-Агро. Устанавливается на мотоблоки НЕВА МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Расширенный диапазон такого редуктора, позволяет достичь 8 передач переднего хода и 4 передач заднего хода. В классическом исполнении типа Мобил К, Авангард и Нева с классическим редуктором, количество передач ограничено 2-мя вперед и 1 передачей заднего хода. При выборе мотоблока с шестеренчато-цепным редуктором надо внимательно следить за его состоянием и проводить ТО согласно регламента завода изготовителя. В противном случае вы рискуете попасть на растяжение цепи, обрыву, повреждению шестеренок. Ремонт таких редукторов крайне дорогой, поэтому к технике надо относиться внимательно и бережно.

Класс мотоблока

Мотоблоки делятся на 3 основных класса:

— Легкие, до 65 кг

— Средние, то 65 до 95 кг

— Тяжелые от 95 и выше

Легкие мотоблоки на нашем рынке представлены брендами Авангард и Мобил-К, масса таких мотоблоков составляет 65-67 кг. Оснащены оба варианты шестеренчато-цепными редукторами, мощность двигателя составляет 6.5-7 л.с.

Данный класс мотоблока можно использовать с любым видом навесного оборудования, как с активными орудиями, так и с пассивной навеской. Перечень работ огромен: кошение, вспашка, культивация, посадка, копка картофеля, перевозка грузов, уборка снега и многое другое. Рекомендую такую технику использовать исключительно на дачных участках до 10 соток земли.

Средний класс. Самый распространенный класс мотоблоков на территории России, Беларуси и Украины. Дело в том, что техника среднего класса, стоит ненамного дороже чем легкого, но значительно дешевле чем мотоблоки тяжелого класса. Модельный ряд настолько обширный, навесное оборудование, запчасти, утяжелители, грунтозацпы и т.д., что по сути из мотоблока среднего класса массой в 95 кг, с помощью стандартных утяжелителей без проблем можно сделать мотоблок весом в 130 кг. Поэтому с учетом доступной цены и огромного количества навесного и аксессуаров, этот класс техники занимает более 60% всего рынка. К мотоблокам среднего класса относятся: ОКА, НЕВА, УГРА, АГАТ, САЛЮТ. Мотоблоки среднего класса могут комплектоваться редуктором: цепным, шестеренчатым, шестеренчато-цепным. Отбор мощности для агрегатирования активного навесного оборудования может быть ременной (ОКА, НЕВА, АГАТ (Салют)), либо через жесткий вал отбора мощности (УГРА). Данный тип мотоблоков используется при обработке участков до 1 гектара земли, в зависимости от мощности двигателя.

Тяжелый класс мотоблоков, всеми нами любимый МТЗ, Grasshopper, Мотор-Сич. Масса техники составляет порядка 180-250 кг., мощность моторов 9-16 л.с., жесткий вал отбора мощности, пониженный ряд коробки передач и массивный шестеренчатый редуктор с разблокировкой дифференциала в литом чугунном корпусе. Такую технику используют на участках от 30 соток земли и до размеров, который ограничен лишь вашей фантазией. Техника такого класса относится к профессиональной, все навесное оборудование сделано исключительно под ВОМ и стоит колоссальных денег. Собрать стандартный набор с мотоблоком МТЗ выливается в сумасшедшие деньги. Однако, когда речь идет о профессиональном садоводстве, тяжелая техника вне конкуренции.

Класс китайский. Моя любимая тематика, культиваторы (мотоблоки) китайского производства по заявленным ТТХ относятся вроде как к тяжелому классу, ибо зачастую производители пишут массу в 130 – 160 кг. Однако, как любят китайцы преувеличивать мощность своих моторов, так же любят и приврать о массе агрегата. Таким образом, бОльшую часть техники конечно стоит отнести к среднему классу, но проблема заключается в том, что китайские культиваторы, даже имея в названии свое слово «ВОМ» не могут работать с активным навесным оборудованием. Поэтому их в принципе нельзя отнести к слову мотоблок, а исключительно культиватор. Поэтому в основные категории китайская техника не попадает.

Отбор мощности в мотоблоках.

Сложно себе представить современный мотоблок, который бы ограничивался исключительно культивацией почвы, вспашкой, окучиванием и перевозкой грузов. Мотоблок должен работать с активным навесным оборудованием и точка! Это не подлежит обсуждению. Если на технику нельзя установить косилку, снегоуборщик, щетку, насос, циркулярку, дровокол и т.д. зачем он вообще нужен в хозяйстве? Раз в год, проще нанять бригаду, которые за копейки вскопают вам весь участок. Да и всегда остро стоит вопрос подключения к адаптеру. К примеру, для МТЗ с ВОМ можно выбрать несколько вариантов адаптеров, Хорс АМ, или МТ-1, для мотоблока АГАТ МТ-1, для мотоблоков УГРА адаптер АМПК-1 вообще с полным приводом. А если взять к примеру китайский культиватор (мотоблок) к нему адаптер будет представлен просто как ездовой модуль, на котором можно кататься с телегой.

Отбор мощности в современном мотоблоке можно реализовать 2-мя способами:

— Через шкив клинового ремня (Мобил-К, Агат, Ока, Нева, Авангард)

— Через жесткий вал отбора мощности (Угра, МТЗ, Grasshopper, Мотор Сич)

— Для китайских культиваторов, отбор мощности не предусмотрен, даже при его наличии, активное навесное оборудование в Беларуси не реализуется, потому что качество китайской косилки рассчитано ровно на 1 сезон.

Основные плюсы подключения навесного оборудования через жестким ВОМ (Угра, МТЗ, Grasshopper, Мотор Сич)

1. Отсутствие на мотоблоке каких-либо ремней

2. Навесное оборудование, подключённое через ВОМ, также не имеет никаких ремней, только жесткая, прямая сцепка

3. Полный контакт обеспечивает более высокий КПД при работе с активным навесным оборудованием

Из минусов можно отметить дороговизну навесного оборудования, относительно ременной конструкции.

 

Основные плюсы подключения через ременную передачу активного навесного оборудования:

— Низкая стоимость навески

— Доступность, унификация. Скажем так, для мотоблока ОКА, НЕВА, Мобил-К, АВАНГАРД, подходит роторная косилка, выпускаемая на многих заводах РФ. Заря, КР-0,5, КМ-0,5

— При резком заклинивании в процессе работы активного навесного, ремень начинает проскальзывать, невозможно повредить редуктор

Основным минусом ременной технологии, при агрегатирования навесного оборудования, является:

— Постоянный контроль за состоянием ремней, их частая замена

— С учетом «длинного пути» подключения, 3 ролика + ремень, выходная производительность сильно падает

— При тяжелых работах, даже новый ремень может начинать проскальзывать

Общий вывод, если у вас достаточно небольшой участок обработки, к примеру 10-20 соток пахоты и 10 – 15 соток на покос травы, можно смело использовать технологию ременного отбора мощности. Если у вас на активный работы, к примеру 50 соток только на покос травы, а это необходимо скашивать 2-3 раза в сезон, лучше смотреть в сторону мотоблока с жестким ВОМ.

На основании всего выше изложенного мы приходим к самому основному моменту. Как выбрать мотоблок в 2021 году.










Учаток обработкиГрунтНавеное для обработки землиАктивное навесноеЛучший мотоблок 2021
до 10 сотокТяжелый Плуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.Мобил К
До 10 сотокЛегкийПлуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т. д.Мотоблок Авангард
до 20 сотокТяжелыйПлуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.

Мотоблок АГАТ

Мотоблок Авангард

до 20 сотокЛегкийПлуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.

Мотоблок ОКА

Мотоблок НЕВА МБ-2

до 40 сотокТяжелыйПлуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.

Мотоблок УГРА

Мотоблок НЕВА МБ-23

до 40 сотокЛегкийПлуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т. д.

Мотоблок ОКА 9 л.с.

Мотоблок НЕВА МБ-2

до 80 соток

Любой

Плуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.

Мотоблок УГРА 9 л.с.

Мототрактор УГРА

Мотоблок НЕВА МБ-23

Мотоблок МТЗ

Мотоблок Grasshopper

Мотоблок Мотор Сич

1 гектар + 

Любой

Плуг, окучники, рыхлители, выкапыватель, прицеп, адаптер, отвал, картофелесажалкаКосилка, картофелекопалка, снегоуборщик, дровокол, измельчитель, адаптер и т.д.

Мотоблок МТЗ

Мотоблок Grasshopper

Мотоблок Мотор Сич

Лучший мотоблок в 2021 году для участков до 10 соток по соотношению цена-качество-функциональность. Мотоблок АВАНГАРД АМБ-1М10 

Лучший мотоблок в 2021 году для участков до 20 соток земли : Мотоблок АГАТ (Салют) Л-6,5

Лучший мотоблок с ВОМ в 2021 году для участков до 50 соток земли: Мотоблок Угра НМБ-1Н17 с ВОМ (НМБ.000.000.0-60) с пониженной передачей 

Лучший ременной мотоблок 2021 года для участков до 30 соток: Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10

Как подобрать прицеп для мотоблока

  • Список статей
  • Как подобрать прицеп для мотоблока

Автоприцеп (трейлер) для мотоблока существенно облегчает работу владельца сада и огорода. Его можно использовать для перевозки грузов, для доставки компоста, грунта, материалов для строительства участка, с ним намного легче заботится о своих домашних животных. Чтобы купить качественное оборудование, нужно уметь правильно его выбрать.

Итак, как подобрать прицеп для мотоболока? Рекомендации.

1. Многие люди после покупки силовых мотоблоков задумываются, можно ли использовать автомобильный прицеп? Необходимо знать, что эти тележки довольно сильно различаются. Например, автоприцеп не имеет тормозного механизма, что может привести к травме владельца и нарушением транспортирующей способности. Слабенькие моторизованные блоки не смогут удерживать загруженный прицеп без тормозов во время спуска с холма или при восхождении на него. Во-вторых, тележка мотоблока поставляется с сиденьем, которое необходимо при использовании всего оборудования как минитрактора.

2. Механизм сцепления мотоблоков одинаков для всех вариантов прицепов. Следовательно, при выборе транспортного средства необходимо учитывать его мощность, наличие полезного функционала, надежность тормозного механизма . Но прежде всего смотрите какая мощность мотоблока. Производители прицепов обычно рекомендуют оптимальные варианты совместимости.

3. При покупке тележки для моторизованного блока, нужно внимательно ее осмотреть. Она может быть изготовлена из пластика, стали или оцинкованной стали. Самый лучший вариант, но и самый затратный – оцинкованная сталь. Толщина кузова является важным фактором. Тонкостенный прицеп 2 мм по бокам, неустойчив к механическим воздействиям. Номера в названии прицепа могут ввести вас в заблуждение относительно его вместимости.

4. Лучше приобретать прицепчик с боковыми откидывающимися сторонами. Эта функция значительно облегчит работу. Например, это упростит работу по загрузке, транспортировке и разгрузке сена. Еще удобнее, прицепы с опрокидывающей функцией. Его привязанность к мотоблоку спроектирована так, что позволяет выгрузить максимум веса. Если груз тяжел и громоздок, то прежде чем вы сможете использовать опрокидывание, вам необходимо отключить мотоблок.

5. Если вам нужен агрегат вместимостью более 350 кг, то следует удостоверится, что он имеет механическую тормозную систему. Если это возможно, рекомендуется проверить его в работе. Это тем более важно, если вы планируете перевозить грузы по грунтовке. А чаще всего так и происходит.

6. Тележка может продаваться с колесами или без колес. При подборе оборудования нужно иметь ввиду, с какими узлами она поставляется. Более прочная сталь, чугун довольно быстро ломается при путешествии по плохой дороге. Ступицы могут быть не одинаковы, поэтому желательно спросить о том, из какого материала они сделаны.

В итоге, пройдясь по всем пунктам, вы сможете оптимизировать свой выбор и максимально выгодно купить прицеп для мотоблока.

‘;
}
html += ‘

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘;
if(json[i][‘special’]){
html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

‘;
} else {
html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

‘;
}
html += ‘

какой выбрать? Описание надежных и функциональных моделей 2019 года!

С приходом весны дачники, занимающиеся землей, начинают приобретать сельскохозяйственную технику. Даже небольшую площадь сложно обработать вручную вручную, не говоря уже о больших землях. В таких условиях мотоблок становится настоящей находкой.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, выполняет множество функций, благодаря чему покупка окупается буквально за пару лет.

Краткое содержание статьи:

Мотоблок и мотокультиватор: разница понятий

Часто недобросовестные продавцы выдают мотокультиваторы за облегченные мотоблоки. Между тем, эти два инструмента имеют огромные различия.

Культиватор — механизированная установка, предназначенная для подготовки верхнего слоя почвы перед посевом. С его помощью удаляются сорняки, смешиваются с почвой удобрения и питательные вещества.


Мотоблок более универсальный. Это минитрактор, способный к глубокой обработке почвы.

Конструктивно они также различаются. Тягу в культиваторе создает фреза, закрепленная на приводном валу. В мотоблоке используется принцип колесной тяги. Новейшее оборудование весит больше и требует значительных физических усилий.

Особенности техники демонстрируют фото мотоблоков, которые можно посмотреть в конце статьи в нашей галерее.

Функции мотоблока

Основной областью применения мотоблока остаются земляные работы, среди которых:

Вспашка. Осуществляется навешиванием на струговое устройство. Глубина лопатного слоя определяется мощностью двигателя. Серьезные агрегаты справятся даже с целиной. Хорошо вспаханная почва богата кислородом, необходимым для роста растений.

Боронование. Выполняют специальной зубчатой ​​насадкой. Процесс разрушает твердую земную кору, образовавшуюся в результате высыхания верхнего слоя почвы. Улучшается циркуляция воздушных масс.

Окучивание. На картофельном поле без окучника не обойтись. И здесь пригодится мотоблок, который специальной насадкой приподнимет почву, создав аккуратные бороздки.

Посадка огородных культур. Для этого разработаны дополнительные комплектующие – сеялки и картофелесажалки. Объем емкости, в которую помещается посадочный материал, сравним с тремя ведрами картофеля.

Но этим функционал не ограничен. Расширить его можно, установив дополнительное навесное оборудование для мотоблока: механизм аэрации, измельчитель или мотопомпу.

Зимой устройство превращается в компактную снегоуборочную машину. Для этого его достаточно оснастить ножами, щетками и снегоуборщиками. Вал отбора мощности служит для передачи крутящего момента от привода мотоблока к навесным механизмам.

Типы мотоблоков

По типу двигателя различают 3 класса машин:


Бензиновые мотоблоки. Среди их преимуществ высокая мощность, простота управления и производительность. Они создают меньше шума, чем дизельные аналоги. Еще одна причина их популярности – экологичность (объем выделяемых при работе газов намного меньше, чем у других видов).

Мотоблоки дизельные. Несмотря на невысокую стоимость топлива, сам агрегат будет стоить дороже бензинового «собрата». Отличаются высокой проходимостью, что позволяет использовать их на больших площадях.

Мотоблоки с электродвигателями. Это легкие модели, которыми удобно обрабатывать ограниченные площади, например, землю в теплицах.

Выбираем мотоблок

Выбор техники зависит от целей и условий ее использования. Основной характеристикой мотоблока считается мощность, определяемая площадью земельного участка:

  • С территорией до 15 соток справится аппарат мощностью 3,5-4 л.с. (ширина захвата 60 см).
  • Для наделов до 30 соток подойдет мотоблок с характеристиками 4,5-5 л.с. и захват 80 см.
  • Агрегат мощностью 6-7 л.с. обработает полгектара земли с захватом до 90см.
  • Для площади 1-4 га требуется мощность 10 л.с. Выше этих значений землю следует обрабатывать трактором.

Какой мотоблок выбрать подскажет вес техники. Для тяжелой целины выбирайте машины массой 100-120 кг. Они идеально подходят для работы с навесным оборудованием. Если грунт легкий, то обратите внимание на мотоблоки весом до 70 кг. Глинистый тип грунта поддается сооружениям весом до 100 кг. Чем больше габариты и вес, тем сложнее эксплуатировать устройство.

Эксплуатация зимой, в условиях отрицательных температур, предполагает использование бензинового двигателя и электростартера. Это исключает возможные проблемы с запуском устройства.

Также при покупке следует определиться, как агрегат будет задействован чаще всего. Если планируется активное скашивание растительности на газонах или полях, очистка земли от сорняков, то без мотоблока с роторной косилкой не обойтись. Он предназначен для ровной или слегка наклонной местности.

Конструктивно изделие состоит из дисков, на которых установлены специальные ножи. Чем больше дисков содержит та или иная модель, тем шире диапазон обработки.

Для перевозки различных грузов техника оснащается буксировочными устройствами. Прицеп для мотоблока позволит быстро разбрасывать удобрения в намеченные места, подвозить стройматериалы и урожай. Различают одноосные и двухосные прицепы.

Важнейшим критерием выбора является грузоподъемность:

  • Для маломощных мотоблоков приобретите прицепы размерами 1х1 м и грузоподъемностью до 300 кг.
  • Для средних мотоблоков — до 500 кг.

Желательно, чтобы корпус был из оцинкованной стали.

Избранные производители

Сегодня мотоблоки производят как отечественные, так и зарубежные компании. На практике первые более доступны по цене, менее требовательны к качеству топлива. Но некачественная сборка и изготовление деталей часто становятся причиной поломок и выхода из строя.

Ведущие производители мотоблоков на рынке: Салют или Нева (оба Россия), Кайман (Франция), Greenfield (Китай), Беларусь (Беларусь), Hyundai (Корея).

Кратко рассмотрим лучшие модели в рейтинге мотоблоков:


«Беларус 09Н-01» — относится к тяжелым мотоблокам, с шириной полосы 70 см и глубиной заделки 20 см. Четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 9,4 л.с. позволяет поднимать даже целину.

Преимущества — функциональность, возможность использования больших насадок. Минусы – возникающие проблемы со сцеплением и переключением передач. Стартовая цена — от 80 000 руб.

Hyundai T 2000E — легкий агрегат, способный обрабатывать площадь до 25 соток. Параметры модели: ширина полосы 55 см, глубина 25 см. Отличительной особенностью является электродвигатель мощностью 2,7 л.с. Ориентировочная цена — 20 000 рублей.

«Нева МБ-23СД-27Ф» — характеризуется мощностью 5,5 л/с, тремя передачами (включая заднюю). Обрабатывает почву на глубину до 20 см, с захватом 85 см. Плюсы – дешевизна и доступность ремонта, разветвленная сеть сервисных центров. Средняя цена 90 000 рублей.

«КАМАН 330» — мотоблок, оснащенный японским двигателем Subaru (мощность 9 л.с.). На выбор предлагается 5 скоростей, 2 из которых обеспечивают задний ход. Ширина обработки достигает 60 см, глубина 20 см. Положительными сторонами являются длительный срок службы, качественная сборка. Из немногочисленных недостатков — высокая цена, начиная с 190 000 руб.

Какую бы модель мотоблока вы ни выбрали, обратите пристальное внимание на гарантию и наличие сервисных центров данной техники в вашем городе.

Фото мотоблока

Цветок ириса (100 фото). Описание самых популярных видов цветов, описание и советы по уходу

Фронтон дома — как выполнить облицовку? 110 фото приличных вариантов

Зизифус – польза фиников для человека. Посадка и выращивание (70 реальных фото)


Присоединяйтесь к обсуждению:

Мотоблок или мотокультиватор что выбрать, что лучше и в чем разница

Станки малой механизации, ставшие популярными в последние десятилетия, значительно упрощают жизнь дачникам, фермерам, жителям сел и деревень которые имеют в своем распоряжении определенные участки сельскохозяйственных угодий. Обработка земли и уход за посевами требует меньше физических усилий и времени, если купить мотоблок или культиватор.

Это относительно недорогие машины на базе бензиновых двигателей, с помощью которых можно выполнять широкий спектр операций по обработке почвы, уходу за растениями и уборке урожая на площадях от 10 — 15 соток до 2-3 га. Большинство этих машин отличаются прочной конструкцией, простотой эксплуатации, экономичным расходом топлива и универсальностью.

С их помощью можно выполнять: вспашку; выращивание; нарезка рядов; окучивание; прополка; уборка картофеля; покос травы; очистка двора и дорожек от снега… И еще множество операций, ранее требовавших тяжелого физического труда. Важно лишь определиться с объемом предполагаемых работ и правильно выбрать технику. Первая проблема, которая возникает при выборе данной техники – мотоблок или культиватор, что выбрать под свои нужды. Далее мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Содержание:

  1. Чем отличается культиватор от мотоблока
  2. В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Чем отличается культиватор от мотоблока

Модели

 
Мотокультиваторы Мотоблоки
   
 
 
Масса, кг 20 — 60  70 — 120
Мощность л с. 3 — 6 7 — 12 и более
Рамная конструкция От мощности зависит жесткость и массивность рамы. Массивная усиленная рама.
Трансмиссия Ограничено одной передачей, можно установить направление вращения фрез. Имеется коробка передач, не менее 2 передних и 1 задняя передача.
ВОМ
Пневматические колеса Только некоторые модели оснащены надувными колесами. Как правило, оснащены пневматическими колесами.
Фрезерование Основной способ обработки почвы. Можно использовать, но это не основной метод обработки.
Работа с высечками Heavy смогут работать, но только на легких грунтах. Могут работать с двойными горками.
Работа с плугом Не подходит. Им можно обрабатывать разные типы грунтов.
Работа с картофелекопалкой Не приспособлен Могут работать с картофелекопалкой.
Работа с косилкой,
снегоочистителем и другим активным навесным устройством
Не подходит. Могут работать модели, оснащенные валом отбора мощности.
Транспортные работы Можно приспособить для работы на транспорте, но нет целесообразности. Возможно выполнение транспортных работ.

Мотокультиваторы

Очень популярные автомобили, в основном с бензиновыми двигателями. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс достаточно значителен – можно найти культиваторы массой около 20 кг, а купить модели, предусматривающие установку специальных балластных грузов, увеличивающих общий вес до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых грунтах и ​​выполнении некоторых операций, о которых речь пойдет ниже.

Функционал мотокультиваторов весьма ограничен — рыхление почвы, прополка, междурядная обработка, а в некоторых случаях — окучивание. Сфера использования культиваторов массой до 50 кг – дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган культиватора — секционная фреза шириной 35 — 70 см. За счет съемных секций можно менять ширину фрезы, что очень удобно для обработки разных культур с разной шириной междурядий. Фреза также является движителем агрегата – зацепившись за почву, культиватор тянет вперед со скоростью, которая регулируется рукояткой газа.

Современные модели мотокультиваторов могут комплектоваться коробками передач вариаторного или шестеренчатого типа с реверсом или без него. Как правило, редукторы устанавливаются на устройства тяжелее 50 кг. Количество передач в большинстве моделей не слишком велико — 1+1 или 2+1.

Вместо фрез тяжелые колеса могут комплектоваться металлическими колесами с грунтозацепами. Это дает возможность использовать прицепные орудия — плуги и окучники. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы не справляются с вспашкой, и выращивают картофель приемлемого уровня качества только на легких почвах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно с уверенностью сказать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже имеют свои преимущества перед мотоблоками, но только при условии их использования на небольших участках и внутри искусственных сооружений. Основные операции, с которыми большинство мотокультиваторов справляется на «отлично» — рыхление почвы фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше культиватор или мотоблок, нельзя однозначно принимать ту или иную сторону. Это примерно то же самое, что сравнивать гусеничный трактор и автомобиль. Каждый из агрегатов имеет свое назначение и свои особенности. Если сравнивать одни и те же операции, то мотоблок справляется с ними увереннее культиватора, но зато дороже, тяжелее, расходует больше топлива.

Мотоблоки на базе бензиновых и дизельных двигателей выпускаются примерно в равных пропорциях. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 — 150 кг, дизели — на значительную часть средних и тяжелых, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателя легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и тяжелых — 8 — 12, а то и больше лошадиных сил.

Основное отличие мотоблока от культиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, что позволяет подключать широкий шлейф навесного оборудования — тот же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Мотоблоки всех видов комплектуются полноценными коробками передач с обязательной задней скоростью. Средние и тяжелые мотоблоки могут иметь до 4-5 передач вперед и 2 назад. Но большинство моделей имеют более простые трансмиссии с 2-3 передачами вперед и одной назад.

Запуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (для некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они умеют пахать, возделывать, косить, копать картошку. Использовать их как транспортное средство очень удобно – большинство мотоблоков оснащены прицепными тележками грузоподъемностью 0,3 – 1 тонна. Скорость мотоблока может превышать 12 км/ч.

Средние и тяжелые версии мотоблоков оснащены блокируемым дифференциалом, что позволяет работать на тяжелых почвах, мокрой траве и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

На рынке есть переходные модели, которые по своим основным параметрам напоминают мотоблок и имеют большой вес, редуктор, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. По сути, это колесный мотокультиватор и часто сложно понять разницу между мотоблоком и мотоблоком. Это промежуточные модели, вобравшие в себя все самое лучшее от обеих машин.

В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Культиватор идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональных работ в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве. Они прекрасно рыхлят почву почти до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в садоводстве.

По своим функциональным возможностям они практически не уступают легким мотоблокам — мало того, что есть возможность перевозки прицепа, но мало кто использует легкие мотоблоки в качестве транспортного средства.

Если ваша земля обрабатывается и в дальнейшем вам необходимо поддерживать ее состояние из года в год путем фрезерования, то оптимальным выбором будет культиватор весом 30 – 40 кг. Для теплиц можно выбрать модель культиватора весом 20 кг.

Мотоблок – универсальный инструмент, позволяющий выполнять не только фрезерные, но и различные другие операции. Поэтому, если вам нужно только возделывание, то не стоит тратиться на мотоблок.

Мотоблок следует покупать только при наличии участка площадью около 0,5 га, необходимости подключения активной техники и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и хозяйственных грузов на небольшие расстояния. Мотоблоки, особенно тяжелые, имеют функционал мини-трактора.

В некоторых случаях можно прицепить тележку к трактору. Для этого нужно купить пневматические колеса и специальную сцепку. Однако смысла в этом очень мало, сам культиватор такой мощности не имеет, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его движения будет всего 2 – 3 км/ч.

Если вы планируете работать с задненавесным оборудованием, таким как плуг, картофелекопалка, двухокучник, то без мотоблока вам не обойтись. При этом, чем тяжелее будет мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но тем тяжелее фрезеровать. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам весом 100 — 120 кг.

Помимо обработки земли, мотоблок позволяет присоединить косилку для скашивания травы. Есть два вида таких косилок – ножевые и роторные. Их можно приспособить как для скашивания сена, так и для скашивания газона.

Зимой роторный снегоуборщик можно прицепить к мотоблоку и использовать для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.

В последнее время наметилась тенденция оснащать мотоблок передним управляемым мостом и превращать его в четырехколесную сельскохозяйственную машину с грузоподъемностью и широтой возможностей для обслуживания личного подсобного хозяйства, парка и коммунального хозяйства или среднего большой сад и теплица.

При выборе необходимого оборудования в первую очередь рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых оно приобретается. Также следует помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем сложнее им управлять. Пенсионерам и женщинам, работающим в приусадебном хозяйстве, лучше всего купить мотокультиватор средних размеров, а для полноценного использования в товарном хозяйстве – мотоблок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *