Что делать если не греет последняя батарея отопления
Главная » Полезные советы
Полезные советы
На чтение 2 мин
Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.
Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:
- Неправильном монтаже или подключении;
- Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
- Отсутствии балансировки.
Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.
Локальные причины
В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.
Это может быть:
- Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
- Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
- Некачественный или старый радиатор.
Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить
Содержание
- В чем причины не полного прогрева радиаторов
- Как устранить неравномерную теплоотдачу
- Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
- Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
- Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
- Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
- Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
- Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
- Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.
- Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.
Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.
Вызывает ли тепловая разрядка батарея?
Летняя жара всем невыносима. К счастью, поблизости есть озера и бассейны, где можно охладиться в самые жаркие дни.
Автомобили, однако, не так удачливы, особенно их аккумуляторы.
Тепловые и автомобильные аккумуляторы несовместимы; в любой жаркий день ваша батарея застревает под капотом, терпя тепло воздуха, а также тепло, исходящее от асфальта и компонентов, работающих вокруг него.
Высокие температуры влияют на химический состав, необходимый для выработки электроэнергии. Узнайте, как жара может повлиять на срок службы аккумулятора вашего автомобиля и как избежать разряженного аккумулятора в середине лета, ответив на наши наиболее часто задаваемые вопросы об аккумуляторах летом.
Что такое свинцово-кислотная батарея?
Автомобильный аккумулятор представляет собой электрохимический прибор, состоящий из электродов, собирающих электрический заряд, смеси электролитов, которая обеспечивает воду и сульфат для создания электрохимической реакции, и корпуса, в котором они размещены.
Свинцово-кислотные батареи состоят из элементов, содержащих чистый свинец на положительной стороне и электроды из диоксида свинца на отрицательной стороне. Когда эти металлы соединяются с серной кислотой, возникает реакция, измеряемая в вольтах. Создаваемый ток — это то, что помогает запустить двигатель и силовые агрегаты в вашем автомобиле.
Вызывает ли тепловая разрядка автомобильного аккумулятора?
Хотя жара здесь, в Техасе и Неваде, может ослабить аккумулятор вашего автомобиля, жара не несет прямой ответственности за разряд аккумулятора.
На самом деле батареи плохо работают при любых экстремальных температурах, будь то жара или холод, потому что экстремальные температуры могут прервать химическую реакцию, необходимую для работы батареи. Батареи работают лучше всего при температуре около 80 градусов.
Как тепло влияет на автомобильный аккумулятор?
Более высокие температуры вызывают увеличение химической активности, что может быть хорошо, но тепло может разряжать аккумулятор. Более высокие температуры увеличивают развитие внутренней коррозии внутри элементов, что сокращает срок службы батареи.
Когда батареи постоянно подвергаются воздействию высоких внутренних температур, они повреждаются и не могут заряжаться.
Причина высоких температур:
Перезарядка
Высокие температуры могут вызвать непреднамеренный перезаряд системы регулятором напряжения или другими компонентами, что со временем сокращает срок службы батареи.
Коррозия
При высоких температурах свинцовые пластины внутри батареи начинают окисляться и ослаблять батарею.
Испарение
Внутренняя температура автомобильного аккумулятора может достигать 140 градусов и выше. При таких температурах жидкость внутри батареи, содержащая воду, может испариться и повредить внутреннюю структуру батареи.
Как долго служат автомобильные аккумуляторы в Техасе и Неваде?
В среднем автомобильные аккумуляторы могут работать от два и четыре года , в зависимости от качества батареи, технического обслуживания и манеры вождения.
Несмотря на то, что вы можете рассчитывать на замену батареи примерно каждые два года, есть несколько способов, с помощью которых вы можете обслуживать батарею, чтобы проехать еще несколько миль, например: или коррозии.
Какой аккумулятор лучше всего подходит для моей машины?
Аккумуляторы, предназначенные для более жаркого климата, имеют более высокое соотношение электролита и свинца, чтобы лучше выдерживать более высокие температуры.
Когда вы покупаете новую батарею, ищите батареи с более высокой резервной емкостью (RC). RC оценивается в зависимости от того, как долго батарея будет продолжать обеспечивать 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту. В очень жаркие дни у вашего автомобиля возникает большая потребность в питании всего, от кондиционера до вентилятора радиатора, который может перегружать генератор.
Мощный аккумулятор, скорее всего, обеспечит питание этих аксессуаров и не позволит вам оказаться на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
Где можно проверить аккумулятор?
Sun Auto Service с гордостью предлагает бесплатную проверку аккумулятора и визуальный осмотр при каждой замене масла и по запросу между заменами масла.
Наши техники используют специальный инструмент для проверки силы тока и напряжения вашей батареи и предоставляют распечатку, чтобы вы могли лично убедиться в состоянии вашей батареи.
Если батарея разряжена и нуждается в замене, мы предлагаем батареи высшего качества, рассчитанные на суровые температуры в Неваде и Техасе . Кроме того, на каждый аккумулятор, приобретенный через Sun Auto Service, распространяется невероятная 5-летняя ограниченная гарантия на замену.
В большинстве случаев ваш аккумулятор можно заменить в тот же день с небольшим перерывом в вашем графике, чтобы вы могли вернуться к своим летним развлечениям!
BU-806a: Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи
Тепло убивает все батареи, но высоких температур не всегда можно избежать. Это в случае с аккумулятором внутри ноутбука, стартерным аккумулятором под капотом автомобиля и стационарными аккумуляторами в жестяном укрытии под жарким солнцем. Как правило, каждое повышение температуры на 8°C (15°F) сокращает срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи вдвое. Это означает, что батарея VRLA для стационарных приложений, срок службы которой составляет 10 лет при температуре 25°C (77°F), прослужит только 5 лет при постоянном воздействии температуры 33°C (9°F).2°F) и 30 месяцев при постоянной температуре пустыни 41°C (106°F). Если батарея повреждена теплом, ее емкость не может быть восстановлена.
Согласно исследованию режима отказа BCI 2010 года, стартерные батареи стали более термостойкими. В исследовании 2000 года повышение температуры на 7 ° C (12 ° F) повлияло на срок службы батареи примерно на один год; в 2010 году допустимая температура была увеличена до 12 ° C (22 ° F). Другие статистические данные показывают, что в 1962 году стартерная батарея работала 34 месяца; технические усовершенствования увеличили ожидаемую продолжительность жизни в 2000 году до 41 месяца. В 2010 году BCI сообщила, что средний возраст стартерных батарей составляет 55 месяцев, а на более прохладном Севере этот показатель составляет 59 месяцев.месяцев и теплее на юге 47 месяцев. Разговорные свидетельства в 2015 году показали, что батарея, хранящаяся в багажнике автомобиля, прослужила на один год дольше, чем если бы она находилась в моторном отсеке.
Срок службы батареи также зависит от активности, и срок службы сокращается, если батарея подвергается частому разряду. Проворачивание двигателя несколько раз в день создает небольшую нагрузку на стартерную батарею, но это меняет принцип старт-стоп микрогибрида. Микрогибрид выключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на красный сигнал светофора и перезапускает его, когда движение возобновляется, в результате чего получается около 2000 микроциклов в год. Данные, полученные от производителей автомобилей, показывают падение мощности примерно до 60 процентов после 2 лет использования. Для увеличения срока службы автопроизводители используют специальные системы AGM и другие системы (см. BU-211: Альтернативные аккумуляторные системы)9.0003
На рис. 1 показано падение емкости со 100 процентов до примерно 50 процентов после того, как батарея подверглась воздействию 700 микроциклов. Имитация старт-стоп теста была проведена в лабораториях Cadex. CCA остается высоким и показывает снижение только примерно после 2000 циклов.
Рис. 1. Падение емкости стартерной батареи в конфигурации «старт-стоп» [1]
Через 2 года эксплуатации емкость падает примерно на 50 процентов. Аккумулятор AGM более надежен.
Метод тестирования:
Аккумулятор был полностью заряжен, а затем разряжен до 70%, чтобы он напоминал SoC микрогибрида в реальной жизни. Затем аккумулятор был разряжен током 25 А в течение 40 секунд, чтобы имитировать выключенный двигатель при включенных фарах. Для имитации запуска и вождения аккумулятор был кратковременно разряжен при токе 400 А, а затем перезаряжен. CCA был получен с помощью Spectro CA-12.
При последовательном соединении напряжение каждой ячейки должно быть одинаковым, и это особенно важно в больших стационарных аккумуляторных системах. Со временем отдельные элементы выходят из строя, но применение уравнительного заряда каждые 6 месяцев или около того должно вернуть элементы к одинаковым уровням напряжения. (См. BU-404: Уравнительный заряд.) Что делает эту услугу такой сложной, так это предоставление правильного средства правовой защиты для каждой ячейки. В то время как выравнивание будет стимулировать нуждающиеся клетки, здоровая клетка будет подвергаться стрессу, если выравнивающий заряд применяется небрежно. Гелевые и AGM-аккумуляторы менее восприимчивы к перезарядке, чем залитые версии, и к ним применяются другие условия выравнивания.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются одной из самых надежных систем и хорошо подходят для жаркого климата. При хорошем уходе эти батареи служат до 20 лет. К недостаткам можно отнести необходимость полива и хорошего проветривания.
Когда в 1980-х годах были введены VRLA, производители заявляли, что ожидаемый срок службы такой же, как у затопленных систем, и телекоммуникационная отрасль была склонна перейти на эти необслуживаемые батареи. К середине 1990-х годов стало очевидно, что срок эксплуатации ВРЛА не соответствует затопленному типу; типичный срок службы VRLA составляет 5–10 лет, что составляет менее половины затопленного эквивалента. Кроме того, было замечено, что воздействие на батареи VRLA температур выше 40°C (104°F) может привести к тепловому разгону из-за высыхания.
Отказы автомобильных аккумуляторов в Северной Америке
Исследование видов отказов в 2005 году было проведено компаниями Douglas, East Penn. , Exide Technologies и Johnson Controls. Пул образцов батарей включал 2681 батарею, протестированную в период с 2003 по 2004 год. Основные моменты включают:
- Срок службы батареи в среднем составлял 50 месяцев. Это улучшение по сравнению с предыдущими годами, когда было всего 41 месяц (2000 г.) и 34 месяца (1962 г.). Улучшенные материалы продлевают срок службы батареи.
- Северные и южные районы Северной Америки имеют разную продолжительность жизни. Батареи в более теплом климате разряжаются раньше, чем в более прохладных регионах. См. Рисунок 2 .
- Короткое замыкание ячеек и сбои в сети являются основными причинами сбоев аккумуляторов в этом опросе.
Рис. 2. Режим отказа в зависимости от региона и температуры [2]
Батареи, используемые в северной части Северной Америки, служат дольше, чем батареи на юге.
Отказ автомобильных аккумуляторов в Европе
На рис. 3 показано распределение отказов более чем 800 стартерных аккумуляторов AGM, проведенное Johnson Controls Power Solutions EMEA. Результаты были представлены на выставке AABC Europe 2017 в Майнце, Германия.
Рис. 3: Анализ типов отказов в Европе [3]
Крупнейшим отказом является массовый износ в зависимости от использования, отражающийся в уменьшении емкости и повышении внутреннего сопротивления.
В таблице 1 приведены причины отказа, полученные в результате исследования JCI.
Соотношение | Причина | Диагностика |
---|---|---|
47,8% | Массовый износ, нормальная эксплуатация | Потеря емкости, повышение сопротивления. Оценка емкости наиболее предсказуема |
23% | Батарея разряжена | Использование вольтметра в разомкнутой цепи, когда батарея разряжена |
14,6% | Неисправность не найдена | Более совершенные методы испытаний возвращают эти батареи в эксплуатацию |
12,5% | Высокое внутреннее сопротивление | Может быть идентифицирован с помощью тестеров батарей, измеряющих внутреннее сопротивление |
1,6% | Контейнер поврежден | В большинстве случаев ремонту не подлежит |
0,5% | Производственный брак | Производители утверждают, что большинство гарантийных причин вызваны пользователем. |
Таблица 1: Процентная доля причин отказа более 800 аккумуляторов AGM по истечении срока службы
Вышеупомянутое исследование JCI, определяющее окончание срока службы аккумуляторов, дает результаты, аналогичные результатам теста, проведенного немецким производителем автомобилей класса люкс примерно в 2007 г. с участием 175 стартерных аккумуляторов. В этом тесте батареи, вышедшие из строя из-за перегрева (высокое внутреннее сопротивление), были исключены, а результаты были нанесены на график в Рисунок 4 . Горизонтальная ось представляет емкость; внутреннее сопротивление, соответствующее CCA, отложено по вертикальной оси. CCA измеряли в соответствии со стандартами DIN и IEC.
Окончание срока службы большинства батарей происходит при переходе через линию емкости, расположенную слева от зеленого поля в Рисунок 4 . Очень немногие батареи вышли из строя из-за падения через линию CCA. Исчезновение емкости происходит при нормальном использовании в основном из-за потери активной массы. Вспомогательное питание, такое как старт-стоп, нагревательные элементы и механическое управление дверью, ускоряют потерю мощности. Повышенное внутреннее сопротивление является побочным эффектом активной потери массы, но оценка емкости является более надежным предиктором окончания срока службы. Это выделено серой точкой с сидящими батареями. См. также: BU-806: отслеживание емкости и сопротивления батареи в рамках старения
Рис. 4. Емкость и CCA 175 стареющих стартерных аккумуляторов
Большинство аккумуляторов проходят через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Аккумуляторы устанавливались на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.
Примечание: Тест был проведен немецким производителем автомобилей класса люкс. Аккумуляторы, поврежденные тепловым воздействием, были устранены.
Метод испытаний: Емкость и CCA были протестированы в соответствии со стандартами DIN и IEC.