Терракотовые панели | Фасадная терракота, объемная керамика для фасада
Для начала надо разъяснить чем отличается терракота от, например, клинкера. Оба материала изготавливаются путём экструзии сырой глины и запекаются в печах. Но клинкер — это особопрочный материал, он обжигатеся при очень высоких температурах, при которых меняются его геометрические параметры, а цвет плиток почти всегда неоднороден. Поэтому его размеры невелики — это формат кирпича, поверхность — груба, а оттенки — разнообразны даже в составе одной коллекции и одной партии. В фасадной терракоте примняются мелкодисперсные глины, шамот и мел, а обжиг производится при меньших температурах. В результате становится возможным изготовить более крупные и тонкие изделия с идеально гладкой и непористой поверхностью с сохранением идеальных геометрических форм. Другое преимущество панелей из терракоты — это возможность создания полостей внутри плит, что делает их более толстыми, но вес только уменьшается! При утолщении плит можно экструдировать терракотовые панели со сложным профилем, в том числе с целью скрытого монтажа панелей.
Позвоните, чтобы узнать наличие терракоты на складе: +7 (495) 921-40-44
Физико-механические показатели терракотовой керамики весьма примечательны — она не горюча, имеет низкое водопоглощение от 3 до 6%, а также высокую морозостойкость — более 150 циклов. Терракотовая фасадная плитка не накапливает статическое электричество, что обеспечивает отличную самоочищаемость поверхности. Благодря пустотам в панелях вес плит тощиной 19 мм составляет всего 35 кг/ м.кв., а схожие по формату плиты из гранита имеют гораздо больший вес — не менее 50 кг.
Фасадная терракота выпускается в виде панелей с длиной от 300 до 1800 мм (с шагом 300 мм), толщинами — 19, 30 и 40 мм (в зависимости от длины), и шириной — 300, 400, 450, или 600 мм. Панели из терракоты могут иметь гладкую, шероховатую или рельефную поверхность. Профиль лицевой поверхности может быть ровным, рифлёным или рустованным. Если требуется блестящая поверхность или очень яркие цвета, то используется глазурование. На заказ изготавливается терракота с текстурой дерева или камня. Кроме плит с профилем паз-гребень, которые устанавливаются горизонтально, существует модификация терракотовых панелей для вертикального монтажа. Помимо террактовых плит в линейке изделий присутствуют декоративные элементы. Это могут быть или угловые декоративные планки, или так называемый терракотовый багет, имеющий форму полых квадратных, круглых или прямогуольных трубок, которые играют роль как солнцезащиты, так и украшения.
При кажущейся простоте фасадной терракоты ей трудно найти аналог или замену. Прежде всего, этот облицовочный материал привлекает своим абсолютно природным и естественным происхождением. Что может быть натуральнее земли или глины? Нет никаких видимых элементов его крепежа на фасаде, так как для монтажа терракотовых панелей используется исключительно скрытый способ. Гладкая и кажущейся мягкой поверхность, теплота и аутентичный цвет обожженной глины, лаконичность форм и сдержанность оттенков — этот ряд уникальных характеристик просто не может быть скопирован!
Преимущества терракоты:
- Лёгкая керамическая панель
- Природный материал
- Крупные форматы
- Декоративные элементы
- Невидимый способ крепления
- Твёрдость
- Негорючесть
- Несложный монтаж
Недостатки терракотовых панелей:
- Ценовой сегмент не ниже среднего
- Невысокая вандалостойкость
- Изготовление на заказ
- Фасадная бетонная плитка
- Архитектурный бетон
- Керамогранит
Проектируем системы и снижаем Ваши расходы: +7 (495) 921-40-44
Качество терракоты сильно зависит от основного сырья — глины, прежде всего. Не считая воды, главными компонентами глины являются минералы оксид кремния и оксид алюминия, то что в геологии называется одним словом — каолинит. Каолин — слово китайского происхождения, поскольку именно в Китае, как многие знают, появился фарфор, не говоря уже о существовании там знаменитого доисторического шедевра скульптурного мастерства — Терракотовой армии. По-прежнему в Китае добываются лучшие в мире глины, которые экспортируются в страны Европы, где терракотовые плиты производятся в Германии и Испании. В Китае добывается глина белого, желтого, коричневого, красного, зеленого, синего, лилового и чёрного цвета, а с помощью их смешивания возникают и другие оттенки. В высококачественную терракоту не добавляют красители, поэтому цветовая гамма готовых изделий, как правило, не велика, но это исключительно природные цвета! Хорошая глина имеет минимальное количество вредных для керамики примесей, наличие которых влияют на такие параметры глины как пластичность, вязкость, дисперсность, усадка, усушка, спекаемость, огнеупорность и стойкость цвета при обжиге. Вторым важным фактором является отлаженная производственная технология и современное оборудование. Именно высокотехнологичное оборудование из Европы привело к восстановлению, после долгих столетий упадка, керамической отрасли в Китае — теперь здесь опять производится очень хороший товар.
Физико-механические характеристики фасадной терракоты. Технические характеристики
Наименование облицовочного материала: Фасадная терракота | Параметры |
---|---|
Длина, мм | 600/ 900/ 1200/ 1500/ 1800 |
Ширина, мм | 300/ 400/ 450 / 600/ 900 |
Толщина, мм | 19/ 30/ 40/ |
Вес, кг/ м2 | 35/ 45 / 60 |
Группа горючести | НГ |
Термическая стойкость, С | 125 |
Водопоглощение, % | 5 |
Морозостойкость | > 150 |
Керамическая плита Argeton от единственного эксклюзивного представителя в России – ООО «Технополис»
Керамическая фасадная плита
Строительная керамика несколько отличается от обычной керамической плитки. Керамическая фасадная плитка представляет собой универсальный, эстетичный материал для облицовки зданий. Керамические плиты ArGeTon ( АРГЕТОН ), могут использоваться для облицовки не только внешних, но и внутренних стен зданий. Ведь это экологически чистый, совершенно безвредный материал.
Такой вид керамики имеет широкий круг применения. Из нее изготавливают не только обычную плитку, но и облицовочные керамические панели для фасадов, клинкерную плитку, кирпич, черепичную кровлю, карнизы. С ее помощью можно воплотить в жизнь самые разнообразные дизайнерские решения. Ведь существует множество различных вариантов фактур, включая объемную керамику, и цветов керамических плит: глазурь любых цветов, ангобирование, терракотовая плитка. Она может иметь матовую, полуматовую и глянцевую поверхность.
Преимущества
Здание облицованное натуральными материалами создает уютную атмосферу в окружающем его пространстве и гармонично вписывается в любую существующую застройку. Натуральные составляющие. Качественные поверхности. Долговечная.
Виды, серии
Для удобства фасадные плиты представлены сериями. Classico, Lineo и Terzo — для работы с поверхностью фасада. Barro для работы с проемами. Ecke — угловые элементы.
26 основных цветов в массе предоставляют широкие возможности по расколеровке фасадов.
Возможна матовая, полуматовая и глянцевая поверхности.
Керамические фасады ArGeTon продолжают укутывать своей природной теплотой всё новые и новые современные здания, а также оживляют фасады реконструированных домов. В комбинации с традиционными строительными материалами (алюминий, сталь, стекло) наши плиты подкупают своей элегантностью и вневременной основательностью. Эстетика керамических плит сохраняется десятилетиями, а цвета не изменяются, несмотря на воздействие внешней среды, и всё потому, что керамика – это фасад от самой природы: земля, огонь и вода – вот главные ингредиенты высококачественной продукции.
Производство
Фасадные Плиты ArGeTon® делаются по классической немецкой технологии. Отработаный до мелочей производственный процесс позволяет получать продукцию высокого качества.
Каждое готовое изделие проверяется профессионалами на соответствие стандартам.
Завод по производству плитки расположен в Германии.
Значительная часть процесса автоматизирована.
Заказать
Наша компания является официальным дилером фирмы Аргетон в России. Для того чтобы заказать архитектурную керамику производства ArGeTon вам достаточно позвонить нашему менеджеру по телефону: 8 (495) 783-37-99 или связаться с нами любым удобным для вас способом.
© ООО «Технополис» 2010–2019
Электропочта: [email protected]
Телефон: +7 (495) 783-37-99, +7 (926) 571-16-98
119034, г. Москва
ул. Льва Толстого, дом 5/1
Dynamic Ceramic: 8 впечатляющих плиточных фасадов
Жюри 11-й премии A+Awards уже началось! В ожидании победителей узнайте больше о наградах Architizer’s Vision Awards. Крайний срок раннего доступа 5 мая быстро приближается. Начните запись сегодня >
На протяжении веков керамика использовалась как для функциональной, так и для декоративной облицовки. Как гласит история, использование керамической плитки впервые появилось около 2700 г. до н.э., когда ею украшали могилы египетских фараонов. В начале 13 века страны Ближнего Востока придумали сложную настенную плитку для наружных стен. Постепенно влияние исламской архитектуры постепенно распространилось на Испанию и Италию, где керамика широко использовалась в качестве внешней облицовки общественных зданий — вспомните церковь Сан-Педро, Теруэль или часовню Святого Себастьяна в Сан-Петронио в Болонье.
Сегодня керамика украшает внешний вид бесчисленных архитектурных типологий, создавая одни из самых очаровательных фасадов. В результате широкого спектра керамических композиций существует бесконечное количество комбинаций с точки зрения формы, цвета и текстуры. Благодаря широкому спектру обработки — имитация камня и металла, полированные, шлифованные и текстурированные поверхности и т. д. — эта коллекция состоит из некоторых из самых характерных плиточных фасадов, вкус керамической облицовки со всего мира.
© FR-EE/Fernando Romero Enterprise
© FR-EE/Fernando Romero Enterprise
© FR-EE/Fernando Romero Enterprise
Музей Сумайя by FR-EE/Fernando Romero Enterprise, Мехико, Мексика
Являясь домом для частной коллекции произведений искусства, насчитывающей почти 70 000 произведений, музей отражает разнообразие экспонатов, украшающих полы и стены культурного учреждения. Поддерживаемая 28 изогнутыми стальными колоннами вращающаяся ромбовидная структура облицована 16 000 шестиугольных зеркально-стальных керамических плиток, напоминающих традиционные колониальные фасады зданий с керамической плиткой.
© Studio 3LHD
© Studio 3LHD
© Studio 3LHD
Zamet Center by Studio 3LHD, Риека, Хорватия
Треть объема этого спортивного зала немного необычной формы врезана в землю, в то время как оставшиеся общественные формы возвышаются над окружающим ландшафтом. «Ленты», которые простираются в направлении север-юг, имеют керамическую облицовку, вдохновленную особым типом породы, характерной для Риеки.
© Bierman Henket Architecten
© Bierman Henket architecten
© Bierman Henket architecten
Museum De Fundatie by Bierman Henket architecten, Зволле, Нидерланды мезонины, которые были построены как залы суда. Восемь колонн из конструкционной стали поддерживают два новых выставочных этажа, которые получили название Art Cloud из-за того, что пристройка облицована 55 000 3D-керамической плиткой.
© COR & Asociados
© COR & Asociados
© COR & Asociados
Мюзик-холл и дом в Альгенье COR & Asociados, Альгенья, Испания
Предлагается в рамках двухэтапной программы реабилитации схема состоит из зала на 230 мест и парка с залом под открытым небом (который понравился бы Алин Барнсдалл). Блестящий новый внешний вид конструкции покрыт «недорогой» жемчужной, переливающейся керамической поверхностью.
© Casanova Hernandez Architects
© Casanova Hernandez Architects
© Casanova Hernandez Architects
Музей керамики и парк мозаики, 2013 Всемирная выставка ландшафтного искусства в Цзиньчжоу by Casanova Hernandez Architects, Цзинь0чжоу, Китай культурной гибридизации, Мозаичный парк был спроектирован с калейдоскопической обработкой битых керамических кусочков разных цветов. Геометрическая композиция парка была вдохновлена потрескавшейся глазурью китайского фарфора, разработанной в 10 веке во времена династии Сун в керамических изделиях Ru Ware и Ge Ware.
© Sauerbruch Hutton Architeckten
© Sauerbruch Hutton Architeckten
Brandhorst Museum by Sauerbruch Hutton Architeckten, München, Germany
По соседству с рядом других музеев современного и современного искусства находится мюнхенский khorunstea. объемы, отличающиеся облицовкой разного цвета. Разноцветный фасад состоит из одного слоя из 36 000 керамических стержней в ассортименте из 23 нестандартных цветов, глазурованных в семействе из восьми цветов, и второго слоя из горизонтально сложенной металлической кожи, покрытой двумя цветами.
© Manuel Herz Architects
© Manuel Herz Architects
© Manuel Herz Architects
Еврейский общинный центр Майнца Manuel Herz Architects, Майнц, Германия
в керамической облицовке фасада использовался народный «блочный узор по периметру» (Blockrandbauung). На волне волнистой трехмерной поверхности глазурованный керамический фасад был создан с помощью процесса, похожего на надпись или вырезание узора.
© Amann, Cánovas y Maruri
© Amann, Cánovas y Maruri
© Amann, Cánovas y Maruri
Жилые дома в Мьересе Amann, Cánovas y Maruri, Mieres del Camino там, где ранее объем здания строго определялся градостроительным регламентом, внешний вид задумывался как «техническая стена». Перекрестная вентиляция и гибкие пространства скрываются за сплошной поликарбонатной обшивкой, расположенной на передней части террасы, а второй фасад галереи облицован керамической плиткой различных цветов.
Жюри 11-й премии A+ Awards уже началось! В ожидании победителей узнайте больше о наградах Architizer’s Vision Awards. Крайний срок раннего доступа 5 мая быстро приближается. Начните запись сегодня >
Верхнее изображение: Музей Сояма, Мехико. Via Intelligent Travel
Фасадная керамика Александра Биго
Александр Биго родился во Франции, в городке Мер 5 ноября 1862 года. Получив блестящее образование в Канском университете (Кан-Нормандия), продолжил обучение. в Сорбонне. Специализируясь по таким предметам, как физика и химия, в 1890 он получил докторскую степень. и стал преподавателем в известном горном институте École des Mines.
Но более значительное событие его жизни, повернувшее жизнь доктора химии и физики в кардинально иное, на первый взгляд, далекое от точных наук русло, произошло годом раньше, в 1889 году.
Тогда В Париже прошла Всемирная выставка, посвященная столетию Французской революции. Здесь было выставлено много технических новинок, результатов технического прогресса и промышленной революции. Сама Эйфелева башня, ставшая впоследствии символом Парижа, была построена для этой выставки.
Однако не уникальные машины и железные конструкции глубоко запали в сердце молодого физика, а керамика. Эти поделки из обожженной глины казались обычными бытовыми безделушками, но в руках восточных мастеров превращались в такие шедевры, что от них невозможно было оторвать взгляд; к таким удивительно тактильным и теплым предметам нельзя было не прикоснуться. Керамика произвела на Биго неизгладимое впечатление, и он начал ее изучать.
Серьезные знания физики и химии, а также оборудованная лаборатория с печью позволили ему проводить обширные опыты с глиной, кислотами и металлами. Так родились его эмали – теплые, неповторимые, с богатой цветовой гаммой. Подобно лаку для скрипки Страдивари, эмали Биго позволили керамике «зазвучать» по-новому.
В 1897 году Александр Биго основал фабрику на улице Петит-Экюри и начал промышленное производство фасадной керамики. Ранние работы Биго выполнены в стиле Бернара Палисси. Бернар Палисси был натуралистом и керамистом 16 века, о котором мы уже писали на нашем сайте. Характерной особенностью керамики Палисси были рельефные изображения земноводных и рыб в чудесных полупрозрачных майоликовых глазурях, имитирующих водную пучину и блеск серебряной рыбьей чешуи.
Этот опыт с незапамятных времен лучше всего подходил для Александра Биго, поскольку модерн доминировал во французской моде и архитектуре с ее природными мотивами. Силуэты и фигуры животных, растительные орнаменты, объемные цветы, металлические и керамические растения были на пике популярности. Модерн по праву считается одним из самых красивых стилей в искусстве. На самом деле фасадная керамика Биго была просто предназначена для модерна, они были словно созданы друг для друга.
Вступив одним из первых в Союз Архитекторов сразу после его создания в 1890 году, Биго тесно сотрудничал с лучшими архитекторами своего времени. Уже в 1894-1898 годах вместе с молодым и малоизвестным архитектором Эктором Гимаром Биго построил великолепный замок Беранже. Здание считается одним из шедевров французского модерна. Керамическая плитка Биго использовалась для отделки стен и пола. Рельефные декоративные панели украшают фасадную керамику здания. А чудесная перламутровая глазурь Биго нанесена почти везде, — фирменная отличительная черта его керамики.
Позже, после получения премии Фигаро, Гимар устраивал туры и экскурсии по замку Беранже. В конце ХХ века здание стало архитектурным памятником – заслуга, во многом обязанная мсье Биго.
После участия в проекте Гимара Биго начал сотрудничество со знаменитым архитектором Жюлем Лавироттом.
Первым результатом этого сотрудничества стал дом № 3 на площади Рапп в Париже.
Вход обрамлен изящным порталом: стилизованные колонны, увенчанные растительным орнаментом, и три массивных замковых камня. Последние также являются балюстрадой для окна второго этажа. Массивные и богато украшенные балконы пятого этажа являются противовесом элегантным балконам третьего этажа.
Сочетание кронштейнов разного размера, использование стилизованного листа аканта и растительного орнамента создают удивительную неповторимую смесь форм. Единая линия балюстрады балкона образует подобие крепостной стены с бастионами.
Лавиротт понимает пластичность керамики и ее визуальное восприятие. Благодаря увеличению размеров фасадной керамики от нижних этажей к верхним все украшения воспринимаются в едином масштабе.
В следующем году Биго и Лавиротт приступили к работе над своим вторым совместным проектом – домом 29 на улице Рапп. Этот дом никого не оставит равнодушным. Для одних дом просто захватывает дух, восхитительный и экстатический, а другие считают его помпезным и чрезмерным. Но со временем дом был признан настоящим украшением Парижа, а эта работа непревзойденных мастеров модерна считается одной из лучших.
Здание, полностью украшенное рельефной керамической плиткой и объемными лепными панелями, стало настоящим воплощением стиля модерн.
Биго использует фасадную керамику здания как выставку своих работ. Здесь можно найти фигуры людей, птиц и животных, растительные орнаменты, стилизованные геральдические щиты и рокайль. Вход в здание украшает роскошный портал. Кажется, будто гигантские растения вырастают из земли и изящно обрамляют портал, который венчают обнаженные фигуры Адама и Евы. В центре голова женщины – по легенде это скульптура жены Лавирота. В портале, как и в отделке всего здания, прослеживается нить символизма.
Если посмотреть на балюстраду второго этажа, то можно увидеть голову китайского дракона. Центральный балкон поддерживается скобой, напоминающей две головы быков, запряженных в ярмо. Двери балкона обрамлены растительным орнаментом.
Обращает на себя внимание асимметрия здания, так как эта несимметричность является характерной чертой французского модерна. Благодаря этому отсутствию созвучия строение приобретает изящество и пластичность форм, оригинальность и меланхоличность. Здание венчает великолепная мансардная отделка. Яркий и отчетливый карниз с массивным декором оконных порталов, керамических колонн и переплетений балконов перетекает в стилизованные замковые камни, которые выглядят как плюмажи на гусарских головных уборах, а угловые элементы – как погоны.
Столь богато украшенный фасад здания вызвал двойственное отношение: одни восхищались им, другие обвиняли в чрезмерности и расточительности. Впрочем, эта двойственность — черта привередливых парижан, ибо они тоже не сразу приняли Эйфелеву башню и настояли на ее демонтаже. Впрочем, не только парижане столь резко реагируют на яркие образцы нетрадиционной архитектуры. Дом Игумнова на Якиманке москвичи не приняли, и даже собственная мать рассказывала сыну о мавританском особняке Арсения Морозова: «Только я раньше знала, что ты дурак, а теперь и вся Москва знает».
Стоит отметить, что, несмотря на всех поклонников и скептиков, здание признано памятником архитектуры середины ХХ века. Гран-при как здание с красивейшей фасадной керамикой оно получило сразу после завершения строительства.
Позднее Биго украсил совместно с Лавироттом еще несколько зданий, самым известным из которых является здание на проспекте Ваграм, 34, названное отелем «Керамик» за совершенно изумительную керамическую отделку фасада.
У Александра Биго было много совместных проектов с другими известными архитекторами:
- Луи Мажорель и Анри Соваж с великолепной виллой в Нанси, где помимо фасадной керамики есть потрясающий изразцовый камин Биго из металлической бронзы глазурь.
- Огюст Перре и его один из первых железобетонных домов под номером 25 на проспекте Бенджамина Франклина в Париже с изящными рельефными фризами осенней листвы, обрамляющими окна здания.
- Анатоля де Бодо и церкви Сан-Жан-де-Монмартр, где мануфактура Bigot создала совершенно великолепные фасадные керамические и лепные декоры.
- Андре Арфидсон и его мастерские на Rue Campagne Première, 31, где вполне утилитарное промышленное здание получило столь изящный и привлекательный декор в виде рельефных роз на фасадной керамике, окрашенной в мягкие дымчатые глазури теплых тонов. Фасадная керамика получила гран-при на конкурсе фасадов в Париже в 1919 г.11.
Многие архитекторы и дизайнеры сотрудничали с Биго при возведении своих зданий, достаточно сказать, что только в Париже уцелело более десятка их домов. А сколько еще не упомянутых в нашей статье разбросано по всей Франции? Эти здания стали гимном модерна, настоящим украшением городов, привлекая туристов со всего мира. Александр Биго создал настоящие керамические произведения искусства – великолепную и неповторимую фасадную керамику, производящую впечатление на зрителя, как и сам керамист был впечатлен той памятной выставкой 1889 года..
Однако продукцией фабрики Биго была не только заказная архитектурная керамика для фасадов новых проектов известных архитекторов. Он самостоятельно освоил производство керамических изделий для дома – каминных порталов и фонтанов, пресс-папье и чернильниц, ваз и посуды.
А в 1900 году на очередной парижской выставке Биго представил великолепный павильон с образцами своей продукции.
Павильон был спроектирован совместно с Жюлем Лавироттом и представлял собой парадную входную группу. Сложный карниз, балюстрада, лестничные перила, керамическая плитка для пола и стен. Большинство элементов предназначалось для знаменитого дома 29.на улице Раппа. Кроме того, было представлено множество предметов быта и посуды.