Разное

Обслуживание бензопилы: Обслуживание бензопилы в домашних условиях: что и как делать

Содержание

Обслуживание бензопилы в домашних условиях: что и как делать


Итак, вы купили или собираетесь купить бензиновую цепную пилу. Если вы никогда раньше не имели дело с подобным инструментом, вам стоит подробнее узнать об особенностях обслуживания и работы с такой техникой. Эти знания помогут продлить срок службы бензопилы и, что немаловажно, повысят вашу безопасность при ее использовании.


Полностью готовым к работе считается инструмент, у которого исправны абсолютно все узлы и детали механизмов, правильно установлена цепь, полностью заправлен топливный бак и масляный резервуар. В этой статье мы собрали для вас самые полезные советы по правильному уходу за бензиновой цепной пилой. Так как конструкция у многих инструментов схожая, наше руководство подойдет практически ко всем моделям инструмента.

Цепь и шина


Начнем, пожалуй, с самого важного, а именно — с режущей части. Каждый раз перед использованием бензопилы вы должны убедиться, что и цепь, и шина находятся в рабочем состоянии. В случае, если цепь недостаточно острая или же повреждена шина, итогом может стать более тяжёлая работа бензопилы, а это, в свою очередь, может сократить срок службы инструмента. Общая схема такая:

  • Открутить крепления, которыми фиксируется защитная крышка.
  • Прокрутить звездочку направо до упора.
  • Звенья цепи наложить на шину, начинать нужно сверху. Внимательно следите за тем, чтобы все зубья попали в пазы.
  • Зафиксировать звездочку.
  • Выключить тормоз цепи и проверить натяжение.


Как понять, правильное натяжение? Очень просто, цепь не должна сильно свисать снизу, а если ее оттянуть, внутренние зубья не должны выходить из паза шины более чем на 4 – 6 мм.


Есть 2 способа натяжения цепи: инструментальный и безинструментальный. В первом случае вам понадобится специальный ключ. У большинства пил он уже есть в комплекте поставки. С его помощью и происходит вращение механизма натяжения цепи. Второй способ намного проще и быстрее: у инструмента имеется специальный регулировочный винт. Вращая его, вы сможете легко контролировать степень натяжения.

Заточка цепи


Даже самая дорогая и качественная цепь со временем будет затупляться. Но это не значит, что нужно сразу же бежать и покупать новую. Затупившуюся цепь можно и нужно заточить. Не тяните с этим, ведь использование “тупой” оснастки часто является причиной поломки всего оборудования.


Как понять, что цепь утратила “резкость”? Существует несколько явных признаков ее износа:

  • Работать пилой ощутимо труднее. Приходится прикладывать больше усилий при пилении.
  • При работе чувствуется явный запах паленого дерева.
  • Инструмент часто уводит в сторону.
  • Вместо крупной стружки вылетают мелкие опилки.
  • Снижение скорости пиления.


При возникновении любого из перечисленных признаков стоит первым делом проверить цепь. Заточку можно произвести при помощи подручных средств: напильника, болгарки, гравера, или использовать станок.

Пропорции топливной смеси


В большинстве бензопил используются 2-тактные моторы. А это значит, что масло с топливом заливаются в один бачок. Дело это нехитрое, но существует ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание.


Во-первых, нет единой пропорции для смешивания. Каждый производитель указывает разные соотношения бензина с маслом, где-то это может быть 1:50, где-то 1:40 и т.д. Поэтому перед приготовлением смеси, стоит вначале посмотреть в инструкцию.


Готовую смесь не рекомендуется хранить дольше, чем месяц. Дело в том, что сразу после смешивания начинается химическая реакция. В итоге, уже через 30 дней раствор будет терять свои свойства, а это, в свою очередь, негативно скажется на работе инструмента. Поэтому лучше всего готовить смесь непосредственно перед пилением. Если же вы смешали больше, чем надо, храните готовую жидкость в затемненном месте и при комнатной температуре.

Проверка катушки зажигания


Если двигатель перестал запускаться, а свеча зажигания в порядке, то, скорее всего, виновата неисправная катушка зажигания. Существует несколько симптомов, которые указывают на неполадки с этой деталью:

  • Бензопила совсем не заводится или же заводится очень плохо.
  • Инструмент заводится, однако работает неровно.
  • Падение мощности.
  • Увеличение расхода горючего.


Если вы столкнулись с чем-то из вышеперечисленного, стоит проверить катушку зажигания. Для этого вам понадобится мультиметр. Порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо выяснить рабочие показатели сопротивления, применимые к обмотке цепи. Обычно они бывают в пределах 0,2 — 4 Ом.
  2. Далее нужно установить мультиметр таким образом, чтобы его стрелка показывала 200 Ом.
  3. Подключаем прибор к обмотке цепи, а затем измеряем сопротивление. Если показатели в пределах нормы, все в порядке. Если нет, катушку лучше заменить.

Замена и обслуживание фильтров


Бензопила требует регулярного технического обслуживания, в частности, чистки или замены воздушного и топливного фильтров. Это легко сделать самому. Стоит сразу отметить, что все манипуляции необходимо проводить исключительно при заглушенном и остывшем моторе. Не лишним также будет отсоединить свечу зажигания. Это поможет избежать непредвиденного запуска.


Итак, начнем с воздушного фильтра. В большинстве случаев его достаточно будет только почистить. Делается это так:

  1. Открываем крышку отсека. Обычно он находится в верхней части корпуса, прямо возле рукоятки.
  2. Далее вынимаем сам фильтр.
  3. Если фильтр поролоновый, то промываем его теплой мыльной водой, а затем сушим на воздухе.
  4. Бумажный или сетчатый фильтр под струей воды лучше не мыть. Вместо этого можно его слегка вытряхнуть. Или же можно использовать пылесос.
  5. Всю грязь в отсеке для фильтра также необходимо удалить.
  6. В конце просто ставим расходник обратно на место и плотно закрываем крышку.


Если в процессе чистки вы заметили, что фильтр деформирован, стал более плотный или появились разрывы и порезы, то такая деталь подлежит замене.


Как и вся техника с ДВС, бензопила имеет топливный фильтр. Средняя частота его замены составляет одни раз в два года. Но при частом использовании инструмента, деталь может преждевременно выйти из строя. Как это понять? Очень просто, если пила глохнет, когда вы нажимаете на газ, фильтр подлежит замене. Вот как это сделать:

  1. Топливную смесь сливать необязательно.
  2. Подготовьте толстый отрезок проволоки и загните один его конец в форме крючка.
  3. Открутите крышку бачка для горючего.
  4. Опустите крючок в бак и зацепите им трубочку фильтра.
  5. Удерживая трубочку одной рукой, другой потяните за сам фильтр и выньте его. Затем вставьте новый.
  6. Убедитесь, что фильтр надежно закреплен. Затем опустите всю конструкцию обратно в бак. Как только двигатель заведется, фильтр сам опустится в необходимое положение на дне бачка.

Запуск двигателя


Тем, кто не имеет опыта в обращении с таким типом инструмента, важно знать, как правильно запускать бензопилу. В этом нет ничего сложного. Общая схема будет практически одинакова для моделей разных производителей.


Первым делом необходимо проверить уровень смазки и количество топлива в бачках. Если все в порядке, следующим шагом нужно будет включить зажигание. Обычно за это отвечает специальный рычаг сбоку от рукояти. После этого остается потянуть за шнур стартера и двигатель заработает.


Есть два положения для безопасного запуска бензопилы. В первом случае зажмите заднюю рукоять между колен. Одной рукой держите за переднюю ручку, а другой тяните за стартер. Во втором случае поставьте инструмент на твердую поверхность. Затем крепко прижмите бензопилу рукой к земле, а ногой упритесь в заднюю рукоятку. После чего дергайте за шнур.

Хранение инструмента


Чтобы бензопила прослужила вам как можно дольше, важно знать, как правильно хранить инструмент. Вот несколько советов:

  • Перед длительным хранением полностью опустошайте топливный бак и очищайте его в хорошо проветриваемом месте. После этого запустите бензопилу, чтобы удалить остатки топливной смеси. Это требуется, чтобы не допустить слипания мембраны в карбюраторе.
  • После каждого использования бензопилы направляющая шина и цепь должны сниматься для очистки. Затем их следует опрыскать специальной защитной смазкой.
  • Место хранения было сухим. Оно должно хорошо проветриваться и быть защищенным от дождя и снега. Оставлять инструмент под открытым небом не рекомендуется.
  • Ограждайте бензопилу от длительного воздействия прямых солнечных лучей.
  • Хранить пилу в месте, которое будет недоступно для детей и посторонних людей. При этом лучше использовать герметичную упаковку, чтобы исключить попадание пыли под корпус.

Итоги


Мало просто купить бензопилу. Необходимо также знать как с ней правильно обращаться и обслуживать. Наши советы помогут вам свести возможные проблемы с инструментом к минимуму. Давайте подытожим полученную информацию:

  • Цепь бензопилы должна быть правильно закреплена и натянута. Она также должна быть достаточно острой, ведь использование “тупой” оснастки может стать причиной поломки всего оборудования.
  • Важно правильно подготовить топливную смесь для 2-тактного двигателя. Готовую смесь не рекомендуется хранить дольше, чем месяц.
  • Если двигатель перестал запускаться, скорее всего, виновата неисправная катушка зажигания. Проверить это можно с помощью Мультиметра.
  • Необходимо вовремя производить чистку или замену фильтров. Свежие фильтры существенно продлевают срок службы инструмента.
  • Тем, кто не имеет опыта в обращении с бензопилой, важно знать, как ее правильно запускать.
  • Чтобы бензопила прослужила вам как можно дольше, важно знать, как правильно хранить инструмент.

устройство принцип работы техническое руководство • Идея в доме

Регулярное обслуживание бензопилы обеспечит бесперебойную работу, что позволяет сэкономить часы интенсивной рубки бревен и валки деревьев; типичная пила показана ниже. Приводимая в действие двухтактным двигателем на топливной смеси бензина и масла, она может работать под любым углом без заливки двигателя — благодаря своему карбюратору.

При запуске двигателя вращение приводного вала приводит к тому, что колодки сцепления вращаются относительно барабана сцепления, вращая его и приводную звездочку. Приводная звездочка приводит в действие цепь, которая движется вдоль направляющей шины. Она вращает шестерни масляного насоса, который направляет смазочное масло на цепь.

Цепные фрезы обеспечивают режущее действие и глубину; ведущие звенья поддерживают его в направляющей шине и помогают очистить канавку.

Опасностью бензопилы является отдача. Это может произойти, если ее нос коснется предмета или цепь будет защемлена во время резки.

Содержание страницы

  1. Схема бензопилы
  2. Использование и обслуживание бензопилы
  3. Что делать, если пила не заводится?
  4. Проверка зажигания при обслуживание бензопилы
  5. Техобслуживание свечи зажигания
  6. Обслуживание воздушного фильтра бензопилы
  7. Регулировка натяжения цепи
  8. Слив топлива из бака
  9. Обслуживание ведущей звездочки и узла сцепления бензопилы
  10. Обслуживание топливопровода и топливного фильтра бензопилы
  11. Обслуживание выключателя бензопилы
  12. Обслуживание стартового узла бензопилы
  13. Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ)
  14. Обслуживание глушителя бензопилы

Схема бензопилы

  • Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; фильтр в топливной магистрали предотвращает попадание примесей топлива в карбюратор.
  • Блок стартера. При вытягивании ручки пусковой провод проворачивает катушку, вращая маховик; вращение маховика создает магнитное поле, преобразованное с помощью электронного модуля зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток.
  • Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняет топливо, создавая искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания от ЭМЗ.
  • Тормоз цепи. Блокирует цепь от вращения в случае возникновения обратной отдачи; защищает руку от прикосновения к цепи.
  • Ряд звеньев. Предохранительный стяжной хомут Функция безопасности помогает предотвратить обратную отдачу.
  • Фреза. Обеспечивает режущее действие и глубину резания.
  • Верхняя панель. Верхний край резака.
  • Глубиномер. Определяет глубину реза.
  • Приводное звено. Крюкообразные направляющие скользят по канавке направляющей шины и помогают очистить ее.
  • Нижняя кромка. Режется на дереве.
  • Соединительный хомут. Соединение фрез и приводных звеньев.
  • Натяжной винт. Поворачивается для регулировки натяжения цепи; головка расположена на стороне, противоположной направляющей шине.
  • Направляющая планка. Рифленый стальной пруток направляет цепь по мере ее вращения.
  • Впускное отверстие для масла — направляет смазочное масло на цепь.
  • Приводная звездочка. Приводит цепь в движение, вращая ее по канавке направляющей шины.
  • Шестерни масляных насосов. Направляет масло из масляного бака во впускное отверстие для масла на направляющей планке; масляный насос может иметь ручное управление.
  • Воздушный фильтр. Предотвращает попадание посторонних частиц внутрь карбюратора.
  • Барабан сцепления. Захватывается и поворачивается колодками сцепления при вращении приводного вала; приводная звездочка поворачивается вместе с ним.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует поступление топлива и воздуха в двигатель.

Перед началом ремонта отсоедините кабель свечи зажигания, слейте топливо из топливного бака. Также можно получить информацию о заправке топливом и диагностике свечей зажигания, а также советы по сезонному хранению для удобства выполнения технических работ.

Использование и обслуживание бензопилы

Для безопасной эксплуатации бензопилы необходимо профессиональное обучение, а также изучение руководства пользователя.

При использовании бензопилы надевайте рабочие перчатки, защитные очки, ботинки, каску и средства защиты органов слуха. Убедитесь, что ваша одежда хорошо прилегает, а длинные волосы завязаны. Бензопилу разрешается эксплуатировать только на открытом воздухе в сухой и ясный день.

Смешайте топливо и добавьте его в топливный бак на расстоянии не менее 3 м от рабочей зоны. Также убедитесь, что масляный бак заполнен. Обслуживайте воздушный фильтр и отрегулируйте натяжение цепи.

Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю. Следите за тем, чтобы цепь не касалась ничего. Следуя инструкциям производителя, подключите кабель свечи зажигания и настройте управление выключателем. Зафиксируйте цепную пилу ногой и рукой, как показано на рисунке, а другой рукой потяните за пусковой шнур.

Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю.

Во время эксплуатации бензопилы крепко держите ее обеими руками и держите рычаг на передней ручке прямо. Перед началом резки проверьте зацепление цепного тормоза. Убедитесь, что он зацепился, и проверьте, вытекает ли масло из направляющей шины, указывая, что цепь смазывается.

Если цепной тормоз не задействуется или цепь не смазывается, возьмите бензопилы для технического обслуживание. В противном случае начните резку.

Что делать, если пила не заводится?

Сначала нужно найти причину проблемы. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Очистите карбюратор. Слейте старый бензин и разберите, очистите и высушите карбюратор.
  2. Обратите внимание на состояние свечи: если она сухая, значит топлива нет. В этом случае необходимо заменить топливный фильтр.
  3. Проверьте наличие искры.  При его отсутствии следует менять саму свечу.
  4. При отсутствии компрессии требуется более тщательный осмотр бензопилы. Для этого необходимо заменить старые сальники, поршень и фильтр. Но перед заменой поршня сначала снимите глушитель и проверьте его состояние. Если на них нет царапин и других повреждений, в замене нет необходимости.

Если раньше пила просто плохо заводилась, а сейчас перестала работать совсем, то в такой ситуации специалисты рекомендуют заменить все кольца полностью.

Часто ремонт бензопилы можно осуществить, просто отрегулировав карбюратор. Если такие манипуляции не помогут добиться нормальной работы инструмента, следует обратиться к профессионалам, которые смогут указать точную причину поломки.

Проверка зажигания при обслуживание бензопилы

Ремонт бензопил своими руками следует начинать с проверки исправности систем зажигания. Сначала проверяются свечи, так как эта деталь показывает состояние всей топливной системы.

После выкручивания свечи в первую очередь стоит обратить внимание на ее поверхность, и если там нет влаги, то не стоит искать здесь причину неисправности.  А вот при наличии на поверхности остатков топливной смеси проблема может быть обнаружена во время работы бензопилы или в карбюраторе. В этом случае свечу зажигания необходимо промыть и очистить, а затем проверить наличие искры. Если она отсутствует, значит, причину неисправности нужно искать в модуле зажигания.

Техобслуживание свечи зажигания

Отсоедините кабель свечи зажигания.

Выключите бензопилу и установите ее на ровную поверхность.Чтобы добраться до свечи зажигания на изображенной модели, открутите крышку воздушного фильтра. Возьмитесь за кабель ботинка и снимите свечу зажигания. При необходимости проверьте и замените свечу зажигания. Чтобы снова подсоединить кабель, установите ботинок обратно на свечу зажигания. Установите на место крышку воздушного фильтра и любой другой снятый корпус.

Выверните свечу зажигания торцевым ключом.

Выкрутите свечу зажигания торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы, а затем отвинтите ее вручную.

Очистите свечу зажигания и установите зазор между электродами. Для проверки свечи зажигания и других компонентов необходимо слить топливо из топливного бака. Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.

Надевая тяжелые резиновые перчатки, держите только ботинок и прикасайтесь резьбой свечи зажигания к открытой металлической части блока двигателя как можно дальше от отверстия свечи зажигания; на показанной модели винт корпуса. Потяните за стартовый шнур 2 или 3 раза.

Если появляется яркая щелчковая искра, свеча зажигания и другие компоненты системы зажигания исправны. В противном случае повторите тест с помощью новой свечи зажигания. Если по-прежнему отсутствует искра, диагностируйте выключатель, затем, при необходимости, ЭМЗ. Снимите с ботинка свечу зажигания, завинтите и затяните ее. Заправьте бензопилу и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.

Обслуживание воздушного фильтра бензопилы

Демонтаж воздушного фильтра.

Проверяйте воздушный фильтр перед каждым использованием пилы, чтобы не теряла мощность во время работы. Выключите бензопилу и отсоедините кабель свечи зажигания. С помощью небольшой кисти очистите воздушный фильтр от мусора, затем отвинтите его и снимите с карбюратора.

Демонтаж воздушного фильтра.

Если воздушный фильтр забит пылью, очистите его. Если воздушный фильтр поврежден, замените его точным дубликатом. В противном случае навинтите воздушный фильтр на карбюратор, а затем снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Если воздушный фильтр изготовлен из бумаги, постучите им по твердой поверхности, чтобы удалить грязь. Если фильтр все еще забит, замените его точным дубликатом. Воздушный фильтр состоит из губки, пены или сетки — очистите внутреннюю грязь с помощью мягкого бытового моющего средства и воды. Сначала разберите все части воздушного фильтра, как показано на рисунке, с помощью старой отвертки.

Очистка воздушного фильтра.

Надев резиновые перчатки, нанесите раствор маленькой кистью. Если воздушный фильтр губчатый, погрузите его в раствор и выжмите несколько раз. Смойте воздушный фильтр и дайте ему высохнуть. Соедините все детали, прикрутите воздушный фильтр к карбюратору и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Регулировка натяжения цепи

Ослабление направляющей шины.

Перед каждым использованием бензопилы произведите обслуживание цепи. Проверяйте натяжение цепи, через 10 минут после ее запуска и периодически во время работы.

Цепь обычно провисает при ее нагревании.

Ослабление направляющей шины.

Выключите и отсоедините кабель свечи зажигания. Надевая рабочие перчатки, осторожно потяните цепь вдоль направляющей шины; она должна плавно скользить и оставаться в канавке.

  • цепь жестко натягивается или перемещается — слишком натянута
  • цепь выскальзывает из канавки — слишком ослаблена

Для регулировки натяжения цепи ослабьте гайки крепления шины с помощью торцевого ключа, входящего в комплект поставки бензопилы.

Найдите натяжной винт на направляющей шине, обычно на стороне, противоположной монтажным гайкам, как показано на рисунке, или между ними. Наклоните бензопилу немного, чтобы поднять носок направляющей шины и с помощью отвертки поверните натяжной винт.

Сброс натяжного винта.

Поверните по часовой стрелке, чтобы натянуть, или против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь. Сбросьте натяжной винт так, чтобы цепь плавно скользила по направляющей шине, не выскользнув из паза. Цепь должна лишь слегка провисать вдоль нижней части направляющей шины. Затяните гайки крепления шин и проверьте натяжение цепи, при необходимости отрегулируйте заново. Снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Ослабьте цепь перед хранением бензопилы.

Слив топлива из бака

В целях безопасности всегда следует сливать топливо из цепной пилы перед проверкой свечи зажигания, обслуживание или хранение бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера, чтобы вместить топливо. Отвинтите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в боковую сторону, чтобы вылить топливо в контейнер.

Опорожнение топливного бака.

Когда топливный бак пуст, установите бензопилу вертикально и наденьте крышку на топливный бак. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным образом.

Не используйте повторно отработанное топливо.

Снова подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензопилу. Дайте бензопиле поработать до полного использования топлива, оставшегося в ней. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.

Обслуживание ведущей звездочки и узла сцепления бензопилы

Отсоедините перекладину и цепь и выкрутите направляющую цепи. Наденьте защитные очки и снимите зажим E с приводного вала маленькой отверткой.

Доступ к узлу приводной звездочки и сцепления.

Извлеките шайбу, снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец и шайбу звездочек; соблюдайте порядок установки каждого компонента при повторной сборке.Открутите крышку сцепления, затем снимите шестерни масляного насоса.

Надевая резиновые перчатки, используйте ткань, смоченную в денатурированном спирте для очистки пластмассовых передач. Для очистки металлических передач — растворитель для краски.

Снимите приводную звездочку и барабан сцепления — если он поврежден, замените его точным дубликатом. Снимите игольчатый подшипник; в случае повреждения замените его. Если башмак сцепления или пружины повреждены возьмите бензопилу для профессионального обслуживания.

Проверка приводной звездочки и сцепления в сборе.

Надев резиновые перчатки, используйте небольшую кисть, смоченную в растворителе, для промывки игольчатых подшипников, приводного вала, ведущей звездочки и барабана сцепления, а также других металлических деталей.

Смажьте игольчатый подшипник белой консистентной смазкой или смазкой, указанной производителем, и установите его на место, далее установите приводную звездочку и барабан сцепления. Вставьте шестерни обратно и завинтите крышку сцепления.

Наденьте защитные очки, установите шайбу звездочек, стопорное кольцо, шайбу и зажим E, поменяйте местами последовательность их снятия и привинтите направляющую цепи. Установите цепь и направляющую шину на место.

Обслуживание топливопровода и топливного фильтра бензопилы

Снятие топливного фильтра.

Установите бензопилу на твердую, ровную поверхность и снимите крышку топливного бака. Вставьте жесткий провод в крючок на одном конце и используйте его для извлечения топливного фильтра из топливного бака. Во избежание падения топливной магистрали, согните провод надежно вокруг нее и через отверстие топливного бака, если это необходимо.

Снимите воздушный фильтр и снимите топливопровод с карбюратора. Если топливная магистраль не повреждена, очистите ее и топливный фильтр.

Замените его точным дубликатом, если топливная магистраль:

  • растянута
  • отвердела
  • треснула

Демонтаж топливной магистрали.

При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливоподачи внутри топливного бака. Вставьте топливопровод в топливный бак, протолкнув его через отверстие, а затем вытащите проволокой. После демонтажа магистрали снимите с нее корпус топливного фильтра.

Установка новой топливной магистрали.

Вставьте новую топливную магистраль в топливный бак через отверстие рядом с карбюратором. Плотно задвиньте втулку топливоподачи, при необходимости сжав ее пальцами.

Будьте осторожны, чтобы не повредить .

Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки.

Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки с помощью проволоки. Возьмитесь за конец топливной магистрали плоскогубцами с длинным носом, чтобы удержать ее, и вытяните. Затем надежно вставьте на нее корпус топливного фильтра. Во избежание падения топливоподачи, согните провод надежно вокруг нее и, при необходимости, поперек отверстия топливного бака.

Надев резиновые перчатки, промойте крышку топливного фильтра, вес и пену, используя растворитель для краски; погрузите пену и отожмите ее несколько раз.

Очистка топливного фильтра и топливопровода.

Надеть защитные очки, высушить крышку и груз сжатым воздухом. Если вы не заменили топливопровод, используйте его для очистки сжатым воздухом. Если пена забита грязью или повреждена, замените ее. Установите пену, груз и крышку, затем опустите топливный фильтр в топливный бак. Подсоедините топливопровод к карбюратору и установите на место воздушный фильтр. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.

Обслуживание выключателя бензопилы

Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Чтобы добраться до выключателя и его проводов, снимите воздушный фильтр и корпус узла стартера. Чтобы проверить провода переключателя, установите мультиметр на целостность и установите переключатель в начальное положение.

Проверка проводов выключателя.

Отсоедините провод зажигания от электронного модуля зажигания (ЭМЗ), закрепите один пробник на своем разъеме и прикоснитесь другим пробником к другому разъему на клемме переключателя . Мультитестер должен регистрировать непрерывность. Отвинтите заземляющий провод от корпуса и повторите тест. Если провод испытывает неисправность или повреждена его изоляция, замените его идентичным проводом. В противном случае подключите провода.

Очистите контакты переключателя, протерев тонкой наждачной бумагой, затем протрите их куском бумаги. Если переключатель поврежден, замените его точной копией. Чтобы снять выключатель, отсоедините от него провода.

Отметьте их клеммы или пометьте их для повторной сборки.

Чистка и замена выключателя.

Открутите выключатель и сдвиньте его. При необходимости нажмите на курок дроссельной заслонки, чтобы управлять переключателем через дроссельную заслонку. Для установки нового переключателя, привинтите его и подсоедините провода к его клеммам. Установите на место корпус стартера и воздушный фильтр.

Обслуживание стартового узла бензопилы

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы.

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы — внутри него закреплен стартер. Установите корпус узла стартера на ровную, прочную поверхность, направив узел стартера вверх.

Надев защитные очки, снимите пружинный зажим с вала небольшой отверткой. Снимите шайбу, затем поднимите катушку. Если шнур стартера поврежден, вытащите узел из ручки и обрежьте его. Размотайте шнур стартера, обрезав или освободив узел на другом конце. Если пружина перемотки отцеплена, сломана или иным образом повреждена, замените ее. В противном случае замените шнур стартера и сбросьте натяжение пружины перемотки.

Демонтаж катушки и шнура стартера.

Надев рабочие перчатки и защитные очки, отсоедините пружину перемотки от корпуса стартера.

Затем поднимите корпус пружины перемотки — будьте готовы к вылету пружины перемотки.

Замена пружины перемотки.

Купите точную двойную пружину перемотки, намотанную в корпус, и смажьте ее несколькими каплями легкого машинного масла или смазки, указанной производителем. Расположите корпус пружины и закрепите в корпусе стартера.

Если шнур стартера поврежден, замените его точной копией. Пропустите один конец шнура стартера через отверстие в катушке с помощью плоскогубцев с длинным носом, затем завяжите его.

Замена шнура стартера и настройка натяжения пружины перемотки.

Пропустите другой конец шнура стартера через отверстие в корпусе стартера и ручку, затем завяжите его. Прижигайте каждый узел, удерживая пламя под ним, не касаясь его (см. вставка). Вставьте узел в катушку и обмотайте вокруг катушки все, кроме последних 15 см шнура стартера по часовой стрелке.

Поместите катушку в корпус стартера, затем установите на место шайбу. Надев защитные очки, наденьте пружинный зажим. Прижмите конец намотанного шнура стартера к катушке и потяните его по часовой стрелке, вращая катушку на 3 или 4 оборота. Удерживая катушку, потяните за ручку, чтобы выровнять размотанный шнур стартера. Затем, взявшись за ручку, освободите катушку и дайте медленно намотать на нее размотанный шнур стартера.

Если ручка отвисла, повторите процедуру, повернув катушку на 1 дополнительный оборот. Если катушка не может вращаться по часовой стрелке, по крайней мере, на 2 полных оборота, когда шнур стартера вытянут, повторите процедуру, вращая катушку на 1 оборот меньше. В противном случае переустановите корпус стартера в сборе. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.

Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ)

Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).

Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Снимите корпус стартера и идентифицируйте ЭМЗ.

Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).

Для зазора ЭМЗ используйте латунный или пластиковый щуп, который соответствует зазору, указанному производителем. Вращайте маховик, пока его магниты не окажутся как можно дальше от ЭМЗ. Ослабьте винты и сдвиньте ЭМЗ достаточно, чтобы установить щуп горизонтально между ним и маховиком (крайний левый). Вращайте маховик, пока его магниты не совместятся с ЭМЗ. Затянуть винты ЭМЗ и вытащить щуп. Установите на место корпус стартера в сборе, заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания. Если проблема сохраняется, замените ЭМЗ и кабель свечи зажигания.

Замена электронного модуля зажигания.

Для замены кабеля ЭМЗ и свечи зажигания также снимите воздушный фильтр и корпус двигателя. Используйте щипцы с длинным носом, чтобы снять провод зажигания с ЭМЗ, а затем сдвиньте его из оболочки, удерживая ее у кабеля свечи зажигания. Открутите ЭМЗ и снимите его. Установите точный дубликат ЭМЗ, подсоедините провод зажигания и установите на место корпус двигателя и воздушный фильтр.

Обслуживание глушителя бензопилы

Надев рабочие перчатки, открутите крышку глушителя и снимите ее. Осмотрите глушитель и его крышку на наличие трещин и ослабленных участков; заменить любую часть, которая повреждена. Убедитесь, что каждый винт внутри глушителя затянут. Используйте проволочную щетку, чтобы убрать любые углеродистые отложения и другой мусор. Чтобы ослабить стойкие отложения углерода, нанесите небольшое количество обезуглероживающего спрея.

Открутите крышку глушителя и снимите ее.

Искрогаситель — это экран, расположенный внутри крышки глушителя.

Надев рабочие перчатки, аккуратно очистите искрогаситель с помощью проволочной щетки и осмотрите его на наличие разрывов, коррозии и других повреждений. Если искрогаситель поврежден, замените его точной копией. Завинтите крышку глушителя, заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания. Запустите цепную пилу и дайте ей поработать 1 или 2 минуты. Затем выключите его, отсоедините кабель свечи зажигания и затяните каждый винт крышки глушителя.

Обслуживание искрогасителя бензопилы.

Читайте статью: Ремонт шины бензопилы техническое обслуживание

5 советов по уходу за бензопилой от экспертов

Поделиться:

Техническое обслуживание цепной пилы обеспечивает надежную работу пил и эффективную резку.

Купить артикул

SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil

AMSOIL Quickshot®

Бензопилы чрезвычайно полезны, когда они работают должным образом. Вот пять важных советов по обслуживанию, которые помогут вашей бензопиле работать с максимальной производительностью.

1. Держите цепь острой

Любой, кто пытался протолкнуть тупую цепь через дерево, знает, насколько важна острая цепь. Правильная заточка цепи — это вид искусства, который лучше всего выполняется профессионалом, который будет стоить вам немного денег, но может избавить вас от тонны горя.

Однако, если вы готовы научиться затачивать цепи, обязательно…

  • Используйте файл подходящего размера , который указан на коробке с цепью или в руководстве пользователя.
  • Файл под правильным углом . Купите калибр для напильника, чтобы убедиться, что вы правильно держите напильник.
  • Подпилите каждый зуб одним и тем же , обычно от трех до шести проходов.
  • Обратите внимание на глубиномеры , выступающие непосредственно перед каждым зубом. Если вы подпилите слишком много, пила может врезаться слишком глубоко и заглохнуть или даже вывести вас из равновесия.

Опять же, использование шаблона для напильника гарантирует правильную заточку.

2. Надлежащим образом натяните цепь

Слишком натянутая цепь может заклинить и остановить пилу. На шине без роликового наконечника перетянутая цепь может перегреться. При регулировке цепи держите кончик шины вверх до упора и затягивайте натяжной винт до тех пор, пока не устраните провисание нижней части шины.

Используйте масло AMSOIL Bar & Chain Oil , чтобы убедиться, что цепь остается должным образом смазанной во время работы, что снижает трение и нагревание.

3. Обкатка новой цепи

При замене цепи обкатайте ее, выполнив следующие действия:

  • Замочите ее в масле AMSOIL Bar & Chain Oil на пару часов. Это гарантирует, что все шарнирные точки будут хорошо смазаны.
  • Подвесьте цепь на гвоздь и дайте лишнему маслу стечь обратно в поддон.
  • Установите и натяните цепь и дайте ей прогреться; цепь ослабнет при нагреве.
  • Снова натяните цепь , пока она выключена и еще теплая.
  • Выполнять легкую работу , например, рубить ветки и мелкие ветки в течение 30 минут.
  • Снова натяните цепь , и вы готовы погрузиться в тяжелую работу.

Замочите новую цепь в масле для шин и цепей перед ее обкаткой.

4. Очистите воздушный фильтр

Поддержание чистоты воздушного фильтра является одним из наиболее важных этапов технического обслуживания бензопилы для продления срока службы пилы и повышения ее производительности.

Это единственная линия защиты от попадания в двигатель опилок и грязи, которые могут засорить карбюратор и привести к затрудненному запуску и плохой работе пилы. Загрязнения также могут разрушить поршневые кольца, что приведет к потере компрессии в двигателе и снижению мощности.

Многие пилы имеют сетчатый фильтр, а не поролоновый или бумажный фильтр. В этих случаях используйте воздушный компрессор, чтобы направить воздух через фильтр назад, чтобы предотвратить попадание мусора глубже в среду.

Если у вас нет воздушного компрессора, постучите по фильтру на краю верстака. Если у вас есть поролоновый или бумажный фильтр, меняйте его чаще — это намного дешевле, чем замена всей пилы.

5. Используйте свежий бензин

Бензопилы большинства домовладельцев проводят гораздо больше времени в гараже, чем при резке дров. К сожалению, бензин начинает разлагаться уже через 30 дней, образуя смолы и нагар, которые могут закупоривать карбюраторы и приводить к затрудненному запуску и неровной работе.

Лучше всего смешивать столько топлива, сколько необходимо для текущей работы. Если ваша бензопила будет простаивать более 30 дней, обязательно используйте масло для двухтактных двигателей, содержащее стабилизатор бензина, например, AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil.

SABRE Professional содержит не только стабилизатор топлива, но и борется с углеродом, поддерживая чистоту выхлопных отверстий и экранов искрогасителей, обеспечивая максимальную работоспособность и мощность двигателя.

Использование масла премиум-класса для двухтактных двигателей — незаметная, но жизненно важная часть обслуживания бензопилы.

Вы также можете стабилизировать топливо, добавив AMSOIL Quickshot®. Оба продукта сохраняют свежесть газа до шести месяцев!

Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:

Сниженная цена до 25% на каждый заказ.

Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов США (130 канадских долларов) или более.

Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.

5 долларов назад за каждые потраченные 100 долларов.

Эксклюзивные предложения круглый год.

Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.

Подробнее

Купить артикул

SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil

AMSOIL Quickshot®

Больше похоже на это

Обслуживание бензопилы | Цинциннати, Огайо

Обслуживание бензопилы | Цинциннати, Огайо | Советы

  1. Дом

  2. org/ListItem»>

    Советы по обслуживанию бензопилы

Это правда, что бензопила — очень прочный инструмент, но вам все равно придется выполнять плановое техническое обслуживание, чтобы поддерживать ее в отличном состоянии. Вы будете рады узнать, что процесс не слишком сложен. Мы собрали несколько полезных советов по обслуживанию бензопилы. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности, а затем загляните к нам в Kubota Tractor of the TriState во Флоренции, штат Кентукки. Мы также обслуживаем Lawrenceburg, IN.

Очистите его

Чем чаще вы используете свое оборудование, тем больше вероятность того, что вы обнаружите прилипший к нему мусор, в том числе опилки, капли масла, древесную смолу и т. д. Один из лучших советов по уходу за бензопилой, который мы можем вам дать, — содержать ее в чистоте. Это обеспечит его правильную и эффективную работу.

Цепь можно очистить, сняв ее и погрузив в раствор воды с аммиаком примерно на 30 минут. Затем потрите его мягкой щеткой, пока не удалите весь мусор. Когда вы закончите, промойте его теплой водой и полностью высушите.

Еще одним важным элементом технического обслуживания бензопилы является поддержание чистоты карбюратора. Если карбюратор забивается остатками, это в конечном итоге блокирует подачу газа к двигателю. Это быстро приведет к начальным проблемам, что никогда не бывает весело.

Очистите карбюратор, распылив прямо на него сжатый воздух или топливную присадку. Снимите игольчатые клапаны, мембрану и крышку. Поместите эти детали в тот же чистящий раствор, который вы использовали для цепи. Воздушный фильтр необходимо мыть теплой мыльной водой. Если это невозможно сохранить, замените его новым.

Сохраняйте остроту

Еще одна распространенная проблема, которую следует избегать, — резка тупым лезвием, поэтому заточка должна быть регулярной задачей при обслуживании бензопилы. Если вы заметили, что ваше оборудование выбрасывает опилки вместо стружки, пришло время заточки диска.

Закрепите бензопилу в тисках, затем используйте напильник. Вам нужно будет толкать его горизонтально по лезвию и продолжать в том же направлении для достижения оптимальных результатов. Вы должны использовать одинаковое количество ударов для каждого зубца цепи, которое обычно составляет от трех до шести.

Смазка имеет ключевое значение

Хорошо смазывайте бензопилу между использованиями, чтобы предотвратить трение между цепью и направляющей шиной. Во-первых, положите лист бумаги или картона на свое оборудование и включите двигатель. Масло должно распыляться на поверхность. Если нет, возможно, вам не хватает масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, как добавлять масло, поскольку процесс варьируется от одной модели к другой.

Всегда используйте новое топливо

Если вы не используете свое оборудование регулярно, есть большая вероятность, что топливо испортилось с момента последнего использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *