Разное

Обустройство причала на реке: Строительство причала: две простые технологии

Содержание

Строительство причала: две простые технологии

Читайте в этой публикации:
Строительство причала: какой вариант выбрать
Причал своими руками: опорная технология
Как построить причал: понтонная технология

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

  1. Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

    Строительство пристани фото

  2. Понтонный причал. Можно сказать, что это полная противоположность предыдущему варианту – сама площадка, на которой человек будет проводить время, размещается на плавучих понтонах, которые реагируют на каждое колыхание воды в водоеме. Говоря простым языком, это огромный поплавок, сидя на котором человеку возможно даже придется ощутить все прелести морской болезни. Кроме того, вопрос, как построить пирс своими руками по такой технологии, решается несколько сложнее – вся загвоздка заключается в изготовлении понтонов. Хотя как знать – если вы отлично владеете сварочным аппаратом, то изготовить их, в общем-то, не сложно. Еще одним недостатком можно назвать большее количество финансовых затрат – опоры сделать дешевле, чем сварить понтоны для причала.

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

    Пирс своими рукам фото

  3. Старые баллоны из-под пропана. Это практически та же самая труба, только уже готовая к использованию в качестве понтона. Единственное, что нужно будет сделать с ним, так этот предотвратить возможность взрыва и выхода газа в воду – дело в том, что при попадании пропана в воду умирает практически вся рыба, находящаяся поблизости от него. Для этого нужно отбить или выкрутить вентиль, слить с баллона конденсат, наполнить его водой, вытеснив тем самым из емкости весь газ. Дальше, пока баллон с водой, вокруг вентиля вырезается круглое отверстие, которое позволит окончательно избавиться от взрывоопасного газа в баллоне. После того, как отверстие будет вырезано, вода сливается, а дырка глушится листовым железом с помощью сварки. Подготовленные таким образом баллоны соединяются друг с другом площадкой, которая, в свою очередь, спускается на воду. Как вы понимаете, дальше вопрос, как сделать причал своими руками, решается аналогичным образом, как и во всех других случаях.

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Автор статьи Александр Куликов

как построить причал своими руками


В России немало счастливчиков, имеющих в собственности дачный участок. Есть и те, которым особенно повезло: дачный участок у них имеет выход к природному или искусственному водоёму. Это может быть река, озеро или большой пруд. Чтобы максимально полно использовать преимущества, которые даёт наличие на границе участка водоёма, желательно обустроить прибрежную зону и соорудить мини-пристань. Строительство можно поручить бригаде профессионалов, но в этом случае придётся серьёзно раскошелиться. Если же вы обладаете минимальными строительными навыками, то можно попытаться соорудить причал самостоятельно, периодически прибегая к помощи друзей или родственников. Облагороженный берег даст возможность с комфортом пользоваться лодкой или другими плавсредствами. А если пирс будет достаточно просторным, то его можно использовать и как зону отдыха. Для этого нужно установить на деревянном настиле удобные скамьи и стол, предусмотреть освещение. На берегу оборудуйте место для костра.


Дачный пирс может иметь различную конструкцию. Классический причал представляет собой стационарный капитальный объект, который устанавливается на сваях или на опорах иного типа. Обустроить капитальную пристань сложнее, чем понтонный причал. Понтонный пирс — это плавающая конструкция, изготовить которую можно из различных материалов. Обустройство такого понтона можно выполнить за короткий срок.

Понтонный причал: преимущества и особенности конструкции


Большинство дачников, решившихся на сооружение собственной пристани, выбирают именно понтонный вариант причала. В чём же его преимущества? Их немало:


  • Несложная конструкция, для проектирования которой будет достаточно собственного житейского опыта и знания элементарных основ физики типа закона Архимеда.


  • Небольшая масса составных элементов — благодаря легкому весу не надо будет делать мощные опоры, да и работать с легкими деталями проще, некоторые могут даже обойтись без посторонней помощи.


  • Отсутствие необходимости контроля соответствия уровня причала уровню воды в реке или озере, то есть если при строительстве свайного пирса приходится рассчитывать необходимую высоту опор и уровень обвязки, то для понтонных конструкций этого не требуется.


  • Возможность оперативного демонтажа и переноса конструкции на другое место.


  • Длительный срок эксплуатации — при серьезном подходе к делу и бережной эксплуатации понтонный пирс способен прослужить много лет.


  • Гарантированная защита от повреждений в результате ледохода — понтонный причал можно просто убирать с поверхности водоема на зиму и возвращать на место после того, как сойдёт лёд.


Понтонные причалы можно сооружать из самых разных материалов, в том числе из подручных. Например, в роли понтонов могут выступить скрепленные между собой пустые пластиковые бутылки. Их можно скрепить металлической сеткой или набить ими обычные фасовочные мешки из ПВХ. Бутылки из-под напитков можно накопить, пока не соберётся необходимое количество, способное удержать на плаву деревянную надстройку-настил. Процесс ускорится, если задействовать в накоплении бутылок родственников и друзей.


Бутылочный причал получается достаточно надежным. А если приложить чуточку фантазии, то домашний пирс будет не только прочным и практичным, но и вполне эстетичным. Собранная с душой конструкция не испортит береговой ландшафт, а сделает его ещё интереснее. Понтоны из пластиковых бутылок обвязывают досками, причём в качестве крепления действительно могут служить крепкие верёвки из синтетического материала, которым не страшна влага.


Более основательной понтонной пристанью может стать пирс, изготовленный на плавучей основе из бочек, которые могут быть как пластиковыми, так и металлическими. Обычно для обустройства причала такого типа используют бочки, объём которых составляет 200 л. Они закрываются герметичными крышками, соединяются при помощи каркаса из прочных брусков и досок в единую конструкцию. На берегу пристань закрепляется прочными укосинами. Для пирса площадью 3 х 3 м необходимо подготовить 6 бочек. Их располагают в 3 ряда, по две емкости в каждом, а сверху обвязывают настилом. Чтобы пристань была прочнее, следует использовать металлические бочки, которые сваривают в единую конструкцию металлическим уголком 50 х 50, сверху настилают строганую доску. Если используются металлические бочки, необходимо позаботиться об их защите от коррозии. Предварительно бочки нужно хорошенько покрасить специальным защитным составом. То же самое рекомендуем сделать и с уголком, если он был использован в конструкции пирса.


Любой пирс понтонного типа, независимо от того, на какой основе он базируется — на пластиковых бутылках, запаянных ПВХ-трубках, бочках, — соединяется с берегом с применением динамичных укосин. Край укосин, прикреплённый к пирсу, должен менять положение при изменении в водоёме уровня воды. Понтон при этом всегда будет находиться в строго горизонтальном положении. Если использовать металлические бочки, лучше выбрать толстостенные модели. К ним приваривают уши для крепления. Если обвязка выполняется деревянными балками, то их покрывают антисептическим составом. Зафиксировать причал можно и при помощи якоря. В этом случае его пришвартовывают к берегу, оттягивают на якоре. Причал оснащают трапом.


Среднестатистический дачник старается все сооружения и постройки на своей загородной «вотчине» возвести и обустроить с минимальными затратами. Домашний причал не исключение. Рассмотрите вариант, позволяющий сэкономить средства и в то же время получить причал, который будет надёжным и безопасным, прослужит много лет. Речь идёт о пирсе, в качестве опор которого используются автомобильные покрышки. Это могут быть покрышки от грузовых авто, что, конечно, предпочтительнее, поскольку работа с ними будет менее трудоемкой. Но можно использовать и изношенные покрышки от легковых авто, только их потребуется намного больше. Для скрепления покрышек между собой используют болты и гайки из нержавеющей стали. Шины скрепляют в виде колонн, устанавливают в намеченном месте и заполняют песком. Он намокает, благодаря чему конструкция приобретает необходимую массу и монументальность. Поверх таких покрышек можно установить деревянную или металлическую обвязку, на неё укладывают дощатый настил, ограждают поручнями — и можно пользоваться пирсом по назначению. Покрышки хороши тем, что их не нужно красить или защищать от коррозии. Только каждый сезон необходимо проверять песок внутри — насколько он осел, по необходимости добавлять какую-то часть нового вместо вымытого водой.


Свайный Пирс


Капитальный причал на сваях — это сооружение, опирающееся на строго вертикально ввинченные или забитые в грунт дна реки или озера сваи. Тем, кто решит обустраивать причал свайного типа, лучше всего начать работу в морозный период, когда водоём скован льдом. В это время ввинчивать либо вбивать сваи наиболее удобно. Устанавливают сваи, стоя на льду, во вполне комфортных условиях. Для этого в местах расположения свай бурят лунки, затем опускают в них трубы или сваи, ввинчивающиеся в дно, и устанавливают их. При помощи сварки выполняется металлическая или деревянная обвязка. На получившийся каркас укладывают крепкий настил из досок.


Оптимальный вариант свай — это винтовые. Они наиболее устойчивы перед пучением грунта. Нагрузка на них будет не слишком высокой, так как конструкция пирса весит сравнительно немного, поэтому установить сваи можно и без спецтехники, усилиями двух или трех человек. Лучше всего устанавливать винтовые сваи силами мини-бригады из трех человек. Двое должны вкручивать сваи, а третий — контролировать при помощи строительного уровня строго вертикальное положение.



Уровень пузырьковый STABILA 600мм 2 глазка

Особенности установки свай


Чтобы дачный причал получился надежным и комфортным, прослужил вам не один год, нужно знать правила и нюансы его возведения. Приводим здесь наиболее важные из них:


  • Сваи ввинчивают или вбивают в дно водоема на глубину не менее чем полтора-два метра. Если же дно сильно заилено, то глубина ввинчивания должна увеличиваться, она может достигать 4 м.


  • Сваи, вбитые в дно в месте установки пирса, обязательно скрепляют между собой, выполняя горизонтальную обвязку. Нередко с целью повышения надёжности свай их оснащают железными раскосами.


  • Уровень высоты свай над поверхностью воды рассчитывают заранее. Верхняя точка каждой сваи должна возвышаться над максимально возможным уровнем воды водоёма на 0.5—1 метр. Точнее всего определить этот максимальный уровень можно в весенний период, когда интенсивно тает снег.


  • Обычно сваи представляют собой пустотелую металлическую трубу с острым винтообразным наконечником. Внутрь таких свай-труб желательно залить армированный бетон, благодаря этому срок службы опор намного увеличится.


  • Заготовленные деревянные элементы для обвязки свай и монтажа дощатого настила советуем обязательно обработать защитными покрытиями. Это должен быть какой-нибудь антисептик, относящийся к группе ССА. Составы этой группы отличаются длительностью воздействия. Пропитав древесину таким антисептиком, можно забыть о её защите на 10—15 лет.



Антисептик TIKKURILA Valtti Expert AKVA 0,9л палисандр, арт.700009595

Обустраиваем настил


Независимо от того, какой причал вы обустраиваете, свайный или понтонный, в любом случае потребуется соорудить настил. В качестве материала для него можно использовать балки и бруски из древесины долговечных пород. Сам настил выполняют обычно из строганой доски. Можно, конечно, выбрать для этой цели палубную доску, если вам позволяет выделенный на возведение пирса бюджет. Она выглядит эстетично и служит долго, но при этом стоит недёшево. Поэтому практичные люди, привыкшие рационально тратить собственные средства, всё же выбирают более экономичные материалы.


Перед монтажом настила не забудьте обработать доски и остальные детали будущей конструкции защитными составами. Для их крепежа запаситесь шуруповёртом и анодированными шурупами, защищенными таким способом от коррозии. Доски настила нужно отмерить заранее, чтобы они были одинаковой длины, соответствующей каркасу. Укладывать их можно вплотную либо с небольшим зазором, чтобы доски хорошо проветривались, а влага атмосферных осадков стекала в реку, не задерживаясь на поверхности пирса. Пирс огораживают перилами: металлическими, из деревянных брусков или комбинированными.



Дрель-шуруповерт ударная BLACK&DECKER BL188N-XJ 18В Li-Ion бесщеточная без АКБ и ЗУ

Скамья и трап


Часто на дачной пристани предусматривают зону отдыха, устанавливая на настил скамью. Очень удобен угловой вариант. Стойки скамейки и одновременно ножки делают из брусков сечением 95 х 95 мм. Монтируют их сбоку настила путём врезки и закрепления болтами. Спинка такой скамьи собирается из досок. Затем выполняют раму сиденья из брусков, прикрепляют её к стойкам скамьи, после чего монтируют передние опоры-укосины.


Для крепления стоек скамьи используют болты М10Х120 мм, на каждую стойку требуется два болта для надёжности соединения. Под болты в стойках нужно высверлить отверстия, проделывают их и в лагах причала. Углы рамы, смонтированной на укосинах, укрепляют диагональным бруском, прикрепленным под углом в 45°. К нему прикручивают доски сиденья.


Помимо скамьи для отдыха, причал оснащают трапом для спуска в воду для тех, кто захочет искупаться. Он может быть как деревянным, так и металлическим. Изготовить такой трап также можно самостоятельно. Если вы не уверены в способности соорудить надежный, удобный и симпатичный трап, можно купить и готовый, подобрав подходящий по размерам. Оптимальный вариант — металлический трап, прочный и безопасный. Чтобы уберечь его от ржавчины, нужно будет периодически обновлять антикоррозийное покрытие. Для крепления металлического трапа желательно при сооружении пирса предусмотреть металлические проушины. При их наличии трап будет легко монтировать и демонтировать. Это важно, чтобы иметь возможность на зиму убирать конструкцию в закрытое помещение, где на нее не будут воздействовать характерные зимнему и весеннему периоду неблагоприятные внешние факторы.

Швартовка лодки | Как пришвартовать лодку

Знание того, как безопасно пришвартовать лодку, является важным навыком при управлении лодкой по любому водному пути. Но если вы новичок в катании на лодке, это также может быть одной из самых пугающих частей катания на лодке.

Как не повредить лодку? И как убедиться, что ваша лодка надежно закреплена? В конце концов, никто не хочет оплачивать счет за дорогостоящий ремонт или, вернувшись с обеда, обнаружить, что их транспорт медленно дрейфует из виду!

Итак, вот наше простое руководство по безопасной и надежной швартовке лодки.

1. Тщательно выбирайте место для стоянки

Тщательно выбирайте безопасное место для швартовки, старайтесь не находиться слишком близко, например, к замкам и мостам.

При подходе к выбранному месту будьте особенно осторожны, чтобы убедиться, что выбранное вами место для швартовки не таит в себе никаких скрытых опасностей, таких как пень или затопленный камень, которые могут повредить корпус.

Учтите, что на некоторых водных путях уровень воды может подниматься или опускаться на несколько футов. Это особенно важно при ночной стоянке.

На реке всегда швартуйтесь по течению носом (или носом лодки) вверх по течению, даже если это означает разворот.
 

2. Подготовьте себя и свою команду к швартовке

Заранее подготовьте себя и свою команду и убедитесь, что каждый член экипажа знает, в чем заключается их работа. Подготовьте члена экипажа, чтобы выйти из передней части лодки и быстро закрепить носовой канат к швартовному кольцу.
 

3. Идеальный маневр

Замедлите лодку почти до полной остановки, пока вы подходите близко к тому месту, где хотите пришвартоваться. Все ваши маневры должны выполняться как можно медленнее, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы внести коррективы в свой подход.

Швартовка параллельно набережной/берегу

Для швартовки параллельно набережной или берегу поместите члена экипажа у швартовных тросов спереди и сзади лодки.

Медленно приближайтесь к выбранному месту швартовки и держите нос по ветру или течению; лодка должна образовывать с берегом угол около 45°.

Когда судно находится примерно в двух-трех метрах от берега или причала, включите задний ход, чтобы замедлить движение. И, как только нос коснется, пусть член экипажа прыгнет на берег и закрепит нос (здесь будьте осторожны, так как с энтузиазмом спрыгивая вдвоем, можно оттолкнуть лодку от берега или причала!).

 Корму (или заднюю часть лодки) можно втянуть вручную.

Будьте осторожны, так как этот маневр может быть затруднен при сильном ветре или течении.

Подойдите как можно ближе к месту, где вы хотите пришвартоваться. Перед поворотом выровняйте линию параллельно месту швартовки (с учетом сноса, который может возникнуть от ветра или течения).

Затем вернитесь прямо в выбранное вами место.

Часто бывает полезно отпустить члена экипажа, чтобы помочь с этим маневром.

4. Узел

Существует несколько простых в использовании узлов, которые позволят надежно закрепить лодку в большинстве условий.

 
Круглый поворот и две полусцепки

 

Это полезный и популярный лодочный узел, который идеально подходит для швартовки лодки и легко развязывается. Он состоит из двух шагов:

Первый шаг: «Круглый поворот», два прохода хвоста вокруг стойки дока или швартовного кольца примут начальное напряжение, пока вы завязываете узел. Вы также можете добавить один или два дополнительных «поворота», если у вас большая лодка или дует сильный ветер. Эти повороты позволяют вам управлять лодкой.

Второй шаг:  Добавьте две «полупетли», чтобы сформировать зубчатую петлю вокруг участка веревки, принимающего натяжение. Если вы хотите, вы также можете добавить больше полупетлей, чтобы сделать узел более надежным или использовать лишнюю леску.

 

 

 

 

Все, что вам нужно сделать для этого узла, это просто провести линию восьмеркой вокруг шипа. Последнюю петлю можно перевернуть, чтобы заблокировать веревку.

 

Гвоздичное крепление

 

Этот узел особенно полезен, если вы хотите пришвартоваться к дереву или столбу. Это две перевернутые полусцепки с чрезвычайно сильным креплением.

Альтернатива: швартовные крюки

Вы также можете использовать швартовные крюки для швартовки лодки, но будьте осторожны: веревки должны быть относительно натянуты, чтобы любое изменение уровня воды не вызвало чрезмерного провисания веревка.

 

 

Руководство по швартовке лодок — Блог торговца лодками

Итак, вы купили идеальную лодку, и где вы собираетесь ее хранить? Многие владельцы предпочитают хранить свои лодки дома на подъездной дорожке, во дворе или в гараже и просто прицеплять их к лодочной рампе каждый раз, когда они выходят. Но для ежедневных лодочников может быть лучше хранить лодку на воде, что обеспечивает более доступный и быстрый спуск на воду. Конечно, это, как правило, более дорогой вариант, так как места в маринах и гаванях могут быстро подорожать.

Если вы новичок в плавании на лодке и планируете держать лодку на воде, важным предметом изучения является правильная установка швартовки, чтобы обеспечить надежную и правильную швартовку лодки. Это может запутать со всеми необходимыми деталями, веревками и цепями, но не волнуйтесь, мы вас обеспечим. Мы проведем вас через процесс оперативной швартовки вашей лодки и поможем вам узнать о типах швартовок, местах, где вы можете припарковаться, и оборудовании, которое вам понадобится в пути.

Основы швартовки

Большинство марин и гаваней имеют три различных варианта хранения лодок – от хранения в «сухом доке» (где лодка хранится на суше) до хранения на воде либо на «мокром эллинге» у причала, либо причал. Сухой док обычно самый дешевый, за ним следует швартовка, а самым дорогим обычно является стапель. Слип — это специально отведенное место рядом с причалом, которое позволяет пассажирам легко подняться на борт лодки пешком. Причал — это тип полупостоянной системы крепления в воде, для которой требуется тендер (или лодка), чтобы добраться до лодки от причала.

В отличие от традиционного якоря, который хранится на борту лодки и при необходимости выбрасывается за борт, швартовы прикрепляются к земле и отмечаются плавучим буем, к которому затем прикрепляется лодка. Важно знать разницу между швартовкой, постановкой на якорь и швартовкой, а также правильное время для каждой из них.

Неправильная швартовка может привести к серьезному повреждению вашей лодки или других лодок поблизости, если вы не будете осторожны. Независимо от того, сколько у вас страховки на лодку, вы просто хотите избежать этой неприятности, если можете.

Типы причалов для лодок

Существует столько же вариантов швартовки вашей лодки, сколько существует потенциальных водных и погодных условий. Небольшой бетонный блок может хорошо послужить, например, для быстрой швартовки в спокойной воде, но он не выдержит сильного шторма. Грибовидная швартовка дает вам дополнительную прочность, а на самом безопасном конце спектра находятся винтовые якоря, которые фактически ввинчиваются в дно водоема, чтобы удерживать ваше судно на якоре в самых суровых условиях.

Важно, чтобы вы понимали различные варианты швартовки лодки в различных ситуациях. К счастью, это не так сложно, если вы потратите время на то, чтобы понять различия. Хотя вы можете часами изучать все типы швартовных ситуаций и названия задействованного оборудования, на самом деле все сводится к одному: силе.

Оборудование для швартовки лодок

В зависимости от того, как вы хотите пришвартовать или пришвартовать свою лодку, вам может понадобиться определенное оборудование. От кандалов и цепей до канатов и швартовных хлыстов — давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных необходимых элементов любой хорошей системы швартовки.

Швартовные якоря по сравнению с обычными якорями

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов якорей и швартовных якорей, чтобы дать вам представление о том, чем они отличаются друг от друга и когда следует использовать каждый тип. Имейте в виду, что для небольших лодок, пришвартованных на мелководье, в защищенных или спокойных водах, могут использоваться более легкие швартовные якоря, в то время как для более тяжелых судов, швартованных на более глубокой открытой воде с сильным течением, потребуются гораздо более тяжелые швартовные якоря и, возможно, более сложные системы швартовки. Конечно, чем тяжелее якорь, тем лучше, но тем сложнее его будет снять.

Якоря Danforth / Cruiser

С широкими, плоскими и острыми лапами этот тип якоря легко закапывается в грязь и песок, когда он достаточно тяжелый, но оказывает небольшое сопротивление во время операции по заглублению, а также при повторном выламывании. Его преимущество в том, что он складывается для хранения на палубе, что делает его идеальным для использования с небольшими судами, такими как лодки и гидроциклы, которые можно буксировать.

Примечание. Этот якорь не считается швартовным и не должен использоваться для швартовной системы.

Якоря типа плуга

Обычно хранящиеся на борту судна, эти якоря могут эффективно удерживаться в траве, грязи и песке и обеспечивают большую универсальность.

Примечание. Этот якорь не считается швартовным и не должен использоваться для швартовной системы.

Грибовидные якоря

Эти якоря, чаще всего используемые яхтсменами при швартовке, выпускаются весом от 25 до 1000 фунтов и более. Эти анкеры вонзаются глубоко, а форма добавляет всасывания, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Пирамидальные анкеры

Изготовленные из стали с более концентрированной конструкцией веса и меньшими размерами, чем грибовидные анкеры, эти анкеры обеспечивают удерживающую способность, в десять раз превышающую их вес. Они часто используются в долговременных стационарных швартовных системах на многих маринах.

Спиральные анкеры

Самые сложные в установке, но и самые прочные. Они обеспечивают оптимальную защиту морской фауны и среды обитания, поэтому считаются лучшими эко-швартовочными системами. Поскольку они ввинчиваются в землю, они обеспечивают наибольшую удерживающую силу, в 4-5 раз превышающую удерживающую силу других систем швартовки. Они идеально подходят для швартовных систем тяжелых судов.

Якоря Navy/Kedge

Используются исключительно на больших военно-морских и военных баржах и судах из-за их большого веса.

Детали швартовной системы

Швартовные цепи и канаты

Наряду с хорошим швартовным якорем вам также потребуется правильное снаряжение для соединения, начиная с двух высококачественных оцинкованных цепей: одной легкой и одной тяжелой. Более легкая цепь будет соединяться с тяжелой с помощью поворотной скобы, позволяющей маневрировать, и измеряет длину до тех пор, пока вода глубока. Тяжелая цепь соединена со швартовным якорем и будет опираться на дно океана, создавая дополнительный вес. Длина цепи должна быть в 1,5 раза больше глубины воды, чтобы обеспечить достаточный вес для швартовки.

Швартовные скобы

Швартовные скобы предназначены для надежного соединения канатов и цепей с другими приспособлениями, при этом адекватно и безопасно выдерживая вес груза. Доступно множество типов скоб, включая скобы с винтовыми штифтами (для непостоянного применения), скобы с предохранительными болтами (для долгосрочного применения) и другие производные и разновидности. Они изготавливаются из различных материалов: от необработанной стали или железа до покрытых, обработанных или оцинкованных стальных поверхностей.

Швартовные буи

Вам не обязательно нужен буй при швартовке лодки, но это хорошая идея для обеспечения безопасности. Это поглотит движение ветра и волн и поможет вывести вашу цепь на поверхность, а также облегчит ее поиск. Выберите буй, подходящий по размеру для вашей лодки и обладающий необходимыми защитными свойствами. Буи бывают всех форм и размеров, в том числе те, которые являются частью предварительно упакованных комплектов для швартовки.

Швартовные вымпелы

Почти везде, где допускаются лодки, существуют правила, касающиеся швартовных вымпелов. Этот «вымпел» на самом деле представляет собой веревку из нейлона, которая соединяет буй со сцепкой лодки. Они могут быть изготовлены из других материалов для приложений, требующих большей прочности. Самым важным соображением здесь является выбор лески с устойчивым к истиранию покрытием для защиты швартовки и корпуса лодки. Убедитесь, что длина вашего вымпела достаточна для подключения буя. Если он слишком длинный, вы можете повредить подвесной мотор или не иметь стабильного положения в воде в ненастную погоду.

Места для швартовки

Как правило, существует два типа мест для швартовки:

Коммерческие причалы

Любые причалы, владелец которых не прикрепляет свою личную лодку, а сдает их в краткосрочную или временную аренду. посещений обычно известен как коммерческий причал. Часто эти типы причалов находятся в ведении городов и пристаней, которые могут предоставить их туристам для аренды во время отпуска или для краткосрочных коммерческих целей.

Частные причалы

Это причалы, доступные для частной собственности или долгосрочной аренды, позволяющие владельцу лодки фактически владеть местом на воде, где он припарковал свою лодку. Общее эмпирическое правило — не привязываться к причалу, если вы не знаете, чей он или как часто он используется. Это не только плохой этикет при плавании на лодке, но и может быть угрозой безопасности, поскольку причал может не подходить для вашего судна, а в случае частных причалов это может даже рассматриваться как нарушение.

Выбор места для швартовки

Теперь, когда вы знаете немного больше об оборудовании и местах для швартовки лодок, мы рассмотрим сам процесс швартовки лодки и его последствия. Несмотря на то, что вы видите в кино, вы не всегда можете просто пришвартоваться или бросить якорь в любом месте. В большинстве городов и штатов действуют ограничения на швартовку, а также правила и требования к местоположению. Кроме того, есть места, где просто небезопасно оставлять лодку на стоянке на очень долгое время. Ваша первая задача при покупке судна должна заключаться в том, чтобы выяснить, где вы будете его швартовывать или швартовывать в соответствии с правилами вашего города или местного управления водного хозяйства.

Вам нужно выяснить, где законно парковать лодку в вашем районе, а затем найти место, где вы можете безопасно это сделать, следуя всем приведенным выше рекомендациям. Вам следует избегать участков с каменистым дном и выбирать участок с мягким дном, чтобы ваша швартовка могла надежно закрепиться.

Вы должны выбрать место, защищенное от волн, ветра и других стихий. Убедитесь, что у вас есть возможность входить и выходить из лодки после того, как она пришвартована, и что вы не вторгаетесь в другие пришвартованные лодки, причальные площадки или каналы движения лодок. Наконец, если будет темно, пока ваша лодка стоит на якоре, вам нужно подумать о том, чтобы оставить включенным якорный фонарь или отражатели для безопасности.

Имейте в виду, что у того, кто владеет собственностью, к которой вы собираетесь пришвартовать свое судно, также могут быть свои особые правила, такие как требования к местоположению, глубине и весу. Уточните у них, прежде чем покупать швартовное оборудование, чтобы убедиться, что у вас есть именно то, что вам нужно.

Сбрасывание швартовки

Когда вы прибудете на место швартовки, вам необходимо проверить характеристики водяного ложа, чтобы убедиться, что оно не твердое, не покрыто травой или иным образом не приспособлено для закрепления якоря. Выберите место, где есть место для других лодок и их причалов, и направьте лодку по направлению течения или ветра. Затем закрепите вымпел и опустите швартовный якорь за борт.

Как только якорь приземлится, прицепите лодку к тросу и медленно обведите причал, дважды проверяя его надежность. Вы также захотите перепроверить соединение вымпела и буя перед тем, как покинуть лодку, чтобы убедиться, что они все еще будут на месте, когда вы вернетесь. Убедитесь, что поблизости нет других лодок или транспорта, который может помешать отшвартовке вашей лодки, и помните: не ставьте швартовку посреди канала!

Советы по безопасному швартовке

Если приближается неблагоприятная погода, вы можете полностью вытащить лодку из воды и поставить ее на сушу или в сухой док. Даже если вы просто прицепите его, в большинстве случаев это будет безопаснее, чем сидеть в неспокойном море.

В то время как лодку, стоящую на якоре, необходимо часто проверять на безопасность (иногда несколько раз в час в зависимости от приливов и течений), пришвартованная лодка обычно может простоять неделями, а иногда даже годами, не беспокоясь. Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять ваш швартов и убедиться, что он все еще держит и надежно закрепляет вашу лодку.

Оставленные без присмотра суда, причиняющие ущерб другим лодкам, конструкциям или окружающей среде, являются обязанностью владельца лодки. Страховые компании гораздо реже покрывают ущерб, причиненный лодкой, стоящей на якоре. На самом деле, многие полисы специально требуют постоянной швартовки или предусматривают исключение для повреждений, связанных с якорем.

В некоторых регионах действуют ограничения на близость к берегу, или в районах с интенсивным движением могут быть запрещены якорные зоны. Кроме того, в некоторых городах и прибрежных районах постановка на якорь полностью запрещена, а это означает, что для многих людей крайне важно научиться швартовке.

Подведение итогов

Парковка и хранение лодки на воде — это уникальная практика, требующая твердых практических знаний обо всех доступных вариантах, оборудовании, методах и ограничениях. Лодки стоят дорого, и последнее, что вам как владельцу лодки нужно, — это причинить материальный ущерб своему судну или судну другого владельца. Возможно, самое главное, вы не хотите потерять свою лодку в открытой воде из-за неправильной установки швартовки.

Используйте информацию в этом руководстве, чтобы отточить свою швартовку и гарантировать, что ваша лодка будет надежно защищена, пока вас нет. К счастью, сегодня нет недостатка в снаряжении для различных лодок на воде, что позволяет каждому легко получить лучшие инструменты и оборудование для работы.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между швартовкой и швартовкой?

Самая большая разница между швартовкой и швартовкой лодки заключается в используемом оборудовании. Когда вы швартуете свою лодку у пристани, дока или пирса, вам потребуются доковые тросы, кранцы и другое оборудование для защиты вашего судна. Постоянное якорное место называется швартовкой, для которой требуются плавучий буй, канатная линия, цепи и якорь. Большинству пришвартованных лодок по-прежнему требуется доковое оборудование для дополнительной поддержки.

Что такое причал?

Причал представляет собой любой тип постоянной или полупостоянной системы якорения на воде, к которой можно надежно прикрепить лодку и для которой обычно требуется доступ с тендерного судна или шлюпки.

Как работают причалы для лодок?

Лодочные причалы крепятся к земле под водой с помощью тяжелой конструкции или груза и соединяются с помощью системы цепей, кандалов и канатов с плавучим буем над поверхностью воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *