Зона санитарной охраны скважин
Зона санитарной охраны скважин
Лицензирование и проектно-изыскательские работы
на пресные подземные воды без посредников!
[email protected] (495) 135-50-26 8 (985) 885-36-45
Этапы получения лицензий на скважину
Процесс оформления лицензии для водозаборных скважин отличается в зависимости от нескольких факторов, но в наиболее общем виде можно выделить следующие схемы:
- Для предприятия или коммунального хозяйства
- В садовых товариществах (СНТ).
Существующая скважина Проектируемая скважина
- Обследование водозаборной площадки, сбор и анализ исходной документации
- Приведение исходной документации в соответствие с требованиями законодательства
- Проект геолизучения с экспертизой
- Оценка запасов с экспертизой
- Подготовка проекта зон санитарной охраны
- Оформление сан. -эпид. заключений
- Разработка технического проекта разработки месторождения с его согласованием
- Законная добыча подземных вод с выполнением всех условий Лицензии и технического проекта
- Обследование водозаборной площадки, сбор и анализ исходной документации
- Приведение исходной документации в соответствие с требованиями законодательства
- Проект геолизучения с экспертизой
- Бурение и обустройство водозаборных скважин в соответствии с проектом геолизучения
- Оценка запасов с экспертизой
- Подготовка проекта зон санитарной охраны
- Оформление сан.-эпид. заключений
- Оформление Лицензии на добычу
- Разработка технического проекта разработки месторождения с его согласованием
- Законная добыча подземных вод с выполнением всех условий Лицензии и технического проекта
Существующая скважина Проектируемая скважина
- Обследование водозаборной площадки, сбор и анализ исходной документации
- Приведение исходной документации в соответствие с требованиями законодательства (при необходимости — восстановление паспорта скважины)
- Подготовка проекта зон санитарной охраны
- Оформление сан. -эпид. заключений
- Разработка программы мониторинга
- Законная добыча подземных вод с выполнением всех условий Лицензии и программы мониторинга
- Обследование перспективной водозаборной площадки, сбор и анализ исходной документации
- Приведение исходной документации в соответствие с требованиями законодательства
- Бурение и обустройство водозаборных скважин
- Разработка гидрогеологического обоснования возможности добычи
- Подготовка проекта зон санитарной охраны
- Оформление сан.-эпид. заключений
- Разработка программы мониторинга
- Законная добыча подземных вод с выполнением всех условий Лицензии и программы мониторинга
Зоны санитарной охраны артезианской скважины
- Главная
- Зоны санитарной охраны артезианской скважины
Зона санитарной охраны источников водоснабжения представляет собой территорию вокруг водного сооружения. Для него предусмотрен особый режим. Соблюдение режима позволяет исключить возможность заражения водоисточника.
Загрязнение, возникающее в зоне водозабора, способно оказать негативное воздействие на химический и бактериологический состав воды.
Зона санитарной охраны источника водоснабжения регламентируется СанПиН 2.1.4.1110-02 и устанавливается для всех водозаборов. В соответствии с нормативными документами зона санитарной охраны артезианской скважины состоит из трех поясов.
Первый пояс
Устанавливается зона санитарной охраны первого пояса исходя из защищенности источника водоснабжения — водоносного горизонта. Для защищенных водоносных горизонтов отсутствует вероятность загрязнения с поверхности, путем питания из вышележащих водоносных горизонтов, либо из гидравлически связанных поверхностных водотоков и водоемов граница зоны санитарной охраны артезианской скважины должна проходить в радиусе не менее 30 метров от нее. При расчетах скважин, обустроенных на незащищенные горизонты существует прямая опасность загрязнения подземных вод с поверхности радиус увеличивается до 50 метров. При отсутствии в непосредственной близости потенциальных источников загрязнения по согласованию с органами Роспотребнадзора возможно сокращение зоны санитарной охраны первого пояса в два раза: 15 и 25 метров.
В пределах этой зоны не должно находиться зданий, сооружений и других объектов, не относящихся к процессу извлечения, очистки, хранения и транспортировки воды.
Второй пояс
Служит для предвосхищения попадания в водозаборную скважину бактериального загрязнения посредством фильтрации подземных вод. Радиус этой зоны рассчитывается аналитически. Хотя расчет и имеет ориентировочный характер из-за сложности и динамичности гидродинамических процессов, тем не менее, органы Роспотребнадзора требуют точную цифру и жестко ориентируются на нее. Расчетная зависимость для зоны санитарной охраны выглядит следующим образом:
Приведенная в данной статье формула расчета зоны санитарной охраны скважины наиболее часто используется специалистами при составлении проектов зон санитарной охраны. Существуют специальные методические пособия, содержащие множество аналитических зависимостей для различных гидродинамических условий. Использование таких формул заметно уточняет пространственную форму зон санитарной охраны артезианской скважины.
Элементы формулы радиуса зоны санитарной охраны второго пояса:
Поверхностный анализ показывает, что суммарная погрешность в оценке радиуса зоны санитарной охраны второго пояса может превышать 200-300%. Плюс ориентировочный характер самой формулы, которая сильно упрощает гидродинамические условия эксплуатации скважины.
Третий пояс
Зона санитарной охраны третьего пояса рассчитывается по схожей формуле, отличие заключается в замене времени выживания бактерий на расчетное время эксплуатации скважины. При расчете радиуса зоны санитарной охраны третьего пояса имеют место те же погрешности, что и для второго пояса.
Наши работы по бурению скважин
Акции и спецпредложения
Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию!
Программа защиты питьевой воды | Департамент качества окружающей среды Луизианы
История программы
Общественное образование
Содействие участию сообщества
Постановления и зонирование
Планирование действий в чрезвычайных ситуациях
Защита питьевой воды
Ресурсы и информационные бюллетени
Для детей и преподавателей
Информационные бюллетени по защите питьевой воды
История программы защиты питьевой воды
Питьевая вода может поступать либо из поверхностных вод (затоки, реки и т. д.), либо из грунтовых вод (водоносные горизонты). Примерно две трети жителей Луизианы получают питьевую воду из подземных источников. Раньше усилия DEQ по защите питьевой воды были сосредоточены на грунтовых водах посредством реализации Программы защиты устья скважины. С внедрением программы оценки исходных вод DEQ расширил сферу своей деятельности, включив в нее поверхностные воды. Жизненно важно, чтобы все источники питьевой воды были защищены для всех наших граждан.
Программа защиты питьевой воды (DWPP) была разработана Департаментом качества окружающей среды штата Луизиана (DEQ) для оказания помощи сообществам штата Луизиана в защите питьевой воды и предотвращении загрязнения источников питьевой воды. Целями программы являются:
- Повышение осведомленности населения о важности защиты источников питьевой воды и
- Проинформировать население о действиях, которые они могут предпринять для защиты питьевой воды.
Наряду с акцентом на общественное просвещение и общественную активность, программные элементы Программы защиты питьевой воды также сосредоточены на правилах зонирования и планировании действий в чрезвычайных ситуациях системами водоснабжения.
Программа защиты устья скважины была разработана в 1989 году для защиты качества питьевой воды, получаемой из общественных колодцев в соответствии с поправками к Закону о безопасной питьевой воде 1986 года. присутствуют на поверхности земли. Чтобы защитить общественные колодцы, мы должны предотвратить загрязнение источников подземных вод (водоносных горизонтов) плохо управляемыми отходами.
Программа состоит из пяти шагов:
- Разметка охранной зоны вокруг устья скважины. Эта область обычно имеет радиус от 1000 футов до 1 мили вокруг скважины, в зависимости от глубины скважины.
- Инвентаризация всех потенциальных источников загрязнения в зоне защиты устья скважины.
- Обсуждение с системой и возможное внедрение вариантов управления, таких как планировка и зонирование.
- Представление планов действий в чрезвычайных ситуациях водными системами.
- Народное образование по охране питьевой воды.
В 1996 г. поправки к Закону о безопасной питьевой воде призвали все штаты к 6 мая 2003 г. завершить разграничение и инвентаризацию всех зон защиты источников питьевой воды (любая территория, окружающая источник питьевой воды, будь то грунтовые или поверхностные воды). призвал к ранжированию каждой системы водоснабжения в соответствии с ее потенциальным риском загрязнения в анализе восприимчивости к загрязнению. Результатом является оценка источника (подземной и поверхностной) воды, которая обеспечивает питьевой водой каждую систему в Луизиане. Эта оценка используется для оказания помощи местным сообществам в осуществлении мер по защите питьевой воды. Луизиана успешно выполнила эту задачу. Результаты Программы оценки исходной воды (SWAP) включают рейтинги систем питьевой воды Луизианы. Процент систем высокого, среднего и низкого ранга был определен как для систем грунтовых вод, так и для систем поверхностных вод. Большинство систем подземных вод были оценены как средние, в то время как большинство систем поверхностных вод были оценены как высокие. Шесть систем водоснабжения Луизианы обслуживают сочетание грунтовых и поверхностных вод. В SWAP каждой комбинированной системе были присвоены два отдельных рейтинга: один для грунтовых вод и один для поверхностных вод. Из шести комбинированных систем одна водная система имела высокий рейтинг поверхностных вод, а остальные 5 имели средний рейтинг поверхностных вод. Все шесть систем заняли среднюю позицию в рейтинге грунтовых вод по результатам анализа восприимчивости.
Объединение программ
Программа защиты питьевой воды (DWPP) разработана в соответствии с Программой оценки исходной воды (SWAP) и включает элементы Программы защиты устья скважины. Благодаря завершению SWAP были завершены разграничение и инвентаризация зоны защиты питьевой воды, первый и второй этапы Программы защиты устья скважины для всех систем в штате. В SWAP были обследованы водозаборы поверхностных вод, а также скважины подземных вод. Теперь, когда вся информация была собрана с помощью SWAP, Группа защиты питьевой воды перешла к действиям по защите.
Мероприятия по защите включают элементы Программы защиты устья скважины, такие как планирование на случай непредвиденных обстоятельств, зонирование и информирование общественности. DWPP совершенствует SWAP и Программу защиты устья скважины, уделяя больше внимания общественному просвещению и участию населения. DWPP использует метод анализа восприимчивости SWAP, чтобы направить действия по защите на те системы, которые имеют более высокий риск загрязнения. Будут предприняты все усилия, чтобы охватить все сообщества и системы, чтобы обеспечить полный успех DWPP.
Обязательства DEQ
DEQ поможет каждому сообществу разработать собственную программу защиты питьевой воды. Потребности каждого сообщества различаются, поэтому план защиты питьевой воды каждого сообщества будет отражать эти индивидуальные потребности. Целью DEQ является заручиться помощью местных добровольцев для формирования комитета граждан, занимающихся защитой источников питьевой воды в своем сообществе. Местный комитет граждан решит, какие действия следует предпринять, исходя из степени защиты, необходимой для источников питьевой воды в сообществе. 9К началу страницы
Общественное образование
Команда DEQ по защите питьевой воды хочет, чтобы все знали об источниках питьевой воды и о том, насколько важно их защищать. Для этого в сообществах Луизианы будет начата кампания по повышению осведомленности общественности. Команда выпускает объявления для прессы, выступает в теле- и радиопередачах и распространяет информацию в виде брошюр, листовок, фактологических бюллетеней, плакатов и других форм рекламных материалов. Знаки с надписью «Зона охраны питьевой воды» размещаются на основных автомагистралях на границе зон охраны питьевой воды для колодцев питьевой воды и водозаборов поверхностных вод, чтобы напомнить гражданам о том, что действия, которые они предпринимают в этой уязвимой зоне, имеют большое влияние на качество воды. их питьевая вода. Команда проводит образовательные презентации для школ и других организаций, а также беседует с местными жителями, должностными лицами и операторами систем водоснабжения о важности защиты питьевой воды. Предприятия и предприятия в зоне защиты питьевой воды, которые хранят или обрабатывают химические вещества, имеют больше шансов непреднамеренно загрязнить источник питьевой воды из-за своего местоположения. Группа также посещает или набирает добровольцев для посещения предприятий и других учреждений в зоне охраны питьевой воды. 9К началу страницы
Содействие вовлечению общественности
Ключом к вовлечению общественности является, прежде всего, просвещение населения. Как только люди узнают о потенциальных проблемах, они с большей вероятностью будут действовать для их предотвращения. Мы не только хотим информировать общественность о проблемах с питьевой водой, мы также хотим привлечь сообщества к защите своей питьевой воды.
Команда DEQ по защите питьевой воды будет работать с сообществами на уровне прихода или водораздела и будет привлекать местных чиновников, операторов систем водоснабжения, специалистов по планированию сообщества, предприятия, граждан, студентов и других лиц к усилиям по защите питьевой воды. Создание Комитета по защите питьевой воды будет поощряться в каждом сообществе Луизианы, на которое направлена программа.
Комитет по защите питьевой воды состоит из добровольцев, желающих участвовать в непрерывном просвещении населения и мероприятиях по защите питьевой воды в своем районе. Комитет работает над различными проектами, которые улучшат качество питьевой воды в сообществе. Каждый отдельный комитет выбирает даты, время и частоту своих заседаний. Комитеты добровольцев обращают внимание на то, что даже небольшое количество времени может быть полезным для помощи сообществу в защите питьевой воды.
Возможные проекты комитета включают посещение предприятий для распространения информации о передовых методах управления для предприятий, проведение презентаций в школах, организацию или участие в дне сбора бытовых опасных материалов, организацию рассылки информации по защите питьевой воды или сосредоточение усилий на принятие постановления о защите питьевой воды в вашем районе. Группа по охране питьевой воды предоставляет Комитету инструменты для просвещения населения. 9Начало страницы
Постановления и зонирование
Постановление – это закон, принятый городскими или приходскими властями. Постановление об охране питьевой воды – это постановление, принятое с целью защиты местных источников питьевой воды. Зонирование и постановления могут обеспечить высокий уровень защиты питьевой воды, определяя и регулируя виды деятельности, связанные с источниками питьевой воды.
DEQ рекомендует сообществам принять постановления об охране питьевой воды и учитывать расположение общественных источников воды при планировании и зонировании. DEQ может предоставить карты в электронном или печатном формате для советов по планированию и зонированию, которые показывают, где расположены колодцы и водозаборы питьевой воды, а также протяженность зоны защиты питьевой воды вокруг каждого колодца или водозабора. 9Начало страницы
Планирование действий в чрезвычайных ситуациях
В рамках Программы защиты питьевой воды (DWPP) Группа защиты питьевой воды посещает операторов и/или менеджеров каждой общественной системы водоснабжения в той области, на которую она нацелена. Группа рассматривает отчеты Программы оценки исходной воды (SWAP) с персоналом системы водоснабжения, отвечая на любые вопросы и указывая на возможные риски загрязнения источника питьевой воды. Группа обсуждает с персоналом системы водоснабжения возможные средства предотвращения и лучшие методы управления, такие как планирование на случай непредвиденных обстоятельств, для предотвращения загрязнения питьевой воды.
План действий в чрезвычайных ситуациях — это план действий, принятый сообществом или системой водоснабжения на случай долгосрочной или краткосрочной частичной или полной потери нормального водоснабжения. В плане указаны альтернативные источники воды и приоритетные пользователи, такие как больницы, на случай чрезвычайных ситуаций.
Группа защиты питьевой воды DEQ посетит и запросит планы действий в чрезвычайных ситуациях для всех систем грунтовых и поверхностных вод. Как только система подземных вод представит план действий в чрезвычайных ситуациях, она будет признана не только отвечающей требованиям DWPP, но и имеющей утвержденную Программу защиты устья скважины (WHPP).
В настоящее время не существует программы, аналогичной WHPP, для систем поверхностных вод, но система поверхностных вод должна выполнить план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы выполнить требования DWPP.
План действий в чрезвычайных ситуациях подается в местное Управление по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, поскольку они могут быть задействованы в системе водоснабжения в случае аварийной потери воды или других чрезвычайных ситуаций в системе водоснабжения.
Формы плана действий в чрезвычайных ситуациях для грунтовых вод, поверхностных вод и комбинированных систем
- Что следует знать о планировании на случай непредвиденных обстоятельств
- Формы плана действий в чрезвычайных ситуациях
- Системы грунтовых вод
- Системы поверхностных вод
- Комбинированные водные системы
- Советы водителю
- Грунтовые воды
- Поверхностные воды
Полезные ссылки
- Ассоциация сельского водоснабжения Луизианы
- Департамент здравоохранения и больниц Луизианы
- Будьте в курсе — Знайте, откуда берется ваша питьевая вода. Знайте, что окружает ваш источник питьевой воды. Знайте, какие вещества могут загрязнить ваш источник питьевой воды. Знайте, какие действия вы можете предпринимать каждый день, чтобы предотвратить загрязнение питьевой воды.
- Будьте наблюдательны. Будьте в курсе того, что происходит в вашем сообществе. Сообщайте о разливах химикатов, необычных запахах воды и подозрительной активности вблизи источников воды в соответствующее агентство или орган.
- Примите участие — примите меры для предотвращения заражения в вашем собственном доме и в вашем районе.
- Участие в местных мероприятиях по защите питьевой воды. Свяжитесь с отделом защиты питьевой воды по телефону 225-219-3510, чтобы получить информацию о мероприятиях по защите питьевой воды в вашем регионе.
- Переработка отработанного масла.
- Правильно используйте и утилизируйте химикаты.
- Используйте пестициды и удобрения в умеренных количествах.
- Поддерживайте надлежащий уход за септиком. 9Начало страницы
Зоны охраны источников питьевой воды
04 ноября 2021 г.
|
AgencyОбщедоступная карта зон охраны источников питьевой воды в Огайо. Не включает общественные колодцы с питьевой водой, водозаборы или отчеты.
Описание
Программа защиты источников воды штата Огайо (SWAP) предназначена для защиты ручьев, рек, озер, водохранилищ и грунтовых вод штата Огайо, используемых для питьевого водоснабжения, от загрязнения в будущем. Для охраны источников питьевой воды разграничивается охранная зона, исходя из площади, подающей воду в колодец или поверхностный водозабор. Программа SWAP охватывает более 4500 систем общественного водоснабжения в Огайо. Он не касается частных жилых систем водоснабжения. Эти данные обновляются по мере необходимости на постоянной основе.
- Охрана источников питьевой воды Зоны для общественных систем водоснабжения, использующих подземные воды — это территория, обеспечивающая подземными водами колодец или колодец в течение одного года и пяти лет после откачки. Зона проезда в течение одного года называется Внутренней зоной управления (IMZ), а зона проезда в течение пяти лет называется зоной защиты источников питьевой воды.
- Зоны охраны источников питьевой воды для общественных систем водоснабжения с водозаборами на внутренних озерах, реках и ручьях определяются тремя типами зон: 1) Зона оценки и защиты исходных вод (SWAP) – зона водосбора выше по течению от точки, где общественная водопроводная система забирает воду из поверхностного источника; 2) Зона управления коридором (CMZ) — площадь поверхности и недр, где возможное загрязнение питьевой воды требует разграничения, инвентаризации и управления из-за ее близости к водозабору общественной системы водоснабжения; 3) зона управления чрезвычайными ситуациями — территория поверхности и недр, расположенная в непосредственной близости от водозабора коммунальной системы водоснабжения.
- Охрана источников питьевой воды Зоны общественных систем водоснабжения с водозаборами на реке Огайо имеют три определенные зоны. Зона критического беспокойства простирается на одну четверть мили ниже водозабора до 25 миль вверх по течению реки Огайо; Зона особого беспокойства простирается на одну четверть мили ниже водозабора поверхностных вод вверх по течению до одной четверти мили ниже следующего водозабора реки Огайо. Основные притоки включены в пределах 25 миль вверх по течению от водозабора. Исходная акватория представляет собой всю часть бассейна реки Огайо вверх по течению от водозабора поверхностных вод.
- Охрана источников питьевой воды Зоны для общественных систем водоснабжения с водозаборами на озере Эри имеют очерченную критическую зону (CAZ). Размер CAZ основан на чувствительности водозабора к загрязнению, которая определяется его глубиной и расстоянием от берега. Загрязняющие вещества в этой зоне могут быстро повлиять на качество воды на водозаборе. Зона потенциального влияния (PIZ) также может быть очерчена. ЗВЗ – это территория вдоль берега озера и любых впадающих в него притоков, где загрязняющие вещества могут стать угрозой для поступления.
К началу страницы
Как мы можем защитить питьевую воду?
Мы можем защитить нашу питьевую воду, предотвращая загрязнение до того, как оно произойдет: