Разное

Определение малая архитектурная форма: Назначение и классификация малых архитектурных форм | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Содержание

Малые архитектурные формы — https://www.korenovsk.ru

Наталья Фокеева Новости, Отдел архитектуры и градостроительства

Малые архитектурные формы — небольшие сооружения, используемые для организации открытых пространств и дополняющие архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архи­тектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом.

К числу малых архитектурных форм традиционно относятся ограды, балюстрады, подпорные стенки и лестницы, фонтаны, бассейны, фонари, скамьи, урны, цветочные вазы, навесы, перголы, киоски, беседки и другие элементы среды, которые обычно составляют часть любого архитектурного ансамбля и проектируются с учетом его архитектурной структуры и стилистики. В наше время этот термин близко примыкает к понятию «средовой дизайн», так как в число малых архитектурных форм, по сути дела, вошло множество собственно дизайнерских объектов: информационные устройства и установки, телефонные будки, выносные витрины магазинов, стационарные навесы и оборудование летних кафе, комплексы торговых автоматов, остановки и навесы городского транспорта и др. элементы среды, участвующие в ее пространственной организации.

Совсем недавно в нашем городе администрацией Кореновского городского поселения была установлена новая малая архитектурная форма «Скамья ЛЮБВИ и ВЕРНОСТИ», приурочена установка скамьи к православному празднику дню «Семьи, Любви и верности».

Неподалеку расположены и очень ухожены еще два уголка с малыми архитектурными формами, где с удовольствием отдыхают горожане и гости города и района.




Архивы
Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 0

  • Административные регламенты
  • Нормативные документы

Малые архитектурные формы | Статьи

Малые архитектурные формы — это конструкции, служащие для декоративного оформления и выполнения функциональной нагрузки в ландшафтном дизайне. То есть такие небольшие строения, сооружения и отдельные конструкции, кроме привлекательных внешних параметров могут обладать и практичностью, кроме эстетического часто имеют еще и функциональное назначение. К МАФ в целом относятся любые архитектурные элементы, которые дополняют те или иные строения и окружающую их среду.

Малые архитектурные объекты могут быть выполнены из самых разных материалов: металла, дерева, натурального или искусственного камня, кирпича или бетона. Одним из основных отличий таких объектов от обычных зданий и сооружений является отсутствие капитального фундамента. В целом каждый вид малых архитектурных форм заслуживает подробного описания и отдельной статьи, попробуем хотя бы кратко перечислить основные типы малых архитектурных форм, которые чаще всего используются в оформлении придомовой территории.

Малые архитектурные формы для сада, приусадебного участка, парковой зоны дополняют основную застройку загородной усадьбы. Они должны сочетать в себе удобство и оригинальный дизайн, по форме и материалу органично вписываться в окружающий ландшафт, создавая общую композицию красоты, комфорта и функциональности, подчеркивая и облагораживая его, быть недорогими и конструктивными, выполняться из качественных материалов.  

Конечный облик сада создается не только одними зелеными насаждениями, но и особыми сооружениями, которые получили название «малые архитектурные формы». Различные беседки, перголы, трельяжи, фонтаны, скульптуры и другие рукотворные объекты – все это малые архитектурные формы (в сокращенном виде МАФ). Их называют малыми, потому что по размерам они всегда меньше основной постройки участка – жилого дома. Ну а приставка «архитектурные» говорит о том, что, как правило, к их созданию приложил руки архитектор или строитель.

Существует огромное множество МАФ – всех объектов и не перечесть, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные из них, позволяющие качественно изменить пространство сада, внести в него неожиданные нотки.

  • садовые мостики;
  • декоративные и подпорные стенки;
  • ограждения;
  • лестницы;
  • арки;
  • фонтаны;
  • скульптуры и топиары;
  • вазоны.

Беседки, павильоны и ротонды

Беседки и павильоны – это наиболее распространенные малые архитектурные формы для сада, часто занимающие центральное место на участке, становясь излюбленным местом отдыха для хозяев, приема гостей, семейных обедов и торжественных ужинов.  Беседки возводятся из самых разных материалов, одним из самых распространенных остается дерево, пользуются популярностью кованные металлические строения, а также надежные каменные конструкции. В любом случае стоит помнить, что беседка будет стоять на открытом пространстве, ее кровля должна выдерживать вес снега и вьющихся растений, которыми часто декорируют такие сооружения, а все части летнего домика должны обладать устойчивостью к внешним воздействиям, влаге и перепадам температуры. Беседка, кроме своей основной функции — места отдыха, может также служить опорой для вьющихся растений, например, винограда. Даже самая простая конструкция, украшенная растениями, выглядит очень красиво. Их внешний вид может быть любым, начиная от деревянного уютного домика-теремка и заканчивая кованым замком в стиле барокко. Так что, в каком бы стиле не был оформлен ваш сад, подобрать для него беседку не составит труда. Посмотрите, какими удивительными бывают беседки – малые архитектурные формы, фото которых размещены ниже.

Еще одна разновидность достаточно крупных, заметных малых архитектурных форм, которые могут быть возведены на придомовом участке и служить местом для приятного времяпрепровождения, является ротонда. От беседки она отличается тем, что всегда имеет круглую форму, колоннаду и купол, возводится из камня или бетона. Ротонда будет выглядеть уместно далеко не в каждом саду, ее лучшим соседом станет особняк в классическом стиле, а рядом с деревянным коттеджем она будет выглядеть как минимум странно. 

Легкая ротонда с необычной ажурной крышей, такие строения чаще ассоциируются с большими парками и дворцами, на небольшом дачном участке в окружении грядок будут смотреться неуместно.



ПавильонБеседкаРотонда

Трельяжи, арки и перголы

Эти виды малых архитектурных форм относятся к конструкциям, которые возводятся специально для поддержки растений и без своих зеленых соседей выглядят слишком просто и скучно.

Трельяжем называют легкую садовую решетку, которая служит опорой для вьющихся растений и позволяет создать декоративную зеленую ширму. Эти конструкции используется для ограждения или изоляции площадок отдыха, беседок, отдельных скамей, маскировки хозяйственных площадок, оформления глухих стен, входов в здания, в качестве вертикального зеленого фона для скульптуры, фонтанов и т. д. Решетки создают с помощью горизонтальных, вертикальных или наклонных перекладин, иногда в сочетании с горшками, кашпо или подставками для цветов. Трельяжи изготавливают из металлического прута различного сечения, проволоки, деревянных реек, железобетона, прикрепляемых в виде решеток к опорам. Использовав несколько решеток, можно создать тихий уголок, укрытый от солнца, но с сохранением за счет прозрачности конструкции движения воздуха. Размеры и количество звеньев определяются функциональным назначением, архитектурным замыслом и местоположением на озеленяемой территории. Окраска каркаса должна быть незаметных, приглушенных тонов. Трельяж как декоративное сооружение можно успешно применять на любых территориях города. При этом очень важно своевременно давать молодым побегам нужное направление и удалять засохшие плети. Решетки из планок могут использоваться для самых разнообразных растений — плетистых роз, настурции, лимонника и т. д. Для летников опоры должны быть легкими и переносными, для многолетников — постоянными, прочными и надежными. С помощью шеста и шпагата создаются легкие «зеленые пирамиды» из душистого горошка, фасоли. Хмель может взбираться по отмершим стволам деревьев, деревянным шестам.



Металлический трильяжДеревянный трильяж Классический трильяж

Арка – это конструкция в форме полукруга, используемая для выделения какой-либо части приусадебной территории. Можно разместить арку, увитую лианами,  вдоль садовой дорожки, чтобы в ее тени смогли отдохнуть от летнего зноя гуляющие по саду. Если же поставить несколько арок, то получится настоящий теневой тоннель – прекрасное место для летней прогулки. Также традиционным является размещение арки на границах функциональных зон, например, при входе в сад. Арка для растений часто используется для оформления тропинок.



Кованная стильная аркаДеревянная арка со скамейками Арка в стиле кантри

Пергола — конструкция более основательная, обычно металлическая или созданная из надежного деревянного бруса, также служащая опорой для растений, в отличие от трельяжа или арки всегда имеет крышу. В целом, с перголой знакомы все, кто хотя бы однажды видел типичный дворик, увитый виноградом — опорой для лозы служит именно такая конструкция. Перголы также обычно ставят над дорожкой, что позволяет создать уютную затененную зону. Если пергола достаточно большого размера, она может скрыть весь двор, под ней может расположиться зона отдыха с садовой мебелью. Такая конструкция способна заменить беседку, в которой отсутствуют стены, при этом столбы с вьющимися растениями закрывают ее внутреннее пространство, создавая атмосферу романтики и уединения.



 Классическая деревянная пергола Арочная пергола с барбекю Пергола с каменными колоннами


Садовые мостики

Изящная, чаще всего небольшая конструкция из дерева или металла, с перилами, может быть установлена как над водоемом — прудом или ручьем, созданными искусственно или уже имевшимися на участке, так и просто на дорожке. Местоположение садового мостика определяется конкретными условиями и прежде всего очертаниями и размерами водоемов, архитектурно-планировочным решением территории, возможностями создания наиболее интересных композиций с гармоничным включением в создаваемый пейзаж сооружения выразительной архитектуры. Конструктивные решения, силуэт и художественное оформление мостов должно находиться в единстве с окружающим ландшафтом. Нередко их применяют для подчеркивания масштаба или логичного завершения дальних перспектив. Строительство моста должно быть функционально оправдано и согласовано с сетью аллей, тропинок и их пропускной способностью. Мост может выполнять функции видовой площадки — с него в сторону водных поверхностей открываются живописные панорамы. Мостики, установленные над водоемом, выполняют свою основную функцию — позволяют перебраться на другой берег, а вот мосты, выстроенные на обычной прогулочной тропинке — строения с чисто декоративным назначением.



Классический деревянный мостикМеталлический мостик

Барбекю

Место для пикника можно обустроить даже на самом крошечном дачном участке, непременным атрибутом такого уголка станет барбекю — печь, обязательно имеющая металлическую решетку, установленную над открытым огнем, которая служит для приготовления пищи на свежем воздухе. Конечно, можно выбрать максимально простую модель барбекю — металлическую, легкую, передвижную, не занимающую много места. Однако чаще всего владельцы достаточно крупных участков предпочитают соорудить настоящую печь из кирпича или другого огнеупорного материала. Часто барбекю соседствует с отдельным сооружением для хранения дров и различных кухонных принадлежностей.



Металлический переносной мангал способен справиться с приготовлением самых разных блюд, однако внешне — проигрывает стационарным печам из кирпича.Кованый мангал Красиво оформленное и грамотно организованное место для барбекю может стать изюминкой ландшафтного дизайна.

Стоит учитывать, что, так как малые архитектурные формы — это не только функциональность, но и красота, то обычный железный ящик, который иногда служит хозяевам вместо стильного кованого переносного мангала, МАФом считаться все же не может — никакой эстетической нагрузки он не несет, хотя шашлыки жарит исправно.


Садовая мебель

Этот вид малых архитектурных форм отличается таким разнообразием, что перечислять все виды садовой мебели можно долго.  Садово-парковая мебель, и прежде всего скамьи, несмотря на их относительно небольшие размеры играют важную роль в благоустройстве озелененных территорий, в формировании внешнего облика сквера, бульвара, парка и т. д.

К самым распространенным видам садовой мебели относятся всевозможные скамейки, которые могут располагаться вдоль дорожек, у бассейна, в беседке. Обычно их соседями становятся столы, большие или скромных размеров, а также стулья, кресла и шезлонги.

Скамьи — самый необходимый элемент внешнего благоустройства и прежде всего мест отдыха — на площадках, у фонтанов, водоемов, цветников, в беседках, в тени деревьев. Они требуют обоснованного размещения и особого отношения к внешнему виду, отвечающему современному эстетическому уровню. Скамьи могут быть: врытые в землю, тумбовые, стационарные или переносные. Для кратковременного отдыха используют скамьи без спинок, для более длительного — скамьи со спинками. Спинки и сиденья скамеек лучше всего делать из теплого, наиболее доступного и легко обрабатываемого материала — дерева, а опоры — из металла, бетона. Можно применять и дерево, но оно, будучи врытым в землю, недолговечно, поэтому те деревянные части, которые соприкасаются с землей, антисептируют, покрывают битумом, делают из твердых пород.



Комплект пластиковой мебели так же может достойно украсить ваш садДеревянные скамейки идеально вписываются в ландшафтный дизайнКованая садовая вносит элементы изысканности и роскоши в ваш сад

Ограды

К малым архитектурным формам относятся и всевозможные ограды — как массивный, сплошной забор, скрывающий территорию от любопытных глаз, так и легкие оградки, отделяющие сад от огорода, тропинку от клумбы, дворик от зоны барбекю и так далее.

Конечно, внутренние ограды редко бывают сплошными — скрывать здесь нечего, они служат просто для визуального разделения отдельных зон придомовой территории, так что чаще всего сооружаются из дерева или металла в виде ажурных, достаточно легких конструкций высотой не более метра.



 Классическая деревянная пергола Высокая каменная ограда превратит участок в настоящую крепость Часто в качестве внутренних оград выступают живые изгороди

А вот внешнее ограждение обычно бывает массивным, высоким и сплошным — настоящей крепостной стеной, за которой владельцы могут укрыться от соседей, оживленной автострады и других внешних раздражителей.Простая деревянная ограда для клумбы



Декоративные МАФ — вазоны, скульптуры, украшения

Декоративные малые архитектурные формы не несут какой-либо практической функции, однако без них не обходится почти ни один ландшафтный дизайн-проект.

Такие декоративные элементы отличаются большим разнообразием, например, вазоны для цветов могут быть любой формы, размера, изготавливаются из керамики, металла, пластика, бетона, камня. Некоторые вазоны для цветов соединяют в себе элементы скульптуры, выглядят как настоящее произведение искусства.



Классические вазоны для цветов Садовые скульптурыРотонда

Классические вазоны для цветов выглядят как массивные античные вазы

Скульптурные формы для садовых и дачных участков тоже отличаются завидным разнообразием — здесь и яркие гномики, пришедшие к нам из Америки и Европы, и классические античные «девушки с кувшинами» и «мальчики с дудками», и вовсе абстрактные фигуры, придающие участку оригинальность и особый стиль.

Оригинальные керамические скульптуры от Френсис Дорэти выглядят как необычные, яркие цветы и семена

 Такие гномики в ярких колпачках стали популярны сначала в Европе и Америке,
а теперь завоевывают и российские просторы

Кстати, изготавливать садовые скульптуры можно не только из керамики или камня, в виде скульптуры можно подстричь живую изгородь, соорудить весьма оригинальные фигуры из металлических бочек и других материалов. Очень популярны кованые скульптуры, отличающиеся разнообразием форм и позволяющие воплотить любой образ.

Превратить в элемент ландшафтного дизайна и необычное украшение можно буквально что угодно — старый пень с надетой на него металлической миской, разрисованной «под мухомор», сделает зеленую лужайку более яркой, старая тележка может превратится в необычный вазон для цветов — в этом случае все зависит только от фантазии хозяина участка или ландшафтного дизайнера.


Игровые и спортивные МАФ

Детская площадка на участке — лучший способ предоставить ребенку место для игр и отдыха на свежем воздухе. Пусть такое место для игр будет не слишком большим, обычная песочница и качели уже дадут малышу возможность развлечься, пока родители заняты своими делами.

Кстати, качели в виде широкой лавки под тентом очень любят не только дети — взрослые тоже с удовольствием могут проводить время на такой уютной, мягко покачивающейся скамье. Изготавливаться они могут из металла или дерева, подвешиваться на цепях или крепких канатах, на специальных опорах или на ветвях раскидистого дерева. Самый простой вариант, который каждый может соорудить для своего ребенка — деревянная доска, закрепленная на веревках на ветке.

 



Классические вазоны для цветовСадовые скульптурыРотонда

 Простые, «деревенские» веревочные качели

А наиболее дорогостоящий вариант игровых МАФ — целые игровые комплексы или дерева, металла или пластика, с домиками, горками, лестницами и так далее. Но для такого приобретения нужен, во-первых, достаточно большой приусадебный участок, а во-вторых — широкие финансовые возможности.

Как видим, малые архитектурные формы — элемент, без которого ландшафтный дизайн просто невозможно себе представить, ведь обычный сад, пусть даже с пышными тропическими растениями не способен стать многоликой зоной для отдыха, местом, где с удовольствием будет проводить время вся семья.

Конечно, все МАФ, которые расположатся на участке, должны сочетаться между собой, создавая единую картину ухоженной, красивой территории. Покупая приглянувшуюся садовую скульптуру «просто так», потому что понравилась, хозяин территории рискует превратить свой участок в собрание разрозненных, никак не связанных стилистически предметов.

Подбирая малые архитектурные формы стоит придерживаться выбранного направления, руководствуясь не только собственным вкусом, но и целесообразностью, практическими функциями того или иного элемента.

Мостики и балюстрады, ограждающие конструкции и арки отделяют различные части садовых участков друг от друга, являясь также исключительными декоративными элементами, подчеркивающими стиль и неповторимость Вашего приусадебного участка.

Понимание архитектурной формы — archisoup

Хлеб и масло профессии архитектора сосредоточены вокруг формы структур, которые мы создаем как дизайнеры. Именно с помощью этих элементов мы формируем пространство вокруг себя, формируя новые смысловые и функциональные места.

В этой статье мы обсудим принципы, элементы и функции архитектурной формы, чтобы помочь вам понять тонкости этого фундаментального архитектурного краеугольного камня с целью дальнейшего развития вашего концептуального процесса разработки.

Что такое архитектурная форма?

Архитектура — это трехмерная среда, выраженная в формах, обволакивающих окружающее нас пространство. Форма используется для описания элементов здания, которые определяют его общую форму, размер, пропорции и профиль. Он относится к внешнему виду здания как трехмерного объема и может применяться как к внешнему, так и к внутреннему пространству.

Здания можно интерпретировать как совокупность форм, масс, линий и других элементов, собранных вместе в определенном пространстве.

Важность формы в архитектуре

Архитектурная форма — один из самых почитаемых аспектов профессии. Часто именно это делает здания запоминающимися, знаковыми и, что наиболее важно, более значимыми для их обитателей.

Еще в 27 году до н. э. Витрувий ввел латинские термины для обозначения трех основных принципов архитектуры; Firmitas , Utilitas и Venustas . Эти три аспекта продолжают оставаться важными свойствами архитектурного дизайна. Firmitas означает силу или стабильность, utilitas означает функциональность и использование, а venustas означает форму и красоту.

Форма – это средство выражения и перевода понятий. Это также то, что в конечном итоге заполняет и разделяет пространство, в котором мы живем. Форма в архитектуре может иметь большое символическое и культурное значение и может преобразовывать пространство к лучшему или к худшему.

Как форма используется для воздействия на архитектурный дизайн?

В приведенном ниже списке перечислены различные типы и категории архитектурных форм, а также то, как их можно использовать для влияния на проектные решения при создании как внутренних, так и внешних пространств.

Первичные элементы

Первичные элементы — это основные формы и формы, которые можно получить, упростив более сложные формы. Это основные геометрические элементы, формирующие окружающий нас мир.

Первичные формы и тела

Простейшие формы известны как первичные формы. К основным формам относятся круги, треугольники и квадраты. Каждая форма может быть создана комбинацией основных форм. При повороте или расширении основные формы могут создавать трехмерные объемы, известные как основные тела.

Эти основные твердые вещества отличаются простой формой.

Круг

Круги централизованы и обеспечивают устойчивость композиции. Они по своей природе эгоцентричны и помогают централизовать плоскость или пространство. При расположении рядом с прямыми линиями и пересечениями под углом круги могут создавать впечатление вращения и движения.

Будучи круглыми по своей природе, круги придают форме изгибы и гладкие края, и их можно использовать для смягчения жесткости прямых линий и заостренных углов.

Треугольник

Треугольник известен как одна из самых устойчивых фигур с точки зрения структурной формы. При покое на одной из сторон форма устойчива, но при повороте на одну из своих вершин состояние равновесия треугольника становится более динамичным.

При равновесии на одной из угловых точек треугольник имеет физическую тенденцию падать на одну сторону. Даже если треугольник закреплен или прикреплен к поверхности, может показаться, что он падает, даже если он стоит на месте.

Квадрат

Квадрат — это четырехугольник с четырьмя равными сторонами. Квадраты часто представляют баланс, чистоту и душевную стойкость. Они нейтральны по своей природе, не имеют четкого направления.

Подобно треугольнику, квадрат устойчив, когда опирается на одну из своих четырех сторон, но становится более динамичным, если его положить на один из углов.

Правильные и неправильные формы

Правильные и неправильные формы – Когда твердые тела описываются с определенными и постоянными геометрическими свойствами, такие тела называются правильными формами. Правильные формы, как правило, симметричны, с прямыми углами и одинаковыми сторонами по всему периметру. Они кажутся более стабильными, с постоянными формами и углами.

Если стороны одинаковой формы не конгруэнтны или ось экструзии не является вертикальной или горизонтальной, форма может быть описана как неправильная. Неправильные формы состоят из различных частей, которые непоследовательно связаны друг с другом. Эти неправильные атрибуты не изменяют форму твердого тела, но заставляют его отклоняться от переменных, воплощенных в правильном твердом теле.

В архитектуре пространство проектируется с учетом как твердой массы, так и пространственных пустот внутри нее. Здания могут иметь как правильную, так и неправильную форму, и каждое может быть заключено или переплетено с другим.

Сфера

Сфера — это твердое тело, созданное путем вращения окружности на 180 градусов или полукруга, вращающегося на 360 градусов. Правильная сфера имеет поверхность, которая находится на одинаковом расстоянии от центральной точки по всей окружности, что делает ее идеально круглым телом.

Сферы имеют много общего со своей базовой формой, кругом. Они самоцентрируются и кажутся устойчивыми на ровной поверхности.

Цилиндр

Цилиндры создаются путем выдавливания круга вдоль центральной оси или вращения прямоугольника в одном направлении. Цилиндр имеет круглую поверхность, огибающую его стороны, с двумя круглыми гранями на каждом конце.

Он устойчив, когда стоит на одном из своих плоских круглых концов, но может стать менее устойчивым, если его расположить под углом или вдоль круглых сторон.

Конус

Конус представляет собой твердое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника с вертикальной стороной на месте. Вертикальная сторона становится центральной точкой, соединяющей круглое основание с конечной точкой его сужающейся поверхности.

Когда в качестве основания используется круглая грань, конус стабилен и сбалансирован, но при наклоне в сторону он может стать более динамичным и склонным к движению.

Пирамида

Пирамида состоит из многоугольного основания, вершины которого ведут к ребрам, которые сходятся в одной точке на противоположном конце. Его сужающаяся форма создает треугольные стороны, ограничивающие пространство между базовым многоугольником и конечной вершиной.

Все стороны пирамиды плоские, что делает ее в целом устойчивой независимо от того, на какой грани она расположена. Пирамида становится неустойчивой только тогда, когда ее ставят на вершину, ребро или угол.

Куб

Кубики изготавливаются методом экструзии квадрата в перпендикулярном направлении от лицевой стороны квадрата. Он состоит из шести равных сторон, каждая из которых представляет собой квадрат. Куб не имеет определенного направления, что делает его статичным по форме и устойчивым с любой стороны.

Имея одинаковые размеры повсюду, ему не хватает динамичного движения, и он сохраняет одинаковый внешний вид со всех сторон.

Трансформация формы

Из первичных элементов все другие формы можно понимать как трансформацию твердых тел из их первичной формы в другие формы и объемы. Это преобразование может происходить путем манипулирования его размерами или путем добавления или вычитания элементов.

Вычитающие формы

Вычитающее преобразование включает удаление одной или нескольких частей объема формы для получения новой формы. Эта новая форма может преобразовать твердое тело в другое семейство или остаться частью исходного твердого семейства в зависимости от степени трансформации.

Если, например, правильную пирамиду разрезать горизонтально у основания, она все равно будет правильной пирамидой. Однако, если из формы пирамиды вычесть заостренный кончик, она станет усеченной пирамидой.

Вычитательные формы распространены в архитектуре. Их можно использовать для создания фенестраций или углублений для таких вещей, как входы, окна и дворы. Их также можно использовать для создания динамических объемов, которые пропускают солнечный свет и ветер во внутренние помещения или обеспечивают защиту от природных стихий.

Аддитивные формы

Аддитивные формы относятся к преобразованию посредством добавления элементов. Степень аддитивного преобразования зависит от количества добавляемых частей, а также от их размещения и размера. Эти аддитивные формы могут изменить исходное твердое тело или привести к тому, что форма полностью изменит свой профиль.

В отличие от субтрактивных форм, где части удаляются, аддитивные формы вводят новые части в объем, который может быть меньше или больше, чем исходное твердое тело. Есть много различных способов, которыми эти формы могут быть сгруппированы. Вот некоторые из наиболее известных соотношений аддитивных форм:

Пространственное напряжение

В пространственном напряжении формы и части связаны между собой непосредственной близостью, образуя большую группу, представляющую собой всю форму. Этот тип отношений не требует прямой привязанности. Как однажды сказал Аристотель: «Целое больше, чем сумма его частей». Пространственное напряжение охватывает всю группу целиком, и каждый дополнительный элемент играет неотъемлемую роль.

Край к краю

Отношения край к краю — это формы, которые имеют общее ребро в качестве точки линейного присоединения. Присоединенные тома могут быть простыми или сложными, если одно или несколько ребер встречаются или являются общими для них.

Лицом к лицу

В отношениях лицом к лицу участвуют две или более формы, которые вступают в контакт друг с другом вдоль плоских поверхностей. Эти поверхности соприкасаются параллельно друг другу, с выравниванием соседних краев или без него.

Взаимосвязь

Взаимосвязь предполагает столкновение или схождение форм. Переплетенные формы — это объемы, которые перекрывают друг друга или проникают друг в друга, создавая массу пересекающихся твердых тел.

Централизованный

Централизованная форма состоит из нескольких вторичных форм, расположенных вокруг центральной родительской формы. Центральная форма становится центральным элементом и обычно является акцентом композиции. Сферы, конусы и другие круглые тела хорошо работают в качестве центральной формы из-за их естественных свойств самоцентрирования.

Линейный

Линейные отношения достигаются путем расположения объемов в ряды или столбцы, создания линейных последовательностей через твердую массу, пустое пространство или возникающие узоры. Последовательные изменения размера или размера также могут создавать линейные отношения.

Радиальная

Радиальная форма относится к ряду объектов, расположенных вокруг центрального элемента ядра радиальным образом. Формы расширяются наружу в виде вращающегося узора, создавая более крупную композицию, которая обычно сходится в центре.

Кластер

Кластер — это группа форм, которые создают композицию за счет близости, размера, формы или функции. В отличие от других отношений, включающих организованную структуру, кластер можно сгруппировать и организовать без геометрического выравнивания или шаблона.

Сетка

Сетка — это способ организации форм в линейные строки и столбцы. Сетка может быть трехмерной и часто основана на наборе квадратов. Эта взаимосвязь позволяет размещать формы с постоянным пространством и расстоянием. Сетки также можно использовать для анализа или разделения группы или поверхности.

Столкновения геометрии

Обычно две или более геометрии сталкиваются, что приводит к новой составной форме. Эти сталкивающиеся формы или твердые тела могут иметь одинаковый размер и форму или вообще иметь разные атрибуты. Причин коллизии геометрии много, в том числе:

  • Для создания внутреннего пространства в существующей форме
  • Для символического или концептуального значения
  • Для удовлетворения функциональных требований формы
  • В качестве средства направления пространства в желаемые места сайта
  • Для поддержания или нарушения симметрии в структуре
  • В зависимости от условий и контекста места

Масса и масштаб

Масса в архитектуре относится к физическому размеру или объему здания. Его можно интерпретировать как фактический размер здания по измерению или его относительный размер по контексту. Масса в сочетании с формой определяет форму.

Масштаб — это относительное восприятие размера. В архитектуре это относится к размеру здания по сравнению с другими контекстуальными элементами. Этими элементами могут быть знакомые архитектурные особенности, окружающие здания и достопримечательности или, чаще всего, человеческая фигура.

Человеческий масштаб часто используется в качестве стандарта для масштаба и измерения, чтобы гарантировать, что здания учитывают антропоморфную и эргономическую функциональность. Стандарты человеческого масштаба часто различаются в зависимости от региона, культуры и целевых пользователей объекта.

Архитекторы могут использовать масштаб, чтобы здание казалось больше или меньше его реального размера. Один дизайн также может содержать несколько разных масштабов для достижения более сложной визуальной и пространственной композиции.

Пропорция

В архитектурной композиции пропорция относится к физическим и пространственным отношениям одного элемента к другим присутствующим элементам и зданию в целом.

На протяжении столетий искусства и архитектуры было разработано несколько различных систем пропорций, помогающих организовывать и объединять части здания. Наиболее известными системами являются арифметическая, геометрическая, гармоническая, материальная или структурная.

Арифметика

Пропорции, которые следуют арифметической системе, используют математические и числовые функции для определения шаблонов и ограничений дизайна. Арифметические системы преобладают в древнегреческой архитектуре с четкими функциями, соотношениями и числовыми последовательностями, используемыми во многих из их самых знаковых структур.

Геометрический

Геометрическая система использует формы и геометрические значения для определения размера и масштаба архитектурных элементов. В классической архитектуре размеры здания часто измерялись диаметром классической колонны.

Точно так же многие фасады эпохи Возрождения использовали правильные формы и линии для создания упорядоченных конструкций на основе квадратов, кругов и треугольников. Золотое сечение — одно из самых распространенных применений геометрической пропорции.

Также выражается как Золотая середина, это одновременно геометрическая и арифметическая система пропорций, которую можно найти в архитектуре, дизайне продуктов и природе.

Harmonic

Гармонические пропорции вдохновлены древними открытиями повторяющихся гармоний в музыке. Он включает в себя использование повторяющихся соотношений, таких как 1:2, 2:3 или 3:4, в зданиях и помещениях для создания того, что многие считают гармоничным дизайном.

Это можно наблюдать в архитектуре римского Возрождения или позже в работах Палладио и венецианских музыкальных теоретиков, которые создали более сложную систему, основанную на мажорной и минорной терциях, с соотношением 4:5 или 5:6.

Материал

Принимая во внимание конструкцию и экономическую эффективность, многие здания спроектированы в соответствующих пропорциях в зависимости от используемых материалов. Поскольку большинство строительных материалов соответствуют стандартным отраслевым размерам, их размеры создают еще одну единицу измерения для здания.

Такие материалы, как деревянные доски, блоки бетонной кладки или кирпичи, производятся и продаются в обычных размерах, и эти размеры могут формировать дополнительный уровень пропорций для общего дизайна.

Несущие конструкции

Конструктивные элементы играют решающую роль в архитектурном дизайне и могут существенно влиять на пропорции здания. Структурные пропорции в значительной степени зависят от несущей способности и структурных требований каждого элемента.

Эти элементы применяются по мере необходимости и могут способствовать или нарушать систему пропорций.

Ритм

Ряд повторяющихся архитектурных элементов или форм можно описать как ритм. Это повторение может быть регулярным или комплексным. Ритм обычно можно наблюдать в повторяющихся окнах, арках, колоннах или молдингах.

Артикуляция

То, как поверхности здания соединяются вместе, чтобы определить форму, обычно называют артикуляцией. Это включает в себя обработку углов, краев, твердых тел и пустот, что способствует артикуляции формы здания.

Он также может включать внешний вид текстуры здания, его визуальный вес и общее сходство с чем-то другим.

Текстура

Текстура — это атрибут, в основном определяемый строительными материалами, но его также можно использовать для описания внешнего вида и качества поверхности различных архитектурных композиций. Такие материалы, как камень, можно сделать гладкими или шероховатыми, а также можно вырезать их, чтобы добавить больше глубины и рельефа.

Точно так же здание с множеством угловатых выступов на фасаде может казаться шероховатым или зазубренным, в то время как круглая органическая структура может казаться гладкой, но и то, и другое может иметь проемы или оконные проемы, которые придают глубину и характер их первоначальной форме.

Свет

Свет относится к способу освещения формы. Форма может восприниматься по-разному в зависимости от условий освещения во время просмотра. Таким образом, свет и тень играют неотъемлемую роль в создании форм, видимых человеческому глазу.

Кромки и углы

Кромки и углы формируются по периметру плоских поверхностей. Их часто можно встретить по периметру здания, а также на многих элементах фасада. Более сложная геометрия обычно приводит к большему количеству краев и углов на оболочке здания, и эти элементы часто тщательно сочленяются для достижения желаемого вида дизайна.

Углы присутствуют на стыке двух плоскостей. Это могут быть отдельные углы с плоскостями, физически соединенными, или они могут быть подразумеваемыми, с одной или несколькими гранями, отстоящими от другой.

Изменение направления углов приводит к контрасту света, и это можно использовать с пользой для дизайна, чтобы исследовать взаимодействие тени и тени. Они также могут быть оснащены различными материалами или архитектурными элементами, чтобы подчеркнуть изменение плоскости.

В случаях, когда четкий угол нежелателен, их можно закруглить, чтобы создать плавный переход между соседними плоскостями. Это может либо смягчить острый край, либо создать видимость непрерывной поверхности, в зависимости от радиуса закругленной кривой.

Как все это используется для артикуляции формы?

Перечислять все эти различные типы форм очень хорошо, но каково их практическое применение и как их понимание может сделать нас лучшими дизайнерами?

Пример архитектурной формы

Масштаб – Музей Метрополис в Амстердаме, разработанный Renzo Piano Workshop

Также известный как Музей науки и техники NEMO, это похожее на корабль здание окружено водой и облицовано предварительно окисленной медью с эффектными изгибами. и потрясающие удобства.

В его дизайне используются масштаб и текстура, чтобы создать отчетливое впечатление старого корабля в воде. Огромные размеры здания позволяют использовать живописные террасы на крыше, которые дополняют его морской стиль.

Surface – Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Frank Gehry Architects

Знаменитый музей Гуггенхайма в Бильбао помог Фрэнку Гери стать одним из самых выдающихся архитекторов той эпохи. Это также продемонстрировало мастерство Гери в использовании поверхностей в качестве определяющих черт здания.

Внешний вид музея окутан широкими металлическими формами, которые плавно изгибаются и переплетаются. Не бывает двух одинаковых углов, но структура сохраняет единство и согласованность со всех сторон.

Благодаря отражающим материалам свет и цвет отражались между каждой поверхностью, отбрасывая тонкие оттенки на фасад в течение дня.

Месса – Церковь Сан-Паоло-Апостоло от Studio Fuksas

Церковь Сан-Паоло-Апостоло находится в Фолиньо, Италия. Он также известен как приходской комплекс Святого Паоло и был спроектирован как символ возрождения после землетрясений в Умбрии и Марке 1997.

Его основная форма высокая и квадратная, с абстрактными пустотами, прорезающими его массивный бетонный фасад. Эти пустоты создают глубокие окна, которые позволяют свету проникать в просторные интерьеры церкви.

Внушительное присутствие здания делает его важным ориентиром в этом районе, что является одной из ключевых целей первоначального задания на участие в конкурсе.

Distortion – JustK от Amunt Architekten und Nagel Tehissen

JustK – жилой проект, расположенный в Германии. Этот дом для одной семьи известен своей уникальной формой, которая стала результатом приспособления к контексту участка, конкретным строительным нормам, требованиям к интерьеру и видам на близлежащий замок.

Наружные стены и крыша имеют одинаковые цвета и материалы, из-за чего дом кажется искаженным телом с динамическими углами и пространствами.

Inclusion – Overkapping Commandants, победивший в Oving Architekten

Этот мощный проект заключался в заключении старого дома концлагеря нацистского командира в ограждение из стекла и стали. Стеклянная витрина служит мемориалом жертвам Холокоста во время Второй мировой войны и служит для сохранения здания для образовательных и исторических мероприятий.

Внешняя конструкция выполнена в минимально инвазивной форме, чтобы подчеркнуть внутреннее содержание и сохранить дом как центр исторической значимости. Этот способ аддитивной формы известен как включение.

Компания Oving Architekten разработала большую прозрачную призму вокруг дома, которая эффективно останавливает воздействие погодных условий на участок, не закрывая обзор его первоначального состояния.

Ссылка – Музей Нельсона Аткинса от Steven Holl Architects

Это современное дополнение к 1933 классический «Храм искусства» помогает создать взаимодействие между старым и новым. Дизайн представляет собой последовательность из пяти «линз», предназначенных для того, чтобы посетители совершили историческое и культурное путешествие по музею.

Резьбовое звено между каждой линзой позволяет новому зданию гармонично вписаться в окружающий ландшафт вокруг исходной постройки.

Открытый/Закрытый – Летний павильон от SANNA

Летний павильон SANNA имеет большие навесы с тонкой крышей и многочисленные тонкие стальные опоры для поддержки. Колонны загибаются под его изогнутыми карнизами, создавая границу без ограждения, ощущение стены без барьера.

В результате получается среда, в которой стираются границы между внешним и внутренним пространством, между открытым пространством и защищенным и затененным.

Embedded – Aloni by Deca Architecture

Дом Алони в Греции – прекрасный пример ландшафтной интеграции в архитектуре. Здание расположено в седловине, где встречаются два склона, а его линейная форма встроена в естественную топографию участка.

Окружающий ландшафт продолжается над крышей здания, соединенной плато из травы и растительности, которое еще больше скрывает массу дома. Его архитектуру раскрывают каменные стены и четыре внутренних двора, высеченных в холмистой местности.

Дизайн отдает дань уважения сельскохозяйственным корням этого места и создает прочную связь между застроенными и естественными условиями его окружения.

В заключение…

Форма лежит в основе архитектурного дизайна и несет в себе бесконечные возможности в пространстве и массе.

Понимание основ формы поможет вам максимально раскрыть свой творческий потенциал при работе с трехмерными объемами, что приведет к созданию более сложных и осмысленных архитектурных проектов.

Независимо от того, являетесь ли вы студентом, молодым специалистом или опытным архитектором, всегда есть новые способы исследовать форму в дизайне.

Страницы ресурсов | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

на стоимость

Достижение устойчивого дизайна участка с помощью методов разработки с низким уровнем воздействия 02.08.2016
Акустический комфорт 13. 09.2022
Активный стрелок: роль защитного дизайна 30.04.2021
Эстетические вызовы 07.09.2016
Эстетические возможности 09-08-2016
Системы воздушных барьеров в зданиях 30.08.2016
Обеззараживание воздуха 04.10.2016
Альтернативная энергия 06.10.2016
Археологические раскопки 07.09.2016
Баланс между безопасностью/безопасностью и целями устойчивого развития 07. 10.2016
Биогаз 03.08.2016
Биомасса для производства электроэнергии 15.09.2016
Биомасса для отопления 07.09.2016
Биомимикрия: проектирование для моделирования природы 21.09.2019
Твердые биологические вещества 09-10-2020
Взрывозащита оболочки здания 21-02-2017
Боллард: модели с защитой от столкновений и атак 06.09.2016
Боллард: неаварийные и неустойчивые к атакам модели 09-02-2016
Вопросы проектирования зданий в холодном климате 17. 10.2016
Принципы и стратегии проектирования ограждений зданий 08-08-2016
Комплексная фотоэлектрическая энергетика зданий (BIPV) 19.10.2016
Стандарты оценки устойчивости строительных материалов и мебели 02.08.2016
Повышение устойчивости 08.01.2018
Повышение устойчивости: предупреждение преступности посредством экологического проектирования 08.01.2018
Концепции строительных наук 04.12.2019
Центр карьеры строительных наук 02. 03.2018
Эффективность строительных систем 12.07.2018
Химическая/биологическая/радиационная (CBR) безопасность оболочки здания 26.01.2017
Программы Code-Plus для обеспечения устойчивости к стихийным бедствиям 02.08.2016
Разработка норм и стандартов 02.08.2016
Комбинированное производство тепла и электроэнергии (ТЭЦ) 03.08.2016
Планирование сообщества и участка для зеленого жилого дизайна 10.08.2016
Обзоры конструктивности 10. 08.2016
Управление стоимостью этапа строительства 02.08.2016
Управление строительными отходами 17.10.2016
Крутая металлическая кровля 19.10.2016
Оценка стоимости 30.06.2020
Влияние критериев проектирования безопасности ISC 20.10.2016
Идентификация и техническое обслуживание критического оборудования 02.08.2016
Кибербезопасность 21.02.2020
Дневной свет 15. 09.2016
Отсроченное техническое обслуживание — использование параметрики для оценки затрат на техническое обслуживание 08-02-2016
Проектирование с учетом ремонтопригодности: важность эксплуатации и технического обслуживания на этапе проектирования строительных проектов 01.08.2018
Проектирование зданий с учетом взрывоопасных предметов 14.09.2016
Проектирование для организационной эффективности 04.10.2016
Распределенные энергетические ресурсы (DER) 20.10.2016
Анализ освоенного объема 02. 08.2016
Эффективная схема безопасности сайта 12.09.2016
EIFS, архитектура и революция устойчивого дизайна 21.10.2016
Элементы управления электрическим освещением 30.09.2016
Электробезопасность 09-30-2016
Энергетические кодексы и стандарты 24.10.2016
Энергоэффективное освещение 30.09.2016
Оценка и выбор экологически чистых продуктов 01.12.2022
Экстенсивные растительные крыши 28. 10.2016
Оценка производительности объекта (FPE) 28.10.2016
Правила использования объектов, стандарты проектирования зданий и правила хранения исторической собственности 27.10.2016
Федеральный закон об обучении персонала зданий (FBPTA), индивидуальный пример 08.01.2018
Пример программы Федерального закона об обучении персонала зданий (FBPTA) 08.01.2018
Водонепроницаемость оболочки здания 09.06.2017
Форма 27.10.2016
Гибкость и устойчивость топливных элементов 03. 08.2016
Топливные элементы и возобновляемый водород 21.10.2016
Геотермальная электрическая технология 15.11.2016
Геотермальная энергия – прямое использование 15.11.2016
Геотермальные тепловые насосы 15.11.2016
Снижение опасности остекления 15.11.2016
Надлежащая практика в архитектурных проектах, основанных на устойчивости 08.01.2018
Стандарты экологического строительства и системы сертификации 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены