Разное

Освещение смешанное: освещение смешанное | это… Что такое освещение смешанное?

Смешанное освещение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо.
 [1]

Для смешанного освещения препаратов применяется светоделительная пластина 9 с интерференционным покрытием.
 [2]

При смешанном освещении территории склада, когда для освещения рабочих мест применяются светильники, а для освещения всей территории склада ( охранного освещения) — прожекторы, территория склада освобождается от загромождения ее столбами и достигается требуемая освещенность склада.
 [3]

Допускается естественное или смешанное освещение. Естественное освещение может быть боковым или верхним.
 [4]

При естественном или смешанном освещении в наружных стенах предусматривается максимальное остекление для освещения на наибольшую глубину помещения без устройства фонарей на крайних пролетах здания. Процент открывающихся переплетов в стенах и фонарях незначителен. Для отделений механосборочных цехов с производственными вредностями используются те же приемы решений, что и для горячих, заготовительных, цехов.
 [5]

Многопролетные здания обычно имеют смешанное освещение: есте — — ственное, решенное в виде фонарей различной формы, светопрозрачных колпаков и ленты окон по периметру здания, и искусственное, дающее высокий уровень освещенности, иногда до 8000 — 10 000 люкс на участках особо точных производств.
 [6]

Установка осветительных приборов при искусственном или смешанном освещении производится непосредственно перед съемкой.
 [7]

Наиболее часто производственная работа выполняется при совмещенном или смешанном освещении, т. е. тогда, когда недостаточное ( ниже допустимого уровня) естественное освещение дополняется искусственным.
 [8]

Проект освещения типового школьного зала. / — светильник ЛПО25 — 2Х40 / П54 — 13У4. 2 — ЛПО25 — 2Х40 / П54 — 121Ч.
 [9]

Для небольших залов наиболее характерным является применение системы рассеянного или смешанного освещения. Рассеянное освещение, как правило, создается с помощью ОП с ЛЛ либо светящими потолками. В случае применения светящих потолков с ЛЛ возникают сложности ограничения слепящего действия, обеспечения требуемых уровней освещенности по краям зала, кроме того, моделирующий эффект такого освещения незначителен. Поэтому более рациональным является использование структуры потолка, крыши или верхней части стен зала для установки индивидуальных ОП или прожекторов. Сочетание двух этих систем позволяет обеспечить смешанное освещение, часто встречающееся в случаях, когда дополнительное использование группы ОП в системе общего рассеянного освещения позволяет выполнить специальные требования отдельных видов спорта.
 [10]

Если имеется необходимость в электрическом освещении, то следует работать при освещении люмини-сцентными лампами или при таком смешанном освещении, которое ближе всего подходит к дневному.
 [11]

Наилучшие условия для работы зрительного анализатора дает естественное освещение, затем искусственное, приближающееся к спектру естественного света, и смешанное освещение.
 [12]

В помещениях ( II и III групп) с повышенными требованиями к восприятию интерьера могут быть использованы одновременно ЛЛ и ЛН в различных сочетаниях, например потолочные светильники с ЛЛ могут сочетаться с подвесными светильниками, которые оснащены лампами накаливания. Смешанное освещение, исходя из повышенных требований к архитектурно-художественному оформлению интерьера, следует предусматривать для залов ресторанов, кафе, баров и некоторых помещений гостиниц и жилых зданий.
 [13]

Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо.
 [14]

Нормы освещенности позволяют применять люминесцентные лампы для общего освещения и лампы накаливания для местного освещения. При таком смешанном освещении необходимо устранять возникновение цветовых теней, в особенности от движущихся деталей оборудования. Не рекомендуется применять люминесцентные лампы, в особенности ЛД, ЛХБ и ЛБ в установках с низким уровнем освещенности.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Типы освещения. Освещение естественное и искусственное

Освещение является неотъемлемой и довольно важной составляющей современного интерьера. При помощи света можно управлять формой и цветом предметов, зрительно увеличивать или уменьшать пространство. Грамотно подобранное и размещенное осветительное оборудование способно придать помещению определенное настроение и стилистику. При этом нужно учитывать не только эстетическое, но и функциональное назначение освещения.Для начала, рассмотрим основные типы освещения.

Естественное освещение

Естественное освещение – освещение созданное естественным путем, то есть солнцем (это могут быть как прямые солнечные лучи, так и отраженный свет) и проникающее через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях. Помещения с постоянным пребыванием людей должны, как правило, иметь естественное освещение.

Естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и комбинированное (верхнее с боковым), в зависимости от расположения световых проемов во внешних стенах или крыше.

Максимальная освещенность от солнца – 100000 люкс, минимальная определяется ночью при полной луне и ровна – 0,1 люкс. Считается, что наиболее благоприятна для человека освещенность в 200 люкс.

Очень часто потребители путают люмены и люксы.  Подробнее о переводе ватт в люксы и люмены в этой статье.

Совмещенное освещение — освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным. Расчет и нормы освещенности в жилых и общественных помещениях есть в этой статье.

Искусственное освещение

Искусственное освещение – освещение созданное искусственными источниками света. Может быть общим, местным (локальным) или комбинированным.

Для создания общего освещения, его еще называют «верхний свет», светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение). Общее освещение в интерьере объединяет все пространство в единое целое и по своей интенсивности должно приближаться к естественному.

Местное освещение (или локальное) — освещение, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на освещаемых поверхностях. Такие островки света придают помещению декоративность и могут использоваться при зонировании.

Комбинированное освещение — освещение, при котором к общему освещению добавляется местное. На практике чаще всего используется именно этот тип.

Искусственное освещение так же подразделяется на рабочее, аварийное, охранное и дежурное.

Рабочее освещение — освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия (освещенность, качество освещения) в помещениях и в местах производства работ вне зданий. Рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности — освещение для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения.

Эвакуационное освещение — освещение для эвакуации людей из помещения при аварийном отключении нормального освещения.

Дежурное освещение — освещение в нерабочее время.

Статьи по теме “Освещение”

  • Освещение и расположение розеток в спальне
  • Проектирование освещения в квартире, самостоятельная разработка светового сценария. Основные правила и нормативы
  • Освещение и расположение розеток в гостиной, самостоятельное проектирование, нормы и правила
  • Типы электрических ламп. Какие лучше и в чём разница
  • Расчет и нормы освещенности для жилых и и общественных помещений
  • Как перевести Люксы в Люмены и Ватты?
  • Освещение лестницы. Основные правила с примерами
  • Влияние освещения на цвет в интерьере
  • Световой поток. Точечный, рассеянный и отраженный свет
  • Зонирование с помощью света. Роль светодиодной подсветки при зонировании

Определение смешанного освещения — Что такое смешанное освещение от SLR Lounge

Что такое смешанное освещение в фотографии

Говоря фотографическим языком, смешанное освещение относится в основном к цвету двух разных источников света, в большей степени, чем любой другой аспект различных источников света, таких как вспышка и естественный свет, яркий или тусклый и т. д. Хотя технически любые два разных источника света могут считать «смешанными».

Дневной солнечный свет, например, имеет температуру баланса белого примерно 5500 Кельвинов. Освещение в помещении, которое примерно соответствует цветовой температуре традиционных ламп накаливания, с другой стороны, будет иметь баланс белого около 3000 Кельвинов. (См. также: Цветовая температура.)

Смешанные условия освещения также могут быть созданы намеренно, например, использование цветного геля на вспышке для создания специального эффекта. Гели обычно могут быть оранжево-красными или «теплыми», синими или «холодными», а также более «эффектными» цветами, такими как зеленый, розовый или любой другой цвет.

При съемке в смешанном свете, если вы сопоставите свой баланс белого с одним из источников света, этот источник света будет иметь нейтральный цвет, в то время как другие источники света будут показывать свой истинный (относительный) цвет. Например, при съемке сцены в помещении и на улице с установленным балансом белого при дневном свете изображение на улице будет «нормальным», в то время как в помещении будет отображаться теплый цвет, исходящий от ламп внутри помещения. И наоборот, если вы установите баланс белого в помещении (лампы накаливания, лампы накаливания), то этот свет будет казаться более нейтральным, а наружный свет будет казаться очень синим.

Если разница между двумя источниками света достаточно велика (например, сумеречный свет гораздо более синий, чем обычный дневной свет) … тогда разделение разницы между двумя цветами света приведет к очень теплым цветам в помещении и очень холодным цветам на улице.

При обработке необработанной фотографии, снятой при смешанном освещении, применяются те же ограничения при настройке общего баланса белого. Если вы сопоставите один источник света, другой будет показывать его относительный цвет. Чтобы полностью исправить это и подобрать светлые цвета, необходимо использовать локальные кисти и/или выборочную регулировку цвета, чтобы охладить или согреть любые нежелательные цвета.

Наоборот, если требуется особый эффект, дальнейшее смещение баланса белого в одном направлении может привести к очень резкому окрашиванию.

Балансировка смешанного освещения в Lightroom проверяется вашим пониманием цветовой температуры и светового баланса. Есть два способа исправить смешанное освещение: либо вы можете сбалансировать свет во время съемки, либо исправить его в постобработке.

Световые весы

Во время этой подготовки к свадьбе мы решили оставить свет включенным и работать с окружающим дневным светом, проникающим через окно. Однако в идеальной ситуации эта сцена разыгрывалась бы двояко:

  1. Оставьте свет включенным — Чтобы сбалансировать вольфрамовые лампы с окружающим светом, нам нужно заблокировать свет, идущий через окно (ключевой источник света для наших объектов), и добавить сбалансированные вспышки. с гелями CTO, чтобы соответствовать цветовой температуре ламп.
  2. Выключите свет – Выключая лампы накаливания, вы строго используете естественный дневной свет в качестве основного источника света, избавляя вас от необходимости балансировать два источника света.

Мы решили дополнить недостатки (не в обиду лампам), чтобы сбалансировать дневной свет с вольфрамовым светом. Хотя коррекция освещения не производилась во время съемки, мы можем применить аналогичную технику, чтобы совместить эти две цветовые температуры при постобработке.

Балансировка экспозиции

Начните с поднятия экспозиции, чтобы осветлить и сбалансировать свет. Затем опустите Highlights и Whites и поднимите Shadows и Blacks, чтобы выровнять изображение. Любая потеря контрастности из-за этих настроек может быть добавлена ​​обратно с помощью кривой тона.

Так как мы собираемся сделать изображение более естественным, мы можем использовать кривую тона, чтобы сделать изображение матовым, подняв средние тона, а также приглушив чистые блики. Это, в свою очередь, смягчит и сгладит наше изображение, придав ему матовый вид.

Балансирующий цвет

После настройки нашего освещения взгляд сразу же привлекает ярко-оранжевые лампы на заднем плане из-за общего увеличения яркости и контрастности изображения. Используя панель HSL, мы можем нацелиться на этот выброс и обесцветить цвет, чтобы он соответствовал общему тону. Обращайте внимание на оттенки кожи при настройке красного, оранжевого и желтого цветов на изображении, подобном этому, чтобы не вытягивать цвета из разных его частей.

Раздельная тонировка

С потерей теплоты из-за настроек панели HSL нам нужно нейтрализовать тона кожи с помощью раздельного тонирования изображения. Соберите показания, выбрав целевую область по оттенку кожи субъекта, чтобы выбрать точный тон для добавления в основные моменты. В этом случае выбор среднего уровня между желтым и зеленым для светлых участков и синим для теней нейтрализует красный оттенок телесных тонов.

3 способа исправить смешанное освещение на фотографиях

Если вы свадебный фотограф или фотограф, скорее всего, вы сталкивались со смешанными условиями освещения. Хотя смешанное освещение можно использовать творчески, бывают случаи, когда оно просто не идеально. Сегодня я расскажу о нескольких примерах смешанного освещения и укажу, как обойти это на месте или исправить на этапе постобработки.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение — это когда ваш объект освещен еще двумя источниками света или разными цветами. Это часто бывает при съемке событий с несколькими типами освещения, например люстрами или подсветкой от ди-джея. Ниже приведены несколько примеров.

Пример 1

В приведенном ниже примере наши объекты неравномерно освещены как темно-оранжевым цветом от ближайшей лампы, так и холодным окружающим светом от голубого часового неба. Если я попытаюсь исправить тона кожи в Lightroom, я в конечном итоге сделаю изображение синим, что также не идеально, как вы видите на изображении справа.

Пример 2

В этом другом примере основным источником является теплый ламповый свет в помещении. Окно сзади пропускает нейтральный дневной свет, на который камера откалибрована (на изображении слева). Когда мы настраиваем баланс белого для кожи, изображение все еще кажется немного неправильным, потому что свет из окна теперь голубоватый (на изображении справа).

Решение 1. Выключите свет

В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комната освещается лампами накаливания. Результат — глубокий оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Выключите свет и направьте объект на самый сильный или постоянный источник света. В этой комнате дневной свет отражается от теплых стен.

Чтобы исправить это, сделайте следующее:

1. Выключите все огни.

2. Поверните модель к основному источнику света.

Направляя нашу модель под углом к ​​окну, основному источнику света, мы получаем отличные блики, а комната естественного теплого цвета заполняет теневую сторону. Как только мы приспособимся к теплу в посте, мы получим гораздо более чистый вид. Это лучшее решение, когда у вас большая комната в теплых тонах, как у нас.

Решение 2. Нанесите гель на вспышку

В нашем следующем примере у нас есть большой бальный зал, освещенный большими вольфрамовыми светильниками. По понятным причинам мы не можем выключить свет. Это когда мы будем использовать гель.

Нанесите на вспышку гель, в данном случае CTO (оранжевая цветовая температура), чтобы сбалансировать его с существующим светом.

Затем используйте гелевую вспышку, чтобы осветить объекты, и цвета будут сбалансированы с остальной частью комнаты.

В некоторых случаях бальный зал или зал для приемов может иметь различные цветные огни, например, пурпурный или синий. В этих случаях оставьте свой свет негелевым, так как ваш сбалансированный дневной свет будет намного ближе к этим цветам.

Решение №3: Редактирование в Lightroom

В сцене выше я осветил пару, используя естественный свет большого открытого дверного проема. Затем фон освещается только теплыми светильниками в часовне. Когда теплые цвета внутри немного подавляют, я предпочитаю смягчить фон на этапе постобработки.

Сначала я настраиваю баланс белого для кожи. Затем я использую HSL, чтобы уменьшить интенсивность цветов фона. Это легко сделать, когда есть четкое разделение переднего плана и фона. Однако это не всегда так.

Взгляните на этот пример, где бальный зал освещен лампами накаливания, но также имеет много синего от диджейских ламп на потолке. Я использовал гель CTO на своей вспышке, чтобы соответствовать естественному цвету бального зала. Однако мне не хватило света от вспышки, и изображение получилось в основном синим.

Проверьте настройки выше, чтобы узнать, как я редактировал фотографию. Если вы ищете способ справиться с такими ситуациями, наши пресеты Visual Flow включают пресет «Tungsten Mix», который корректирует сильный синий цвет в этих конкретных ситуациях освещения.

В дополнение к настройкам выше, я также добавил радиальный затемнитель и градиент, чтобы затемнить края и нижнюю часть изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *