Разное

Отмостка как правильно сделать: Отмостка вокруг дома своими руками: как правильно сделать, инструкция

Содержание

Отмостка вокруг дома как правильно сделать мягкая бетонная и др.

Отмастка — это защитная поверхность, установленная по всему периметру здания вплотную к стене. Отмостка вокруг дома бывает разных видов мягкая, жесткая, утепленная и др.

Фундамент любого сооружения, не зависимо от вида, нуждается в дополнительной защите от влаги и прочих атмосферных явлений – отмостке. Она выполняет не только декоративную роль в виде удобной дорожки вокруг дома, но и защищает основание здания от промерзания, появления трещин, и, как следствие, от преждевременного разрушения. Специалисты рекомендуют не откладывать сооружение подобной защиты на потом, а приступать к ее возведению, сразу после проведения наружных облицовочных работ. Наша статья расскажет о том, какая бывает отмостка, как правильно ее сделать своими руками и какие моменты стоит предусмотреть при сооружении подобной конструкции.

Отмостка около дома

Предназначение отмостки

Для создания отмостки не предусмотрены какие-либо отдельные стандарты, нормы или перечень правил. Есть несколько нормативных документов, рекомендательного характера, которые определяют ее прямое назначение, описывают минимальные требования по ширине, степени уклона, а также взаимодействие с иными водоотводными элементами на участке.

Отмостка создает законченность композиции дома

Интересно знать! Согласно нормативам, вокруг дома должна создаваться водонепроницаемая площадка, как часть общеобязательных влагозащитных процедур, направленных на снижение риска размачивания грунта в зоне фундамента сооружения.

С этого следует, что главным образом преследуется цель защитить грунта, а уже потом фундаментной плиты. Для последней делается гидроизоляция, так как помимо атмосферных вод, существуют еще и подземные, которые в период оттепели или дождей могут значительно подниматься.

Примыкание отмостки к фундаменту

А вот земляное основание нуждается в постоянной защите от размокания, потому что под воздействием излишней влаги некоторые грунты теряют свои свойства и, как следствие, могут не удержать несущую от строения нагрузку. Чтобы избежать подобных проблем и создают отмостку, которая одновременно служит и защитой фундамента.

Помимо вышеописанного, отмостка является еще и деталью архитектурного облика строения, и частью ландшафтного дизайна участка. Современные специалисты в области благоустройства территорий, придумали множество способов, как грамотно соединить функциональную и декоративную составляющую отмостки в одну композицию.

Особенности и требования к отмостке

Ни один документ не регламентирует связь выноса отмостки с размером свеса от крыши. И то, что нужно отмостку делать больше на 20-30 см относительно выноса карниза кровли, носит лишь рекомендательный характер. Строго ориентироваться на эти цифры не стоит. Нормативными бумагами предусмотрены только требования размера ширины отмостки относительно вида земляного покрытия, на котором будет она создаваться. Так, для песчаных грунтов – это 0,7 м, а для глинистых – один метр и более. Эти значения указаны в пособниках контроля операций строительства для работников служб государственного надзора. Глубина слоя варьируется в зависимости от типа почвы и толщины последнего слоя и в среднем составляет 30-40 см.

Схема обустройства отмостки

Виды отмосток

Перед тем как приступать к строительным работам, нужно четко определиться с ее разновидностью. На сегодняшний день, отмостку условно разделяют на три вида:

  • С жестким покрытием. Конструкция представляет из себя монолитно залитую бетонную или асфальтобетонную плиту. Для ее создания в обязательном порядке нужно проводить армирование. Защита от проникновения влаги получается за счет водонепроницаемости высохшего бетона. Поэтому обязательным требованием является непрерывная заливка, без разрывов и длительных пауз. Для долгой эксплуатации подобной отмостки нужно предусматривать температурный зазор. Он обычно оставляется между фундаментом и бетонной плитой. Сам процесс заливки практически ничем не отличается от обычного бетонирования дорожек, с единственным требованием в виде уклона от цоколя здания.

Жесткая отмостка

  • С полужестким покрытием. Такую отмостку создают из тротуарной плитки, толстой брусчатки или природного камня. Процесс укладки аналогичен способу устройства тротуаров, с одним отличием – обязательным наличием гидроизоляции. В качестве последней может использоваться влагонепроницаемая геомембрана или же монолитное основание.

Отмостка с тротуарной плитки

  • С мягким покрытием. Традиционный вариант исполнения, когда верхним слоем выступает хорошо уплотненная водоупорная глина. Данный вид отмостки знаком многим – это самый бюджетный способ, который применялся для водоотведения в деревенских домах. Он не потерял актуальность и сейчас – некоторые дачники таким образом облагораживают свои домики. В качестве декора они применяют гравий или мелкий щебень, под который кладут гидроизоляционную пленку.

Мягкая отмостка

В последнее время стал популярным совершенно новый вид защиты дома, основанный на мембране профилированного вида. Его создают по следующему принципу:

  • копают котлован глубиной в 25-35 см;
  • на дно укладывают мембрану и производят трамбовку, делая уклон от цоколя;
  • сверху мембраны с небольшим наступом на стену кладут фильтрующий геотекстиль;
  • затем все засыпают слоем дренажа (песок, керамзит, щебень), а поверх размещают плодородную землю, в которую высаживают кустарники, цветы или засевают газон.

Подобную отмостку именуют скрытой. С точки зрения декора, это превосходное решение, но у него есть недостаток – по такому покрытию нежелательно ходить. Однако дополнительно соорудив тропинку проблема отпадает сама собой.

Идея скрытой отмостки

Стоит отметить, что для защиты от морозного воздействия обычно организовывают утепленную отмостку. В качестве теплоизоляции используют пенопласт, керамзит и др.

Интересно знать! Самой надежной и долговечной считается монолитная бетонная плита. Но и тут есть свои нюансы – для болотистой местности этот вариант противопоказан, так как при излишней влажности бетон будет быстро разрушаться. Здесь лучше использовать гравий и щебень.

Основные шаги создания бетонной отмостки

Изготовление отмостки вокруг дома желательно не откладывать на поздние сроки, а начинать сразу после возведения сооружения. Самым лучшим моментом считается одновременная отделка стен, цоколя и устройство отмостки.

Подготовка траншеи

  1. После того, как грунт выбран на требуемую глубину (25-35 см, примерно на штык лопаты), его ровняют и трамбуют. Если почва сыпучая, то необходимо сделать песочную подсыпку, поверх которой насыпать слой глины. Весь процесс нужно сопровождать трамбовкой, создавая небольшой уклон от здания.
  2. Если грунт относится к пучинистым, то наоборот, сразу кладется слой глины, а поверх делается песочная подсыпка. Для обычной почвы достаточно просто слоя глины.
  3. Когда низ сформирован, делается насыпь из гравийно-песчаной смеси, которую также тщательно разравнивают и уплотняют.
  4. На следующем шаге укладывается теплоизоляция или насыплется слой керамзита.
  5. Далее обустраивается гидроизоляционный слой. Для него лучше брать средней плотности полипропиленовую пленку. Рубероид и полиэтилен имеют худшие эксплуатационные характеристики. Если материал рулонного формата, то на месте стыков делается нахлёст и заход на цоколь (примерно 15-20 см). Все швы для большей надежности проклеивают скотчем, а цоколь промазывают мастикой.

Подготовка котлована

Опалубка

Отмостку можно делать с отдельных плит, либо же залить монолитную конструкцию. Последняя будет служить значительно дольше. Чтобы изготовить бетонную полосу необходимо:

  1. Определить ее примерную толщину. При вычислении нужно учитывать, что внутри будет заложена арматура, края которой должны отступать от опалубки примерно на 20-30 см. Исходя из этого, минимальная толщина монолита будет в пределах 7 см.
  2. Для армирования можно взять строительную крупноячеистую сетку или металлические прутья, связанные проволокой. Подобный каркас придаст конструкции прочности и убережет бетон от растрескивания.
  3. Опалубку делают, как правило, из доски. Для ее надежного крепления по краям отмостки вбиваются колышки к которым саморезами и крепится дерево. В угловых соединениях нужно обеспечить дополнительную фиксацию.
  4. Чтобы избежать деформации бетонной полосы в будущем, во внутрь опалубки вставляются пропитанные битумом бруски. Они играют роль компенсационного шва. Расстояние между данными деталями должно быть в диапазоне 2,5 – 3 м. Их укладывают в уровень бетона с определенным уклоном от дома.
  5. Опалубку можно сделать и частью отмостки, если ее обустроить из вкопанного в грунт бордюра. Здесь также нужно предусматривать термические швы.
  6. Если планируется делать дренажную систему для отвода дождевых вод, то она также укладывается в опалубку.

Опалубка с компенсационными швами

Раствор

Надежность и долговечность отмостки напрямую зависит от качества раствора. Для бетона лучше приобретать водостойкий цемент (ВРЦ) марки от 200 и выше. Чтобы не рисковать лучше использовать цемент марки 400 и 500. Количество бетона берется из расчета, что на один кубометр конструкции уходит 0,35 тонны раствора. При этом рекомендуемая толщина заливаемого слоя должна быть не менее 10 см.

Замес раствора

Бетон делается на основе щебня или бутового камня. Гладкий гравий нежелательно применять, так как у него плохая сцепка с бетоном. Пропорции также могут варьироваться. Так, для цемента марки 400, с включением щебня и песка, соотношение будет следующее 1:3,3:1,7. Пропорция составлена из расчета объема в литрах, а не массы в кг.

Все компоненты лучше смешать сразу в сухую, а затем уже добавлять воду – так можно избежать комочков. Густота раствора должна быть такой – не липнуть к лопате, но и не съезжать нее. Замес делается при минимальной температуре воздуха в +5 градусов, при более холодной погоде бетонирование производить не стоит.

Важно! Используйте речной песок хорошего качества, без глиняных примесей. Для достижения более высокой прочности в раствор можно добавлять различные пластификаторы. Вырабатывайте раствор на протяжении одного часа, после – он начнет хвататься и потеряет свои свойства.

Пропорции раствора

Марка бетона (М)Соотношение по массе (кг) – песок:цемент:щебеньСоотношение по объему (расчет на 10 л цемента) – щебень:песокВыход готового бетона из расчета на 10 л цемента, (л.)
1005,8:1:8,171:5390
1504,5:1:6,658:4073
2003,5:1:5,649:3262
2502,6:1:4,539:2450
3002,4:1:4,337:2247
3501,6:1:3,228:1436
4001,4:1:2,925:1232

Заливка

Правильно заливать бетон в один прием. Смесь разравнивают мастерком или лопатой. В качестве маяков служат поперечные компенсационные бруски. Для достижения идеально ровной поверхности используют правило и постоянный контроль уровнем. Старайтесь не спешить и избегать появления пустот. После того как раствор залит, его накрывают пленкой и дают время для схватывания и просыхания (недели обычно хватает). На протяжении этого периода необходимо несколько раз производить увлажнение бетонной плиты, это предохранит ее от растрескивания. Чтобы добиться максимального схватывания и отменной гидроизоляции, бетон лучше зажелезить. Это делается так: по еще влажному раствору сыпется сухой цемент, а затем равномерно распределяется по монолитной поверхности.

Заливка бетоном

Распространенные ошибки

Часто при создании отмостки своими руками неопытные строители совершают типичные ошибки:

  • слабый уклон от дома;
  • недостаточная ширина бетонной полосы;
  • пренебрежение пропорциями при производстве бетона;
  • игнорирование укладки гидроизоляционного слоя;
  • отсутствие теплоизоляции.

Каждое из отступлений от правил, так или иначе сокращает срок службы отмостки и нарушает ее функциональную составляющую

Ремонт отмостки

Как и любое другое изделие, со временем отмостка нуждается в уходе и мелком ремонте. Чем качественнее она сделана, тем дольше не будет необходимости проводить восстановительные работы. Но особенности климата и перепады температур, рано или поздно отразятся на ней, поэтому нужно знать как правильно ее чинить.

Трещины в отмостке

Чтобы ликвидировать мелкие трещинки можно воспользоваться жидким раствором, состоящим из песка и цемента в соотношении один к одному. Крупные щели заделываются другой смесью – на основе мелкого шлака, битума и асбеста в пропорции 1 к 7 к 1,5. Все ремонтные работы проводят при прохладной температуре, так как в жару бетон расширяется и соответственно трещины уменьшаются.

Заключение

Какую отмостку выбирать – дело индивидуальное. В статье мы постаралась рассказать о всех этапах ее создания и обратить внимание на самые важные моменты. Создавайте только качественное покрытие, которое соответствует всем нормам и правилам, и Ваш дом со двором будет не только защищен на долгое время, но и красиво оформлен.

 

Отмостка вокруг дома: пошаговая инструкция

Отмостка, окружающая дом, играет очень важную роль в обеспечении долгого и комфортного использования дома. Она обеспечивает защиту конструкции фундамента и грунта вокруг него от попадания воды. Накопление влаги возле дома при таянии снега или во время осадков может размыть верхний слой почвы и достигнуть фундамента. Если же ей удастся просочиться до подошвы фундамента и повредить ее, то его несущая способность и прочность сократятся, что в результате может стать причиной разрушения дома. Особенно важно правильно сделать отмостку вокруг дома в случае использования мелкозаглубленного основания, у которого подошва находится близко к поверхности, отчего влага может легко достигнуть глубины ее заложения.

Ширина отмостки должна быть максимально возможной, так как она должна защищать основание.

В результате размокания снижается прочность подошвы, и она начинает неравномерно проседать, разрушая фундамент. Однако даже в случае использования заглубленных оснований тоже нужно обязательно правильно сделать отмостку вокруг дома. Ее необходимо делать всегда, вне зависимости от конструкции основания, типа почвы и других условий.

Читайте также: Расход бетона
Подробнее о расчетах свайного фундамента
О геополимерный бетоне – читайте здесь.

Подготовка к созданию отмостки вокруг дома

Как же правильно сделать качественную отмостку вокруг дома, чтобы она прослужила как можно дольше и стала надежной защитой для фундамента? Для этого необходимо подобрать подходящий материал хорошего качества и четко следовать технологии.

Прежде всего, нужно выбрать ширину отмостки вокруг дома. Так как она должна защищать основание, ее ширина должна быть максимально возможной.

Схема отмостки вокруг дома.

Принцип таков, что чем дальше от дома будет впитываться в землю вода, тем меньше вероятность повреждения строительных конструкций. Минимальная ширина правильно сделанной отмостки вокруг дома – 80 см.

Кроме защитной функции, отмостку вокруг дома также возводят в качестве дорожки по периметру строения. Это тоже необходимо принимать во внимание, выбирая ее ширину, чтобы в будущем не пришлось ходить по ней боком. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее оптимальная ширина правильно сделанной отмостки вокруг дома, отвечающей всем нормам и требованиям, находится в пределах порядка 1-2,5 м.

Отмостку вокруг дома необходимо делать с определенным уклоном, за счет которого будет обеспечиваться стекание воды в направлении от стен строения. Строительными нормами определена величина уклона, равная 50-100 мм на 1 м ширины. Это означает, что край отмостки вокруг дома, ширина которой составляет 1 м, будет иметь высоту 50-100 мм около стены дома, а другой же ее край будет расположен вровень с землей. Полученный спуск хорош для отвода воды от строения: вода по нему будет стекать достаточно быстро, однако ходить по подобной отмостке сложно. Однако если сделать угол наклона меньше, то вода будет стекать намного медленнее или вовсе задерживаться на поверхности, зато ходить будет гораздо удобнее. Компромиссом между эффективностью и комфортом считается наклон, равный 15 мм на 1 м ширины. При ходьбе такой уклон почти не заметен, а вода полностью стекает вниз и не задерживается на поверхности.

Вернуться к оглавлению

Материалы и покрытие для отмостки вокруг дома

Схема устройства отмостки.

Чтобы самому правильно изготовить отмостку вокруг дома, необходимо подготовить соответствующие материалы. Есть несколько популярных вариантов ее изготовления, при которых используются различные материалы, но самый распространенный – это отмостка из бетона.

Технология изготовления достаточно проста. Прежде всего очищается площадка для отмостки, после чего прутья арматуры диаметром от 6 мм укладываются в виде сетки. Между собой прутки соединяются при помощи вязальной проволоки. Далее устанавливается опалубка, изготовленная из деревянных досок. В завершении опалубка заливается бетонным раствором.

Чтобы самостоятельно сделать отмостку вокруг дома, подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Лопату;
  • Гидравлический уровень;
  • Тачку для подвозки щебня и вывоза грунта;
  • Ручную трамбовку;
  • Гидроизоляционные материалы;
  • Утеплитель;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Глину;
  • Армированную сетку с ячейками 10х10 или прутки арматуры.

Перед началом работ желательно выполнить необходимые подготовительные действия, для чего следует организовать свободный доступ к дому со всех сторон, а также подготовить перечисленные ранее инструменты и материалы.

Следующий этап – выполнение разметочных работ. Удобнее всего производить данную процедуру с использованием деревянных или металлических колышков (вбиваются по периметру будущего устройства отмостки) и натягиваемого между ними шнура. При этом нужно следить за тем, чтобы отмостка имела одинаковую ширину во всех точках (как правило, вокруг частных домов делается отмостка шириной 1 м).

Вернуться к оглавлению

Бетонная отмостка вокруг дома своими руками: пошаговая инструкция

Схема сооружения бетонной отмостки.

От отмостки, сделанной в соответствии со всеми нормами и правилами, зависит долговечность фундамента, а также количество денег и времени, затрачиваемое на устройство самой конструкции. Лучше позаботиться о создании отмостки сразу после завершения строительства дома.

Отмостка вокруг дома состоит из 2 конструктивных слоев. Первый из них – подстилающий слой. Основная задача данного слоя состоит в создании уплотненного ровного основания для покрытия. Используемый материал: песок, глина или мелкий щебень. Толщина слоя – до 20 мм. Выбор материала для подстилающего слоя полностью зависит от материала второго слоя, т.е. покрытия. Основная задача покрытия – устойчивость к разрушительному воздействию влаги и водонепроницаемость. Используемый материал: глина (ее можно использовать как в качестве подстилающего слоя, так и для создания покрытия), асфальтовая смесь, бетон, мелкий булыжник. Толщина слоя – до 100 мм.

Схема устройства бетонной отмостки.

Это справедливо для любых типов отмостки вокруг дома. Далее будет приведена инструкция устройства отмостки на примере самого популярного варианта – бетонного.

Для приготовления бетонной смеси необходимо взять цемент М400, щебень и песок в пропорциях 1:4:2.

Сделайте разметку под будущую отмостку вокруг дома. О минимальной ширине конструкции было рассказано ранее. Снимите и уплотните землю по периметру строения. Обычно почва снимается еще на нулевом цикле строительных работ. При сооружении отмостки необходимо подготовить землю именно под ширину будущей конструкции в соответствии со сделанной разметкой. При этом необходимо учитывать, какой материал будет использоваться при строительстве. Для бетонной отмостки землю нужно вынуть на глубину около 25 см («на штык лопаты»).

Следующий шаг – изготовление опалубки из досок. Для опалубки используются доски толщиной 20 мм. На уплотненную землю укладывается небольшой слой глины. Глина выравнивается и уплотняется. Укладывается слой песка толщиной около 10 см. Песок нужно тщательно уплотнить, для чего его следует дополнительно пролить водой. Старайтесь не переусердствовать. Помните, что внизу глина. Особенно тщательно нужно уплотнять песок у фундамента. Теперь нужно уложить щебень слоем 60-70 мм.

Вернуться к оглавлению

Армирование и деформационные швы

Схема армирования отмостки.

Для усиления отмостки нужно армировать ее сеткой с шагом от 100 мм. Для бетона характерно выдерживание нагрузок на сжатие. За счет армирования конструкция сможет выдерживать и нагрузки на растяжение. В месте соединения отмостки и цоколя необходимо сделать шов, который принято называть компенсационным. Его еще называют температурным или деформационным. Данный шов оградит отмостку и цоколь от разрушения при оседании почвы. В данном случае отмостка опустится или просядет по подготовленному шву, не повреждая при этом цоколь. Ширина температурного шва – 10-15 мм. Данный промежуток заполняется смесью мелкого гравия и песка, мастикой, битумом или рубероидом. Некоторые строители используют для заполнения шва жгут из вспененного полиэтилена. Диаметр данного жгута должен быть примерно на 25% больше ширины шва, чтобы жгут максимально плотно входил в щель. При закладке жгута есть одна особенность: его верхушка должна быть расположена на глубине, равной половине ширины шва. Для большего удобства укладки жгута можно использовать кусок фанеры.

При заливке отмостки бетонным раствором деформационные швы нужно делать через каждые 2-3 метра, поперек отмостки. Температурные швы предохраняют бетонную конструкцию от возможных разрывов в период заморозков. Для данных целей подойдут установленные на ребро деревянные рейки. Рейки следует устанавливать так, чтобы их верхняя поверхность совпадала с поверхностью бетона. Обязательно учитывается уклон отмостки. Чтобы предотвратить возможное гниение реек, их нужно обработать отработанным маслом или, к примеру, битумной мастикой. Температурные (деформационные) швы нужно устраивать и в углах дома.

Далее укладывается и уплотняется бетон. Выравнивается бетонное основание. Деревянные рейки, которые предварительно были установлены для создания деформационных швов, выполняют при этом роль маячков, на которые необходимо ориентироваться во время выравнивания бетона.

Максимальную прочность конструкции придаст ее железнение. Железнение, сделанное мокрым способом, придаст и максимальную влагонепроницаемость.

На завершающем этапе бетонная поверхность накрывается тканью. Время от времени ее нужно смачивать водой. Это сохранит материал от высыхания, пока он не наберет твердость. Если отмостка вокруг дома возводится в сезон дождей, можно обойтись и без дополнительного увлажнения. Природа сама сделает свое дело. Теперь остается лишь подождать неделю, и отмостка вокруг вашего дома готова. Для покрытия отмостки лучше всего использовать кислотоупорный кирпич, уложенный на строительный раствор.

Слепые зоны: руководство для водителя

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере

Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.

Автомобильная слепая зона относится к области вашего автомобиля, где находящиеся поблизости транспортные средства не попадают в поле зрения как заднего, так и бокового зеркал заднего вида. В этом случае становится трудно увидеть автомобили в слепой зоне, когда ваши глаза смотрят на дорогу перед вами, что потенциально может привести к столкновению. К счастью, немного знаний и последующая предосторожность могут помочь минимизировать этот риск.

Где в машине слепые зоны?

Транспортные средства имеют не менее двух слепых зон, по одной с каждой стороны автомобиля. Когда автомобиль позади вас проезжает по обочине, он перемещается из зеркала заднего вида в зеркало бокового вида. Затем он попадает в область, которая находится за углом вашего бокового зеркала обзора и недостаточно далеко, чтобы быть видимой краем глаза, когда вы смотрите на дорогу перед собой. Эта область по обе стороны от вашего автомобиля — это то, что большинство людей называют слепыми зонами автомобиля, хотя могут быть и другие слепые зоны, в зависимости от типа автомобиля и его конструкции. По сути, чем больше машина, тем больше слепая зона.

Слепые зоны относятся не только к тому, что вы видите во время вождения, но и к тому, что видят другие водители. Следует помнить хорошее эмпирическое правило: если вы не можете видеть их зеркала, они не могут видеть вас.

Что делает слепые зоны автомобиля такими опасными?

Возможность видеть других водителей вокруг вас критически важна для обеспечения безопасности вас и других водителей на дороге. Представьте, что вы проходите мимо кого-то. Вы вышли из поля их зрения сзади и сбоку и оказались в слепой зоне другого водителя. Если этот другой водитель не знает о вашем присутствии и решает перестроиться именно тогда, есть риск врезаться в вас.

Советы по предотвращению или минимизации слепых зон вашего автомобиля

Есть вещи, которые вы можете сделать как водитель, чтобы минимизировать и управлять потенциальным риском, который могут представлять слепые зоны автомобиля:

Регулировка зеркал

Правильная регулировка зеркал один из самых важных способов смягчить слепые зоны. При регулировке зеркал удобно делать это с водительского места, когда голова находится в обычном для вождения положении. Зеркала бокового обзора с правильным углом должны показывать только небольшую часть кузова вашего автомобиля с обеих сторон. Правильно расположенное зеркало заднего вида должно обеспечивать четкий обзор всего заднего ветрового стекла. Хорошей практикой является осматривать зеркала каждый раз, когда вы едете, чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном положении.

Знание слепых зон

Знание слепых зон вашего автомобиля помогает. Хороший способ безопасно почувствовать, где они находятся, — это попытаться найти свои слепые зоны, пока вы сидите, припарковавшись где-нибудь. Может быть даже полезно получить представление о том, сколько примерно времени требуется автомобилю, чтобы выйти из слепой зоны. Потенциально вы можете попросить друга проехать мимо вас, когда вы припарковались. Таким образом, если вы заметите, что машина въехала в вашу слепую зону, у вас будет лучшее представление о том, сколько времени нужно добавить, прежде чем сделать следующий шаг, чтобы убедиться, что другой автомобиль свободен.

Внимательность

Внимательность — желательный навык водителя. Такие вещи, как уделение дополнительной минуты, чтобы убедиться, что никто не придет, прежде чем сделать шаг, могут иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности. Также полезно помнить о слепой зоне другого водителя, чтобы не задерживаться в ней слишком долго. Также рекомендуется помнить о своих сигналах, делая это заблаговременно, чтобы у других водителей было достаточно времени, чтобы отреагировать на него.

Использование быстрой проверки плеча

При попытке сменить полосу движения вы можете быстро обернуться через плечо в сторону слепой зоны вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она свободна, прежде чем продолжить движение.

При использовании проверки плеча полезно проявлять осторожность и следить за своим окружением, прежде чем пытаться это сделать. Также лучше как можно быстрее перевести взгляд на дорогу впереди вас.

Мониторинг слепых зон

Автопроизводители постоянно внедряют новые технологии для обеспечения безопасности потребителей, не забывая при этом и о слепых зонах. Монитор слепых зон использует камеры, радар и многое другое для обнаружения объектов, которые находятся в вашей слепой зоне или приближаются к ней, а затем предупреждает вас об их присутствии. Мониторинг слепых зон также может быть известен как предупреждение о слепых зонах, обнаружение слепых зон, информационная система слепых зон или какой-либо другой подобный вариант, в зависимости от производителя автомобиля.

Некоторые версии этих систем могут даже обеспечивать обратную связь, если вы пытаетесь повернуть на эту полосу, когда кто-то находится в вашей слепой зоне, например, при вибрации рулевого колеса. Существуют также версии с помощниками, которые могут физически регулировать ваше рулевое управление или нажимать на тормоза, если вы рискуете задеть что-то в своей слепой зоне. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, доступны ли в вашем автомобиле какие-либо из этих функций. Если нет, то они могут быть чем-то, что следует учитывать при следующей покупке автомобиля.

Вкратце

Слепые зоны автомобиля заслуживают серьезного внимания, но это не повод для страха — с этим можно справиться, обладая небольшими знаниями. У каждого автомобиля есть слепые зоны, и хорошие водители находят время, чтобы ознакомиться с ними. Это понимание может помочь вам понять, сколько времени нужно кому-то, чтобы очистить ваше слепое пятно. Это также помогает почувствовать слепые зоны других водителей. Вы также можете использовать такие технологии, как системы мониторинга слепых зон, чтобы помочь вам, что может быть функцией, на которую стоит обратить внимание в следующий раз, когда вы будете покупать автомобиль.

Правила дорожного движения: Как использовать боковые зеркала, чтобы увидеть слепые зоны

Узнайте, как правильно настроить зеркала, чтобы устранить слепые зоны.

Запас

Гетти Изображений

Вопрос: Как правильно настроить боковые зеркала? Я думаю, что большинство людей регулируют их так, чтобы они могли видеть свою машину сбоку, но я читал кое-что несколько лет назад, что вы должны отрегулировать свои зеркала наружу, что более эффективно закроет их слепую зону. Есть ли рекомендуемый метод?

Ответ: Да, есть рекомендуемый метод. На самом деле, я знаю два рекомендуемых метода. Теперь это проблема, не так ли? Есть также метод, который не рекомендуется, но часто используется.

Я думаю, мы можем согласиться с тем, что цель регулировки зеркал состоит в том, чтобы видеть как можно больше того, что находится позади вас. Имея это в виду, вы не хотите видеть большой кусок своей машины в боковом зеркале. Здесь есть две проблемы: если ваше боковое зеркало наклонено слишком далеко, у вас есть много перекрытий между этим зеркалом и вашим зеркалом заднего вида, но вы увеличили размер слепой зоны в сторону ваш автомобиль. Другая проблема заключается в том, что остается меньше места, чтобы увидеть другие вещи позади вас. Вы можете быть уверены, что из всех угроз на дороге задняя панель вашего автомобиля не является одной из них, поэтому не забивайте ею свое зеркало.

Закон требует, чтобы вы установили свои зеркала так, чтобы они отражали дорогу по крайней мере в 200 футах позади вас, но не дает никаких дополнительных указаний, кроме того, что зеркала должны поддерживаться в хорошем состоянии. Примечание: для водителя, приклеившего косметическое зеркало на борт своего автомобиля, я не думаю, что это считается надлежащим обслуживанием.

Идеальной будет установка без визуального зазора между зеркалами заднего и бокового вида, и в тот момент, когда вы теряете из виду транспортное средство в зеркалах бокового вида, когда оно проезжает мимо вас, оно появляется в вашем периферийном зрении. Увы, маловероятно, что вы водите машину, способную достичь зеркального совершенства. Я отправился на поиски автомобиля без слепых зон, но все, что я придумал, это списки автомобилей с наименьшим количеством мертвых зон. Это означает, что вы собираетесь пойти на компромисс.

Вашингтонское руководство для водителей рекомендует отрегулировать боковые зеркала таким образом, чтобы вы могли видеть небольшую часть своего автомобиля сбоку. Такой подход должен обеспечить небольшое перекрытие между вашими боковыми зеркалами и зеркалами заднего вида, а также умеренные слепые зоны по бокам вашего автомобиля.

Второй рекомендуемый метод разработан Обществом автомобильных инженеров. Чтобы настроить зеркало левого бокового обзора, прислонитесь головой к окну на двери водителя и отрегулируйте зеркало, пока не увидите полоску задней части автомобиля. Сделайте то же самое для зеркала со стороны пассажира, расположив голову примерно по центру автомобиля. Это сдвигает ваши зеркала даже шире, чем рекомендуется в руководстве для водителя. (Настолько широкий, что вы можете не получить 200 футов обзора, требуемого законом. Отрегулируйте соответствующим образом.) В итоге вы получите меньшие слепые зоны по бокам вашего автомобиля и, возможно, две узкие слепые зоны сзади вашего автомобиля.

Какой метод следует использовать? Это может зависеть от вашего автомобиля. Например, если у вас плохая видимость в зеркало заднего вида (например, при буксировке прицепа), метод, описанный в руководстве для водителя, вероятно, сработает лучше. В любом случае, ваша регулировка зеркал настолько хороша, насколько хороша ситуационная осведомленность, которую вы привносите в свой привод, когда вы сканируете как зеркала, так и слепые зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *