Разное

Пилон что это такое в архитектуре: Словарь терминов, применяемых в архитектуре

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Архитектура — ГМП «Исаакиевский собор»

Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений, уступающее по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Высота Исаакиевского собора 101,5 м; длина 111,2 м; ширина 97,6 м. 

Собор – одна из доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой кораблик Адмиралтейства.

Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма – архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII – начале XIX веков. 

Время проектирования собора совпало с расцветом русского классицизма, для которого были характерны монументальность, величие, строгость пропорций, связь с окружающей застройкой. Архитекторы зачастую обращались к традициям античности, использовали мотивы Древних Греции и Рима, итальянского Возрождения. Однако к середине XIX века наблюдается постепенный упадок этого стиля, проявившийся в нарушении его чистоты и отказе от сохранения единства и цельности архитектурно-художественного образа, излишней декорировке, не связанной с конструктивными особенностями зданий. Эти черты обозначили начало эклектического направления в архитектуре, по времени совпавшего со строительством Исаакиевского собора. Поэтому в отдельных деталях его фасадов, и особенно в интерьере появляются черты эклектики. 

Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с фасадами, украшенными портиками. Сохранив традиционную схему, О. Монферран по-иному подошел к решению архитектурно-художественного убранства здания. 

В плане Исаакиевский собор представляет собой слегка вытянутый по оси восток-запад прямоугольник, в средней части которого находится квадрат, выступающий из общего контура в северную и южную стороны. В результате такой планировки доминирующее значение приобрела средняя часть здания.  

Само здание решено цельным, компактным объёмом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золочёным куполом с легким восьмигранным световым фонариком. 

По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие колокольни, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолочённые главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц, поэтому они оказались намного меньше главного купола. Из-за пирамидальности построения собора создается ощущение динамичности и устремленности ввысь массивного барабана с главным куполом, а также связи всего здания с окружающим пространством. 

Фасады украшены портиками с гранитными колоннами высотой 17 м и массой 114 т каждая. Установлены колонны на гранитных стилобатах, в которых расположены ведущие к храму ступени. Исаакиевский собор – единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А. Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание тёмно-красных колонн портиков, колоннады главного купола и цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочёными куполами придает всему сооружению парадный вид. 

Поражают своим величием и благородством форм портики собора. Один шестнадцатиколонный портик обращен на север, к Неве и Медному всаднику, другой – к Исаакиевской площади. Таким образом, оба входа в храм оказались боковыми по отношению к алтарю, что обусловлено градостроительными особенностями. Алтарь храма снаружи отмечен восьмиколонным портиком, который симметрично повторяется с западной стороны. 

Гладкие плоскости стен собора прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками и волютами наверху. Стремясь усилить впечатление грандиозности сооружения, О. Монферран непомерно увеличил размеры окон и дверей, что исказило представление об истинной величине храма. За исключением восточного фасада, три наружные двери гармонично увязаны с портиками, площадь каждой из них – 42 кв. м; высота створки – 6,8 м; масса створки – 9,7 т.  

Треть всей плоскости стены занимает колоссальный по размерам аттик, который излишне преобладает над основным ордером. Его размеры были продиктованы восточным фасадом третьего Исаакиевского собора, освященная часть которого не подлежала разборке. О. Монферран несколько смягчил массивный аттик вертикальными членениями четырех звонниц и горизонтальным карнизом с модульонами в верхней части стен. Подчеркивают вертикальный характер главных членений здания пилястры, расположенные на углах. 

Исаакиевский собор – высокий образец единства как монументального, так и декоративного искусства; его архитектура находится в непосредственной художественной взаимосвязи с живописью и скульптурой. Характер декоративного решения фасадов определяет, прежде всего, скульптура – один из самых распространенных видов изобразительного искусства первой трети XIX века, связанных с архитектурой.

Расположение декоративной скульптуры соответствует основным членениям здания, объединяя отдельные архитектурные массы, зрительно смягчая переходы от одной части к другой, тем самым усиливая роль и значение отдельных элементов сооружения. Скульптурное убранство храма создавали известные ваятели того времени – И. Витали, И. Герман. П. Клодт, Л. Логановский, Ф. Лемер, Н. Пименов. Скульптурный декор не только обогащает облик здания, но и несет основную идейную и тематическую нагрузку, конкретизируя функциональное назначение храма. Такое обилие скульптуры в наружном убранстве было вызвано тем, что к середине XIX века изменилось представление о монументальности сооружения; иными становятся и способы выделения среди городских построек. 

На смену строгости и благородной простоте зданий начала XIX века приходит стремление к помпезности, эффекту, что обуславливает усиление пластики стен, заполнение гладкого поля фронтона сложными по композиции барельефами, использование дорогих отделочных материалов. Все это в полной мере нашло отражение в наружном убранстве Исаакиевского собора и особенно ярко выразилось в интерьере храма. 

Благодаря вертикальной направленности своей композиции Исаакиевский собор стал одной из доминант центральной части города, имеющей важное градостроительное значение. Здание храма органично вошло в ансамбль двух площадей – Исаакиевской и Сенатской (Декабристов), композиционно объединяя и определяя их облик. 

Сенатская площадь создавалась еще в середине XVIII века, а завершилось ее формирование в первой половине следующего столетия. Широко раскрытая на Неву, эта площадь – часть художественного убранства неповторимых по красоте набережных. 

Если для Сенатской площади Исаакиевский собор – последний аккорд, недостающее звено ансамбля, то для Исаакиевской он стал началом ее превращения в единый архитектурный организм. В центре площади – последняя работа О. Монферрана, памятник императору Николаю I, выполненный скульптором П. Клодтом. 

Внутренняя планировка Исаакиевского собора характерна для православных культовых сооружений XVIII века. Интерьер площадью более 4 000 кв. м двумя рядами пилонов разделен на три нефа. В главном куполе, опирающемся на четыре массивных пилона, высота достигает 69 м, высота боковых нефов – 28 м. Входом в храм служат три большие двери с южной, северной и западной сторон здания.

В восточной части – главный алтарь и иконостас, возвышающийся в уровень со сводами, подобно алтарным преградам древнерусских храмов. Стройный коринфский портик иконостаса из десяти малахитовых колонн поддерживает аттик, членения которого продолжают вертикальную направленность колонн и подчеркивают строгость его архитектуры. Перед иконостасом – солея, огражденная беломраморной балюстрадой с золочеными балясинами. 

Три большие арки в иконостасе служат входами в алтарную часть храма. Центральную арку украшают две лазуритовые колонны и Царские врата, за которыми находится главный алтарь св. Исаакия Далматского. В алтарном окне – один из самых больших витражей в Европе площадью 28,5 кв. м, выполненный на Мюнхенской мануфактуре мастером Айнмиллером. Запрестольный образ Иисуса Христа отличается яркостью красок и глубиной цвета. Несмотря на то, что витраж – нехарактерная деталь убранства православного храма, в Исаакиевском соборе он органично вписывается в интерьер и придает алтарю неповторимый, торжественный вид.  

Прорезая главный иконостас, боковые арки открывают для обозрения боковые приделы с малыми иконостасами. Левый неф ведет в придел св. Александра Невского, правый – в придел св. Екатерины. 

В пышном декоре храма важное значение имеет оформление барабана главного купола. Выступающие из плоскости стен двенадцать статуй ангелов вместе с мраморными пилястрами образуют единую вертикаль и способствуют четкому членению барабана. Между скульптурами, выполненными способом гальванопластики, – живописные изображения двенадцати апостолов. Хорошо освещенные окнами барабана, позолоченные фигуры ангелов ярким пятном выделяются на фоне стен и вместе с живописью создают богатый декоративный эффект. 

Внутренний декор собора венчает роспись плафона «Богоматерь во славе» площадью 816 кв. м, созданная выдающимся художником XIX века К. Брюлловым. Круговая композиция этого полотна продиктована архитектурой храма. Мягко и естественно перейти от архитектурных форм к живописным позволяет балюстрада, написанная по самому краю плафона. Она иллюзорно увеличивает антаблемент барабана, а свободный от изображений центр плафона вызывает ощущение глубины воздушного пространства и бесконечности небесного свода. Завершает композицию плафона главного купола созданная И.Дылевым скульптура голубя, парящего под сводом на высоте 86,5 м – символ Святого Духа. Она выполнена из меди, весит 84 кг, размах крыльев голубя 2,06 м. Сияние скульптуре придаёт слой серебра, нанесённый способом гальванопластики.

Оформление барабана главного купола с точки зрения синтеза различных видов искусства – наиболее удачное в Исаакиевском соборе. 

Важная особенность внутренней отделки собора – вызолоченные детали, литые бронзовые, с рельефным орнаментом, базы и капители колонн, медальоны, кессоны, гирлянды, а также ажурные золоченые люстры-паникадила массой около 3 т каждая. Всего на позолоту собора было израсходовано 300 кг золота, еще 100 кг – на золочение куполов. 

Исаакиевский собор – яркий образец синтеза архитектуры с различными видами декоративно-прикладного искусства. Его многочисленные живописные картины, мозаики, скульптуры, эффектное сочетание цветного камня и позолоты создают богатую, насыщенную цветовую гамму. 

Подготовлено Е. Л. Репиной

ORE Архитектура » ПИЛОН

Инфраструктура, выращенная из углекислого газа.

ПИЛОН является ответом на предложение Королевского института британских архитекторов (RIBA) разработать замену существующему парку из 86 000 ржавеющих стальных высоковольтных опор линий электропередач по всей Великобритании. RIBA определило место проведения этого конкурса в 2050 году, чтобы открыть поле для растущих технологий.

PYLON от ORE развивает традиционную конструкцию пилона, отражая современные требования и возможности материалов.

Компания ORE искала разработку технологии, позволяющей создавать углеродное волокно из атмосферного CO2. Компания ORE увидела в этом потенциал для создания устойчивой структуры, буквально выращенной из CO2, уловленного при производстве электроэнергии.

За последние 150 лет концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась на 35% с 280 до почти 380 частей на миллион. Глобальное потепление и сопутствующие ему последствия напрямую связаны с увеличением выбросов углерода, в первую очередь в результате сжигания ископаемого топлива. Цель Соединенного Королевства по сокращению выбросов на 80% к 2050 году потребует большей зависимости от альтернативных источников производства электроэнергии, что потребует большей инфраструктуры для передачи этой электроэнергии. Традиционные пилоны состоят из стали и стоят на ландшафте как утилитарные объекты. Мы предлагаем развить эту типологию, создав структуру, которая динамически взаимодействует с окружающей средой. Поэтому мы представляем новую опору National Grid как культовое выражение прочного материала, а также как способ обратить вспять выбросы углерода в Великобритании за последние 150 лет.

 

Инфраструктура, выращенная из побочного продукта, повернула вспять углеродные часы Великобритании

Деревья и леса являются естественными поглотителями углерода, удаляющими углекислый газ из атмосферы. Этот углерод эффективно улавливается в самих деревьях. К сожалению, продолжающееся обезлесение способствует примерно 20% глобальных выбросов углерода. Новая опора National Grid противодействует этому, компенсируя атмосферные эффекты, связанные с вырубкой лесов, путем связывания большого количества углерода в самой своей структуре. Каждый пилон использует 64 кубометра углеродного волокна, что в свою очередь представляет собой 368 тонн углекислого газа. Экстраполируя на инфраструктуру всей Великобритании, это значительный вклад в усилия по связыванию углерода.

Выбор углеродного волокна был основан не только на его превосходных качествах в качестве строительного материала, но и на заявлении об истории и будущем выбросов углерода в Великобритании. Со времен промышленной революции Соединенное Королевство производило огромное количество угля, топлива и газовой энергии. В настоящее время эти процессы ежегодно выбрасывают в атмосферу 500 миллионов тонн углерода только в Великобритании. Хотя само соревнование основано на идее отказа от углеродной энергии, наше предложение делает еще один шаг вперед. Новые опоры National Grid построены из углеродного волокна, полученного на месте из CO2, полученного при традиционном производстве электроэнергии. Используя углеродное волокно, мы изолируем углерод в статическую форму. Общее количество углерода, используемого по всей Великобритании в нашем проекте, станет шагом к обращению вспять количества углерода, выпущенного со времен промышленной революции. Следовательно, наш дизайн не только открывает будущее, но и возвышает прошлое, до того, как возникли эти экологические проблемы.

Конструкция, полученная из CO2

Основным структурным элементом новой опоры National Grid является углеродное волокно с содержанием углерода почти 85%. Современная технология углеродного волокна в 4 раза легче стали и в 2,5 раза прочнее на разрыв. Углеродное волокно, естественно, обладает высокой атмосферостойкостью, пластичностью и, как композит, не проводит электричество.

Масштабируемость печати элементов конструкции пилона на месте и прочность тканого углеродного покрытия позволяют создавать программно определяемые пространства, такие как зоны доступа для обслуживания, станции проверки загрязнения и места обитания птиц. Таким образом, эти вспомогательные пространства являются неотъемлемой частью общего дизайна, а не второстепенными элементами. Это сохраняет эстетическую и функциональную красоту пилона.

Башня имеет обшивку, которая опирается на ткань из углеродного волокна, придающую ей характерную форму. Отдельные элементы диаметром от 3 см до 9 см будут напечатаны роботизированными установками, которые прядут углеродное волокно, преобразованное из CO2, который был очищен и сохранен при производстве электроэнергии из угля, газа и нефти. Высота и конфигурация печатных элементов соответствуют предварительно запрограммированным параметрам конструкции, но также напрямую определяются условиями площадки. Вращающаяся структура новой конструкции пилона дает большую гибкость с точки зрения адаптации к конкретным ландшафтным условиям. Поскольку форма представляет собой один период теоретически бесконечной волны, ее можно обрезать, чтобы приспособить к различным ландшафтам. Чтобы стабилизироваться на неровном грунте, один стержень конструкции будет просто удлинен или укорочен по мере необходимости.

Внутренняя часть пилонов из углеродного волокна, создающих среду обитания для птиц

Тканая конструкция ПИЛОНА создает платформы для гнездования местных британских популяций птиц с исчезающей средой обитания.

Новые отверстия в обшивке пилона National Grid и смещенные плетеные элементы предназначены для создания гнезд для птиц. Путем «разрезания» обшивки пилона создаются небольшие перфорации, которые становятся площадками для гнездования местных популяций птиц. К ним относятся пустельга и другие хищные птицы, а также зимородок и другие виды. Поскольку композит из углеродного волокна не проводит электричество, углеродные усики, похожие на конечности, создают безопасное и подходящее место для гнездования птиц. Новый дизайн пилона превращает саму идею пилона из препятствия в естественном мире в улучшение.

Новая опора National Grid, изобилующая птицами, в некотором роде является суррогатным деревом. Хотя пилон не пытается воспроизвести форму дерева, он может похвастаться дизайном, который соответствует некоторым функциям. Привлекательный, органичный профиль интегрируется в ландшафт более тонко, чем старый пилон, и, конечно же, новый пилон National Grid обеспечивает специально спроектированные места обитания птиц. Однако их сходство с деревьями еще более глубоко.

Поскольку новая опора National Grid может быть напечатана по индивидуальному заказу в соответствии с условиями площадки, возможны небольшие вариации формы без ущерба для основных требований к пространственному дизайну. Следовательно, во всех случаях минимальный зазор 8,1 м между землей и всеми проводниками, а также минимальное расстояние между фазами цепи 8 м. Кроме того, имеется один изолированный заземляющий провод со стальным сердечником, расположенный под углом 5° к конструкции опоры, что значительно превышает ограничение в 35°.

Полезность новой опоры Национальной энергосистемы простирается в будущее и выходит за пределы Великобритании. Дизайн может быть реализован в любой стране, принося свою пользу другим регионам. Кроме того, по мере того, как энергия внутри страны становится чище, углерод можно покупать в других странах, что глобализует секвестрацию углерода. Вместо того, чтобы просто покупать углеродные компенсации, можно купить фактические выбросы углерода со всего мира, поглощая все больше CO2.

Новая опора National Grid — это воплощение приверженности Великобритании более экологичному будущему. Признавая нашу роль, как людей, в охране окружающей среды, наш дизайн активно поддерживает дикую природу, перемещенную в результате вторжения в среду обитания в прошлом. Его комплексное использование секвестрированного углерода не только смотрит в будущее материальности, но и кивает прошлому, благоговея перед здоровьем окружающей среды.

 

Заказчик: Международный конкурс Королевского института британских архитекторов 2012
Программа: Инфраструктура высоковольтных линий электропередач для Великобритании
Статус: Концепция

Проект опоры | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Virkkunen & Co проектирует скульптурную подстанцию ​​и опоры в Финляндии

    Финская компания Virkkunen & Co завершила серию скульптур электроснабжения в Иматре, Финляндия, которая вошла в шорт-лист премии Dezeen Awards 2021 в категории бизнес-строительства. Подробнее

    Джон Эстбери |

    |
    Оставить комментарий

  • Новые пилоны архитектора Эрика Быструпа «станут частью ландшафта»

    В Великобритании установлена ​​первая за 90 лет новая опора электропередач, шесть конструкций которой спроектированы датским архитектором Эриком Биструпом (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эми Фрирсон |

    |
    8 комментариев

  • Быструп выиграл конкурс «Пилон для будущего»

    Дезин Провод: г. Копенгагенская студия Bystrup выиграла конкурс RIBA на проектирование новых опор электропередач для Великобритании со своими Т-образными предложениями. Подробнее

    Эми Фрирсон |

    |
    3 комментария

  • Объявлен шорт-лист конкурса «Пилон для будущего»

    Объявлено шесть претендентов на участие в конкурсе RIBA на проектирование новых опор электропередач для Великобритании. Подробнее

    Эми Фрирсон |

    |
    21 комментарий

  • Конкурс дизайна стартовой опоры RIBA


    Dezeen Wire:
    Королевский институт британских архитекторов в Лондоне объявил конкурс на проектирование новых опор электропередач для Великобритании: Подробнее

    Роуз Этерингтон |

    |
    1 Комментарий

  • Страна гигантов от Choi + Shine Architects

    Американская фирма Choi + Shine Architects разработала эти концептуальные электрические опоры в форме человеческих фигур, чтобы маршировать по исландскому ландшафту. Еще

    Джо Миллс |

    |
    72 комментария

  • Пилоны будущего, танцующие с природой от Hugh Dutton Associés

    Парижская студия Hugh Dutton Associés выиграла конкурс на проектирование опор электропередач для итальянской энергетической компании Terna.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *