Разное

Почему бензопила не пилит: 10 неисправностей бензопилы — причины, устранение своими руками

Содержание

Бензопила Дымит Белым Дымом И Не Пилит

Где он расположен?

Сапун на бензопиле Хускварна, как и в моделях разных производителей находится в баке. Иногда он засоряется, что приводит к проблемам с запуском инструмента или бензопила работает с перебоями или не заводится.

Как устранить неполадку? Здесь несколько вариантов:

  • используйте компрессор для очищения;
  • очистите маленькое отверстие сапуна иголкой.

В обоих случаях вам предстоит добраться до этой детали. С учетом особенностей строения бензопил, для того, чтобы очистить сапун, вам придется снять рукоятку устройства.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Предлагаем ознакомиться Комнатные растения, которые очищают воздух в помещении

Какая компрессия бензопилы 5200how to measure compression in the chainsaw 5200

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, одновременно у каждой модели авто собственная степень сжатия. Коэффициент Х также определен раздельно для каждой группы движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые движки с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в движке ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, при использовании этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, обозначенная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим последующее:

Компрессия в движке ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,4.5 = 12,6

Характеристики компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ в обстоятельствах исправности всех систем и агрегатов:

Компрессия в бензиновых движках неких других моделей автомобилей разных производителей указана в таблице ниже:

Показатель компрессии в дизельном ДВС существенно выше, чем в бензиновых движках, потому что зажигание горючей консистенции в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при давлении приблизительно 35 кг/см2. Это, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, находится в зависимости от неких критерий вроде температуры экологии либо состояния самого мотора.

Спецы высчитали значение компрессии дизеля, достаточное для его пуска при условии разной наружной температуры:

— 40 — движок заводится при температуре до.35;

— 36 — автомобиль заведется при.30 градусах;

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Читать также: Кронштейн для полки металлический

Каким топливом нужно заправлять бензопилу?

Не секрет, что дорогие импортные бензопилы очень чувствительны к некачественному горючему. При этом владельцы инструмента в последнюю очередь грешат на местную солярку, считая регулярные заедания пилы признаком выхода из строя механических деталей.

Многие производители даже блокируют доступ пользователям в карбюратор, чтобы те не меняли состав воздушно-топливной смеси самостоятельно. Для этого жиклеры (отверстия для подачи смеси) делаются нерегулируемыми.

Заправляйте бензопилу топливом, рекомендованным производителем

Поэтому всегда готовьте топливную смесь из высококачественного бензина и масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Не нужно заготавливать топливную смесь впрок – ее количества должно хватать на пару недель работы. Бензин, «задержавшийся» в канистре на месяц, теряет свои октановые характеристики и пилу гарантированно будет заклинивать.

Обслуживание и ремонт бензопил

При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:

  1. Поломка стартера.
  2. Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
  3. Износ шины или пильной цепи.

Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.

Триммеры и бензопилы

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает кнопка газа, а через некоторое время кнопка газа совершенно перестаёт двигаться. Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола появляется, когда бензин растворяет плохое покрытие воздушной заслонки. Устранение неисправности бензопилы: Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.

2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет». Причина: Засорение карбюратора. Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его чистка. Повышенное внимание при очистке карбюратора следует уделить чистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять наибольшую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязищи сеточку в углублении (осторожно, чтоб поддержать эту сеточку). Самостоятельно – прочистить узкой медной проволочкой, помыть и продуть нашему клиенту остается каналы в карбюраторе бензопилы.

Маховик не работает

Маховики в данной пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит именно по причине перегрева двигателя. Здесь ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях нужно начинать со снятия защитной крышки. Потом в начале осматривается двигатель. Иной раз шина может перегореть. Если здесь нет потемнений, значит, конечно сразу скручивать маховик.

Предлагаем ознакомиться Почему грудное молоко стало соленым

Чтобы его было проще достать, необходимо в начале отсоединить кривошип. Располагается он непосредственно над маховиком. Чтобы это сделать, понадобится крестообразная отвертка. Спустя время маховик можно открутить с панели. Особо внимательно нужно осмотреть его головку. Если как нефть деформирована, значит, маховик придется заменить. В нашем варианте необходимо в магазине сказать точный диаметр головки.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна – износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: – «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. – износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. – неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.

Читать также: Маленькая болгарка какую выбрать

Неполадки стартера

Стартер подчас перегорает. Тогда ремонт бензопилы «Партнер 350» в кустарных условиях необходимо начинать с последующего: открутить боковую крышку, которая располагается рядом с редуктором. Стартер у представленной пилы находится возле двигателя. С целью осмотреть эту деталь, изначально снимается воздушная заслонка.

Далее потребуется отсоединить карбюратор. Стартер в этой модели соединен с дросселем. Чтобы их разделить, нужно воспользоваться отверткой. На пилу партнер 350 плюсы и минусы бензопилы партнер 350. Как требуется отрегулировать. Если на стартере виднеется нагар, эту деталь придется полностью заменить.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели.

Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Как Отремонтировать Шину Бензопилы

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т. е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

READ Как Определить Размер Шины Бензопилы

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0. 2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Ремонт шины бензопилы

Ремонт шины бензопилы

. На шине бензопилы заклинила звездочка и казалось бы ничего не остается как выбросит.

Ремонт шины с бензопилы

Дорогой друг! Иисус желает тебя спасти.Поспеши к Нему в покаянии с верой Время благодати заканчивается

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

READ Сколько Масла Заливать В Газонокосилку Хускварна

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель

. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа

. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

READ Сделать Нож Пилу Своими Руками

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

  • Функционирование карбюратора.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.
  • Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке. Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

100 ПИЛ — Инструменты для профессионалов

Главная

Новости

Статьи

Твердосплавные «победитовые» пильные цепи STIHL

Цепи с «победитовыми» напайками.

Обычные цепи для бензопил, состоящие из ведущих, соединительных и режущих звеньев, изготавливаются из быстрорежущих сталей. Такие цепи отлично режут древесину, но если древесина грязная, цепь «зацепила» землю при распиловке лежащего бревна, если приходится выпиливать корни дерева или шпалы из земли – обычные цепи тупятся очень быстро. Представьте: острозаточенный нож ведете по кирпичу лезвием, да со скоростью более 10м/сек, да с серьезным усилием (как при пилении бензопилой). Результат можно оценить уже через несколько секунд. Что делать? Точить цепь.

Для заточки пильных цепей существует множество приспособлений. Сама заточка занимает (как правило) до 10 минут. Нет проблем, если это не приходится делать через каждые 2-3 реза. А при пилении грязной древесины это именно так. И это уже перебор для самого спокойного и терпеливого лесоруба.

  • Тупой цепью работать просто нельзя. И не только из-за того, что она плохо пилит. Тупая цепь не оказывает сопротивления, она скользит по древесине. Обороты двигателя растут (эффект холостого хода, но на полном газу), а это уже может привести к перегреву двигателя и соответственно к ремонту с заменой поршня и цилиндра бензопилы.

Компания STIHL несколько лет назад предложила решение – цепи с твердосплавными ( «победитовыми») напайками на режущем зубе пильной цепи. Тип DURO. Решение известное, все знакомы с дисками для циркулярных пил и сверлами с твердосплавными (победитовыми) напайками на режущих поверхностях. Но пильных цепей с твердосплавными напайками до этого, да и до сих пор никто больше не производит.

 

 

 

 

 

Чем хороши эти цепи. Режущие кромки «победитовых» цепей тупятся до 10-ти раз медленнее, чем у обычных. И это самое главное преимущество. Благодаря этому профессионалы могут работать производительно в сложных условиях – без постоянных остановок для заточки цепи. Да и у любителей твердосплавные цепи приобрели широкую популярность. Особенно у тех любителей, которые не любят точить цепи.

Недостатки. Высокая стоимость, не возможность заточки твердосплавных цепей обычным инструментом (только алмазным инструментом, реально это делать в специализированных сервисных центрах, например в «100 ПИЛ»).

  • Если Вы используете твердосплавные пильные цепи – следите за правильной работой маслонасоса бензопилы и заправляйте пилу оригинальным маслом для смазки цепи. При этом соединительные и ведущие звенья не износятся быстрее твердосплавных режущих звеньев (самая дорогостоящая составляющая).

В настоящее время STIHL выпускает пильные цепи с твердосплавными напайками, подходящими для большинства бензопил известных производителей. Конечно это бензопилы STIHL, Husqvarna, Makita, Echo и др. Перечислим пилы, для которых  победитовых цепей пока нет: Урал/Дружба, легкие электрические пилы с цепями, паз которых равен 1,1мм или шаг цепи которых равен 1/4”. И самое главное, STIHL не поставляет цепи с пазом 1,5мм и шагом 3/8 дюйма. А это большинство профессиональных мощных бензопил известных производителей.

Подобрать твердосплавную цепь к бензопиле можно обратившись к нам – в компанию «100 ПИЛ». Можно просто принести к нам шину или цепь, а мы уже определим ее параметры. А если Вы знаете параметры нужной Вам цепи (шаг цепи, ширина паза цепи, количество звеньев цепи), то можете самостоятельно выбрать нужную. Список возможных вариантов смотрите справа от статьи.

Смотрите  подробнее Режущие гарнитуры (цепи, шины) Stihl

Бензопилы и высоторезы Stihl

Видео тест твердосплавной цепи (победит)

Советы профессионала – Эксперт по садовым инструментам

Всем известно, что бензопила благодаря своей прочности и универсальности является отличным инструментом для садоводов, плотников и лесников. Хорошо заточенная цепь может помочь ей за считанные секунды разрезать различные породы деревьев и древесину. Но плохо обслуживаемые шина и цепь могут привести к получению углового разреза, а не прямого. Я сталкивался с этой проблемой не раз и помогу с тем, почему это происходит и как это исправить.

Бензопила не пилит прямо:

В общем, есть несколько причин, по которым бензопила не пилит прямо. Цепь не заточена с обеих сторон, натяжение цепи недостаточное. Толщина цепи меньше ширины паза. В результате он не остается вертикальным в канавке и режет под углом. Канавка стержня могла быть изношена. Рельсы штанги могут быть неровными. Это приводит к тому, что цепь лежит сбоку, а не вертикально.

(CC BY 2.0) Дэна Олсона

Чтобы лучше понять проблему и решить ее, я рассмотрю различные причины.

Содержание

  • 1 Почему моя бензопила не пилит прямо?
    • 1.1 ● Причина 1. Цепь не заточена должным образом:
    • 1.2 ● Причина 2. Цепь ослаблена:
    • 1.3 ● Причина 3. Слишком тонкая ширина цепи:
    • 1.4 ● Причина 4. Канавка шины изношена:
    • 1,5 ● Причина 5. Рельсы стержня неровные:
  • 2 Как починить бензопилу, которая не пилит ровно?
    • 2.1 ● Исправить 1. Как заточить цепную пилу, которая режет криво:
    • 2.2 ● Исправить 2. Натянуть цепь:
    • 2.3 ● Исправить 3. Найти цепь нужной толщины:
    • 2.4 ● Исправить 4. Перевернуть паз:
    • 2. 5 ● Исправить 5. Отшлифовать неровные рельсы:
  • 3 Почему моя бензопила хочет пилить под углом?
  • 4 Можно ли выпрямить шину бензопилы?
    • 4.1 Для сплошных стержней:
    • 4.2 Для ламинированных шин:

Почему моя бензопила не пилит прямо?

Если бензопила режет под углом, а не прямо, то проблема, скорее всего, заключается в направляющей шине и цепи в сборе. Цепь может быть не заточена, или канавки шины могут быть ослаблены. На это могут быть разные причины. И суть в том, что за шиной и цепью не ухаживают должным образом. Будучи профессионалом в области бензопилы, я могу перечислить четыре различные причины, вызывающие эту проблему с вашей бензопилой: 9.0003

● Причина 1. Цепь неправильно заточена:

Было бы лучше, если бы вы начали устранение проблемы с проверки состояния вашей цепи. Если цепь не заточена должным образом, одна ее сторона имеет более длинные зубья, чем другая. Ваша бензопила наверняка будет пилить под углом. Правильная заточка цепи устранит эту проблему. В качестве превентивной меры вы должны всегда одинаково затачивать все зубья фрезы вашей цепи. Такое состояние также возникает, когда цепь резко ударяется о камень во время бега. Удар может повредить лезвия одной стороны цепи.

● Причина 2. Цепь ослаблена:

Иногда цепь слишком свободно надевается на шину и переворачивается в сторону, что приводит к резке под углом. Большинство бензопил теперь оснащены функцией регулировки натяжения, которая автоматически натягивает цепь вокруг шины. Убедитесь, что вы используете его для регулировки натяжения цепи, чтобы она плотно прилегала к рулю.

● Причина 3. Ширина цепи слишком тонкая:

Цепь имеет поводки в форме акульих зубов, которые входят в канавку шины. Если толщина поводков цепи меньше толщины канавки стержня, цепь будет покачиваться в канавке, а не входить в нее должным образом. Из-за этого он смещался в сторону при резке, что давало срез под углом. Чтобы проверить, совпадает ли ширина вашей цепи с шириной канавки, попробуйте перевернуть цепь боком. Если она довольно легко двигается вперед и назад, толщина вашей цепи немного меньше толщины канавки шины.

● Причина 4. Канавка шины изношена:

В некоторых случаях цепь все еще качается вбок, несмотря на то, что ее ширина равна канавке шины. Это происходит, когда канавка направляющей шины изнашивается после продолжительного использования. Ширина канавки немного становится больше, чем ее первоначальная ширина. Обычно это происходит из-за повторяющихся ударов по стержню во время резки. В результате цепь извивается в канавке и не режет ровно.

● Причина 5. Рельсы стержня неровные:

Две кромки, образующие канавку стержня, известны как рельсы. Эти направляющие поддерживают цепь с обеих сторон и удерживают ее в вертикальном положении. Иногда рельсы изнашиваются из-за усталости, в результате чего один из рельсов становится выше другого. За счет этого цепь упирается в нижнюю рейку и естественно становится под углом. Это еще одна распространенная причина того, что бензопилы не режут ровно.

Как починить бензопилу, которая не пилит ровно?

Теперь мы рассмотрели различные причины, по которым бензопила не режет прямо. Мы рассмотрим, как решить эту проблему:

● Исправление 1. Как заточить бензопилу, которая режет криво:

Перед заточкой цепи необходимо проверить звенья цепи и зубья фрезы, чтобы убедиться, что это проблема. На каждом зубе фрезы есть небольшая линия, которая поможет вам сравнить их высоту. Линия устанавливает нижний предел высоты, за которой фреза не может быть заточена.

Осмотрев все свои фрезы, вы можете понять, имеют ли они одинаковую высоту или нет. Если вы заметите значительную разницу, рассмотрите возможность повышения резкости более высоких. Чтобы заточить цепь бензопилы, выполните следующую процедуру:

  • Соберите необходимые инструменты: Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты под рукой. Для заточки необходим круглый напильник и направляющая для напильника. Чтобы снизить риск получения травмы, убедитесь, что напильник имеет предохранительную рукоятку.
  • Регулировка шины цепной пилы: Если возможно, перед продолжением отрегулируйте шину цепной пилы на верстаке. В отличие от ручного удержания бензопилы, это значительно упрощает и делает эффективнее запиливание. Убедитесь, что продольная сторона стержня закреплена между мудрыми креплениями, а верхняя сторона зубьев фрезы видна сверху. Кроме того, пока планка зафиксирована, ваша цепь должна двигаться.
  • Подпилите зубья фрезы:  С помощью круглого напильника, расположенного в направляющей, плотно нажмите на верхнюю поверхность зуба фрезы под углом 30 градусов. После этого переместите его поперек фрезы, плотно прижав. Важно понимать, что подача должна производиться только в одном направлении. Многократное перемещение файла вперед и назад приведет к его повреждению. При заточке отталкивайте напильник от пилы, а не к ней. Кроме того, сильно нажимайте на него, пока не почувствуете, что металл отслаивается от поверхности. Повторите процесс на оставшейся фрезе, пока они все не будут полностью заточены.
  • Подпилите ограничители глубины: Во время подпиливания зубьев фрезы также важно отрегулировать ограничители глубины, чтобы не потерять глубину резания. По этой причине используйте плоский напильник и ограничитель глубины и убедитесь, что их верхняя поверхность выровнена в соответствии с ограничителем глубины. Затем для всей цепочки повторить операцию.

● Исправление 2. Натяните цепь:

Если пила по-прежнему режет криво, несмотря на то, что цепь идеально заточена, попробуйте проверить ее натяжение. Если цепь провисает без необходимости, затяните ее с помощью регулировочного винта цепи. Если она все еще достаточно ослаблена, вам, возможно, придется сломать ее и удалить пару звеньев, чтобы ее длина была достаточно короткой, чтобы плотно прилегать к направляющей шине.a

● Исправление 3. Найдите цепь нужной толщины:

Предположим, вы обнаружили, что ваша цепь извивается в канавке шины. Попробуйте проверить его толщину и толщину канавки направляющей шины. Толщину канавки можно узнать из инструкции по эксплуатации. В большинстве шин цепных пил используются цепи толщиной 5/8 90 121 90 122 дюйма. Используя стальную линейку, вы можете проверить толщину вашей цепи, и если она меньше 5/8 th дюйма, вам необходимо установить правильную цепь на направляющую шину.

● Исправление 4. Переверните канавку:

Когда цепь все еще качается вбок, несмотря на правильную толщину. Направляющая, вероятно, износилась с одной стороны. Эта сторона обычно является нижней стороной, которая соприкасается с древесиной. Это также имеет смысл, так как эта сторона руля испытывает наибольшую усталость и наиболее подвержена износу.

Простое решение этой проблемы — перевернуть шину и снова установить на нее цепь. Теперь верхняя сторона стержня, имеющая меньший износ, находится на нижней стороне. Снова попробуйте перевернуть цепь вбок и обратите внимание, покачивается ли она в канавке. Вы можете заметить, что теперь на нижней стороне он не сильно покачивается, но значительно на верхней стороне стержня. Для нас это не имеет значения, так как нас интересует только режущая сторона стержня.

● Исправление 5. Отшлифуйте неровные направляющие:

Если описанные выше действия не помогли решить проблему, возможно, вам потребуется проверить направляющие вашего руля. Если при осмотре рельсы кажутся неровными, например, одна сторона стоит выше другой, вам может потребоваться отшлифовать их, чтобы они выровнялись.

Для шлифовки направляющих штанги я рекомендую использовать шлифовальный инструмент с электроприводом. Удерживая его в горизонтальном положении, плотно прижмите его к шлифовальному станку, пока металл не будет удален с верхней направляющей и обе направляющие не станут ровными. Если у вас нет шлифовальной машины, вы можете использовать верстак и плоский напильник, чтобы выровнять рельсы.

Почему моя бензопила пилит под углом?

Бензопила может пилить под углом по нескольким причинам:

  • Неправильная толщина цепи
  • Затупившаяся цепь с одной стороны
  • Wo вынуть направляющую планку
  • Направляющие неровности
  • Изогнутая направляющая шина

Важно знать, что все режущие зубья бензопилы должны быть одинаковой высоты и должным образом заточены. Если цепь затупилась с одной стороны, скорее всего, она порежется криво. Кроме того, цепь должна плотно входить в канавку, чтобы не наклоняться в какую-либо сторону. Если это произойдет по какой-либо причине (меньшая толщина, изношенная шина), бензопила будет пилить под углом.

Можно ли выпрямить шину бензопилы?

Можно ли выпрямить шину бензопилы, зависит от типа шины и повреждения. В большинстве случаев погнутые шины цепной пилы можно выпрямить, используя соответствующую технику.

Выпрямление перегиба на стержне может оказаться непростой задачей. Если вы не сделаете это правильно, вы можете повредить свой стержень. Я помогу с некоторыми методами, которые работали для многих других владельцев и меня. Используйте следующую процедуру:

Для сплошных стержней:

Сплошные стержни состоят из цельного стального листа. Эти бруски полезны при работе с твердой древесиной. Чтобы выпрямить сплошные стержни, выполните следующую процедуру:

  • Используйте ручку для очистки стержней: Крючок для очистки стержней удаляет мусор, застрявший в направляющих стержня. Его толщина равна ширине паза. Поместив этот инструмент между рельсами, вы сможете выбить изгиб, не повредив рельсы. Убедитесь, что вы используете молоток для этой работы.

Для ламинированных стержней:

В отличие от сплошных стержней, в ламинированных стержнях используются тонкие стальные листы, склепанные или сваренные друг с другом. Такие стержни эффективны против отдачи и обеспечивают хороший контроль резания. Убрать изгибы из ламинированного бруса достаточно сложно. Однако, если излом не так значителен, вы все равно можете попробовать. Просто убедитесь, что вы удалили перегиб с помощью пресса или тисков.

  • Используйте резиновую прокладку: Ударить молотком по ламинированному рулю может быть сложно, так как это может еще больше повредить руль. Один из методов, который помог нескольким пользователям, заключается в размещении резиновой прокладки под перекладиной и забивании ее молотком. Резина не повредит стержень ударами молотка.

Если она все еще не выпрямляется полностью, лучше инвестировать в новую направляющую подходящего размера.

Страница не найдена – Garden Tool Expert

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Latest Posts

Если вы взяли газонокосилку Husqvarna для подравнивания и обнаружили, что косилка работает неправильно или вообще не косит, не стоит паниковать, так как это …

Подробнее о Проблемы с приводом и стрижкой газонокосилки Husqvarna: поиск и устранение неисправностей

Часто владельцам газонокосилок требуется помощь с их газонокосилками — наиболее заметные и распространенные проблемы, связанные с запуском газонокосилки. Газонокосилки Husqvarna, как правило, достаточно прочны и обеспечивают долгосрочную работу. Тем не менее, взяв …

Подробнее о проблемах запуска газонокосилки Husqvarna: устранение неполадок с исправлениями

Если ваша газонокосилка Toro не обеспечивает такой производительности стрижки, которую она когда-то обеспечивала, можно подумать, что проблема связана с ее лезвием. Однако необходимо устранить несколько факторов, чтобы…

Узнайте больше о приводе газонокосилки Toro и проблемах с стрижкой: устранение неполадок с исправлениями

Газонокосилки

Toro славятся своей превосходной техникой, часто с самодельными двигателями Toro, которые могут работать годами без перебоев. Однако вынос газонокосилки Toro может …

Подробнее о проблемах запуска газонокосилки Toro: устранение неполадок с помощью исправлений

Если вы являетесь домовладельцем, который часто использует газонокосилку для рутинной работы во дворе, вы, должно быть, сталкивались с некоторыми проблемами с машиной, которые трудно устранить. Даже если …

Подробнее о проблемах запуска газонокосилки Craftsman: устранение неполадок с помощью исправлений

Газонокосилки

Craftsman известны своей надежностью и возможностью работы в тяжелых условиях. Однако при работе в таких жестких условиях эти газонокосилки могут столкнуться с проблемами, которые могут помешать нормальной работе. Некоторые …

Подробнее о приводе газонокосилки Craftsman и проблемах с стрижкой: устранение неполадок с исправлениями

Что делать, если вы планируете подстричь свой сад солнечным утром выходного дня, но ваша газонокосилка Cub Cadet не заводится или запускается, а затем глохнет? Газонокосилки Cub Cadet – это …

Подробнее о проблемах запуска газонокосилки Cub Cadet: устранение неполадок с помощью исправлений

Газонокосилкам Cub Cadet доверяют как домовладельцы, так и профессионалы, благодаря их долговечности и интенсивному использованию. Тем не менее, даже первоклассные машины могут столкнуться с проблемами, связанными с стрижкой и вождением…

Подробнее о газонокосилке Cub Cadet Проблемы с приводом и стрижкой: устранение неполадок с исправлениями

Газонокосилки Honda

заслужили положительную репутацию среди клиентов благодаря своей надежной конструкции. Тем не менее, надлежащий уход и техническое обслуживание необходимы для получения максимальной отдачи от любой машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *