Разное

Правильная отмостка: как и из чего ее изготовить

Правильная отмостка: ключевые аспекты и советы

Одним из важных аспектов является правильная отмостка. От выбора правильной отмостки зависит прочность вашего нового дома и предотвращение скопления воды в подвале. Перед тем, как понять, как качественно сделать отмостку, необходимо определить саму сущность этой конструкции.

Отмостка: что это такое и зачем она нужна

По определению, отмостка — это покрытие, которое располагается вокруг периметра здания и примыкает к фундаменту. Её основная цель заключается в гидроизоляции фундаментальных конструкций и отводе излишней воды от стен, поэтому отмостка является неотъемлемым элементом системы дренажа.

Кроме того, установленная отмостка, особенно с тепловой изоляцией, снижает промерзание грунта вблизи фундамента и, как результат, улучшает теплоизоляционные свойства здания. Также отмостка является частью комплекса мероприятий по благоустройству территории участка: дом с ровной полосой вокруг становится более завершенным и аккуратным.

Некоторые также считают, что отмостка предотвращает проникновение корней деревьев, которые могут повредить фундамент. Однако этот вопрос вызывает споры: обычно подземная часть деревьев находится ниже уровня отмостки, а крупные деревья могут разрушить бетонное или асфальтовое покрытие своими корнями.

А вот что совершенно точно: без отмостки (или если она сделана неправильно) талые и дождевые воды будут подступать к фундаментным стенам, разрушать их и просачиваться в подвал или цокольный этаж. Поэтому не стоит рассматривать эту конструкцию только как декоративный элемент благоустройства территории — красивую дорожку вокруг дома.

Отказаться от её устройства возможно только в следующих случаях: если дом стоит на песчаном грунте или при использовании столбчатого фундамента, например, на металлических винтовых сваях.

Хотя прямого и отдельного СНиПа на отмостку вы не найдёте, её устройство описывается целым набором строительных норм и правил. Не обойдена эта конструкция вниманием и государственных отраслевых стандартов и прочих регламентирующих документов.

Естественно, соблюдение СНиПов и ГОСТов необходимо для массового строительства. Частный застройщик имеет полное право не обращать внимания на рекомендации и делать всё, как ему хочется.

Для тех, кто всё-таки интересуется требованиями к устройству отмостки, рекомендую ознакомиться с Правилами благоустройства территории (СНиП III-10-75), а также со СНиП 3.04.01-87 (Изоляционные и отделочные покрытия).

Варианты отмостки

Для малых построек и сооружений существуют два типа отмостки.

Жёсткая отмостка

Это лента из бетона или асфальта, которая укладывается на слой песчано-гравийной подушки вдоль внешних стен здания. На бетонной основе может быть установлена декоративная плитка. Гидроизоляционные свойства в данном случае обеспечиваются поверхностным бетонным или асфальтовым покрытием.

Это наиболее распространенный тип отмостки, хотя в некоторых случаях более эффективным и экономичным вариантом является так называемая мягкая отмостка.

Мягкая отмостка

Мягкая отмостка, как понятно из названия, представляет собой конструкцию, использующую нежёсткие материалы. В данном случае, слои, обеспечивающие защиту от проникновения влаги, расположены ниже окончательной поверхности. Для гидроизоляции могут применяться глиняный замок или современные гидроизоляционные покрытия.

Верхний слой мягкой отмостки может быть выполнен из гравия, декоративной гальки, уложен брусчаткой или использован в качестве газона или цветника, покрывая площадь отмостки торфом.

Мягкая отмостка имеет ряд преимуществ:

  • Более низкая стоимость, поскольку отсутствуют работы по устройству бетонной конструкции;
  • Большая прочность на подвижных и водоносных грунтах. Жесткая отмостка может разрушиться при сезонных перемещениях грунта или сместиться относительно стены.
  • Не требуется устанавливать температурные компенсационные швы, как в случае с жесткой отмосткой. Кроме того, швы могут негативно сказаться на внешнем виде конструкции, а неправильное выполнение швов может ухудшить ее прочность.
  • Более простое изготовление своими силами;
  • Возможность достижения более высокой декоративности в случае «мягкой» конструкции. Однако это вопрос субъективных предпочтений, поскольку вкусы могут различаться.

Выбор варианта отмостки зависит от ваших предпочтений и возможностей. Стоит отметить, что мягкая отмостка также называется морозоустойчивой, поскольку она не подвержена воздействию погодных условий, а материалы ее конструкции не зависят от циклов морозостойкости. Например, наши северные соседи, финны, предпочитают использовать мягкие отмостки при строительстве частных домов.

Отмостка: что она такое и как её правильно организовать?

Когда речь заходит о правильной отмостке, есть несколько ключевых моментов, которые следует учесть. Она выполняет две основные функции: гидроизоляцию фундамента и отведение воды от подошвы здания. Кроме того, она должна быть прочной и долговечной, чтобы избежать постоянного ремонта и исправления проблем.

Вот некоторые условия, которые необходимо учесть для обеспечения надежной и правильной отмостки:

  • Уклон. Отмостка должна иметь уклон, направленный от стен дома. Согласно СНиП III-10-75, уклон должен составлять не менее 1% и не более 10% от ширины отмостки.

  • Качественные материалы. Для создания прочной отмостки можно использовать бетон или асфальт. Важно выбирать материалы, предназначенные для дорожных работ и отвечающие соответствующим стандартам качества.
  • Надлежащая подготовка основы. Под отмостку необходимо создать качественную песчано-гравийную подушку с достаточной толщиной слоев. Она должна быть тщательно утрамбована, чтобы достичь оптимальной плотности и предотвратить перемещение материала.
  • Аккуратность. Наружная кромка отмостки должна быть ровной и не иметь волнистой формы. Отклонение по горизонтали и вертикали не должно превышать 10 мм. Это особенно важно для жесткой отмостки, хотя мягкая отмостка может иметь фигурный край.
  • Правильный момент для строительства отмостки.

    Рекомендуется начать строительство отмостки после завершения работ по фундаменту и начала возведения стен. Это позволяет обеспечить защиту фундамента от воды с самого начала и избежать размывания и разрушения бетона отмостки под действием сточных вод с крыши, особенно если система водостоков ещё не установлена. Бетону требуется определенное время для достижения максимальной прочности.

  • Компенсационные швы. Обязательно следует предусмотреть компенсационные швы. Если отмостка выполнена из монолитного бетона или состоит из отдельных железобетонных плит, швы должны быть заполнены специальной мастикой на основе битума, а не раствором.
  • Толщина покрытия и армирование. Бетонная отмостка должна иметь толщину от 70 до 120 мм, а асфальтовое покрытие — не менее 50 мм. Также следует обратить внимание на армирование бетона для повышения его прочности и устойчивости.
  • Взаимодействие с системой дренажа. Отмостка должна обеспечивать сток воды либо в систему дренажа фундамента, либо быть оснащена поперечными сточными канавками, особенно в местах, где устанавливаются водосточные трубы.
  • Без соответствующего лотка поверхность отмостки быстро разрушится под воздействием сточной воды из водостока.
  • Правильная организация отмостки обеспечит надежную защиту фундамента вашего дома и избавит вас от постоянных проблем.

В заключение, правильная отмостка играет ключевую роль в обеспечении надежной защиты фундамента от влаги и обеспечении эффективного отвода воды. Следуя рекомендациям по уклону, использованию качественных материалов, правильной основе, аккуратности и соблюдению компенсационных швов, вы сможете создать долговечную и прочную систему, которая обеспечит стабильность и безопасность вашего дома. Не забывайте о взаимодействии с системой дренажа и выборе оптимального времени для устройства отмостки. Качественная отмостка — залог надежности вашего фундамента и спокойствия владельцев домов.

Читайте также

Выезд замерщика бесплатно
при условие заключения договора

Как мы работаем

Высокое качество работ

Разработка сайта alseo.ru

Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Правильная отмостка – гарант долговечности деревянного дома

Главная → Статьи → Правильная отмостка – гарант долговечности деревянного дома

Чтобы брусовый дом эксплуатировался на протяжении длительного времени, обустраивают отмостку. Она представляет собой гидроизолирующую «юбку», которая сооружается вокруг основания строения. Правильно созданная отмостка – гарант долговечности деревянного дома, она выполняет перечень важных функций, в том числе улучшает внешний вид жилья.

Устройство

Отмостка обустраивается в два слоя: первый – подстилающий, второй – перекрытие. Первая часть необходима для создания ровной поверхности для последующей укладки покрытия. Такой слой обычно состоит из щебенки, глины и песка. Важно: он выбирается, исходя из конкретного материала для укладки, используемого в дальнейшем. Вот популярные варианты:

  • бетон;
  • булыжник;
  • бетонные плиты;
  • грунт;
  • кирпич;
  • асфальт.

Покрытие не должно пропускать воду. Важно создать правильный угол наклона, чтобы осадки не скапливались. От этого зависит комфортность передвижения жильцов, а также долговечность самой гидроизолирующей «юбки».

Назначение

У отмостки выделяют четыре важные функции:

  1. Практичная. Обустраивается пешеходная зона. Покрытие выбирается, исходя из нагрузки. Берутся в расчет особенности объекта и количество человек, проживающих в доме.
  2. Защитная. Отмостка оберегает основание строения от различных осадков и талых вод. Она исключает риск появления эффекта морозного пучения. Грунт, пропитанный влагой, впоследствии замерзает из-за воздействия низких температур, он расширяется. Это ведет к поднятию фундамента.
  3. Эстетическая. Отмостка выполняет декоративную функцию. Покрытие выбирается, исходя из дизайна деревянного дома.
  4. Утеплительная. Зачастую конструкция отмостки предполагает утепление. Это актуально в том случае, если имеется подвальное помещение/цокольный этаж.

Технология укладки

В большинстве случаев для дома, построенного из древесины, используется отмостка на основе бетонного раствора. Сначала по периметру объекта выкапывается траншея. Ее глубина не превышает 30 сантиметров. Перед монтажом съемной опалубки желательно обработать грунт гербицидами. В таком случае корни растений не смогут нарушить конструкцию отмостки. Когда траншея и опалубка готовы, производится укладка подстилающего слоя.

Чтобы защитить отмостку от заморозков, поперек устанавливаются рейки (шаг – три метра). Древесина обрабатывается битумом заранее. На финальном этапе заливают бетонный раствор и выравнивают покрытие. Для удешевления процесса обустройства используются армированные плиты.

Советы по обустройству

Отмостку можно создать самостоятельно. Но необходимо учитывать перечень важных правил. Придерживайтесь следующих советов, чтобы грамотно подготовить отмостку:

  • Формируйте правильный уклон и во время укладки покрытия, и во время создания подстилающего слоя.
  • Оставляйте компенсационный шов. Стыки (участки соединения строения и отмостки) обрабатываются герметиками.
  • Не прерывайте отмостку. Иными словами, создавайте ее по всему периметру строения. Только так Вы защитите цоколь.
  • Не экономьте деньги в ущерб качеству. Чтобы максимально защитить деревянный дом, используйте отмостку с утрамбованным щебнем и бетонным раствором.

Несмотря на то, что обустройство отмостки – несложный процесс, он требует определенных знаний и навыков. Поэтому лучше доверяйте создание гидроизоляционной «юбки» профессионалам. Неправильно обустроенная отмостка приведет к многочисленным проблемам. Она не только не будет защищать основание дома от осадков, но и приведет к тому, что влага будет скапливаться возле строения. А это чревато серьезными негативными последствиями, так как повышенная влажность – дополнительная нагрузка на фундамент.

Посмотрите наши самые популярные проекты домов из бруса

«Вячеслав» 7×12 — 117 м2


1+мансарда
3 спальни
Коттедж

от 840 000 руб


«Гай» 8×6 — 82 м2


1+мансарда
3 спальни
Коттедж

от 690 000 руб


«Даниил» 8×7 — 102 м2


1.5 этажа
4 спальни
Коттедж

от 910 000 руб


«Алексей» 9×6 — 96 м2


1+мансарда
2 спальни
Коттедж

от 780 000 руб

Все проекты домов

Другие статьи о строительстве домов и бань

Веранда, терраса и крыльцо представляют собой конструкции, которые примыкают к дому. Они имеют крышу (навес), схожую цель: защита строения от капризов погоды. Их используют для обустройства комфортной …

Читать далее…

Минеральная вата Isover – универсальный теплоизоляционный материал, относящийся к сегменту самых современных утеплителей. Он изготавливается на базе изверженных горных пород.

Читать далее…

Хвойные породы дерева традиционно пользуются спросом при строительстве домов. Они обладают набором ценных эксплуатационных параметров, стоят недорого. И наибольшей популярностью обладают сосна …

Читать далее…

← Все статьи

У НАС ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ!

Оставьте телефон — и получите 5 подарков!

заявка еще не отправлена

УЗНАТЬ РАЗМЕР СКИДКИ

Свой проект

Отправьте свой проект на расчет

Проект еще не отправлен

ОТПРАВИТЬ ПРОЕКТ НА РАСЧЕТ

Есть ли подходящее место для слепого зеркала?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Всегда ли лучшим местом для установки выпуклого зеркала для слепых зон является верхний левый угол левого бокового зеркала? – Роберт

Нет четкого обзора наилучшего места для зеркал слепых зон. Эксперты по безопасности говорят, что если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут вам вообще не понадобиться.

«Существующие зеркала на большинстве автомобилей должны быть в состоянии сократить большинство слепых зон», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Канадского совета безопасности (CSC), в электронном письме.

Как узнать, правильно ли отрегулированы боковые зеркала? Когда вы смотрите в них во время вождения, вы не должны видеть стороны своей машины. Вам не нужно видеть стороны вашего автомобиля, потому что зеркала там, чтобы показать вам полосы движения по обе стороны от вас, а не то, оставили ли вы крышку бензобака открытой.

Как их лучше настроить? Во-первых, припаркуйте машину. Затем прислоните голову к левому окну и отрегулируйте левое зеркало так, чтобы вы едва видели левую сторону своей машины.

Затем наклонитесь вправо примерно до середины приборной панели и отрегулируйте правое зеркало так, чтобы правая сторона была едва видна.

Если все сделано правильно, автомобиль, проезжающий слева или справа от вас, должен начать появляться в зеркале бокового вида, как только он начнет удаляться из зеркала заднего вида.

Идея не нова. В техническом документе 1995 года этот параметр называется «Слепая зона и устранение бликов» (BGE).

«При вождении с настройкой BGE большинство водителей сначала испытывают чувство замешательства с наружными зеркалами; вы не уверены, куда они направлены; вы не видите боковых сторон автомобиля и не знаете, как интерпретировать то, что видите», — написал Платцер. «Не сдавайся. Путаница исчезнет».

Прилипчивая проблема?

Если вы отрегулировали зеркала и все еще считаете, что приклеенное выпуклое зеркало для слепых зон может помочь, какое место лучше? Это зависит от вас, согласно K Source, калифорнийской компании, которая их производит.

Лучшее место для зеркала «у всех разное», — написал в электронном письме Адриан Диаз, работающий в компании над исследованиями и разработками.

Как правило, зеркала для слепых зон должны располагаться во внешнем углу зеркала, чтобы вы могли видеть слепую зону, но при этом оставлять остальную часть зеркала свободной, чтобы вы могли видеть движение рядом с вашим автомобилем, — говорит Смит из CSC.

«Существуют противоречивые мнения относительно того, следует ли размещать [зеркала слепых зон] в верхнем или нижнем внешнем углу», — говорит Смит. «Поскольку разные марки и модели автомобилей имеют разные слепые зоны, универсального решения не существует».

Даже если ваши зеркала дают вам четкое представление о слепых зонах, вам нужно проверить реальность — вы всегда должны проверять плечо, прежде чем сменить полосу движения или повернуть направо.

«Подумайте о мельчайших вещах, которые могут исчезнуть в слепой зоне, например, о велосипедисте или ребенке», — написала по электронной почте Кристин Д’Арбель, пресс-секретарь Канадской автомобильной ассоциации (CAA).

По словам инструктора по вождению Яна Лоу, этот совет применим, даже если в вашем автомобиле есть система обнаружения слепых зон.

«Да, проверка слепых зон всегда важна», — написал в электронном письме Ло, президент и главный инструктор Школы управления автомобилями ILR. «Эти дурацкие гаджеты «помощь в слепых зонах» не поймают транспортное средство, меняющее полосу движения со второй полосы».

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень Drive , который бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Подпишитесь на нас в Instagram, @globedrive .

Страховой блог | Desjardins Insurance

Однако вокруг наших автомобилей есть удивительно большая область, которую мы не можем увидеть, просто глядя вперед или даже в зеркало. Это называется «слепая зона» и иногда забывается даже опытными водителями.

Знание того, где находится наша «слепая зона» и как ее проверить, находясь за рулем, является важным элементом безопасности дорожного движения. Используйте следующее руководство, чтобы найти собственную слепую зону и правильно проверять ее каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Что такое слепое пятно?

«Слепые зоны» водителя — это именно то, что следует из названия — области вокруг автомобиля, которые водитель не может наблюдать, находясь за рулем, глядя прямо вперед, в зеркало заднего вида или в зеркала бокового обзора. По сути, слепая зона — это участок дороги, который находится за пределами поля зрения водителя и не виден, если смотреть в окна или в зеркала.

Слепая зона может быть достаточно большой, чтобы скрыть весь автомобиль, что представляет значительный риск для безопасности водителя и окружающих. Вот почему важно правильно и последовательно проверять свои слепые зоны.

Как найти слепое пятно?

Основные слепые зоны большинства транспортных средств расположены вдоль каждой стороны автомобиля, немного позади водителя, где он или она не может видеть – сзади слева и сзади справа от автомобиля.

Чтобы проверить свою слепую зону, вы можете выполнить простую «проверку плеч». Это включает взгляд влево и вправо, чтобы посмотреть в боковые окна, прямо через плечо. Старайтесь поворачивать только голову, а не все тело, и избегайте поворота руля в сторону плеча.

Как настроить зеркала?

При правильной регулировке боковые зеркала и зеркала заднего вида могут значительно уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля:

  • Расположите зеркало заднего вида так, чтобы центр зеркала отражал центр заднего стекла. , убедившись, что вы можете видеть прямо позади вашего автомобиля.
  • Отрегулируйте левое боковое зеркало, наклонившись к окну со стороны водителя, и расположите зеркало так, чтобы вы могли видеть только заднюю часть автомобиля.
  • Чтобы отрегулировать правое боковое зеркало, наклонитесь вправо, к центру автомобиля, и расположите зеркало так, чтобы снова видеть заднюю часть автомобиля.
  • После того, как вы настроите все свои зеркала, убедитесь, что то, что вы видите в каждом из них, не перекрывается.

Помимо ручной регулировки зеркал вашего автомобиля, вы также можете инвестировать в зеркало для устранения слепых зон — они оснащены небольшим выпуклым зеркалом в углу, что дает водителю лучший обзор того, что находится в его слепой зоне.

Когда следует проверять слепую зону?

Существует множество сценариев вождения, в которых важно контролировать слепую зону. Обязательно проверяйте слепую зону в следующих случаях:

  • Прежде чем покинуть парковочное место
  • Прежде чем приступить к параллельной парковке
  • Перед тем, как отъехать от бордюра
  • Перед перестроением, в том числе при обгоне или обгоне другого автомобиля
  • Перед слиянием с транспортным потоком, особенно при выезде на скоростную полосу
  • Перед поворотом на перекрестке
  • Перед тем, как открыть дверь автомобиля
  • Перед резервным копированием
  • До (и во время) трехточечного поворота или разворота
  • При выезде с проезжей части
  • задним ходом

  • При движении задним ходом по дороге
  • Перед поворотом — но только в том случае, если другое транспортное средство могло попасть в вашу слепую зону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *