Разное

Проектирование малых архитектурных форм: Проектирование малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне

Методические основы проектирования малых архитектурных форм

Методические основы проектирования малых архитектурных форм | Благоустройство территорий

  →  О компании  →  Статьи и публикации

Подпишитесь на новости

Оформление подписки

Будьте в курсе наших новинок.

Среда городов, сельских поселений, загородных ландшафтно-рекреационных территорий во многом формируется малыми ландшафтно-архитектурными формами, к которым относятся: художественно обработанный рельеф (геопластика), мощения, водные устройства, древесно-кустарниковые и цветочные композиции, оборудование мест отдыха, детских игровых и спортивных площадок, информационное оборудование, пленэрная скульптура, элементы праздничного оформления населенных мест.

Типология малых ландшафтно-архитектурных форм

Малые ландшафтно-архитектурные формы создаются с использованием как природных, так и искусственно преобразованных человеком (антропогенных) элементов предметно-пространственной среды. По соотношению природных и искусственных компонентов можно выделить следующие их формы:

  • с преобладанием природных компонентов — древесно-кустарниковые и цветочные композиции, газоны, живые изгороди;
  • в равной мере включающие природные и искусственные компоненты — декоративно оформленные водные источники, пруды, подпорные стенки, укрепленные откосы;
  • с преобладанием искусственных компонентов — оборудование детских, спортивных площадок, беседки, киоски, пленэрная скульптура.

Обычно малые ландшафтно-архитектурные формы одновременно выполняют утилитарную (парковая мебель, ограждения, указатели) и декоративную (пленэрная скульптура, цветочные композиции, памятные знаки) функции.

В зависимости от массовости и способа производства существуют малые ландшафтно-архитектурные формы: типовые, изготавливаемые индустриальными способами и массовыми тиражами — скамьи, урны для мусора, фонари освещения и др.; индивидуальные, изготавливаемые для конкретного места в одном экземпляре художественные композиции из естественных и искусственных материалов, скульптура и др. .

 

Проектирование

Проектирование малых ландшафтно-архитектурных форм должно осуществляться в соответствии с общим функционально-планировочным и композиционно-пространственным замыслом объектов, в состав которых они входят.

Основными принципами, т. е. руководящими идеями проектирования, являются:

  • принцип комплексности, предусматривающий проектирование не отдельных малых ландшафтно-архитектурных форм, а их комплексов, включающих функционально и композиционно взаимосвязанные элементы предметно-пространственной среды;
  • принцип масштабности и соразмерности, предусматривающий гармоничное сочетание частей и целого, соотнесение масштаба проектируемых малых ландшафтно-архитектурных форм с масштабом человека и окружающего пространства;
  • принцип стилевого единства, предусматривающий проектирование комплексов малых ландшафтно-архитектурных форм в едином стиле, с учетом стилевых особенностей окружающей застройки и ландшафта;
  • принцип преемственности, предусматривающий учет культурных традиций;
  • принцип эффективности, предусматривающий рациональное использование материалов и конструкций, учет эргономических требований;
  • принцип сочетания пользы и красоты, предусматривающий проектирование малых ландшафтно-архитектурных форм, которые одновременно выполняют утилитарную и декоративную функции.

Проектирование малых ландшафтно-архитектурных форм направлено на совершенствование архитектурно-ландшафтной среды с учетом обеспечения социально-функциональных потребностей населения.

Функционально-планировочный аспект проектирования: состав и размещение малых ландшафтно-архитектурных форм должны соответствовать назначению проектируемых территорий и учитывать особенности проходящих на ней функциональных процессов. Комфортность проектируемой среды обеспечивается наличием и удобной доступностью оборудования, элементов благоустройства, приемами озеленения и цветочного оформления.

Важна композиционная согласованность малых ландшафтно-архитектурных форм с окружающей застройкой, ландшафтом, их сомасштабность человеку и окружающему пространству. Композиционно-пространственная организация малых ландшафтно-архитектурных форм заключается в выявлении композиционных доминант, нахождении масштабных соотношений и соразмерности целого и его частей.

Средствами гармонизации взаимосвязей и соотношений элементов формируемой пространственной композиции служат пропорциональность и масштабность, метрические и ритмические чередования элементов в пространстве, симметрия и асимметрия, модульные и пропорциональные членения пространственных форм.

Пропорциональность выражается соразмерностью элементов, благодаря чему создается целостное восприятие пространственной формы. Масштабность характеризуется соизмеримостью размеров пространства по отношению к человеку. Важна также соразмерность пространства окружению. Гармония достигается при разумном сочетании этих двух масштабов.

Санитарно-гигиенические требования регулируют такие параметры, как температура, физико-химический состав воздуха, освещенность, шум. Они определяют требования к комфортности и безопасности формируемой предметно-пространственной среды. Учет санитарно-гигиенических Экологический аспект проектирования. При проектировании малых ландшафтно-архитектурных форм, организации пространства важно использование экологического и ландшафтного подходов.

Экономическая эффективность проекта определяется в процессе оценки и выбора вариантов проектных решений, при расчете технико-экономических показателей, характеризующих принятое решение. Наряду с затратами материальных ресурсов, трудозатратами на изготовление и эксплуатацию малых ландшафтно-архитектурных форм учитываются затраты на освоение территории — отвод участка, инженерную подготовку территории, включая вертикальную планировку, прокладку и перенос инженерных сетей, выплату компенсаций за снос построек, сельскохозяйственных культур, другие расходы.

Технологический аспект проектирования. Потребность в большом количестве малых ландшафтно-архитектурных форм вызывает необходимость массового их изготовления. Особенностью массового производства является модульность элементов, простота и индустриальность изготовления, стремление к стилевому единству, рациональное использование строительных материалов.

Последние новости схожей тематики

Запускаем в производство новую коллекцию мебели «Тетрис».

В начале марта в ТЦ Комсомолл были установлены скамейки и вазоны нашего производства

Наш новый взгляд на нестареющую классику

НОВИНКА — недорогой, стильный вазон П708

Новые модели велопарковок

Весенний хит благоустройства — дог-боксы!

Коллекция «Классика БЕТА» пополнилась новыми изделиями

Перголы

Наш модельный ряд пополнился парклетами

Предлагаем Вашему вниманию новинку благоустройства — ПАРКЛЕТЫ

Последние статьи схожей тематики

Построения пространственной композиции с использованием МАФ

Информация от прессы

Комфортный город

Москва7(495)204-1400отдел продаж, звонок бесплатный, с 9. 00 до 14.00 MSK
Регионы8-800-7000-541отдел продаж, звонок бесплатный, с 5.00 до 14.00 MSK

Проектирование малых архитектурных форм | Цена проекта МАФ на участке

Проектирование малых архитектурных форм

Проектирование малых архитектурных форм

Землечист

Проектирование малых архитектурных форм

Загородный участок должен быть комфортным и привлекательным. Преобразить территорию можно с помощью малых архитектурных форм. Обычно они устанавливаются в зонах отдыха, на лужайках, в парках и скверах.

Выделяется три вида МАФ, в зависимости от области применения:

  • Для общественных мест. Конструкции устанавливаются в парках, скверах, на набережных и т.д. К этому виду относятся садовые павильоны и беседки, арки и перголы, лавочки, урны, вазоны с цветами, водные устройства и элементы уличного освещения.
  • Для ландшафтного дизайна частных загородных территорий. К этому типу МАФ можно отнести беседки, мостики, мангальные зоны и летние кухни, перголы, садовую мебель, качели, скульптуры и т.д.
  • Для детских и спортивных площадок. На них устанавливаются тренажеры, шведские стенки, турники, качели, песочницы, горки и другое игровое и спортивное оборудование.

Строительство малых архитектурных форм не требует получений разрешений или согласований, поэтому их можно устанавливать в любое время и в короткие сроки.

Особенности проектирования МАФ

При создании проектной документации стоит учитывать несколько особенностей, характерных для малых архитектурных форм:

  • объект должен вписываться в ландшафтную композицию участка и соответствовать архитектурному стилю дома и других существующих построек;
  • элементы должны гармонировать с окружающей средой;
  • МАФ должны быть выполнены из материалов, устойчивых к сильным нагрузкам и к воздействию любых погодных условий.

Проекты архитектурных сооружений делятся на типовые и индивидуальные. Типовые обычно разрабатываются для городской среды — парков, скверов, мест отдыха. Такие проекты разрабатываются в короткие сроки, но не всегда учитывают особенности местности и не полностью соответствуют пожеланиям заказчика. Индивидуальные проекты создаются под конкретный участок с учетом общей стилистики сада и потребностей заказчика.

Также при составлении проекта малых архитектурных форм важно учесть размеры сооружений, чтобы правильно рассчитать расход и стоимость материалов. Так, если использовать конструкции с нестандартными габаритами, то стоимость объекта может значительно увеличиться.

Этапы проектирования малых архитектурных форм

Процесс создания документации делится на три этапа:

  • эскизное проектирование. Архитектор совместно с заказчиком определяет стиль будущей конструкции, составляет общую концепцию объекта, оценивает его функциональность.
  • разработка решений. На этом этапе архитектор создает визуализацию малых архитектурных форм. Он прорабатывает план конструкции, архитектурное решение и готовит пакет документов, в которых отражаются все функциональные и пространственные решения.
  • конструктивное проектирование объекта. Специалист разрабатывает в проекте чертежи всех малых архитектурных форм, составляет смету с описанием всех материалов.

На основании всех этих документов можно начинать возведение конструкций.

Если вы хотите установить на загородной территории беседку, ротонду или другие малые объекты, обращайтесь в компанию Землечист. Наши специалисты помогут вам разработать проект и выполнят работы по установке конструкций под ключ.

Цены на проектирование малых архитектурных форм

Перед началом проектирования необходимо узнать бюджет, который заказчик заложил на работы по строительству МАФ. Затем специалист выезжает на участок, исследует его, уточняет пожелания клиента по проекту, определяет место установки объектов. После этого рассчитывается итоговая стоимость проектирования малых архитектурных форм, которая зависит от сложности проекта, видов, форм и количества конструкций, необходимости дополнительных услуг.

Частые вопросы о проектировании малых архитектурных форм

1) Какая информация нужна архитектору для проектирования МАФ?


Специалист должен осмотреть участок, изучить генплан, план коммуникаций и данные геодезических изысканий. Также он оценивает общий вид участка, уточняет пожелания клиента.

2) МАФ из каких материалов нужно обязательно проектировать?


Все индивидуальные МАФ надо обязательно проектировать. Компания Землечист может подготовить проект малых архитектурных форм из любых необходимых материалов (дерево, металл, камень и др. )

3) Проект МАФ из каких материалов стоит дешевле?


Стоимость проекта не зависит от материала малых архитектурных форм. На цену влияет сложность конструкции и комплект документации, необходимый для реализации.

7 архитектурных форм, демонстрирующих необычайную универсальность бетона

В 2012 году компания Phaidon выпустила потрясающую фотокнигу Concrete, , составленную Уильямом Холлом, в которой были представлены 180 бетонных зданий. Книга охватывает тысячелетия, охватывая лучшее из бетонной архитектуры со времен древних римлян до наших дней, и заслужила похвалу таких писателей, как Пол Кескис из Architizer, который назвал ее «настоящей сокровищницей». Издание также заняло почетное место на кофейных столиках архитекторов по всему миру.

Первоначальная версия этой книги была довольно массивной, что, возможно, соответствовало ее тематике, но представляло собой проблему для любителей архитектуры с ограниченным пространством в их квартирах. К счастью, Файдон переиздал книгу в виде специального мини-издания. Хотя некоторые элементы были изменены — в этом издании авторы решили сосредоточиться на конструкциях прошлого века — книга остается неиссякаемым источником информации и радостью для всех, кто интересуется самым гибким из всех строительных материалов.

Бетон открывается захватывающим предисловием художника и писателя Леонарда Корена, в котором он исследует бетон со всех сторон, подробно описывая как удовольствие от бетона, так и экологические проблемы, которые он представляет. Как мы узнали, производство цемента составляет от пяти до семи процентов мирового производства CO 2 каждый год. Кроме того, добыча горных пород сильно загрязняет воздух. Компенсируются ли эти недостатки исключительной энергоэффективностью и долговечностью бетона? По этим пунктам Корен неубедителен.

«Все материалы имеют явные или скрытые проблемы, связанные с их экологической устойчивостью», — пишет он. «В том маловероятном случае, если наша цивилизация однажды придет к консенсусу , что производство и использование бетона является неустойчивой практикой, пусть будет так. Но я подозреваю, что это произойдет примерно в то же время, когда капитализм будет свергнут, потребительство будет изгнано, а поиск утешения в материальных вещах будет восприниматься как преступное поведение».

Другими словами, бетон никуда не денется, и это хорошая новость для архитекторов, которые ищут гибкий материал, который можно адаптировать к самым изобретательным проектам. Следующие здания, выбранные из книги Файдона   раскрывают множество эффектов, которых можно добиться только с помощью бетона.

Изображения через ArchDaily

1. Jagged Stone

Фонд Ибере Кармаго Альваро Сизы, Порту-Алегри, Бразилия, 2003 г.

900 02 Здание Альваро Сизы для Фонда Ибере Кармаго в Порту-Алегри, Бразилия говорит о бетоне происхождения в известняке. Структура, которая отличается наклонной циркуляцией, исходящей от фасада, выглядит как высеченная в скале, эффект, который усиливается приятным грязно-белым оттенком здания.

Изображения через ArchDaily

2.

Solid Mass

Casa da Música компании OMA, Порту, Португалия, 2005 г.

Рем Колха как Casa de Musica в Порту, Португалия, описывается как напоминающий «космический корабль». Архитекторы описывают форму своего здания как попытку принять обычную форму концертных залов «обувной коробки», от которой архитекторы отчаянно пытались избавиться в течение последних 30 лет. Вместо того, чтобы скрыть квадратность здания, OMA сосредоточилась на том, чтобы сделать его доступным для пешеходов на общественной площади снаружи. Они добавляют, что белый бетонный материал «остается твердым и правдоподобным в эпоху слишком большого количества икон». Архитекторы на протяжении веков ценили бетон за его способность стоять самостоятельно без особых украшений.

Изображения через RibaJ

3. Terraced Village

Деревня Азиатских игр Раджа Ревала, Нью-Дели, Индия, 1982

Деревня Радж Реу аль, созданная для Азиатских игр 1982 года, представляет собой массивную комплексную площадку с террасами. структура, которая была спроектирована так, чтобы напоминать традиционные индийские деревни. При этом, как пишет Уильям Халл, Ревал отказался от «модернистского подхода открытого парка и высотной структуры». Игры проводились на многочисленных дворовых пространствах, вписанных в общую схему.

4. Изящные складки

Здание штаб-квартиры Vodafone компании Barbosa & Guimarães, Порту, Португалия, 2008 г.

Barbosa & Guimarães’ s Штаб-квартира Vodafone в Порту, Португалия, напоминает японский бумажный фонарик. Он показывает, как при правильном контурировании бетонное здание производит впечатление чего угодно, только не «тяжелого».

5. Изящные кривые0022

Оперный театр Гуанчжоу, как и многие из более поздних зданий Захи Хадид, представляет собой воплотившуюся в жизнь компьютерную фантазию. Комплекс состоит из двух «валунов», которые своими плавно очерченными краями напоминают декоративные скалы, сформированные в результате естественной эрозии, веками вдохновлявшие китайских художников. Мозаичный бетон, стекло и стальная оболочка конструкции обрамляют отдельно стоящий бетонный зал. Ничто в этом шедевре — от его сложной программы до плавных линий — было бы невозможно без податливости бетона.

. Изображение из Википедии. ступенчатые сады» состоит из ста квадратных цветочных участков, которые поднимаются ввысь. образ ацтекского храма. Простота и долговечность необработанных бетонных поверхностей позволяют садам занимать центральное место.

Изображения через ArcDog

7. Лучистая опора 

Palazetto dello Sport от Annibale Vitellozzi с инженерами Пьера Луиджи Нерви, Рим, Италия, 1957

Пьера Луиджи Нерви иногда называли «Великим итальянским богом бетона». Название подходит: есть что-то божественное в потолке, который он спроектировал для Палацетто делло Спорт, римского баскетбольного стадиона, созданного для Олимпийских игр 1960 года. Он даже обратился к церковной архитектуре, используя бетонные контрфорсы, чтобы укрепить потрясающий ребристый бетонный купол, который состоит из 1620 сборных компонентов.

Хотите увидеть больше выдающихся бетонных форм? Ознакомьтесь с выпуском Phaidon в мини-формате Concrete.

Читать другие статьи Пэта

Используя технологию N-Boost, Silestone от Cosentino предлагает ряд первоклассных темных цветов

.

Модульные ковры Milliken с подушкой решают основную проблему многих проблем, связанных с влажностью.

Бизнес или Фирма | Калифорнийский совет архитекторов

  1. Дом

  2. Лицензиаты
  3. Бизнес или фирма

Формирование юридического лица

Ред. 02/2022

Следующая информация предоставляется архитекторам, желающим создать коммерческое предприятие в Калифорнии. Канцелярия государственного секретаря штата Калифорния регулирует создание коммерческих организаций, обрабатывает документы, ведет учет и предоставляет общественности информацию по этим темам. Прежде чем начать свой бизнес, пожалуйста, посетите раздел «Коммерческие организации» веб-сайта государственного секретаря.

Вам рекомендуется проконсультироваться с адвокатом или вашей страховой компанией, чтобы определить, какой тип предприятия наиболее подходит для вашей фирмы.

Общие положения, регулирующие деятельность большинства коммерческих организаций, содержатся в Кодексе корпораций штата Калифорния. Закон об архитектурной практике определяет архитектурную практику и регулирует формирование профессиональных архитектурных корпораций.


Каковы наиболее распространенные типы иностранных и местных коммерческих организаций, которые можно использовать для предоставления архитектурных услуг в Калифорнии, и каковы ограничения для каждой из них в отношении права собственности, наименования и рекламы?

General Stock Corporation (S- или C-corp)

  • Право собственности не ограничивается лицензированными архитекторами
  • Может использовать слово «архитектор» или подобное ему в названии. См. раздел 5535.2 Кодекса бизнеса и профессий.
  • Может рекламировать архитектурные услуги только в том случае, если лицензиат осуществляет управленческий контроль (владелец/должностное лицо/служащий) над профессиональными услугами и лицензиат несет ответственность за все услуги по проектированию. См. Свод правил штата Калифорния, раздел 16, раздел 134.

Зарегистрированное товарищество с ограниченной ответственностью (LLP)

  • Право собственности принадлежит только лицензированным архитекторам, один из которых должен иметь лицензию в Калифорнии.
  • Нельзя использовать слово «архитектор» или подобное ему в названии компании
  • Может рекламировать архитектурные услуги только в том случае, если лицензиат осуществляет управленческий контроль (владелец/должностное лицо/сотрудник) над профессиональными услугами и лицензиат несет ответственность за все услуги по проектированию. См. Свод правил штата Калифорния, раздел 16, раздел 134.

Professional Corporation (PC)

  • Акционеры, должностные лица, директора и сотрудники, оказывающие профессиональные услуги только лицензированным архитекторам
  • Должны соблюдать Закон Moscone-Knox Professional Corporation
  • Имя ограничено именем или фамилией одного или нескольких нынешних, потенциальных или бывших акционеров или лиц, которые были связаны с предшествующим лицом, товариществом или другой организацией и чье имя или имена фигурировали в имени организации-предшественника и должен включать либо (1) слова «архитектурная корпорация», либо (2) слово «архитектор» или «архитекторы» и формулировки или аббревиатуры, обозначающие корпоративное существование. См. раздел 5610.3 Кодекса предпринимательской деятельности и профессий 9.0130
  • Может рекламировать архитектурные услуги.

Корпорация с ограниченной ответственностью (ООО)

  • Запрещено оказывать архитектурные услуги в ЦА. См. раздел Кодекса корпораций 17701.04(e)

Иностранный бизнес (определяемый как бизнес из другого штата, «вступающий в неоднократные и последовательные операции своего бизнеса в этом штате, кроме межгосударственной или внешней торговли»)

  • Только общие акционерные корпорации и LLP, с теми же ограничениями, что и для внутреннего сущность.
  • Иностранные профессиональные корпорации должны быть авторизованы Кодексом бизнеса и профессий Калифорнии, чтобы соответствовать требованиям в штате Калифорния. В настоящее время этот орган включает только профессии юриста и бухгалтера. См. Инструкции государственного секретаря S&DC-PC (REV 12/2020).

Форма отчета о коммерческой деятельности : Калифорнийский совет архитекторов не выдает лицензии на бизнес, но каждое лицо, имеющее лицензию на занятие архитектурой в Калифорнии, должно сообщить Совету имя и адрес любой организации, через которую он или она предоставляет архитектурные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *