Разное

Проекты как делать: Оформление школьного проекта — образец 2022

Содержание

Учимся делать проекты – Учительская газета

Переходя в старшую школу, многие ребята задаются вопросами: «Что такое индивидуальный проект? Для чего создан данный предмет и как он мне поможет в жизни?» Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности учащегося, которая выполняется в течение одного или двух лет согласно учебному плану в рамках одного или нескольких предметов. Работа может выполняться как самостоятельно, так и с помощью руководителя. Это первая научная или исследовательская работа по выбранной теме.

 

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Для чего же была введена данная дисциплина? На этот вопрос нам помог ответить Айман Рамезович Эль-Джеши, преподаватель предмета «Индивидуальный проект»:

– Это прекрасная возможность освоить базовые навыки создания проектов по разным направлениям. Вы научитесь основным правилам оформления проекта, сможете подготовиться к публичному выступлению, научитесь формулировать цель, гипотезу. Это возможность научиться быть не только членом команды, но и ее руководителем!

А дальше что? Дарья Жихарева в прошлом году стала победителем на конференции «Наука для жизни», она говорит:

– Индивидуальный проект развивает в учениках умение создавать что-то новое, ни на что не похожее, а главное – свое. Когда мы делаем собственный проект, то вкладываем туда не только все свои знания, всевозможные сведения, но и частичку своей души. Индивидуальный проект помогает тем ученикам, которые еще не встречались с такими препятствиями. Ребята, задумайтесь о проекте уже сейчас, ведь с его помощью вы можете получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Дерзайте, все в ваших руках!

Пришло время составить чек-лист «С чего начать создавать проект»:

  1. Важно создавать работу на тему, которая действительно вам интересна.
  2. Нужно определиться с проблематикой (сформулировать, что я могу сделать, чтобы решить ту или иную проблему).
  3. Проанализировать литературу, источники, работы, где поднималась данная тема.
  4. Сформулировать цель (здесь может помочь smart-технология).
  5. Определить задачи.
  6. Сформулировать, какие результаты я вижу, предполагаю.
  7. Начать реализацию проекта вместе со своим научным руководителем.

В 2020 году 1‑й «Т» класс (сейчас ребята – третьеклашки) вместе со своим классным руководителем, учителем начальных классов Ларисой Дмитриевной Коханец приняли участие в проекте «Улицы нашего района». Ребята выбрали улицу Дмитрия Лавриненко. Лариса Дмитриевна вместе со своими учениками провели исследовательскую работу о Дмитрии Лавриненко, но, когда узнали, что в честь офицера названы школы, улицы, а памятника нет, взяли дело в свои руки. Ребята предложили идею заместителю директора Школы в Некрасовке, после чего рассказали о ней и директору школы Майе Валерьевне Булаевой. Было принято решение отправиться в управу района с просьбой поставить памятник в виде танка в честь Дмитрия Лавриненко. Ребята написали письмо, создали макет и даже придумали место, куда танк можно поставить. В управе района очень тепло приняли идею наших первоклассников. Ребята были очень рады, узнав, что их проект реализован. Лариса Дмитриевна добавила:

– Мы обязательно будем участвовать в других проектах.

А где еще можно реализовать свой проект? Например, в открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» (направление «Медиастарт»). В прошлом году ребята из медиакласса совместили создание индивидуального проекта и участие в этой конференции, многие были оценены членами жюри по достоинству. Одним из таких учеников оказалась Юлия Щербина, которая стала и призером, и победителем на конференции в прошлом году. Тогда еще ученица 10‑го класса, Юля сделала проект в номинации «Радиожурналистика», который принес ей победу, также она участвовала в номинации «Фотожурналистика», где стала призером. Вот что она сама говорит про опыт в прошлом учебном году:

– Сказать, что было волнительно, – это ничего не сказать. Я разволновалась, у меня тряслись ноги, руки, голос, но, когда приступила к рассказу, вроде волнение отошло. Я собралась. Первым я представляла проект по радиожурналистике, с которым и победила. Когда пришло время для моего второго проекта, я уже совсем не волновалась. Еще следила за тем, как комиссия выставляет оценки и какие замечания делает другим ребятам, и анализировала их выступления. Защитилась я достойно!

В этом году ребята тоже хотят участвовать в различных конференциях. Но как можно совмещать проекты и учебу? На этот вопрос нам помог ответить Айман Рамезович:

– Есть те навыки, которые можно получить на индивидуальном проекте, а потом прокачать непосредственно на «Медиастарте». Это и поиск проблематики проекта, и умение находить актуальную информацию в огромном потоке, и работа с фактами. Индивидуальный проект – шаг в будущее! Если ты готов заявить о себе, это для тебя! Если ты не уверен в себе, это тоже для тебя. С помощью таких предметов есть возможность определиться со своим будущим!

Желаем удачи в создании своих проектов!

Милена БЕРКУТОВА

 

Как помочь ученику сделать свой проект?

Статья

Как помочь ученику сделать свой проект?

Статья

Как помочь ученику сделать свой проект?

В теме помогли разобраться

Tilda Publishing

Ксения Баранова

Учитель истории

Сергей Мельников

Учитель обществознания, тьютор

СПЛАНИРОВАТЬ СВОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ, НАЙТИ ПОДРАБОТКУ И ДАЖЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — ВСЁ ЭТО ПРОЕКТЫ, С КОТОРЫМИ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ В ЖИЗНИ. ВАЖНО ПОНЯТЬ, КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО, ОЦЕНИТЬ РИСКИ И СПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. А В КОНЦЕ ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОС: «ДОВОЛЕН ЛИ Я?» И ПОДУМАТЬ ОБ ОШИБКАХ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИТЬ ИХ СНОВА

СПЛАНИРОВАТЬ СВОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ, НАЙТИ ПОДРАБОТКУ И ДАЖЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — ВСЁ ЭТО ПРОЕКТЫ, С КОТОРЫМИ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ В ЖИЗНИ. ВАЖНО ПОНЯТЬ, КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО, ОЦЕНИТЬ РИСКИ И СПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. А В КОНЦЕ ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОС: «ДОВОЛЕН ЛИ Я?» И ПОДУМАТЬ ОБ ОШИБКАХ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИТЬ ИХ СНОВА

Когда ученик делает в школе проект, он не только знакомится с проектным подходом (поставить цель, определить временные рамки, выбрать критерии для оценки результата), но и узнаёт что-то про себя. Например, девятиклассница собиралась учиться на архитектора и решила проверить, будет ли ей интересно заниматься этим продолжительное время, поэтому в своём проекте она в течение года делала десять эскизов архитектурных проектов. В результате проект помог ей увидеть, что выбранная сфера ей действительно нравится.

Мы в Новой школе полноценно работаем с проектным менеджментом в 9−10 классах: знакомим ребят с разными подходами к планированию проекта, помогаем формировать видение продукта, двигаться к результату и рефлексировать над своими образовательными достижениями. При этом нам важно не только отталкиваться от формальных требований, но и сделать проект значимым и полезным для ученика.

О том, как устроена работа над проектами в Новой школе, рассказали куратор проектной деятельности в старшей школе и учитель истории Ксюша Баранова и учитель обществознания и тьютор Сергей Мельников.

Когда ученик делает в школе проект, он не только знакомится с проектным подходом (поставить цель, определить временные рамки, выбрать критерии для оценки результата), но и узнаёт что-то про себя. Например, девятиклассница собиралась учиться на архитектора и решила проверить, будет ли ей интересно заниматься этим продолжительное время, поэтому в своём проекте она в течение года делала десять эскизов архитектурных проектов. В результате проект помог ей увидеть, что выбранная сфера ей действительно нравится.

Мы в Новой школе полноценно работаем с проектным менеджментом в 9−10 классах: знакомим ребят с разными подходами к планированию проекта, помогаем формировать видение продукта, двигаться к результату и рефлексировать над своими образовательными достижениями. При этом нам важно не только отталкиваться от формальных требований, но и сделать проект значимым и полезным для ученика.

О том, как устроена работа над проектами в Новой школе, рассказали куратор проектной деятельности в старшей школе и учитель истории Ксюша Баранова и учитель обществознания и тьютор Сергей Мельников.

ДЕЛИМСЯ ИДЕЯМИ

Мы знакомим школьников с несколькими методологиями проектов

Мы знакомим школьников с несколькими методологиями проектов

  • В 9 классе проекты построены на желании детей придумать и сделать что-то своё. Для этого педагоги знакомят ребят с проектами в разных сферах (от антропологического и естественно-научного исследования и до запуска своего благотворительного фонда) и создают условия, в которых ученики могут сами сделать проект с помощью каскадного метода («waterfall»). Ребята проходят несколько этапов: исследование, планирование и создание готового продукта.

  • В 10 классе проекты ориентированы на работу с проблемами, которые требуют глубокого предварительного анализа. Ребята окунаются в ситуацию неопределённости, отложенного дедлайна и самостоятельного поиска лучших решений для совершенствования своего продукта методом гибкого проектирования. Этот метод основан на цикле («agile»): «создай — протестируй — получи обратную связь — улучши». Ученики повторяют эту последовательность несколько раз: делают проект, тестируют его в реальной жизни (выходят на конкурс исследовательских работ, проверяют продукт на его аудитории, а иногда и получают оценку от независимого эксперта) и постепенно совершенствуют.

  • В 9 классе проекты построены на желании детей придумать и сделать что-то своё. Для этого педагоги знакомят ребят с проектами в разных сферах (от антропологического и естественно-научного исследования и до запуска своего благотворительного фонда) и создают условия, в которых ученики могут сами сделать проект с помощью каскадного метода («waterfall»). Ребята проходят несколько этапов: исследование, планирование и создание готового продукта.

  • В 10 классе проекты ориентированы на работу с проблемами, которые требуют глубокого предварительного анализа. Ребята окунаются в ситуацию неопределённости, отложенного дедлайна и самостоятельного поиска лучших решений для совершенствования своего продукта методом гибкого проектирования. Этот метод основан на цикле («agile»): «создай — протестируй — получи обратную связь — улучши». Ученики повторяют эту последовательность несколько раз: делают проект, тестируют его в реальной жизни (выходят на конкурс исследовательских работ, проверяют продукт на его аудитории, а иногда и получают оценку от независимого эксперта) и постепенно совершенствуют.

Работать над проектом ученику помогают три взрослых

Работать над проектом ученику помогают три взрослых

Руководитель проекта, тьютор и куратор поддерживают проектную среду. Но инициатива и ответственность за продукт — это фокусы ученика.

Руководитель проекта, тьютор и куратор поддерживают проектную среду. Но инициатива и ответственность за продукт — это фокусы ученика.

  • Руководитель проекта

    отвечает за экспертизу в проекте. У него есть проектный опыт за плечами: он сам уже делал похожие проекты, поэтому знает, какие этапы должен пройти ученик. Его задачи:

    • помочь ученику сформулировать тему и разработать критерии, по которым они оценят результат.
    • наметить примерный план и определить внутренние дедлайны (или договориться об их отсутствии),
    • сопровождать движение по проекту
  • Тьютор

    помогает ученику с самоопределением и рефлексией. Он не пытается оценить качество проекта, его задачи:

    • определиться с фокусом интересов и вопросов про себя, чтобы выбрать область и тему проекта,
    • погрузиться в проектную деятельность,
    • найти и выбрать руководителя проекта,
    • отрефлексировать проектный опыт.
  • Куратор

    знакомит ученика с дедлайнами и формальной рамкой проекта. Его главная задача — удерживать ученика в этой рамке.

  • Руководитель проекта

    отвечает за экспертизу в проекте. У него есть проектный опыт за плечами: он сам уже делал похожие проекты, поэтому знает, какие этапы должен пройти ученик. Его задачи:

    • помочь ученику сформулировать тему и разработать критерии, по которым они оценят результат.
    • наметить примерный план и определить внутренние дедлайны (или договориться об их отсутствии),
    • сопровождать движение по проекту
  • Тьютор

    помогает ученику с самоопределением и рефлексией. Он не пытается оценить качество проекта, его задачи:

    • определиться с фокусом интересов и вопросов про себя, чтобы выбрать область и тему проекта,
    • погрузиться в проектную деятельность,
    • найти и выбрать руководителя проекта,
    • отрефлексировать проектный опыт.
  • Куратор

    знакомит ученика с дедлайнами и формальной рамкой проекта. Его главная задача — удерживать ученика в этой рамке.

Ученики проходят несколько этапов проектной работы

Ученики проходят несколько этапов проектной работы

В 9 классе ученик составляет план и работает по нему с ноября по март, а десятиклассник за это время успевает протестировать прототип продукта. Но есть основные этапы, которые проходят все старшеклассники. Вот они:

В 9 классе ученик составляет план и работает по нему с ноября по март, а десятиклассник за это время успевает протестировать прототип продукта. Но есть основные этапы, которые проходят все старшеклассники. Вот они:

  • На старте мы показываем ученикам, какими бывают проекты. Иногда мы приглашаем специалистов из разных областей, которые расскажут о своих проектах, иногда — организовываем вместе с ребятами какое-то событие в школе. Например, девятиклассники провели день самоуправления (продумали цель и определили критерии, попробовали себя в роли взрослых, а после сопоставили результат со своими ожиданиями) и увидели, что у них получился проект.

  • Ученик определяется с предметной областью, которая ему интересна, и ищет руководителя проекта. В этом ребятам помогает тьютор. Он может задавать уточняющие вопросы (например: где и кем ты видишь себя в будущем? и что можно для этого сделать уже сейчас? какие области знаний тебе интересны? что бы ты стал делать, если бы настала абсолютная свобода?).

  • После ученик выбирает тему проекта и формулирует критерии, которые задают направление работы и помогают оценить результат.

  • Чтобы критически посмотреть на тему и критерии, ученик презентует идею проекта. Критериев на этом этапе может быть меньше. В таком случае ученику могут задать уточняющие вопросы, которые помогут обратить внимание на слепые зоны в проекте (а значит увеличить степень проработанности проекта).

  • Самый длительный этап — работа над проектом. Это может быть и исследование, и разработка прикладного продукта, поэтому его сроки ограничены только внешней рамкой. Из каких именно этапов состоит работа и когда именно нужно закончить работу над ними, ученик и руководитель договариваются самостоятельно.

  • На предзащите проекта старшеклассник сдаёт письменный отчёт по проекту и в течении недели получает письменную обратную связь от руководителя с рекомендациями, как можно улучшить проект к защите.

  • На доработку проекта у ученика есть от одной до трёх недель. Здесь важно учесть обратную связь. В этом помогают тьюторы.

  • Во время защиты проекта старшеклассники устно представляют свою работу. На защите ученик не только показывает результат проекта, но и рассказывает о том, чему научился пока делал проект. Например, он может озвучить, что научился работать со сложным оборудованием, или поделиться тем, что не учёл в начале работы и как это повлияло на критерии для оценки.

  • Важно обсуждать с детьми, какие навыки они развивают, делая проект, и чему учатся.

  • На старте мы показываем ученикам, какими бывают проекты. Иногда мы приглашаем специалистов из разных областей, которые расскажут о своих проектах, иногда — организовываем вместе с ребятами какое-то событие в школе. Например, девятиклассники провели день самоуправления (продумали цель и определили критерии, попробовали себя в роли взрослых, а после сопоставили результат со своими ожиданиями) и увидели, что у них получился проект.

  • Ученик определяется с предметной областью, которая ему интересна, и ищет руководителя проекта. В этом ребятам помогает тьютор. Он может задавать уточняющие вопросы (например: где и кем ты видишь себя в будущем? и что можно для этого сделать уже сейчас? какие области знаний тебе интересны? что бы ты стал делать, если бы настала абсолютная свобода?).

  • После ученик выбирает тему проекта и формулирует критерии, которые задают направление работы и помогают оценить результат.

  • Чтобы критически посмотреть на тему и критерии, ученик презентует идею проекта. Критериев на этом этапе может быть меньше. В таком случае ученику могут задать уточняющие вопросы, которые помогут обратить внимание на слепые зоны в проекте (а значит увеличить степень проработанности проекта).

  • Самый длительный этап — работа над проектом. Это может быть и исследование, и разработка прикладного продукта, поэтому его сроки ограничены только внешней рамкой. Из каких именно этапов состоит работа и когда именно нужно закончить работу над ними, ученик и руководитель договариваются самостоятельно.

  • На предзащите проекта старшеклассник сдаёт письменный отчёт по проекту и в течении недели получает письменную обратную связь от руководителя с рекомендациями, как можно улучшить проект к защите.

  • На доработку проекта у ученика есть от одной до трёх недель. Здесь важно учесть обратную связь. В этом помогают тьюторы.

  • Во время защиты проекта старшеклассники устно представляют свою работу. На защите ученик не только показывает результат проекта, но и рассказывает о том, чему научился пока делал проект. Например, он может озвучить, что научился работать со сложным оборудованием, или поделиться тем, что не учёл в начале работы и как это повлияло на критерии для оценки.

  • Важно обсуждать с детьми, какие навыки они развивают, делая проект, и чему учатся.

Межфункциональный проект [Бесплатный шаблон] [2023] • Asana

Создаете план проекта с нуля, но не знаете, с чего начать? Наши советы и шаблон помогут вам перейти от планов к действиям.

Использование шаблона

Интегрированные функции

Info Iconstatus updatesportfolio iconportfoliosmultihome iconmulti-homingproject inconproject view wormspuge


.0007

В наши дни управлять проектом может любой, даже если это не его официальное название. Традиционное программное обеспечение для управления проектами может быть сложным в использовании, поэтому команды обращаются к электронным таблицам и электронной почте. Тем не менее их простота быстро затмевается трудоемкой ручной работой, длинными потоками электронной почты и труднодоступной информацией.

С помощью Asana и одного из наших шаблонов проектов вы можете сделать планы, цели, сообщения и файлы своих проектов четкими и доступными в одном месте.

  • Планируйте свой проект на временной шкале . Убедиться, что вы можете уложиться в сроки и визуализировать свои сроки, является ключом к успешному проекту. Вы можете визуализировать все свои даты и зависимости на временной шкале в стиле Ганта и перемещать их, если планы меняются.

  • Организуйте свои задачи и расставьте их по приоритетам . Не все задачи создаются одинаково, и без возможности быстрого просмотра приоритетов или связанной работы все ускользает. В нашем шаблоне есть поля для организации и сортировки вашей работы.

  • Четко общайтесь по нужным каналам . Электронная почта может быть там, где планы и продуктивность отходят на второй план. При планировании с помощью нашего шаблона разговоры остаются в контексте, поэтому конкретные вопросы о задачах и обновления о ходе выполнения направляются нужным людям в нужном месте.

Связанные шаблоны

Шаблон планирования командных целей

Получите все шаги, необходимые для составления проекта целей, сбора входных данных и проверки ваших целей.

Создайте свой шаблон

Шаблон управления учетной записью клиента Stride

Узнайте, как Stride оптимизирует управление учетной записью, и используйте их шаблон для централизации информации, отслеживания действий и поддержания отношений с клиентами.

Создайте свой шаблон

Шаблон реестра заинтересованных сторон

Создание повторно используемого шаблона реестра заинтересованных сторон может помочь вам отслеживать информацию о заинтересованных сторонах и оптимизировать общение с ними. Научиться.

Создайте свой шаблон

Шаблон плана проекта строительства

Когда вы строите что-то с нуля, нужно многое учитывать. Создайте шаблон, чтобы упорядочить строительные проекты и следить за их ходом.

Создайте свой шаблон

Планирование мероприятия

Скоординируйте свое следующее мероприятие с помощью бесплатного шаблона планирования мероприятий от Asana. Планируйте свой бюджет, сотрудничайте и отслеживайте задачи мероприятий в одном месте.

Создайте свой шаблон

Цели и задачи компании

Превратите общую стратегию и цели в действия и результаты с помощью этого шаблона целей и этапов компании.

Создайте свой шаблон

План обеспечения непрерывности бизнеса

Ваш бизнес слишком важен, чтобы не иметь резервного плана. Использование шаблона плана обеспечения непрерывности бизнеса помогает поддерживать работу вашего бизнеса в чрезвычайных ситуациях.

Создайте свой шаблон

Управление знаниями

Создайте шаблон управления знаниями и убедитесь, что каждый член команды расставляет приоритеты и организует информацию одинаково.

Создайте свой шаблон

Шаблон средства отслеживания проектов

Узнайте, как создать шаблон средства отслеживания проектов, потому что легче координировать проекты между командами, когда все в компании отслеживают их одинаково.

Создайте свой шаблон

План возвращения в офис

Создание плана возвращения к работе — это сообщение о том, как ваш бизнес перейдет к личному сотрудничеству. Используйте этот действенный список дел, чтобы устанавливать соглашения, координировать свои действия с заинтересованными сторонами и согласовывать ключевые политики возвращения к работе.

Создайте свой шаблон

Начало бизнеса

Следуйте нашему контрольному списку, чтобы начать свой бизнес на правильном пути и отслеживать прогресс на пути к запуску.

Создайте свой шаблон

Шаблон диаграммы проекта

Чтобы отслеживать все результаты и вехи в одном месте, узнайте, как создать повторно используемый шаблон диаграммы проекта.

Создайте свой шаблон

Карта процессов

Вот как шаблоны цифровых карт процессов могут автоматизировать ваши бизнес-процессы, чтобы вы могли сразу приступить к работе.

Создайте свой шаблон

Продуктивные команды работают на Asana Premium

Чего могла бы достичь ваша команда, если бы она была на 45% эффективнее? Узнайте с бесплатной пробной версией Asana Premium.

Зарегистрироваться

Как написать устав проекта с примерами [2023] • Asana

Начало работы над новым проектом или инициативой может быть захватывающим чувством. Но как насчет шага прямо перед этим, когда вам нужно получить одобрение вашего проекта?

Процесс представления и утверждения проекта может показаться вам черным ящиком, если вы никогда раньше этим не занимались. От сбора нужной информации до представления ее таким образом, чтобы это работало на участников вашего проекта, вы должны убедиться, что у вас есть материалы, необходимые для успеха. Одним из способов сделать это является устав проекта.

Что такое устав проекта?

Устав проекта — это изложение целей вашего проекта, объема проекта и обязанностей по проекту для получения одобрения ключевых заинтересованных сторон проекта. В уставе вы должны предоставить краткое и лаконичное объяснение основных элементов вашего проекта, прежде чем приступить к работе. Создав устав проекта, прежде чем приступить к другим, более подробным документам планирования проекта, вы можете получить одобрение или скорректировать курс, если это необходимо.

Устав проекта — это один из многих материалов для планирования проекта, которые вы можете создать. Вот как это можно сравнить с другими элементами планирования проекта:

Создайте шаблон устава проекта

Уставы проекта и планы проекта

Устав проекта должен включать только три элемента: цели вашего проекта, объем и обязанности. После того, как ваш устав будет утвержден, вы должны создать план проекта. Ваш план проекта основан на уставе проекта, чтобы обеспечить более подробный план ключевых элементов вашего проекта.

В плане проекта есть семь ключевых элементов:

  • Цели

  • Показатели успеха

  • Заинтересованные стороны и роли

  • 900 18

    Объем и бюджет

  • Основные этапы и результаты

  • Сроки и расписание

  • План коммуникаций

Прочтите: Создайте лучший план проекта всего за 7 шагов

Уставы проекта и краткое описание проекта

Краткое описание проекта – это краткий документ, который вы должны создать после официального утверждения вашего проекта. Бриф — это сжатая версия вашего плана проекта, к которой ваша проектная группа и заинтересованные стороны могут часто обращаться. В вашем брифе, как и в уставе, содержится контекст о том, почему этот проект является хорошей идеей, в дополнение к тому, что вы будете делать во время проекта.

Бриф проекта состоит из четырех частей:

Прочтите: 5 шагов к написанию четкого брифинга проекта

Устав проекта и экономическое обоснование

Устав проекта и экономическое обоснование имеют одни и те же основы: оба они являются инструментами для представления проекта соответствующим заинтересованным сторонам. Основное различие между уставом проекта и бизнес-кейсом заключается в объеме.

Экономическое обоснование — это официальный документ, объясняющий преимущества и риски значительных инвестиций в бизнес. Например, если вы предлагаете внешнему агентству крупномасштабные инвестиции, значительное улучшение существующей деловой практики или новую линейку продуктов или услуг, вам нужно создать экономическое обоснование. В качестве альтернативы, если ваш проект нуждается в утверждении, но он меньше по объему — например, кампания, аналогичная прошлым кампаниям, или запуск продукта, соответствующий вашей текущей стратегии выхода на рынок, — вместо этого создайте Устав проекта.

Прочтите: Руководство для начинающих по написанию эффективного бизнес-кейса

Вам нужен устав проекта?

Существует множество инструментов планирования проекта, и устав проекта не всегда является лучшим для работы. Вот когда создать один — и когда вам может быть лучше создать что-то еще.

  • Создайте устав проекта , чтобы подать заявку и получить одобрение проекта. Устав проекта дает заинтересованным сторонам четкое представление о целях, масштабах и обязанностях вашего проекта. Ключевые заинтересованные стороны могут использовать устав проекта, чтобы утвердить проект или предложить изменения.

  • Создайте экономическое обоснование , если ваш проект требует значительных инвестиций в бизнес. Экономическое обоснование включает в себя дополнительную информацию и документацию, в том числе окупаемость проекта и все соответствующие риски проекта.

  • Создайте план проекта  если ваш проект был одобрен. План проекта будет основываться на вашем уставе проекта, чтобы предоставить дополнительную информацию, например график проекта или ключевые этапы проекта.

  • Создайте краткое описание проекта , если вы хотите создать документ, в котором обобщаются ключевые детали вашего плана проекта.

  • Создайте  резюме  , если вы хотите предоставить краткое изложение своего документа заинтересованным лицам.

  • Создайте дорожную карту проекта , если вы хотите просмотреть высокоуровневую временную шкалу вашего проекта на диаграмме Ганта.

Создание шаблона устава проекта

Как создать устав проекта

В уставе проекта вы поделитесь подробностями проекта с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы получить одобрение для запуска вашего проекта. Устав проекта состоит из трех основных элементов:

«Почему»

Чтобы начать свой устав проекта, расскажите о своих целях и целях проекта. В этом разделе вы должны указать, почему этот проект важен и каковы основные цели на конец проекта. Убедитесь, что цель вашего проекта четко объясняет, почему важно работать над этим проектом и как этот проект будет способствовать достижению целей вашей компании.

В дополнение к цели вашего проекта, вы также должны уточнить цели вашего проекта. Это то, чего вы планируете достичь к концу проекта, например результаты или активы. Чтобы создать хорошие цели проекта, следуйте SMART-методу. Убедитесь, что ваши цели:

  • Конкретные

  • Измеримые

  • Достижимые

  • Реалистичные

    90 023

  • Ограниченный по времени

Читайте: Как написать эффективную цель проекта, с примерами

«Что»

Вторым ключевым элементом устава вашего проекта является объем проекта. Ваше описание содержания проекта точно определяет, что является частью проекта, а что нет. Когда вы составляете масштаб проекта, вы устанавливаете границы и, что более важно, указываете, что вы не будете делать в течение срока проекта.

При создании устава проекта наиболее важной частью объяснения объема является определение идеального бюджета проекта. Помните, что вы будете использовать свой документ устава проекта, чтобы представить этот проект заинтересованным сторонам, поэтому вам нужно четко показать, каков бюджет и куда пойдут эти деньги.

Прочтите: Краткое руководство по определению содержания проекта — за 8 шагов

«Кто»

В заключительном разделе устава проекта вы должны объяснить, кто будет работать над проектом. Сюда входят любые ключевые заинтересованные стороны проекта, исполнительные заинтересованные стороны, спонсоры проекта и общая команда проекта. Если вы еще этого не сделали, составьте краткий план управления ресурсами, чтобы проиллюстрировать, как различные ресурсы будут распределяться в ходе проекта.

Прочтите: руководство по началу работы с управлением ресурсами

Примеры устава проекта

Шаблон устава проекта

Когда вы будете готовы приступить к работе, следуйте этому простому в использовании шаблону, чтобы создать устав следующего проекта.

Создайте шаблон устава проекта

Название проекта

Назовите свой проект. Убедитесь, что это достаточно описательно, чтобы большинство людей поняли, над чем вы работаете.

Руководитель проекта

Кто является контактным лицом по этому проекту?

Дата последней редакции

Устав вашего проекта — это живой документ. Включение даты последней редакции может быть полезно для членов команды, которые часто проверяют устав.

Цель проекта

Почему вы работаете над этим проектом?

Цели проекта

Каких результатов и активов вы планируете достичь к концу проекта?

Объем проекта

Каковы границы результатов вашего проекта? Какие инициативы не включены в проект?

Команда проекта и ресурсы

Кто работает над этим проектом? Какие ресурсы (например, люди, инструменты и бюджет) доступны для этой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *