Разборка и чистка шуруповерта AEG BSB18CBL / Инструменты / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
После долгой и очень пыльной стройки, на данном экземпляре стали очень плохо работать практически все переключатели, а именно: селектор направления вращения, выбор скорости, установка момента закручивания и основная кнопка. Было ясно, что он нахватался пыли, но времени разобрать не было. Теперь ремонта закончен и наступили долгие, зимние вечера, самое оно чтобы разобрать и почистить инструмент.
Итак вот он после трудного года.
Разборка
Данный шуруповерт оснащен бесщеточным двигателем, и разборка несколько отличается. Дело в том, что обычно редуктор и заднюю крышку в таких моделях крепят с торца. Можно откручивать только по два самореза, с той половины, которую Вы собираетесь снимать, я-же открутил сразу по четыре зная, что придется чистить.
Задняя крышка держит и центрирует подшипник (на вид нестандартный, но не измерял) надо обращать внимание на запах пластика из этого места ибо если подшипник заклинит, пластик начнет подплавляться и вонять. В самом начале есть шанс спасти крышку.
Как обычно откручиваем самореза на рукоятке (все одинаковые) и разнимаем половинки. Картина предстает печальная, много промасленной пыли, выдавленная из редуктора смазка (немного). Провода уложены в рукоятке и залиты чем-то вроде термоклея, но более пластичным, чтобы почистить двигатель и редуктор с другой стороны придется расковырять в паре мест.
С другой стороны аналогично. Продуваем, вытираем, и промываем кисточкой с «обезжиривателем универсальным».
Смазка в редукторе нормальная и она есть, я туда не полез. Редуктор относительно стандартный, разбирается легко, но смысла не было, шуруповерту около 4-5 лет, кроме последнего года работал в нормальных условиях так-то смазка там жива.
Сборка
Помыли, продули, начинаем собирать в обратном порядке. Все детали ложатся в специальные пазы, провода укладываются тоже на место. На самом деле отливки корпуса очень правильные, шанса что-то собрать не так или пережать провод минимальны.
Еще одна заедающая часть — переключатель момента затяжки. Откручиваем четыре самореза.
Снимаем крышку селектора, вычищаем смазку с пылью, похоже при сверлении «над головой» туда попадает неимоверное количество пыли, наверное из-за съемного патрона.
Саму крышку можно даже помыть в ультразвуке, но я просто почистил.
Ставим все на место. Готово
Вывод
Довольно удачная модель шуруповерта, но из-за конструкции съемного патрона (оранжевое колечко для освобождения крепления) пыль как-бы фокусируется и попадает в механизм селектора момента затяжки. К счастью этот узел разбирается вообще за пару минут.
У данной модели есть вариант с фиксированным патроном.
Еще одно, на что надо обращать внимание — пластиковая обойма заднего подшипника вала. При малейшем запахе пластика, именно пластика а не горелых обмоток, надо прекратить работу и потрогать заднюю крышку, скорее всего она будет теплая. Значит подшипник заклинило и посадочное место может расплавиться.
Новости
Публикации
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про довольно неоднозначный, но определенно интересный смартфон от китайской компании IIIF150 — их флагманскую модель Air 1 Ultra. Я не любитель защищенных…
При покупке телевизора с ЖК-экраном мало кого интересует вопрос как правильно за ним ухаживать. Однако со временем на поверхности экрана собирается пыль, остаются случайные отпечатки пальцев…
Пара гигабайт разницы между 2 и 4Гб оперативы в планшете это как раз та самая разница между «пользоваться можно» и «пользоваться удобно». И у Digma есть планшет, который-то и ходит по тонкому льду…
Кемпинговый фонарик выручит вас, когда пропадёт электричество. Даст свет на охоте или рыбалке, в походе или на даче. Он осветит палатку, кухонный стол, гараж и беседку. Свои хитрости есть и тут,…
Смарт-проектор для домашнего кинотеатра — мощная модель Touyinger Q10W Plus со встроенной системой Android. Работает с SSD дисками, предусмотрено быстрое подключение по сети WiFi или LAN, работает…
Аэромышь Rombica Air R8 (WRC-R08) облегчает взаимодействие с телевизором или ТВ приставкой от Rombica. У вас в руках появляется беспроводная мышь с большим количеством кнопок, пульт ДУ. Настройка…
как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон + фото и видео
Автор Наталья Панкова На чтение 14 мин. Просмотров 23.8k. Опубликовано
Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.
Содержание
Устройство и неисправности шуруповёрта
Зачем и как регулировать трещотку
Частые неисправности шуруповёрта
Ремонт шуруповёрта своими руками
Как разобрать шуруповёрт
Видео: как разобрать шуруповёрт
Ремонт патрона
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
Видео: как снять патрон трубчатым ключом
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
Ремонт аккумулятора
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора
Ремонт зарядного устройства
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства
Проблемы с кнопкой
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта
Осмотр и ремонт регулятора усилия
Видео: ремонт трещотки
Разборка и ремонт редуктора
Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора
Замена щёток
Видео: замена щёток двигателя
Ремонт двигателя
Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя
Шуруповёрт трещит, но не крутит
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
- кнопка пуска;
- широтно-импульсный регулятор;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Зачем и как регулировать трещотку
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот
Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Частые неисправности шуруповёрта
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
- неисправность аккумулятора;
- износ щёток;
- поломка кнопки;
- биение патрона;
- отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
- работа с перебоями.
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.
Ремонт шуруповёрта своими руками
Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Как разобрать шуруповёрт
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
- Снимите аккумулятор.
- Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.
Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
- Снимите его верхнюю часть.
- Выньте содержимое.
- Отсоедините кнопку.
Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
- Снимите переключатель скоростей.
- Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.
Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Видео: как разобрать шуруповёрт
Ремонт патрона
Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:
- Конусом Морзе.
- Резьбовым соединением.
- Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.
Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
- маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
- надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Тип резьбового крепление патрона обозначается на нижней части его корпуса
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:
- Разожмите кулачки патрона.
- Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
- Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
- На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.
Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа
Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.
Видео: как снять патрон трубчатым ключом
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
- Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта
Распространённые неисправности патрона:
- криво зажимает биты;
- люфт между битами и кулачками;
- кулачки неровно выдвигаются.
Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:
- Разберите патрон.
- Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
- Выкрутите зажимные кулачки.
- Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.
В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить
- Соберите патрон в порядке, обратном разборке.
Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.
Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой
Ремонт аккумулятора
В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
- Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
- Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.
Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.
Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.
Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора
Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.
Ремонт зарядного устройства
Частые поломки зарядного устройства:
- горит предохранитель;
- переламывается сетевой кабель;
- обрывается первичная обмотка трансформатора;
- пробиваются диоды.
Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.
Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
- Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
- Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
- Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.
Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства
com/embed/Quxwa3Gkpc4?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Проблемы с кнопкой
Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:
- появляется самоход;
- прибор не включается;
- прибор работает нестабильно.
От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
- Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
- Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
- Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Кнопка пуска двумя проводами соединяется с аккумулятором, а двумя другими — с двигателем
Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта
Последовательность ремонта кнопки:
- Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
- Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
- Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.
Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор
Осмотр и ремонт регулятора усилия
За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.
Ремонт регулятора усилия заключается в визуальном осмотре, очистке от грязи и смазке
Видео: ремонт трещотки
Разборка и ремонт редуктора
Основные элементы редуктора:
- шестерни;
- водила;
- сателлиты.
Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.
Редуктор состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями и двух ступеней шестерён-сателлитов
Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.
Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.
Последовательность разборки редуктора:
- Снятие патрона.
- Раскручивание корпуса.
- Отсоединение редуктора от двигателя.
- Снятие пластины.
- Изъятие всех деталей из корпуса.
При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй
- Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
- Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
- Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
- Изъятие вала.
Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.
Детали лучше раскладывать в порядке снятия с редуктора, чтобы удобнее было собирать его обратно
- Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
- Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
- Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
- Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.
Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.
Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора
Замена щёток
Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:
Видео: замена щёток двигателя
Ремонт двигателя
В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.
Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.
- Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
- Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
- Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
- Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
- Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.
Видео: снимаем шестерню с вала двигателя
Шуруповёрт трещит, но не крутит
При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.
- Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
- Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
- Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.
Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.
- Автор: Наталья Панкова
- Распечатать
Наталья. В копирайтинге впервые.
Оцените статью:
(29 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт аккумуляторной отвертки Maplin
— Руководство по ремонту iFixit
Удалите 6 винтов в ручке.
Используя отжим, тонкий шпатель или другой инструмент для снятия, разделите две половины рукоятки.
Когда вы разделяете две половины, постарайтесь не дать спусковой пружине вылететь. При повторной сборке убедитесь, что два штифта на спусковом крючке вошли в свои пазы, а пружина на месте.
Когда вы разделяете половинки рукоятки, блок лампы может остаться с верхней половинкой, которую вы снимаете. Перенесите его на нижнюю половину для повторной сборки. Убедитесь, что все детали плотно установлены на своих местах, а провода убраны, чтобы их нельзя было защемить при закрытой рукоятке.
При необходимости теперь вы можете вынуть печатную плату для осмотра или извлечь аккумулятор для проверки или замены.
Редактировать
Удалите 4 винта в передней части и разделите две половины.
Теперь вы можете снять двигатель и коробку передач. Если вы отпаиваете соединения двигателя, обратите внимание, что рядом с одной из меток есть маленький знак +. Красный провод подключается к этому.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Редуктор просто отрывается от двигателя. Для повторной сборки убедитесь, что зазор в середине 3-х нейлоновых шестерен как можно больше, иначе будет невозможно вставить шестерню на конце вала двигателя между ними.
Стальной диск и шестерня на валу двигателя легко снимаются.
Черный пластиковый элемент можно снять с двигателя, открутив 2 винта.
Запасной двигатель можно найти в сети у дальневосточных продавцов, выполнив поиск по артикулу RS380S-3.6V. Выберите один с валом 6 мм.
Редактировать
Для проверки двигателя отпаяйте соединения и присоедините перемычки. Кратковременно прикоснитесь ими к клеммам аккумулятора. Если двигатель не вращается, немедленно отсоедините аккумуляторную батарею, так как возможно короткое замыкание.
Если вам нужно разобрать двигатель, сначала сделайте отметку на стальном корпусе рядом с выводом, отмеченным «+». Если вы соберете его неправильно, двигатель будет вращаться в неправильном направлении.
org/HowToDirection»>
Подденьте два металлических выступа на задней части стального корпуса. Магниты будут сопротивляться извлечению ротора, поэтому вместо того, чтобы тянуть за нейлоновую заднюю часть, вставьте шпиндель в передний подшипник и протолкните его через передний подшипник с помощью очень маленькой отвертки, иначе вы можете деформировать пружины щеток.
Осмотрите коммутатор с помощью увеличительного стекла. Проверьте наличие кусочков меди, которые могут создавать короткое замыкание между любыми двумя сегментами. Очистите его изопропиловым спиртом и старой зубной щеткой.
Редактировать
Плата содержит цепи зарядки и защиты аккумулятора. В их основе находится IC1, 6-выводная микросхема типа DWP01-P. У этого есть 3 функции: остановка заряда, когда напряжение батареи достигает 4,25 В, предотвращение чрезмерного разряда, если напряжение батареи падает ниже 2,4 В, и защита от перегрузки по току.
Неспособность работать или заряжаться (при условии, что батарея исправна) может быть связана с тем, что эта ИС или любой из компонентов вокруг нее вышли из строя.
Транзисторы
NPN Q1, Q2 и Q3 можно проверить мультиметром на диапазоне диодов. Во-первых, отключите аккумулятор. С положительным щупом на B и отрицательным выводом на E или C он должен показывать около 0,7 В.
org/HowToDirection»>
Q4 — это тип PNP, который можно проверить точно так же, за исключением отрицательного щупа на B. Q5 — это N-канальный МОП-транзистор, и его не так просто проверить.
Редактировать
Отдельный контур, показанный внизу, представляет собой индикатор состояния заряда в моторной части шуруповерта.
Аккумулятор заряжается через Q4 и диод Шоттки в индикаторе заряда. Когда он достигает полного заряда, IC1 устанавливает высокий уровень на своем выходе OC, отключая Q1 и Q2, и, следовательно, Q4.
org/HowToDirection»>
Во время зарядки Q3 включается, притягивая затвор Q5 близко к земле, отключая его и тем самым предотвращая запуск двигателя.
Двигатель переключается переключателем SW1. Однако в случае остановки двигателя или чрезмерного тока напряжение на стоке транзистора Q5 возрастет, в результате чего напряжение на выводе CS микросхемы IC1 сработает его защита от перегрузки по току. Это приводит к тому, что вывод OD переходит в низкий уровень и отключает MOSFET Q5.
Редактировать
Вы можете обнаружить, что при нажатии на спусковой крючок двигатель не вращается. Он может просто дать небольшое тиканье, и передний свет может кратковременно мигать. Когда переключатель направления находится в среднем (выключенном) положении, передние фары горят нормально.
Это происходит из-за того, что внутреннее сопротивление батареи увеличивается по мере ее старения, хотя ее емкость все еще может быть достаточной. Первоначальный скачок напряжения при запуске двигателя приводит к тому, что напряжение батареи мгновенно падает ниже напряжения полной разрядки. В результате IC1 отключает двигатель.
Простое решение — заменить аккумулятор на новый, желательно более высокого качества, хотя качество литиевых аккумуляторов, которые вы можете найти в продаже, трудно оценить.
Альтернативой является модификация схемы для предотвращения падения напряжения на IC1. Вам понадобится резистор 2,2k для поверхностного монтажа и танталовый конденсатор 100 мкФ для поверхностного монтажа.
Удалите R7 и замените резистором 2,2 кОм. Удалите C2 и замените его танталовым конденсатором емкостью 100 мкФ. Конец с перемычкой должен быть на расстоянии 90 158 90 159 от края доски.
Танталовый конденсатор будет значительно больше, чем тот, который вы заменяете, поэтому соскребите немного припоя рядом с краем платы, чтобы сделать новую площадку для пайки. В качестве альтернативы используйте электролитический конденсатор с проволочным концом. Осторожно расположив его на другой стороне платы, он должен поместиться в корпусе отвертки.
Редактировать
Автор
с 2 другими участниками
Значки:
45
+42 больше значка
Команда
Концептуальный ноутбук Dell
с выдвижными компонентами, разбирается без отвертки
Как ноутбуки с фреймворком, но все еще в стадии разработки —
Мы наблюдали, как Dell демонтировала ПК менее чем за минуту.
Шарон Хардинг
—
Увеличить / Концепт Луна в разобранном виде.
Scharon Harding
Dell продолжает возиться с тем, что, как она надеется, станет ремонтопригодным ноутбуком, таким как Framework Laptop. В прошлом году компания продемонстрировала Concept Luna, раскладушку, которая легко разбирается для ремонта, модернизации и извлечения компонентов. В этом году Dell представила прессе обновленный концепт Luna, который может поддерживать большую мощность, но при этом его еще проще демонтировать. Поставщик также изучает способы автоматизации процесса, от разборки до диагностики деталей, в широком масштабе.
Теперь более ремонтопригоден (все еще недоступен)
Ноутбук Dell Concept Luna по размеру сравним с Latitude с некоторыми элементами дизайна, похожими на Dell XPS 13 Plus. Вживую он был похож на концепт Luna, представленный в прошлом году, в том числе выглядел как работающий ПК. Но представитель Dell смог открыть версию этого года и вытащить внутренние детали гораздо быстрее — менее чем за 60 секунд.
Компьютер было проще разобрать, потому что у него нет винтов (у прошлогоднего Concept Luna их было четыре). Представитель Dell просто воткнул булавку (по их словам, это может быть что угодно) в отверстие в слоте замка безопасности на правой стороне системного блока.
Увеличить / Удаление первого трапецеидального искажения.
Dell
Это позволило представителю Dell снять трапецеидальный камень к северу от клавиатуры, а затем сдвинуть клавиатуру вверх и наружу. Как только система была открыта, динамики, вентилятор, материнская плата и батарея были немедленно удалены благодаря выдвижным модулям, которые, по словам Делла, подлежат вторичной переработке. Концепт-ноутбук также избавился от кабеля, соединяющего аккумулятор, поэтому здесь нет кабелей, клеев или других типов разъемов.
Реклама
Увеличить / Концепт Луны изнутри.
Scharon Harding
Компания Dell построила Concept Luna с учетом простой модернизации и ремонта дисплея. Представитель Dell быстро удалил ЖК-дисплей системы, вставив булавку в отверстие в трапецеидальном камне к югу от экрана, а затем снял трапецеидальный камень, освободив защелку под ним, и выдернул дисплей из корпуса.
Увеличение/Снятие экрана.
Dell
В обновленном Concept Luna есть потенциал для лучшего размещения более мощных компонентов. В прошлогодней версии использовалось пассивное охлаждение, а в новой — вентилятор. Вентиляторы фиксируются на материнской плате, удерживая ее на месте.
Уже есть модульный ноутбук, который вы можете купить
Если заменяемые части ноутбука в легко открываемом корпусе звучат знакомо, вы можете подумать о линейке модульных ноутбуков Framework. Это не концепции; вместо этого они, возможно, предлагают наиболее доступный и ремонтопригодный дизайн ноутбука на сегодняшний день.