чем заделать дырки и трещины на крыше от гвоздей, трубы
Содержание
- Причины возникновения трещин и дыр в шифере
- Чем заделать дырку в шифере на крыше
- Бетонным раствором
- Бутил-каучуковой водонепроницаемой ленты
- Влагостойким нитроцеллюлозным клеем
- Битумной мастикой
- Цементно-асбестовым раствором
- Полиуретановой пеной и эпоксидной смолой
- Мелом и олифой
- Гидроизолирующим обмазочным составом
- Готовыми шпатлевками
- Как заделать дырку в шифере на крыше
- Чем нельзя ремонтировать шиферную крышу
- Профилактика разрушений
- Заключение
Известно, что восстановление повреждений на кровле – дело хлопотное и далеко не такое простое, как может показаться с первого взгляда, а когда речь идет о том, чтобы выполнить ремонт шифера, заделать дырки и трещины в асбестоцементном листе, так и вовсе руки опускаются, настолько непредсказуем бывает результат починки. Тем не менее, технологии ремонта шифера существуют и успешно используются на практике. Как говорят классики, ничего невозможного нет, требуется лишь терпение и немного аккуратности в работе.
Причины возникновения трещин и дыр в шифере
Для того чтобы правильно выбрать способ ремонта повреждения, прежде всего нужно разобраться в причинах и условиях возникновения трещины или дыры. Это поможет заделать трещины в шифере на крыше так, чтобы проблема через короткий промежуток времени не появилась вновь.
Шифер справедливо считается очень капризным, ломким и даже хрупким материалом, поэтому причин для образования трещин существует достаточно много:
- Технологический брак, такой шифер еще называют пересушенным. Из-за того, что в процессе изготовления листа гидратация цементной основы проходила в условиях недостатка влаги, материал получился слишком хрупким. Такой шифер легко трескается даже под небольшой нагрузкой, это брак, и ремонт его не имеет смысла;
- Неправильная укладка шифера. В этом случае часть волны листа оказывается на крыше без опоры на рейку. Трещина может появиться, если неаккуратно наступить на шифер или уронить тяжелый инструмент;
- Неграмотная установка крепежа. Если при монтаже шиферной кровли гвозди бьются в сухой лист без сверловки отверстия, то может образоваться очень длинная и опасная трещина, и даже небольшая дыра;
- Неумелая порезка шиферного листа. Самой сложной операцией при раскройке материала считается выполнение отверстия под трубу, особенно в ситуации, когда резать приходится близко к краю или последней волне. Заделать дыру в шифере от трубы можно лишь установкой двойной латки.
Понятно, что предельно аккуратное обращение с шиферным листом уменьшает риск образования трещин, но полностью избежать угрозы накола дыр в шифере не удается. Шифер хорошо держит статическую нагрузку, но может запросто расколоться от удара оброненного электромолотка или шуруповерта.
Будет полезным даже легонько простучать резиновым молотком по листу. Если есть дефект или скрытая трещина, то по низкому звуку вполне возможно определить ее месторасположение. Такой лист отправляют на латки, это проще, чем уложить его на крышу, или через пару лет искать способ, как выполнить ремонт или заделать протечку в кровле.
Спасает то, что шифер низкого качества, с возможными трещинами, виден невооруженным глазом. Обычно кровельщики не рекомендуют даже поднимать на крышу материал с неровно обломанными, а не отрезанными краями, пятнистой или сильно запыленной поверхностью. Ремонт несортового шифера — дело неблагодарное.
Чем заделать дырку в шифере на крыше
С другой стороны, даже если в пачке гарантированно качественного материала попался лист с небольшой трещинкой, это еще не повод для паники. Всегда есть возможность заделать трещину в шифере изнутри, с изнаночной стороны. Тем более в условиях «на земле» это сделать намного проще, чем на крыше. Можно залатать или заделать дырки в шифере небольшого размера, например, от гвоздей или ремонтного крепежа, но в этом случае потребуется еще трезво оценить характер повреждения и возможности дальнейшего использования листа.
Для ремонта шиферной кровли в бытовых условиях используют следующие способы:
- Трещину заклеивают вязким и эластичным материалом с хорошим уровнем адгезии к асбестоцементной поверхности. При соблюдении правил ремонта трещина не пропускает влагу на крыше и не увеличивается в размерах;
- Укладывают латку из шифера. Это единственно реальный способ залатать дырку в шифере на крыше, не прибегая к замене листа;
- Бетонирование поврежденного участка. Таким способом можно заделать относительно небольшой сектор шифера, его используют для самых сложных случаев;
- Блокирование трещины или дыры с помощью монтажной пены. Это, скорее, временная мера, позволяющая заделать пробоину на короткое время, например, зимой или в дождливую погоду. При первой же возможности нужно будет выполнить полноценный ремонт крыши.
С трещиной работать проще, чем с дырой, достаточно найти причины и аккуратно заклеить повреждение. Другое дело, если необходимо залатать дырку в шифере на крыше. Кроме клеевой массы или связующего, потребуется подобрать материал латки, который бы по свой свойствам был схож с шифером и легко обрабатывался. Обычно для заделки небольших повреждений используют тонколистовой металл, асбестовое или базальтовое волокно.
Бетонным раствором
Это наиболее доступный вариант ремонта дыр любого размера. Цемент и песок найдется в любом хозяйстве, поэтому заделать дыру в шифере на крыше можно буквально за полчаса. Для ремонта готовят деревянный короб опалубки, также ее можно сделать в виде кольца из полоски протектора старой автокамеры.
Место повреждения или дыру аккуратно обрезают по размеру так, чтобы импровизированную опалубку можно было завести под шифер и закрепить. Далее заливается бетонный раствор, и на дыру укладывается латка из куска шифера большего размера. Иногда края ремонтной заплатки прокрашивают масляной или резиновой краской.
Бутил-каучуковой водонепроницаемой ленты
Популярность ремонтных пленок из бутилкаучука невероятно высока, так как эластичной самоклеющейся лентой можно заделать практически любую трещину, начиная от водопровода, заканчивая стеклом на балконе.
Лента продается в виде бобины, подобно скотчу, но, в отличие от строительных и бытовых полосок, БК обладает высокой прочностью и хорошей адгезией. По сути, это оптимальный вариант в ситуации, когда лопнул шифер, и нужно заделать трещину в течение пяти минут.
Для ремонта достаточно отрезать кусок ленты необходимой длины и наклеить несколько слоев так, чтобы блокировать подтекание воды на крыше через щели. Если позволяют условия, то место наклейки следует промазать акриловой краской или любым нитроклеем. Бутилкаучук хорошо пристает к гладкой поверхности, но на шероховатом асбестоцементном покрытии может отклеиться в первый же дождь. Поэтому края трещины перед заделкой приходится закрашивать.
Влагостойким нитроцеллюлозным клеем
Несмотря на удобство и относительную простоту, использование дорогостоящей бутил-каучуковой ленты не всегда оправдано. Во-первых, это дорогостоящий материал, цена на катушку может достигать 12-15 EUR. Во-вторых, ее использование разумно для случаев, когда трещина расположена на ответственном участке крыши, и, помимо герметичности покрытия, целью ремонта является удержание волны шифера в нужном положении.
Для простых случаев, например, трещина появилась на поверхности шифера прямо над деревянной планкой обрешетки, можно обойтись обычным нитроцеллюлозным клеем.
С помощью хорошего клея можно замазать трещину на шифере быстрее и дешевле, чем при использовании дорогущего бутилкаучука. Для ремонта клеевую массу делят на две части:
- Первую половину разводят ацетоном до состояния жидкости;
- Во вторую часть добавляют шиферный спил – стружку и пыль, полученную при резке листа болгаркой.
Жидкой фракцией обрабатывают трещину в несколько приемов, сушат и накладывают густую клеевую массу, после наклеивают ленту строительного скотча. Таким же способом можно замазать все трещины в шифере на крыше, если размер повреждения не превышает нескольких сантиметров.
Битумной мастикой
До появления ремонтных клеевых и полимерных материалов битум и рубероид активно использовались для ремонта всех существующих повреждений шиферной крыши. Нельзя сказать, что битумные составы обеспечивают самое высокое качество ремонта, но они просты в использовании, доступны и не требуют особой подготовки перед применением.
Совет! Для ремонта шифера лучше использовать готовую жидкую битумную мастику.
Любые варианты с расплавами смол и твердого битума требуют повышенной аккуратности, так как трещина при нагреве шифера может не только увеличиться, но и привести к раскалыванию целого листа.
С помощью битумной мастики удобно накладывать ремонтные латки. Чтобы заделать дыру в шифере на крыше, достаточно сделать следующее:
- Вырезать прямоугольную заплату из листа ремонтного шифера;
- Промазать края дыры на крыше и изнаночную поверхность латки праймером и одним слоем мастики;
- Просушить подготовленные материалы, нанести битумную гидроизоляцию повторно и уложить заплату на место ремонта.
Если угол наклона ската достаточно большой, то шиферную заплату приходится привязывать проволокой к основанию крыши или к ближайшей опоре. Через пару дней швы повторно прокрашивают мастикой. С помощью небольших кусочков кровельного материала и мастики можно относительно просто заделать в шифере дырки от гвоздей. Правда, сделать это нужно с изнаночной стороны, еще до укладки материала на крышу здания.
Цементно-асбестовым раствором
Заделка шиферной крыши ремонтными смесями на основе цемента и асбеста считается наиболее правильной с точки зрения структуры шифера. Сегодня ремонт с помощью цементно-асбестовых растворов считается устаревшим и небезопасным, так как приходится работать с хризотиловым волокном.
Замазать трещину на шифере с помощью раствора несложно, достаточно лишь нанести небольшое количество ремонтной смеси на поверхность поврежденного участка крыши и закрыть пленкой на пару суток от дождя и ветра. После схватывания раствора получается заплата, по свойствам напоминающая материал шифера, поэтому жидкий асбестоцемент используют для ремонта самых сложных и тяжелых повреждений крыши.
На сегодня реальной альтернативы, способной заменить раствор, пока не существует. Еще не разработаны полимеры и смолы, с помощью которых можно обеспечить заделку трещин в шифере с гарантией на 60-70 лет службы.
Приготовление ремонтной асбестоцементной смеси выполняется в следующем порядке:
- В металлической емкости на 10-12 л, можно в оцинкованном ведре, асбестовое волокно предварительно замачивается минимум на сутки. На 5 л воды берется 3-4 кг волокна. Через сутки замоченный порошок превращается в гелеобразную субстанцию;
- К полученному гелю добавляют цемент марки 400, примерно 3-4 кг, и размешивают вручную мастерком до получения однородной массы.
Смесь нужно использовать в течение 3-4 часов, желательно в безветренную сухую погоду. Качество ремонта шиферной крыши зависит от марки цемента и размеров повреждения.
Полиуретановой пеной и эпоксидной смолой
Использование строительного пенополиуретана значительно упрощает процесс заделки любых трещин и повреждений, и в первую очередь дыр. Если из-за неосторожного обращения произошло образование сквозного пролома – трещины, или самое страшное – появление дыры, то с помощью ППУ можно надежно, и главное, быстро закрепить кусок шифера практически любого размера.
Техника использования пенополиуретановой пены очень проста. Место повреждения или образования дыры увлажняют водой, как на поверхности крыши, так и в пространстве под шифером. Далее задувают необходимое количество пены с изнаночной стороны листа, чтобы образовавшийся слой пенополиуретана зафиксировал края дыры. Через 30 минут можно закрыть повреждение заплаткой, используя в качестве клея тот же полиуретан.
Вспененные материалы идеально подходят для устранения проломов и больших дыр, но для ремонта трещин пена оказывается слишком вязкой. Для этих целей лучше всего подойдет эпоксидная смола. Потребуется лишь добавить разбавитель, чтобы клей лучше проникал в трещину. После обработки клеевой массой линию повреждения обязательно закрывают заплаткой из пленки или тонкой фольги.
Мелом и олифой
Это старый, хорошо известный рецепт заделки щелей и трещин в окнах и стенах здания. Смесь можно использовать для ремонта трещин в шифере. Еще тридцать лет назад мелом, чаще зубным порошком, замешанным до состояния пасты, заделывали щели между стеклом и оконной рамой.
Качество ремонта трещин и дыр получалось невысоким, поэтому в смесь добавляли разные вспомогательные ингредиенты, чаще всего цемент, казеиновый клей или масляную краску. Единственным плюсом такого «герметика» является то, что ним удобно заделывать щели между деревянным брусом и асбестоцементным листом. Замазка одинаково хорошо прилипает к обоим материалам, и с течением суток твердеет до состояния камня.
Гидроизолирующим обмазочным составом
Использование жидкой гидроизоляции на основе акрила или бутил-стирольного каучука максимально упрощает ремонт. С помощью кисточки, ножа и щетки по металлу можно выполнить ремонт трещин любой длины и размеров.
Тонкие и длинные повреждения расширяют и зачищают от мусора, после чего наносится грунтовка и тонкий слой гидроизоляции. Дыры больших размеров можно заделать с помощью нескольких слоев полиэфирной ткани, наклеенных с промазыванием подобно папье-маше.
Готовыми шпатлевками
Отремонтировать трещину в шиферном покрытии крыши можно и с помощью шпатлевочной массы. Наилучшие результаты получаются при использовании полиэфирных, эпоксидных и акриловых шпатлевок с наполнителями из стекловолокна.
Все остальные составы на основе модифицированной целлюлозы и вододисперсионных полимеров для ремонта трещин и дыр не используются из-за высокой чувствительности к перепадам температур и влажности.
Как заделать дырку в шифере на крыше
Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя. Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:
- Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
- Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
- Литр бензина;
- Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
- Молоток, зубило и десяток гвоздей;
- Масляная краска.
Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.
Совет! Дыру на крыше из шифера можно элементарно зашить проволокой, но предварительно для ремонта потребуется вырезать заплату. Это может быть кусок шифера или, на крайний случай, любой материал волнообразного профиля.
Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.
Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.
Ремонтировать трещину на шифере намного проще:
- Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
- Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.
Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.
Чем нельзя ремонтировать шиферную крышу
Покрытие из асбестоцементного листа является крайне чувствительным к перепаду температур, поэтому для заделки трещин не используют высокотемпературные расплавы на основе церезина, смолы и базальтового порошка. Эти материалы применяются для ремонта трещин в бетонных крышах, для заделки дыр и стыков на панелях и плитах.
Немало проблем возникает с заклейкой повреждений эпоксидным компаундом и чистой смолой. При низких температурах в сильный мороз материалы покрываются трещинами и постепенно вылущиваются из шва.
Профилактика разрушений
Долговечность кровельного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько правильно уложен шифер на крыше. Так как асбестоцементные листы прибиваются непосредственно на деревянные рейки обрешетки, то затекание воды или переувлажнение древесины может поднять шифер и даже оборвать гвозди. Чтобы избежать подобного, рейки обязательно обрабатывают водоотталкивающей пропиткой.
Чаще всего трещины и дыры в шифере появляются из-за неправильного вбивания гвоздей. Лучше всего забивать крепеж в лист после того, как будет просверлено отверстие. Если же нет возможности бить гвозди по правилам, то место на шиферной поверхности обязательно накерняют пробойчиком и увлажняют.
Специалисты утверждают, что причиной поломки чаще всего является небрежное отношение хозяев к крыше.
Заключение
Асбестоцементное покрытие крыши замечательно тем, что любой ремонт шифера, заделать дырки и трещины, осадить гвозди или зашить кромку, не потребует специального оборудования и знаний. Качество работы, несмотря на кажущуюся сложность, зависит от вида используемых материалов и аккуратности исполнителя ремонтных работ. По статистике, шиферная крыша попадает в ремонт один раз в 10-15 лет даже при идеальной укладке кровли. Поэтому, помимо клеевых материалов, будет полезным иметь под рукой хотя бы один трап и деревянную лестницу с опорной доской.
Виды крыш частных домов
Как правильно крыть крышу шифером
Как крыть крышу профнастилом своими руками
Устройство кровельного пирога под профнастил
Ремонт шифера на крыше
Содержание
- Причины возникновения течи шиферной кровли
- Обнаружение дефектов на поверхности шифера
- Виды трещин
- Подготовительные работы
- Способы заделки трещин на шифере
- Используя цементный раствор
- Используя бутил-каучуковою герметизирующую ленту
- Используя монтажную пену и силиконовый герметик
- Используя битумную мастику
- Заключение
Не так давно, многие люди при перекрытии крыши зачастую выбирали один и тот же материал – шифер. Благодаря низкой цене, доступности и неприхотливости, даже сейчас многие люди используют именно его. Почему? Он не ржавеет как металлическая кровля, а установка шифера стоит намного меньше, чем остальных материалов.
Но при всех плюсах данного материала, со временем асбестоцементные листы начинают трескаться, а крыша начинает течь. Как быть в таком случае? Нужно выполнить ее ремонт. Эта статья поможет вам справиться с задачей. Вы узнаете, как сделать ремонт кровли из шифера.
Причины возникновения течи шиферной кровли
Почему может потребоваться ремонт шиферной крыши? Есть масса причин:
- От старости. При правильной установке, примерный срок эксплуатации шиферной кровли составляет от 10 до 15 лет. В местностях с умеренным климатом, при хорошей укладке и правильном уклоне, срок может достигать 20–25 лет.
- От ходьбы по шиферной крыше. Если вы вынуждены ходить по крыше, то нужно набить одну или несколько досок с поперечными брусками и закрепить на коньке крыши. Благодаря такому простому приспособлению, ваш вес будет распределяться по всей плоскости и защитит шифер от трещин.
- От резкого перепада температуры. Шифер – это материал, который впитывает влагу. Поэтому если после затяжных дождей придет сильный мороз, то это может привести к тому, что замерзшая вода может разрушать лист.
- От мха и лишайников. Обычно северная часть кровли портится быстрее, так как именно на этой стороне обитает мох и лишайники. Они не просто портят внешний вид, но и разрушают сам шифер. Для решения этой проблемы некоторые люди окрашивают шифер специальной краской. Это не только дарит дому намного лучший внешний вид, но и делает поверхность шифера более гладкой. Ведь тогда заполняется большинство микротрещин. Кроме того, такое решение обеспечит лучший стек воды и предотвратит появление паразитной растительности.
- От упавших на крышу веток или вандализма людей.
- От застаивающейся воды и влаги, в таких проблемных местах, как мансардные окна и трубы. Если у вас течет крыша, то рекомендуем их герметизировать.
- От неправильного угла наклона крыши.
- От неправильной установки листов, в результате чего испытывается постоянное напряжение. Со временем листы могут треснуть. Проблемы тоже могут возникнуть, если листы забиты гвоздями без резиновых прокладок.
- От неаккуратной перевозки. Дефекты вы можете увидеть не сразу, но после того как вы пару раз пройдетесь по крыше, она может лопнуть. Поэтому лучше заплатить проверенному грузоперевозчику, чем сэкономить, и потом платить за ремонт крыши.
Обнаружение дефектов на поверхности шифера
Если сравнивать шифер с профнастилом или фальцевой кровлей, где недостатки можно легко заметить, то, на шифере это сделать не так и просто. Но отпускать все на самотек нельзя. Ведь если крыша где-то протекает, то это может привести к тому, что стропила напитаются влагой, утеплитель отсыреет и станет бесполезным, а потолок покроется пятнами.
Если вы подозреваете, что ваша кровля течет, для начала нужно подняться на чердачное помещение. Запах сырости или пятна плесени говорят нам о том,что где-нибудь есть небольшая протечка. Лучше всего искать повреждения после дождя или приливного ливня. Поднявшись на чердак, внимательно осмотрите крышу. По сравнению со всей плоскостью, течь покажет себя темными пятнами. Кроме того, обратите внимание на места, где набиты гвозди. Если трещины хорошо заметны, то нужно срочно приступать к ремонту.
Совет! Очень часто после очистки шифера ото мха можно заметить множество повреждений. Поэтому если на вашей крыши начал появляться мох, то рекомендуем сразу его убрать.
Виды трещин
При обнаружении дефекта, следует разобраться какого типа трещина, ведь от этого зависят ваши последующие действия. Они бывают трех типов:
- трещина на верхней волне;
- на нижней волне;
- поперек листа.
Первый тип трещин самый заметный и в то же время самый безобидный, так как вода на ней не застаивается. Ремонт будет простой и быстрый. Трещину на нижней волне листа сделать будет уже не так просто. Через нее вода будет попадать, поэтому к ремонту приступать нужно немедленно. И последнее – это поперечная трещина. Если лист треснул еще не до конца, то это произойдет очень скоро. Чинить такой тип трещин практически невозможно, поэтому лист требуется заменить. А чем заделать трещину в шифере?
Подготовительные работы
Если вы решились делать ремонт шиферных листов, то хотелось бы напомнить, что никогда не следует забывать о технике безопасности. В некоторых странах мира шифер запрещен из-за вреда, который он может нанести здоровью человека. Поэтому при работе с данным материалом следует защищать дыхательные пути от асбестовых волокон.
Следует также заметить, что перед началом ремонтных работ для шифера, нужно очистить поверхность кровли от мусора, грязи, различной растительности или чего-то еще. Ходить по шиферу следует особо осторожно, используя настил из досок.
Способы заделки трещин на шифере
Используя цементный раствор
Ремонт трещины на шифере цементным раствором, один из самых простых и действенных способов убрать течь. Принять во внимание следует тот факт, что процесс ремонта будет проходить наверху, а это существенно усложнит вам работу. Пропорции раствора 1:2, используя цемент марки М-500.
Совет! Вместо раствора, вы можете использовать качественный клей для плитки, или фасадных работ. Из плюсов материала стоит отметить то, что он не боится перепадов температуры и влажности.
Раствор нужно довести до состояния мягкого теста. Перед нанесением, шифер предварительно нужно увлажнить. Наносить раствор нужно шпателем не слишком толстым слоем, чтобы на месте ремонта не задерживалась влага. После окончания процедуры и полного высыхания раствора, место нужно прогрунтовать и покрасить специальной шиферной водостойкой краской.
Используя бутил-каучуковою герметизирующую ленту
Такое приспособление используют не только для заделки трещин на шифере, но и для заделки стыков листов. Материал прост в использовании и изготовлен из нетканого материала. Благодаря этому, после установки его можно покрыть краской подходящего цвета.
Ремонтные работы на шифере проходят в следующем порядке:
- Очищаем и обезжириваем нужный нам участок. Для этого нам понадобится растворитель или какое-то другое подходящее средство.
- Отрезаем ленту так, чтобы перекрыть не только трещину, но и сделать небольшой зазор.
- По ходу приклеивания постепенно снимаем пленку, не допуская слипания ленты или смятия.
- Тщательно прижимаем ленту к шиферу, чтобы не было щелей и каких-либо просветов. Лента должна прилегать к шиферу как можно плотнее.
- Обязательно нужно прокрасить заплатки качественной краской.
Совет! Более хорошей прочности шва можно добиться, если с лентой использовать стекловолоконную сетку.
Используя монтажную пену и силиконовый герметик
Процесс ремонта шифера несложный и пользуется популярностью среди домашних умельцев. Для этого нужно:
- Обезжирить поврежденную зону.
- Монтажной пеной заделать участок.
- Оставляем до полного высыхания.
- Нанести герметик на шифер.
- Покрыть все смолой или эпоксидным клеем.
Совет! Если трещина на шифере довольно большая, то перед заполнением пеной нужно с нижней стороны листа наклеить монтажную ленту, и только после этого приступать к работе.
Используя битумную мастику
Ремонт шифера данным материалом осуществить несложно. Что для этого требуется:
- разжечь костер, поставив емкость на несколько камней или кирпичей;
- в емкость поместить несколько кусков битума;
- помешиваем мастику, доведя ее до редкого состояния.
При работе с битумной мастикой на минусовой температуре добавьте 10% отработки. Благодаря этому материал будет более эластичным и не потрескается. Так, ваш шифер будет готов к использованию.
Заключение
Как мы увидели, есть множество способов, как заделать трещину на шифере. Все зависит от ее размера и качества материалов. Помните, что любые замазки действуют только временно, поэтому рано или поздно заменить шифер придется в любом случае. Но, попробовать стоит и мы уверенны, что в этом вам поможет наша статья. Так, вы сможете отремонтировать свой шифер и продлить срок его эксплуатации.
Виды крыш частных домов
Как правильно крыть крышу шифером
Как крыть крышу профнастилом своими руками
Устройство кровельного пирога под профнастил
Шиферная кровля и методы ремонта
Практическое руководство
Джон Махан
Выпуск 185
Среди современных кровельных материалов шифер может показаться антиквариатом. Тем не менее, это по-прежнему красивый и долговечный вариант, и многие шиферные крыши все еще находятся в эксплуатации. Пожалуй, настоящий антиквариат – это навык, необходимый для работы с сланцем. В этом видео из архива Fine Homebuilding Джон Махан из Mahan Slate Roofing Company в Спрингфилде, штат Массачусетс, демонстрирует основные приемы устройства шиферной кровли: как разрезать шифер по размеру, как пробить отверстие сланцевым молотком, и как заменить поврежденный шифер.
Резка сланцевой плитки
Сланец бывает разных цветов, размеров и толщины. Прочность сланца зависит от толщины. Чем толще шифер, тем труднее его резать. А сланец поступает из карьера уже нарезанным с пробитыми отверстиями. Но в процессе установки иногда необходимо обрезать грифель до другого размера, так как это 9 дюймов, мы хотим уменьшить его до 7 дюймов. Вы можете использовать направляющую для ленты, чтобы получить хороший писцовая линия. Затем вы подходите к резаку и разрезаете шифер. Это довольно сложный лист для резки. Как видите, мы отрезали отверстие, поэтому иногда необходимо сделать еще одно отверстие. Вы всегда пробиваете шифер с обратной стороны. Это даст вам зенковку для вашего гвоздя.
После перфорации и зенковки он становится заподлицо. Мы используем медные гвозди, потому что оцинкованные ржавеют от конденсата. И сланец будет служить вечно, и медь будет служить вечно. Как видите, это очень похоже на резак для бумаги.
Старый метод
Существует старый метод резки сланца с помощью рейки. Вы бы втиснули его в крышу. И это будет установка новой крыши, когда у вас глухая фанера, а не крыша над вами. Немного вбить кол. Затем вы должны отметить свой грифель так же, как и с предыдущим методом резки. Вы бы использовали свой молоток со скошенным краем, чтобы отколоть сланец. Это гораздо более старый метод, но дает тот же конечный результат.
Замена сломанной сланцевой плитки
Сегодня мы заменим сломанную плитку. Большинство поломок происходит из-за удара ветки дерева, куска льда с крыши или пешеходного движения по крыше с небольшим уклоном.
Шифер удерживается на крыше медными гвоздями. Как видите, они не прибиты крепко; они просто висят на крыше. А когда они сломаются, вы воспользуетесь рыхлителем, который не меняется уже 100 лет. Вы бы сдвинули инструмент вверх, нашли свой гвоздь и вытащили грифельную доску.
Как видите, это не простой процесс. Он вытаскивает гвозди прямо наружу, а иногда они ломаются внутри полости. Чтобы заменить грифельную доску, вы можете взять сломанную грифельную доску и измерить свой размер. Но если сланца не существует, вы просто измерите расстояние между сланцами. затем отмерьте на два дюйма выше линии склеивания, чтобы убедиться, что вода попадет на полную плитку.
Сланцевый шифер бывает разного цвета, поэтому мы найдем правильный цвет, который подходит к нашей крыше, а затем обрежем его по размеру. В новой установке сланцы прибиты к крыше. Когда вы заменяете шифер, вам некуда прибить шифер, поэтому мы используем крюк для шифера. Крюк для сланца позволяет сланцу висеть на крючке. Крюк размечается на той высоте, на которой вы хотите, чтобы крючок для грифельной доски, затем вы вбиваете его. Сдвиньте грифельную доску вверх, а затем опустите ее обратно на крючок. Работа завершена. Самое сложное в работе было выдрать старую плиту.
ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ
- 5 крыш, которые прослужат вам всю жизнь
- Кровля из шифера
- Секреты шиферной кровли
7 Инструменты, необходимые для ремонта шиферной кровли
youtube.com/embed/U2Q4gXyla_M» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Slator – SLATOR (безопасная лестница и стяжка ответственно) – это новый продукт, обеспечивающий кровельщикам простой и безопасный доступ к шиферным крышам. В отличие от конькового крюка SLATOR можно использовать на вальмовых крышах и других местах, где конек недоступен. SLATOR ввинчивается в стропила крыши с помощью разрешенных крепежных элементов, а затем в SLATOR прочно зажимается лестница. Первый SLATOR обычно устанавливается перед крышей. SLATOR имеет встроенную точку крепления, соответствующую требованиям OSHA, для защиты от падения. Этот процесс можно повторить вверх по крыше, чтобы добраться до ремонтных площадок или установить защиту от падения для всех рабочих.
Stortz Slate Ripper — Как только вы получите доступ к крыше, пришло время удалить сломанные сланцы. Риппер — лучший способ добиться этого. Тонкий, прочный клинок — желаемые качества. Если рыхлитель слишком толстый, он может сломать соседние сланцы. Рыхлитель Stortz представляет собой цельную поковку, которая обладает большей прочностью, чем сварной рыхлитель. Гибкость также важна, поскольку жесткое лезвие может принести больше вреда, чем пользы. После того, как рыхлитель проскользнет под сломанный сланец, уши зацепятся за гвоздь, и удары молотком по рукоятке рыхлителя удалят гвозди, чтобы можно было удалить сланец.
Крючки для сланца — После удаления куска сланца наиболее распространенным средством замены сланца является крюк для сланца. Крюк выравнивается с ходом ниже, а затем забивается в настил. Затем в сланец вставляется новый кусок и надевается на крючок. Медь и нержавеющая сталь являются вариантами материала. Крючки из нержавеющей стали прочнее и лучше подходят для более твердого настила, но эстетика меди может быть привлекательной для некоторых. №
Еще один метод крепления сменных сланцев — это метод крепления гвоздями и нагрудниками.