Разное

Сделать дорожки на даче: Дорожки на даче своими руками, как сделать халявные дорожки садовые

Как сделать дорожки на даче почти бесплатно.

Без дорожек на даче или в саду обойтись невозможно. Даже если у вас основную территорию дачи занимает газон, то садовые дорожки всё равно потребуются для подхода к колодцу, бане, водоёму, клумбам и так далее. Делают дорожки в саду из различных строительных материалов: камня, дерева, кирпича, щебня, композитной террасной доски. Варианты укладки дорожки могут быть также самыми разными, вплоть до создания мозаичных дорожек. Но в этой статье я хочу рассказать о том, как можно сделать садовые или дачные дорожки самому с минимальными затратами на приобретение строительных материалов.

Как известно, такой строительный материал как кирпич, поступает на стройки в специальной таре — европоддонах, выполненных из деревянной доски и брусков. Для этих целей используется дерево различных пород: берёза, осина, сосна. Дерево, конечно, не самого высокого сорта, но вполне хорошего качества. Так вот, эти самые европоддоны на стройплощадке (практически на любой) можно взять абсолютно бесплатно, ваши расходы составят только затраты на доставку до дачи или садового участка. Если же у вас есть в наличии грузовое транспортное средство, то и эти расходы исключаются.

Изготовление садовых дорожек из европоддонов своими руками

Если у вас проблема свободного времени стоит очень остро, то дорожку можно сделать и непосредственно из европоддонов, просто укладывая их один за другим в нужном вам направлении. Но эстетическая ценность такой садовой дорожки будет невысока, да и гвозди в этой таре вбиты не особенно аккуратно.

Лучший вариант — разобрать европоддоны на составляющие, то бишь, на доски и бруски, убрать гвоздодёром гвозди и зачистить доски электрорубанком.

В процессе работы вам могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • молоток
  • гвоздодёр
  • ножовка
  • стамеска
  • угольник
  • рулетка
  • электропила циркулярная
  • электрорубанок
  • гвозди
  • битумная мастика
  • краска
  • кисть

Стандартные размеры европоддонов составляют 800×1200×145 мм или 1000×1200×145 мм. Тара состоит из досок разной ширины (узкие и широкие), которые чередуются. Размер досок вполне подходит для создания дорожки на даче или в саду, так как садовые дорожки редко превышают ширину в один метр. Даже 500 мм — ширина достаточная для свободного перемещения по дорожке человека или даже садовой тачки.

Настил дорожек нужно выполнять по лагам, в качестве которых можно использовать деревянный брус, распиленные пополам доски — пятидесятки или металл (к примеру, труба небольшого сечения). Через каждые 500-600 мм в деревянные лаги врезают поперечный брусок, выполнив предварительно запилы.

Готовое основание для настила досок необходимо покрыть защитным средством, например, битумной мастикой. Обработанная древесина меньше поддаётся негативному природному воздействию, и срок службы ваших садовых дорожек будет более продолжительным.

Прежде чем прибивать доски, с нижней стороны их также необходимо обработать той же мастикой или иным средством, имеющимся у вас в наличии. После того, как мастика подсохнет, можно прибивать доски, оставляя между ними небольшой зазор (сантиметра 2), для стока воды. Чтобы не вымерять постоянно расстояние, можно воспользоваться небольшими отрезками доски, толщина которых составляет 2 см. И, при укладке каждой последующей доски, вставлять между досками эти дощечки.

Вбивая гвозди, не забудьте поглубже утопить шляпки гвоздей, чтобы случайно не поранить ногу, так как по деревянным дорожкам замечательно ходить и босиком.

Готовые дорожки для дачи можно покрасить любой атмосферостойкой краской для наружных работ.

Совет: положите под дорожку мульчирующий материал, например, «агроспан», тогда вы не будете знать проблем с сорняками, которые не смогут прорасти под настилом вашей садовой дорожки.

из чего можно сделать дачные дорожки?

Проводя большую часть времени на даче, каждому хочется иметь там не только место для работы, но и отдыхать, любуясь красотой дома, цветущими деревьями, яркими клумбами. А гулять по участку лучше красивыми дорожками, придуманными и возведенными по собственному проекту.

Специализированные магазины строительной тематики предлагают клиентам огромное разнообразие материалов для приведения территории дач в ухоженное, красивое место. И хозяин дачи сможет не только показать достоинства своего кошелька, но и бурную фантазию, позволяющую при минимуме затрат превратить территорию загородного участка в необычный уголок отдыха.

Содержание::

  • Подбор места и подготовка к дорожным работам на участке
  • Особенности укладки дачной дорожки из кирпича
  • Как сделать дорожку из древесных опилок, кругляка
  • Гравийная дорожка на даче
  • Каменные мини-мостовые на дачном участке
  • Бетонируем тропинки на даче
  • Какие материалы еще подойдут для дачных дорожек

Подбор места и подготовка к дорожным работам на участке

Любое строительное дело надо начинать с выбора места для будущего сооружения, это касается и дорожек. Обычно они пролегают там, где любят ходить хозяева дачи, где они проложили тропки. Ширина дорожки будет зависеть от площади дачнойтерритории. Для маленькой – достаточно будет ширины в 60-80 сантиметров. Если площадь около 10-12 соток, то и дорожка должна быть не уже метра –полтора.

К устройству дачной территории необходимо подойти серьезно, основательно, тщательно подобрав материал, подготовив необходимый инструмент.

Начинать работы лучше в конце весны или летом, разметив линии тропы. Для этого подойдут небольшие колышки, объединенные в одну линию веревкой. Потом снимают верхний слой почвы, глубина которого будет зависеть от объема используемого материала. В основном, средние размеры котлована под дорожку достигают 15-20 сантиметров вглубь. Края лучше фиксировать досками одинаковой ширины.

Следующим этапом будет выбор материала для прокладывания тропы. Можно для быстроты приобрести уже готовые конструкции из пропилена или сборный дачный паркет, но на это надо много денежных средств. А ведь есть надежные материалы, как бетон, кирпич. Дорожки из них прослужат долго, да и выглядят красиво. Многие предпочитают экологический материал – дерево или камень. С ними придется дольше провозиться, но можно придумать разнообразные узоры на дорожках, покрасить их в разные цвета.

Особенности укладки дачной дорожки из кирпича

Эстетично, надежно выглядят тропки из кирпича. Под них готовят подушку из мелкого гравия. После ее разравнивания засыпают котлован песком, который также равняют доской с идеально гладкими, ровными краями, правилом. Для боковых стенок кирпич укладывается на ребро и вбивается до половины в песчаный грунт. Здесь пригодится резиновый молоток. Раствором бордюр скрепляется, а после застывания снаружи, убрав доски, укрепляют его арматурными штырями.

Середину дорожки можно выложить кирпичами, поставленными на торец или уложенными в ширину. Для крепости один ряд кладут вдоль, другой – поперек тропинки, вбивая материал на один уровень.

Скрепить кирпичи можно клеем на основе цемента.

В конце работы щели заполняются песком, который высыпается на поверхность кладки и щеткой распределяется по всему участку дороги. По краям готовой дорожки засыпают щебень, тщательно его утрамбовывая. Кирпичи можно покрыть грунтовкой, лаком. Такие дорожки смотрятся красиво и служат долго.

Как сделать дорожку из древесных опилок, кругляка

Самый дешевый и легкий способ сооружения тропинки на даче – из древесных стружек. Обычно их делают, когда все пространство участка занято грядками, клумбами. Чтобы удобно было проходить между ними, засыпают тропинки стружками, которые остались от строительства дома, сарая. При этом дорожки должны иметь четкие границы, которые можно сделать с помощью кирпича, досок.

Засыпанная в подготовленный котлован щепа легко разравнивается садовыми граблями. Она прослужит один – два сезона, а затем ее можно убрать в яму на компост. Удобство такой тропинки в том, что дизайн территории можно менять каждое лето.

А вот из деревянного кругляка, выпиленного из высушенных бревен, дорожка продержится дольше:

  • По высоте он должен быть чуть выше глубины котлована. Чтобы дерево не подгнивало, низ кругляков обрабатывают антисептиком, а после просушки всю поверхность – кузбасслаком или гудроном. Он защитит от воздействия солнечных лучей, приводящих дерево к высушиванию, растрескиванию.
  • На подушку из щебенки сыплют влажный песок и в него устанавливают первый ряд деревянного материала плотно друг к другу.
  • Отверстия между рядами забивают песком или гравием.

Тропы из деревянного материала украшают территорию дачи, но служат они недолго.

Гравийная дорожка на даче

Деревянный кругляк можно использовать в качестве бордюра, а середину котлована засыпать гравием. Для этого:

  • Геотекстилем застилают пространство между границами из пеньков, а на него – гравий.
  • Каждый слой щебня выравнивается, и так до тех пор, пока по высоте дорожка не будет такой же, как и уровень земельного участка.
  • Не надо забывать о том, что гравий сильно усаживается со временем. Поэтому и насыпать его надо чуть выше желаемой толщины тропинки.
  • Пешеходную дорожку из гравия можно сделать цветной, художественно засыпая щебень разного тона от красного, коричневого до нежно-голубого и белого.
  • Для основы нужно залить на подушку из песка и щебня цементным раствором консистенции сметаны. Как только он начнет схватываться, подливают один – два сантиметра толщиной клей на цементной основе. На него и высыпают разноцветный гравий разными узорами.
  • В заключение по поверхности аккуратно проводят легким катком.

Преимуществом гравия является его дешевизна, свойство самоочищения от грязи и пыли. Но со временем такие дорожки зарастают травой. Поможет замедлить этот процесс геотекстильное полотно. Оно не позволит сорнякам пробиться наверх в течение 7-10 лет.

Каменные мини-мостовые на дачном участке

Для каменных троп материал нужно подбирать особенно тщательно. Камни должны быть ровные, круглые или в виде плит. Укладка материала происходит на подушку из щебня, залитую слоем цементного клея. Промежутки между камнями засыпают гравием. Обязательно в конце работ камни надо прикатать.

К достоинствам каменной дорожки относится ее декоративность, долговечность.

Из круглых камней можно выложить красивые узоры на дорожке. Тогда овальные камни выкладывают бортиками в густую смесь из песка и цемента, соединенных в пропорции 3:1 с добавлением воды до нужной густоты. Каждый камешек вдавливается в раствор с помощью резинового молотка. Ряды камней обязательно проверяют на ровность уровня выкладывания. В середину узора можно добавить более светлые или темные по тону большие голыши.

В конце работы готовую кладку промывают водой из шланга. Композицию из камней еще в течение недели смачивают водой. Тогда она наберет жесткости и порадует долгое время.

Бетонируем тропинки на даче

Выемка грунта и разметка его для бетонной дорожки проходит так же, как и для кирпичной. Последовательность бетонирования все же немного отличается:

  • Высыпанный в котлован песок должен пройти стадию увлажнения, уплотнения. После этих процедур толщина слоя будет составлять не более семи сантиметров.
  • Щебень, засыпанный сверху, также утрамбовывается.
  • Чтобы сделать дорожку прочной, на дно укладывается армирующая сетка.
  • Бетонный раствор заливается ровным слоем в опалубку.
  • Разравнивание бетонной смеси обязательно, и здесь маячками служат стенки опалубки.
  • На влажную поверхность бетона рассыпают тонкий слой сухого цемента и втирают его затиркой. Используют и готовые специальные смеси для закрепления бетона.
  • Если бетон будет укладываться с помощью форм для имитации каменной кладки, то его заливают сначала ровным слоем. А затем устанавливают специальные формы после схватывания первого слоя. И уже потом происходит заливка в них.
  • Время застывания раствора от трех до пяти дней.

Если заливочная форма одна, то придется сооружать длинный тротуар все лето. Дорожки из бетона прослужат долгое время, они больше подходят для дизайна в классическом стиле.

Какие материалы еще подойдут для дачных дорожек

Дачники – народ с фантазией, и часто они выбирают для обустройства дорожек на участке необычные материалы:

  • Крышки от пластиковых бутылок придется собирать очень долго, чтобы соорудить из них даже небольшую тропку. Можно начинать работу, собрав небольшое количество материала. Соединяют крышки друг с другом, используя шило, которым протыкают отверстия сбоку, протягивая через них леску. Собирают элементы дорожки согласно предварительному эскизу. На освобожденное от травы место в саду укладывают пробочный коврик, слегка пройдясь по нему резиновым молотком. Более надежной будет тропка, если ее окантует бордюр из камней или кирпичей, а слой крышек плотно войдет в песок.
  • Резиновые шины от старых машин послужат еще на тропинках дачи. Покрышки надо будет разрезать на четыре части, удалив боковины. Такие заготовки укладываются в траншеи в четыре – пять рядов. Затем обязательно надо пройтись молотком, выравнивая площадку. Такие дорожки спасут участок от грязи, по ним можно прогуливаться и в сырую погоду.
  • Стеклянные бутылки можно ровно и красиво расположить в котловане, углубив их в землю. Для удобства внутрь тары вставляют заостренные деревянные колышки. Располагать бутылки надо на расстоянии два – три сантиметра друг от друга. Промежутки между ними заполняются землей.
  • Для временных дорожек подойдут пластиковые бутылки. От них берут только половину со стороны дна. Бутылочные обрезки вдавливают в траншею рядами. Можно пластиковый материал покрасить.
  • Подходят для тротуара на даче и деревянные планки, которые можно подобрать при разборе старых построек. Просто надо хорошо отшлифовать верхний слой старых досок, пройтись по поверхности наждаком, который откроет красоту узора древесины. Затем их прикрепляют к брускам, расположенным на пеньках, которые предварительно вкапывают в траншею. После укладки планок, края их подравнивают с помощью лобзика или пилы. А в конце необходимо покрытие обработать пропиткой и залакировать. В промежутки между планками насыпают слой гравия или гальки.
  • Быстро собираются в тропинки пластиковые плиты, имеющие специальные соединительные элементы, которые придают им жесткость. А рифленая поверхность позволит не поскользнуться на них в дождливый день. Отличает искусственный материал долговечность, морозоустойчивость. Но лучше на зиму убирать плиты, раскидывая их, где нужно, на летний период.
  • Богато выглядит садовый паркет в качестве материала для садовых троп. Он также легко собирается благодаря специальным креплениям. Из декоративных плиток можно выложить любой рисунок. А так как для изготовления паркета используют обработанную древесину, то ни осадки, ни солнце покрытию нестрашны.

Выбрать материал для дорожек можно из бросовых материалов или приобретенных в специализированных магазинах.

Больше информации можно узнать из видео:

Рубрикация:Своими руками | Своими руками

Создание троп | FHWA

Новый инструмент поможет разработчикам оценить уровень обслуживания на путях общего пользования.

«Если вы его построите, они придут, — говорит Чак Флинк, президент Greenways Incorporated в Дареме, Северная Каролина. Первоначально произнесенный актером Кевином Костнером в фильме «Поле мечты» (1989), Флинк использовал эту цитату, чтобы описать растущий спрос на новые тропы и пешеходные дорожки в Соединенных Штатах. Пути общего пользования, определяемые как мощеные внеуличные проезды для немоторизованного движения, привлекают велосипедистов, пешеходов, роликовых коньков, роликовых коньков, скейтбордистов, наездников, пользователей инвалидных колясок и других для различных целей, от поездок на работу до отдыха и отдыха.

Женщину с маленькими детьми легко обгоняет велосипедист, едущий в противоположном направлении по новой системе прибрежных троп в Портленде, штат Орегон.

По мере роста популярности маршрутов общего пользования их использование и пробег неуклонно растут. Фактически, некоторые городские трассы привлекают сотни или даже тысячи пользователей в час в периоды пиковой нагрузки, и многие из них испытывают утренние часы пик в будние дни и пробки в выходные после обеда. Согласно опросу, проведенному в 2000 году, Capital Crescent Trail в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия, обслуживает в среднем от 400 до 500 пользователей в час в периоды пиковой нагрузки. А тропа Пинеллас, протянувшаяся от Тарпон-Спрингс до Санкт-Петербурга во Флориде, привлекает примерно 9 человек.0000 пользователей в месяц, по данным Департамента охраны окружающей среды Флориды.

«Потенциал конфликтов, злоупотреблений и неправомерного использования растет по мере того, как все больше и больше людей используют маршруты», — говорит Дэн Кросс, руководитель проекта Trailnet, некоммерческой организации из Сент-Луиса, штат Миссури, которая занимается продвижением велосипедные и пешеходные прогулки. «Когда у вас есть разнородная группа пользователей, одновременно использующих одно и то же средство, это почти похоже на игру в теннис посреди бейсбольного матча. Пешеходы не любят велосипедистов, потому что они едут слишком быстро, роликовые конькобежцы недовольны тем, что пешеходы идут по двое в ряд, а велосипедисты жалуются, что роликовые конькобежцы используют слишком большую часть трассы, размахивая руками вперед-назад при каждом скольжении. ».

При создании пути общего пользования дизайнеры и планировщики часто начинают с вопроса, насколько широким должен быть путь? Этот вопрос почти всегда вызывает новые вопросы: нужно ли когда-нибудь расширять путь? Должны ли разные типы пользователей быть отделены друг от друга? Если проектировщики определяют тропы шире, чем это оправдано в будущем, они потенциально тратят впустую деньги, которые могли бы быть использованы для строительства большего количества километров троп. Если тропы слишком узкие, конфликты между пользователями и вероятность столкновений могут привести к неудовлетворенности среди пользователей и необходимости рассмотреть дорогостоящие проекты по расширению трасс.

В 2000 году исследователи из Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), Университета штата Северная Каролина, группы проектирования Toole и Университета Северной Каролины инициировали исследование «Оценка безопасности, проектирования и эксплуатации путей общего пользования» для разработки простой инструмент и руководство, которые помогут руководителям маршрутов и планировщикам оптимизировать свои проекты для путей общего пользования. Исследование включало четыре основных усилия. Первая задача заключалась в разработке теоретических уравнений, с помощью которых можно было бы оценивать события прохождения и встречи пользователей на путях общего пользования. Обгонные события происходят, когда велосипедист либо обгоняет, либо его обгоняют другие участники пути, двигаясь в том же направлении. События-встречи — это когда велосипедист встречает участников маршрута, едущих в противоположном направлении. Затем исследовательская группа собрала полевые данные об операциях на пути, чтобы откалибровать и проверить уравнения для условий в Соединенных Штатах. Третья задача заключалась в сборе данных о восприятии пользователей пути и разработке модели, связывающей это восприятие с операционными и геометрическими переменными. Наконец, исследователи разработали компьютерный инструмент для оценки уровня обслуживания (LOS) на новых или существующих маршрутах общего пользования.

Эта дорога общего пользования проходит через реку Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания, по отдельному сооружению. Пока пара велосипедистов берет клюв, чтобы насладиться видом, за ними проезжает семья пешеходов. Большая ширина пути и большая кривизна улучшают дальность обзора и повышают безопасность.

Необходимость в новой модели

Четвертое издание Руководства по пропускной способности автомагистралей (HCM) Совета по транспортным исследованиям представляло собой первую попытку предложить модель процедур для анализа LOS для путей общего пользования в больших масштабах в Соединенные Штаты. Модель оценивает количество событий обгона и встречи, с которыми столкнулся велосипедист-испытатель, движущийся со средней скоростью велосипедистов на испытательном маршруте. Сбор данных с точки зрения велосипедиста аналогичен сбору данных об интенсивности движения на шоссе с использованием движущегося транспортного средства.

Однако ряд ограничений затрудняет использование разработчиками процедуры HCM для решения проблем при проектировании пути. Во-первых, процедура частично основана на полевых данных из Нидерландов. Дорожки в США обычно шире, чем в Европе, и велосипедисты в Соединенных Штатах, как правило, чаще ездят для отдыха, а не для поездок на работу. Поэтому команда определила, что новую модель необходимо откалибровать и проверить для условий США, особенно взвешивание, используемое для критериев при прохождении и встречах.

Во-вторых, процедура HCM не учитывает события пассивного обгона, которые происходят, когда пользователь более быстрого маршрута обгоняет тестируемого велосипедиста. Кроме того, старая процедура предполагает, что участники маршрута не мешают движению друг друга, а это означает, что всегда есть достаточно места для того, чтобы один велосипедист мог обогнать другого без изменения скорости или поперечного положения. Это верно только в том случае, если путь достаточно широк или велосипедист не сталкивается с встречным движением во время маневра обгона. Если обгон ограничен, события обгона будут отложены.

Другое ограничение заключается в том, что текущая процедура LOS учитывает только пешеходов и велосипедистов. Сегодня дорожки общего пользования подходят для бегунов, роликовых коньков, скейтбордистов и других пользователей. Кроме того, текущая процедура основана на единичных статистических значениях средних скоростей велосипедистов и пешеходов. Проектировщики, работающие в районах, где велосипедисты и пешеходы могут двигаться быстрее или медленнее, должны иметь возможность включать эту информацию в свои оценки LOS.

Наконец, Метод HCM ограничен анализом двух- и трехполосных путей, где двухполосные пути имеют ширину 2,5 метра (8 футов), а трехполосные пути — 3 метра (10 футов). Для проектировщиков не существует указаний относительно другой ширины и количества полос движения. «Наше эмпирическое правило заключалось в том, чтобы строить тропы шириной 12 футов [3,6 метра], — говорит Кросс из Trailnet, — без каких-либо рифм, причин или исследований, подтверждающих это. Это выглядело и чувствовало себя более комфортно для пользователей».

Бегуны, подобные этим, часто пользуются тропой реки Шуйлкилл в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Флинк, который занимается проектированием троп более 20 лет, соглашается, добавляя, что новый инструмент LOS поможет устранить большую часть догадок. «Раньше мы полагались на рекомендации AASHTO [Американской ассоциации государственных служащих, занимающихся вопросами автомобильных дорог и транспорта], которые призывают к созданию троп шириной 10 футов [3 метра], — говорит он, — но, как показывает полевой опыт, зачастую этого недостаточно. . Одни выбирают 12 футов [3,6 метра], другие выбирают 14 футов [4,3 метра]. Но это не основано на научных фактах, а просто наблюдении. Нам очень поможет все, что применяет больше науки и математики к этой теме».

Принимая во внимание эти ограничения, FHWA и его партнеры приступили к разработке новой процедуры LOS и созданию инструмента, который проектировщики могут использовать для оценки эксплуатационной эффективности путей общего пользования с учетом различных объемов трафика или прогнозов и нескольких геометрических параметров.

На этой тропе есть отдельные мощеные дорожки, по которым пользователи могут рассредоточиться или разделиться в зависимости от скорости движения.

Сбор данных

Теоретическая основа для оценки событий встречи и прохождения на пути общего пользования основана на теории спроса и предложения с точки зрения велосипедиста, движущегося со средней скоростью велосипедистов на пути. Команда проекта разработала уравнения на основе основных принципов движения транспорта для оценки частоты встреч, активных пропусков (обгон пешехода, движущегося в том же направлении), пассивного прохода (проезд другого пользователя следа, движущегося в том же направлении) и задержанных проходов. (невозможность обогнать пользователя тропы, движущегося в том же направлении, из-за встречного движения или встречи с пользователями тропы, идущими по двое или по трое в ряд).

Затем группа проекта определила метод сбора данных о встречах и встречах для проверки моделей. Выбранное решение заключалось в установке видеокамеры на велосипедном шлеме для записи данных о том, как член команды проезжает вразнос выбранные сегменты общих маршрутов. Видеокамера зафиксировала количество встреч, количество выполненных передач и количество задержанных передач. В то же время другой член команды подсчитывал количество пользователей каждого режима в каждом направлении, проходящих мимо средней точки сегмента. Это упражнение предоставило необходимые объемные данные. За день до проведения исследования движущегося велосипеда команда определила желаемую среднюю скорость для велосипедов, записав выборку наблюдений за скоростью вручную с помощью секундомера.

Подобные знаки призывают пешеходов и более медленных пользователей держаться правой стороны, позволяя более быстрым пользователям безопасно объезжать их слева.

Выбор тестовых площадок

Бюджет проекта ограничивал сбор данных 10 городами США, и команда использовала ряд критериев для выбора площадок-кандидатов. Во-первых, команда искала пути, которые представляют разнообразие регионов в Соединенных Штатах. Чтобы сократить расходы на поездки, были выбраны города с двумя или более площадками. Кроме того, участки должны были иметь различные геометрические характеристики, уровень трафика от умеренного до высокого, по крайней мере иногда, и сегменты длиной 0,8 км (0,5 мили) без перекрестков или развязок, чтобы обеспечить бесперебойный поток.

Группа составила предварительный список из 37 городов с маршрутами, которые соответствуют некоторым или всем критериям, и отправила менеджерам маршрутов анкету, чтобы помочь определить пригодность их соответствующих участков. Основываясь на ответах, исследователи определили 10 городов, которые давали наилучшие шансы на соответствие критериям. Окончательный список из 15 маршрутов представляет города во всех регионах США и многие из самых известных маршрутов в этих регионах. Маршруты расположены в городских и пригородных районах, включая парки, озера, пляжи, шоссе и центральные районы. Ширина тропы колеблется от 2,4 до 6,1 метра (от 8 до 20 футов), а некоторые дорожки отмечены центральными линиями.

Группа собирала данные в основном по выходным с июля 2001 г. по март 2002 г. В общей сложности исследователи совершили 771 забег, в среднем около 60 заездов на большинстве трасс.

Места и названия маршрутов

Местоположение

Название маршрута

округ Марин, Калифорния

Путь Милл-Вэлли-Саусалито

Санта-Моника, Калифорния

Тропа Саут-Бэй

Вашингтон, округ Колумбия

Тропа Столичного Полумесяца

Данидин, Флорида

Тропа острова медового месяца (Данедин-Козуэй)

Данидин, Флорида

Тропа Пинеллас

Чикаго, Иллинойс

Тропа на берегу озера

Арлингтон, Массачусетс

Велосипедная дорожка Минитмен

Бостон, Массачусетс

Велосипедная дорожка доктора Пола Дадли

Сент-Луис, Миссури

Лесопарковая тропа

округ Сент-Луис, Миссури

След Гранта

Роли, Северная Каролина

Лейк-Джонсон Трейл

Даллас, Техас

Тропа Уайт-Крик

Даллас, Техас

Тропа озера Уайт-Рок

Вена, Вирджиния

Вашингтон и тропа Олд-Доминион

Редмонд, Вашингтон,

Тропа реки Саммамиш
В этой таблице показано расположение 15 маршрутов в 10 городах, где команда проекта собирала данные о велосипедных прогулках и встречах. Источник: ФХВА.

Анализ данных

Две основные цели анализа данных состояли в том, чтобы разработать средние значения и значения по умолчанию для ключевых параметров, которые команда могла бы использовать в процедуре оценки LOS, и проверить теоретическую основу, разработанную ранее. Собранные средние значения и значения по умолчанию включали скорости, объемы, разделение режимов (разбивка по разным типам пользователей), коэффициент часа пик, процент групп пользователей, занимающих две полосы, и расстояния, необходимые велосипедистам для совершения обгонов. Чтобы проверить теоретическую основу, исследователи сравнили количество встреч и прохождений, зарегистрированных на тропах, с числами, предсказанными с помощью модели.

Команда зафиксировала скорость с помощью секундомера. Целью была выборка из не менее 30 свободно движущихся велосипедистов и как можно большего числа других участников маршрута в то время, когда исследователи записывали скорость тестового велосипедиста.

Эти четыре пешехода идут бок о бок по дороге общего пользования в Санта-Барбаре, Калифорния. Исследователи обнаружили, что в 36 процентах изученных случаев пешеходы занимали две полосы движения, что потенциально приводило к тому, что более быстрый пользователь, например велосипедист, замедлял движение и задерживал обгон.

Основываясь на 8-часовом наблюдении в относительно загруженное время на 15 маршрутах, команда оценила средний объем чуть более 400 пользователей в час. Взрослые велосипедисты составляли в среднем 56 % пользователей, пешеходы — около 18 %, бегуны — около 13 %, фигуристы — около 10 %, а дети-велосипедисты — около 3 %. Хотя некоторые профессионалы, использующие эту модель, могут иметь подробные подсчеты или прогнозы количества пользователей по режимам на своих путях, большинству придется полагаться на значения по умолчанию.

Фактор часа пик является важным фактором при расчете пропускной способности и LOS для корректировки пикового трафика в интересующий час. Команда определила фактор часа пик, разделив часовой объем на четырехкратный объем пользователей в пиковый 15-минутный период времени в течение этого часа. Важно, чтобы проектировщики учитывали фактор часов пик для трасс, потому что пики пешеходов и велосипедистов, как правило, выше, чем пики автомобилей. Таким образом, трейл может казаться пользователям более переполненным, чем можно было бы представить по необработанному подсчету объема или прогнозу, и дизайнеры должны это учитывать.

Другим значением по умолчанию, необходимым в качестве входных данных для процедуры отложенного прохождения, была доля пользователей, движущихся по пути, занимая две полосы. Обычно группа из двух пользователей, движущихся вместе, занимает две полосы. Однако во многих случаях группа из двух или более пользователей занимает одну полосу, потому что они двигаются гуськом, или один пользователь идет или едет не по дорожке, или пользователи идут или едут бок о бок, но очень близко друг к другу. Чтобы собрать эти данные, команда просмотрела 21-часовую видеозапись с камеры шлема и заметила, что пешеходы чаще всего занимали две полосы, за ними следовали бегуны, конькобежцы и велосипедисты.

Еще одним ключевым фактором является расстояние, необходимое велосипедисту, чтобы обогнать другого участника маршрута. Чтобы собрать эти данные, команда просмотрела 50 заездов, для которых было доступно качественное видео с прохождением маневров на пяти трассах. Общее среднее значение для случая, когда велосипедист-испытатель обгонял пешехода, составлял 18 метров (60 футов), когда велосипед двигался со скоростью от 18 до 23 км / ч (от 11 до 14 миль / ч).

После сравнения данных собраний и передачи данных, собранных в полевых условиях, с прогнозами моделей команда определила, что оценки моделей достаточно хорошо соответствуют полевым данным. Следующим шагом был сбор информации от пользователей трейлов.

Восприятие пользователей

Хотя текущие критерии LOS основаны на мнении экспертов Комитета по пропускной способности и качеству обслуживания автомобильных дорог Совета по исследованиям в области транспорта, команда решила запросить мнение пользователей, чтобы повысить доверие к новой модели. Цель состояла в том, чтобы разработать меру восприятия велосипедистами препятствий с точки зрения их чувства комфорта и свободы маневрирования на трассе.

Чтобы узнать мнения пользователей, команда набрала 105 добровольцев из групп велосипедистов и велосипедистов из городов Роли, Северная Каролина, и Вашингтона, округ Колумбия. Добровольцы просмотрели 36 видеофрагментов с 10 из 15 маршрутов и оценили свое восприятие условий объекта на основе четырех характеристик: расстояние в поперечном направлении (пространство для маневрирования из стороны в сторону), расстояние в продольном направлении (пространство для маневрирования спереди назад), способность для прохождения, и общее ощущение комфорта и свободы маневра. 60-секундные клипы представляли собой видеофрагменты, охватывающие различные географические местоположения, ширину трассы и геометрию. Чтобы ранжировать качественные ответы, команда проекта создала пятибалльную шкалу, где 1 — плохо, 2 — плохо, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо и 5 — отлично.

Основываясь на отзывах участников, команда проекта зарегистрировала в общей сложности 15 000 наблюдений и использовала данные для определения характеристик трассы (операционных, геометрических или контекстуальных), которые в значительной степени повлияли на восприятие велосипедистами четырех аспектов свободы передвижения. характеристики маневра, отмеченные выше, и в какой степени. Анализ комментариев респондентов показал, что переменные, связанные с операциями на пути и шириной пути, сильно повлияли на общее качество опыта пользователей. Таким образом, рекомендуемая модель для общей оценки включала переменные для ширины пути, количества встреч и прохождений, а также наличие центральной линии.

Исследователи обнаружили, что наличие сплошной или пунктирной центральной полосы, подобной показанной здесь, заставляет велосипедистов чувствовать себя менее комфортно, обгоняя более медленных пользователей. Этот вывод подтверждает намерение провести осевую линию, которая четко разграничивает две противоположные полосы движения и побуждает проявлять повышенную осторожность при выполнении обгонных маневров.

Разработка процедуры LOS

Обзор литературы позволил группе проекта оценить существующие инструменты LOS с точки зрения простоты использования, доступности формата, необходимых входных данных, характера выходных данных, типа используемого масштаба и других факторы. «Основная цель проекта заключалась в создании инструмента, который был бы прост в использовании для различных практиков, даже если они не имеют опыта работы в области транспорта или инженерии», — говорит Майкл Ф. Трентакост, директор Управления безопасности FHWA. Исследования и разработки. «Дизайнеры троп, ландшафтные архитекторы и планировщики парков должны иметь возможность вводить данные и интерпретировать результаты так же эффективно, как инженеры-транспортники».

В дополнение к преодолению ограничений существующих методов, исследователи установили ряд других целей для процедуры LOS велосипеда. Инструмент будет использовать оценочную шкалу AÐF и применим к тропам шириной от 2,4 до 6,1 метра (от 8 до 20 футов), всему диапазону исследовательских троп.

Ниже приведено уравнение для окончательной модели, которая прогнозирует общий рейтинг LOS по шкале от 1 до 5, где «E» означает взвешенные события (встречи плюс 10-кратное количество активных проходных событий) в минуту, «RW» — обратное значение ширины пути (т. е. 1, деленная на ширину пути в футах), «CL» равно 1, если у следа есть осевая линия, или 0, если у следа нет осевой линии, а «DPF» означает поправку на задержку. проходит фактор.

Оценка LOS велосипеда = 5,446 — 0,00809(E) — 15,86(RW) — 0,287(CL) — (DPF)

Переменные в модели соответствуют структуре существующего метода LOS в HCM , за исключением переменная центральной линии, больший вес проходящих событий и фактор отложенных передач. Полученные оценки попадают в тот же диапазон, что и оценки восприятия, предоставленные респондентами: 1 соответствует «плохо», а 5 соответствует «отлично». Уравнение требует только четырех входных данных от пользователя инструмента: односторонний пользовательский объем в час, процент разделения режима для пяти групп пользователей общего пути, ширина пути и наличие центральной линии.

Исследователи запрограммировали модель в электронную таблицу Microsoft® Excel®. Одностраничный пользовательский интерфейс связывает необходимые входные данные с факторами в уравнениях и отображает выходные данные уравнения в виде результатов LOS. Пользовательский интерфейс обеспечивает расчет LOS на основе объема, разделения режимов и ширины типичного учебного маршрута. Четыре дополнительных ряда обеспечивают пространство для разработки отдельных сценариев для целей сравнения. Дизайнеры могут легко сохранять и распечатывать результаты.

Прилагаемое руководство пользователя содержит обзор исследования, обсуждение процедур LOS, инструкции по использованию электронной таблицы и интерпретации результатов, а также два вымышленных тематических исследования.

Пути общего пользования предназначены для самых разных пользователей, включая велосипедистов, пешеходов, роликовых коньков, людей с колясками и инвалидных колясок. Эти велосипедисты и роликовые конькобежцы делят путь на тропе реки Шуйлкилл в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Практическое применение

Модель применима к целому ряду проблем, связанных с планированием и проектированием маршрутов, включая переполненность и размещение различных групп пользователей. Это может быть особенно полезно для задач планирования и проектирования, когда менеджерам маршрутов нужны количественные показатели для дополнения качественных критериев, чтобы усилить основу для принятия решений о дизайне маршрутов.

Потенциальное использование включает планирование соответствующей ширины и поперечного сечения для новых троп, оценку LOS, обеспечиваемую на существующих тропах, руководство проектированием улучшений для существующих трасс, где требуется дополнительная пропускная способность, определение того, сколько дополнительных пользователей трасса может обслуживать при данных условиях. минимальный порог LOS и оценка LOS для определенных временных рамок, таких как утренние или вечерние периоды в будние дни, когда поездки на работу и на работу являются самыми тяжелыми. Практики также могут использовать этот инструмент для определения LOS в определенном месте на трассе, например, в узком месте, в области с необычно высокой громкостью или в области, где часто возникают конфликты пользователей. «Это исследование пригодится для определения наилучшего планирования для комфортного размещения всех пользователей тропы», — говорит Кросс из Trailnet.

Наконец, данные, собранные по 15 учебным маршрутам, дают примеры пикового количества пользователей и разделения режимов на различных городских маршрутах. Эти данные могут оказаться полезными для практиков, которые хотят прогнозировать будущее использование общих маршрутов.

Места и названия маршрутов

Местоположение

Название маршрута

округ Марин, Калифорния

Путь Милл-Вэлли-Саусалито

Санта-Моника, Калифорния

Тропа Саут-Бэй

Вашингтон, округ Колумбия

Тропа Столичного Полумесяца

Данидин, Флорида

Тропа острова медового месяца (Данедин-Козуэй)

Данидин, Флорида

Тропа Пинеллас

Чикаго, Иллинойс

Тропа на берегу озера

Арлингтон, Массачусетс

Велосипедная дорожка Минитмен

Бостон, Массачусетс

Велосипедная дорожка доктора Пола Дадли

Сент-Луис, Миссури

Лесопарковая тропа

округ Сент-Луис, Миссури

След Гранта

Роли, Северная Каролина

Тропа озера Джонсон

Даллас, Техас

Тропа Уайт-Крик

Даллас, Техас

Тропа озера Уайт-Рок

Вена, Вирджиния

Вашингтон и тропа Олд-Доминион

Редмонд, Вашингтон,

Тропа реки Саммамиш
В этой таблице показано расположение 15 маршрутов в 10 городах, где команда проекта собирала данные о велосипедных проездах и встречах.
Источник: FHWA.

Энн Х. До работает инженером-исследователем в Исследовательском центре автомобильных дорог FHWA Turner-Fairbank в Маклине, штат Вирджиния. С 2001 года она работала руководителем программы по исследованию безопасности пешеходов и велосипедистов, специализируясь на оценке мер безопасности, разработке человеческого фактора и геометрическом проектировании. Она разрабатывает исследовательские проекты и руководит ими, а также предоставляет техническую помощь и рекомендации другим офисам FHWA, а также государственным и местным транспортным агентствам по вопросам безопасности пешеходов и велосипедистов.

Джозеф Э. Хаммер , доктор философии, ЧП является профессором гражданского строительства в Университете штата Северная Каролина. Он исследовал и преподавал транспортные операции, безопасность и дизайн в течение 16 лет. Он был членом первого класса аспирантов FHWA в 1984 году. Хаммер имеет докторскую степень. из Университета Пердью и М.С. и Б.С. степени Мичиганского государственного университета.

Дженнифер Л. Тул является президентом Toole Design Group, проектной и инженерной фирмы, которая специализируется на мультимодальных перевозках. Тул имеет более чем 15-летний опыт работы в качестве эксперта-консультанта по проектам велосипедистов и пешеходов в Соединенных Штатах. Три срока она занимала пост президента Ассоциации пешеходов и велосипедистов.

Д-р Наги М. Руфейл — директор Института транспортных исследований и образования Университета штата Северная Каролина. Предыдущая работа Руфаля по LOS для пешеходов и велосипедистов была принята в процедурных главах Руководства по пропускной способности шоссе 2000 г., посвященных сигнальным перекресткам, пешеходам и велосипедистам. В настоящее время он работает в команде, возглавляющей проект 3-78 Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог (NCHRP) по предоставлению решений для пешеходов с нарушением зрения на перекрестках с круговым движением и полосах для поворотов на высокой скорости.

Окончательный отчет Калькулятор уровня обслуживания велосипедов общего пользования: руководство пользователя и таблица, содержащая инструмент расчета LOS, будут доступны осенью 2005 г. на сайте www.tfhrc.gov. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Энн До по телефону 202-493-3319 или по электронной почте [email protected].

 

 

Практичные дорожки: сделайте их утром

×

Расширить

Мульчированная дорожка

Готовая тропинка убирает сорняки и мягкая под ногами; радость если не навсегда, то хотя бы на время.

Одна из моих целей как садовника — найти долгосрочные решения вечных проблем. Большая часть работы в саду связана с непрерывной работой. Возьмите помидоры. Вы должны установить растения; клетку, колышек или иным образом поддерживайте их; сосать их; защитите их, если сможете, от ранней и фитофторозной болезни. Если вы сделаете все это успешно, вы сможете собрать их и отложить излишки. Но помидоры того стоят. Как отмечает певец и автор песен Гай Кларк: «За деньги нельзя купить только две вещи: настоящую любовь и домашние помидоры».

Однако есть садовые хлопоты, от которых можно избавиться раз и навсегда – по крайней мере, на сезон. Один из них – изготовление садовых дорожек. Мой сад, как и многие другие в горах, спускается вниз по склону холма, который давно превратил меня в садовника с приподнятыми грядками, в ряд террас с дорожками, проходящими вдоль верхней стороны каждой грядки. На протяжении многих лет я экспериментировал с различными видами скошенных и мульчированных дорожек и остановился на их сочетании. Потому что я люблю кое-где полоску зелени, самые широкие тропинки, так сказать, главные магистрали, — это трава и клевер. (Хотел бы я, чтобы все они были клеверными, но это не так.) Более узкие дорожки я мульчирую в начале (или в конце) каждого сезона.

Раньше я использовал мульчу из коры. Больше не надо. Почему? Много причин. Кора тяжела для вилки и транспортировки, даже если ваш сад находится под уклоном от того места, где сбрасывается груз. И даже если вы купите частично разложившуюся мульчу «дна кучи», как это сделал я, материалу нужно несколько лет, чтобы он разложился. Почему вы хотите, чтобы он сломался? Потому что семена сорняков рассматривают старую мульчированную дорожку как приглашение прорасти, а смысл мульчированных тропинок не в том, чтобы за ними ухаживать.

Мой нынешний метод включает в себя три легкодоступных и недорогих материала: картон (или газету), листья и солому. (К этому я добавляю четвертое: пепел из моей дровяной печи.) Ничто не может быть легче или проще в обращении, чем эти материалы. Сначала опускается картон, газета или их комбинация, затем листья, сверху которых кладется ровно столько соломы, чтобы удерживать листья на месте. Вуаля! Пути на сезон.

Не хватает листьев с собственного двора? Прокатитесь по жилому району в октябре и воспользуйтесь заранее упакованными листьями, которые не садовники оставляют на обочине, чтобы их забрал городской грузовик. Или сгребать листья для соседа, как я, в обмен на листья. И не забудьте взять солому, а не сено, для верхнего слоя, иначе вы добавите семена сорняков в свой сад. (Предполагается, что солома не содержит семян, хотя в прошлом я купил несколько тюков, которые были полны ими).

Скошенный или мульчированный: плюсы и минусы

• Если у вас много места, вам могут понадобиться травяные дорожки между грядками. Они красивые, но они также больше работы. Вам не только придется косить их, вам нужно будет предотвратить вторжение травы и клевера в садовые клумбы, желательно, перекопав край грядки и компостируя своих похитителей.

• Мульчированные дорожки позволяют убить двух зайцев одним выстрелом. Нет работы, как только они заложены. В конце сезона (или в начале следующего), когда они придут в негодность, просто сгребите всю эту хорошую органику на соседнюю грядку и проложите новую дорожку. Если картон или газета не полностью разложились, оставьте их на месте и добавьте новый слой поверх них.

• Мульчированные дорожки помогают сохранить влагу в почве. В засушливое лето это означает, что все, что вам нужно будет поливать, — это растения на грядках, а не на дорожках, чтобы ваш сад был красивым. (А если вы мульчируете почву на грядках, то и этого придется делать меньше!)

Что можно и чего нельзя делать

Дожидайтесь спокойного дня, чтобы построить свой путь. Ветер превращает простую работу с пролетными материалами в обременительную, если не невозможную.

ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте чистый картон, а не материал из центра переработки. Я усвоил этот урок трудным путем. Картон из центра переработки — по крайней мере, из нашего центра переработки — может быть загрязнен каплями из коробок из-под пиццы, что делает ваши дорожки магнитами для тварей. Наутро после того, как я проложил свои последние дорожки с помощью такого картона, я обнаружил их полностью уничтоженными собаками, енотами или чем-то еще, которые раскопали их в поисках вкусностей. Мой продуктовый магазин позволяет мне увезти столько новых сломанных картонных коробок, сколько мне нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *