схема установки и подключения, как установить септик Топас
Содержание:
1. Характеристики и преимущества монтажа Топас
2. Принцип работы септика Топас
3. Особенности работы камер септика
4. Установка септика Топас
5. Техобслуживание
Благодаря появлению таких септиков как Топас, отпала необходимость самостоятельно сооружать очистное сооружение на загородном участке. Процесс переработки нечистот в них происходит с использованием современных биопрепаратов. Данный этап очистки совершается таким образом, что природа на окружающей территории не страдает.
Станция Топас – экологически безопасная установка, соответствующая действующим в РФ стандартам, касающимся отвода и переработки нечистот. Основное ее преимущество – возможность выполнить монтаж оборудования своими силами.
Характеристики и преимущества монтажа Топас
Установка септика Топас своими руками в загородном доме оправдана, поскольку станция характеризуется:
- высокой эффективностью очистки;
- экономным электропотреблением;
- отсутствием шума в процессе работы;
- компактностью;
- герметичностью;
- отсутствием необходимости в особом уходе при эксплуатации.
Можно выбрать определенную модель станции биоочистки Топас под конкретный дом, исходя из количества людей, постоянно проживающих в постройке и приезжающих в гости. Так, например, септик Топас-8 способен обслужить семью, состоящую из 8 членов, а Топас-5 – из 5 человек. Оборудование прослужит долго, если выполняются правила его эксплуатации. Для этого, прежде как установить септик Топас, следует внимательно изучить инструкцию.
Из нее можно узнать, что категорически запрещается выбрасывать и спускать в канализацию:
- пришедшие в негодность овощи;
- песок и прочие строительные материалы;
- резину, пакеты, сигаретные фильтры и другие изделия, которые не поддаются разложению биопрепаратами;
- воду, содержащую окислители;
- жидкость с большим содержанием соединений хлора;
- препараты на лекарственной основе;
- расходные автомобильные материалы.
Одновременно разрешается сброс в септик Топас:
- туалетной бумаги;
- воды, содержащей стиральный порошок;
- использованной жидкости для нужд кухни, бани и душа.
Принцип работы септика Топас
Конструкция станции отличается тем, что она имеет единый компактный корпус. Благодаря этому монтаж септика Топас своими руками является несложной работой. Ранее уже говорилось, что очистку стоков в нем выполняют бактерии, питательной средой которых являются органические отходы и кислород. Микроорганизмы разлагают нечистоты на безопасные элементы. Не требуется пополнять запасы биопрепаратов, поскольку размножаются они самостоятельно.
Внутри станция очистки Топас поделена на 4 отсека. Каждый из них выполняет свою функцию. В отдельно находящемся пластиковом бункере имеется два компрессора, которые поддерживают жизнедеятельность бактерий – в результате чего процесс разложения происходит быстрее, ведь жидкость насыщается кислородом.
Особенности работы камер септика
Первый отсек. В него по трубопроводу поступают все канализационные стоки. На определенной высоте расположен поплавковый переключатель. При наполнении камеры он передает сигнал на первый компрессор. В автоматическом режиме стоки перенаправляются во второе отделение. При этом все крупные фракции остаются на дне первой камеры. На входе во вторую часть септика установлен фильтр грубой очистки, способный вылавливать даже волосы.
Второй отсек (аэротенк). В нем находятся предварительно отфильтрованные стоки. Ими питаются бактерии, расщепляющие органические крупные фракции. С целью ускорения процесса переработки, компрессор подает в камеру кислород. Стоки начинают ускорять свое движение, смешиваясь с активным илом. В данном процессе илу отводится ключевая роль, поскольку он служит своеобразным фильтром, связывающим между собой твердые частицы и инородные тела, попавшие случайно в септик.
Третий отсек. Жидкие стоки, взбудораженные жизнедеятельностью бактерий, перетекают в следующую камеру. На нее возложена функция вторичного отстойника. В третьей части очистной станции оборудована пирамида. В этом отсеке стоки разделяются на воду и осадок. Старый ил совместно со связывающими компонентами опускается на дно, а свежий и более легкий отправляется в первую камеру с целью дополнительной очистки.
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.
Четвертый отсек. Эта камера предназначается для очистки воды. Осветленная жидкость, проходя через верхушку успокоительной пирамиды, расположенной в третьем отсеке, попадает в последнюю, четвертую часть установки. В ней на определенной высоте имеется отверстие, благодаря которому вода полностью уходит из септика.
При условии, что приток в первую камеру происходит слабо, внутри установки начинается более глубокая очистка. Это вторая часть очистительного процесса, во время которой стоки при помощи аэротенка, компрессора и эрлифта начинают циркулировать из одного отсека в другой.
Функционирование септика Топас не предусматривает больших перерывов по причине отсутствия стоков. Дело в том, что анаэробные бактерии погибают, если не получают «пищу». Исходя из этого, можно сделать вывод, что такую очистную станцию имеет смысл использовать на загородном участке, когда в доме жильцы проживают постоянно или не менее нескольких дней в неделю.
Установка септика Топас
Монтаж септика Топас своими руками производится поэтапно. Каждый из них выполняется в соответствии с инструкцией. Иногда способ установки может меняться по причине конструкционных особенностей отдельных моделей.
Последовательность действий при самостоятельном монтаже станции Топас, изображенной на фото, следующая:
Шаг первый. Прежде всего, необходимо определиться с местом, где будет располагаться септик Топас. Согласно инструкции, его нельзя размещать ближе, чем за 5 метров от жилого строения.
Шаг второй. Когда строится септик Топас своими руками, размер котлована, который необходимо будет вырыть, зависит от параметра станции. Например, размеры Топаса 5 составляют в миллиметрах 1000×1200×1400. Для такой установки следует вырыть котлован величиной 1800×1800×2400 миллиметров.
Шаг третий. В подготовленной яме необходимо установить опалубку, а после нее создать 15-сантиметровую песчаную подушку. В итоге септик будет возвышаться над поверхностью почвы на 15 сантиметров и тем самым процесс эксплуатации станет более удобным. Если пренебречь этим правилом, при весеннем таянии снега станцию может затопить. В результате попадания воды, компрессоры и другие системы прекратят функционирование.
При выборе модели септика Топас нужно учитывать глубину залегания подземных вод. Если они располагаются близко к поверхности земли, нужно отдать предпочтение изделию с маркировкой «ПР». В данных установках предусмотрен принудительный отвод стоков, прошедших очистку.
Шаг четвертый. Схема установки септика Топас отличается простотой, кроме этого, модели устройства 5 и 8 можно смонтировать без применения спецтехники. В подготовленный котлован станцию опускают с применением тросов, их продевают в специальные отверстия, расположенные на ребрах жесткости.
Шаг пятый. После завершения установки станции требуется проложить инженерные сети. Подключение септика Топас начинается с подведения системы канализации, для чего используют трубы диаметром 110 миллиметров. Их монтируют с уклоном 1-2 сантиметра на каждый метр. Глубина врезки может составлять 70–80 сантиметров, это зависит от отдаления места расположения станции очистки от дома.
Когда расстояние от здания до дома 10 метров, а врезка трубы выполнена на глубине 70 сантиметров, то в здании выход будет располагаться на глубине 50 сантиметров от поверхности земли.
Шаг шестой. На данном этапе выполняется герметизация станции. Для канализационной трубы делают отверстие диаметром 105–108 миллиметров. Герметизацию следует выполнить в соответствии с инструкцией. Вставляемый в готовое отверстие патрубок припаивают с помощью полипропиленового шнура и с использованием строительного фена. Когда соединение застыло, к патрубку крепится канализационная труба. Корпус перед герметизацией нужно выставить по уровню.
Шаг седьмой. Теперь нужно подключить электроэнергию и нормализовать давление. К инструкции по установке всегда прилагается схема подключения септика Топас, на которую следует ориентироваться. Для подключения к электропитанию пользуются кабелем ПВС сечением 3×1,5. Его укладывают в гофрированную трубу, предназначенную для земельных работ. Обычно его прокладывают в одной траншее с канализационной трубой. Кабель подключают к клеммам посредством специально подготовленного отверстия, а в доме — к щитку на отдельный автомат 6–16 А.
Шаг восьмой. В завершение нужно выполнить важную работу – нормализовать давление. Этот процесс выполняют одновременно с обсыпкой станции. Емкость заполняют водой и засыпают землей в равных пропорциях. Данные действия повторяют до тех пор, пока септик не погрузится полностью в грунт. Самостоятельная установка Топаса позволит домовладельцу сэкономить семейные деньги.
Техобслуживание
По утверждению производителя станция биоочистки Топас способна функционировать на протяжении длительного срока – около 50 лет. Достичь этого можно при условии, что септик при эксплуатации правильно обслуживается. Ранее в статье уже были названы действия, которые нельзя совершать ни в коем случае. Ограничения связаны с тем, что для жизнедеятельности бактерий нужны определенные условия.
Несоблюдение этих несложных требований приведет к тому, что система будет функционировать со сбоями и в один из дней выйдет из строя. При проведении технического обслуживания раз в течение четырех лет необходимо очищать септик от илового осадка при помощи дренажного насоса. Отводить ил можно непосредственно на огородные грядки, поскольку он представляет собой качественное удобрение.
Один раз в месяц нужно очищать фильтр грубой очистки. Мембрану следует менять не реже одного раза в два года. После 10 лет эксплуатации надо выполнить полную очистку камер септика Топас и поменять аэратор.
При условии соблюдения этих несложных рекомендаций, смонтированная своими руками станция прослужит 50 лет.
Септик Топас 8 ПР — цены и характеристики
Топас 8 Пр – аэрационная станция с функцией принудительного отвода стоков. Установка обслуживает автономные канализационные системы в зданиях, где единовременно пребывает до 8 человек. Притом в доме может быть душевая кабина (и другие их комбинации), два унитаза, три раковины и стиральная машина. Топас 8 Пр справится с одновременной нагрузкой двух душевых, когда в канализацию может поступать сразу до 400 л воды.
Эта модификация подходит для участков с высоким уровнем грунтовых вод, когда нужен вывод стоков на какое-то расстояние от самой установки. Ее можно размещать на территории с глинистой почвой, если грунт плохо поглощает влагу.
Поскольку станция Топас 8 Пр снабжена дренажным насосом, ее назначение — поднятие сточных вод на возвышение. Они могут сбрасываться в подготовленную канаву, колодец или просто в овраг. Остатки воды, которые не попали наружу, возвращаются назад в резервуар станции – это предусмотрено положением выводной трубы.
Комплектация и модификации Топас 8 Пр
Аэрационная установка полностью укомплектована. Она состоит из:
- Канализационной раструбной трубы ПП 110х2,7 L=0,1 м.
- Сварочного прутка ПП 7мм длиной 1 м.
- Двух компрессоров 40-60 Вт.
- Компрессионного отвода.
- Дренажного насоса с поплавковым включателем.
- Набора фитингов и шлангов.
- Технического паспорта.
Септик Топас 8 Пр можно оборудовать аварийной сигнализацией со световой индикацией. Она полностью укомплектована производителем. Комплект сигнализации включает поплавковый датчик наполнения жидкостью, сальник ввода, влагозащитный фонарь с лампой, розетку, 2х-метровый провод ПВС 2х0,75.
Есть две модификации Топас 8 Пр с учетом того на какой глубине расположена подводящая труба: стандарт – до 80 см, лонг – 80-140 см.
Принцип работы
Станция Топас 8 Пр создана по аналогии с конструкцией крупных аэрационных очистных сооружений. Она очищает отходы и не накапливает их. Принцип действия основывается на окислении органических частиц, их биохимическим расщеплением. В итоге выходит техническая вода, очищенная до 98%.
Все детали и механизмы станции Топас 8 Пр помещены в каркас из листового полипропилена. Он стойкий к коррозии и давлению грунта. Внутри корпуса есть несколько отсеков:
- Приемный резервуар.
- Аэротенк.
- Вторичный отстойник.
- Компрессорный отсек.
- Стабилизатор активного ила.
- Камера принудительного выброса.
Зная из каких отделов состоит станция, можно понять, как происходит очистка.
Топас 8 Пр работает за счет аэробных и анаэробных групп бактерий. В процессе они задействуются поочередно. При поступлении кислорода – аэробные, а когда воздух не подается, «оживают» анаэробные. Такая смена участников и дает почти 100-процентную степень очистки.
Заселять микроорганизмами станцию не нужно. Это распространенные природные микроорганизмы и поступают они вместе с самими стоками. В благоприятной среде популяция бактерий растет. Так формируется биомасса для переработки.
По вводной трубе стоки попадают в приемный отсек. Когда он заполняется, включается компрессор. С его помощью подается воздух. Аэрацией жидкость очищается от крупных фракций. Это первичная биологическая обработка.
Затем очередь аэротенка. Это емкость с аэратором, в котором стоки с активным илом получают кислород. Здесь происходит «поедание» органики аэробами. Они способствуют биохимическому расщеплению органических веществ. Сточные воды утрачивают тягу к гниению, обретают прозрачность.
После этого, жидкость с частицами ила, насыщенного активными организмами, поступает в резервуар, где снова отстаивается. Эта камера имеет форму перевернутой пирамиды. В ней ил садится на дно, а жидкость выводится наружу. Тяжелые осадки через выходную трубу снова поступают в аэротенк. Насос собирает их и перебрасывает в стабилизатор. Отработанный стабилизированный ил постепенно накапливается. Его нужно периодически удалять. Ну а техническую воду использовать для хозяйственных нужд.
Плюсы установки Топас 8 Пр
Аэрационная система Топас 8 Пр имеет ряд преимуществ:
- Не требуется откачка ассенизационной машиной.
- Не нужно контролировать ее работу. Режимы определяются с учетом объемов жидкости, которая поступает.
- Нет неприятных запахов.
- Очищенная вода применяется для полива растений с одновременным удобрением.
Конструкция станции гармонично вписывается в ландшафт. Видно только ее горловину с люком зеленого цвета. При желании все это можно обыграть высаженной растительностью или обустроенным декоративным камнем.
Монтаж станции Топас 8 Пр
Аэрационную станцию рекомендуется размещать вдали от любого жилого строения. Должен присутствовать смотровой колодец канализации.
Первый этап монтажа – подготовка котлована. Его размеры должны быть больше самой система очистки на 25 см. Стенки котлована, если надо, укрепляются опалубкой. На дно насыпают песок слоем 15-20 см. На такую высоту установка будет возвышаться над землей. Это делает эксплуатацию более удобной и препятствует затоплению станции. В котлован она опускается строго вертикально. Положение выравнивается отвесом. Опускать можно вручную и с использованием малой специальной техники. Для установки применяют тросы или канаты, которые помещаются в выемки на ребрах жесткости. Со всех сторон станцию засыпают песком, попутно уплотняя водой. Внутрь установки также заливается чистая вода – для выравнивания давления. Затем подключаются коммуникации.
После этого приступают к укладке электрического кабеля. В техническом паспорте есть электрическая схема подключения. Притом станция Топас 8 Пр использует не так много – 1,6 кВт за сутки.
Далее в назначенную камеру помещаются компрессоры и дренажный поплавковый насос. Проверяется соединение всех механизмов и совершается пробный пуск установки.
FergusonEngineering.com — Кислородные генераторы AirSep Topaz
_________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Главная Продукция Контакты О нас Политика
Генераторы кислорода серии AirSep Topaz2 |
Фергюсон
Машиностроение
9 3
Назад к AirSep Главная страница. ..
Технические характеристики
Руководство по эксплуатации и обслуживанию0006
• Автономный (включая воздушный компрессор)
• Прочный металлический корпус (окрашенный алюминий или нержавеющая сталь)
• Конструкция для монтажа на стене или в стойке простота обслуживания
• Дополнительный монитор концентрации кислорода
• Размер: 19″ x 10″ x 27″
• Вес: 53–265 фунтов (в зависимости от опций)
• Точка росы по кислороду: -100°F
• Концентрация кислорода: 93 % номинал (90 % Utlra)
• Соединение выхода кислорода: 1/4 дюйма NPT-M/B-M размер
кислородный адаптер
• Стандартная потребляемая мощность: 600 Вт (кроме Dual)
• Уровень звука: 55 дБА на 3 фута, в условиях открытого поля
|
Информация. / Др. |
Крышка Мат. |
Приблизительно вес, фунтов |
Цена Купить |
Кислород монитор |
AirSep, ТОПАЗ |
Напряжение |
О2 Пресс psi |
120/60 |
Макс. Расход Стандартные кубические футы в час |
AirSep, ТОПАЗ ПЛЮС |
AirSep, ТОПАЗ УЛЬТРА |
220/50 |
220/60 |
120/60 |
220/50 |
120/60 |
220/50 |
120/60 |
220/50 |
220/60 |
120/60 |
220/60 |
220/50 |
220/50 |
120/60 |
120/60 |
120/60 |
120/60 |
AirSep, DUAL TOPAZ PLUS |
120/60 |
220/50 |
Описание детали |
Информация. / Др. |
Крышка Мат. |
Масса около , фунтов |
Цена Купить |
Кислород монитор |
Напряжение |
O2 Давление psi |
Макс. Расход Стандартные кубические футы в час |
Описание детали |
Информация. / Др. |
Крышка Мат. |
Масса около , фунтов |
Цена Купить |
Кислород монитор |
Напряжение |
O2 Давление psi |
Макс. Расход Стандартные кубические футы в час |
Описание детали |
Информация. / Др. |
Крышка Мат. |
Масса около , фунтов |
Цена Купить |
Кислород монитор |
Напряжение |
O2 Давление psi |
Макс. Расход Стандартные кубические футы в час |
ДВОЙНОЙ ТОПАЗ ПЛЮС
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Topaz, со стороны подключения питания
• Автономный (включая воздушные компрессоры)
• Прочный металлический корпус
• Конструкция для крепления на баке, ресивер на 30 галлонов
• Технологическая трубка для озона/высокой температуры
• Быстроразъемные фитинги для простоты обслуживания
• Размер: 40″ x 19″ x 47″
• Вес: 265 фунтов
• Точка росы по кислороду: -100°F
• Концентрация кислорода: 93% номинально
• Выходное соединение для кислорода: 1/4″ Размер NPT-M/B-M
Адаптер для кислорода
• Стандартное энергопотребление: 10 А (120 В), 5 А (220 В)
Topaz, сторона выхода кислорода
Оптовые цены для большинства устройств : 1-2 шт. = прейскурантная цена
|
____________________________________________________________________________ |
Soundtracs Topaz
Новая студийная жемчужина Soundtracs соответствует современной тенденции в дизайне микшеров — больше функций и лучшая производительность за меньшие деньги — и добавляет особую полировку Soundtracs. Полу Уайту это нравится.
Битва за создание лучшей бюджетной многодорожечной консоли набирает обороты, и новый Topaz от Soundtrac в настоящее время представляет собой самый доступный конец линейки звукозаписывающих устройств Soundtracs. Я говорю доступный, а не дешевый, потому что в Topaz нет ничего, что предполагало бы дешевизну ни в дизайне, ни в качестве сборки.
Как и практически любая другая многодорожечная консоль в этом ценовом диапазоне, Topaz использует линейную топографию каналов в сочетании с традиционной системой разделения групп; Чтобы снизить производственные затраты, все входные каналы имеют общую переднюю панель, а не модульный подход, принятый в более дорогих консолях. Доступны только два размера микшера — 32-канальный или 24-канальный — и нет никакой автоматизации, хотя говорят, что опциональная модернизация VCA находится в разработке. Как и следовало ожидать от линейного дизайна канала, как основной, так и мониторный пути сигнала доступны для использования при микшировании, что фактически удваивает количество входов. В дополнение к этому, есть четыре выделенных стереовозврата Aux, что для арифметически сложных означает, что если вы выберете 32-канальную версию, у вас будет роскошь 72 входа, когда дело доходит до микширования вашего великого произведения. Современные MIDI-системы имеют тенденцию поглощать входные каналы, поэтому наличие 72 доступных входов приветствуется.
Где недорогие многоканальные микшеры имеют тенденцию падать, так это в секции эквалайзера; либо одна секция эквалайзера разделена между основным и мониторным трактами, либо обе секции имеют свою собственную отдельную, но более ограниченную систему эквалайзера. Я рад сообщить, что Soundtracs уделяет большое внимание разделу эквалайзера; в итоге вы получите полнофункциональный 4-полосный эквалайзер в тракте основного канала и более простой 2-полосный эквалайзер высоких/низких частот в тракте монитора. Хотя вы не можете переключать эквалайзеры между путями, вы можете переключать входы на пути основного и мониторного каналов, что обеспечивает достаточную гибкость, когда дело доходит до решения, какой из входящих сигналов нуждается в самом мощном эквалайзере.
Физически консоль одновременно проста и привлекательна, с закругленными краями и рельефным (опциональным) измерительным мостом, придающим ей легкий вид в стиле ар-деко. Ручки в том же стиле ар-деко со вкусом окрашены в цвет с использованием пастельных тонов верхних колпачков и маркерных линий, и, хотя консоль достаточно компактна, компоновка делает ее более просторной, чем она есть на самом деле.
Питание для Topaz поступает от небольшого прочного внешнего блока питания, который не требует охлаждения вентилятором и, следовательно, работает бесшумно, а все сигнальные соединения, кроме микрофонных входов (сбалансированные XLR), подключены к четвертьдюймовым разъемам, что значительно упрощает процесс подключения. проводка. Поскольку соединения находятся на задней панели, легко добиться аккуратной установки, особенно если установлена измерительная перемычка; если у этого есть и обратная сторона, так это то, что доступ к входам и выходам консоли довольно сложен, если вы не хотите использовать коммутационную панель, особенно с установленным измерительным мостом.
Мастер-секция консоли включает гистограммы для всех восьми групп плюс стереовыходы, и единственным очевидным упущением в этой области является отсутствие осциллятора, хотя я сомневаюсь, что большинство сочтет это серьезной катастрофой. предполагаемые покупатели. Приятным стилем является включение светодиодов состояния в кнопки Mute, Solo и AFL/PFL.
Вместо обычного микрофонного входа на дискретных транзисторах компания Soundtracs выбрала малошумящий чип предусилителя Analogue Devices, а также отдельно переключаемое фантомное питание, входной каскад оснащен фазовым переключателем — обычно одним из первое, что нужно сделать, когда дело доходит до встречи с ценой. Входной каскад может похвастаться диапазоном усиления 60 дБ без необходимости переключателя пэдов, а эквивалентный входной шум микрофонного каскада составляет -129.дБ, хотя неясно, является ли это «взвешенным по шкале А» или нет. В любом случае, это очень респектабельный коэффициент шума.
Чтобы преодолеть ограничения 8-шинной маршрутизации при использовании более восьми дорожек ленты, каждый канал также имеет кнопку «Шина», которая определяет источник, питающий разъем Tape Out модуля; когда кнопка нажата, сигнал направляется через группы обычным образом, но когда кнопка нажата, сигнал канала подается непосредственно на выход ленты. Дополнительным средством минимизации коммутации является параллельное подключение разъемов Tape Out, так что группа 1 питает выходы каналов 1, 9., 17 и т. д., в то время как группа 2 подает 2, 10, 18 и т. д. Это в значительной степени стандартная практика для современных консолей и делает использование 16- или даже 24-дорожечных магнитофонов практичным предложением.
Выключатель Flip уже упоминался вкратце; его главная цель в жизни — поменять местами основной и мониторный входы, когда пришло время микшировать, опять же, чтобы избежать повторного подключения. Таким образом, основной сигнальный тракт может использоваться как для записи, так и для микширования, что обеспечивает наибольшую гибкость при выравнивании.
Я считаю, что основной эквалайзер заслуживает особого упоминания, поскольку он обеспечивает необычайную степень гибкости, учитывая низкую стоимость этой консоли. Все четыре полосы обеспечивают срез или усиление до 15 дБ, а верхняя и нижняя секции представляют собой полочные регуляторы, работающие на частотах 12 кГц и 80 Гц соответственно. Верхняя середина имеет фиксированную добротность 1,5 и может колебаться от 350 Гц до 8 кГц, в то время как нижняя середина простирается от 1 кГц вплоть до 50 Гц, что означает, что вы можете попасть прямо среди басовых частот, когда вам это нужно. Переключатель обхода эквалайзера установлен для основного канала, хотя мониторный эквалайзер высоких/низких частот всегда включен. Для всех поворотных регуляторов, которым требуется центральное нулевое положение, предусмотрены центральные фиксаторы, и даже несмотря на то, что потенциометры прикреплены к большим плоским печатным платам, колебание сведено к минимуму из-за глубокого выступа на самой ручке, который действует почти как подшипник в отверстии передней панели.
При проектировании встроенной канальной линейки может быть трудно решить, как реализовать элементы управления Aux Send, потому что, если они все не сделаны переключаемыми для работы до/после и не переключаются между основным и мониторным трактами, некоторая степень компромисс неизбежен. Даже в этом случае при микшировании во многих случаях вам нужно использовать один и тот же блок эффектов как для сигналов вне ленты, так и для сигналов, поступающих от секвенсорного MIDI-оборудования; например, вы можете захотеть использовать тот же блок реверберации для ведущего вокала, что и для драм-машины. Topaz идет на компромисс, предоставляя шесть шин Aux и четыре элемента управления Aux Send, которые используются как для настройки cue-миксов, так и с эффектами. Aux 1 является префейдерным и предназначен для пути сигнала основного канала для использования при настройке миксов исполнителей. Aux 2 работает аналогично, но предназначен для тракта сигнала монитора.
Aux 3 представляет собой пост-фейдерный посыл для использования с эффектами и может быть переключен на любой сигнальный путь, в то время как соседняя кнопка Aux 5 перенаправляет Aux 3 на шину Aux 5. Аналогичное расположение предусмотрено для Aux 4, который также переключается. между двумя сигнальными путями и может быть направлен на шину Aux 6. Это сводится к тому, что оба сигнальных тракта имеют выделенное пре-фейдерное управление посылом, а пара пост-фейдерных регуляторов используется совместно двумя сигнальными путями. . По общему признанию, каждый из них может переключаться между двумя шинами на выбор, но суть в том, что вы по-прежнему можете использовать только один эффект на тракт сигнала или два в одном тракте и ни одного в другом.
Стол Soundtracs Topaz действительно должен считаться исключительным по цене.
Как основной, так и мониторный сигнальные пути оснащены кнопками Solo и Mute, а основной сигнал управляется с помощью 100-мм фейдера. Маршрутизация на шины L, R или Group вполне обычная, с использованием комбинации регулятора панорамирования и кнопок маршрутизации, хотя можно отправить сигнал канала непосредственно на дорожку ленты с соответствующим номером с помощью кнопки Bus. Мониторный сигнал управляется простым регулятором уровня и панорамирования, чтобы обеспечить стереомикс, который затем можно подавать в основной стереомикс с помощью кнопки Merge в мастер-секции. Это хорошая идея, и, помимо добавления немного большей гибкости, это означает, что если мониторные входы не нужны при микшировании, их можно удалить из основного микса, чтобы они не вносили шум шины микширования.
Каждый канал имеет пиковый светодиод, который проверяет уровень сигнала как в основном, так и в мониторном тракте и загорается, когда уровень в любом из них находится в пределах 5 дБ от ограничения. Точка вставки (стереоразъем) установлена на пути основного канала, и стоит отметить, что белая область под фейдером разделена, чтобы обеспечить место для документирования обоих путей сигнала. Правда, там не так много места, поэтому вам понадобится острый китайский карандаш.
Некоторые микшеры, которые мне попадались, имеют мастер-секции, которые, честно говоря, сбивают с толку: сразу скажу, что это не один из них. Все разделено на логические разделы, и все в этих разделах работает почти так, как вы ожидаете. Справа вверху панели находятся 10 гистограмм, которые откалиброваны так, что 0VU = +4dBu. Крайние правые измерители обычно контролируют основной стереомикс, но если нажата кнопка PFL/AFL/Solo, они вместо этого контролируют этот сигнал. Это вполне обычное действие, и его лучше всего использовать при настройке подстроек входного усиления канала. Остальные восемь метров контролируют выходные уровни группы, чтобы вы всегда знали, какой уровень вы отправляете на мультитрек. Конечно, если вы используете мультитрек, работающий на уровне -10 дБв, вам все равно придется ориентироваться на счетчики мультитрека, если только вы не вставите соответствующие пэды между микшером и рекордером.
Каждая из шести шин посыла Aux имеет собственный регулятор уровня и кнопку AFL, но, по-видимому, не существует простого способа комбинирования посылов с монитора и основных сигнальных трактов, что облегчило бы жизнь при совместном использовании одного блока эффектов между двумя .
Возврат всех четырех стереоэффектов включает регуляторы уровня и баланса, а также маршрутизацию как на левую/правую шину, так и на группу групп непосредственно под ними. На практике это означает, что Aux 1 можно направить на группы 1,2; Aux 2 можно направить на группы 3,4 и т.д. Все четыре имеют кнопки PFL, позволяющие изолированно контролировать обратный сигнал, не влияя на выход основного микса.
Solo имеет собственный регулятор уровня и предупреждающий светодиод, в то время как микс Monitor оснащен просто кнопкой Merge и регулятором уровня. Регулятор уровня весьма полезен, поскольку он, по сути, превращает мониторный микс в другую стереофоническую подгруппу, позволяя изменять уровень всего мониторного микса по отношению к остальной части микса, используя только один регулятор.
Поскольку это записывающий микшер, предусмотрена отправка сигнала в студию либо для подачи на мониторную акустическую систему, либо на систему распределения для наушников. Используется простое устройство с одним регулятором уровня и переключателями, которые позволяют звукоинженеру выбирать Main Mix, Monitor Mix, Control Room, Aux 1 или Aux 2 в качестве источника студийного сигнала.
Выходы Control Room и Phone оба получают один и тот же сигнал, но каждый имеет свой собственный регулятор уровня. Также есть кнопка «Моно» для проверки совместимости с моно, но нет кнопки «затемнения» монитора. Система мониторинга Control Room может питаться от основного стерео микса, мониторного микса или любого из двух 2-дорожечных входов, A и B. Установлены два переключаемых мониторных выхода, что позволяет подключать два набора динамиков, A и B. , хотя для каждого нет отдельного регулятора уровня, что было бы хорошей идеей.
В крайнем правом углу консоли, ниже ряда из трех светодиодов, подтверждающих наличие напряжения питания, находится раздел Talkback. Это простое дело, и вместо обычного встроенного электретного микрофона имеется балансный разъем XLR, который подходит для любого микрофона с низким импедансом, не требующего фантомного питания. Помимо регулятора Talkback Level, есть кнопки маршрутизации для направления Talkback на канал Studio, группы или Aux 1 и 2. Несмотря на то, что написано в руководстве, основная кнопка Talkback не фиксируется, а это означает, что вы рискуете получить синяк под глазом, если оскорбите барабанщика, забыв отключить микрофон двусторонней связи. Это, вероятно, недостаток этого опытного образца, и нет никаких причин, по которым консоль не должна поставляться с кнопкой без фиксации. Кнопки маршрутизации не заблокированы, поэтому при необходимости вы можете говорить с любым или всеми адресатами одновременно.
Как и фейдеры канала, фейдеры группы и мастер-фейдеры имеют ход 100 мм, и стоит отметить, что фейдеры группы не назначаются автоматически попеременно влево и вправо для подгруппы, а имеют свой собственный переключатель маршрутизации влево/вправо. и кнопку AFL. Хотя это и не так гибко, как панорамирование для каждой группы, это гораздо предпочтительнее, чем всегда подавать нечетные группы влево, а четные — вправо. Как основной стереовыход, так и группы оборудованы точками вставки. Дополнительный измерительный мост включает гистограммы для всех основных входных каналов и измерители уровня громкости для левого и правого микса.
Topaz был настолько прост в использовании, насколько предполагалось его расположение, единственным очевидным ограничением была довольно ограниченная система Aux Send, упомянутая ранее. Поскольку записывающей консоли вряд ли потребуются пре-фейдерные посылы при микшировании, было бы гораздо разумнее, если бы пре-фейдерные посылы были сделаны переключаемыми до/после.
Оба переключателя отключения звука и переключатели EQ In были проверены на наличие щелчков, но оказалось, что они довольно бесшумны, а уровень перекрестных помех, как между каналами, так и через переключатели отключения звука, оказался достаточно низким.
Эквалайзеры всегда трудно описать, потому что их результат очень субъективен, но я бы сказал, что этот эквалайзер больше похож на рабочий, чем на эзотерический. У него несомненное преимущество в большом диапазоне свипирования, но для моих ушей он звучит немного расфокусированно.
Планировка стола удивительно четкая, а приглушенные цвета элементов управления делают стол «приятным местом для работы». Хотя Topaz, очевидно, предназначен для использования с бюджетными магнитофонами, работающими на -10dBv (многодорожечные входы и выходы настроены на этот уровень на заводе), квалифицированный сервисный инженер может изменить их на +4dBu, просто припаяв перемычки на соответствующие печатные платы.
Одной из главных проблем любого микшера является шум; здесь Topaz показал себя хорошо, как в отношении шума микрофонного усилителя, так и общего шума микса. При условии, что структура усиления правильно настроена с использованием измерения PFL для настройки триммеров входного усиления, шум микшера вряд ли будет слабым звеном в типичной цепочке записи. Шум шины микширования достаточно низок, и если вас беспокоит вклад шума из секции монитора, вы можете либо изолировать его с помощью кнопки Merge, либо отключить неиспользуемые каналы монитора. Последнее как бы отключает каналы монитора от шины микширования, что приводит к уменьшению шума. На удобном уровне мониторинга вы можете отключить вход, включить все мониторы и основные каналы на полную мощность, и хотя шипение слышно, оно все еще достаточно низкое, чтобы его можно было игнорировать.
Как претендент на лучший бюджетный стол, у Topaz много достоинств. Его прямым конкурентом по цене, похоже, является Soundcraft Spirit LC; Я чувствую, что Topaz предлагает гораздо больше гибкости в отделе эквалайзера, но он проигрывает, когда дело доходит до управления посылом эффектов.
В большинстве регионов низкая стоимость Topaz не отражается на качестве и количестве предоставляемых функций. Электрические характеристики в отношении шума и запаса мощности превосходны, и имеются все необходимые кнопки, вплоть до фазового переключателя. Единственная причина, по которой нет переключателя пэдов, заключается в том, что он не нужен предусилителю Analogue Devices.
Что касается стиля и компоновки, то Topaz снова получил очень высокие оценки. Даже без дополнительного измерительного моста измерения по-прежнему подходят для большинства целей записи, тем более что большинство пользователей по-прежнему полагаются на измерители на своих магнитофонах, а не на микшере. Некоторые люди будут сожалеть об отсутствии тестового генератора, но, честно говоря, большинство из тех, что устанавливаются на бюджетные микшеры, не подходят для линейки магнитофонов, и если вы просто хотите проследить сигнал, вы всегда можете подключить синтезатор. и стоять книжкой на клавиатуре!
При цене чуть более 100 фунтов стерлингов за канал Soundtracs Topaz зарекомендовал себя как компетентный и гибкий стол, способный справиться с довольно серьезной работой, и его действительно следует считать исключительным столом по цене. Его единственное очевидное слабое место — обработка отправки эффектов, но даже в этом случае большинство потенциальных пользователей должны обнаружить, что он по-прежнему достаточно гибок, чтобы выполнять свою работу. Верхний конец шорт-листа может быть немного переполнен в наши дни, но, судя по тому, что я видел, Topaz заслуживает того, чтобы быть там вместе с одним или двумя другими достойными соперниками. Недорого это может быть, но дешево это не.
МАКСИМАЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ УРОВНИ
- Все выходы Более +22dBu
ЧАСТОТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Микрофон (усиление 55 дБ) 10 Гц–40 кГц, +0 дБ, –1 дБ
- 8 Гц‑100 кГц +/‑3 дБ
ЭКВАЛАЙЗЕР КАНАЛОВ
- ВЧ 12 кГц +/-15 дБ
- MF1 350 Гц–8 кГц +/–15 дБ
- MF2 50Гц-1кГц +/-15дБ
- НЧ 80 Гц +/-15 дБ
ЭКВАЛАЙЗЕР МОНИТОРА
- ВЧ 12 кГц +/‑15 дБ
- НЧ 80 Гц +/-15 дБ
ШУМ НА ВХОДЕ
- Эквивалент микрофонного входа (150 Ом) -129 дБн
- Эквивалент линейного входа (50 Ом) -95 дБн
MIX NOISE
- 24 канала с маршрутизацией -84dBr
- Перекрестные помехи сигнала лучше 100 дБ на частоте 1 кГц
Встроенная консоль на самом деле представляет собой два микшера в одном, и могут возникнуть проблемы, если вы хотите использовать одни и те же блоки эффектов на обеих частях микшера.