Как выбрать смазку для уплотнителя пластиковых окон
К другим новостям
Как выбрать смазку для уплотнителя пластиковых окон
08 июня 2017
Резиновые уплотнители пластиковых окон — самый уязвимый элемент конструкции. Но если правильно за ним ухаживать, можно увеличить срок его службы. В этой статье несколько советов, как выбрать смазку для окон и правильно смазать уплотнитель пластикового окна.
Для чего нужен уход за уплотнителями пластиковых окон
Уплотнитель – это упругая резиновая прокладка по периметру проема окна и створки. Он необходим для плотного прилегания створки к раме и обеспечения изоляции от сквозняков, пыли, холода и влаги.
На уплотнитель действуют постоянные механические нагрузки, особенно при зимнем режиме окна, когда притвор более плотный. Чтобы уменьшить износ уплотнителя, его покрывают специальным составом еще на стадии изготовления окна. Со временем покрытие стирается, смывается и его необходимо восстанавливать. Смазка для уплотнителя пластиковых окон обновляет защитный слой и предотвращает потерю эластичности. Если резинку не смазывать, она со временем потрескается и герметичность окна нарушится.
Чем смазывать уплотнитель на окнах
Технический силикон – универсальное средство для обработки оконного уплотнителя. На силиконовой основе изготавливают смазки различной консистенции: жидкие, в виде эмульсии или пасты.
Силиконовые смазки обладают необходимыми свойствами:
- равномерно ложатся на поверхность
- не имеют запаха и цвета
- работают в температурном диапазоне от -50 до +230 градусов.
Важно использовать силиконовую смазку с пометкой «для резины», только тогда она гарантирует защиту уплотнителя. Есть силиконовые смазки для пластика и металла. Но у них другой состав, который может разрушать резину. Средство не должно содержать агрессивных жидкостей — спирта, растворителя, щелочи.
Глицерин часто используют для смазки уплотнителей. Несмотря на то, что он относится к спиртам, для уплотнителей совершенно безвреден. И, судя по многочисленным отзывам на тематических форумах, делает резиновые прокладки для окон мягкими, эластичными и продлевает срок их службы.
Правильный уход за уплотнителями пластиковых окон
Смазка – это только один из шагов по уходу за уплотнителем пластикового окна. Вначале нужно протереть резинки влажной тряпкой или губкой и вытереть насухо. И после этого наносить защитное средство.
Если смазка густая, ее распределяют по всей поверхности уплотнителя кисточкой или рукой. Жидкий состав наносится с помощью ватного тампона. Окно можно закрыть только после того, как смазка высохнет.
Эту процедуру специалисты советуют проводить два раза в год: весной и осенью накануне холодов.
Чем нельзя смазывать оконный уплотнитель
Иногда для смазки используют то, что есть под рукой. Но следует помнить, что неправильные средства сокращают срок службы уплотнителя, даже если вначале эффект кажется хорошим. Вот список средств, которые не подходят для ухода за оконными резинками:
- Кремы для лица и тела, даже если они содержат глицерин
- Растительное масло и жиры
- Детские присыпки
Вывод
Теперь вы знаете, чем и как смазывать уплотнители пластиковых окон, чтобы продлить срок их службы. Надеемся, что эти советы помогут спасти ваши окна от повреждений.
К другим новостям
Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей: как выбрать, применить
Одно из самых серьезных преимуществ металлопластиковых окон перед деревянными – практически полное отсутствие ухода как такового. Их нужно просто периодически мыть от пыли и грязи, а также смазывать фурнитуру и уплотнители. Однако, если про смазывание металлических элементов окон еще все понятно, то со смазыванием уплотнителей возникают некоторые проблемы. В этой статье будет подробно рассмотрен самый распространенный вариант ухода за резиновыми изделиями – силиконовая смазка.
Зачем нужно смазывать уплотнители на металлопластиковых окнах
Данные изоляционные изделия обеспечивают выполнение одной из самых важных функций – изоляцию. Именно благодаря им в комнату из окружающей среды не проникают пыль, грязь и влага, сохраняется тепло внутри помещения зимой и прохлада летом. Правильно установленные утеплители с грамотно отрегулированными створками в сумме дают великолепную тепло-, влаго- и шумоизоляцию.
Для справки!
В процессе эксплуатации на этот материал создается достаточно большая нагрузка – резина начинает изнашиваться, тем самым нарушаются изоляционные свойства окна. Добавить расходникам эксплуатационного срока можно применяя силиконовые смазки. Их применяют еще производители на последних стадиях изготовления, покрывая продукт невидимым защитным слоем. Он предохраняет изделия от чрезмерно быстрого износа, принимая на себя часть нагрузки.
Но со временем этот слой стирается, и его нужно обновлять с помощью ручного нанесения нового. Следует заметить, что этот способ не панацея – если уплотнители износились настолько, что окно промерзает и сквозит, то их необходим просто поменять, ив будущем регулярно восстанавливать защитный слой. Это продлит время работы уплотнителей, да и косметическое вмешательство будет гораздо более дешевым, чем полная замена их.
Какую смазку выбрать для обработки
Самое первое правило при выборе смазок – пользоваться только профессиональными и сертифицированными решениями. Вещество в своем составе не должно содержать агрессивных элементов – никакого спирта, растворителей, технических масел и щелочей. Эти составляющие только повредят установленный уплотнитель и не принесут никакой пользы, а только усугубят ситуацию.
Идеальным вариантом будет покупка смазки в специализированных магазинах. Поищите полноценные комплекты для ухода за металлопластиковыми окнами, туда будет включена специальная жидкость для предварительной очистки уплотнителей и фурнитуры перед обработкой, силиконовая смазка и масло для подвижных металлических частей. Такие наборы выпускаются практически всеми производителями окон, они будут более выгодными, чем покупка всех составляющих ухода по отдельности.
В статье будет рассмотрено, каким эксплуатационным параметрам должна отвечать хорошая и качественная силиконовая смазка:
- Полное отсутствие разрушающих резину веществ – спирта и растворителей. Вместо этого основным ингредиентом изделия должен быть технический силикон. Он полностью нейтрален абсолютно к любой поверхности и безопасен для человека, однако базовую технику безопасности при выполнении работ все же стоит применять.
- Технический силикон – самое лучшее решение для подобной проблемы. Этот материал недорогой, не имеет запаха и цвета, очень просто и мягко наносится на поверхность, не оставляет загрязнений при попадании на другие поверхности (если его, конечно, вовремя вытереть). Он имеет приемлемую вязкость, с ним может работать даже неопытный человек. Среднестатистической дозировки хватит на несколько полноценных смазываний и продлит время работы уплотнителей приблизительно вдвое.
- Силикон имеет великолепный температурный диапазон работы – начиная от -50 и до +200°С. Это позволяет пользоваться им практически в любом климате, не беспокоясь о том, что даже резкие перепады температуры его повредят. Такое свойство обеспечит дополнительную защиту резине.
- Благодаря своей прозрачности он может наноситься на уплотнители любого цвета.
Уход за фурнитурой окна – неотъемлемая часть его работоспособности. Если регулярно следить за тем, чтобы расходники не изнашивались, проводить небольшие косметические вмешательства, то такое отношение приведет к значительному повышению эксплуатационного срока металлопластиковых окон.
Видео
В видеообзоре представлена краткая характеристика силиконовой смазки для резиновых уплотнителей.
Как очистить и защитить резиновые уплотнители окон автомобиля силиконовой смазкой
В старых автомобилях со временем резиновые уплотнители окон и дверей начинают изнашиваться. Часто уплотнение ослабевает, и воздух попадает внутрь. Медленно вся печать начинает распутываться и свисает за угол. Иногда он ломается посередине, придавая автомобилю неопрятный вид. Это вызывает попадание шума, воды и пыли в автомобиль. Вероятно, поэтому вы постоянно чувствуете легкий сквозняк в машине и слышите лишние шумы. Возможно, вам потребуется заменить резиновые уплотнители на окнах автомобиля.
В таком случае люди часто наливают немного клея и приклеивают уплотнение обратно в раму. Решением этой проблемы является не клей, а сама пломба. Резиновое уплотнение фиксируется на месте с помощью небольшого количества клея и путем простого нажатия. Сложность возникает, когда уплотнитель уже не такой формы, как при первом прикреплении к окну. По мере взросления уплотнение уменьшается в размерах и начинает отслаиваться. По этой причине уплотнение не зафиксируется на месте с помощью клея. Однако есть еще один способ починить уплотнитель окна вашего автомобиля самостоятельно. Вы можете легко заменить резиновый уплотнитель самостоятельно и использовать WD-40 Specialist силиконовая смазка для обеспечения длительного срока службы резины.
Ниже приведено пошаговое руководство по снятию резинового уплотнителя окна автомобиля и замене его новым.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Отвертка с плоской головкой
- Наждачная бумага
- Клей-клей
- Резиновое уплотнение
- Универсальный продукт WD-40
- Специальная силиконовая смазка WD-40
Шаг 1: Снимите резину с помощью отвертки с плоской головкой
Начните с окон, открыв дверь автомобиля, чтобы у вас было больше места для передвижения. Плоской отверткой начните снимать резину с того места, где она уже развалилась. Аккуратно ослабьте резину, а затем потяните ее руками. Если резина слишком мягкая, в руках она разорвется на куски, так что начните снова ломать. Убедитесь, что все кусочки резины удалены, чтобы на следующем этапе уплотнения были чистыми.
Шаг 2: Сотрите клей с помощью универсального продукта WD-40
В уплотнителях могут остаться остатки клея, поэтому сначала начните чистить их. Для удаления клея можно использовать многоразовый спрей WD-40. Эта смазка была специально создана для очистки всех видов поверхностей и предотвращения проникновения влаги. После нанесения смазки протрите поверхность тряпкой. Нанесите смазку еще раз и энергично втирайте ее, пока не почувствуете, что металл достаточно чистый. Сотрите все остатки бумажными полотенцами.
Шаг 3: Отшлифуйте металл
Чтобы обеспечить клейкой поверхности чистую и ровную поверхность, чтобы резина приклеилась должным образом, следующим шагом будет тщательная шлифовка металла. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу и начните тереть круговыми движениями. Старайтесь держать свои движения на уплотнителях, иначе вы можете испортить внешний вид вашего автомобиля. Этот шаг позволяет создать поверхность, свободную от комков и достаточно гладкую, чтобы резина безупречно укладывалась в уплотнениях.
Шаг 4. Нанесите новый клей
Клей для удаления атмосферных воздействий используется для соединения резины с металлом. Прежде чем наносить клей на уплотнители, разрежьте резину и вставьте ее в окно насухо. Когда вы почувствуете, что при небольшом надавливании резина сядет хорошо, только тогда наносите клей. Нанесите тонкий слой клея на уплотнение и каплю внутрь резины.
Шаг 5. Установите новые резиновые уплотнения
Дайте клею от пяти до десяти минут, чтобы он немного затвердел, а затем начните укладывать резину с угла и осторожно продвигайтесь к другому углу, оказывая небольшое давление. Убедитесь, что между ними нет зазоров, и не растягивайте резину.
После того, как резина будет на месте, еще раз нажмите на всю полосу, чтобы убедиться, что резина прочно приклеилась к металлу.
Шаг 6. Защитите резину специальной силиконовой смазкой WD-40. WD-40 Specialist
силиконовая смазка обеспечивает безопасность резиновых деталей. Смазка выдерживает температуру от -35°C до +200°C. Смазка защищает резиновые детали от прилипания пыли и предотвращает попадание влаги.
Дайте резиновым уплотнениям не менее часа, чтобы они должным образом осели, а затем нанесите смазку. Используйте умную соломинку, чтобы покрыть углы и швы, чтобы она проникла глубоко. Один слой этой силиконовой смазки может надолго сохранить мягкость и прочность уплотнителей окон вашего автомобиля.
Ошибки, которых следует избегать при замене оконных уплотнителей
- В дверях некоторых автомобилей есть пластиковые вставки со штифтами. Без какой-либо надлежащей смазки эти штифты легко подвергаются коррозии, что приводит к ослаблению резины. Итак, не забудьте заменить эти контакты
- Большинство резиновых уплотнителей имеют L-образную форму и должны быть установлены большей поверхностью внутрь (это предотвращает попадание воды внутрь автомобиля)
- Не закрывайте двери сразу после установки резиновых уплотнителей. Дайте ему хотя бы час, прежде чем вывезти машину на прогулку
- Не используйте отвертку для вдавливания резины. Инструмент для установки ветрового стекла справится гораздо лучше, так как его заостренный конец легко помещается между резиной и рамой
Следуйте этим шести шагам, и вы сможете легко заменить резиновое уплотнение окон и дверей вашего автомобиля, не платя сотни долларов. Специалист по WD-40 силиконовая смазка удержит резину на месте и защитит ее от пыли. С одним слоем этой смазки вам не придется беспокоиться о каких-либо повреждениях в течение шести месяцев.
Последние посты
НОВАЯ ГИБКАЯ СОЛОМА
ДОСТИГНУТ НЕДОСТИЖИМОГО
Узнать больше
Изменить настройки файлов cookie
Свяжитесь с нами
Компания WD-40
Europarc du Chêne
11 улица Эдисон
69673 Брон Седекс
04 72 14 67 47
info-africa@wd40. fr
© 2023 Компания WD-40.
Все права защищены
MicroLubrol — ультраэффективные смазочные материалы
|