Разное

Смола дерево: Дерево + эпоксидная смола

Дерево и эпоксидная смола, что из них можно сделать, какие вещи

Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.

Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.

Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.

  • Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
  • Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
  • Материал отличается доступностью.
  • Древесину легко обрабатывать.

Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Мебель

Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.

Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.

Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.

Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.

В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Тела вращения

Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.

На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.

В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.

Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.

Как сделать стол из эпоксидной смолы и дерева? | Art Smola

Содержание статьи

  • Материалы
  • Условия работы
  • Процесс создания
    • Подготовка древесины
    • Подготовка опалубки
    • Заливка смолы
    • Шлифовка и полировка
    • Ножки для стола
  • Видео по созданию столешницы

Создание стола из эпоксидной смолы – нелёгкая задача, которая требует много опыта, усилий, большого количества качественного материала и непреодолимого желания мастера сделать настоящий шедевр, поражающий своей элегантностью 🙂

Однако не стоит бояться этого дела, ведь если соблюдать все правила работы с эпоксидной смолой и следовать рекомендациям по созданию столешницы из смолы и дерева, то изделие выйдет на славу!

Материалы

Для создания дизайнерского стола из смолы необходимы следующие материалы:

  1. Эпоксидная смола для столешниц и крупных заливок*.
  2. Красители для смолы (не обязательно).
  3. Ручная газовая горелка или технический (строительный) фен для удаления пузырей воздуха с поверхности заливки.
  4. Древесина или другой наполнитель, который будет находиться внутри заливки смолой (камни, крышки, пробки, монеты и тд).
  5. Фанера/доски для создания опалубки (формы).
  6. Глянцевая самоклеящаяся плёнка (чтобы отвердевшая смола отошла от формы после отвердевания) или другая плотная плёнка/материал, к которому не клеится смола после отвердевания.
  7. Силиконовый герметик или силиконовая паста (для устранения щелей в опалубке).

* – вид смолы зависит от толщины слоя заливки: до 2, 3 и 5 см за один раз (актуально только для наших смол). Если у вашего будущего стола предполагается бóльшая толщина, то можно делать несколько заливок с промежутком в 24-36 ч (в зависимости от размеров).

Условия работы

Работать со смолой необходимо в сухом (очень важно!) и тёплом, хорошо вентилируемом помещении. Повышенная влажность воздуха может критично сказаться на поверхности готового изделия после отвердевания. Исключительно рекомендуется при работе со смолой использовать индивидуальные средства защиты: маску-респиратор, перчатки, защитные очки. Также рекомендуем использовать рабочую одежду – смолой очень легко испачкаться, отмыть её от ткани – почти невозможно.

Мы предлагаем следующий ассортимент средств защиты:

Процесс создания

Подготовка древесины

  1. Процесс подготовки начинается с выбора древесины: для создания столешницы рекомендуется использовать древесину карагача, однако подходят и такие породы, как вяз, ясень, акация, дуб, яблоня.
  2. Древесина должна быть хорошо высушена (процесс сушки может занимать от 6 месяцев до нескольких лет и протекает в особых условиях, поэтому рекомендуется брать уже готовые высушенные спилы). Это необходимо для того, чтобы смола не контактировала с влагой внутри дерева и чтобы древесина не сжалась и не расширилась со временем после создания столешницы.
  3. После того, как вы выбрали древесину (рекомендуем брать толщиной не больше 2-3 см), рекомендуется отшлифовать её, не задевая кору. Чем мельче зернистость наждачной бумаги (300-400), тем больше поверхность будет “запечатана” от просачивания в неё смолы. И таким образом сохранится более естественный цвет древесины. Если же вы используете наждачную бумагу бóльшей зернистости (60-80), то тон дерева будет более темным.
  4. Если вы взяли длинный спил/слэб, то его необходимо распилить на куски, подходящие по размерам для вашей будущей столешницы. После этой процедуры необходимо продуть поверхность древесины сжатым воздухом для удаления пыли и опилок. Если нет такой возможности, то просто обработайте дерево мягкой щеткой.

Древесина для столешницы

Подготовка опалубки

  1. Подготовьте ровную поверхность из фанеры или другого материала, на который можно наклеить большой лист самоклеящейся глянцевой плёнки. Это будет нижняя основа для заливки столешницы. Клейте плёнку ровно, стараясь выпускать попадающий под неё воздух. Если вы клеите несколько длинных полосок плёнки, то делайте это без наложений одной полоски на другую.
  2. Для создания формы для бортиков необходимо взять 4 ровных гладких доски, проклеить поверхность каждой (сторону, которая будет прилегать к заливке) глянцевой плёнкой, а после – скрепить гвоздями или саморезами, чтобы получилась своего рода “рамка”.
  3. Примерьте форму поверх большой основы и скрепите саморезами (можно заранее прикрепить к досками небольшие деревянные бруски, а сами бруски – к основе). По итогу вы должны получить своего рода “ящик”, в который будет заливаться смола.
  4. Промажьте силиконовым герметиком все стыки и щели, чтобы при заливке смола не протекла из формы.
  5. Важный пункт! Перед заливкой необходимо смешать небольшое количество прозрачной эпоксидной смолы и промазать всю поверхность древесины тонким слоем. Данные действия необходимы для того, чтобы при заливке столешницы смола не впиталась в пористую структуру древесины и чтобы “запечатать” пузыри воздуха, которые могут выходить в заливку из древесины и застревать в толще смолы. После промазывания расположите древесину в нужном для дальнейшей заливки смолой порядке и оставьте до полного отвердевания смолы (обычно хватает 24-36 ч).

Подготовка древесиныОпалубка для столешницы

Заливка смолы

  1. Рассчитайте необходимое для вашего стола количество эпоксидной смолы. Это можно сделать с помощью нашего калькулятора расхода смолы: Калькулятор.
    Вы можете посчитать расход смолы на весь объём стола, а после – вычесть из получившегося результата примерный процент, который занимает в столе древесина.
  2. При смешивании смолы внимательно следите за временем: смешанную смолу в большом количестве нельзя долго держать в одной таре, поэтому действуйте без промедлений! Отмерьте оба компонента по указанным в инструкции пропорциям строго на весах (актуально только для наших смол), влейте в одну тару и тщательно мешайте в течение 5-7 минут: по часовой стрелке и против, соскребая материал со стенок и дна тары несколько раз и снова перемешивая. От качества смешивания зависит качество отвердевания смолы: непромешанные участки могут плохо застыть.
  3. На данном этапе можно добавить краситель или пигмент (но не больше 5 % от общей массы смолы). Добавляйте по чуть-чуть и сразу же быстро перемешивайте, пока не получите устраивающий вас результат. Не забывайте про время!
  4. Заливайте смолу в сухую и чистую опалубку (форму) равномерно и аккуратно, стараясь не допускать резких всплесков. Спустя некоторое время попавшие в смолу при смешивании пузырьки воздуха начнут всплывать на поверхность смолы – их можно удалить техническим феном или пламенем ручной газовой горелки (не задерживайтесь на одном месте, делайте это быстро, на расстоянии 10 см от заливки).

Заливка столешницыУдаление пузырей воздуха строительным феном

Если вам не хватило рекомендуемой толщины заливки смолы, то вы можете проделать все те же процедуры спустя 36-48 ч: ориентируйтесь на состояние смолы – для повторной заливки нижний слой должен быть твёрдым (допускается некоторая гибкость и мягкость, но не жидкое состояние).

Рекомендуемый срок извлечения столешницы из формы – 2-3 суток с момента заливки. Дальнейшую обработку стола (шлифовку и полировку) рекомендуется проводить спустя 6-7 суток с момента заливки смолы.

Шлифовка и полировка

Чтобы убрать неровности, оставленные на изделии формой, необходимо отшлифовать края стола. Сделать это можно, начиная с самой крупной зернистости для устранения особо заметных дефектов и заканчивая самой мелкой (2500, наждачка-нулёвка) для подготовки поверхности к полировке.

Полируют поверхность стола при помощи особого средства – полироли. Данное средство наносят на поверхность и растирают полировальным кругом (как для полировки кузова машин) или вручную губками или тканью для полировки (однако эффект будет не такой безупречный, как при полировке кругом).

Шлифовка и полировка столешницы

Ножки для стола

Ножки для стола вы можете сделать самостоятельно из дерева или металла или же купить готовые в специализированных магазинах. Мы рекомендуем второй вариант – так вы не ошибётесь с длинной ножек, стол будет стоять ровно.

Видео по созданию столешницы

Команда Арт Смолы всегда готова ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях 🙂

В наших социальных сетях вы найдёте ещё больше советов и полезной информации по работе со смолой!
Группа VKhttps://vk.com/artsmola_ru
Telegram-каналhttps://t.me/artsmolaru
Наш Youtube-каналhttps://www.youtube.com/c/ArtSmola

Использование древесной смолы для реконструкции экосистем возрастом миллион лет

Смола, выдавливаемая из дерева. Кредит: Earth-Science Reviews (2023). DOI: 10.1016/j.earscirev.2023.104455

Смолы ископаемых деревьев открывают окно в глубокое прошлое, поскольку их органические соединения, называемые биомаркерами, могут использоваться для определения ботанического происхождения этих древних деревьев, а также палеоэкологических условий, в которых они росли. Янтарь, одна из таких смол, является ценным драгоценным камнем, но он также может сохранять растения и насекомых, живущих на дереве, во время выделения смолы в безупречных деталях.

Из-за исключительной сохранности смолы получили специальное название, указывающее на их палеонтологическую и геологическую важность — Konservat Lagerstätten. Смолы имеют практическое назначение для деревьев, так как обладают противогрибковыми и антибактериальными свойствами, а также сдерживают нашествия враждебных организмов, таких как насекомые, которые в конечном итоге сами сохраняются. Они могут дополнительно привлекать опылителей для помощи в размножении.

Осадочные породы содержат ископаемые смолы в масштабе от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров и часто переносятся в прибрежные и прибрежные среды, но могут даже проникать в морские глубины. Именно эти отложения ученые отбирают для получения смол для химического анализа, чтобы понять изменения окружающей среды и экологии с течением времени.

Каждый из сохранившихся биомаркеров смолы в этих отложениях имеет четкую химическую структуру, которая со временем созревает по мере того, как смола погружается под большее количество отложений, образуя биотерпеноид. Исследователи использовали передовые технологии для изучения этих биотерпеноидов, чтобы идентифицировать семейства деревьев, существовавшие миллионы лет назад.

Эти методы включают газовую хроматографию-масс-спектрометрию, при которой небольшие образцы смолы измельчаются и реагируют с химическими веществами при нагревании и испарении, вызывая разделение органических соединений. Затем масс-спектрометрическое оборудование отображает визуальное изображение этих соединений, известное как хроматограмма, которое можно проанализировать. Это позволяет отнести ископаемую смолу к одному из пяти основных классов, которые, как известно, связаны с определенными семействами деревьев, что помогает в реконструкции прошлых ботанических сообществ.

В самом большом масштабе смола может быть идентифицирована как относящаяся либо к голосеменным (растения, которые размножаются открытыми семенами и имеют тенденцию быть вечнозелеными, например, сосны, кедры и гинко), либо к покрытосеменным (цветущие и плодовые растения и деревья, которые обычно теряют листья осенью, такие как дубы и клены).

Резюме исследования ученых из Университета науки и технологии AGH, Польша, недавно опубликованное в журнале Earth-Science Reviews , определяет 25 ключевых биомаркеров у голосеменных и 15 у покрытосеменных растений, которые могут быть связаны с конкретными условиями окружающей среды, сопоставляя множество предыдущих исследований янтаря из разных мест по всему миру и разных возрастов.

Интересно, что причина того, что смола была экструдирована, влияет на то, какие биомаркеры присутствуют, как объясняет ведущий исследователь Ян Панезак. «Присутствие некоторых соединений может свидетельствовать о палеосреде, но не все соединения могут предоставить прямую информацию, например, из-за причин экссудации смолы, например, если эта конкретная смола выделилась из-за травоядных или микробной атаки».

Эти биомаркеры включают монотерпены, которые изначально присутствуют во всех смолах, но со временем трансформируются и, таким образом, обычно обнаруживаются только в более геологически свежих древесных смолах, таких как смолы позднего плиоцена и раннего плейстоцена (от 3,6 до 0,77 миллиона лет назад), обнаруженные в янтаре из Восточных Гималаев. Сегодня они входят в состав эфирных масел растений, привлекающих опылителей.

Сесквитерпены представляют собой еще одну группу биомаркеров раннего созревания, обладающих антимикробными и защитными свойствами у современных растений и деревьев. Примеры включают бикадинаны, которые указывают на теплый и влажный климат, известные из тропических зон Юго-Восточной Азии в кайнозое (66 миллионов лет назад до наших дней), в то время как розан предполагает среду с высоким уровнем кислорода.

И наоборот, более сложные биомаркеры, подпадающие под категории дитерпенов и тритерпенов, включают сульфированные формы, указывающие на присутствие восстанавливающих бактерий, которые процветают в условиях дефицита кислорода. В процессе определения условий, в которых формируется тот или иной биомаркер, ученые смогли определить конкретные регионы, в которых могли возникнуть деревья, и определить, какие семейства деревьев процветали в определенных климатических условиях.

Кроме того, палеоклимат во время выброса смолы можно определить по изотопному составу кислорода, углерода и водорода, поскольку они остаются неизменными во времени и могут быть важными показателями палеотемпературы, таким образом подчеркивая события изменения климата. Учитывая, что эти биомаркеры все еще встречаются в существующих растениях и деревьях, взгляд в прошлое является важным ключом к пониманию того, как современные растительные сообщества могут вести себя во время текущего и будущего изменения климата.

Дополнительная информация:
Ян Панчак и др., Биомаркеры в ископаемых смолах и их палеоэкологическое значение, Earth-Science Reviews (2023). DOI: 10.1016/j.earscirev.2023.104455

© 2023 Наука Х Сеть

Цитата :
Деревья стары как мир: использование древесной смолы для реконструкции экосистем возрастом миллион лет (2023, 12 июня)
получено 22 июля 2023 г.
из https://phys.org/news/2023-06-trees-tree-resin-reconstruct-million-year.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *