Деревянные дома ручная работа – «Сибирский Лес»
Деревянные дома. Год от года, век от века совершенствовалось мастерство, складывались архитектурно-строительные традиции, которые передавались из поколения в поколение. Почти все из них и сейчас используются в древесном строительстве. Ручной метод изготовления сруба дозволяет достигнуть высочайшего свойства рубки. Это достигается за счет того, что при ручной обработке топором и иными инструментами удается сохранить верхний защитный слой древесины. А это является гарантией долговечности бревна.
Также при всем этом методе используются огромные диаметры бревен [от 26 до 40 см ], что значительно улучшает теплоизоляционные свойства дома и его внешнюю эстетику.
Обработка бревен делается вручную, в несколько шагов. Сначала бревна корятся, потом стругаются электрорубанком, что дозволяет добиться состояния, не требующего обшивки иными декоративными материалами. Не считая этого, может быть внедрение протесанных на два канта бревен. Полубрус, лафет с шириной стенок 20-25 см и норвежским вариантом чашечки.
Фронтоны и внутренние стенки делаются также из бревен. Стенки дома, как внутренние, так и наружные, не требуют облицовки, а теплотехнические свойства сруба разрешают не применять дополнительные утепления. Пропитка бревен антисептиком дозволяет предотвратить гниение древесины и придать стенкам желаемый цветовой оттенок.
Каждое бревно кропотливо подгоняется к предыдущему, в бревнах делается вертикальный пропил для снятия напряжения и предотвращения горизонтального растрескивания в процессе высыхания сруба. Оформляются просветы для окон и дверей. В торцах проема пропиливаются штробы для черепного бруска, к которому крепятся дверные либо оконные коробки. Торцы стенок обрабатываются и украшаются строительными срезами. Нижний венец имеет горизонтальную протеску. Фронтоны, слеги и конек протесываются под форму кровли.
Изготовление сруба – Деревянные дома
Изготовление сруба начинается с его «обвяза» — выставления и протески первого венца.
1-ый венец — это привязка сруба не лишь к форме фундамента, но и к горизонтали.
Рубка внешних стенок включает в себя три главные операции: рубка чашек, рубка паза и шкантовка бревен. Разметка чашек осуществляется в два шага — черновой и чистовой. Особым инвентарем в верхнем бревне прочерчивают линию, повторяющую профиль нижнего поперечного бревна. По проведенной полосы выпиливается так называемая черновая чашечка. После «примерки» и чистовой разметки чашечка точно подгоняется топором к нижнему бревну.
Для сопряжения параллельных бревен в верхнем бревне вырубается паз, повторяющий форму верхней части нижнего бревна. Пилой выполняются два продольных пропила и несколько поперечных, после этого паз аккуратненько выбирают прямым либо обратным топором [теслом ]. Шкантовка бревен осуществляется для исключения сдвига бревен конструкции сруба. Каждое бревно соединяется с предшествующим вертикальными шкантами — древесными брусками округлого либо квадратного профиля. Для этого бревна просверливаются, и в отверстие вбивается шкант, который должен быть утоплен в бревно на 2-3 см.
Обработка дверных и оконных просветов
Обработка дверных и оконных просветов включает в себя их торцовку, горизонтальную протеску, изготовление затесов под обналичку и выпиливание штроб. Изготовление затесов применимо при рубке круглого бревна. Это трудозатратная и тщательная работа, требующая высочайшей квалификации. Штробы пропиливаются в торцах бревен под черепной брусок, к которому крепятся дверные и оконные коробки, или обсада.
Опосля того как в сруб положен крайний венец, делается торцовка углов — вертикальная опиловка выступающих торцов бревен. В согласовании с строительным проектом, торцы бревен могут быть украшены строительными срезами. Изготовка строительных срезов делается аналогично изготовлению чашечки. Строительные срезы — нередко применяемый прием и для декорации рубленных ограждений террас и балконов, арок.
Изготовление рубленных фронтонов
Изготовление рубленных фронтонов аналогично рубке стенок. Не считая обыденного соединения бревен, во фронтон врезаются слеги и конек крыши. Таким образом чашечки вырубаются лишь в бревнах фронтона. Потому что слеги и конек предусмотрены для несения нагрузок от веса кровли. Рубка фронтона завершается наклонной опиловкой торцов бревен, слег и конька крыши по форме кровли.
Не считая вышеперечисленных операций, при изготовлении сруба осуществляется врезание половых и потолочных балок. Поэтому, леса сколачиваются из крепких и нескользких досок, а расстояние меж стойками составляет менее полутора метров, согласно нормативным документам. Опосля того как сруб готов, любая его деталь маркируется в согласовании со сборочными чертежами. Опосля маркировки с помощью крана сруб разбирается и его детали пакетируются. Для соблюдения нужного уровня свойства, срубы делаются на производственной площадке и потом собираются на фундаменте.
Срок производства сруба на площадке зависит от размера работ. Для дома общей площадью 150 м2 [средний размер дома для норвежских заказчиков ] срок его производства составляет около 1,5 месяца при обычной длительности светового дня. Срок сборки сруба на фундаменте — менее 2-ух недель.
Резьба – Деревянные дома
Резьба — самый старый метод декорации изделий из древесины. Почти все приемы декорации продолжают оставаться постоянными. Взяв их за базу, современные профессионалы развивают их, находя уникальные решения декоративного убранства. Обычно древесный сруб украшают достаточно ограниченным набором резных частей. Таким образом, каждый элемент быть может по-своему уникальным. В первую очередь резьбой принято украшать вертикальные опорные столбы. Поддерживающие конструкции над балконами, верандами и террасами.
Резьба на столбах бывает как большой, так и плоскостной. Большая резьба на столбах, обычно, предполагает геометрический орнамент. Плоскостная — вырезание фигур зверей, птиц, сказочных персонажей. Вырезание подобных фигур в объеме может выполняться лишь из дерева жестких пород и стоит существенно дороже.
Резные ветровые доски и причелины украшают край крыши, и защищают выступающие торцы бревен от дождика. Резьба, которая применяется для ветровых досок и причелин, быть может сквозной — имитирующей кружево либо просто выпуклой. Украшение конька крыши быть может самым различным. Это и фигуры, являющиеся его продолжением, и флюгера, и ростры. Обычно, при всем этом применяется большая резьба.
Резные огораживания террас и балконов изредка выполняют вручную, потому что это не оправдано с точки зрения экономичности. Многократно циклический набросок сплошного огораживания либо несколько 10-ов схожих балясин, обычно, делаются на особых станках.
Фронтон дома можно украсить резным древесным панно. Не считая этого, панно может размещаться конкретно над входной дверью дома. На воротах при заезде на участок. Изнутри дома — как уникальная деталь интерьера.
Окраска либо придание цветового оттенка, контрастирующие со стенками дома, выделят оконные и дверные просветы так, что их будет видно издалека. Резьба, украшающая наличники 1-го цвета со стенками, смотрится совсем качественно и оригинально.
Инструкция установки окна в деревянном доме самостоятельно
Основной особенностью монтажа оконных конструкций в деревянном доме заключается в том, что на протяжении всего срока эксплуатации сруб, в отличие от железобетонного, кирпичного или каменного дома, ведет себя очень нестабильно. Другими словами, деревянные конструкции имеют свойство «усыхать». И если при монтажных работах не учитывать эту нестабильность, то могут возникнуть большие проблемы
Бытует мнение, что сруб дает усадку только в первый год после возведения, а потом дом не меняет своих параметров. Однако это не совсем так. Действительно, деревянный дом особенно заметно усаживается в первый год, но и потом, как минимум, на протяжении 5 лет этот процесс не останавливается (а в некоторых регионах, в зависимости от климатических условий, усадка сруба продолжается на протяжении всего срока эксплуатации). По мере того как древесина (брус или бревна) высыхает, высота стены дома может стать на 1,5 см меньше на каждый метр кладки. То есть, если высота стены составляет 4 метра, то сруб может «усохнуть» на целых 6 сантиметров. А теперь представьте себе, что станет с окном, если оставить только стандартный зазор на монтажную пену в 2-2,5 сантиметра? Правильно, рама, как минимум, деформируется, и створки будет заклинивать.
Тем не менее, установка металлопластиковых окон в срубе является вполне выполнимой задачей. Но только при условии, что в проем будет установлена обсада (или, как еще называют эту систему, окосячка), которая придаст окну независимость от ограждающих конструкций (стен) дома, и примет на себя все нагрузки. При этом окосячка:
- не позволяет бревнам смещаться от вертикали в проеме окна;
- не препятствует вертикальной усадке стен;
- укрепляет ограждающие конструкции в районе оконного проема.
Для того чтобы Вы имели представление о том, как происходит установка окна в срубе, мы подготовили подробную инструкцию, описывающую все этапы монтажных работ. Но для начала, давайте разберемся с тем, что такое обсада, и какие варианты этой системы сегодня применяют.
Основные варианты обсады (окосячки)
Самый простейший вариант обсады представляет собой брус 50х50 см, вставленный в вертикальный паз таких же размеров, вырезанный в торцах бревен оконного проема. Этот вариант окосячки применяется только при установке деревянных окон. А поскольку мы рассматриваем установку металлопластикового окна в срубе, то детально рассматривать этот вариант нет смысла.
При другом варианте окосячки на торцах бревен делается шип (так называемый гребень), на который надевается лафет с пазами.
Оконный лафет — это вертикальный брус размером 150 на 100 сантиметров, с вырезанными на концах пазами размером 50 на 50, в которые вставляются доски размером 150 на 50 с шипами на концах (горизонтальные перемычки).
За счет гребня бревна при усадке дома скользят внутри паза, не придавливая оконную конструкцию и не отклоняясь по вертикали. Иногда шип делают на лафете, а паз в бревнах, при этом основной принцип действия этого варианта обсады остается без изменений.
Обратите внимание! В собранном виде окосячка должна быть на 7-8 сантиметров по высоте меньше оконного проема (такой зазор оставляется в расчете на усадку дома).
Инструкция по установке металлопластикового окна в срубе
Окосячка собирается следующим образом:
- в проем укладывается нижняя перемычка обсады
- гребни обкладываются рулонной паклей (межвенцовым утеплителем)
- на гребень набиваются оконные лафеты
- в верхние зазоры заводится и опускается в пазы верхняя перемычка.
Вся конструкция скрепляется саморезами. При этом необходимо следить за тем, чтобы саморезы не «зацепили» гребень, иначе никакой пользы от обсады не будет. Щели между бревнами и обсадой также забиваются паклей. Кстати, пакля не только утеплит проем, но избавит Вас от скрипа при усадке дома.
Дальнейший монтаж металлопластиковых окон в деревянном доме практически ничем не отличается от обычной установки оконных конструкций в квартире. Другими словами производится обычный монтаж окна с соблюдением паро-, шумо- и теплоизоляции, с подробным описанием которого Вы можете ознакомиться в статье «Особенности установки окон своими руками».
Зазор, который остается между стенами сруба и окосячкой, заполняется досками небольшой толщины, которые заранее обматываются паклей. По мере того, как дом будет усаживаться, доски необходимо менять на другие, более подходящие. Для того чтобы доски можно был легко поменять, наличник, за которым находятся доски, крепиться только к окосячке. Поэтому когда возникнет необходимость в замене достаточно просто снять наличник, поменять доски, и поставить наличник на место.
Советы специалиста
Опытный специалист должен знать не только технологию монтажа металлопластиковых окон, но и технологию строительства сруба. Только в таком случае он сможет не только правильно определить, можно ли установить оконную конструкцию в каждом конкретном случае, но и при необходимости установить в проем классическую обсаду.
Если в Вашем срубе роль обсады выполняет коробка, оставшаяся от старого деревянного окна (иными словами, когда Вы сняли наличники для того, чтобы максимально точно замерить проем, то обнаружили, что окосячки нет), то при установке металлопластикового окна возможно два варианта развития событий:
1. переделка оконного проема под окосячку;
2. значительное уменьшение светопрозрачной части окна, поскольку на каждую сторону оконной конструкции добавиться толщина окосячки+рамы+зазора на пену.
И самое главное, никогда не давайте своего согласия на монтаж металлопластикового окна в срубе без предварительной установки окосячки в проеме. Даже если Ваш дом простоял уже не один десяток лет, и Вы считаете, что сруб уже полностью «усох». Помните, дерево — это «живой» материал, который «дышит» на протяжении всего срока эксплуатации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вертикальные бревенчатые домики Canadiana — Деревянные и деревянные работы
Навигация
Собираетесь построить бревенчатый домик? С вертикальными бревенчатыми домиками Canadiana от Log & Timber Works вы можете быть эффективными и изысканными одновременно. Продуманное использование наших природных ресурсов, в то же время включающее силу и целостность природы, обеспечивая долгосрочную структурную целостность и красоту. Вы даже сэкономите время и деньги без ущерба для качества. Наша фирменная конструкция вертикальной бревенчатой хижины Canadiana отличается универсальностью и превосходным дизайном.
Основанный на poteaux-sur-sol, ранней французско-канадской технике размещения бревен в вертикальных рядах, этот стиль может похвастаться простотой и быстрой сборкой. Наши долговечные и эстетически привлекательные конструкции обладают исключительными изоляционными свойствами. Минимальная потребность в оборудовании в сочетании с добросовестным использованием натуральных материалов делает наши вертикальные бревенчатые дома Canadiana «зеленым» продуктом, которым вы будете гордиться.
Преимущества вертикальных бревенчатых домов ручной работы
Вертикальные бревенчатые дома Canadiana компании Log & Timber Works обладают уникальными преимуществами по сравнению с горизонтальными бревенчатыми конструкциями, заслуживающими внимания. Самое заметное преимущество – стоимость. Затраты на строительство вертикальной конструкции ручной работы составляют примерно половину сопоставимой горизонтальной бревенчатой постройки ручной работы. Благодаря добросовестному использованию бревен меньшего диаметра, а также уменьшению потребности в рабочей силе и тяжелом оборудовании, затраты значительно сокращаются. В этом методе строительства более короткие бревна устанавливаются вертикально друг к другу, чтобы создать стены конструкции. Эти стеновые бревна имеют двойную канавку с помощью бензопилы и «шлицеваются» вместе с фанерными шпонками. Изоляция из мягкого пенопласта помещается между шлицами для дополнительной изоляции. Система двойных шлицев Log & Timber Works обеспечивает герметичность здания, которое очень хорошо работает в более холодном климате. Наши вертикальные срубы особенно желательны для дач и коттеджей; их легче транспортировать и собирать на укромных строительных площадках из-за размера используемых материалов.
Все владельцы горизонтальных срубов ручной работы знают, что срубы оседают. Причина их оседания связана с влажностью бревен и их последующей сушкой. Бревна «сжимаются» поперек волокон при сушке до 1/16 дюйма на 10 футов длины. Бревна, размещенные вертикально, оседают незначительно, что является дополнительным преимуществом вертикальных бревенчатых домиков Canadiana компании Log & Timber Works. Нет необходимости вырезать или подрезать специальные дверные и оконные проемы для обеспечения осадки бревен. Этот фактор снижает затраты и время на отделку, делая вертикальные бревенчатые дома доступными, быстрыми и эффективными в сборке и отделке.
Вертикальные бревенчатые домики Canadiana ручной работы от Log & Timber Works — это универсальные, уютные и доступные цельные бревенчатые конструкции. Никакого сплющивания материала, за исключением случайных бугорков или сучков, не производится. Благодаря продуманному выбору материалов и планированию все бревна, используемые в наших вертикальных бревенчатых домиках Canadiana, отражают их естественный размер и форму. Наши мастера обладают более чем двадцатилетним опытом изготовления вертикальных бревенчатых домиков вручную. Log & Timber Works предоставит всю рабочую силу, необходимую для сборки вашего бревенчатого пакета на существующем черном полу, подполье или другой системе фундамента, которая соответствует вашим местным строительным нормам, предоставив вам бревенчатую оболочку, готовую к плотнику. Мы проконсультируем вас на этапе проектирования и окажем поддержку вашему генеральному подрядчику или субподрядчикам даже после того, как покинем вашу строительную площадку.
Расскажите нам сегодня о вертикальных бревенчатых домиках Canadiana компании Log & Timber Works.
Связаться с Log & Timber Works
О нас
Компания Log & Timber Works, отличающаяся нашим совместным подходом, капиталом знаний и изысканным мастерством, наполняет каждый проект своей фирменной страстью к совершенству.
Подробнее
Выпуски новостей
- Крытый деревянный вход в Саскатун, Саскачеван, Канада
7 февраля 2017 г. - Отделка бревенчатых домов и расшивка щелей в Васкесуи, Саскачеван, Канада
19 января 2017 г. - Вертикальный бревенчатый дом в ЛаРонже, Саскачеван, Канада
19 января 2017 г.
Контактное лицо
Телефон: (250) 252-3777
Эл. 04
Лесопромышленный комплекс © 2023
Поиск на сайте
Поиск
Переключить панель виджетов
Решительная женщина построила характерную вертикальную студию из бревен
Дороти Эйнсворт | |
Выпуск № 27 • май/июнь 1994 г. |
Когда я закончил школу в 1960 году, мой отец написал в моей книге для автографов: «Когда ты выйдешь замуж и родишь близнецов, не приходи ко мне за английскими булавками!» Моей ролью в нашей большой семье была Сьюзи Домохозяйка, и, конечно же, к 21 году я исполнила свое предназначение: двое детей, две работы, один муж. Позже, чтобы облегчить ношу, нет мужа.
Дороти Эйнсворт держит приспособление, которое помогло ей отметить выемки на каждом стропиле. Каркас купола опирается на леса позади нее. |
В течение 15 лет я отодвигал себя на второй план. Надежды и мечты о безопасности и независимости теплились. Блокнот под названием «Желания и потребности в доме» и картотечный шкаф, набитый идеями из бревен и деревянного каркаса, раскрывали мою тоску. Живущая в квартире мать-одиночка, работающая официанткой в большом городе, не была моим представлением о хорошей жизни. Что-то в моих генах настаивало на массивной средневековой крепости, украшенной ранним первопроходцем. Я хотел дом, который не смог бы снести сам волк!
Я старательно обыскал хороший маленький городок, заранее нашел работу и квартиру, загрузил своих детей, Эрика и Синтию (вместе с его пианино и ее лошадью), и мы поехали. Счастье было Рено, Невада в моем зеркале заднего вида!
В идиллическом Ашленде, штат Орегон, мне потребовался год, чтобы найти подходящий участок земли, который я мог себе позволить, и получить кредит на ферму, и еще год, чтобы пробурить скважину и «подвести электричество». На третий год я прорезал свои детские (пилильные) зубы, переделывая пару старых хозяйственных построек в складские помещения. Не имея ничего, кроме параллелограммов, я усвоил суровое правило №1: «Отвес, уровень и почти квадрат» и хитрое правило №2: «Семь раз отмерь, упс, дважды отрежь». Тем летом меня использовали ручные инструменты.
Собака удирала, когда я надевал плотницкий пояс и мрачно хмурил брови.
Возведение бревенчатых стен |
Для новичка нет более острых ощущений, чем тактильно-кинетический опыт забивания 16-пенсового гвоздя в три удара, а затем без всякой причины втыкающего в него головку двумя дополнительными ударами. Повсюду были свидетельства чрезмерного мастерства новичка. Ремонт электрических шнуров был похож на змей, проглотивших сусликов. Работа не была закончена, пока не были выбиты все гвозди. В процессе обучения не было никаких уловок или ярлыков. Я потел, напрягался и покрывался шрамами. Но удовольствие от распиливания чистого квадратного среза ручной пилой сравнимо с прошиванием тонкого шва или выпеканием идеальной буханки хлеба, и в конечном итоге результаты стали столь же предсказуемыми.
Вскоре я обнаружил электроинструменты с помощью платежной карты Sears. Да, это может означать в два раза больше ошибок за половину времени! Моя циркулярная пила была новой силой, с которой приходилось считаться. В комплекте было два лезвия: рыхлитель и измельчитель. Когда я напрягся, стиснув зубы и прищурившись, собака скрылась из виду.
Вид на южную сторону готовой студии, показывая вход, мягкое сиденье у окна и террасу. Сиденье у окна выходит на гору Эшленд. |
Время от времени я делал перерыв, выпивал чашку кофе (жидкая мотивация) и смотрел на свои 10 акров звездчатого чертополоха и ядовитого дуба, представляя пресловутый розовый сад (без шипов) и красивое бревно дом на вершине холма, окруженный разноцветными фруктовыми деревьями и играющими вокруг котятами. А пока я бы наслаждался краснохвостым ястребом, кружащим над головой, и рысканием койотов по ночам. Как фермер создает свой автопортрет на свежевспаханном поле, так и я стремился выстроить оригинальные отношения с этим холмистым, враждебным куском земли. Возврата в зону комфорта не было.
Я сосредоточил свою энергию, и начали происходить счастливые вещи. Кто-то рассказал мне о сосновых бревнах, которые можно купить прямо в лесу по 3 цента за погонный фут. Этот экономичный вариант подтолкнул к мысли о новых возможностях. Это подтвердило мое решение в пользу вертикальной бревенчатой конструкции для минимальной выемки и относительной простоты в обращении и транспортировке. Вдохновленный, я поспешил вниз и купил разрешение у местного рейнджера Лесной службы США. Я подсчитал, что нужно собрать достаточное количество бревен для одной постройки среднего размера.
Установка одной из девяти 12-футовых фундаментных свай. Каждая обработанная давлением свая опирается на залитую бетонную подушку на дне ямы глубиной 6 футов. Каждая свая была установлена отвесно утрамбованным сланцем и гравием. |
Однажды Эрик играл прелюдию Баха; на следующий день его белые костяшки пальцев сжимали бензопилу и валили деревья! После нескольких экскурсий террора и пыток мы накопили 180 бревен за 42 доллара. Вместе мы несли каждое 10-дюймовое восьмифутовое зеленое бревно на 100 футов или более, перешагивая через косые сваи, ковыляя, шатаясь, хрюкая и скуля. Поскольку моя хватка ослабевала с каждым шагом, я продолжал бормотать про себя: «Всего 3 цента за фут, всего 3 цента за фут». Мы загрузили по 15 штук в старый пикап Ford и понеслись домой с парящим передком.
Эрик хотел восьмистороннюю фортепианную студию (1000 кв. футов) для хорошей акустики, а я хотел дом в стиле амбара (1800 кв. футов). Рельеф диктовал опорные фундаменты. Решили сначала потренироваться в студии. Раскрасневшиеся от энтузиазма, мы набросали его «чертеж» на салфетке в ресторане. Две головки толще одной, поэтому мы взяли в библиотеке книгу и установили доски для теста.
Однажды, посетив склад пиломатериалов, я заметил огромную кучу больших бревен на заднем дворе, и мой пульс участился. Это была любовь с первого взгляда, и я купила их все так же импульсивно, как женщина покупает пару туфель. Продавец спокойно оформил мой заказ на 10 000 досок по цене 250 долларов за тысячу (все мои сбережения), поднял бровь и сказал: «Леди, вы знаете, что делаете?» Я смело сказал: «Нет, но я знаю, чего хочу».
Дороти вытаскивает бревно из своего пикапа. |
Стопка включала 30 огромных обработанных давлением свай, извлеченных из старой железнодорожной эстакады. Мне как раз понадобилось 29 свай для обоих фундаментов!
Примерно через неделю сосед зашел, поинтересовавшись моими бревнами, и сообщил, что у него есть грузовик со стрелой и гигантский шнек. После краткого обсуждения планов обоих фундаментов (моя любимая тема) он предложил просверлить отверстия и установить сваи по 10 долларов за штуку. Я сразу же воспользовался случаем и начал изнурительную работу по очистке двухметровых ям днем и «заброске гашиша» в кафе ночью.
Сиденье у окна добавляет нотку красоты в дом. |
К этому времени у меня набрались крупные мышцы, и мне нужно было каждое волокно. Тени не было. Гусиные лапки превратились в когти орла, руки в клешни омара. Я продолжал шептать себе: «Всего 290 долларов, всего лишь недельная заработная плата» (за ямы для свай). Я когда-то читал, что вы разбогатеете, тратя себя. Я был грязным, потным богатым. Моя сестра сказала, что я становлюсь мужчиной, за которого хочу выйти замуж!
Вскоре после того, как были установлены пирсы, у экскаваторщика, которого я нанял для рытья траншеи ватерлинии, случайно оказался лазерный луч в кармане. Он добровольно разметил все опоры на одном уровне друг с другом. Я отрезал их и надрезал, чтобы получились краевые балки 4×12 для фортепианной студии и балки 6×12 для дома. Я отступил и любовался своими большими черными сваями, расположенными именно так, выступающими из сурового пейзажа, как Стоунхендж. Пришло время обдумать архитектурный обзор обеих построек и составить окончательные планы для утверждения округом.
Логика подсказала мне строить в пределах моих возможностей, но эстетика победила. «Когда невежество — это блаженство, глупо быть мудрым». Следовательно, фортепианная студия должна была представлять собой восьмиугольник, сходящийся в квадратный купол, с треугольниками и трапециями, танцующими пяткой и носком на крыше. Я был похож на избалованного ребенка, который хотел всего, что есть в моем списке, за исключением того, что не было эльфов, которые могли бы помочь, и Санта-Клауса, который мог бы доставить. Я хотел арки и эркеры, сводчатые потолки и световые люки, широкие подоконники и мягкое сиденье у окна, чтобы читать журналы и есть шоколад в дождливый день.
Использование цепной пилы в качестве пилы для обрезки бревен. Болт и ручка должны находиться на равном расстоянии от стены (очень важно). Конический конец бревна подгибается, чтобы воображаемая центральная линия бревна была параллельна ровной скамье. |
Но я бы не стал использовать центральную стойку для поддержки крыши! Это разрушило бы романтическое представление о девятифутовом концертном рояле посреди 30-футовой комнаты, где Шопен отскакивал от стен. Законы физики способны смирить даже самое заблуждающееся эго. Я почесал затылок, просматривая свои банки памяти. Эврика! Я вспомнил о «юртовом принципе». Скрытый кабель бросит вызов гравитации.
Да, я хотел всего этого, завершенного в этой жизни, в сжатые сроки. Время и энергия являются основными валютами жизни; отсутствие денег — просто неудобство. Чувство безотлагательности охватило меня.
То, что началось как «мы», закончилось как «я». Эрик и Синтия пошли в колледж и встретили друзей. У природы был свой путь. Тем временем на ранчо я порхала над созданием гнезда, чтобы было что пустовать. Когда-нибудь цыплята могут вернуться домой, чтобы насестить. Я представлял себе будущие музыкальные фестивали: спонтанные сборища разнообразных и гармоничных духов, румяные внуки, хихикающие и танцующие по комнате. Цели — это мечты с крайним сроком, поэтому я схватил молоток и принялся за дело.
«Выравнивание» бревна для создания плоской ровной стороны. Здесь Дороти делает один из многих неглубоких надрезов, превращая их в линии с мелом. Позже она отрезала кусочки, образованные этими надрезами, чтобы получилась плоская сторона. |
Строительство этажа было трудоемким, но несложным. Балки и черновой пол были закреплены шурупами – скрипа не было. Когда мне нужно было «отдохнуть», я чистил бревна своим верным складным ножом. Весь прогресс я документировал автопортретами. Фотография — мое хобби.
Библиотека обычно была моим лучшим другом, но когда пришло время вести учет, книги не оказалось. Из-за оптических иллюзий, возникающих при взгляде на корявое сужающееся бревно, невозможно увидеть срез на глаз. Можно остаться с кучей дров. После проб и ошибок (и небольшого растопки) я разработал хитроумное изобретение, используя свою бензопилу в качестве разделочной пилы, и оно прекрасно сработало!
Возведение вертикальных бревенчатых стен занимало меня как сонату Бетховена. Общая процедура была такова: «Отрежь их, подними их, вколи их». Предварительно тренируйтесь, как сержант-инструктор. Чтобы добраться отсюда туда, крепко обнимите бревно и ковыляйте с ним. Кого волнует, что думают соседи? Одним солнечным днем мимо проезжали два велосипедиста, и один из них закричал: «Эй, смотрите, они поставили бревна не туда!»
Сверление отверстий для стальных тросов. Расположение отверстий было тщательно измерено, чтобы кабель образовывал идеальную окружность с центром на оси здания. Эта точность обеспечивает равномерное распределение напряжения на всех стропилах. |
Когда стены стояли, а перемычки на своих местах, пришло время поднять квадратный купол. Его установили на джинном шесте, а леса крепко держали. Резка сложных сложных углов, где три стропила встречаются по углам, потребовала некоторой ловкости с помощью 12-дюймовой электрической бензопилы. Затем, чтобы по-настоящему испытать мои возможности, каждый птичий рот должен был быть индивидуально измерен с помощью шаблона и индивидуальной огранки. Перенеся измерения на стропило 16 футов 2×12 на полу и сделав все разрезы, я толкнул его вверх по длинной лестнице, прислоненной к лесам, шаг за шагом. Затем я повернул его на верхних перилах, используя рычаги, чтобы медленно опустить вниз на отметку на верхней пластине, и прикрепил к куполу. Когда птичий рот чудесным образом встал на место, я вздохнул: «Аааа, жизнь не становится лучше, чем сейчас». Слово «птичья пасть» до сих пор вызывает во мне духовное чувство.
Труднее всего было переходить от восхитительного уединения страны к работе в кафе, где пытаться перекусить за 8 часов было все равно, что жирафу на водопое перед приближающимися львами. Дома у меня была свобода обезьяны, карабкающейся вверх и вниз по ступеням лесов. Моей целью было два стропила в день, всего 60. Я работал до последней минуты, затем надевал боевую раскраску, заводил старую Бесси и мчался на работу, одной рукой подкручивая ресницы, а другой управляя. Тем летом я потерял несколько ресниц.
Частичный вид готовой студии. Обратите внимание на открытый сводчатый потолок. |
Я приклеил и прикрутил каждое стропило, затем просверлил отверстия в их концах (чуть выше верхней пластины), чтобы вставить трос и четыре талрепа. Я заткнул каждое отверстие отожженным нейлоном. Момент истины наступил с затяжкой талрепов и снятием лесов. Ничего не скрипело, не кряхтело, не осело. Структурная целостность моего дизайна была бескомпромиссной!
Восемь основных стропил, похожих на спицы, настоящие 2×12, остальные 2×10, чтобы обеспечить 2-дюймовую утопленную поверхность для гвоздей для потолка из сосны lx12. С возрастом сосна становится теплой и чудесной патиной. Мне помогло покрытие полуглянцевым лаком.
Время от времени люди давали советы – кабинетные эксперты. Мне никогда не приходилось спрашивать второе мнение; десятки пришли, непрошеные. Я обнаружил, что здравый смысл не так уж распространен. Доверчивые уши будут заполнены. Преследовав нескольких диких гусей, я стал скептически вопрошать. «Почему бы тебе просто…» — это была самая быстрая фраза, которая заставила меня незаметно закатить глаза на собаку и изобразить храп, а затем попытаться вернуться к работе. За все мои краткие встречи я ни разу не встречал человека, который бы ни разу не жил в вигваме и не построил бревенчатый дом — действительно любопытное явление.
Это стальной трос, который удерживает вес крыши над стойками, предотвращая расхождение концов стропил наружу. Этот кабель устраняет необходимость в центральной стойке и позволяет использовать открытый сводчатый потолок. |
Старый друг научил меня пользоваться зажимами в качестве «помощника бедняка». С помощью вспомогательных «рук» фанера крыши пошла быстро. Я покрыл его черепицей как раз перед первым осенним дождем. Я обшил внутренние стены 2×4, спрятал проводку и изоляцию и покрыл все это гипсокартоном. С помощью садового опрыскивателя все снаружи получило дозу старого рецепта судостроителя (льняное масло, морской лак и скипидар), независимо от того, нуждалось оно в этом или нет. Лак преобразил мои волосы!
Я проткнул бревна 1½-дюймовой изоляцией из вспененной трубы, отшлифовал и покрасил в коричневый цвет, а затем приклеил на место. Я законопатила силиконовой пломбой 50 лет (темно-коричневой) и вручную разгладила каждую бусину. В течение месяца я была самопровозглашенной «Королевой чеканщиков Эшленда», о чем свидетельствует растопыренный средний палец правой руки.
Поскольку стены были толщиной в фут, я сделал оконные рамы, чтобы приспособиться. Я использовал 1½ доски (одну целую и одну разорванную пополам) из сосны 2×10, соединенные шлицами, привинченные и заглушенные. Я заказал двойное остекление для каждого проема и закрепил окна собственным молдингом. Простые латунные регуляторы створки открывают некоторые из небольших окон для перекрестной вентиляции. Встроенные раздвижные окна в куполе и потолочный вентилятор выгоняют горячий воздух.
Прихожая. |
В обнесенном частоколом дворце царят пространственные отношения. Окна в группах по три и плитка в прихожей, очаге и эркере повторяют темы для визуальной привлекательности. Для меня сводчатые проемы — это венец дома, возможно, воспоминание о моих предках в пещере. Я построил их из «шлицевой сосны» 2×10, вырезав кривые на моей ленточной пиле, а затем заламинировав до нужной толщины.
Я склеил, привинтил и зажал, как разделочный блок, и отшлифовал привлекательный торцевой рисунок до гладкости. Крепкие арки поддерживают дверные проемы. Я покрыл черновой пол толщиной 1 дюйм древесно-стружечной плитой толщиной 3/4 дюйма и застелил его ковром.
Я подсчитал свои расходы. Стоимость фортепианной студии составила 15 000 долларов — сумма «чаевых», которую я зарабатывал и тратил ежедневно. Я был свободен от долгов.
Промчалось три года, и я доделывал свою «малышку». Я села на палубу, чтобы вытереть опилки с налитых кровью глаз и погладить собаку, когда Эрик появился как привидение! После школы по настройке фортепиано и трехмесячного похода по Тихоокеанскому гребню, чтобы «завершить свое образование», он вернулся, чтобы навестить маму и свое пианино. Я вычистил опилки из ушей и попросил его поиграть. Когда я услышал прекрасные моцартовские трели, доносящиеся из голландской двери и через залитые солнцем холмы, все это стоило того… труд любви.
Эрик теперь работает настройщиком, учителем, исполнителем и композитором в Эшленде. Синтия — модель, актриса и фотограф из Сан-Франциско (и она до сих пор любит лошадей).
Дороти висит на стропилах. |
Пройдя стажировку, я был готов приступить к строительству главного дома. Новые мечты манили. По счастливой случайности я встретил огромного и красивого красавчика (Курта) в фитнес-центре, и он прошептал мне на ухо волшебные слова: «Пойдем за твоими бревнами». Мы сделали 300 из них за 72 доллара. На этот раз я был влюблен и не чувствовал боли. Мы смеялись, хихикали и вздыхали, работая все лето. Когда я не смог поднять свой конец, Пол Баньян нес все 300-фунтовое бревно на своем плече! Я обомлел и стал фотографировать.
Зимой 1991 года я построил модель дома, чтобы показать столярные изделия, заложенные в моем проекте: врезные и шиповые соединения, соединительные ригели и коленные раскосы (все из бревен). Я бы использовал бревна в качестве коньковых балок, верхних пластин и консольных опор настила.
Курт не был плотником; у него была своя карьера. Я хотел заняться этим новым проектом самостоятельно, поэтому мы договорились, что он поможет мне с логистикой подъема рамы и любой задачей, которую невозможно выполнить в одиночку. Он прибегает только тогда, когда слышит леденящий кровь крик.
Основной бревенчатый каркас строящегося основного дома. Дороти пообещала написать нам в будущем статью об этом проекте. |
Первый год фактического строительства (1992) был потрачен на устройство пола и лущение бревен; это второй год (1993) каркас и крыша. Метод оплаты по мере использования (по оценкам фортепианной студии) в конечном итоге будет стоить 15 долларов за кв.