Разное

Строительство гаража из панелей дсп с односкатной крышей: Гараж 8 x 10 x 5 м с односкатной крышей, секционные ворота, дверь.

Содержание

пошаговая инструкция с фото, чертежами и видео

Длительное пребывание транспортного средства под открытым небом чревато коррозией его металлических частей, повреждением резиновых и пластиковых элементов. Кроме того, автомобиль в этом случае является отличной мишенью для лиц, совершающих кражи и угоны. Если вы стали счастливым обладателем небольшого участка, размеры которого позволяют построить гараж, то и думать нечего — нужно строить. Самый простой, быстрый и недорогой способ — самостоятельно, своими руками сделать свой гараж из сэндвич-панелей.

Содержание

  • Сэндвич-панели для гаража — свойства, преимущества и недостатки
  • Подготовительный этап: чертежи, размеры и проекты гаражей
  • Пошаговая инструкция по изготовлению гаража из сэндвич-панелей
  • Видео: как построить гараж из сэндвич панелей своими руками

Сэндвич-панели для гаража — свойства, преимущества и недостатки

Сэндвич-панели являются популярным строительным материалом, который имеет как положительные, так и отрицательные качества.

Таблица: плюсы и минусы сэндвич-панелей

ПлюсыМинусы
  1. В сравнении с кирпичом, пеноблоком или древесиной для возведения гаража потребуется меньше времени. При наличии готового фундамента такое строение можно возвести за несколько дней.
  2. Из этого лёгкого материала можно сделать конструкцию, не требующую установки тяжёлых типов фундамента. Это особенно актуально, когда под местом застройки заложены технические коммуникации.
  3. Панели можно транспортировать без привлечения тяжёлой техники, потому что они лёгкие. Небольшой вес панели облегчает труд строителей и сокращает время возведения гаража.
  4. Готовую конструкцию можно без проблем модернизировать, добавляя или удаляя фрагменты панелей.
  5. Сэндвич-панели — недорогой и доступный материал. Он обладает хорошими тепло- и звукоизолирующими свойствами.
  6. Строительство гаража и других сооружений из сэндвич панелей можно производить как в летний, так и в зимний период.
  7. Материал способен выдержать нагрузку при вертикальном давлении до 6 тонн, ветровое сопротивление до 48 кгс/м² и землетрясение в девять баллов.
  • На стены из этого материала не рекомендуется устанавливать большие полки и другие тяжёлые конструкции.
  • Если монтаж производится при отрицательных температурах, необходимо следить, чтобы замковая часть панелей не обледеневала.
  • Панели, содержащие базальтовые добавки, имеют худшие показатели теплоизоляции по сравнению с однородными материалами.
  • Типовой гараж, построенный из таких панелей, прослужит не более 50 лет.
  • Для предотвращения образования коррозии металлический каркас конструкции требует дополнительной обработки. Если поверхность панели деревянная, то перед монтажом её следует обработать противогрибковыми пропитками и антипиренами.

Несмотря на множество положительных качеств, такое сооружение ещё и красиво выглядит

Технические характеристики сэндвич-панелей

Сэндвич-панель представляет собой многослойную плиту, в которой между внешними защитными слоями установлен утеплитель. В качестве утеплителя используется минеральная вата, а также пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Внешние слои сэндвич-панелей изготавливают из гладких и профилированных металлических листов, а внутренние — из устойчивых к химическому воздействию пластиковых сплавов.

Для возведения гаража предпочтение лучше отдать панелям с металлическим покрытием.

В продажу поступают сэндвич-панели длиной от 2 до 12 м при ширине 1 м. Заводская ширина этого строительного материала может быть как больше, так и меньше 1 м.

Конструкция сэндвич-панелей предусматривает замковую часть по краям. Она позволяет надёжно соединять соседние элементы в одной плоскости. Такое соединение обладает хорошими термоизоляционными свойствами, поэтому стены гаража не понадобится дополнительного утеплять.

По назначению сэндвич-панели делятся на:

  1. Стеновые.

    Стеновые сендвич панели имеют более ровную поверхность

  2. Кровельные.

    Кровельные сэндвич панели имеют ребристую поверхность

Отзывы практиков о конструкции

Недавно мне пришлось уехать в командировку на несколько дней, а когда я вернулся, то у соседа на территории я увидел большой и красивый гараж. Мысль о строительстве гаража из сэндвич панелей теперь не давала мне покоя, и я решил строиться. Как оказалось, действительно сооружение было возведено в кратчайшие сроки (3 дня). Мой гараж имеет размеры 4х62,х5 м. Крышу гаража делали двускатной. Возводили плитный фундамент с армированием. Сейчас на улице холодно, но в гараже поддерживается постоянная температура. Тепло не уходит через стены. Щелей и проступающей внутрь помещения влаги я не заметил.

Николай, 02.01.2016

Когда я в первый раз столкнулся с покупкой сэндвич панелей, то заметил большое различие цен в зависимости от фирм производителей, при относительно одинаковом качестве продукции. Наибольшая разница в ценах составила 22%, поэтому не стоит кидаться на первый попавшийся товар. Потратив немного времени можно заказать подходящие панели через интернет.

Сергей Петрович, 23.03.2016

Вопрос о незамедлительном строительстве нового гаража возник тогда, когда от бури упало дерево прямо на крышу. В результате чего треснули несущие балки, повредилась стена. В таких случаях, как правило, денег не хватает, поэтому я стал думать, как быстро возвести качественный гараж. Друзья посоветовали возводить из сэндвич панелей. Я с недоверием отнёсся к этой идее, так как не считал сендвич панели надёжным материалом, а увидев проект строительства чуть было не отказался от этой затеи. Однако деньги заплачены, строительная бригада уже заказана, и я решил строиться. Результат превзошёл мои ожидания. Строение было возведено в считаные дни (4 суток), аккуратность и красота постройки меня поразили. Однако, всё ещё было недоверие относительно теплоизоляционных свойств. Вот уже несколько месяцев я пользуюсь гаражом. Несмотря на жаркое время, внутри гаража относительно прохладно.

Анатолий, 14.07.2016

Подготовительный этап: чертежи, размеры и проекты гаражей

Подготовка к строительству гаража из сэндвич панелей подразумевает проектирование будущей постройки с составлением чертежей и схем, выбор участка для строительства и подбор материала.

Для среднего легкового автомобиля оптимальный размер гаража — 6х4 м, при высоте 2,2–2,5 м. Эти параметры не являются каким-либо шаблоном или установленным правилом.

Размер конструкции гаража должен предусматривать удобный заезд транспортного средства, а также свободное передвижение водителя между автомобилем и стеной постройки.

Конструкция гаража из сэндвич-панелей для легкового автомобиля займёт примерно 35 кв.м

Из сэндвич-панелей можно возвести сооружение практически любой формы. Однако при строительстве гаражей чаще всего используются проекты, проверенные временем и другими владельцами.

Наиболее популярных конструкций гаражей из сэндвич-панелей не так много

Советы по выбору материала

При покупке сэндвич-панелей необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Материал утеплителя. Наиболее распространены минеральная вата, стекловата, а также пенополистирол и полиуретан:
  2. Толщина изделия. Этот параметр весьма важен, так как толстые панели обладают лучшими теплоизоляционными свойствами. Но у них есть два отрицательных качества: стоимость материала будет более высокой, а полезная площадь помещения уменьшится за счёт толщины плиты. Поэтому для каждого конкретного сооружения необходимо подобрать «золотую середину», которая будет зависеть от региона, требуемой степени теплонепроницаемости строения, бюджета и желания владельца.
  3. Завод-изготовитель материала. При выборе качественной продукции среди многочисленных фирм-изготовителей, которых на сегодняшний день насчитывается более 200, следует обращать внимание на наличие сертификатов, отзывы покупателей, а также на техническое оснащение и использование современных технологий на этих предприятиях.

Обшивка сэндвич-панелей может выполняться из:

  1. Металла. Обычно такое покрытие изготавливают из тонких листов оцинкованной и нержавеющей стали. В свою очередь, металл покрывают полимерным слоем пластизоля, поливинилфторида, пурала или полиэстера. Кроме этих покрытий производители могут использовать алюминиевую фольгу, бумагу или ткань. Панели с такой обшивкой изготавливают гладкими, накатанными, в форме волн либо трапециевидными.

    Гараж лучше всего строить из сэндвич-панелей с металлической обшивкой

  2. Гипсокартона, ДВП, ЦСП или фанеры. Указанные материалы используют для покрытия одной из сторон плиты, другая обшивается металлом. Из таких плит лучше всего строить внутренние перегородки в помещении.
  3. ПВХ. Этот вид панелей широко используется в качестве отделочного материала для дверных проёмов и откосов на окнах. А также из него часто изготавливают перегородки в офисах и других подобных помещениях.
  4. Бумаги. В качестве дополнительного изолирующего слоя к бумаге добавляют полиэтиленовую плёнку или алюминиевую фольгу. На сегодняшний день можно встретить сэндвич-панели с бумагой, пропитанной битумом. Этот материал часто используется в качестве утеплителя для крыш, стен и фундамента. Такая обшивка обеспечивает надёжный барьер для испаряющейся влаги.

    Алюминиевая фольга хорошо удерживает тепло и не пропускает влагу

В качестве полимерного покрытия поверхности сэндвич-панели может использоваться:

  1. Полиэстер. Такой слой имеет маркировку в виде заглавных букв РЕ. Изготовителем рекомендовано использовать панели с этим покрытием во всех климатических зонах для конструкций, расположенных внутри помещений. Полимерное покрытие напыляют до толщины в 25 мкм, что придаёт материалу устойчивость при воздействии на него температур до 120 °С. Сэндвич-панели с этим покрытием бывают глянцевыми и матовыми.
  2. Пластизоль. При производстве этого покрытия используют поливинилхлорид и пластификаторы. Маркируется оно заглавными буквами английского алфавита PVC и цифрой, которая обозначает толщину слоя в микрометрах. Преимущества пластизоля заключается в его универсальности. Сэндвич-панели с этим покрытием можно использовать как для внутренних работ, так и для наружных. Они обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, коррозии и вальцеванию металла.
  3. Полидифторионад. Это покрытие имеет маркировку PDVF. Полидифторионад, как и полиэстер, обладает устойчивостью к температурам до 120 °С, а также не изменяет свои физические и химические свойства при понижении температуры до -60 °С. Панели с этим покрытием устойчивы к механическим повреждениям, агрессивным химическим веществам и коррозии.
  4. Пурал. Такие сэндвич-панели маркируются английским словом Pural. Основой для изготовления данного покрытия является полиуретан. Он обладает наибольшей устойчивостью к воздействию критических температур (от -60 до +120 °С), химическому воздействию, коррозии и ультрафиолетовому излучению. Благодаря высоким свойствам полиуретана эти панели чаще всего применяют для отделки и утепления наружных стен строений.

    Сэндвич-панели с покрытием из пурала — лучший вариант для внешней отделки стен и кровли

По типу замкового соединения сэндвич-панели различаются по видам:

  1. Пазогребневое соединение. Другое его название — шип-паз.
  2. Скрытое или секретное крепление панелей.
  3. Крепление, именуемое «двойной затвор» (Z-lock). Это соединение образуется двумя наклонными шипами с пазами соответствующей формы.
  4. Крепление Roof-Lock, переводится как «запор крыши». Такое крепление предотвратит разгерметизацию фальца при температурном расширении панели. Благодаря этому обеспечивается надёжная герметизация от проникновения влаги.
  5. Крепление типа «фальцевый замок». Отличается крючкообразной формой замка, который позволяет плотно стягивать установленные панели.

Фотогалерея: виды соединений сэндвич панелей

Замковое соединение Roof-Lock

Скрытое совмещение панелейSecret-Fix

Замковое соединение Z-Lock или двойной затвор

Соединение фальцевой замок не требует дополнительных элементов

Замковое соединение шип-газ

Дополнительные материалы

Кроме сэндвич-панелей для строительства гаража потребуется:

  1. Бетонная смесь марки М200–250 для основания постройки.
  2. Обрезные доски или толстая фанера для опалубки.
  3. Арматурные прутья диаметром 12 мм для изготовления металлической решётки, которая укрепит фундамент.
  4. Битумная мастика.

Расчёт материалов

Прежде всего, необходимо узнать, сколько потребуется сэндвич-панелей. В качестве примера вычисления будут произведены для гаража с односкатной крышей. Размеры этого сооружения:

  • длина — 7 м;
  • ширина — 5 м;
  • высота (со стороны ворот) – 3,6 м;
  • высота с тыльной стороны — 2,4 м;
  • ширина ворот — 2,7 м;
  • высота ворот — 2,3 м.

Расчёт сэндвич-панелей для гаража

Поскольку постройка имеет односкатную крышу, её боковые стороны представляют собой трапеции с основанием 7 м и боковыми сторонами 3,6 и 2,4 м соответственно. Для удобства разделим каждую трапецию на простейшие фигуры — прямоугольник и треугольник. Вычисления будем проводить по каждой стороне отдельно, а результаты затем просуммируем.

Расчёт площади боковых сторон гаража для вычисления количества сендвич панелей

  1. Сначала необходимо вычислить площадь прямоугольника. Для этого воспользуемся соответствующей формулой: S=a·h, где a — длина стены, h — её высота. Подставим значения: S=7·2,4=16,8 м².
  2. Далее нужно рассчитать площадь прямоугольного треугольника. Применяем известную формулу: S=(a·h):2. Подставим значения: S=(7·1,2):2=4,2 м².
  3. Чтобы получить общую площадь одной боковой стены, полученные результаты необходимо сложить: 16,8+4,2=21 м². Так как в гараже таких стены две, нужно 21·2=42 м² сэндвич-панелей.
  4. Аналогично рассчитаем площадь тыльной стороны гаража по формуле S=a·h. Подставим значения: S=5·2,4=12 м².
  5. Вычислим площадь лицевой стороны Sл. Так как здесь расположены ворота, то их площадь Sв= 2,7·2,3=6,21 м² нужно будет вычесть из итогового результата. Площадь всей лицевой стены S=3,6·5=18 м², а Sл=S-Sв=18–6,21=11,79 м².
  6. Делаем расчёт крыши гаража: S=5·7=35 м².
  7. Чтобы узнать, сколько всего потребуется квадратных метров сэндвич-панелей для строительства гаража, необходимо сложить полученные значения площадей лицевой и тыльной стороны, боковых стен и крыши сооружения: 42+12+11,79+35=100,79 м².

Расчёт бетона для фундамента

При возведении гаража из сэндвич-панелей можно использовать два типа фундамента: ленточный или плитный. Ленточное основание располагается по периметру конструкции, а одна его полоса — от середины лицевой стороны до тыльной. Ширина и высота бетонной ленты будет иметь размеры 40х40 см. Чтобы узнать, сколько потребуется бетонной смеси для заливки этого фундамента, нужно воспользоваться формулой нахождения объёма куба, которая выглядит следующим образом: V=h³, где h — величины сторон высчитываемой фигуры. Сделаем расчёт по одной из трёх лент по длине гаража: V=0,4·0,4·7=1,12 м³. Умножим это значение на три: 1,12·3=3,36 м³.

Ленточный фундамент для гаража имеет перемычку от середины лицевой стороны до тыльной

Теперь нужно высчитать количество бетонной смеси, необходимой для заливки ленты между полосами основания с тыльной и лицевой стороны. Для правильного расчёта следует вычесть три ширины ленты из ширины гаража: 5-(0,4+0,4+0,4)=3,8 м. Теперь нужно определить, сколько потребуется бетонной смеси для ленты длиной 3,8 м. Для этого используем формулу нахождения куба и подставляем значения: 3,8·0,4·0,4=0,608 м³. Так как сторон две, необходимо умножить на 2: 0,608·2=1,216 м³. Теперь общий объём бетона равен 3,36+1,216=4,576 м³.

При расчёте плитного фундамента необходимо перемножить его длину, высоту и ширину. Высота этого основания составит 20 см. Подставим значения: V=5·7·0,2=7 м³.

Плитный фундамент — это сплошное основание, поэтому и расход бетона для него больше

Если в гараже предусматривается смотровая яма, из полученных значений необходимо вычесть её объём, который рассчитывается аналогично.

Расчёт арматуры для основания

Для укрепления плитного основания потребуется изготовить две металлические сетки из арматурных прутьев диаметром 12 мм. Этот материал будем рассчитывать в погонных метрах. Из арматуры изготавливается решётка, ячейки которой имеют размеры 15х15 см.

  1. По ширине гаража (перпендикулярно лицевой и тыльной стороне) уместится: 5:0,15=33,3 прута.
  2. Умножим это значение на длину гаража и получим величину в погонных метрах: 33,3·7=233,1 п. м.
  3. Такие же действия проведём для вычисления количества материала по длине гаража: 7:0,15=46,6 прута (перпендикулярно боковым сторонам постройки).
  4. Вычислим количество погонных метров по длине: 46,6·7=326,2 п. м.
  5. Теперь сложим полученные длины прутьев: 233,1+326,2= 559,3 погонных метров арматуры для изготовления одной решётки для фундамента.
  6. Так как армирование будет проводиться в два слоя, всего потребуется 559,3·2=1118,6 погонных метров.

Необходимые инструменты

Для возведения гаража из сэндвич-панелей потребуются следующие инструменты:

  1. Совковая и штыковая лопата. Если позволяет территория, то для рытья траншеи удобно использовать мини-экскаватор с узким ковшом.

    Копать траншею мини-экскаватором — быстрее и удобнее. Современные модели могут работать даже на очень ограниченных пространствах

  2. Садовый бур.
  3. Садовая тачка для вывоза земли.
  4. Молоток.
  5. Шуруповёрт.
  6. Ножницы по металлу.
  7. Ручная циркулярная пила.
  8. Ножовка.
  9. Бетоносмеситель.

    Заливка траншеи требует большого количества бетона. Для его получения лучше использовать бетоносмеситель

  10. Ёмкости для воды.
  11. Рукав для подачи бетонной смеси.
  12. Кусачки.
  13. Сварочный аппарат.

    Сварочный аппарат нужен для изготовления арматурного каркаса

  14. Строительный уровень со спиртовым индикатором.
  15. Измерительная рулетка.
  16. Колья и шнур.

Пошаговая инструкция по изготовлению гаража из сэндвич-панелей

Когда подготовлены все инструменты, куплены необходимые материалы, а участок для возведения гаража расчищен и выровнен, можно приступить к строительным работам. Весь процесс возведения гаража из сэндвич панелей разделяется на три основных этапа:

  1. Закладка фундамента.
  2. Установка каркаса гаража.
  3. Монтаж стеновых и кровельных сэндвич панелей.

Заливка бетонного основания

Перед началом любых земельных работ следует провести разметку на участке. Для этой цели удобно использовать шнур и вбитые в землю колья. Натянутая бечёвка создаст идеально ровную линию. При необходимости разметку легко убрать и установить заново.

Для установки ленточного основания потребуется:

  1. Выкопать траншею по периметру и середине будущего гаража. Размеры траншеи: глубина 40 см и ширина 40 см. Если грунт на месте застройки нестабилен, потребуется изготовить более глубокий фундамент. Для этого применяют столбчато-ленточное основание или винтовые сваи.
  2. Когда траншея выкопана, её дно и стены необходимо разровнять. В случае столбчато-ленточного основания на дне траншеи необходимо выкопать ямки глубиной 40 см и диаметром 30 см. Для этого удобно воспользоваться садовым буром.

    Траншея для ленточного фундамента должна иметь ровное дно

  3. Внутрь засыпаем влажный песок, который нужно утрамбовать до получения равномерного слоя толщиной не менее 10 см.
  4. Над песчаной подушкой засыпаем слой гравия аналогичной толщины. Песчаная и гравийная прослойка предотвратят деформацию и повреждение бетонного основания во время вспучивания грунта при замерзании, амортизируя его.

    Песчано-гравийная подушка ленточного фундамента используется в качестве дренажной системы под основанием

  5. Теперь необходимо изготовить опалубку для заливки бетона. Для этого используем обрезные доски, которые сбиваем в щиты шириной не менее 15 см.
  6. С помощью упоров, укосов и распорок устанавливаем опалубку вдоль края траншеи.
  7. Дно и стены траншеи покрываем изолирующим материалом — рубероидом или обычным плотным полиэтиленом. Необходимо, чтобы изолирующий слой покрывал не только дно и стены траншеи, но и внутреннюю поверхность опалубки. Удобно устанавливать изоляцию с запасом, так как через некоторое время после заливки бетона, его нужно будет накрыть.
  8. Если применяется столбчато-ленточный фундамент, то хорошей изоляцией для столбов может послужить труба из асбестоцемента или свёрнутый рубероид.
  9. Будущее бетонное основание необходимо обязательно укрепить армированием. Для этого используют арматурные прутья диметром от 10 до 12 мм. Из этого материала нужно изготовить объёмную конструкцию в виде четырёх соединённых между собой прутов. Ширина между стержнями должна составлять 20 см. Армирование требуется и для столбов основания. В качестве соединительного элемента используются фрагменты металлических прутьев, которые скрепляются между собой с помощью сварки или проволоки.
  10. Готовую металлическую конструкцию укладываем на дно траншеи. Следует учесть, что металлический каркас не должен касаться дна траншеи, поэтому его необходимо установить на небольшой возвышенности. Для этого удобно использовать половинки кирпичей или другие обломки.

    Установка опалубки и армирующего каркаса для фундамента для крепления основания

  11. Теперь можно заливать бетонную смесь. В процессе заливки бетона будут образовываться пузыри с воздухом. Если их не удалить, то фундамент станет хрупким. Поэтому необходимо произвести штыкование незастывшего бетона с помощью прута, стержня или ровной палки.
  12. Разравниваем верхний край жидкого основания. Через сутки нужно накрыть фундамент полиэтиленом. Бетонная смесь застынет в период от 3 до 4 недель, а в холодное время потребуется подождать до 6 недель.

    Основание из застывшего фундамента готово для установки цокольного уровня

  13. В качестве ленточного основания можно использовать кладку из кирпичей или бетонных блоков.

Для установки плитного фундамента необходимо:

  1. Выкопать котлован глубиной 30 см.
  2. Разровнять и утрамбовать его дно.
  3. Засыпать равномерный слой песка, сверху которого поместить слой гравия. Оба слоя должны иметь толщину 10 см.

    Котлован под плитный фундамент надо равномерно засыпать песком, а затем гравием

  4. Изготовить опалубку из широких досок или толстой фанеры.
  5. Установить опалубку на дно, прижимая деревянные поверхности к стенам котлована.
  6. Застелить дно котлована толстым полиэтиленом так, чтобы его края могли покрыть стены.
  7. Из арматурных прутьев диаметром 10–12 мм изготовить две металлические решётки. Ячейки такой сетки должны иметь размеры 15х15 см. Места пересечений арматуры следует укрепить проволокой, пластиковыми хомутами или сваркой.
  8. Уложить армирующие сетки в котлован. Арматура не должна касаться дна, поэтому между решётками в шахматном порядке прокладывают кирпичи.

    Армирование плитного фундамента. Основание под гараж в виде одной плиты

  9. Залить бетонную смесь. Удобно использовать специальный рукав для подачи бетона. В этом случае заливка производится равномерно. Смесь должна полностью покрыть арматурную решётку.
  10. Разровнять незастывшую смесь. Через сутки накрыть основание полиэтиленом.
  11. На протяжении нескольких дней фундамент нужно смачивать для равномерного застывания.
  12. Фундамент будет готов для дальнейших строительных работ через 3–4 недели.

Установка каркаса гаража

Следует отметить, что каркас можно изготовить из древесины и из металла. В первом случае необходимо использовать брусья сечением 100х100 мм. Древесина должна пройти предварительную обработку противогрибковыми пропитками и антисептическими средствами. В качестве соединительных элементов и крепежей в этом случае используются металлические уголки и накладки.

При возведении металлического каркаса используется стальной профиль в виде уголков или прямоугольной трубы. В качестве соединений применяется сварка или болты. Понадобятся также оцинкованные п-образные профили, которые крепятся и соединяются с помощью саморезов различной длины или заклёпками.

Перед установкой металлических элементов каркаса бетонное основание необходимо покрыть гидроизоляционным материалом. Для этого используется рубероид, свёрнутый в два слоя.

К фундаменту необходимо закрепить цокольный ригель. Для этого используются специальные дюбели и анкеры для твёрдых материалов. Цокольная часть конструкции должна быть тщательно сбалансирована по горизонтали и вертикали, так как от этого зависит правильная геометрия всего каркаса.

Затем, начиная от углов, устанавливаются несущие стойки. Между ними на расстоянии от 50 до 80 см закрепляют промежуточные стойки с горизонтальными перемычками. Следует учесть, что в металлических конструкциях расстояние между стойками не может быть более чем 300 см.

Сборку каждой стенки конструкции рекомендуется осуществлять на ровной поверхности в горизонтальном положении. После этого собранный элемент конструкции поднимают и закрепляют в цоколе и по углам каркаса.

По такому же принципу собираются и устанавливаются элементы каркаса крыши.

Металлический каркас гаража из сэндвич панелей с использованием п-образного профиля

После общей сборки конструкции проверяется её целостность и прочность. Затем приступают к монтажу сэндвич-панелей.

Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей

При монтаже сэндвич-панелей необходимо изолировать их края от соприкосновения с открытым фундаментом, поэтому его накрывают слоем пластичной изоляции.

Вертикальная установка панелей осуществляется путём их крепления саморезами к верхнему и нижнему профилю. При необходимости в качестве соединительных элементов могут использоваться металлические накладки.

Фиксация панелей производится с помощью специальных саморезов с прокладкой около пресс-шайбы. Вкручивание таких саморезов должно проводиться строго перпендикулярно поверхности панели. В противном случае могут появиться щели, сквозь которые внутрь панели проникнет влага.

На стыки плит, а также на места замкового соединения необходимо нанести герметик, который дополнительно укрепит плиты и создаст надёжный гидроизоляционный слой.

Герметизация стыков сендвич панелей для предовтращения проникновения влаги

Монтаж сэндвич-панелей нужно осуществлять от угла каркаса. Первая панель станет направляющей для остальных, поэтому её необходимо тщательно выровнять с помощью уровня. В процессе выставления панелей удобно пользоваться струбцинами.

Следует учесть, что зажимать панель струбциной ближе чем на 5 см к её краю не рекомендуется. Расстояние между саморезами на одной панели не должно быть менее 50 см.

Особое внимание нужно уделять угловым швам, которые закрываются специальным стальным элементом.

Угловой элемент сэндвич панелей. Эта деталь защитит края плит от внешних факторов

После установки всех панелей в местах соединения панелей и цокольной части по всему периметру конструкции проводятся изоляционно-утеплительные работы. Для этого в указанных местах устанавливается цокольный отлив и нащельник.

Цокольный отлив и нащельник для изоляции от влаги и внешних факторов

При установке панелей на крышу гаража следует сделать свес на 25–30 см относительно кровли. На него, в свою очередь, устанавливаются водосборные желоба. Все щели и зазоры в конструкции из сэндвич панелей необходимо закрывать специальными профильными элементами.

Как переместить гараж из сэндвич-панелей

Так как конструкция гаража из этого материала имеет относительно малый вес, то при перемещении она никак не пострадает.

Чтобы иметь возможность передвинуть гараж из сэндвич-панелей, необходимо изначально предусмотреть в его каркасе проушины для подъёмного крана. Для перемещения самих сэндвич-панелей можно использовать вакуумные захваты.

Вакуумные захваты для транспортировки сэндвич панелей

Такая конструкция из сэндвич-панелей будет прочной и крепкой: если вы попробуете её разобрать, то вам удастся снять только наружную обшивку углов и щелей. Места стыков плит надёжно склеены герметиком либо монтажной пеной, поэтому панели будут деформироваться, но не расстыкуются при попытке их разъединения.

Видео: как построить гараж из сэндвич панелей своими руками

Разобравшись с таким надёжным и эффективным строительным материалом, как сэндвич-панели, вы сможете самостоятельно возвести надёжный и эстетичный гараж. Используйте нашу поэтапную инструкцию для того, чтобы выполнить все необходимые технологические операции, и храните ваш автомобиль под надёжной защитой.

Отделка гаража снаружи и внутри, материалы для обшивки

Гараж на нашем производстве SKOGGY занимает особое место. Это сборно-разборные и полностью готовые конструкции. Подходят для хранения мототехники и автомобилей. Гаражи СКОГГИ не нуждаются в дополнительных работах, например, таких как отделка. И тем не менее, мы решили поделиться информацией об отделке гаража снаружи и внутри.

Из какого бы материала ни строился гараж, его стены всегда нуждаются в дополнительной защите. Ведь атмосферные погодные явления, перепады температуры, влага или засуха, просто механические повреждения могут серьёзно навредить несущему каркасу, сократив время его безопасной эксплуатации. Отделка гаража позволяет не только придать непрезентабельной коробке приличный внешний вид, но и служит сугубо практическим задачам – сохранению целостности как самого строения, так и находящегося внутри него имущества.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Отделка гаража снаружи

  • Штукатурка и окрашивание
  • Сайдинг
  • Панели
  • Фасадная отделка гаража деревом
  • Облицовка камнем

2. Утепление гаража

3. Отделка гаража внутри

  • Обшивка гаража
  • Пол гаража
  • Потолок гаража

Отделка гаража снаружи

В различных вариантах исполнения, внешнее покрытие стен должно отвечать ряду обязательных требований. 

  • Быть износостойкой, прочной.
  • Долго сохранять первоначальный внешний вид.
  • Не поддаваться истиранию, противодействовать механическим повреждениям.
  • Обладать определённой эстетической привлекательностью.
  • Иметь специфические антикоррозийные свойства.

И заключительное пожелание – оставаться в рамках бюджетной стоимости.

Сразу же следует оговориться, что существует несколько видов построек, которые не рассматриваются в плане внешней отделки. К ним относятся гаражи металлические или модульные проекты из пластика. Эти материалы не подходят для применения чего-либо поверх них и сами по себе являются отделочными. В остальных случаях можно рассматривать набор различных предложений.

Штукатурка и окрашивание

Простейший и, пожалуй, самый недорогой способ, с которым можно легко справиться самостоятельно, даже не обладая профессиональными навыками. Своими руками придётся выровнять стены; нанести один или несколько грунтовочных слоёв; валиком покрасить поверхности.

В пользу подобного метода говорит дешевизна и отсутствие необходимости нанимать профессиональную бригаду строителей.

В отрицательную сторону выделяют затрачиваемое время (за один день такие работы не произвести), грязь и низкий показатель долговечности подобных фасадов. Краску придётся периодически обновлять, а если допущены ошибки на стадии штукатурки, то она вскоре начнёт осыпаться и требовать реставрации.

Чаще всего подобным способом снаружи отделывают гаражи из кирпича, бетона или различных блоков. Эти постройки сами по себе отличаются долговечностью и поэтому не требуют слишком уж больших усилий на стадии фасадных работ. Единственное исключение – желание добиться эстетического эффекта. Но здесь лучше обратиться к другим способам.

Сайдинг

С помощью накладных панелей можно быстро и эффективно придать стенам гаража презентабельную и нарядную внешность. Чаще всего применяется два вида.

  • ПВХ – лёгкий, гибкий, стойкий к ультрафиолету, влаге, температурным колебаниям.
  • Металлический – изготавливается из оцинкованной стали или марок алюминия. Характеризуется устойчивостью к огню, деформации, ветровым нагрузкам.

Оба вида сайдинга также относятся к легкоустанавливаемым фасадным покрытиям. Для монтажа потребуется только дрель и несколько килограммов саморезов. Правда, их нельзя крепить прямо к стенам, а необходимо оборудовать накладной деревянный или металлический каркас, на который и ставятся элементы отделки. В результате образуется обеспечивающая вентиляцию воздушная прослойка. Даже без предварительной подготовки подобные работы можно произвести своими руками всего за несколько дней. И при этом не утонуть в грязи и не задохнуться в строительной пыли и химических испарениях, традиционно сопровождающих процесс штукатурки и покраски.

Панели

Этот вид отделки обычно также причисляют к разряду сайдинга, от которого он отличается только размерами. Если в первом случае речь идёт о длинных и узких полосах, то в группе панелей листы выше и короче.

Чаще всего для фасадных работ используется два типа.

  • Цементные. Обычно покрываются керамическим слоем и содержат фиброволокно. Элементы жёсткие, огнеупорные, не подвержены деформации и устойчивы к температурным перепадам.
  • ДПК (древесно-полимерный композит). Здесь целый коктейль из пластика и целлюлозы, соединённых при помощи аддитивной технологии (послойного наращивания). 

Монтаж панелей производится аналогично сайдингу. Они крепятся с зазором от внешних стен на заранее построенный каркас. Не представляют сложности при монтаже своими руками и единственная требующаяся предварительная подготовка – это необходимость снять защитную полиэтиленовую плёнку с каждой детали.

Ещё одна сильная сторона панелей и сайдинга – обилие цветовых и фактурных вариантов. Они бывают гладкими и объёмными; имитируют древесину, кирпич, песчаник; встречаются варианты с дизайнерскими орнаментами и даже с элементами граффити. Но стоимость таких комплектов низкой не назовёшь и это, пожалуй, единственный минус в их арсенале свойств.

Фасадная отделка гаража деревом

Ещё один способ быстро облагородить внешний вид любых стен. Наиболее распространены такие материалы, как блок-хаус и вагонка: первый имитирует полукруглую форму бревна, а второй – узкий и плоский. В торцевых соединениях для зацепа элементов обычно фрезеруется замок «выемка-гребень», обеспечивающий шовное прилегание деталей.

В декоративном плане деревянные компоненты, конечно, выглядят очень привлекательно. Они придают гаражу вид натуральный, естественный и могут универсально вписаться в любую архитектурную идею. Чаще всего подобные вещи практикуются на загородных участках, где на первый план выходит именно визуальная составляющая. Но эксплуатационные качества оставляют желать лучшего.

  • Во-первых, требуется регулярная обработка антисептиками, препятствующими гниению и появлению плесени.
  • Во-вторых, короеды и прочая живность, обитающая в натуральном дереве. Их тоже придётся периодически травить химикатами.
  • В-третьих, сопротивляемость огню оставляет желать лучшего. Даже специализированные средства не дают полной гарантии безопасности.

Ещё один немаловажный момент, почему-то пропускаемый в обзорах. Во время летней жары дерево усыхает и может разойтись на стыках. Позже, под воздействием дождей и снега, оно снова разбухает и принимает начальное состояние. Подобная естественная подвижность древесины со временем вызывает продольные трещины и приводит к необходимости косметического ремонта (замены отдельных досок).

Если дерево выбирается по большей части из-за этических соображений, есть смысл взять прочный металлический гараж SKOGGY внешне похожий на деревянный. То есть сама конструкция будет металлической, а на стенах и воротах будет нанесен принт «под дерево». Все минусы деревянных построек уже не будут актуальны, зато эстетически вы получите «деревянный» гараж.

Есть стандартные решения для печати рисунка, а есть возможность выбрать деревянный принт на своё усмотрение: брус, ДСП и любые другие материалы (черепица, камень и т.д).

Но если решение принято в пользу деревянного фасада – работы с ним своими руками доставят настоящее удовольствие. Потребуется та же самая каркасная основа, а затем поочерёдное прикручивание всех декоративных элементов. Углы обычно оформляются вагонкой, придавая гаражу аккуратный и строгий внешний вид.

Облицовка камнем

Самый дорогостоящий способ облагородить внешний вид любого гаража. Срез натурального камня создаёт общую иллюзию естественности и надёжности постройки. К тому же обладает всеми эксплуатационными свойствами, присущими этому материалу. Он не горит, не коробится, не впитывает влагу, не подвержен процессам гниения, устойчив к температурным перепадам, сохраняет первоначальный внешний вид.

Все отрицательные моменты касаются только стоимости и процесса работ. Потребуется время, чтобы своими руками подготовить (выровнять) поверхность стен, а затем наклеить на специальный состав каждый отдельный элемент. Некоторой экономии можно достичь за счёт применения искусственных аналогов, но это уже будет совсем другой – более дешёвый – заменитель натуральной красоты.

Как не поссориться с соседями и не вступить в конфликт с государственными органами из-за строительства гаража на своем участке – об этом читайте в статье Строительство гаража: правила, нормы, этапы строительства гаража.

Утепление гаража

Хотя этот пункт по традиции относят к внутренним работам, но с ним нужно разбираться отдельно. Потому что утепляться можно и с улицы, и внутри. И даже более правильным будет выбрать первый вариант, хотя по многим причинам второй чаще имеет место быть на практике. Разберёмся, какие положительные стороны демонстрирует каждый из них.

Снаружи – оптимальное сочетание позитивных свойств.

  1. Конденсат, который собирается между утеплителем и стеной, выветривается.
  2. Толщина утеплителя не уменьшает полезное пространство гаража.
  3. Можно использовать любые материалы. Они дешевле безопасных с точки зрения экологии и влияния на здоровье человека. 

К тому же каркас, изготавливаемый для крепления фасадных панелей, будет идеальным местом для помещения в него утеплителя. Единственное, что потребуется – проложить слой блокирующей влагу гидроизоляции.

Внутри – не слишком рациональное решение. Утеплительные материалы из разряда дорогих и некоторое количество площади «съедается» за счёт возросшей толщины стен. Зато работы можно производить в любое время года своими руками, не обращая внимания на температуру воздуха и осадки.

Выбор материалов достаточно обширен.

  • Минеральная вата. Используется давно, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Встречаются произвольные модификации этого материала, но наиболее частым бывает состав на основе базальта. Различается по плотности и толщине, позволяя довольно-таки точно подобрать необходимые параметры. Среди недостатков первым традиционно называют высокий уровень гигроскопичности, способности впитывать влагу и при этом терять свои теплотехнические характеристики. Чтобы избежать столь неприятного сценария, рекомендуется с двух сторон закрывать гидроизолирующим слоем. В последние годы появились влагостойкие марки, снижающие остроту этого недостатка. Но существует ещё одна особенность – минеральную вату очень любят мыши. Поэтому её приходится защищать от грызунов тонкой металлической сеткой.
  • Пенопласт и пенополистирол. Первоначально задумывался в качестве компонента упаковки, но и в роли утеплителя хорошо справляется с задачей. Его производное – пенополистирол – сразу же был позиционирован материалом для теплосбережения. У него хороший показатель теплопроводности; он не впитывает влагу; инертен по отношению к большинству химических соединений; пропускает воздух; прочен и долговечен. Существенный недостаток только один – горючесть, сопровождающаяся выделением едкого дыма. Поэтому внутри гаража применять его не рекомендуется.
  • Пенополиуретан – двухкомпонентная вспененная густая масса, застывающая на воздухе. Подобна известным строительным пенам, которыми так любят заделывать швы и трещины желающие всё делать своими руками мастера. Хорошо прилипает к любым поверхностям, проникает во все щели; не поддерживает горение и туго плавится; демонстрирует хороший уровень теплопроводности и влагопоглощения. Минусом можно считать необходимость применения специального инструмента для нанесения смеси. Самостоятельно и подручными средствами такие работы качественно произвести невозможно.

Заключительный пункт – тёплая штукатурка. Смесь имеет высокие профильные характеристики за счёт добавления к ней частичек теплоизоляции: гранул пенополистирола, вермикулита, опилок и других компонентов. Накладывать её необходимо толстым слоем, образуя своеобразную шубу для стен. Используется только на каменных постройках из кирпича и бетона. Металлические гаражи таким составом не утеплить.

Не только гараж может нуждаться в утеплении. Как утеплить сарай? Об этом читайте в статье Утепление сарая: снаружи и внутри.

Отделка гаража внутри

Внутреннее пространство гаража имеет свою специфику. Поэтому к его отделке формируются индивидуальные требования. Желательно, чтобы используемые компоненты обладали слабой или нулевой горючестью; легко чистились; не задерживали запахи; были устойчивы к плесени и грибку; имели большой запас прочности к механическим повреждениям; не разрушались под воздействием химических соединений. Подобным строгим критериям соответствует не так уж и много отделочных материалов.

Все внутренние работы можно разделить на 3 позиции: стены, пол и потолок.

Обшивка гаража 

В зависимости от того, на каком способе утепления вы остановились, можно говорить и о дальнейших работах. Потому что некоторые виды отделки не предусматривают установки утеплителя.

  • Штукатурка. Отличный способ малыми силами и своими руками привести в порядок стены. Подходит для любых каменных сооружений. Обладает практически всем набором достоинств, необходимых для гаража: стоит дёшево, выравнивает и скрывает изъяны кладки; не занимает места; обладает длительным сроком эксплуатации; устойчива к огню. Может обойтись без покраски или же стать основой для декоративного слоя.  В недостатки записываем грязь, сопровождающую процесс работ и сложность в поддержании внешнего вида. Штукатурка плохо отмывается и любое масляное пятно так на ней и остаётся. Но если нанести самую дешёвую фасадную краску, то этот недостаток можно больше не вспоминать.
  • Плитка – ещё одна универсальная возможность облагородить внутренности гаража и при этом не потерять его эксплуатационных свойств. Мороз и влагу выдерживает хорошо, огня не боится, прочность и долговечность на уровне, эстетика и красота поддерживаются большим выбором видов и наименований. Негативные стороны: трудоёмкий и отнимающий время процесс укладки своими руками или же, как альтернатива, привлечение сторонних специалистов; необходимость дополнительных работ по подготовке поверхности стен; высокая стоимость. Во внутренней отделке гаражей часто встречаются комбинированные варианты. Нижний ярус, наиболее подверженный грязи и повреждениям, делают из плитки, а выше оставляют гладкую оштукатуренную стену. Выходит и дешевле, и быстрее.
  • Гипсокартон. Не лучший вариант, но на практике и он попадается. По технологии требуется создание каркаса, отнимающего полезное место. Плюс, дополнительная облицовка, слабая прочность и склонность к загрязнению. В другой стороны – дёшево, легко монтировать без грязи и мусора, хорошие декорационные свойства, некоторые марки способны противостоять огню и влаге.
  • Панели ПВХ. Тоже редкий случай, в основном присутствует во встроенных в загородные дома гаражах. Монтируются на обрешётку; устойчивы к воде; мало весят, а потому могут помещаться даже на слабые стены; устанавливаются своими руками; отличный внешний вид и возможность подобрать любой цвет и рисунок. Но перепады температур выдерживают плохо (если только речь не идёт о фасадных материалах для внешних работ) и отличаются хрупкостью.
  • Профнастил. Даже такие варианты могут рассматриваться в отделке гаража. Тонкий металлический профлист вполне подойдёт для стен не только снаружи, но и внутри. Практически не имеет противопоказаний для эксплуатации. Если обшивку из профлиста при эксплуатации повредили, на помощь приходит наждачка, баночка краски и кисть. Своими руками можно зачистить повреждённое место и нанести на него новый защитный слой – быстро, дёшево и практично. 
  • Деревянная отделка гаража. Рассматриваются любые материалы: доски, вагонка или блок-хаус, листы фанеры, ДВП, ДСП, OSB. Монтируются несложно, хорошо смотрятся, прочные и надёжные. Но боятся огня, влажности, привлекают всевозможных вредителей, в неблагоприятных условиях покрываются плесенью. Всем видам деревянных материалов потребуется хорошая начальная подготовка и дальнейший регулярный уход, чтобы они продолжали радовать глаз и выполнять эксплуатационные задачи.

Пол гаража

Пространство под автомобилем требует повышенной прочности и поэтому чаще всего делается из бетона. Его можно оставить в первоначальном виде или же облагородить каким-либо декоративным покрытием. Для этих целей подходят несколько вариантов.

  • Плитка – прочная, не боится температурных аномалий, не впитывает технические жидкости и легко моется. Продаётся в различных размерных модификациях и поэтому её достаточно просто подобрать для нужной площади, а затем положить своими руками или привлечь для работы специалиста. Минус единственный – стоимость.
  • Дерево – доски или листовые изделия (фанера и другие). Процесс монтажа намного проще, чем у плитки. Но вместе с положительными сторонами отмечаются и недостатки: плохая устойчивость к влаге, которой под автомобилем хватает во все времена года; сложности с очисткой; горючесть. Однако если в гараже планируется размещать мототехнику, возможен вариант использования плиты OSB. Она устойчива к влаге и выдерживает большую нагрузку.

Ещё один материал – линолеум – может рассматриваться в качестве декорационной альтернативы древесине. Но его применение на полу в гараже встречается крайне редко. Очевидно, что такой вариант не пришёлся по душе автовладельцам.

Подробнее о материалах для пола в гараже мы рассмотрели в статье Из чего сделать пол в гараже.

Потолок гаража

Практически все виды отделочных материалов, упоминавшиеся в разделе стен, могут найти применение на потолке. Исключение составляет только плитка, которую проблематично и даже опасно клеить над головой. В остальном же технология работ и последовательность действий остаются аналогичными.

Отделка потолка может разделяться на 2 категории.

  1. Эконом – оставляем бетонную основу, штукатурим и, возможно, красим или белим. Внешний вид удовлетворительный, свойства безопасности высокие, стоимость материалов низкая, а работы можно произвести своими руками.
  2. Комфорт – создаём обрешётку, монтируем утепление, закрываем панелями ПВХ, деревом, гипсокартоном или профлистом. Тоже не требует привлечения строителей и получаемые удобства намного превосходят первый вариант. В помещении становится теплее, исчезает вечный бич всех каменных построек – конденсат, уровень сохранности машины повышается. 

Правда, внутренней отделкой потолка автовладельцы занимаются редко, оставляя открытыми бетонные перекрытия. Чаще всего такой дорогостоящий ремонт встречается в загородных домах, где гараж находится под общей крышей с жилыми помещениями и одновременно служит продолжением их полезной площади.

После того, как закончили с отделкой, самое время подумать об оборудовании гаража. Читайте об этом в статье Оборудование для гаража: 11 полезных предметов и приборов.

Можно ли использовать ДСП для односкатной крыши? – Капитальный ремонт двора

При строительстве сарая я задался вопросом, можно ли использовать ДСП для крыши сарая? Это кажется более экономичным вариантом, чем фанера. Так что это привело меня к исследованию этого, а также других вариантов, и вот что я нашел.

ДСП для односкатной крыши использовать не рекомендуется. Даже водостойкая ДСП, покрытая металлической или черепичной кровлей, подвержена удержанию влаги и деформации, что делает ее плохим выбором для несущей конструкции крыши, что снижает ее долговечность. OSB или фанера – лучший вариант.

Влага повсюду. При достаточном количестве времени это приведет к повреждению стандартной ДСП. Вода попадает внутрь отдельных частиц древесины внутри древесины. Даже древесностружечная плита высокой плотности обычно служит в лучшем случае несколько лет, прежде чем ее нужно будет заменить. С учетом всего сказанного давайте посмотрим, что хорошего в ДСП и почему это может быть не лучший выбор для того, чего мы хотим достичь.

Можно ли использовать ДСП для односкатной крыши? Советы и хитрости

Если вы уже решили использовать ДСП, будь то из-за его изоляционных свойств или цены, существуют различные доступные варианты. Цена – это еще не все, если ваша односкатная крыша окажется очень слабой. Вам нужно определенное количество прочности в вашей односкатной крыше, но ваша односкатная крыша не обязательно должна быть достаточно прочной, чтобы удерживать вас, как мы говорим здесь.

  • Стандартная древесно-стружечная плита изготавливается путем прессования древесных отходов, стружки, стружки и опилок вместе со смолой, чтобы все это склеилось.
  • Водостойкая ДСП имеет ламинирование для защиты от воды.
  • OSB (ориентированно-стружечная плита) – одна из лучших доступных древесно-стружечных плит. Он сделан из больших древесных прядей, которые стратегически ориентированы, склеены и спрессованы при высоких температурах для повышения прочности.

Если вы решите использовать ДСП для каркаса односкатной крыши, используйте следующие методы для снижения риска деформации в дальнейшем. Тем не менее, я рекомендую вам прочитать ниже, потому что вы должны знать о рисках использования даже самой качественной ДСП, прежде чем делать из нее кости любой конструкции.

  1. Получите вариант, наиболее водостойкий . Это, вероятно, будет означать OSB , хотя OSB известна тем, что набухает по краям и удерживает влагу в течение более длительных периодов времени.
  1. Поставьте ДСП вертикально или положите ее горизонтально в доме или гараже на 48 часов, чтобы древесина акклиматизировалась к влажности помещения. Таким образом, он не будет деформироваться после того, как будет прибит гвоздями. Не прислоняйте доску к чему-либо, так как вес может ее согнуть.
  1. Используйте столярный клей на участках, которые вы прибиваете гвоздями или прикручиваете шурупами для дополнительной прочности.
  1. Обеспечьте необходимое расстояние при укладке OSB. Расширение и сжатие древесины неизбежны. Вот почему вам нужно некоторое расстояние между листами, когда вы кладете их на балки крыши сарая, примерно 1/16 дюйма.
  1. Ознакомьтесь с прогнозом погоды на неделю, чтобы спланировать монтаж панелей в сухой период. Дождь или снег быстро деформируют ДСП. Лучше всего поднять доски утром, а затем до наступления темноты уложить металлическую или пластиковую кровлю на ДСП, чтобы избежать даже конденсата за ночь.

Теперь, когда мы обсудили в целом, что делать, давайте посмотрим конкретно на OSB и его применение.

Ориентированно-стружечная плита (OSB)

Плюсы и минусы OSB по сравнению с фанерой

Производство древесно-стружечных плит прошло долгий путь с точки зрения качества и возможностей благодаря развитию технологий и стало намного прочнее, стабильнее и долговечнее, чем раньше . Ниже приведен краткий обзор плюсов и минусов использования OSB для односкатной крыши.

ПЛЮСЫ ПРОТИВ
Доступнее, чем фанера и массивная древесина Присутствие влаги, даже в небольших количествах, может привести к ее разбуханию и деформации
Обработаны химическими веществами для придания им огнестойкости и защиты от вредителей Прочность закручивания шурупов в ДСП значительно меньше, чем в фанере
OSB так же прочны, если не прочнее, чем фанера во многих областях применения По сравнению с подавляющим большинством древесно-стружечных плит и OSB, фанера служит намного дольше во внешних условиях.

США и Канада производят больше OSB, чем весь остальной мир вместе взятый.

Как следует из названия, эти деревянные листы изготавливаются путем скрепления больших прядей древесины для создания больших плоских досок. Пряди древесины стратегически расположены для максимальной прочности, внешние пряди выровнены с осями прочности панелей, а внутренние пряди перпендикулярны. Исследования, такие как эта статья Департамента охраны окружающей среды, показывают, что во многих случаях OSB является более надежной альтернативой фанере.

OSB прочнее фанеры на сдвиг. Показатели сдвига по толщине примерно в 2 раза больше, чем у фанеры.

Департамент охраны окружающей среды, Массачусетский университет

При создании OSB связующие вещества помогают склеивать пряди вместе, когда они сжимаются вместе под высоким давлением. В то же время пресс нагревает древесные пряди вместе со связующей смолой, чтобы отвердить и укрепить ее.

Высокая плотность OSB снижает скорость впитывания воды, но все же склонен к вздутию по краям. Он также удерживает воду дольше, когда поглощается по той же причине.

OSB является подходящей альтернативой, если у вас нет бюджета на более качественную фанеру или массивную древесину, но дополнительные расходы на качественную фанеру , скорее всего, продлят срок службы вашей односкатной крыши . Если OSB является вашим окончательным выбором, уделите особое внимание гидроизоляции односкатной крыши, чтобы гарантировать, что

Что является лучшей альтернативой ДСП?

Фанера гораздо более надежна в долгосрочной перспективе, и хотя она примерно на 50% дороже, чем ДСП, но, как правило, менее чем на 5 долларов за панель дороже, чем OSB, фанера имеет лучшее соотношение цены и качества, поскольку она прослужит как минимум в два раза дольше. долго в большинстве случаев. Некоторые очень новые OSB, возможно, прослужат десятилетиями, однако они существуют недостаточно долго, чтобы точно определить, как долго мы можем ожидать, что они прослужат.

ПРОФИ МИНУСЫ
Дешевле, чем массивная древесина, но имеет более чем достаточный вес. Дороже, чем ДСП и OSB
Несмотря на то, что он все еще впитывает влагу, он может впитывать и сохнуть много раз, не коробясь и не ломаясь Все еще нуждается в гидроизоляции для наружного использования
Шурупы и гвозди крепче держат фанеру по сравнению с ДСП или OSB
Лучше реагирует на окрашивание/обработку и выглядит более привлекательно

Если вы хотите обработать свою односкатную крышу или покрасить ее, мы нашли лучшие способы. Если бы это зависело от меня, я бы каждый раз использовал фанеру, а не OSB или ДСП, потому что знаю, что это окупится годами. Небольшие деньги, сэкономленные сейчас, могут означать больше потраченных позже.

Если вам интересно, что именно делает фанеру лучше, вы можете прочитать ниже, чтобы понять, как это делается.

Что делает фанеру прочнее?

Фанера производится на гигантских токарных станках, которые вырезают массивные листы из стволов деревьев. Листы древесины отправляются на производственную линию, где они проверяются на качество и соответствие. Длинные листы дерева разрезают на большие квадратные или прямоугольные доски.

Наносится клей, и доски укладываются друг на друга. Каждый лист поворачивается на 90 градусов при укладке. Этот метод наслоения придает конечному изделию очень высокую прочность по сравнению с весом , поскольку волокна древесины многократно ориентированы в обоих направлениях. Сложенные доски затем прессуются и отверждаются в мощных прессах.

Тот факт, что фанера представляет собой несколько слоев древесины, соединенных вместе, делает ее очень похожей на массивную древесину . OSB, однако, все еще прочнее в определенных областях применения.

Заключение

Несмотря на то, что для каркаса односкатной крыши можно использовать древесно-стружечные плиты, важно выбрать один из самых качественных материалов. OSB — это древесно-стружечная плита высшего сорта, которую вы можете получить, поскольку она сделана из более крупных стружек дерева, которые стратегически склеены, чтобы получить приличную прочность и долговечность. Однако даже этот сорт ДСП не будет хорошо себя чувствовать в местах с повышенной влажностью , таких как береговая линия.

Когда навес находится снаружи, не рекомендуется использовать его для какой-либо части сарая, он слишком подвержен вздутию, даже если находится под хорошо герметизированной крышей.

Фанера является лучшим решением и прослужит намного дольше в любой ситуации . Шурупы и гвозди легче вкручивать из-за твердой текстуры древесины, и вы можете обработать фанеру отделкой для дерева, чтобы защитить древесину и улучшить ее внешний вид. Фанера прослужит много лет в вашем сарае, если кровля на ней не протекает. Если есть протечки, он будет портиться гораздо дольше, чем ДСП.

Сараи и гаражи | Определение 8 Термины строительства

Содержимое

  • Обработано под давлением
  • Балки перекрытия 16 дюймов по центру
  • Настенные шпильки 16 дюймов в центре
  • Двойная верхняя пластина
  • Стропила
  • Теплоизоляционный барьер OSB Кровельная обшивка
  • Вентиляционные отверстия фронтона и конька

Процесс покупки сараев и гаражей может быть немного пугающим, особенно если у вас ограниченное понимание словарного запаса, связанного со строительством. Если вы оказались в этой категории, мы подготовили эту статью, чтобы помочь вам понять термины строительства, чтобы вы могли быть более разумным покупателем для вашего следующего сарая или гаража.

Первый шаг к успешной покупке садовой постройки — это понимание терминов, используемых для описания характеристик сарая или гаража на заднем дворе. Мы составили список наиболее распространенных терминов вместе с простыми определениями.

Навесы и гаражи, обработанные под давлением

Это относится к процессу обработки, используемому для защиты древесины от гниения и гниения. Древесина помещается в резервуар, наполненный химическими консервантами. Резервуары находятся под высоким давлением, что заставляет химикаты глубоко проникать в древесные волокна. Обработанную под давлением древесину обычно можно определить по более темному, а иногда и зеленоватому цвету, и она устойчива к гниению и гниению в течение многих лет. Это отличный материал для фундамента и пола для переносных деревянных зданий.

Лаги перекрытия 16 дюймов по центру

Балки перекрытия представляют собой куски пиломатериалов, которые проходят через пол и затем покрываются листами фанеры. Думайте о балках пола как о каркасе пола, а о фанере — как о коже. 16 дюймов по центру относится к расстоянию между центром одной балки и центром соседней балки. Пол деревянного сарая с балками высотой 16 дюймов в центре легко сможет поддерживать ваш садовый инвентарь и многие другие предметы. Если вы планируете использовать сарай для хранения транспортных средств, вам понадобятся балки пола на расстоянии 12 дюймов от центра.

Стеновые стойки 16 дюймов по центру

Стеновые стойки относятся к стенам так же, как балки пола к полу. Шпильки образуют каркас стены, поверх которой устанавливаются панели сайдинга. 16 дюймов по центру относится к расстоянию между центром одной стойки и центром стойки рядом с ней. Если вам нужна дополнительная информация о вариантах наружных стен для навесов, у нас есть целая статья о материалах для наружных стен навесов.

(Примечание: расстояние 16 дюймов по центру между стойками стены или балками пола является стандартом, используемым в жилищном строительстве)

Двойная верхняя пластина

Двойная верхняя пластина представляет собой два куска древесины, которые проходят по верхней части стены. Использование двойной верхней плиты вместо одинарной значительно укрепляет стену сборного сарая. В то время как многие строители используют двойную пластину 2 × 4, мы используем пластину 2 × 4, увенчанную пластиной 2 × 8 (за исключением служебных зданий шириной 8 футов). Это повышает жесткость и качество стены и конструкции.

Стропила в сараях и гаражах

Стропила создают каркас крыши, который затем покрывается обшивкой из лучистого барьера (см. ниже). Наши переносные складские помещения оснащены стропилами премиум-класса со стальными соединителями, расположенными на расстоянии 24 дюйма по центру.

Radiant Barrier OSB Кровельная обшивка

OSB означает «ориентированно-стружечная плита» и состоит из древесных стружек или волокон, спрессованных вместе в листы. Это создает очень прочный и устойчивый лист дерева, который широко используется в строительстве. Кровельная обшивка относится к листам фанеры или ОСП, которые крепятся к стропилам и образуют «кожу» поверхности крыши. Радиационный барьер относится к отражающему слою, встроенному в нижнюю часть обшивки крыши. Этот отражающий слой эффективно снижает температуру воздуха в здании на целых 30 градусов в жаркий солнечный день. Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео о функции лучистого барьера нашей обшивки.

Фронтонные и коньковые вентиляционные отверстия

Фронтон относится к части стены, закрывающей конец скатной крыши. Это хорошее место для вентиляционного отверстия, поскольку оно позволяет выходить горячему воздуху, поднимающемуся внутри сарая. Коньковая вентиляция расположена вдоль конька крыши и также выполняет функцию отвода горячего воздуха. Вентиляционные отверстия играют важную роль в сохранении прохлады в жаркую погоду.

Понимание терминов — это только первый шаг, но он очень важен, поскольку не все сараи и гаражи построены с использованием одних и тех же стандартов (см. нашу статью о ценах на переносные складские здания). Теперь вы будете более разумным покупателем, сравнивая сараи на заднем дворе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *