Разное

Толщина отмостки бетонной: ширина, глубина, как правильно сделать отмостку, технология устройства

Содержание

Отмостка: какую марку бетона выбрать и каким должен быть наполнитель

Отмостка считается обязательным элементом при строительстве жилого дома. У нее два предназначения. Она выполняет защитную и декоративную функции. Отмостка защищает фундамент дома от воздействия влаги и погодных проявлений.

Что собой представляет отмостка

Это единая и непрерывная конструкция необходимой ширины, которая опоясывает здание. Изготовление отмостки проводится на заключительном этапе строительства. Она защищает фундамент дома и цокольные помещения от проникновения влаги. Для обустройства отмостки используется бетон марки М200.

При заливке бетона необходимо армировать конструкцию металлической сеткой. Работы по обустройству отмостки рекомендуется проводить в теплое время года и использовать бетон необходимой марки.

Требования к отмостке и правила устройства

Основная задача отмостки заключается в защите фундамента от попадания воды. Дополнительно конструкция выполняет следующие задачи:

  • Помогает сохранить тепло;
  • Предотвращает вспучивание почвы;
  • Придает дополнительную устойчивость и прочность зданию;

Обычно ширина отмостки находится в пределах от 80 до 100 см. Но при этом стоит учитывать наличие выступающего карниза здания. К размеру выступающего карниза добавляют 20 см и получают необходимую ширину отмостки.

Рекомендуем обратить внимание на толщину отмостки. Если при обустройстве планируется использование сетки, то достаточно сделать слой в десять сантиметров. Если сетка не будет использоваться, то толщина бетонного покрытия должна быть более 15 см.

При обустройстве правильной отмостки из бетона необходимо соорудить небольшой уклон от стены здания. Для стока воды достаточно 1,5-2 градуса.

Какую марку бетона выбрать

Для обустройства отмостки используется бетон М200. Цифра 200 означает, что каждый квадратный сантиметр бетона способен выдержать 200 кг. Для приготовления бетона М200 рекомендуется использовать цемент марки М400 или М500.

При изготовлении отмостки стоит учитывать, что время схватывания смеси составляет от двух до четырех часов. Окончательную марочную прочность бетон набирает через месяц.

При покупке цемента обратите внимание на дату изготовления. Заявленные свойства цемент сохраняет в течение трех месяцев после изготовления. При превышении указанного срока характеристики снижаются на 30%.

Каким должен быть наполнитель

Для приготовления бетона для отмостки потребуется несколько компонентов

  1. Цемент;
  2. Песок;
  3. Щебень;
  4. Вода.

При выборе наполнителей стоит учитывать следующие аспекты:

  1. Песок рекомендуется использовать речной. В нем должны отсутствовать посторонние примеси в виде глины, ила или других компонентов, которые могут уменьшить прочность бетона;
  2. В щебне должны отсутствовать примеси извести. Рекомендуется использовать щебень от 5 до 20 мм. Допускается использование вместо щебня речной гравий;
  3. Для увеличения пластичности раствора допускается добавление пластификаторов;
  4. В качестве затворителя рекомендуется использовать проточную воду.

Для уменьшения веса конструкции и увеличения объема допускается добавление керамзита. Он обладает небольшим весом и считается хорошим заполнителем.

Как сделать отмостку

На отмостку не оказывается нагрузки и поэтому можно сделать отмостку из бетона своими руками.

Для получения качественной отмостки необходимо придерживаться соблюдения пропорций. Стандартный вариант приготовления бетонной смеси для отмостки выглядит следующим образом:

  1. В смеситель добавляется песок и цемент в соотношении 3 к 1;
  2. Компоненты перемешиваются;
  3. Добавляется небольшое количество воды, и продолжают смешивать. При добавлении воды стоит учитывать, что готовая смесь по консистенции должна напоминать густую сметану;
  4. В полученную смесь добавляется 3 части мелкого щебня и тщательно перемешивается.

При смешивании необходимо помнить, что каждый компонент можно добавлять только после полного перемешивания предыдущих веществ. Если бетон готовится руками, то рекомендуется использовать корыто или ванну. В начале для перемешивания песка с цементом рекомендуется использовать тяпку. После добавления гравия или щебня лучше использовать штыковую лопату.

Слои отмостки

Отмостка является неотъемлемой частью любого здания. Отмостка – это примыкающая по периметру здания полоса, предохраняющая фундамент от проникновения влаги от дождевых и талых вод.Как правило, она устраивается с небольшим уклоном от стен здания для обеспечения стока воды.

Отмостку выполняют из асфальта или бетона по технологии проекта. Ширину отмостки рассчитывает проектный институт исходя из этажности здания, типа грунтов и пр., и её ширина может составлять от 0,6м до 2 метров. Отмостка придает зданию законченный в архитектурном плане вид.

«Пирог» отмостки содержит несколько слоев. Хочу более подробно рассмотреть слои отмостки, технологию устройства каждого, чтобы в итоге выполненная вами отмостка отвечала всем требованиям нормативных документов. Все параметры отмостки, состав её слоев определяет проектный институт. Мы определим для примера ширину отмостки в 1 метр, и из этого параметра будем исходить при её устройстве. Бетон выберем, как материал покрытия отмостки.

  • Если проектом была предусмотрена подвальная часть здания, и выполнялся котлован, то для грунтов просадочного типа необходимо выполнить уплотнение пазух до начала работ по устройству слоев отмостки.
  • Устройство отмостки начинаем с удаления грунта, дерна вокруг здания и выполнения «корыта» под слои отмостки. Глубина будет составлять 15-20см, а ширина 1 метр. Зачищаем подготовленное основание от корней, камней и пр.
  • Первый слой отмостки — песчаный. Песок служит для выравнивания основания, засыпаем его толщиной 50 — 100мм и производим трамбование, поливаем водой, чтобы песок не давал просадки.
  • Слои отмостки идут последовательно и следующий слой — щебеночный или гравийный толщиной 100мм. Его тоже необходимо утрамбовать.
  • Выполняем опалубку( отбортовку) из обрезной доски толщиной 25 – 30мм для выполнения финишного покрытия отмостки из бетонной смеси.
  • Если проектом предусмотрено армирование верхнего слоя отмостки, то выполняем его, применяя арматурную сетку из проволоки диаметром 4 – 6мм с размером ячейки по рабочим чертежам. Сетку укладываем в слой бетона. Толщина бетонной составляющей – 100мм.
  • Чтобы верхний слой отмостки имел более высокие прочностные и гидроизоляционные характеристики производим железнение его поверхности. Даем бетону некоторое время (в зависимости от времени года для схватывания — это 2-4часа) и затем, посыпав его цементом, побрызгав при необходимости водой, производим заглаживание поверхности. Кроме улучшения качества бетона, железнение придает верхнему бетонному слою отмостки гладкость и опрятный вид.

Сложив все слои отмостки по толщине, мы выходим на цифру 250мм при глубине корыта 150мм и 300мм при глубине — 200мм. Произведя арифметические действия получаем, что верхний слой отмостки возвышается над уровнем земли на 100мм.

Многие из вас захотят выполнить финишный слой отмостки из плитки или другого материала – это тоже неплохой вариант в плане дизайна и улучшения внешнего облика здания. Но слои отмостки, приведенные выше должны присутствовать неукоснительно.

 

300 — Конструкция жесткого покрытия

21 января 2022 г.
|
Агентство

Опубликовано: 21 января 2022 г.

300 Конструкция жесткого покрытия

300.1 Введение

Жесткие покрытия могут быть выполнены с деформационными швами или без швов, с дюбелями или без дюбелей, с армирующей сталью или без нее. Для бетонных покрытий со швами, независимо от того, армированные они или неармированные, метод расчета дорожного покрытия по методу AASHTO/ODOT рассчитывает одинаковую требуемую толщину. Требуемая толщина зависит от нагрузки, свойств материала, включая грунтовое основание, и типа передачи нагрузки, если таковой имеется. Внесение изменений в технические требования к материалам жесткого дорожного покрытия, рекомендации по стыковке и положениям о сетке, отличные от тех, которые предусмотрены в Спецификациях конструкции и материалов (C&MS) ODOT или Стандартных строительных чертежах ODOT, может потребовать внесения поправок в процедуры, описанные в настоящем документе.

Руководство по процедурам строительной инспекции, опубликованное Управлением строительства, содержит дополнительную информацию о жестких покрытиях и надлежащих методах строительства.

300.2 Типы бетонного покрытия

ОДОТ имеет два основных типа бетонного покрытия: армированное и неармированное. В настоящее время существует три различных спецификации для бетонного покрытия и одна для бетонного основания. Все технические характеристики бетона относятся либо к армированному, либо к неармированному. Текущие спецификации: железобетонное покрытие, артикул 451, неармированное бетонное покрытие, артикул 452, бетонное покрытие на портландцементе, артикул 884 (гарантия 7 лет), и артикул 305, бетонное основание. Все бетонные покрытия, включенные в C&MS и Дополнительные спецификации, имеют швы. Сплошное железобетонное покрытие больше не используется, а позиция спецификации удалена из C&MS.

Пункт 451 Железобетонное покрытие является базовой спецификацией, на которую ссылаются все другие спецификации на бетонное покрытие. Железобетон содержит стальную проволочную сетку, предназначенную для плотного скрепления возникающих трещин. Стальная сетка не добавляет структурной прочности и не влияет на расчет толщины. Армированное покрытие имеет такую ​​же толщину, как и неармированное. Арматурная сталь позволяет увеличить расстояние между стыками с расчетом на образование трещин в середине панели, но сталь будет удерживать их плотно вместе и не допускать дальнейшего износа. Микротрещины (шириной менее примерно 1/8 дюйма (3 мм)) являются обычным явлением, даже ожидаемым, в армированных покрытиях и не вызывают особого беспокойства. Более широкие трещины, вероятно, означают, что сталь вышла из строя, и трещины будут разрушаться и нуждаться в ремонте. На протяжении 19В 50-х, 60-х, 70-х, 80-х и начале 90-х годов ОДОТ строил в основном армированные покрытия.

Товар 452 Неармированное бетонное покрытие почти идентичен Изделию 451, но не содержит стальной армирующей сетки. В неармированных покрытиях используется более короткое расстояние между стыками, чтобы избежать растрескивания в середине панели. Любые трещины в неармированном дорожном покрытии, даже тонкие, скорее всего, разрушатся и потребуют ремонта. В конце 1990-х годов ОДОТ стала использовать больше неармированных покрытий. В настоящее время предпочтительным типом бетонного покрытия является неармированный.

Пункт 884 Бетонное покрытие на портландцементе (гарантия 7 лет) требует, чтобы подрядчик выбрал покрытие 451 или 452 и гарантировал его от конкретных повреждений в течение семи лет. На момент публикации в большинстве случаев подрядчики предпочли использовать 452. Гарантийные требования допускают микротрещины в 451, но не в 452.

Пункт 305 Бетонное основание представляет собой неармированный бетон, используемый при устройстве композитного покрытия. Поскольку этот элемент предназначен для покрытия асфальтом, требования к текстуре поверхности, отверждению и гладкости меньше, чем для открытых поверхностей бетонного покрытия. Изделие 305 никогда не должно использоваться в качестве постоянного дорожного покрытия. В настоящем Руководстве ссылки на бетон или жесткое покрытие включают пункт 305, если не указано иное.

301 Конструктивные параметры

Метод

ODOT для проектирования жесткого покрытия ограничивает проектировщика заданными входными параметрами. Предписанные входные значения основаны на материалах штата Огайо и спецификациях ODOT.

301.1 Модуль разрыва

Модуль упругости, определяемый при разрушающей нагрузке, измеряет прочность на изгиб или предельное напряжение волокна бетонной плиты. Существует много способов определения модуля разрыва, и каждый из них дает несколько разные результаты, однако каждый метод можно соотнести с мерой, определенной для использования в методе AASHTO/ODOT. Модуль разрыва, используемый в методе проектирования дорожного покрытия ODOT, представляет собой 28-дневное испытание на нагрузку в третьей точке, как определено ASTM C 78. Все конструкции жесткого покрытия должны использовать модуль разрыва 700 фунтов на квадратный дюйм, как показано на Рисунке 301-1. Средние значения, полученные с помощью разрывов балки, выполненных как часть требований C&MS для открытия для движения, не должны использоваться непосредственно в целях проектирования, поскольку это испытание определено ASTM C 29.3 в качестве загрузки по центральной точке и обычно выполняется уже через 5 дней.

301.2 Модуль упругости

Модуль упругости бетона зависит от прочности, возраста, свойств заполнителя, свойств цемента, типа и размера испытуемого образца, а также скорости нагрузки во время испытания. Кроме того, существуют различные методы определения модуля упругости. Метод ODOT для расчета толщины жесткого покрытия не очень чувствителен к значению, используемому для модуля упругости. Основываясь на значениях, полученных в ходе исследования ODOT, для всех конструкций жестких покрытий следует использовать модуль упругости 5 000 000 фунтов на квадратный дюйм. Модуль упругости показан на рисунке 301-1.

301.3 Коэффициент передачи нагрузки

Коэффициент передачи нагрузки (J) — это коэффициент, используемый при расчете жесткого покрытия для учета способности бетонного покрытия распределять (передавать) нагрузку через неровности, такие как продольные и поперечные швы. На это значение влияют устройства перераспределения нагрузки, блокировка заполнителя, расширенные проезды и наличие закрепленных бетонных обочин. Коэффициенты J перечислены на рис. 301-1.

301.4 Композитный модуль реакции грунтового основания

Суммарный модуль реакции грунтового основания (kc) представляет собой комбинированный эффект жесткости или модуля упругости грунтового основания, как описано в разделе 203.1, и жесткости, или модуля упругости, и толщины материала основания. Процесс проектирования дорожного покрытия требует от проектировщика выбора подстилающего слоя до определения требуемой толщины плиты. Значения модуля упругости основания для материалов ODOT перечислены на Рисунке 301-1. На рис. 301-2 представлена ​​номограмма, определяющая суммарный модуль реакции грунтового основания.

Гранулированное основание толщиной 6 дюймов (150 мм), артикул 304, рекомендуется в качестве подстилающего слоя под всеми бетонными покрытиями для предотвращения выкачивания. Гранулированная основа требуется для бетонного покрытия, построенного по химически стабилизированному основанию. В ситуациях с очень низкой интенсивностью движения (менее 500 000 расчетных ESAL) или на нестабилизированном грунтовом основании с гранулированным покрытием можно рассмотреть вопрос об исключении гранулированного основания.

301.5 Потеря поддержки

Потеря опоры (LS) включается в расчет жестких покрытий для учета потенциальной потери опоры в результате эрозии подстилающего слоя или дифференциальных вертикальных перемещений грунта. Способность материала перекачиваться указывает на то, что поддержка может быть потеряна. Потеря опоры учитывается в процедуре проектирования путем уменьшения суммарного модуля реакции земляного полотна. На рис. 301-1 перечислены коэффициенты LS, которые следует использовать для материалов ODOT.

301.6 Эффективный модуль реакции грунтового основания

Эффективный модуль реакции грунтового основания (k) представляет собой составной модуль реакции грунтового основания, модифицированный потерей опоры. На рис. 301-3 представлена ​​номограмма, определяющая эффективный модуль реакции грунтового основания.

302 Определение толщины

Перед определением расчетной толщины необходима вся исходная информация о конструкции. Расчетная толщина определяется с помощью номограмм, приведенных на рисунках 302-2 и 302-3. Пример конструкции жесткого покрытия представлен на рис. 302-1. Толщина бетонного покрытия должна быть округлена до ближайшего приращения 0,5 дюйма (10 мм).

Требуется соответствующее бетонное покрытие для передачи напряжений между бетоном и дюбелями. Из-за необходимого бетонного покрытия минимальная толщина бетонного покрытия составляет 8 дюймов (200 мм). В особых случаях, когда стандартные спецификации изменены для исключения дюбелей, минимальная рекомендуемая толщина бетонного покрытия составляет 6 дюймов (150 мм).

302.1 Съезды и развязки

При наличии данных о дорожном движении и грунтах, пандусы, коллекторно-распределительные полосы, проезжие части и т. д. могут быть спроектированы индивидуально. Чаще всего используют ту же толщину, что и основная линия, или уменьшают толщину основной линии на 1 дюйм (25 мм).

303 Соображения по соединению и плечу

303.1 Поперечные соединения

Поперечные швы предусмотрены для предотвращения растрескивания. Чем меньше расстояние между стыками, тем меньше вероятность образования трещины в средней части панели. Огайо использует расстояние между швами 15 футов (4,6 м) для неармированного бетона. Для железобетона расстояние между швами составляло 60 футов (18,3 м) примерно до 1967 года, когда оно было уменьшено до 40 футов (12,2 м), а затем в начале 1980-х годов оно было дополнительно уменьшено до 27 футов (8,2 м) еще на несколько лет. а затем до текущего стандарта 21 фута (6,5 м).

Передача нагрузки является критическим элементом в соединениях. В незакрепленных покрытиях передача нагрузки обеспечивается блокировкой заполнителя. Блокировка заполнителя теряется, когда плиты сжимаются, а швы размыкаются. Блокировка также медленно разрушается из-за движения бетона по мере проезда транспорта. Учитывая высокие перепады температуры и движение тяжелых грузовиков в Огайо, блокировка агрегата сама по себе неэффективна, и основным результатом является неисправность. Чтобы обеспечить передачу нагрузки на стыки, используются гладкие дюбели длиной 18 дюймов (460 мм), которые допускают расширение и сжатие. Спецификации ОДОТ требуют установки дюбелей во всех поперечных швах всех магистральных бетонных покрытий и оснований. Требования к конструкции поперечных швов и расстояниям показаны на стандартных строительных чертежах.

303.2 Компенсаторы и соединения для сброса давления

По мере того, как плиты сжимаются из-за сезонных изменений температуры, швы и трещины открываются, позволяя несжимаемым материалам проникать в систему дорожного покрытия. Впоследствии дорожное покрытие может увеличиваться в длину и создавать давление. Давление может привести к растрескиванию, вздутию или повреждению задних стенок моста. Небольшое давление в дорожном покрытии может быть полезным, поскольку отсутствие давления позволяет открываться швам и трещинам, что снижает передачу нагрузки. Небольшое повышение давления в жестком дорожном покрытии редко приводит к повреждению дорожного покрытия. Тем не менее, когда обнаруживаются неисправности, они, как правило, требуют некоторого обслуживания и могут потребовать немедленной помощи в случае взрыва.

Для контроля роста давления используются компенсаторы и компенсаторы давления. Чаще всего компенсатор или компенсатор давления требуется для защиты задних стенок моста. На стандартных строительных чертежах подробно описаны четыре типа соединений для сброса давления. При строительстве нового дорожного покрытия стык типа А должен быть предусмотрен на всех подходах к мостам, если мосты находятся на расстоянии более 300 футов (90 м) друг от друга. Если мосты расположены на расстоянии менее 300 футов (90 м) друг от друга, стандартные компенсационные швы в соответствии с требованиями статьи 451 C&MS и подробно описанными в стандартных строительных чертежах считаются подходящими. Использование разгрузочных швов для восстанавливаемых покрытий обсуждается в Разделе 500.

303.3 Продольные соединения

Продольные швы необходимы, если ширина покрытия превышает 16 футов (4,9 м), и рекомендуются, если ширина превышает 15 футов (4,6 м). Стыки магистрального дорожного покрытия должны располагаться на линиях проезжей части. Там, где позволяют геометрические параметры проекта, рекомендуется использовать плиты шириной 14 футов (4,3 м) с полосами шириной 12 футов (3,7 м) для обеспечения дополнительной краевой поддержки снаружи, на полосе для грузовиков.

Все полосы движения, обочины и пандусы для транспортных средств, движущихся в одном направлении, должны быть связаны вместе с помощью стандартного продольного соединения, как указано на стандартном строительном чертеже BP-2.1. В любое время, когда предполагается, что транспортное средство будет пересекать продольный стык (между полосами движения, с полосы на обочину и т. д.), этот стык должен быть перевязан. В тех случаях, когда транспортное средство не предназначено или не предполагается регулярно пересекать продольный стык (от обочины к основанию ограждения, от обочины к мощеному участку, в любое время, когда сходятся две обочины и т. д.), стык не следует завязывать. Конкретные детали проекта определяют, какие именно соединения должны быть связаны, а какие нет. При принятии решения о том, какой тип соединения использовать, проектировщик должен учитывать потребности дорожного движения. Нет строгого ограничения на максимальную ширину, которую можно связать вместе. На неразделенных двунаправленных проезжей части центральный стык может потребоваться или не потребоваться в зависимости от специфики проекта.

На пандусах шириной 16 футов (4,9 м) требуется затяжка продольного стыка посередине, как показано на стандартном строительном чертеже BP-6.1. Это защитит от продольного растрескивания и может позволить в будущем выполнять ремонтные работы на половине пандуса, в то время как движение на другой половине и обочине будет поддерживаться.

На перекрестках, где встречаются два независимых покрытия, требуется продольный стык без распорок, чтобы разделить два покрытия и обеспечить независимое движение.

303.4 Детали соединения пересечений

Пересечения требуют тщательного рассмотрения схемы соединения, а также размещения дюбелей и стяжек. Чтобы обеспечить передачу нагрузки, контролировать растрескивание и не допускать, чтобы пересекающиеся покрытия препятствовали движению друг друга, схемы соединения должны быть предусмотрены как часть планов. Схемы соединений должны быть разработаны с учетом простоты строительства, а также с учетом будущего восстановления и обслуживания транспортных потребностей. Количество продольных швов должно быть сведено к минимуму, а все плиты по возможности должны быть одинаковой ширины. Примеры схем соединений включены в листы типовых планов подготовки плана размещения и проектирования, том третий. Кроме того, существуют различные публикации, предоставленные Американской ассоциацией бетонных покрытий (ACPA), в которых содержатся рекомендации по планировке стыков пересечений.

303.5 Рекомендации по плечу

Обочины предназначены для размещения транспортных средств с ограниченными возможностями, для боковой поддержки основного и поверхностного слоев, для повышения безопасности дорожного движения, а также для обеспечения движения при ремонтно-восстановительных работах.

Обочины для бетонных покрытий должны быть изготовлены из бетона той же толщины, что и покрытие проезжей части, когда требуется обочина с твердым покрытием. Одинаковая толщина позволяет широко использовать обочину для обслуживания движения с минимальным риском отказа, если он вообще есть, и снижает сложность конструкции. Привязывание бетонных обочин к полосам движения обеспечивает боковую поддержку и распределяет нагрузку по большей площади.

Бетонные обочины должны использовать неармированный бетон, даже если проезды усилены. Планы должны включать примечание об изменении расстояния между поперечными стыками неармированных обочин, если они привязаны к усиленным полосам движения. Во всех случаях плечевые стыки должны соответствовать расстоянию и выравниванию полос движения, чтобы образовать один непрерывный стык поперек тротуара. Не размещайте никаких промежуточных суставов в плече.

Поперечные швы в плечах не фиксируются штифтами, кроме как в пределах 500 футов (150 м) от соединения для сброса давления. В примечаниях к плану могут быть добавлены дюбели, если обочины будут использоваться для движения транспорта во время расширенного (9)месяцев и более) техническое обслуживание транспортных операций. Количество движения грузовиков, использующих обочину, следует оценить до того, как потребуются дюбели.

Использование обочин других типов, таких как гибкие обочины с обработанной поверхностью, стабилизированный заполнитель или обочины с торфом, должно осуществляться в соответствии с Руководством по размещению и проектированию, том первый — Проектирование проезжей части. Независимо от типа используемой обочины основание и земляное полотно должны быть спроектированы так, чтобы вода отводилась от дорожного покрытия, а не к нему. Примеры типичных участков, изображающих жесткое покрытие с разными типами грунтовых обочин, показаны на Рисунке 303-1.

303.6 Дизайн краевого курса

Основание из заполнителя для жесткого покрытия должно выступать на 18 дюймов (450 мм) за край проезжей части, или до внешнего края пористой засыпки над дренажной трубой, или на 6 дюймов (150 мм) за внешний край мощеной обочины, в зависимости от того, что больше.

При использовании бордюра и водосточного желоба или встроенного бордюра основание должно выступать на 12 дюймов (300 мм) за заднюю часть бордюра или до внешнего края пористой засыпки над дренажной трубой, в зависимости от того, что больше. См. «Руководство по размещению и проектированию», том 2 «Проектирование дренажной системы и образцы планов».

304 Руководство по использованию бетонного покрытия

304.1 Позиция 451 Железобетонное покрытие

Использование изделия 451 рекомендуется редко. Чаще всего он используется, когда новый бетон привязывается к железобетону, построенному по предыдущему проекту. Он также используется при работе на перекрестках или вблизи перекошенных мостов, где могут существовать длинные плиты или плиты неправильной формы.

304.2 Позиция 452 Неармированное бетонное покрытие

Артикул 452 рекомендуется для всех крупномасштабных проектов бетонных покрытий. Артикул 452 также рекомендуется для небольших проектов, если можно добиться надлежащего расстояния между швами. Проекты, которые имеют множество плит неправильной формы, могут лучше подходить для позиции 451.

304.3 Позиция 884 Гарантия Бетон

Использование гарантийного бетона допускается только с разрешения Управления строительства. Запросы на использование гарантийного бетона следует направлять координатору по гарантии.

304.4 Позиция 305 Бетонное основание

Изделие 305 используется в любое время при строительстве композитного покрытия. Наиболее распространенное использование 305 — это расширение рядом с существующим композитным покрытием.

304.5 Класс бетона

Класс QC1P рекомендуется для всех магистральных, обочин и бетонных пандусов протяженностью более 250 футов (75 м) непрерывного покрытия.

Class QC MS может использоваться для небольших ремонтных участков. Он предназначен для ремонта швов и трещин или замены отдельных плит. Он не предназначен для длинных участков непрерывного дорожного покрытия, и ожидается, что он не будет хорошо работать при использовании в таких условиях.

Обозначение QC/QA должно быть добавлено, если какая-либо отдельная статья оплаты бетонного покрытия превышает 10 000 квадратных ярдов (8500 квадратных метров). Обозначение QC/QA может быть добавлено ко всем элементам бетонного покрытия, если какой-либо отдельный элемент соответствует пороговому значению.

305 Гарантия Бетон

Использование гарантийного бетона никак не меняет расчетную толщину. Используются одни и те же исходные данные и определяется одна и та же толщина независимо от того, будет ли использоваться гарантийный бетон или обычный бетон марки 451 или 452. Более подробная информация о гарантиях на бетонное покрытие доступна в Руководстве по применению гарантии в Инновационном руководстве по заключению контрактов, опубликованном Управлением строительства, и в спецификации Пункт 884 Бетонное покрытие из портландцемента (7-летняя гарантия).

306 Характеристики гладкости

Стимул/дестимул к гладкости определяется с помощью Примечания к предложению 420 «Требования к ровности поверхности для тротуаров». PN 420 рекомендуется для всех подходящих проектов. В заметке дизайнера подробно описаны квалификационные требования. Поощрения за гладкость обычно приводят к тому, что подрядчик уделяет больше внимания деталям, и в целом повышается качество дорожного покрытия. Ожидается, что ровные высококачественные покрытия будут служить лучше в течение более длительного времени, что может привести к экономии средств Департамента.

Проектировщик должен обеспечить, чтобы у подрядчика была разумная возможность добиться поощрения. Проекты, которые в противном случае могли бы иметь право на участие, но имеют многочисленные люки, дренажные сооружения, подъездные пути для бизнеса или жилых домов и т. д., обычно не являются хорошими кандидатами на поощрение за гладкость.

307 Композитное покрытие

Композитное покрытие здесь относится к жесткому основанию с асфальтовым покрытием. Композитные покрытия редко проектируются и строятся по проектам ОДОТ. Когда они используются, это часто по запросу местного органа власти. В тех случаях, когда местные предпочтения сильны и имеются хорошие эксплуатационные характеристики, можно рассмотреть конструкцию и технические характеристики композитного покрытия.

307.1 Конструкция композитного покрытия

Композитные покрытия спроектированы как жесткие покрытия. После определения требуемой толщины толщина бетона уменьшается на один дюйм (25 мм) и заменяется асфальтом толщиной 3 или 3,25 дюйма (75 мм или 83 мм). Это соотношение 1 дюйм (25 мм) бетона к 3 дюймам (75 мм) асфальта верно только для первого дюйма (25 мм) удаленного бетона и в лучшем случае является приблизительным.

Минимальная толщина асфальтового покрытия на жестком покрытии или основании составляет 3 дюйма (76 мм). Требования к толщине подъема для определенных асфальтовых материалов могут потребовать минимальной толщины верхнего слоя 3,25 дюйма (83 мм). Минимальная толщина бетона 8 дюймов (200 мм) по-прежнему применяется.

307.2 Типовая конструкция сечения композитного покрытия

Композитное покрытие

должно быть изготовлено с использованием изделия 305 «Бетонное основание». Ширина бетонного основания должна выходить за пределы изнашиваемой поверхности на 3 дюйма (75 мм). Продукт 409 «Распиловка и герметизация швов асфальтобетонного покрытия» рекомендуется для большинства недавно построенных композитных покрытий.

307.3 Гарантия на композитное покрытие

На композитные покрытия не распространяется семилетняя гарантия. Единственная гарантия, которую можно использовать на композитное покрытие, — это трехлетняя гарантия, Приложение 1059., на асфальтобетонном покрытии. Использование Приложения 1059 допускается только с разрешения Управления строительства. Запросы к нему следует направлять координатору по гарантии.

307.4 Характеристики гладкости композитного покрытия

Примечание к предложению 420 «Требования к гладкости поверхности для тротуаров» могут использоваться с составными покрытиями для стимулирования/препятствия гладкости. Применяются правила раздела 306.

PCC Pavement – ​​Интерактивная тротуарная плитка

Жесткие покрытия названы так потому, что конструкция покрытия очень мало прогибается под нагрузкой из-за высокого модуля упругости их поверхностного слоя. Жесткая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из поверхностного слоя PCC, построенного либо поверх (1) земляного полотна, либо (2) нижележащего слоя основания. Из-за своей относительной жесткости конструкция дорожного покрытия распределяет нагрузки по большой площади только с одним или максимум двумя структурными слоями (см. рис. 1).

Рис. 1. Распределение нагрузки на жесткое покрытие

В этом разделе описывается типичная конструкция жесткого покрытия, состоящая из:

Поверхностный слой: это верхний слой, состоящий из плиты PCC.
Базовый слой: это слой непосредственно под слоем PCC, обычно состоящий из заполнителя или стабилизированного грунтового основания.
Базовый слой: это слой (или слои) под базовым слоем. Подбаза не всегда нужна и поэтому часто может быть опущена.

Конструктивные элементы

Типичная конструкция жесткого покрытия (см. рис. 2) состоит из верхнего слоя и нижележащего основания и слоев подстилающего слоя (если они используются). Поверхностный слой (из PCC) является самым жестким (измеряемым по модулю упругости) и обеспечивает наибольшую прочность. Нижние слои на несколько порядков менее жесткие, но все же вносят важный вклад в прочность дорожного покрытия, а также в дренаж и защиту от замерзания.

Рисунок 2. Базовая жесткая конструкция покрытия.

Поверхностный слой

Поверхностный слой представляет собой слой, находящийся в контакте с транспортными нагрузками и изготовленный из PCC. Он обеспечивает такие характеристики, как трение (см. рис. 3), плавность хода, контроль шума и дренаж. Кроме того, он служит гидроизоляционным слоем для нижележащего основания, подстилающего слоя и земляного полотна. Поверхностный слой может различаться по толщине, но обычно составляет от 150 мм (6 дюймов) (для легких нагрузок) до 300 мм (12 дюймов) (для тяжелых грузов и интенсивного движения). На рис. 4 показан поверхностный слой шириной 300 мм (12 дюймов).

Рис. 3. Поверхность PCC

Рисунок 4. Толщина жесткой дорожной плиты

Базовый слой

Базовый слой находится непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает (1) дополнительное распределение нагрузки, (2) способствует дренажу и морозостойкости, (3) равномерную опору для дорожного покрытия и (4) устойчивую платформу для строительной техники (ACPA, 2001). Основания также помогают предотвратить движение грунта земляного полотна из-за перекачки плиты. Базовые курсы обычно строятся из:

  1. Совокупная база . Простой базовый слой из дробленого заполнителя был обычным вариантом с начала 1900-х годов и до сих пор подходит во многих ситуациях.
  2. Стабилизированный заполнитель или грунт (см. рисунок 5) . Стабилизирующие агенты используются для связывания несвязных частиц друг с другом, обеспечивая прочность и сцепление. Основания, обработанные цементом (CTB), могут быть построены с прочностью до 20–25 процентов от прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Однако основания, обработанные цементом (ЦТБ), используемые в 19В 50-х и начале 1960-х годов наблюдалась тенденция потери чрезмерного количества материала, что приводило к растрескиванию и оседанию панелей.
  3. Плотный HMA . В ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, базовые слои могут быть построены с использованием плотного градуированного слоя HMA.
  4. Проницаемый HMA . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания и отличный дренаж, базовые слои могут быть построены с использованием HMA с открытым уклоном. Недавние исследования могут указать на некоторые серьезные проблемы с использованием ATPB.
  5. Тощий бетон (см. рис. 6) . Содержит меньше пасты портландцемента, чем типичный PCC, и прочнее, чем стабилизированный заполнитель. Основания из тощего бетона (LCB) могут быть построены с прочностью до 25–50 процентов прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Тощее бетонное основание функционирует так же, как обычный поверхностный слой PCC, поэтому оно требует строительных швов и со временем трескается. Эти стыки и трещины потенциально могут вызвать отражающие трещины в поверхностном слое, если они не будут тщательно подобраны.

Рис. 5. Завершенный CTB с затвердевающим уплотнением

Рис. 6. Материал основания из тощего бетона

Подстилающий слой

Подстилающий слой представляет собой часть конструкции дорожного покрытия между подстилающим слоем и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но также может:

  1. Сводить к минимуму проникновение мелких частиц земляного полотна в структуру дорожного покрытия.
  2. Улучшить дренаж.
  3. Свести к минимуму урон от мороза.
  4. Обеспечить рабочую платформу для строительства.

Подстилающее основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем основной слой, но лучшего, чем грунт земляного полотна. Подходящими материалами являются заполнитель и высококачественный структурный заполнитель. Базовый курс не всегда необходим или используется.

Типы

Почти все жесткие покрытия изготавливаются из бетона на основе портландцемента (PCC). Жесткие покрытия подразделяются на три основные категории по способу борьбы с трещинами:

Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP)
Это наиболее распространенный тип жесткого покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *