Освещение сцены: как выбрать цветовую схему
Мы живем в красочном мире. От более ярких экранов на наших смартфонах до захватывающего HDR на новых OLED-телевизорах — мы наслаждаемся большей насыщенностью и интенсивностью цветов, чем когда-либо прежде. Просто взгляните на выпуск новостей в наши дни и обратите внимание на то, сколько визуальной информации конкурирует за ваше внимание. От карт погоды в ярко-красных тонах, сообщающих об опасной погоде и лесных пожарах, до фонов ведущих новостей в оттенках синего, чтобы дать зрителям ощущение подлинности и доверия, в профессиональном использовании цветовых схем нет ничего случайного.
Разумеется, то же самое относится и к цветам сценического освещения. Единственное отличие состоит в том, что на живых выступлениях — от театральных площадок до молитвенных домов — дизайнеры по свету должны тщательно выбирать цветовые схемы сценического освещения, которые не приводят к путанице и не вызывают цветового утомления в глазах зрителей. При освещении живых выступлений тонкость по-прежнему имеет большое значение. Вот почему важно всегда помнить, что использование цвета в сценическом освещении должно дополнять тон кожи актеров, костюмы, покраску и все остальное, на чем вы хотите, чтобы зрители сосредоточились, а также помогать акцентировать действие, являющееся представлением.
Как выбрать цветовую схему сценического освещения
Чтобы помочь закрепить и унифицировать реакцию аудитории на выступление, всегда полезно сначала тщательно рассмотреть некоторые из наиболее универсальных и общепринятых ответов на основные варианты выбора цвета. . Хотя следующие определения не являются фиксированными, они широко считаются одними из наиболее популярных эмоциональных реакций на эти конкретные цвета:
- Белый: Невинность, чистота, нейтральность
- Красный: Интенсивность, страсть, любовь, гнев
- Зеленый: Естественность, богатство, плодородие
- Синий: Достоинство, грусть, прохлада
- Оранжевый: Теплота, волнение, творчество
- Черный: Сила, смертоносность, враждебность
- Коричневый: Полнота, недружелюбие, уверенность
- Желтый: Бодрость, энергия, стимул
- Фиолетовый: Меланхолия, королевская власть, гордость
Способы сочетания цветов в сценическом освещении
В дополнение к отдельным цветам и связанным с ними значениям очень полезно понимать, как они встречаются на цветовом круге и как их использовать в избранных сочетаниях или более сложных цветовых схемах. Однако, как уже говорилось в нашем предупреждении об усталости от цвета, если вы не пытаетесь создать атмосферу цирка, использование слишком большого количества цветов может привести к чрезмерной стимуляции. Вот несколько полезных советов по сочетанию цветов, чтобы эффективно создать сцену и настроение для вашей аудитории:
- Монохроматический: Использование монохроматической цветовой схемы берет все оттенки одного основного цвета и предлагает их как способ представить значение этого цвета с интенсивным фокусом, но также с некоторой глубиной и малейшим разнообразием. .
- Дополнительный: Использование двух цветов, противоположных друг другу на цветовом круге, может вызвать сильную смесь эмоций. Подумайте о возникающих в результате чувствах любви и богатства, часто связанных с торжествами и зимними праздниками, отмеченными красным и зеленым цветами. Подумайте о синем и желтом. Они часто используются в сочетании, чтобы передать множество разных эмоций и добавить насыщенности, особенно при наслоении сцены от верхней части сцены к нижней.
- Аналоги: При аналогичном использовании цветов используется один цвет вместе с двумя цветами, граничащими с ним на цветовом круге. Это часто приводит к более полному, более яркому ощущению связанного с цветом значения, а также к безмятежному ощущению, поскольку цветовая схема обычно приятна для глаз.
Общие правила, используемые в сценическом освещении
Как смешивание цветов краски на холсте требует соблюдения определенного набора «правил», так и смешивание цветов света. Художники по свету должны знать, с каких цветов они изначально начинают, а также как они могут создавать другие цвета для реализации интересных цветовых схем сценического освещения. Некоторые из наиболее известных правил цвета включают в себя:
RGB и CMY
Независимо от того, посещаете ли вы уроки рисования в школе или занимаетесь собственным хобби, вы, вероятно, знакомы с основными цветами, которые являются базовыми вариантами, которые вы можете смешивать для создания всех других цветов. Основными цветами пигментов, таких как краски и чернила, являются красный, синий и желтый. Однако в освещении основными цветами являются красный, синий и зеленый (RGB).
Точно так же, как смешивание основных цветов пигментов дает зеленый, пурпурный и оранжевый цвета, комбинирование основных цветов света позволяет создавать уникальные комбинации:
- Зеленый и синий создают голубой.
- Синий и красный создают пурпурный.
- Красный и зеленый создают желтый.
В различных методах создания цветовых комбинаций с помощью света используются эти принципы смешивания цветов, а также наука о том, как свет отражает цвет для наших глаз, создавая завораживающие изображения.
Объекты отражают свет с разной длиной волны, что придает им разные цвета. Цвет существует в спектре от ультрафиолета, имеющего самую короткую длину волны, до инфракрасного, имеющего самую большую длину волны. На атомарном уровне объекты поглощают одни энергии и отражают другие. Энергии отраженных длин волн преобразуются в цвета, которые мы видим каждый день.
Черные объекты поглощают весь видимый свет, а белые отражают его. Различные методы сочетания цветов используют эту информацию для создания различных цветовых вариантов.
Теория аддитивного цвета с RGB-подсветкой
Смешивание любой комбинации трех основных цветов называется теорией аддитивного цвета. При аддитивном микшировании вы проецируете два источника света разного цвета, такие как цветные светодиоды или белый свет с гелями основного цвета, друг на друга. Белый экран отражает свет обратно к вашим глазам как смесь этих двух цветов.
Изменяя интенсивность любого из двух источников света, которые вы используете, вы можете создать один цвет, который ближе к тому или иному основному цвету. Таким образом, вы можете смешивать источники света, чтобы создать полный спектр цветов. Вы также можете использовать белый или янтарный свет, чтобы создавать еще больше комбинаций.
Например, если вы хотите создать голубой цвет путем аддитивного смешивания, вы должны накладывать синий и зеленый свет друг на друга. При использовании большего количества синего света голубой цвет будет больше похож на чистый синий, а использование большего количества зеленого света сделает голубой оттенок чисто зеленым.
Теория субтрактивного цвета с освещением CMY
Теория субтрактивного цвета включает в себя добавление цветных фильтров к белому свету. Этот метод позволяет создавать новые цвета с помощью одного источника света. Белый свет представляет собой равную комбинацию всех трех основных цветов света. Отфильтровав определенные длины волн, вы можете извлечь эти цвета из белого света.
Фильтры в освещении CMY — это вторичные цвета цветового круга освещения — голубой, пурпурный и желтый (CMY). Вычитающее микширование наиболее распространено в несветодиодных светильниках, в которых обычно используется источник белого света.
Если вы хотите создать голубой цвет путем субтрактивного смешивания, вы должны поместить голубой фильтр на источник белого света. Голубой, как дополнение к красному, нейтрализует любой красный свет, оставляя только синий и зеленый свет, которые вместе составляют голубой.
Если вы хотите получить основной цвет с помощью субтрактивного смешения, вы должны использовать несколько фильтров. Например, голубой фильтр заблокирует красный свет, а дополнительный пурпурный фильтр заблокирует его дополнительный цвет — зеленый. Результатом будет чистый синий свет, который является единственным оставшимся цветом.
Оттенок и насыщенность
Цвет, который вы получаете с помощью аддитивной или субтрактивной теории цвета, в значительной степени зависит от оттенка или насыщенности источников света или фильтров, с которыми вы работаете.
Оттенки представляют самые длинные длины волн света или объекта, поэтому вы видите их как разные цвета. Чисто насыщенные оттенки — это спектральные цвета, содержащие одну длину волны, относящуюся к видимому спектру.
В свете спектральные оттенки красного, желтого, зеленого, голубого и синего. Однако не все оттенки могут быть представлены одной длиной волны. Чистый пурпурный цвет, который не является спектральным цветом, создается равным сочетанием чистого красного и синего света.
Ахроматический спектр представляет цвета без оттенков, которые варьируются от белого до серого и черного. Вы можете создавать ахроматические цвета при смешивании дополнительных цветов или при объединении триад, то есть цветов, образующих треугольник на цветовом круге. Например, сочетание желтого, голубого и пурпурного заблокирует весь свет и создаст черный цвет, а равное сочетание красного, зеленого и синего создаст белый свет.
Насыщенность – это количество белого света, присутствующего в определенном оттенке. Цвета с высокой насыщенностью почти не содержат белого света и кажутся ярче и чище, а цвета с низкой насыщенностью кажутся мягче и ближе к серому. Когда вы смешиваете цвета, вы уменьшаете насыщенность каждого отдельного оттенка.
Например, сияние чистым красным светом дает очень насыщенный красный оттенок. Если бы вы добавили больше белого света, красный цвет стал бы менее насыщенным и сменился бы розовым, но все равно имел бы оттенок красного. Вы можете изменить насыщенность цвета без изменения его яркости.
Спектральный оттенок только одной длины волны является полностью насыщенным. Исключение составляет пурпурный цвет, который не является спектральным цветом и не существует на одной длине волны. Пурпурный цвет требует двух равных длин волн красного и синего света для полного насыщения.
Цветовая температура
Цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина, представляет собой метод описания внешнего вида света и определения его теплоты. Температура цвета соответствует приблизительной температуре, необходимой для нагревания черного металлического предмета до тех пор, пока он не приобретет этот цвет. Черный металл становится светлее, чем горячее он становится, поэтому цвета с большим количеством белого света имеют более высокую цветовую температуру.
Более низкая цветовая температура проявляется в красном цветовом диапазоне, а более высокая цветовая температура — в синем. По иронии судьбы, цвета в диапазоне высоких температур кажутся более холодными и клиническими, а цвета в диапазоне более низких температур кажутся более теплыми.
Использование вами цветовой температуры может вызвать у вашей аудитории различные эмоциональные реакции. Создание цветовой схемы для сценического освещения, включающей постепенные или отчетливые изменения цветовой температуры, может помочь вам создать смену настроения во время выступления.
Цветной гель
Традиционные системы освещения включают белые лампы, перед которыми можно разместить цветные гели, чтобы изменить цвет света. Гели представляют собой прозрачные фильтры из геля или, в последнее время, из пластика.
Цветные гели можно использовать как для аддитивного, так и для субтрактивного смешивания цветов, хотя они чаще используются в последнем случае. Для аддитивного смешивания, поместив два разных геля основного цвета на два белых источника света, вы получите источники света основного цвета, которые можно накладывать друг на друга для создания вторичных цветов. Для субтрактивного смешивания, поместив один или два геля вторичных цветов перед одним белым светом, вы отфильтруете одни цвета и отразите другие.
ПОЗВОЛЬТЕ ILLUMINATED INTEGRATION ПОМОЧЬ С ВАШЕЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМОЙ
Компания Illuminated Integration, предоставляющая полный комплекс услуг в области аудио, видео и освещения (AVL), обладает опытом и знаниями, чтобы помочь вам выбрать правильную цветовую схему для вашего помещения для выступлений. Мы гордимся тем, что можем использовать наш многолетний опыт проектирования и строительства AVL для вас.
Позвольте нам помочь вам увидеть весь потенциал стационарной системы освещения, которая соответствует вашим ожиданиям и бюджету. Заполните нашу контактную форму сегодня!
Теория цвета — ОСВЕЩЕНИЕ СЦЕНЫ
Теория цвета | вернуться к элементам света |
Цвет, возможно, является наиболее важным определяющим фактором в большинстве дизайнов освещения. Тонкое уравновешивание различных оттенков синего, использование абсолютно насыщенных цветов или отказ от использования цветов всегда помогают создать мир пьесы очень значительным образом. Цветовой глаз дизайнера должен быть тщательно отточен, чтобы распознавать тонкие различия между оттенками синего, а опыт дизайнера используется для понимания психологии того или иного красного.
Существует два разных способа создания цветных огней: Аддитивное и субтрактивное смешивание цветов. Аддитивное смешивание цветов добавляет дополнительные источники света разных цветов, пока не будет достигнут белый свет. Вычитающее смешивание цветов — это когда вы начинаете с белого света, а затем блокируете некоторые длины волн, оставляя цветной свет.
аддитивная теория цвета
Это тот момент в этом тексте, где я говорю вам, что все, что вы всегда считали фундаментально верным, возможно, не так. Если бы я спросил вас, каковы основные цвета, вы, скорее всего, ответили бы: «Красный, синий и желтый», потому что это то, чему вы научились в детском саду. Вопрос 2: Что получится, если смешать все основные цвета? Ответ очевиден: «Черный». Опять базовая теория цвета из детского сада. | Первичные и вторичные цвета пигмента: красный, синий, зеленый и фиолетовый, зеленый, оранжевый |
|
Однако когда мы говорим о свете, это неправильные ответы. Основными цветами света являются красный, синий и зеленый, и когда все эти цвета смешиваются вместе, получается белый свет. Основные цвета света связаны с колбочками наших глаз и с тем, как мы видим и воспринимаем цвет. При смешивании двух основных цветов (как в пигменте) создается вторичный цвет. Когда красный и синий добавляются вместе, получается пурпурный (своего рода розово-лавандовый). Красный и зеленый смешиваются, чтобы создать Янтарный (или желтый, хотя есть те, кто утверждает, что желтого света технически не существует). Зеленый и синий создают голубой (своего рода бирюзовый цвет). Когда все три основных цвета смешиваются, мы технически учитываем все длины волн, и это то, что мы видим как «белый» свет. Точно так же, если бы мы объединили ДВА вторичных цвета, мы бы получили и имеют все длины волн, поэтому у нас также будет «белый» свет. Это самое странное из правил смешивания светлых цветов, но его легче понять, если вспомнить, что пурпурный — это красный+синий, голубой — синий+зеленый, поэтому эти два вторичных цвета содержат красный+синий+зеленый. |
Мы постоянно используем аддитивное смешивание цветов в дизайне театрального освещения. Если мы освещаем циклораму, мы обычно выбираем трехцветную систему. Чтобы создать максимально широкий диапазон возможных цветов, дизайнер может указать, что три цвета должны быть как можно ближе к основным синему, красному и зеленому. Теоретически это позволило бы дизайнеру разместить каждый из трех цветовых каналов с интенсивностью, чтобы смешать любой цвет в спектре вплоть до белого света включительно. Однако из-за ограничений насыщенности цветного геля теоретический белый свет также невозможен. Обычно мы выбираем цвета, которые соответствуют дизайну освещения, и используем эти цвета для смешивания с дополнительными вариантами. Диаграмма слева представляет собой версию карты цветности, разработанной в 1930-х годах для отображения видимого спектра света. Эта диаграмма была создана компанией GAM, одним из производителей геля для театрального освещения. Каждая точка на диаграмме соответствует разному цвету светоотражающего геля. Соедините две точки, и диапазон цветов, доступных при смешивании света с этими двумя гелями, будет показан вдоль этой прямой линии. Если вы выберете три разных геля, треугольник, который создается путем соединения этих трех точек, теоретически представляет собой диапазон цветов, доступных при смешивании этих цветов. Второй способ аддитивного смешивания цветов — использование светодиодных осветительных приборов. Эти светильники имеют отдельные чипы, которые излучают свет разных цветов (часто красный, синий и зеленый). Поскольку эти чипы смешиваются с разной интенсивностью, длины волн объединяются, так что глаз воспринимает разные цвета. |
Смешивание субтрактивных цветов
Цвет традиционного театрального освещения (гель) основан на субтрактивном смешении цветов. Размещение светящегося геля перед источником света действует как фильтр, блокирующий нежелательные длины волн. Электрическая лампа обеспечивает большую часть видимого спектра, а цветной фильтр пропускает только желаемые длины волн, благодаря чему только эти длины волн доступны для отражения от объектов, на которые падает свет. Каждый светоотражающий гель имеет диаграмму пропускания, показывающую, какие длины волн блокируются, а какие пропускаются.
| Основной зеленый Основной красный | Основной синий Лаванда: Много синего спектра, а также много красного |
Когда (теоретически чистый) красный гель помещается перед белым светом, фильтр блокирует все зеленые и синие длины волн, но пропускает красные длины волн. Красное сердце отражает красные длины волн, поэтому наш глаз воспринимает его как красное. | Однако, когда зеленый гель помещается перед белым светом, длина волны красного цвета блокируется, а красный пигмент в сердце поглощает длину волны зеленого света (а не отражает его) и выглядит черным (поскольку длины волн не совпадают). доступны для отражения). |
Цветовой тон и насыщенность
Теперь, когда вы полностью запутались в науке, давайте еще раз упростим концепцию. Цвет освещения, как и цвет пигмента, в основном зависит от двух факторов: оттенка и насыщенности. Оттенок эффективно означает «какой цвет»: красный, синий, сине-зеленый, бананово-желтый, рвотно-зеленый и т. д. Насыщенность — это описание того, насколько цвет близок к «белому» свету. Цвета с низкой насыщенностью называются оттенками , а пигментный эквивалент будет «пастелью». Действительно интенсивные цвета — это цвета с высокой насыщенностью. См. сравнительную таблицу справа, на которой показаны два геля с похожими оттенками, но с разной насыщенностью. Каждый из гелей имеет коэффициент пропускания, который представляет собой процент света от исходного источника, проходящего через гель. Эти два зеленых геля имеют коэффициенты пропускания 84,6% (низкая насыщенность/оттенок) и 4,2% (высокая насыщенность) соответственно. |
|
Цветовая температура
Цветовая температура является фактором белого света. Различные источники света имеют разную цветовую температуру. Если вы используете компактные люминесцентные лампочки, вы можете поставить одну из них, которая выглядит так же, как и другие в комнате, но когда вы включите все лампы, она будет иметь совершенно другой вид. Вероятно, это связано с тем, что цветовая температура отличается.