Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры
Формирование дорожного полотна с использованием дорожных плит – наиболее прогрессивный и быстротечный метод строительства подъездных путей, для которых не предъявляются требования к подготовке основания.
Технология укладки дорожного полотна
Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:
-
для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта; -
чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см; -
с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля; -
на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит; -
для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура. Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли; -
готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента; -
с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.
Преимущества технологии
-
Методика строительства дорог из плит имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых: -
высокая скорость укладки полотна, представляющего собой поверхность готовых железобетонных изделий; -
прочность и надежность покрытия, изготовление которого осуществляется в заводских условиях; -
предельно высокий срок службы, который обусловлен качеством изготовления ЖБИ; -
простота укладки, для которой используется крановое оборудование; -
сниженные требования к подготовке основания под ЖБИ; -
универсальность технологии. Дорожное покрытие, выполненное из плит на основе железобетона, является не требовательным к климатическим условиям и может эксплуатироваться без разрушений в диапазоне температур от -50 до + 55 градусов; -
возможность демонтажа временных дорог, а также неиспользуемого полотна, с возможность повторного применения ЖБИ, не выработавших свой ресурс прочности.
Изготовление железобетонных плит
При производстве изделий с целью повышения их прочности, надежности и долговечности применяются арматурные каркасы в виде напряженных (на основе арматуры Ат-5, Ат-4 и А5), а также ненапряженных, выполненных из проволоки Вр-1, арматуры А3, А1 или А3С, конструкций. От прочностных и физических свойств применяемых бетонов зависят характеристики плит. В связи с этим находят применение растворы с классами водонепроницаемости и морозостойкости до W2 и F150. Вес готовой плиты может достигать 5000 кг при габаритах длины от 1,75 до 6 метров и ширины от 1,5 до 3,75 метра.
Классификация
Изготовление дорожных железобетонных плит осуществляется по нормативным требованиям стандарта ГОСТ 21924.0-84, в соответствии с которым предусмотрен градация изделий на три основных категории:
-
ПДП – самые популярны и широко распространенные железобетонные плиты универсального типа, которые находят применение в случаях необходимости сооружения постоянных и временных дорог со средним уровнем нагрузки – не более 6 тонн на одно колесо. Изделия могут использоваться вторично после демонтажных работ. Нагрузочная способность их составляет 10 – 30 тонн и зависит от марки примененного при изготовления бетона. ЖБИ рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильных морозов – до – 50 °С; -
ПДН – изделия, выполненные на основе железобетона с предварительно напряженной арматурной конструкцией. Имея повышенные нагрузочные характеристики, размеры ЖБИ составляют 6000 мм в длину и 2000 в ширину при массе 4200 кг. Благодаря прочности корпуса, обусловленной жесткостью арматурного каркаса, изделия рекомендованы для применения в условиях пучинистых и мягких типов грунта; -
ПАГ – наиболее прочный аэродромный тип плит. Масса единицы изделия в среднем составляет 5 тонн. ЖБИ ориентированы на строительство дорог для тяжелых видов транспорта, а также возведения взлетно-посадочных полос для авиации (ПАГ-18, а также ПАГ-14). Конструктивно элементы могут иметь гладкую или рифленую поверхность, обеспечивая различное сцепление с колесами транспорта. При производстве изделий применяется бетонный раствор с марками от М350 до М400. Максимальная нагрузка достигает 75 тонн. Изделия могут эксплуатироваться при температурах до -35 °С.
Типы железобетонных плит
В зависимости от формы готовые изделия разделяются на следующие категории:
-
прямоугольного вида – «П»; -
прямоугольной формы с бортами совмещенного типа – «ППБ»; -
прямоугольной конструкции с наличием одного совмещенного борта – «ПБ»; -
трапецеидальной формы – «ПТ»; -
выполненные в виде шестиугольной конструкции – «ПШ»; -
шестиугольные поперечно-осевые – «ПШП»; -
шестиугольные диагонально-осевые изделия «ПШД»; -
половинная поперечная конструкция шестигранной плиты – «ППШ»; -
половинная диагональная конструкция шестигранной плиты – «ДПШ».
✅Укладка дорожных плит — Завод ЖБИ ПСК «Перспектива»✅
Основы технологии укладки дорожных плит
Укладка асфальта в малонаселенных пунктах или возле предприятий является дорогим удовольствием. Альтернативным решением для создания дорог в таких зонах становятся железобетонные плиты. Плиточное дорожное покрытие отличается долгим сроком службы, доступностью. Работы по укладке плит проводятся быстро и с минимальным привлечением спецтехники.
Как выполняется укладка дорожных плит
Работы начинаются с подготовки участка. Верхний слой грунта удаляется для корректного выравнивания. Проводится планирование территории, позволяющее ограничить участок под железобетонные дорожные плиты ПДН .
Следующим этапом становится заготовка траншеи. Ее глубина определяется согласно толщине плиты и требуемой подушки. Обычно составляет порядка 50 см. Далее технология укладки бюджетного дорожного покрытия включает следующие виды работ:
- Укладка геотекстиля для эффективной защиты плиточной дороги от сорняков и вымывания грунта.
- Выравнивание дна траншеи с помощью мелкофракционного щебня. Слой камня должен составлять порядка 10 см.
- Заготовку подушки из песка: насыпается слой в 15-20 см.
- Подготовку подушки к утрамбовке: песок поливается водой.
- Выполнение утрамбовки песка и последующая укладка железобетонных плит.
Согласно современной технологии располагать плиты можно встык или с незначительным зазором. При наличии зазора, его требуется залить цементом или засыпать песком. В эксплуатацию подготовленная дорога вводится сразу.
Особенности проведения укладки дорожных плит
При проведении дорожного строительства важно учитывать ровность получаемого покрытия. Перед началом укладки плит ПАГ-14 требуется выполнить установку маяков и натяжку каната, по которому и будет определяться аккуратность выполнения работ. К другим особенностям дорожного строительства с применением плит относятся:
- использование для подушки карьерного песка;
В отличие от речного песка, карьерный ложиться более плотным слоем. Он минимально усаживается при утрамбовке.
- использование в качестве добавки к песку цемента;
Такая смесь оптимальна для подготовки проездных дорог к предприятиям и складам. Наличие связывающего дополнения обеспечивает большую прочность и надежность покрытия. Но ввод в эксплуатацию дороги с такой подушкой проводится только через 2 дня.
- применение катка для утрамбовки больших площадок;
При заготовке больших по площади дорог рекомендуется использовать услуги катка. Он быстрее и эффективней справится с задачей, чем обычные виброплиты.
- использование небольших плит без петель;
Изготовление узкой дороги небольших размеров допускает использование плит без металлических петель.
- сваривание боковых петель;
Допускается для придания покрытию повышенной прочности.
- укладка рифленых плит в северных регионах.
Рифленые поверхности позволяют увеличить сцепление транспорта с дорожным покрытием. Поэтому в областях с повышенным количеством осадков рекомендуется использовать именно такой вид железобетонных плит.
Указанные нюансы проведения строительства плиточных дорог допускаются технологией укладки. Также разрешено использование в работе б/у плит, которые имеют состояние, удовлетворительное для их дальнейшей эксплуатации.
Рекомендовано к прочтению:
- Дорожные плиты в коммуникациях
- Укладка фундаментных блоков своими руками
- Расчет железобетонных перемычек
Док Николс
Продукты NPD США
- Босс
- Garrards
- Агриум
- убийца
- РДЖМ Контракт, Инк.
Перейти к содержимому
DOC NICHOLS
Консультант, PDN Pest Management Consulting Inc
«ProFoam Platinum как носитель инсектицида
— новая наука о борьбе с насекомыми»
О ЕГО ОПЫТЕ
За десятилетний период Мы с Майклом работали на ряде различных применений вспенивания с использованием ProFoam Platinum. Нашим первым проектом было нанесение инсектицида и ProFoam Platinum на зазоры под бетонными плитами. Термиты смогли проветрить применение термитицидов, прикрепив свои трубки к нижней части плит, где образуются зазоры, когда почва отделяется от нижней части плит по мере ее оседания.
Разработан новый метод точечной обработки сухой древесины для борьбы с термитами с использованием ProFoam Platinum в качестве носителя термицида. Майкл разработал оборудование, которое позволило нам применить ProFoam Platinum к галереям сухих древесных термитов, ProFoam Platinum и Insecticide, позволяет покрывать ходы термитов.
Мы с Майклом разработали оборудование и утвердили использование ProFoam Platinum в качестве носителя инсектицида для борьбы с инвазиями клопов, блох и клещей на газоне. Это позволяет применять ProFoam Platinum в больших объемах.
По моему мнению, ProFoam Platinum как носитель инсектицида – это новая наука в области борьбы с насекомыми. Преимущества этой науки: пена разрушает восковой слой насекомых, что позволяет быстрее впитывать инсектицид. ProFoam Platinum проникает в мульчу и другой плотный почвенный покров лучше, чем вода.
НЕМНОГО О докторе ФИЛИПЕ НИКОЛСЕ
Филип, которого коллеги называют «Док», начал свою карьеру в классе, в то время как сам все еще находился в классе, работая над докторской диссертацией по специальности энтомология. После короткого тура в качестве преподавателя высшей биологии и химии в средней школе во Флориде, Док отважился войти в корпоративный мир в качестве владельца бизнеса и сотрудника крупных и средних компаний по борьбе с вредителями и газонам, где он остается и сегодня. Его опыт включает (но не ограничивается) идентификацию вредителей, полевой анализ сложных проблем борьбы с насекомыми, разработку процедур, протоколов, химикатов и оборудования, разработку и проведение обучающих программ, «эксперта по вредителям» в СМИ и свидетеля-эксперта в судебных процессах.
Фил был опубликован четыре раза и выступал в США. Он является членом Phi Chi Omega, братства по борьбе с вредителями. Он был членом Консультативного комитета по термитам Национальной ассоциации по борьбе с вредителями (NPMA) и занимал пост председателя на четвертом году членства. Он по-прежнему входит в состав технического консультативного комитета NPMA.
В 2011 году доктор Филип Николс получил премию The Crown Award/Leadership. Он вышел на пенсию в сентябре 2012 года, но по-прежнему активно работает в сфере борьбы с вредителями в качестве консультанта в своей компании PDN Pest Management Consulting Inc.
изображений — Превратить оттенки серого в альфа-канал в Paint.net
спросил
Изменено
1 год, 2 месяца назад
Просмотрено
15 тысяч раз
У меня есть изображение в формате PNG со многими оттенками серого и без прозрачности:
Я хочу превратить оттенки серого в альфа-канал в Paint. net, чтобы полностью белые части стали полностью прозрачными, полностью черные части остаются прежними, а серые части становятся прозрачными черными, так что чем они светлее, тем более прозрачными они становятся, например, RGBA(100,100,100,255) превратится в RGBA(0,0,0,155).
Я нашел этот вопрос о Photoshop, я хотел бы сделать то же самое, но в Paint.net.
Есть ли способ сделать это в Paint.net?
- изображения
- цвета
- paint.net
- альфа-канал
Мне не удалось создать желаемый эффект с помощью смешивания, но есть плагин, который предлагает эту функцию: Альфа-маска. (У меня нет связи с автором.) Загрузите ZIP-файл и распакуйте DLL в эту папку:
C:\Program Files\paint.net\Effects
Добавляет Alpha Mask… запись в меню Effects. При использовании этого пункта меню открывается диалоговое окно настроек альфа-маски. Чтобы сделать черные части маски полностью непрозрачными, отметьте Invert Mask . Если целевое изображение (которое будет замаскировано) не везде полностью непрозрачно, вы можете проверить Mix Alpha . Вы можете использовать изображение маски из буфера обмена или загрузить его из файла.
Используя вашу маску на аватаре, я получаю это изображение:
(Результат, который я получил, был на самом деле прозрачным, где это уместно, но он мог быть потерян при загрузке.)
Добавление дополнительного ответа, так как это все еще один из лучших результатов Google, и плагин из принятого ответ не рекомендуется для последних версий Paint.NET.
Пакет плагинов BoltBait (https://forums.getpaint.net/topic/113220-boltbaits-plugin-pack-for-pdn-v4212-and-beyond-updated-july-16-2020/) имеет опцию в разделе Эффекты-> Объект под названием «Вставить альфа», который достигает именно того, что вам нужно.
Процесс будет заключаться в копировании изображения в буфер обмена, выборе изображения/слоя, который вы хотите замаскировать, затем вставке альфа-канала.