Разное

Укладка трубопроводов в траншею: Укладка трубопровода в траншею. Монтаж инженерных сетей полимерными трубами

Содержание

Монтаж

1. Размотка с неподвижного барабана

Трубу разматывают с барабана, который установлен на неподвижном размоточном устройстве. Это стандартный способ укладки трубы в не слишком каменистых грунтах. Внимание! Необходимо избегать волочения трубы по предметам, которые могут вызвать чрезмерный износ или повреждение ее наружной поверхности. Трубу тянут экскаватором, трактором или тягачом.

2. Размотка с движущегося барабана

Используется, когда есть возможность движения тягача с размоточным устройством вдоль траншеи, и трасса трубопровода не пересекается с другими коммуникациями. При этом методе размотки абразивное воздействие на трубу низкое, что особенно важно при прокладке труб в каменистых грунтах. Но на бездорожье движение тягача с прицепом может оказаться проблематичным.

При размотке с движущегося барабана конец трубы фиксируют на неподвижной опоре.

Внимание! Размотка с движущегося барабана требует меньше времени и усилий, но применение этого метода ограничено возможностями прицепа с размоточным устройством, особенно на бездорожье. Имейте в виду, что из-за высокого положения центра тяжести такой прицеп очень неустойчив. Управлять тягачом должен опытный водитель с соблюдением всех мер предосторожности.

3. Укладка в траншею

Траншея должна быть подготовлена к укладке трубы: необходимо выровнять ее дно и при необходимости сделать песчаную подсыпку.

Если траншея узкая, и ее ширина ненамного превышает диаметр трубопровода, то трубу разматывают на бровке траншеи, монтируют соединения и укладывают вручную. Укладку трубы при размотке сразу в траншею делают в случае, когда ширина траншеи достаточная для выполнения работы по соединению трубопровода.

Трубу «ANACONDA+» можно укладывать в траншею одним отрезком большой длины даже если трасса трубопровода имеет повороты. Но при этом все повороты должны иметь подходящий радиус — больше чем минимальный радиус изгиба трубы, указанный в ее паспорте.

Перед испытанием и засыпкой трубопровода необходимо убедиться, что трубы не лежат на острых предметах (крупных камнях и т. д), которые могут повредить их, а также не соприкасаются с другими трубами. Желательно, чтобы при пересечении с другими трубопроводами труба «ANACONDA+» проходила под ними. Кроме того, необходимо предотвратить соприкосновение труб, поскольку даже их незначительные движения относительно друг друга из-за колебаний давления или вибрации могут привести к преждевременному износу.

4. Наземная прокладка

Методы наземной прокладки труб «ANACONDA+» аналогичны методам прокладки в траншеях. Но необходимо предпринять дополнительные меры для защиты трубы от повреждений: защитная оболочка, исключение опор или камней с грунта.

5. Требования к персоналу

Прокладкой труб «ANACONDA+» руководит сертифицированный монтажник. Он осуществляет авторский надзор за строительством, обеспечивает подготовку вспомогательного персонала и устанавливает соединительные детали. Также сертифицированный монтажник присутствует при гидравлических испытаниях трубопровода.

Состав бригады и количество вспомогательного персонала зависят от конкретных условий работы. Как правило, при строительстве трубопроводов «ANACONDA+» сертифицированному монтажнику необходим экскаватор с обратной лопатой для протяжки трубы и минимум один помощник.

Укладка полиэтиленовых труб в траншею

Полиэтиленовые трубы не подвержены коррозии и высокопрочные, поэтому активно применяются для прокладки трубопроводов. По ним передают чистую воду, газ, стоки или другие жидкости. Материал очень гладкий внутри, что обеспечивает повышенную пропускную способность, отсутствие отложений. Поверхностная прокладка трубы делает ее уязвимой для ультрафиолета, механического воздействия, поэтому чаще всего ее зарывают в грунт. Рассмотрим, как происходит укладка полиэтиленовых труб разного диаметра в траншею и что для этого понадобится.

Проектирование системы

Существует несколько строительных нормативных документов, регламентирующих правила прокладки труб ПЭ под землей в траншее. Среди них: СНиП 2.05.06–85 о «Подземной прокладке трубопроводов», СНиП III-42-80 об «Укладке трубопровода в траншею». В СНиП III-Г.4–62 о «Водоснабжении и канализации» есть дополнительные требования по габаритам траншей и способам укладки, применяемым технологиям.

На начальном этапе разрабатывается проект укладки системы водопровода или газопровода под землей. Оптимально прокладывать его по прямой: так получится меньше земляных работ. Но на практике это не всегда выполнимо, поскольку на пути встречаются препятствия. В соответствии с обстановкой на участке намечаются линии прокладки трубы. Если система сложная, предусматривается разводка. Тогда должны быть технические колодцы, чтобы установить запорную арматуру и иметь возможность отключать отдельные ветки трубопровода. Если на участке есть другие коммуникации (подземная электрическая линия, канализация), это тоже учитывается.

Глубина траншеи

При проектировании системы подземной прокладки трубы ПЭ в траншее важно правильно вычислить глубину залегания. Она зависит от глубины промерзания почвы в конкретном регионе. Если уложить трубопровод слишком близко к поверхности почвы, при заморозках жидкость в нем может замерзнуть. От расширения льда стенки ПНД трубы могут треснуть, потребуется раскапывание линии и ремонт. Монтаж на слишком большую глубину создает дополнительное давление грунта на коммуникацию, занимает больше времени.

В Московской области укладка ПЭ трубы в подготовленные траншеи выполняется на глубину от 0,7 до 1,8 м. Если плотность грунта или другие технические особенности не позволяют вырыть траншею достаточной глубины, используют дополнительное утепление из не гниющих материалов.

Этапы укладки полиэтиленовых труб в траншею

По разработанному проекту укладка полиэтиленовых труб диаметром от 40 до 1200 мм в траншею происходит в такой последовательности:

  1. Механизированным или ручным способом вырывается траншея на заранее утвержденную глубину.
  2. Из ямы извлекаются крупные камни, чтобы они не повредили полиэтиленовые стенки.
  3. Дно траншеи засыпается на 10–15 см песком для создания мягкой «подушки».
  4. Укладывается ПЭ труба, стыки свариваются между собой, вся система проверяется на герметичность путем подачи повышенного давления.
  5. Если утечки нет, сверху трубопровод засыпается песком на высоту 10 см для смягчения воздействия твердых включений в грунте.
  6. Затем остальная часть траншеи засыпается землей.

Если это не частная территория, и на участке впоследствии могут вести земляные работы другие организации, выставляются предупредительные знаки.

Правила укладки ПЭ труб в отдельных ситуациях

Когда укладка ПЭ трубы происходит в траншее, а сверху по участку предполагается движение транспорта, необходимо дополнительное укрепление. Используется полиэтиленовая труба с большим внутренним диаметром и толстыми стенками. Она выполняет роль гильзы, защищая трубопровод от внешней нагрузки. Такие гильзы прокладываются под дорогами и другими высоконагруженными участками. Чтобы не портить дорожное покрытие, траншею роют только до асфальта, а гильзу и трубу в нее вставляют сбоку, пробивая грунт.

При наличии в земле системы канализации недалеко от трубопровода из ПНД, последний укладывают выше линии стоков минимум на 40 см. Если выше канализации проложить полиэтиленовую трубу невозможно, она вставляется в защитный футляр, края которого должны отходить от канализационного трубопровода минимум на 5 м. В песчаной почве минимальное расстояние составляет 10 м.

Когда выполняется укладка ПНД трубопровода большой длины, по которому будут протекать теплые жидкости, предусматривают компенсационные элементы. Они должны компенсировать тепловое расширение или сужение полиэтилена. В противном случае линия может деформироваться, возникнут трещины или разрывы. Компенсаторы выполняются в виде П- или Z-образных элементов.

Способы соединения ПЭ труб в траншее

При укладке ПНД трубопровода в землю важно заранее продумать, как будет осуществляться соединение участков. Трубы диаметром до 63 мм можно стыковать при помощи компрессионного фитинга. Но такие соединения потребуют периодического контроля, поскольку могут ослабиться из-за вибрации, перепада давления и пр. Лучше соединять трубопровод ПНД сваркой.

Трубы небольшого диаметра получится состыковать на «бровке». Так называется край траншеи. Важно, чтобы насыпь грунта была с одной стороны. Тогда с другой всегда будет ровный участок для установки стыкового сварочного аппарата. В этом случае траншею можно сделать узкой — буквально чуть шире самого трубопровода. За счет гибкости труб малого диаметра край достают из траншеи, сваривают с новой трубой, укладывают и переходят к следующему торцу.

Сварка полиэтиленовых труб большого диаметра возможна только внутри самой траншеи при помощи соответствующего оборудования. Для размещения таких аппаратов ширина траншеи должна быть больше наружного диаметра трубы на 30–40 см. Если сварка предстоит внутри узкой траншеи или в техническом колодце, используют электромуфтовые сварочные аппараты. Они устанавливаются на поверхности, а в яму подаются только провода для подключения к муфте. Нагрев и сварка происходят внутри нее.

Компания «ПРОСВАР» выпускает качественные сварочные аппараты для ПНД труб всех диаметров. У нас можно купить оборудование или взять его в аренду. Наши специалисты выполняют сварочные работы, включая сложную укладку полиэтиленовых трубопроводов в траншеи. Чтобы проконсультироваться по выбору подходящего аппарата, узнать условия аренды или заказать бригаду для монтажа, позвоните по телефону 8 (800) 301-11-81.

Вернуться к списку статей

Поделиться:

Земляные работы на трубопроводе – The Piping Engineering World

Земляные работы на трубопроводе включают в себя расчистку ПП, планировку, прокладку траншей, обратную засыпку, прокладку микротоннелей, пересечение и т. д.

ИНДЕКС

  1. Трубопровод ROU Очистка и планировка
  2. Выемка траншей для трубопровода
  3. Микротоннелирование трубопровода
  4. Переход трубопровода
  5. Засыпка трубопровода
  6. Разметка, очистка и восстановление конвейера

Трубопровод ROU Расчистка и выравнивание

В ходе этой деятельности удаляются все препятствия, мешающие строительству/прокладке трубопровода. Весь ROU градуирован для движения оборудования и транспортных средств. При необходимости сооружаются временные подъезды/мосты для движения техники и персонала.

Трубопровод ROU

Прокладка траншей для трубопровода

Береговые трубопроводы

Береговые трубопроводы должны быть заглублены для защиты от механических повреждений, пожаров и закалки. Рекомендуемые минимальные покрытия указаны в статье 841.142 стандарта ANSI/ASME B31.8.

При определении глубины покрытия сельскохозяйственных угодий следует учитывать глубину вспашки и дренажных систем. В большинстве случаев достаточно покрытия толщиной 1 м. На пастбищах, где ограждение является обычным явлением, обычно достаточно глубины 0,8 м.

Расположение заглубленных трубопроводов должно быть обозначено маркерами. В районах, где высок риск вмешательства механических экскаваторов, в выемке над трубопроводом следует установить предупреждающий стол, чтобы еще больше снизить риск.

Любые незаглубленные участки трубопровода должны быть обоснованы в индивидуальном порядке и должны быть проложены вне земли во избежание внешней коррозии. Опоры труб должны быть спроектированы в соответствии со стандартом.

 Морские трубопроводы

Участок трубопровода на подходе к берегу должен быть заглублен на глубину, чтобы исключить воздействие эрозии. В остальном нет необходимости прокладывать траншеи или закапывать морские трубопроводы, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения устойчивости трубопровода, механической защиты или теплоизоляции.

Следует отметить, что для защиты от утаскивания якорей с больших судов, особенно в слабых грунтах, требовались значительные или даже практически невыполнимые глубины заглубления.

Трубопроводы диаметром 16 дюймов и более с ударопрочным бетонным покрытием, как правило, могут выдерживать воздействие рыболовных снастей (например, траловых досок) и поэтому не требуют прокладки траншей. Однако, поскольку некоторые установленные параметры могут варьироваться от случая к случаю, это следует проверять на индивидуальной основе.

Если свойства грунта и условия окружающей среды являются подходящими, трубопровод можно закопать самостоятельно в течение приемлемого периода времени, что устраняет необходимость в физическом захоронении. Анализ процесса самозахоронения сложен и часто основан на местных записях/наблюдениях; поэтому следует искать специалистов.

Выпучивание высокотемпературных трубопроводов

Подземные трубопроводы, работающие при высоких температурах, могут быть подвержены выпучиванию, вызванному высокими сжимающими нагрузками. Выпучивание может быть предотвращено либо за счет компенсационных отступов, расположенных через равные промежутки вдоль трубопровода, либо за счет достаточного заглубления. Не рекомендуется использовать компенсационные сильфоны для компенсации теплового движения.

Рекомендуемое минимальное покрытие для береговых трубопроводов

 Местоположение  Минимальное покрытие (м) на нормальном грунте (Примечание 1)  Минимальная высота покрытия (м) в породе, требующая взрывных работ
Класс 1 Класс 2 Класс 3 и 4 0. 81.01.2 0.60.81.0
Переезды через автомобильные и железнодорожные дороги общего пользования 1,5 1,2

ПРИМЕЧАНИЕ         1:   Крышка относится к ненарушенному уровню земли.

Стабильность

  1. Все подводные трубопроводы, напр. морские трубопроводы и участки береговых трубопроводов на болотах, затопляемых участках, участках с высоким уровнем грунтовых вод, переходах через реки и т. п. должны быть устойчивыми к совместному действию гидростатических и гидродинамических сил. Устойчивость на дне может быть достигнута за счет увеличения толщины стенки трубы, нанесения утяжеляющего бетонного покрытия, разнесенных анкерных точек, рытья траншей или заглубления.
  2. Особое внимание следует уделить трубопроводам, проложенным в слабых грунтах (например, в торфе), на пересечениях дамб и т. д., где неравномерная осадка может привести к нарушению целостности трубопровода.
  3. Возвратная волна за один год и установившиеся условия тока должны использоваться для анализа стабильности на этапе установки. Для анализа на этапе эксплуатации следует использовать столетние условия экологического возврата. Отрицательная плавучесть должна быть достаточной для предотвращения неприемлемых боковых смещений трубопровода.

Общие примечания:

  1. Выемка траншеи выполняется вдоль осевой линии трубопровода.
  2. Ширина котлована для траншеи должна быть минимальной (диаметр трубы плюс 200 мм с каждой стороны).
  3. Должна быть указана глубина траншеи (нормальная – 1 метр, дорога: 1,2 м, река 1,5 м, железная дорога: 1,7 м и т. д.)
  4. При прокладке траншей в скалистых районах взрывные работы производятся с соблюдением инструкций и правил безопасности главного управления взрывчатых веществ г. Нагпур.
  5. В случае, если на дне траншеи встречается камень/гравий или рыхлый/твердый грунт, должен быть предусмотрен прокладочный материал (минимальная уплотненная толщина 150 мм).
  6. Если предполагается всплытие трубопровода после обратной засыпки, в таких местах, например, как взвешивание путем укладки сплошного бетона, установки седловых грузов и т. д.

 Youtube Videos

Pipeline Equipment – ​​Trenching Wheel In Action :

How to dig pipeline ditch :

Caterpillar CAT 345D L digging a trench for a gas pipeline :

CTC Marine RT-1 Rock Тренчер Анимация:

Микротоннелирование трубопровода

В процессе микротоннелирования используется машина для бурения микротоннелей (MTBM) в сочетании с методом подъема труб. Протяжка трубы от пусковой шахты до приемной. Гидравлические домкраты используются для толкания труб домкратом за туннелепроходческой машиной. Несущая труба вставляется в домкратную трубу.

 Преимущества

  1. Микротуннелирование можно использовать везде, где нельзя сделать HDD.
  2. Пересечение рек с гравием, булыжником и валунами.
  3. Прокладка более одной трубы в туннеле.
  4. Точная установка и минимальное пространство с обеих сторон.
  5. Может быть выполнен и по кривой траектории.

Видео на Youtube

Микротоннелирование :

Переход через трубопровод

Береговые трубопроводы

  Использование кожухов для пересечения железных дорог должно обеспечивать достаточную защиту от пересечения железных дорог или ограждений внешняя коррозия. Когда кожухи устанавливаются местными властями, необходимо тщательно проверять катодную защиту участка трубопровода внутри кожуха.

Рекомендации по пересечению трубопроводов автомобильных и железных дорог содержатся в API RP 1102. реки и водные пути; метод может обеспечить большую глубину заложения и нечувствителен к течению, речному движению и т. д. Рекомендуемые минимальные покрытия на переходах приведены в таблице выше.

Направленное бурение трубопровода

Минимальное вертикальное расстояние 0,3 м должно сохраняться между трубопроводом и любыми другими заглубленными конструкциями, например. существующие трубопроводы, кабели, фундаменты и т. д.

  Морские трубопроводы

Между трубопроводом и любыми другими подводными конструкциями, например существующими трубопроводами и подводными кабелями, должно сохраняться минимальное вертикальное расстояние 0,3 м. Коврики или эквивалентные средства следует использовать для локального положительного разделения в местах пересечения.

 Используемые методы

  1. Переходы с обшивкой и без обшивки для автомобильных и железных дорог.
  2. Открытое и горизонтально-направленное бурение (ГНБ) для пересечения мелких и крупных рек.
  3. Подъем и бурение
  4. Микротоннелирование

Видео на YouTube

Mud Creek Tipeline Tipeline Tipeline:

Горизонтальное направленное бурение, Следующее поколение (HDD):

REARCEING с использованием HDD:

RIVERING.

Обратная засыпка трубопровода

Обратная засыпка должна производиться сразу же после спуска трубопровода в траншею после осмотра, чтобы обеспечить естественную анкеровку трубопровода, что позволяет избежать длительного воздействия на покрытие высокой температуры, повреждающего действия неблагоприятных погодных условий, сползания бортов траншеи и движения трубопровода в траншее.

Материал обратной засыпки не должен содержать посторонних материалов или твердых комков грунта, которые могут повредить трубопровод или покрытие или оставить пустоты в засыпанной траншее. После укладки первоначальной обратной засыпки должно быть выполнено надлежащее уплотнение.

Излишки материала должны быть засыпаны (300 мм) непосредственно над траншеей и прилегающей выкопанной территорией с обеих сторон траншеи. Если траншеи выкапываются на крутом участке с уклоном более 10 %, необходимо установить рассекатели склона для предотвращения эрозии обратной засыпки. Стабилизация обратной засыпки должна производиться на песчаном участке, чтобы иметь прочное покрытие над трубопроводом.

Videos YouTube

Справочный трубопровод:

Заполнение заполнения:

не создавать препятствий обычному землепользователю или движению транспорта.

  1. Воздушные маркеры: через каждые 5 км.
  2. километровых указателей: через каждый 1 км. и согласно листу выравнивания
  3. Предупреждающие знаки для трубопроводов: на дорогах, железных дорогах, переходах через реки и станциях, терминалах
  4. Пограничные знаки ROU: через каждые 750 м. и согласно листу выравнивания
  5. Указатели направления: В важных поворотных точках
  6. Навигационные маркеры: на берегу навигационного курса
  7. Маркеры OFC: на стыках OFC

Очистка и восстановление трубопровода ROU

ROU и все участки, используемые для строительства трубопровода, водного перехода и других сооружений, должны быть восстановлены в соответствии с решением уполномоченного органа.

  1. Повреждения дорог, мостов, ограждений и т.п., поврежденные во время строительства, должны быть восстановлены до первоначального состояния.
  2. Русло водотока должно быть восстановлено до первоначального уровня.
  3. Берега и любые раскопки должны быть восстановлены до первоначального уровня.
  4. Берега также должны быть стабилизированы.
  5. По завершении очистки ЗПП должна быть восстановлена ​​до такого стабильного и пригодного для использования состояния, которое может разумно соответствовать состоянию ЗПП до прокладки трубопровода.
  6. Извещение от землевладельцев об удовлетворительном возмещении убытков и восстановлении земель должно быть получено от землевладельцев.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Этапы строительства трубопровода: обзор

Трубопровод опускают в траншею

Планирование новых мощностей должно начинаться задолго до транспортировки первого барреля нефти, очищенного нефтепродукта или первого кубического фута природного газа. Трубопроводные компании должны определить возможные маршруты для новых трубопроводов; получить полосу отвода (ПО) для строительства, эксплуатации и обслуживания трубопроводов; спроектировать фактические конструкции системы; и построить трубопроводы. Каждый из этих шагов подлежит тщательной проверке и одобрению регулирующими органами. Строительство может начаться только после того, как выбор маршрута получит одобрение регулирующих органов, будет получена полоса землеотвода и завершено проектирование системы.

Независимо от длины трубопровода, процесс строительства должен быть тщательно спланирован для обеспечения безопасности и целостности нового трубопровода, а затем выполнен в соответствии с графиками строительства и погодными условиями. В некотором смысле установка трубопровода очень похожа на конвейерный процесс, когда участки трубопровода выполняются в виде последовательности повторяющихся шагов.
 

Маршруты трубопроводов по возможности избегают населенных пунктов

Строительство трубопроводов требует тщательного планирования, консультаций и подготовки. Компании должны определить рыночный спрос и подтвердить поддержку клиентов, прежде чем инвестировать в проект. После принятия решения о продолжении проекта компания должна оценить альтернативные маршруты трубопровода и выбрать окончательный предложенный маршрут. Такие вопросы, как какие сообщества нуждаются в обслуживании; какой размер трубопровода необходим; какие природные ресурсы могут быть затронуты; какие экологические районы и населенные пункты могут пересекаться; и какие другие инфраструктурные системы расположены вдоль маршрута — это лишь некоторые из рассматриваемых вопросов.

Также проводятся консультации с общественностью и государственными учреждениями вдоль предлагаемого маршрута, как индивидуально, так и посредством публичных объявлений и публичных собраний. Завершены всесторонние оценки состояния окружающей среды и землепользования, и разработаны планы смягчения последствий для различных сценариев. Эти оценки могут привести к корректировке предлагаемого маршрута трубопровода. После окончательного выбора маршрута земля приобретается путем покупки, лицензии или соглашения о сервитуте, а разрешения получаются от государственных органов, в юрисдикции которых находится полоса отчуждения. Наконец, перед утверждением маршрута необходимо выполнить несколько регуляторных процессов.

Инспекция на месте проводится часто

Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) осуществляет регулирующий контроль за размещением и экологическим одобрением трубопроводов природного газа. Как только компания, занимающаяся трубопроводом природного газа, предлагает основной маршрут или местоположение, он изучается и рассматривается FERC. Компания должна изучить и представить альтернативные маршруты или места, чтобы избежать или свести к минимуму воздействие на окружающую среду, а затем FERC, заинтересованные стороны или любой комментатор может предложить альтернативы и модификации.

Принимается во внимание воздействие на здания, заборы, посевы, водоснабжение, почву, растительность, дикую природу, качество воздуха, шум, безопасность, интересы землевладельцев и многое другое. FERC также рассматривает возможность прокладки трубопровода вблизи или внутри существующего трубопровода, линии электропередач, автомагистрали или железной дороги.

Если принято решение о том, что проект не окажет значительного воздействия на окружающую среду, проект обычно быстро продвигается вперед. Однако, когда будет установлено, что проект окажет значительное воздействие на окружающую среду, необходимо разработать более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС), а также рассмотреть и утвердить приемлемые меры по смягчению последствий, прежде чем двигаться вперед.

Обычно для прокладки новых трубопроводов для опасных жидкостей не требуется одобрения федеральных регулирующих органов, если только они не пересекают федеральные земли. Как правило, законы штата и местные законы являются основными регулирующими факторами при выборе места расположения новых трубопроводов для опасных жидкостей.

Конструкция трубопровода включает размер трубы, толщину и материал покрытия

. Существует много существенных различий между конструкциями систем трубопроводов для транспортировки опасных жидкостей и природного газа. Эти различия касаются используемых материалов и компонентов, соображений безопасности и защиты окружающей среды, а также множества других аспектов проектирования. Трубопроводная система может состоять из трубопроводов различного диаметра, компрессорных или насосных станций, диспетчерских, станций регулирования счетчиков, разделительных баков, складских помещений, клапанов или других приспособлений. Вся система магистральных трубопроводов может быть очень длинной, проходящей от побережья Техаса до крупного города на северо-востоке, или может быть короткой, например, боковой линией от производственной зоны до нефтеперерабатывающего завода или перерабатывающего предприятия. 49CFR 192 и 49 CFR 195 предписывают минимальные федеральные требования к проектированию трубопроводов для природного газа и трубопроводов для опасных жидкостей соответственно. Государственные и местные правила могут предписывать дополнительные требования помимо федеральных правил трубопроводов.

Секции труб

изготавливаются на сталепрокатных заводах и проверяются на соответствие государственным и отраслевым стандартам проектирования и безопасности. Как правило, секции имеют длину от 40 до 80 футов и спроектированы специально для их предполагаемого расположения в трубопроводе. Различные грунтовые условия, а также географические или демографические характеристики трассы диктуют различные проектные требования к размеру трубы, прочности, толщине стенки и материалу покрытия.

Рельеф трассы трубопровода меняется.

Для подготовки к строительству выбранную трассу трубопровода необходимо расчистить. Строительные работы и проход оборудования могут потребовать использования временного рабочего места, находящегося за пределами полосы отвода. Временное использование дополнительной площади согласовывается с собственником земли. Геодезическая бригада тщательно обследует и размечает полосу отчуждения, чтобы убедиться, что очищено только предварительно утвержденное рабочее пространство. Все потенциально затронутые инженерные сети расположены и отмечены, чтобы предотвратить повреждение во время строительства.

Затем, чтобы сделать полосу отчуждения подходящей рабочей зоной, бригада по расчистке и планировке готовит маршрут, чтобы строительная техника могла безопасно работать.

Подготовка участка включает расчистку полосы отчуждения.

Эта бригада удаляет деревья, валуны, кусты и другие препятствия, которые могут помешать строительству. Эта бригада также готовит рабочую поверхность для строителей и оборудования, которое последует за ними.

Бригада по подготовке площадки устанавливает противоиловые заграждения по берегам ручьев и заболоченных участков для предотвращения эрозии нарушенного грунта. Деревья внутри полосы отчуждения вырубаются, а древесина вывозится или складывается вдоль полосы отчуждения. Щетка обычно измельчается или сжигается. Кроме того, если это может быть необходимо в сельскохозяйственных районах, верхний слой почвы может быть снят на заданную глубину и складирован по краям полосы отчуждения на возделываемых территориях, чтобы вернуться в исходное состояние или, что еще лучше, во время восстановления участка.

Натяжение включает в себя укладку сегментов трубы вдоль полосы отвода

После того, как полоса отчуждения будет достаточно расчищена для обеспечения доступа строительной техники, участки трубы укладываются вдоль полосы отчуждения. Этот процесс называется «натягиванием» трубы.

Секции труб проектируются и изготавливаются специально для их предполагаемого расположения вдоль трубопровода. Места вдоль системы трубопроводов могут иметь разные требования к размеру трубы, прочности трубы и толщине стенки, а также материалу покрытия из-за различных почвенных условий, географических особенностей или плотности населения поблизости.

Изображение связки труб до их соединения сваркой

Труба может транспортироваться с трубного завода на склад труб рядом с местом расположения трубопровода или непосредственно на полосу отвода. После того, как труба будет доставлена ​​на полосу отчуждения, бригада по натяжке тщательно распределит различные секции трубы в соответствии с проектным планом.

Вдоль полосы отчуждения вырыта траншея в соответствии с геодезической спецификацией с использованием колесных траншеекопателей и экскаваторов-погрузчиков. Верхний слой почвы часто удаляется с рабочей зоны и складируется на нерабочей стороне траншеи для использования при восстановлении участка. Иногда требуются буровзрывные работы для контролируемого расчистки горных заграждений.

Траншея вырыта в полосе отчуждения

Траншеи вырыты достаточно глубоко, чтобы обеспечить достаточное покрытие при заглублении трубы, и достаточно широки, чтобы избежать повреждения покрытия во время операций по опусканию. Федеральные правила требуют, чтобы магистральные трубопроводы были закопаны не менее чем на 30 дюймов ниже поверхности в сельской местности и глубже в более населенных районах. Глубина трубопровода может варьироваться в зависимости от окружающих особенностей. Например, при пересечении дорог и водоемов трубопровод необходимо закапывать глубже. В других местах, например, при прокладке в сцементированной породе, трубопровод может прокладываться в более мелкой траншеи.

Для гибки трубы используется трубогибочный станок

. Гибка труб может выполняться в полевых условиях или на сторонних объектах. Гибочный станок используется для выполнения небольших изгибов на отдельных участках трубы. Это позволяет трубе следовать по маршруту трубопровода и соответствовать топографии. Гибочный станок использует серию зажимов и гидравлическое давление для контролируемого изгиба трубы. Все изгибы должны выполняться в строгом соответствии с федеральными нормами для обеспечения целостности изгиба.

Два отрезка трубы свариваются между собой

Для проведения процесса сварки отрезки трубы временно подпираются по краю траншеи. Затем различные секции трубы свариваются вместе в одну непрерывную трубу или в сегменты с помощью врезных швов. Это достигается с помощью ручной или механизированной сварки. Все процедуры сварки должны быть квалифицированы, а сварка трубы контролируется в соответствии со строгими спецификациями. Каждая процедура сварки должна быть одобрена для использования в конкретном проекте в соответствии с федеральными нормами.

Боковые стрелы используются для подъема, поддержки и выравнивания каждой секции трубы со следующей секцией для выполнения первого прохода каждого сварного шва.

Сварка выполняется в соответствии со строгими техническими требованиями.

Каждый сварщик должен пройти квалификационные испытания перед сваркой на объекте трубопровода. Как правило, каждый сварщик должен успешно выполнить пробные сварные швы, используя тот же процесс сварки труб, который будет использоваться в проекте. Затем сварные швы оцениваются с помощью визуального осмотра, разрушающего контроля и неразрушающего контроля (НК).

Качество сварки контролируется на протяжении всего проекта. Для этого квалифицированные технические специалисты используют методы неразрушающего контроля (рентгенограммы (рентгеновские лучи) или ультразвук) для проверки сварных швов труб, чтобы убедиться, что завершенные сварные швы соответствуют федеральным стандартам качества. После оценки рентгенограммы или ультразвуковых изображений технические специалисты интерпретируют результаты неразрушающего контроля. Если техник выявляет какие-либо дефекты, сварной шов либо ремонтируется и повторно проверяется, либо полностью удаляется.

На сварной шов наносится покрытие для защиты от коррозии

Несмотря на то, что во время производства на трубу наносится покрытие, концы трубы остаются непокрытыми, чтобы обеспечить возможность сварки. После сварки концов непокрытая часть трубы тщательно очищается от грязи и мусора. Затем наносится покрытие для предотвращения коррозии. Для покрытия монтажных сварных швов можно использовать несколько различных типов покрытий, например, двухкомпонентную эпоксидную смолу. После нанесения покрытие должно быть отверждено в соответствии со спецификациями производителя. Наконец, все покрытие трубы проверяется, чтобы убедиться, что оно не имеет дефектов, прежде чем оно будет опущено в землю.

Боковые стрелы опускают трубопровод в траншею

После сварки и покрытия трубопровода его опускают в траншею с помощью боковых стрел и гусеничных мотыг. Трубопровод опускается в траншею плавно и равномерно, чтобы предотвратить перенапряжение и повреждение трубопровода.

При укладке обратной засыпки в траншею принимаются меры по защите трубопровода и покрытия от повреждений острыми камнями и истираниями. В районах с каменистым и грубым грунтом материал обратной засыпки просеивается для удаления камней или трубопровод покрывается прокладочным материалом для защиты от острых камней и истирания.

Особая осторожность при укладке трубы.

В качестве альтернативы можно насыпать чистую грязь, чтобы покрыть трубопровод. Когда начинаются работы по обратной засыпке, вынутый материал возвращается в траншею в обратном порядке: сначала укладывается нижний слой почвы, а затем верхний слой почвы. После того, как труба будет достаточно покрыта просеянной грязью или чистой засыпкой, можно использовать более крупный грунт и камень для завершения обратной засыпки. Это гарантирует, что верхний слой почвы вернется в исходное положение, и можно будет начать восстановление участка.

Гидростатические испытания являются примером испытания трубопровода под давлением

. Все недавно построенные трубопроводы для транспортировки опасных жидкостей и природного газа должны быть испытаны под давлением до того, как они могут быть введены в эксплуатацию. Цель испытания под давлением состоит в том, чтобы найти любой дефект, который может угрожать способности трубопровода выдерживать расчетное максимальное рабочее давление, и позволить устранить эти дефекты до ввода трубы в эксплуатацию. Во время испытания под давлением трубопровод наполняется водой, сжатым воздухом или другим газом, а внутреннее давление повышается до определенного уровня выше предполагаемого максимального рабочего давления. Критические дефекты трубы, скорее всего, не пройдут при опрессовке. Если труба выходит из строя, эти дефекты ремонтируются или вырезаются, а опрессовка повторяется для установления максимального рабочего давления трубопровода.

Укладка каменной наброски для уменьшения эрозии

Строительная полоса отвода максимально приближена к исходному состоянию после завершения строительства трубопровода. В зависимости от местоположения и обстоятельств это может включать восстановление участка, включая замену верхнего слоя почвы, ремонт ирригационных систем, внесение удобрений, семян трав и другие действия, которые могут потребоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *