Разное

Устройство дороги из дорожных плит: Строительство и укладка дороги из плит: дорожных, ЖБ, для временных и постоянных дорог в Санкт-Петербурге

Содержание

Строительство и укладка дороги из плит: дорожных, ЖБ, для временных и постоянных дорог в Санкт-Петербурге

Строительство дорог дорожными плитами — это устройство современных путепроводов из сборного железобетона в короткие сроки. Элементы будущего дорожного полотна изготавливают на заводах ЖБИ, поэтому они отличаются, как правило, отменным качеством и отработанной технологией.

Форма бетонных дорожные плит — это прямоугольные параллелепипеды длиной от 1,75 до 6 метров, шириной — от 1,5 до 3,75 м, толщиной — от 140 до 170 мм.

Плиты для постоянных и временных дорог

Конструкция дороги из дорожных плит может быть временной и постоянной. Два вида путей различаются подготовкой основания дороги и типом плит.

Дорожная плита для временных дорог содержит в маркировке индекс «2П», отличается отсутствием монтажных скобок и менее прочным бетоном (класс на сжатие — В22,5). Для выполнения такелажных работ плиты могут оснащаться монтажными петлями, пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цанговых захватов.

По типу армирования плиты бывают с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Последние для усиления прочности изготавливают толщиной 160-170 мм. Толщина преднапряжённых плит — 140 мм. Их аналоги для временных дорог обычно производят из ненапряжённой арматуры.

Дорожная плита для постоянных дорог маркируется индексом «1П». Она обязательно оснащается монтажными скобками, а класс прочности бетона для неё — не ниже В30. Скобки и петли располагаются в торцевых нишах, поэтому не мешают движению транспорта.

Прочность дорожной плиты обеспечивает двойной (по толщине) армокаркас из рифлёных стержней и проволоки. Заливка бетоном производится с виброуплотнением, поэтому удельный вес железобетона составляет 2500 кг/м³. В нашем ассортименте вы можете выбрать любые дорожные плиты в СПб.

Укладка дороги из жб плит

Временную дорогу сооружают для строительных или неответственных объектов, дачных кооперативов, небольших посёлков, промышленных зон, складских и иных площадок, настилают на особо топких участках просёлочных путей. Дорогу готовят выравниванием и уплотнением грунта с помощью бульдозерных ковшей и виброплит или катков.

На подготовленное основание укладывают плиты с зазорами в несколько сантиметров, не соединяя их между собой. Стыки заполняют грунтом. С этого момента временная дорога готова к использованию. После окончания её эксплуатации плиты могут быть демонтированы и перевезены на другой объект.

Для строительства временных дорог наиболее предпочтительными считаются короткие плиты с ненапряжённой арматурой. Они самые дешёвые, для укладки требуется техника невысокой грузоподъёмноси, поэтому общие затраты на дорогу будут минимальными.

Укладка постоянной дороги из дорожных плит намного сложнее. Строители выполняют следующие операции:

  • по ширине дороги выкапывают котлован глубиной 300-500 мм, дно разравнивают и уплотняют;
  • настилают геополотно для предотвращения вымывания грунта и защиты дороги от прорастания сорняков;
  • на полотно насыпают сначала слой щебня толщиной 100 мм, затем песок (200 мм), слои уплотняют с проливкой большого количества воды;
  • на песке монтируют встык плиты и соединяют соседние монтажные скобки приваркой металлических прутков;
  • ниши скобок и стыки заполняют мелкозернистым бетоном или цементным раствором; после становления бетона дорогу можно эксплуатировать;
  • при сооружении автомобильной дороги на бетонные плиты наносят финишное покрытие из асфальтобетона.

Преимущества дороги из дорожных плит перед стандартной из асфальтобетона:

  • сокращение сроков строительных работ;
  • снижение эксплуатационных расходов;
  • повышение долговечности дороги;
  • возможность демонтажа и повторного применения плит.

Цены на дорожные плиты вторичного использования значительно ниже стоимости новых.

Технология строительства дороги из дорожных плит

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Технология укладки дорожных плит

Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика. Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика. Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.
  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя. Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально. В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов). Песок необходимо трамбовать послойно.
  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой. После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.
  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга. Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

Типы покрытий и методы строительства дорог

В дорожном строительстве используются два основных типа покрытий: жесткие и гибкие. В этих двух типах используются разные материалы и методы строительства дорог, что приводит к различным физическим свойствам (подробнее об этом ниже).

В этом руководстве мы обсудим различные методы строительства дорог и типы используемых покрытий. :

  • Виды методов строительства дорог
  • Типы покрытий в дорожном строительстве (включая жесткие покрытия и нежесткие покрытия).
  • Типы дорожных покрытий
  • Будущее тротуаров.

Воспользуйтесь этими ссылками, чтобы найти интересующий вас раздел.

Какие существуют методы строительства дорог?

Важно отметить, что в сфере инженерно-геологических работ приведенный выше вопрос обычно относится к различным типам конструкции дорожного покрытия , а не к дорожному строительству. тротуар на первом месте.

Что такое тротуар?

Тротуар – это часть дороги, по которой движется движение (не путать с пешеходной дорожкой), состоящая из набора слоев или материалов, уложенных на естественный грунт (земляное полотно). Слои покрытия распределяют нагрузку от транспортных средств так, чтобы она не превышала прочности земляного полотна.

Задача инженера по дорожному покрытию, проектирующего дорогу, состоит в том, чтобы выбрать правильный материал и толщину слоя, чтобы дорожное покрытие было пригодным для эксплуатации в течение всего расчетного срока службы. При обсуждении прочности дорожного покрытия мы обычно измеряем ее количеством транспортных средств, которые они могут выдержать.

После того, как мы узнали требования к дорожному покрытию с точки зрения поддержки движения и его идеальную продолжительность, следующим шагом будет определение технических условий для строительства. В дополнение к материалам и толщине слоя тип покрытия (жесткое или гибкое) также является ключевым выбором при проектировании.

Типы покрытий в дорожном строительстве

Существует два основных типа дорожных покрытий и методов устройства покрытий: жесткое покрытие (состоит из одного слоя) и гибкое покрытие (обычно состоящее из нескольких слоев). Тротуары часто делают из асфальта или бетона, но они также могут быть построены из искусственного камня, плитняка, булыжника, кирпича, плитки или даже дерева.

Разрез современных дорожных покрытий.

(слева) Нежесткое асфальтобетонное покрытие.

(справа) Жесткое бетонное покрытие на портландцементе.

Источник: https://www.britannica.com/technology/flexible-pavement

Жесткие покрытия

При сооружении жестких покрытий армированная или неармированная монолитная бетонная плита укладывается на зернистое основание. Нагрузки поддерживаются прочностью на изгиб дорожного покрытия, которое действует как жесткая пластина, передавая нагрузку на более широкую площадь земляного полотна. Бетонные дороги представляют собой жесткое дорожное покрытие , и в бетоне обычно есть швы, чтобы предотвратить растрескивание.

На большей части сети межштатных автомагистралей США и европейской сети автомагистралей используются бетонные конструкции, хотя в Великобритании они менее популярны. Бетонное дорожное покрытие может выдерживать очень интенсивные транспортные потоки и высокие нагрузки на ось. В настоящее время они чаще встречаются в городских районах, портах и ​​местах, где тяжелые грузовики движутся медленно. Расчетный срок службы жесткого покрытия обычно составляет 40 лет, при этом разрушение обычно происходит из-за растрескивания плит или износа в местах стыков.

Нежесткие тротуары

Нежесткие тротуары являются наиболее часто используемым типом дорожного покрытия в Великобритании. Обычно они состоят из нескольких слоев, часто с дорожным асфальтом, составляющим поверхностные слои. В нежестких покрытиях колесные нагрузки передаются за счет контакта частиц заполнителя между частицами через несвязанные зернистые слои. Тротуар поддерживается и защищает земляное полотно под тротуаром.

Асфальтовые дороги сооружаются с нежестким покрытием. Также к типу гибкого покрытия относятся дороги с гравийным покрытием, которые распространены по всему миру в сельской местности, дороги от фермы к рынку, карьеры и подъездные дороги.

Строительство гибких дорог

При строительстве гибких дорог один или несколько слоев выбранного гранулированного материала укладываются и уплотняются поверх земляного полотна. Часто используются выкопанные природные материалы, но более высокая производительность достигается за счет использования промышленных дробленых заполнителей.

В случае дорог из дробленого заполнителя (грунтовых) один или несколько слоев изготовленного дробленого заполнителя образуют дорожное покрытие, при этом дробленая порода имеет угловатую форму частиц с определенным диапазоном и смесью размеров частиц. Слои смачиваются, чтобы способствовать уплотнению, позволяя частицам сцепляться и уплотняться. При использовании нескольких слоев нижний слой имеет более грубую фракцию, а верхний слой представляет собой гранулированный материал с более мелкой текстурой.

Битумные покрытия гибкие. Битум используется для связывания частиц заполнителя вместе с образованием гибкого, прочного и водонепроницаемого слоя. Смесь заполнителя и битума называется асфальтобетоном (или сокращенно асфальтом или асфальтом). Дорогам из заполнителя можно придать тонкую гибкую поверхность из битумного камня, который предотвратит попадание пыли, обеспечит гидроизоляцию, сократит расходы на техническое обслуживание и обеспечит более безопасное дорожное покрытие. Битум наносится распылением, а каменная крошка распределяется по поверхности и связывается битумом.

На сегодняшний день наиболее распространенным типом конструкции городских и сетевых дорог является гибкое слоистое битумное покрытие. Покрытие состоит из одного или нескольких несвязанных слоев заполнителя, подстилающего слоя, за которым следует либо несвязанное гранулированное основание, либо базовый слой дорожного асфальта. Выше находится слой асфальтового вяжущего и, наконец, слой асфальтового покрытия. Базовый слой и связующий слой обеспечивают большую часть структурной поддержки, в то время как покрытие обеспечивает гладкую водонепроницаемую поверхность для катания с высоким сопротивлением скольжению.

Расчетный срок службы битумных нежестких покрытий обычно составляет 20 лет. Разрушение иногда происходит из-за колееобразования, растрескивания или старения слоев асфальта или разрушения земляного полотна, что приводит к глубокой колеи. Регулярный уход за поверхностным слоем может значительно продлить срок службы дорожного покрытия.

Автомагистраль с нежестким битумным покрытием

Типы дорожных покрытий

Мы рассмотрели различные типы дорожных покрытий в дорожном строительстве, их конструкцию и наиболее распространенные в Великобритании, но часто существуют разные типы дорожных покрытий, которые укладываются слоями на верхней части дороги или тротуара, чтобы продлить срок его службы. Компании и советы по обслуживанию дорог используют следующие типы дорожного покрытия по всей Великобритании:

  • Обновление дорог/покрытий: полная замена типа дорожного покрытия, когда существующие слои удаляются и устанавливаются новые.

  • Обработка поверхности: жидкий битум , который распыляется на существующее дорожное покрытие для продления срока службы, предотвращения выбоин и уменьшения скользкости.

  • Герметик для дорожного покрытия: смесь битумной эмульсии, заполнителя и воды, которая распыляется на существующее дорожное покрытие для обеспечения более ровной поверхности.

  • Восстановление протектора: существующая поверхность обрабатывается и перерабатывается путем смешивания ее с битумом и повторной обработки до того, как может быть добавлена ​​вторая обработка поверхности.

  • Микропокрытие: дополнительное защитное покрытие для битума, которое герметизирует трещины и обновляет поверхность.

Будущее дорожных покрытий

Как и во всех областях промышленности, существует потребность в более дешевых методах строительства дорог.

Для одного маршрута будут снижены требования к обслуживанию, что уменьшит эксплуатационные расходы и сведет к минимуму прерывание трафика в перегруженных сетях.

Вторым вариантом может стать увеличение срока службы дорожного покрытия, что также повысит устойчивость. Этого можно достичь за счет использования меньшего количества невозобновляемых материалов, сокращения выбросов углерода, образующихся во время строительства и технического обслуживания, а также сокращения задержек движения транспорта, которые сами по себе увеличивают выбросы углерода и местное загрязнение воздуха.

И третий, ключевой возможный путь вперед заключается в том, что большая устойчивость тротуаров сделает их менее восприимчивыми к последствиям изменения климата, таким как увеличение частоты и интенсивности штормов в дополнение к более высоким и более низким температурам воздуха.

Стабилизация схемы улучшения A556 в Чешире, Великобритания, с помощью Tensar Technology, позволяющей сэкономить до 2 миллионов фунтов стерлингов на строительстве.

Возможности использования георешеток

Включение стабилизирующих георешеток TriAx в зернистый слой дорожного покрытия увеличивает прочность зернистого слоя. Затем это позволяет уменьшить толщину гранулированного слоя, сэкономить время, невозобновляемые заполнители, выбросы углерода и затраты. Это также увеличивает расчетный срок службы дорожного покрытия, снижая затраты на техническое обслуживание и прерывание движения.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу о георешетках для стабилизации дорог и тротуаров.

У вас есть животрепещущий вопрос о геотехническом проектировании?

Почему бы не написать нам, и ответ на ваш вопрос может появиться в одном из будущих выпусков Ground Coffee [email protected]

Что такое дорожное покрытие | Типы дорожных покрытий | Гибкое дорожное покрытие

Важный момент

1

Информация о дорожном покрытии

Дороги играют жизненно важную роль в общем экономическом развитии страны, а тротуары являются важной частью дорог. Так что это   важно, чтобы дорожные покрытия были хорошо спроектированы и построены таким образом, чтобы они могли пропускать по ним интенсивное движение транспорта.

Различные факторы могут ухудшить состояние дорожного покрытия, например, климатические условия, частота использования и интенсивность движения транспортных средств. Здесь В этой статье мы подробно рассмотрим всю концепцию дорожного покрытия, типы дорожных покрытий и слои дорожной конструкции, чтобы у вас было четкое представление о структуре дорожного покрытия.

Читайте также:Что такое скатная крыша | 8 типов скатных крыш | Преимущества скатной крыши

Что такое дорожное покрытие?

Дорожное покрытие определяется как слоистая структура, которая опирается на грунт земляного полотна и образует проезжую часть дороги, известную как дорожное покрытие. Это тип твердой поверхности, изготовленной из прочных поверхностных материалов, предназначенных для того, чтобы выдерживать большую нагрузку автомобильного движения.

Основное назначение дорожной одежды – равномерное распределение нагрузки, воздействующей на дорогу от автомобильного движения, на нижележащие слои грунта. Дорожное покрытие должно обладать высокой несущей способностью, сопротивлением скольжению, прочностью и долговечностью для плавного движения транспортных средств.

Дорожное покрытие состоит из различных слоев, которые начинаются от нижней части дороги с земляным полотном до самого верхнего слоя слоя износа.

Назначение дорожных покрытий

Существуют следующие назначения дорожных покрытий.

  1. Основное назначение дорожного покрытия – выдерживать большие нагрузки от автомобильного движения и передавать их в подпочвенные слои.
  2. Для предотвращения вредного воздействия погодных факторов на грунт земляного полотна.
  3. Для обеспечения гладкой поверхности для движения транспортных средств.
  4. Для распределения нагрузки на большую площадь на нижележащие слои грунта.

Читайте также:Ремонт поврежденной водой стены | Как восстановить поврежденную водой стену » вики полезно Как отремонтировать поврежденную водой стену

Применение дорожных покрытий

Дорожное покрытие имеет широкое применение, а именно:

  1. Дорожное покрытие предназначено для передачи большой нагрузки от движения транспортных средств.
  2. Обеспечивает гладкую поверхность для движения транспорта.
  3. Не позволяет дождевой воде скапливаться на поверхности.
  4. Дорожные покрытия помогают в эффективной транспортировке транспортных средств.

Также прочтите: что такое строительные леса | Типы строительных лесов

Требования к идеальному покрытию

Ниже приведены требования, которым должно соответствовать идеальное покрытие:

  1. Дорожное покрытие должно иметь достаточную толщину для правильного распределения нагрузок в почву земляного полотна, которые образуются из-за больших нагрузок движущихся транспортных средств.
  2. Дорожное покрытие должно быть более прочным и требовать меньше обслуживания.
  3. Он должен быть конструктивно прочным и устойчивым, чтобы он мог эффективно воспринимать возложенные на него нагрузки без разрушения.
  4. Дорожное покрытие должно иметь достаточный коэффициент трения для предотвращения заноса транспортных средств.
  5. Дорожное покрытие должно быть достаточно ровным, чтобы водителю было комфортно даже на высокой скорости.
  6. Дорожное покрытие должно обладать устойчивостью к водопоглощению и иметь очень небольшую пористость, чтобы слои грунта земляного полотна были защищены и предотвращали оседание дорожного покрытия.
  7. Дорожное покрытие должно быть пыленепроницаемым и обеспечивать снижение уровня шума при движении транспортных средств по поверхности дорожного покрытия.
  8. Дорожное покрытие должно быть экономичным и простым в укладке.
  9. Должен иметь хорошую видимость в темное время суток при движении с дорожного покрытия должен быть ровным и комфортным.
  10. Дорожное покрытие должно быть пригодным для всех типов движения и не должно образовываться неровностей.

Читайте также: Что такое растрескивание бетона | Причины выкрашивания бетона | Ремонт бетонной шпаклевки

Типы дорожных покрытий (дорожное покрытие)

Дорожные покрытия в основном подразделяются на два основных типа:

  • Гибкое покрытие
  • Жесткое покрытие

1. Нежесткие покрытия

Нежесткие покрытия — это тип дорожного покрытия, которое может до некоторой степени изменять свою форму без разрушения.

В случае нежесткого покрытия нагрузки, создаваемые движением транспортных средств, передаются на грунт земляного полотна. Нагрузка передается на земляное полотно от зерна к зерну через точку контакта зернистой структуры.

Типичными примерами нежестких покрытий являются дороги с битумным покрытием, покрытия из щебня, связанного водой, и покрытия из гравия. Гибкие покрытия имеют меньшую прочность на изгиб.

Конструкция нежесткого покрытия основана на концепции слоистой системы, в которой общая нагрузка, действующая на покрытие, представляет собой передачу от зерна к зерну на нижние слои.

Типы нежестких покрытий

Нежесткое покрытие подразделяется на следующие подтипы:

  • Традиционное многослойное нежесткое покрытие
  • Полнослойное асфальтовое покрытие и
  • Содержащийся битумно-каменный мат (CRAM).
а. Традиционное многослойное нежесткое покрытие

Обычное многослойное нежесткое покрытие сооружается в виде слоистой системы, состоящей из земляного полотна, являющегося самым нижним слоем покрытия, подстилающего слоя, базового слоя, базового покрытия и т. д. Во время строительства Обычное многослойное нежесткое покрытие, высококачественные материалы размещаются в самой верхней части покрытия, а материалы низкого качества размещаются в нижних слоях.

б. Полноразмерное асфальтовое покрытие

Полнослойное асфальтовое покрытие представляет собой тип гибкого покрытия, в котором битумный слой укладывается непосредственно на слой земляного полотна. Этот тип слоя подходит, когда нет доступного материала, а стоимость проекта низкая.

в. Асфальтовый мат из каменной крошки

Асфальтовый мат из каменной массы изготавливается путем размещения слоев плотного и крупнозернистого заполнителя между двумя слоями асфальта. Асфальтобетонный слой спроектирован и уложен поверх земляного полотна. Асфальтобетон снизит сжимающую нагрузку на слои земляного полотна, а также защитит от воды. Асфальтовый слой действует как барьер, ограничивающий попадание воды в слои земляного полотна дорожной одежды.

Читайте также:Что такое сбор дождевой воды | Методология сбора дождевой воды | Типы метода сбора дождевой воды | Проект по сбору дождевой воды

 

Преимущества нежестких дорожных покрытий

Преимущества нежестких дорожных покрытий:

  • Стоимость строительства гибкого покрытия низкий.
  • Необходимый ремонт нежестких дорожных покрытий выполняется легко и быстро.
  • Материалы, необходимые для строительства нежестких дорожных покрытий, просты.
  • Гибкие дорожные покрытия препятствуют образованию гололеда.

Недостатки нежестких дорожных покрытий

У нежестких дорожных покрытий также имеются некоторые недостатки:

  • Нежесткие дорожные покрытия требуют регулярного обслуживания.
  • Гибкие дорожные покрытия имеют меньший срок службы.
  • Имеет слабые края, из-за чего требует бордюрных конструкций.
  • Гибкое дорожное покрытие требовало регулярного ухода.

Также читайте: Типы лестниц | Детали лестниц Названия и детали

2. Жесткие покрытия

Дорожное покрытие, которое не может изменить свою форму без разрыва, известно как жесткое покрытие. Жесткие покрытия в большей степени способны переносить большие нагрузки от автомобильного движения на более широкую территорию.

Цементобетонное покрытие является примером жесткого покрытия. Цементобетонное дорожное покрытие имеет хорошую прочность на изгиб. Жесткие покрытия можно укладывать непосредственно поверх уплотненного грунтового основания или зернистого слоя.

Жесткие покрытия имеют высокую прочность на сжатие, благодаря чему они больше подходят для движения большегрузного транспорта. Жесткие покрытия также требовали меньшего обслуживания.

Типы жестких покрытий

Жесткие покрытия в основном подразделяются на четыре типа

  • Бетонное покрытие со швами (JPCP)
  • Шовное железобетонное покрытие (JRCP)
  • Сплошное железобетонное покрытие (CRCP)
  • Покрытие из предварительно напряженного бетона (PCP)
1.

Шовное гладкое бетонное покрытие

Шовное гладкое бетонное покрытие представляет собой тип жесткого покрытия, которое сооружается из простого цементного бетона с близко расположенными деформационными швами. Стальные стержни используются для передачи нагрузки через суставы.

2. Железобетонная дорога со швами

Целью предоставления дюбелей является только передача нагрузок, а арматура, используемая в плите, помогает удерживать дорожное покрытие вместе. Армирование не увеличивает структурную устойчивость дороги.

3. Непрерывная железобетонная дорога

В непрерывном железобетонном дорожном покрытии не предусмотрены стыки. Эти усиления предусмотрены в непрерывном железобетонном дорожном покрытии.

4. Предварительно напряженное бетонное покрытие

В предварительно напряженном бетонном дорожном покрытии создаются напряжения для улучшения его свойств, чтобы оно могло выдерживать большие нагрузки, вызванные движением транспортных средств.

Преимущества жестких дорожных покрытий

Существует множество преимуществ дорожного покрытия, которые заключаются в следующем.

  1. Жесткое дорожное покрытие обеспечивает прочную ровную поверхность для движения транспортных средств.
  2. Дорожные покрытия имеют хорошую видимость в ночное время.
  3. В жестких дорожных покрытиях не образуются гофры.
  4. Жесткие дорожные покрытия более долговечны и могут укладываться непосредственно на земляное полотно.
  5. Обладают высокой несущей способностью и требуют меньше обслуживания.
  6. Жесткое дорожное покрытие обеспечивает прочную, долговечную и непроницаемую поверхность для движения транспорта.

Недостатки жестких дорожных покрытий

Существуют также некоторые недостатки жестких дорожных покрытий, а именно:

  1. Первоначальные затраты, необходимые для строительства жесткого дорожного покрытия, высоки.
  2. Твердые дорожные покрытия немного шумят при железном транспорте.
  3. Они требуют высококвалифицированного контроля и труда.
  4. Жесткое покрытие не может быть быстро открыто для движения транспорта.
  5. Жесткие дорожные покрытия могут трескаться из-за колебаний температуры.

Также прочтите: Растяжение и сжатие | Что такое растяжение и сжатие

Слои дорожного строительства (с полной информацией)

Ниже приведены слои покрытия, которые укладываются при строительстве дорог

  • Слой уплотненного грунтового основания
  • Подстилающий слой
  • Базовый или фундаментный слой
  • Базовый слой или промежуточный слой
  • Связующее покрытие
  • Шпаклевка
  • Курс износа
1. Слой уплотненного основания

Слой основания дорожного покрытия представляет собой готовую и уплотненную поверхность земляных валов, на которую опирается дорожное покрытие. Толщина слоя земляного полотна обычно колеблется от  150   мм   до 300   мм . Уплотненный слой основания дорожной одежды выступает в качестве основы для всех вышеперечисленных слоев, и все напряжения передаются на слой основания дорожной одежды.

Уплотненный слой грунтового основания должен быть надлежащим образом утрамбован с оптимальным содержанием влаги, так как на этот слой дорожного покрытия приходится вся нагрузка.

Функция слоя уплотненного основания
  1. Для поддержки дорожного покрытия.
  2. Слой земляного полотна несет полную нагрузку, действующую на дорожное покрытие.
  3. Используется в качестве основы для дорожного покрытия.

2. Подстилающее основание 

Подстилающий слой дорожного покрытия представляет собой слой гранулированного материала, укладываемый между слоем земляного полотна и базовым слоем. Подстилающий слой построен для обеспечения структурной поддержки, а также для улучшения дренажных свойств.

Толщина слоя подстилающего слоя составляет от 100 мм до 300 мм. Этот слой также известен как зернистая подложка, потому что он состоит из различных зернистых материалов.

Функции основания
  • Основание повышает несущую способность земляного полотна.
  • Также улучшает дренажные свойства подстилающего слоя.
  • Контролирует капиллярный подъем грунтовых вод.

3. Базовый слой

Базовый слой представляет собой слой из валунов или кирпичей, укладываемый прочным слоем поверх основания или непосредственно поверх слоя земляного полотна при отсутствии основания в дорожном покрытии.

Толщина нижнего слоя составляет от 100 мм до 300 мм. Для строительства основания используются различные типы материалов, такие как щебень и шлак, а также другие виды стабилизированных материалов.

Подстилающий слой обеспечивает подземный дренаж и распределение нагрузки на дорожное покрытие. Это помогает противостоять напряжению сдвига, которое развивается из-за движения транспортных средств по дорожному покрытию.

Существуют различные типы слоев основания дорожного покрытия, которые представляют собой гранулированное основание, основание из щебня и т. д.

Функции базового слоя
  1. Базовый слой также действует как основание, помогающее передавать нагрузку на нижние слои через слой земляного полотна.
  2. Базовый слой выдерживает высокие напряжения сдвига, возникающие из-за движения транспорта.

4. Базовое покрытие

В слое базового покрытия слой твердых камней располагается между базовым слоем и слоем износа в дорожном покрытии и называется базовым слоем. Этот слой дорожного покрытия также известен как промежуточный слой или несущий слой. 9№ 0003

Функции базового слоя
  • Основная функция базового слоя заключается в передаче общей нагрузки на большую площадь базового слоя.
  • Он также действует как трансмиссионный материал.

5. Связующее покрытие

Связующее покрытие представляет собой слой дорожного покрытия, который в основном состоит из заполнителя, смешанного с низким асфальтом и не требующего высокого качества. Диапазон толщины связующего покрытия варьируется от 50 мм до 100 мм.

6. Связующее покрытие 

Связующее покрытие состоит из очень небольшого количества асфальта, наносимого на поверхность слоя. Основной функцией липкого слоя является обеспечение надлежащего сцепления между двумя слоями связующего слоя. Функция липкого слоя состоит в том, чтобы равномерно покрыть всю поверхность дорожного покрытия.

7.  W Слой покрытия

Самый верхний слой дорожного покрытия, который непосредственно подвергается воздействию движения, называется слоем износа или поверхностным слоем. Это основной самый верхний слой, который отвечает за непосредственную нагрузку трафика.

Диапазон толщины слоя износа составляет от 25 мм до 50 мм. Необходимо, чтобы курс ношения был изготовлен из высококачественных материалов.

Функция слоя износа состоит в создании непроницаемых слоев для предотвращения попадания воды в слой основания и эффективного распределения нагрузки на основание.

Также. Прочтите: Что такое изометрическая проекция | принцип изометрических проекций | Изометрическая шкала

Заключение по дорожному покрытию

В Индии больше строят нежестких дорожных покрытий из-за меньшей стоимости строительства и наличия местных материалов, необходимых для строительства нежестких покрытий.

Жесткое покрытие в основном изготавливается для национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей, а также обычно используется в столичных городах.

Часто задаваемые вопросы

Дорожное покрытие

Дорожное покрытие (британский вариант английского языка) или тротуар (американский вариант английского языка)  прочный поверхностный материал, уложенный на участке, предназначенном для движения транспортных средств или пешеходов , например, на дороге или пешеходной дорожке. Металлические проезжие части предназначены для того, чтобы выдерживать автомобильную нагрузку, поэтому их обычно делают на часто используемых дорогах.

Типы покрытий

  1. Гибкие покрытия: Покрытия, покрытые битумными (или асфальтовыми) материалами. Эти типы дорожных покрытий называются «гибкими», поскольку вся конструкция дорожного покрытия «изгибается» или «прогибается» под воздействием транспортных нагрузок.
  2. Жесткие покрытия: Покрытия с покрытием из бетона на портландцементе (PCC). Эти типы дорожных покрытий называются «жесткими», поскольку они значительно жестче гибких покрытий из-за высокой жесткости PCC.

Что такое слой дороги?

  • Поверхностный слой: Слой, контактирующий с транспортными нагрузками. Он обеспечивает такие характеристики, как трение, гладкость, контроль шума, устойчивость к колееобразованию и дренаж. Кроме того, он предотвращает попадание поверхностных вод в нижележащее основание, подстилающее основание и земляное полотно. Этот верхний структурный слой материала иногда подразделяют на два слоя: слой износа (верхний) и слой промежуточного/связующего материала (нижний).
  • Базовый слой: Слой непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает дополнительное распределение нагрузки и способствует дренажу и морозостойкости. Базовые курсы обычно строятся из заполнителя или переменного тока.
  • Слой основания: Слой между слоем основания и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но он также может (1) свести к минимуму проникновение мелких частиц из земляного полотна в структуру дорожного покрытия, (2) улучшить дренаж и (3) свести к минимуму ущерб от мороза. Основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем основной слой, но лучшего, чем грунт земляного полотна. Базовый курс не всегда необходим или используется.

Что такое слои дорожного строительства?

Слои конструкции дорожного покрытия следующие.

  1. Земляное полотно или дорожное полотно.
  2. Базовый курс.
  3. Базовый курс.
  4. Поверхностный слой или слой износа.

Chip and Seal Road

Chip seal — это обработка поверхности дорожного покрытия, при которой один или несколько слоев асфальта сочетаются с одним или несколькими слоями мелкозернистого заполнителя. Этот тип поверхности имеет множество других названий, включая tar-seal или tarsal, tar and chip, распыляемый герметик или отделку поверхности.

Ремонт бетонного покрытия

Перед герметизацией все швы и трещины должны быть сухими и чистыми. Это достигается воздушной струей и пескоструйной обработкой стенок резервуара.

Битумная дорожная

Асфальтовый битум представляет собой вяжущий органический материал, изготовленный из побочных продуктов переработки сырой нефти. Он используется в дорожном строительстве, потому что его легко производить, его можно использовать повторно, он нетоксичен и обладает сильным связующим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *