раковина в подоконнике в хрущевке, особенности
Одно из нестандартных, но интересных дизайнерских решений для кухни – расположение мойки у окна. У такого приема немало плюсов, в частности для «хрущевок». Сегодня мы расскажем об особенностях подобной планировки, возможных трудностях и их решении. Также в статье вы найдете варианты исполнения интерьеров кухни с мойкой у окна.
Содержание
- Особенности кухни с мойкой у окна
- Преимущества
- Возможные трудности и их решение
- Особенности переноса мойки под окно
- Стилистические решения
- Идеи декора
- Заключение
Особенности кухни с мойкой у окна
Скажем сразу: проект кухни с мойкой у окна сложный и дорогостоящий. Прежде чем перепланировать кухню подобным образом, тщательно проанализируйте особенности помещения и местоположение коммуникаций. Составьте чертеж будущей планировки. Работа предстоит трудоемкая.
Важно! Самостоятельно выполнить эту работу смогут только те, кто обладает определенными знаниями и умениями в области ремонта. Остальным лучше обратиться к специалистам.
Преимущества
У такого интерьерного решения есть несколько неоспоримых, весомых преимуществ перед стандартными планировками. А именно:
- Сокращение потребления электроэнергии. Близость к окну позволяет дольше не использовать искусственное освещение, наслаждаясь дневным светом.
- Увеличение полезной площади. Такое стилистическое решение особенно актуально для маленьких помещений. Установка раковины в подоконник на кухне в “хрущевке” позволяет увеличить рабочую зону. Таким образом, мойка не будет занимать значительную площадь столешницы. А шкафчики, расположенные в углу кухонного гарнитура, всегда будут доступны. Процесс приготовления пищи станет более комфортным.
- Комфорт психологический. Во время мытья посуды намного приятнее смотреть в окно, чем на голую стену, или, что еще хуже, упираться лбом в шкаф над мойкой. А если кухня в частном доме, можно параллельно любоваться своим садом.
- Эффективное проветривание. Лишняя влага быстрее уходит, если мойка на кухне расположена возле окна. А это, в свою очередь, предотвращает образование плесени и грибка. Достаточно приоткрыть окно во время мытья посуды, и влага быстро испарится.
Возможные трудности и их решение
При проектировании кухни и переносе мойки под окно следует рассматривать технические возможности помещения. У такой планировки немало недостатков. Их следует обязательно учитывать, чтобы впоследствии избежать проблем и разочарований, связанных с проектом.
Обратите внимание на следующие отрицательные моменты:
- Сложность и высокая стоимость проекта. Самостоятельно трудно продумать все нюансы планировки с раковиной на месте подоконника. Чтобы учесть все возможные проблемы, придется обращаться к специалистам. Потребуются дополнительные затраты на работу и материалы.
- Сложность монтажа. В квартирах стандартной планировки водопроводные трубы проходят далеко от окна. Для перестановки мойки потребуется провести большие работы. И здесь без профессионалов также не обойтись.
- Проблема выбора материалов. Деревянные оконные рамы от сырости быстро испортятся. Поэтому под такое расположение мойки подойдут только пластиковые окна. Но это не самая большая проблема. Такое месторасположение характеризуется большими перепадами температур. Зимой, например, возле окна холодно, а отопление под ним нагревает воздух. Повышенная влажность только усугубляет ситуацию. Результат: отклеенные обои, потрескавшаяся столешница, отпадающая штукатурка. Выбирайте столешницу из камня (натурального или искусственного) или других влагостойких материалов. Если кроме дерева и его производных вы ничего не рассматриваете, позаботьтесь о его тщательной обработке гидроотталкивающими средствами. Обои лучше заменить на керамическую плитку.
- Решение с отоплением. Обычно радиатор отопления располагается под окном. Просто спрятать его не получится – вентиляция обязательна. Его можно перенести в другое место. Однако сделать это на маленьких кухнях затруднительно. И тут для решения проблемы есть два варианта: заменить систему отопления, смонтировав теплый пол, либо смонтировать столешницу у самого окна, проделать в ней на уровне батареи отверстия и прикрепить решетки.
Есть еще минусы такой планировки, менее существенные:
- Непривычное расположение сушилки для посуды. Обычно она располагается в шкафу над раковиной. При нестандартной планировке придется поискать для нее другое место. Это может увеличить траекторию движения по кухне, хотя здесь больше дело привычки. Тем более, что можно выбрать дизайн, где шкаф-сушилка для посуды будет располагаться недалеко от мойки.
- Неизбежные брызги на окне. Стекла мыть сложнее, чем фартук; к тому же придется опираться на подоконник, чтобы их оттереть. Выбирайте глубокую мойку из искусственного камня или гранита – брызг будет гораздо меньше.
Читайте также:
Все о мойках для кухни из нержавеющей стали.
Все о круглых мойках для кухни.
Все о накладных мойках для кухни из нержавеющей стали 50 на 60 см.
Особенности переноса мойки под окно
Если вы не испугались недостатков расположения раковины на кухне у окна, при перепланировке учтите все нюансы, как технические, так и эргономические.
Чтобы правильно перенести раковину под подоконник, необходимо:
- Грамотно смонтировать канализационный слив. Чтобы избежать частых засоров, корректно рассчитывайте уклон трубопровода. Из расчета на 1 погонный метр уклон трубы делают не менее 3 см. Чем длиннее получается трубопровод, тем больший делается уклон. Кроме этого, трубы обязательно фиксировать на стене, чтобы они не прогибались и не образовывали застой воды в стоке.
- Установить дополнительное оборудование. Если переносите раковину более чем на 3 м относительно канализационного слива, установите диспоузер (специальное устройство для измельчения отходов). Очистки и мелкие кости будут измельчаться прежде, чем попадут в канализационный слив. И засоров таким образом получится избежать.
- Выбрать подходящий смеситель. Недопустимо, чтобы сантехнический прибор мешал обычному проветриванию окна. Поэтому следует ответственно подойти к выбору смесителя. Покупайте специальную модель с невысоким или гибким (складным) изливом – вариантов в магазинах немало.
Внимание! Если подоконник расположен ниже стандартной высоты кухонного гарнитура/столешницы, от переноса мойки лучше отказаться. В противном случае придется менять еще и размер оконного проема. Идеально, если подоконник будет сантиметров на 10 выше столешницы.
Стилистические решения
Перенос трубопровода, теплотехнического оборудования и сантехники важен, но не менее важен и дизайн кухни с раковиной у окна. Его также следует продумать заранее. Планирование интерьера зависит от многих факторов: площади и формы помещения, заложенного бюджета, предпочтительной цветовой гаммы.
Основные варианты расположения кухонного гарнитура:
- Буквой «П». Такой вариант подходит для узкой или квадратной кухни. Для большей функциональности используется максимальное количество угловых полок. В узкой кухне лучше расположить кухонный гарнитур вдоль окна – это визуально расширит пространство. На стенах справа и слева от окна хорошо будут смотреться узкие вертикальные мебельные секции со стеклянными фасадами (прозрачными или матовыми). Такой ход зрительно сократит длину помещения и расставит правильные акценты, например, на декоре окна или зоне отдыха.
- Буквой «Г». В большинстве случаев такая планировка применяется в маленькой кухне. Практически весь кухонный гарнитур размещается в один ряд, а наименьшую часть стены дополняет небольшая часть мебели.
- Расположение всех элементов кухни в один ряд. Мойка, кухонные шкафы и плита размещаются вдоль одной стены. Вариант для просторных кухонь в коттеджах или частных домах.
Само окно на кухне может располагаться по-разному: быть одним большим светлым пятном или узким и высоким, иметь несколько створок или располагаться в углу комнаты. При наличии нескольких окон в кухне в один из угловых проемов монтируют шкаф для посуды.
Место по бокам от узкого и высокого окна также рационально отвести под навесные шкафы или открытые полки. А если позволяет площадь кухни, всю стену с оконным проемом лучше оставить пустой и оформить плиткой. Это будет выглядеть стильно и практично.
Для кухни с выходом на балкон оригинальным вариантом станет дизайн с совмещенной лоджией. Такое необычное дизайнерское решение значительно увеличит пространство и добавит естественного освещения.
Мы подобрали коллекцию фото кухни с мойкой, расположенной около окна/окон. Возможно, вы найдете подходящую планировку и дизайн для своего дома или квартиры.
Идеи декора
Дизайн кухни с мойкой у окна по очевидным причинам исключает использование оконных штор и занавесок. При такой планировке именно окно становится эстетическим элементом.
С учетом стилистики помещения подчеркнут его такие элементы декора:
- римские или рулонные шторы, жалюзи из плотного материала или бамбука;
- небольшой ламбрекен;
- яркие рамы;
- влаголюбивые цветы на подоконнике за мойкой;
- небольшой потолочный светильник непосредственно над раковиной;
- небольшая потолочная полочка с фарфоровыми вазочками, керамическими или глиняными горшками, декоративной посудой или другими стильными элементами.
Оформите раковину и подоконник в одном стиле. Добавьте в интерьер ярких деталей. И вы получите стильную кухню из западных дизайнерских журналов – мечту любой хозяйки.
Заключение
Для современных европейских кухонь расположение мойки у окна – не редкость. Возможно, потому что у них нет стандартных планировок квартир и больше возможности для проявления фантазии. Но и у нас в стране такая планировка набирает популярность. Это дизайнерское решение подходит не только для частного дома, но и для квартир с небольшими кухнями.
Такой прием значительно увеличивает пространство, сокращает энергопотребление и создает дополнительный комфорт для хозяйки. Но прежде чем решиться на полную перепланировку, особенно в квартире, следует изучить ее особенности. Есть трудности, которые проще предотвратить на этапе установки. Бороться с последствиями неудачного ремонта намного сложнее, когда он уже закончен.
Смотрите это видео на YouTube
раковина в подоконнике в хрущевке, особенности
Одно из нестандартных, но интересных дизайнерских решений для кухни – расположение мойки у окна. У такого приема немало плюсов, в частности для «хрущевок». Сегодня мы расскажем об особенностях подобной планировки, возможных трудностях и их решении. Также в статье вы найдете варианты исполнения интерьеров кухни с мойкой у окна.
Содержание
- Особенности кухни с мойкой у окна
- Преимущества
- Возможные трудности и их решение
- Особенности переноса мойки под окно
- Стилистические решения
- Идеи декора
- Заключение
Особенности кухни с мойкой у окна
Скажем сразу: проект кухни с мойкой у окна сложный и дорогостоящий. Прежде чем перепланировать кухню подобным образом, тщательно проанализируйте особенности помещения и местоположение коммуникаций. Составьте чертеж будущей планировки. Работа предстоит трудоемкая.
Важно! Самостоятельно выполнить эту работу смогут только те, кто обладает определенными знаниями и умениями в области ремонта. Остальным лучше обратиться к специалистам.
Преимущества
У такого интерьерного решения есть несколько неоспоримых, весомых преимуществ перед стандартными планировками. А именно:
- Сокращение потребления электроэнергии. Близость к окну позволяет дольше не использовать искусственное освещение, наслаждаясь дневным светом.
- Увеличение полезной площади. Такое стилистическое решение особенно актуально для маленьких помещений. Установка раковины в подоконник на кухне в “хрущевке” позволяет увеличить рабочую зону. Таким образом, мойка не будет занимать значительную площадь столешницы. А шкафчики, расположенные в углу кухонного гарнитура, всегда будут доступны. Процесс приготовления пищи станет более комфортным.
- Комфорт психологический. Во время мытья посуды намного приятнее смотреть в окно, чем на голую стену, или, что еще хуже, упираться лбом в шкаф над мойкой. А если кухня в частном доме, можно параллельно любоваться своим садом.
- Эффективное проветривание. Лишняя влага быстрее уходит, если мойка на кухне расположена возле окна. А это, в свою очередь, предотвращает образование плесени и грибка. Достаточно приоткрыть окно во время мытья посуды, и влага быстро испарится.
Возможные трудности и их решение
При проектировании кухни и переносе мойки под окно следует рассматривать технические возможности помещения. У такой планировки немало недостатков. Их следует обязательно учитывать, чтобы впоследствии избежать проблем и разочарований, связанных с проектом.
Обратите внимание на следующие отрицательные моменты:
- Сложность и высокая стоимость проекта. Самостоятельно трудно продумать все нюансы планировки с раковиной на месте подоконника. Чтобы учесть все возможные проблемы, придется обращаться к специалистам. Потребуются дополнительные затраты на работу и материалы.
- Сложность монтажа. В квартирах стандартной планировки водопроводные трубы проходят далеко от окна. Для перестановки мойки потребуется провести большие работы. И здесь без профессионалов также не обойтись.
- Проблема выбора материалов. Деревянные оконные рамы от сырости быстро испортятся. Поэтому под такое расположение мойки подойдут только пластиковые окна. Но это не самая большая проблема. Такое месторасположение характеризуется большими перепадами температур. Зимой, например, возле окна холодно, а отопление под ним нагревает воздух. Повышенная влажность только усугубляет ситуацию. Результат: отклеенные обои, потрескавшаяся столешница, отпадающая штукатурка. Выбирайте столешницу из камня (натурального или искусственного) или других влагостойких материалов. Если кроме дерева и его производных вы ничего не рассматриваете, позаботьтесь о его тщательной обработке гидроотталкивающими средствами. Обои лучше заменить на керамическую плитку.
- Решение с отоплением. Обычно радиатор отопления располагается под окном. Просто спрятать его не получится – вентиляция обязательна. Его можно перенести в другое место. Однако сделать это на маленьких кухнях затруднительно. И тут для решения проблемы есть два варианта: заменить систему отопления, смонтировав теплый пол, либо смонтировать столешницу у самого окна, проделать в ней на уровне батареи отверстия и прикрепить решетки.
Есть еще минусы такой планировки, менее существенные:
- Непривычное расположение сушилки для посуды. Обычно она располагается в шкафу над раковиной. При нестандартной планировке придется поискать для нее другое место. Это может увеличить траекторию движения по кухне, хотя здесь больше дело привычки. Тем более, что можно выбрать дизайн, где шкаф-сушилка для посуды будет располагаться недалеко от мойки.
- Неизбежные брызги на окне. Стекла мыть сложнее, чем фартук; к тому же придется опираться на подоконник, чтобы их оттереть. Выбирайте глубокую мойку из искусственного камня или гранита – брызг будет гораздо меньше.
Читайте также:
Все о мойках для кухни из нержавеющей стали.
Все о круглых мойках для кухни.
Все о накладных мойках для кухни из нержавеющей стали 50 на 60 см.
Особенности переноса мойки под окно
Если вы не испугались недостатков расположения раковины на кухне у окна, при перепланировке учтите все нюансы, как технические, так и эргономические.
Чтобы правильно перенести раковину под подоконник, необходимо:
- Грамотно смонтировать канализационный слив. Чтобы избежать частых засоров, корректно рассчитывайте уклон трубопровода. Из расчета на 1 погонный метр уклон трубы делают не менее 3 см. Чем длиннее получается трубопровод, тем больший делается уклон. Кроме этого, трубы обязательно фиксировать на стене, чтобы они не прогибались и не образовывали застой воды в стоке.
- Установить дополнительное оборудование. Если переносите раковину более чем на 3 м относительно канализационного слива, установите диспоузер (специальное устройство для измельчения отходов). Очистки и мелкие кости будут измельчаться прежде, чем попадут в канализационный слив. И засоров таким образом получится избежать.
- Выбрать подходящий смеситель. Недопустимо, чтобы сантехнический прибор мешал обычному проветриванию окна. Поэтому следует ответственно подойти к выбору смесителя. Покупайте специальную модель с невысоким или гибким (складным) изливом – вариантов в магазинах немало.
Внимание! Если подоконник расположен ниже стандартной высоты кухонного гарнитура/столешницы, от переноса мойки лучше отказаться. В противном случае придется менять еще и размер оконного проема. Идеально, если подоконник будет сантиметров на 10 выше столешницы.
Стилистические решения
Перенос трубопровода, теплотехнического оборудования и сантехники важен, но не менее важен и дизайн кухни с раковиной у окна. Его также следует продумать заранее. Планирование интерьера зависит от многих факторов: площади и формы помещения, заложенного бюджета, предпочтительной цветовой гаммы.
Основные варианты расположения кухонного гарнитура:
- Буквой «П». Такой вариант подходит для узкой или квадратной кухни. Для большей функциональности используется максимальное количество угловых полок. В узкой кухне лучше расположить кухонный гарнитур вдоль окна – это визуально расширит пространство. На стенах справа и слева от окна хорошо будут смотреться узкие вертикальные мебельные секции со стеклянными фасадами (прозрачными или матовыми). Такой ход зрительно сократит длину помещения и расставит правильные акценты, например, на декоре окна или зоне отдыха.
- Буквой «Г». В большинстве случаев такая планировка применяется в маленькой кухне. Практически весь кухонный гарнитур размещается в один ряд, а наименьшую часть стены дополняет небольшая часть мебели.
- Расположение всех элементов кухни в один ряд. Мойка, кухонные шкафы и плита размещаются вдоль одной стены. Вариант для просторных кухонь в коттеджах или частных домах.
Само окно на кухне может располагаться по-разному: быть одним большим светлым пятном или узким и высоким, иметь несколько створок или располагаться в углу комнаты. При наличии нескольких окон в кухне в один из угловых проемов монтируют шкаф для посуды.
Место по бокам от узкого и высокого окна также рационально отвести под навесные шкафы или открытые полки. А если позволяет площадь кухни, всю стену с оконным проемом лучше оставить пустой и оформить плиткой. Это будет выглядеть стильно и практично.
Для кухни с выходом на балкон оригинальным вариантом станет дизайн с совмещенной лоджией. Такое необычное дизайнерское решение значительно увеличит пространство и добавит естественного освещения.
Мы подобрали коллекцию фото кухни с мойкой, расположенной около окна/окон. Возможно, вы найдете подходящую планировку и дизайн для своего дома или квартиры.
Идеи декора
Дизайн кухни с мойкой у окна по очевидным причинам исключает использование оконных штор и занавесок. При такой планировке именно окно становится эстетическим элементом.
С учетом стилистики помещения подчеркнут его такие элементы декора:
- римские или рулонные шторы, жалюзи из плотного материала или бамбука;
- небольшой ламбрекен;
- яркие рамы;
- влаголюбивые цветы на подоконнике за мойкой;
- небольшой потолочный светильник непосредственно над раковиной;
- небольшая потолочная полочка с фарфоровыми вазочками, керамическими или глиняными горшками, декоративной посудой или другими стильными элементами.
Оформите раковину и подоконник в одном стиле. Добавьте в интерьер ярких деталей. И вы получите стильную кухню из западных дизайнерских журналов – мечту любой хозяйки.
Заключение
Для современных европейских кухонь расположение мойки у окна – не редкость. Возможно, потому что у них нет стандартных планировок квартир и больше возможности для проявления фантазии. Но и у нас в стране такая планировка набирает популярность. Это дизайнерское решение подходит не только для частного дома, но и для квартир с небольшими кухнями.
Такой прием значительно увеличивает пространство, сокращает энергопотребление и создает дополнительный комфорт для хозяйки. Но прежде чем решиться на полную перепланировку, особенно в квартире, следует изучить ее особенности. Есть трудности, которые проще предотвратить на этапе установки. Бороться с последствиями неудачного ремонта намного сложнее, когда он уже закончен.
Смотрите это видео на YouTube
В этот день
Нет терпения
Оба выражают надежду на соглашение на переговорах в Женеве
Харрисон Э.
Солсбери
Специально для The New York Times
СВЯЗАННЫЙ ЗАГОЛОВОК Два мира: однодневная дискуссия: ДРУГИЕ ЗАГОЛОВКИ
Снижение тарифов на междугородние звонки по заказу F. C.C.: Законопроект о сокращении помощи на 726 миллионов, проголосовавший House Group: Строгий закон о труде, предлагаемый в доме: Голдфайн избавлен от тюрьмы за неуважение Шквал разрывает город, разрушает электроэнергию: Наводнения, молнии и сильный ветер в час пик Русские экранизируют книги на выставке: 100 американских томов сняты с выставки в Москве Батлер прекращает войну против партийных голов: Перемирие объявлено после переговоров с Джонсоном и Рэйберном Невеста отказывается от истории похищения |
Москва, 24 июля — Вице-президент Ричард М. Никсон и премьер-министр Никита С. Хрущев сегодня публично обсудили достоинства стиральных машин, капитализма, свободного обмена идеями,
встречи на высшем уровне, ракеты и ультиматумы.
Г-н Никсон перерезал символическую красную ленточку и официально открыл Американскую национальную выставку. Он сказал, что ярмарка олицетворяет американский образ жизни и призывает к мирному соревнованию, как духовному, так и материальному, между Соединенными Штатами и
Советский Союз.
Премьер Хрущев присоединился к г-ну Никсону, выразив надежду, что американская экспозиция будет способствовать взаимопониманию между двумя странами. В послании, прочитанном г-ном Никсоном, президент Эйзенхауэр передал наилучшие пожелания советскому народу и сказал, что надеется
один день, чтобы посетить их.
«Мы были бы рады, если бы президент Эйзенхауэр нашел возможность посетить Советский Союз», — сказал г-н Хрущев.
Столкновения Марк День
Но день был отмечен острым неформальным обменом мнениями между г-ном Никсоном и г-ном Хрущевым.
Обмены начались в тихих кабинетах г-на Хрущева в Президиуме Кремля. Они достигли кульминации в часовом споре на кухне модельного дома на выставке, а закончились смехом, покачиванием пальцев и
еще один аргумент на официальном открытии выставки.
В ходе обсуждения г-н Хрущев обвинил г-на Никсона в попытке косвенно угрожать Советскому Союзу. Г-н Никсон возразил, что г-н Хрущев, заявив, что Советский Союз имеет лучшее оружие, чем Соединенные Штаты,
косвенная угроза.
Но оба согласились, что каждая нация хочет мира.
Г-н Никсон обратился к г-ну Хрущеву с призывом не допустить, чтобы женевская конференция министров иностранных дел «большой четверки» по Германии закончилась провалом. Он сказал, что сейчас ситуация зашла в тупик, и что необходимо найти способ сдвинуть ее с мертвой точки.
Г-н Хрущев согласился.
Г-н Хрущев и г-н Никсон спорили с сильными словами и убедительными аргументами. Но их разговор был прямолинейным, и в их быстром и яростном обмене репликами не было и намека на неприязнь.
Ничего похожего на обмен Никсон-Хрущев не происходило на памяти седовласого представителя московского или вашингтонского пресс-корпуса. Большая часть разговора велась с десятками фотографов, записывающих каждый жест. Газетчики сидели у ног
вице-президент и премьер записывали каждое слово.
Даже корреспондентам, знакомым со способностью г-на Хрущева к беседе наподобие лозунга и способностью г-на Никсона выдвигать риторические линии, этот день больше походил на событие, придуманное голливудским сценаристом, чем на конфронтацию.
двух ведущих государственных деятелей мира.
Кульминация наступила после того, как двое мужчин в сопровождении большинства членов советского президиума отправились в лихорадочный осмотр Американской выставки.
Г-н Никсон начал откровенный разговор с некоторых замечаний ранее в кабинете г-на Хрущева. Далее они обменялись мнениями перед цветными камерами телестудии экспозиции.
Спор на кухне
Но кульминация наступила, когда они вошли в образцовый американский дом — дом, который «Правда» критиковала как нерепрезентативный и слишком дорогой для среднего американского рабочего.
Два государственных деятеля, немного утомленные после борьбы с сотнями кинооператоров, журналистов, русских и американских рабочих, довольно быстро шли по дому, когда г-н Никсон остановил г-на Хрущева.
Он повел его к модельной кухне. Тут г-н Никсон сказал: «На вашей выставке в Нью-Йорке у вас был очень красивый дом. Мы с женой его видели и нам очень понравилось. Я хочу показать вам эту кухню. Она похожа на наши дома в Калифорнии».
Г-н Никсон показал г-ну Хрущеву встроенную стиральную машину.
«У нас есть такие вещи», — сказал г-н Хрущев.
«Это новейшая модель», — ответил мистер Никсон. «Это вид, который построен тысячами единиц для непосредственной установки в домах».
Г-н Никсон добавил пару слов о заинтересованности американцев в облегчении жизни своих женщин. Г-н Хрущев возразил, что в Советском Союзе не было того, что он называл «капиталистическим отношением к женщинам», видимо, имея в виду, что
дискриминации и эксплуатации женщин не было при коммунизме.
«Я думаю, что такое отношение к женщинам является универсальным, — сказал г-н Никсон. «Что мы хотим сделать, так это облегчить жизнь наших домохозяек».
Цены на жилье обсуждаются
Г-н Никсон объяснил, что модель дома можно построить за 14 000 долларов и что большинство ветеранов Второй мировой войны в Соединенных Штатах купили дома по цене от 10 000 до 15 000 долларов.
«Позвольте мне привести вам пример, который вы можете оценить», — сказал г-н Никсон. «Наши сталевары, как вы знаете, сейчас бастуют. Но любой сталевар может купить этот дом. Они зарабатывают 3 доллара в час. Этот дом стоит около 100 долларов в месяц, чтобы купить по контракту,
от двадцати пяти до тридцати лет».
«У нас есть сталелитейщики и крестьяне, которые тоже могут позволить себе купить дом за 14 тысяч долларов», — сказал Хрущев.
Он сказал, что американские дома строятся только на двадцать лет, чтобы строители могли продать новые дома по истечении этого времени.
«Мы строим прочно», — сказал г-н Хрущев. «Мы строим для наших детей и внуков».
Г-н Никсон сказал, что, по его мнению, американские дома прослужат более двадцати лет, но даже в этом случае через двадцать лет многие американцы хотят новый дом или новую кухню. По его словам, их кухня к тому времени устарела. Американская система предназначена для использования
новых изобретений и новых методов, объяснил он.
«Эта теория не выдерживает никакой критики», — возразил г-н Хрущев. Он сказал, что некоторые вещи никогда не устаревают, например, дома, мебель и убранство, но не дома.
Г-н Хрущев сказал, что читал много того, что американцы писали о своих домах, и не думал, что все это было строго точным.
Г-н Хрущев выразил надежду, что не обидел г-на Никсона.
«Эксперты оскорбили меня», — смеясь, сказал г-н Никсон. «Все, что мы говорим, в хорошем настроении. Всегда говорите откровенно».
Господин Хрущев сказал в ответ:
«Американцы создали свой образ советского человека и думают, что он такой, каким вы хотите, чтобы он был. Но он не такой, как вы думаете. новые русские дома
есть все это оборудование прямо сейчас.»
Более того, г-н Хрущев сказал: «В России все, что вам нужно сделать, чтобы получить дом, это родиться в Советском Союзе. Вы имеете право на жилье». «Я родился в Советском Союзе, — продолжил он, — поэтому у меня есть право на дом. В Америке,
если у вас нет доллара, вы имеете право выбирать между сном в доме или на тротуаре. А вы говорите, что мы рабы коммунизма».
«Я ценю, что вы очень красноречивы и энергичны», — сказал г-н Никсон.
«Энергичный — это не то же самое, что мудрый», — со смехом сказал г-н Хрущев.
«Если бы вы были в нашем сенате, — сказал вице-президент, — мы бы назвали вас флибустьером. Вы говорите все и никому не даете говорить».
Г-н Никсон сказал, что американская выставка была задумана не для того, чтобы поразить, а для того, чтобы заинтересовать, как и советская выставка в Нью-Йорке.
«Разнообразие, право выбора, тот факт, что у нас есть 1000 строителей, строящих 1000 разных домов, — это самое главное», — сказал г-н Никсон.
«У нас нет ни одного решения, принятого наверху одним государственным чиновником. В этом разница».
«По политическим вопросам, — сказал советский премьер, — мы с вами никогда не согласимся. Например, Микоян любит очень острый суп. Я — нет. Но это не значит, что мы не ладим».
«Вы можете учиться у нас, а мы можем учиться у вас», — сказал г-н Никсон. «Должен быть свободный обмен. Пусть люди выбирают, какой дом, какой суп, какие идеи они хотят».
Так и прошло в день открытия Американской национальной выставки в Москве.
Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения
Это была, несомненно, одна из самых неортодоксальных и потому запоминающихся сцен для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года США открыли Американскую национальную выставку в парке «Сокольники» в Москве. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.
Во время тура Никсон и Хрущев несколько раз обменялись мнениями через переводчиков, обсуждая относительные достоинства капитализма и коммунизма, которые сейчас известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.
Хрущев удивил Никсона, когда начал протестовать против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.
Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в эфир в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Первоначально американская реакция была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом мнениями, который подчеркивал пропасть между Востоком и Западом, но имел мало отношения к существу вопроса». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.
Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.
Джордж Ф. Шерман-младший был корреспондентом The London Observer в Восточной Европе с 1956 по 1961 год, с января 1995 года давал интервью Деннису Куксу. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по политике. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.
Прочитайте сокращенную версию этого Момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. 021
ГАРТОФФ: Никсон прекрасно знал, и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что могло сделать Агентство [ЦРУ] как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.
В поездке, между прочим, мне пришла в голову одна вещь: ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как его визит освещается в советской прессе. Конечно, у замотанной делегации, пока мы ходили, не было времени сесть и попытаться читать ежедневную «Правду » или слушать советское радио или что-то в этом роде.
Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.
Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960
ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.
[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.
«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»
Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959
РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.
Итак, Коммерция, ЮСИА и Штат тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о штате и о ЮСИА, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора ЮСИА.
[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.
Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне эту историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Тот, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно равняться Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих маленьких участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.
Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.
У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.
Русские были там с большим экспонатом, потому что им только что пришлось спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались узнать, чем мы занимаемся, поэтому они ели и ели израильтян, а позже мы ели и ели израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте
Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»
Я сказал: «А, да».
Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».
Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.
Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.
Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.
Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом Президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.
Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.
Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.
Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.
Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог
«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.
Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.
Я думаю, что в какой-то степени это все еще верно, что вы пытаетесь связаться с лицами, формирующими общественное мнение, и с политиками больше, чем вы пытаетесь достичь каждого отдельного человека. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню чуть лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.
Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.
Людям искусства было наплевать на политику, и одна из картин, которые они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь разместить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)
Так что Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.
В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.
Сначала я написал настойчивую записку о том, почему мы должны сохранить выставку, одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.
Чтобы успокоить правое крыло, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.
Опять же, я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они спросили эту женщину. , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»
Она сказала: «Это я».
Ганс Тух, Посольство в Москве 1958-1961
ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.
Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого веков.
Когда же он наткнулся на работу Джона Марина и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)
Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».
Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….
На выставке были представлены новейшие технологии США для дома и развлечений, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, жизнь американской семьи, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Семья человека». , и арт.
Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.
Дебаты
Джордж Ф. Шерман мл., восточноевропейский корреспондент The London Observer , 1956-61
хон. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал этот визит, который был в американском павильоне на торговой ярмарке, очень дипломатично.
Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, сказав, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.
Во всяком случае, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев проявляет инициативу и берет над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.
Ну, [дебаты] начались с оборудования, но охватили весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.
РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»
Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».
Мы решили отвести их в первую цветную студию в мире, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.
В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.
Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.
Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», нажал кнопку воспроизведения, как мы ему показывали, и вдруг все дебаты стали слышны.
Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.
Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен уговорить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»
Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.
Кендалл вернулась в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном 15-летнем контракте. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».
Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый New York Times обозреватель, работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.
На одной из фотографий был Никсон, указывающий на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.
Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел последствия, выходящие далеко за рамки непосредственного события.
КЭЛЛАВЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, в которой Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.
Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистов Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.
Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и отношениях с ними. между этими странами.
Многие из тех, кто пошел на дипломатическую службу, я думаю, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.
Последствия
В: «Кухонные дебаты» помешали потеплению отношений?
ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.
Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.
Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.
Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, кульминацией которых стало избрание президента Кеннеди и некоторые движения Советов по отношению к новому президенту, указывающие на то, что они хотели снова улучшить отношения….