Разное

В какую сторону откручивается диск на болгарке: В какую сторону должна крутиться болгарка, в какую сторону откручивать гайку на болгарке, правила работы с болгаркой

Содержание

Заклинило диск на болгарке как открутить? Что делать если не откручивается диск на болгарке


Поскольку болгарка предназначена для выполнения ряда задач, а для нее используют различные диски, важно уметь с ними обращаться, правильно устанавливать и снимать в случае замены. Поскольку в ходе работы могут возникать непредвиденные ситуации, важно знать, как найти из них выход и не рисковать своим здоровьем. В данном обзоре мы рассмотрим, почему заклинивает диск в болгарке и как его извлечь, если гайку зажало и не получается открутить ее.


#PRODUCTS#

Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?


Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.


Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:

  • у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
  • диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
  • увеличение диаметра и глубины прорезания.


В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.


 


Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:

  1. Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
  2. Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
  3. После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.


Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.


Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком. Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки.


Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.


 


Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.

Как снять шлифовальный диск: важные моменты


Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.


Чтобы снять круг с болгарки, нужно:

  • отключить шлифовальную машину из сети;
  • дождаться полной остановки шлифовального диска;
  • используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
  • снимите защитный кожух;
  • установите новое колесо и затяните гайку.


При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться  с образованием огромного количества кусков шлифовального круга. Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:

  • диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
  • диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
  • керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
  • циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.

Как снять шлифовальный круг с болгарки: советы экспертов


Чтобы понять, как быстро и без повреждений снять шлифовальный круг, ознакомьтесь с советами специалистов. Возьмите на заметку следующие важные знания, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:

  • проложите тряпку или ткань в отверстие шлифовального круга, чтобы оно не прокручивалось при ослаблении гайки на болгарке;
  • не перетягивайте гайку слишком сильно и контролируйте усилия, которые вы прилагаете для достижения цели. Вращающееся колесо должно держать гайку хорошо и крепко;
  • используйте масла для смазки вала, чтобы упростить процесс замены круга;
  • если гайка сильно затянута, используйте молоток, с которым вы сможете приложить немного усилий и раскрутить гайку;
  • проверьте состояние шлифовального круга. Специалисты советуют просто постучать по нему металлическим инструментом. Если прослеживается глухой звук, это говорит о поломке. Звонкий звук – показатель исправного диска;
  • после замены шлифовальных дисков обязательно проверяйте работоспособность болгарки, находясь сбоку от инструмента. Исключите возможные травмы;
  • внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. В ней содержится много полезной информации, которая поможет вам правильно пользоваться настольной шлифовальной машиной, включая замену круга;
  • способ раскручивания гайки во многом зависит и от типа угловой шлифовальной машины, особенностей ее конструкции.

Как не допустить заклинивание диска?


Поскольку проблема достаточно актуальна и с ней сталкивались многие мастера, важно понимать, как предупредить заклинивание и не допустить такой поворот событий. К мерам предосторожности относят:

  1. Лучше всего использовать картонные или пластиковые шайбы для установки между самим диском и головкой шпинделя. За счет этого инструмент не будет заклинивать. Если же это случится, будет легко открутить застрявшую гайку и заменить диск.
  2. Придерживайтесь правил установки абразивного круга. Яркая сторона с картинкой должны быть близки к редуктору. При этом не должно быть контакта с зажимной гайкой. Центральное кольцо предотвратит заклинивание.
  3. На фланец можно наварить гайку. Даже если случится внештатная ситуация, решить ее можно будет с помощью обычного гаечного ключа без особых усилий.
  4. Всегда регулируйте силу затяжки. Не прилагайте слишком много усилий при установке круга для болгарки. Если же вы пережали гайку, при увеличенных нагрузках будет прослеживаться заклинивание. При холостом ходе определить неисправность не удастся.

Вывод: трудности при замене шлифовального круга


Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.


Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.


Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.


Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий. Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия. Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.

Методы снятия диска при заклинивании гайки


Если у вас заклинило гайку, можно попробовать раскрутить ее рожковым ключом. На торцевой головке нужно проделать 4 выступа. Таким образом, получится соответствие со структурой отверстия фланца. Тогда рожковый ключ размещаем под диск и начинаем вращать по направлению круга.


Еще одним популярным методом считается термическая обработка. В ходе нагрева прижимной гайки металл размягчается и становится более «послушным». После этого можно попробовать открутить гайку вручную или же воспользоваться ключом. Минус такого способа в рисках деформации редуктора. Если на болгарке есть пластиковые элементы, они могут оплавиться.


Если использовать газовый ключ, увеличивается сила воздействия на гайку. Здесь важно контролировать силу упора, поскольку в противном случае есть риски погнуть фланец или сломать фиксатор, отвечающий за вращение шпинделя. Сдвинуть гайку с одной точки можно и с помощью перфоратора.


Самый кардинальный способ – умышленно разрушить диск. Если он немного треснут, его просто доламываем и убираем остатки круга с болгарки. В результате остается только центральное металлическое кольцо. Саму металлическую деталь извлекают тисками, плотно прижимая в них кольцо.


Независимо от выбранного способа решения проблемы заклинивания важно помнить о системе безопасности и не подвергать опасности свое здоровье.

Меры безопасности


Шлифовальные угловые машины относятся к группе опасных электроинструментов, поэтому важно придерживаться правил безопасности и бережно обращаться с ручным оборудованием для резки, шлифовки. Придерживайтесь следующих правил работы с кругом для болгарки:

  1. Всегда применяйте диск по назначению. Обратите внимание на инструкцию от производителя, чтобы определить технические особенности диска и использовать диски для определенного материала.
  2. Никогда не используйте абразивные инструменты после истечения указанного срока годности. Такие диски непригодны и могут стать причиной несчастных случаев. Чаще всего срок годности указывают на металлическом кольце внутри диска.
  3. Всегда храните шлифовальные круги в сухом месте при комнатной температуре.
  4. Перед использованием проверьте круг для болгарки на наличие возможных повреждений.
  5. При замене диска обязательно отключите болгарку от источника питания.
  6. Всегда носите защитную одежду, маску или очки, поскольку при неисправности диска сколы могут навредить вам.
  7. Придерживайтесь максимально допустимых оборотов инструмента. Их значение указано на диске.
  8. Убедитесь, что шлифовальный диск установлен правильно. Убедитесь, что диаметр отверстия для диска соответствует диаметру крепления на вашей шлифовальной машине.
  9. Оба зажимных фланца должны быть одинакового диаметра.
  10. Работайте только с болгарками, в которых есть защитных кожух. Он предназначен для защиты в работе.
  11. Никогда не используйте отрезные круги для шлифования, если это явно не разрешено пиктограммой.
  12. Используйте только те диски, которые явно подходят для поставленных целей. Соблюдайте все ограничения по использованию, инструкции по технике безопасности или другую доступную вам информацию.
  13. Работа с высокоскоростными абразивными дисками требует особой осторожности.
  14. Избегайте чрезмерного давления на угловую шлифовальную машину.
  15. Все манипуляции с сухими абразивными методами шлифовки должны проводиться в местах с оборудованной системой пылеудаления. Это должны быть специальные фильтры, способствующие качественной очистке воздуха.


 


 

Заклинило диск на болгарке как открутить

Болгарка — довольно популярный инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве для распиливания древесины, металла или камня. При длительном использовании таких угловых шлифовальных машин люди часто сталкиваются с зажимом отрезного диска. Это приводит к тому, что инструмент начинает в разы хуже работать. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо заранее разобраться, как открутить гайку на болгарке и что для этого надо сделать.

Болгарка — электроинструмент, часто использующийся для распиливания разных материалов

Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?

Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.

Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:

  • у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
  • диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
  • увеличение диаметра и глубины прорезания.

В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.

Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:

  1. Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
  2. Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
  3. После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.

Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.

Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком. Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки.

Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.

Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.

В какую сторону должны лететь искры от болгарки

Также спорный вопрос, который волнует многих. На самом деле, каких-то прописных правил по этому поводу нет, и резать болгаркой можно как от себя, так и на себя. Единственное что хочу сказать, так это то, что в процессе резки металла болгаркой от себя, удержать инструмент в руках при заклинивании, очень и очень сложно.

Поэтому я режу только на себя, таким образом, чтобы искры летели мне под ноги. Ничего страшного в этом нет, и не происходит, штаны не горят, а ноги до сих пор целые. Зато я полностью контролирую инструмент, держу его левой рукой за боковую рукоятку, и медленно прижимаю по мере распиловки. В любой момент я готов отпустить правой рукой кнопку включения, ну а если что серьёзное, то и быстро отвести болгарку в сторону.

Кстати, при работе с болгаркой многие новички допускают одну грубейшую как, на мой взгляд, ошибку. Они так сильно давят на диск во время резки, что двигатель болгарки не справляется с возросшей нагрузкой. В итоге, обмотка якоря подгорает, а болгарку приходится нести в утиль, поскольку легче купить новую, чем поменять в ней двигатель.



Как снять шлифовальный диск: важные моменты

Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.

Чтобы снять круг с болгарки, нужно:

  • отключить шлифовальную машину из сети;
  • дождаться полной остановки шлифовального диска;
  • используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
  • снимите защитный кожух;
  • установите новое колесо и затяните гайку.

При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться с образованием огромного количества кусков шлифовального круга. Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:

  • диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
  • диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
  • керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
  • циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Как открутить диск болгарки (ушм) | Закусило гайку на болгарке как открутить

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Как снять шлифовальный круг с болгарки: советы экспертов

Чтобы понять, как быстро и без повреждений снять шлифовальный круг, ознакомьтесь с советами специалистов. Возьмите на заметку следующие важные знания, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:

  • проложите тряпку или ткань в отверстие шлифовального круга, чтобы оно не прокручивалось при ослаблении гайки на болгарке;
  • не перетягивайте гайку слишком сильно и контролируйте усилия, которые вы прилагаете для достижения цели. Вращающееся колесо должно держать гайку хорошо и крепко;
  • используйте масла для смазки вала, чтобы упростить процесс замены круга;
  • если гайка сильно затянута, используйте молоток, с которым вы сможете приложить немного усилий и раскрутить гайку;
  • проверьте состояние шлифовального круга. Специалисты советуют просто постучать по нему металлическим инструментом. Если прослеживается глухой звук, это говорит о поломке. Звонкий звук – показатель исправного диска;
  • после замены шлифовальных дисков обязательно проверяйте работоспособность болгарки, находясь сбоку от инструмента. Исключите возможные травмы;
  • внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. В ней содержится много полезной информации, которая поможет вам правильно пользоваться настольной шлифовальной машиной, включая замену круга;
  • способ раскручивания гайки во многом зависит и от типа угловой шлифовальной машины, особенностей ее конструкции.

Гвоздь вам в помощь

Ещё один эффективный способ открутить зажатую гайку на болгарке, если нет ключа. Для этого потребуется гвоздь длиной 100 мм, у которого нужно откусить шляпку, после чего придать ему П-образную форму. Расстояние между концами гвоздя должно соответствовать отверстиям в зажимном фланце УШМ. Вставьте полученную конструкцию в отверстия гайки и проверните её. Если фланец не поддаётся, то можно использовать отвёртку в качестве рычага или пассатижи.

ФОТО: i.ytimg.comМожно использовать гвоздь, если под рукой нет ключа

Как не допустить заклинивание диска?

Поскольку проблема достаточно актуальна и с ней сталкивались многие мастера, важно понимать, как предупредить заклинивание и не допустить такой поворот событий. К мерам предосторожности относят:

  1. Лучше всего использовать картонные или пластиковые шайбы для установки между самим диском и головкой шпинделя. За счет этого инструмент не будет заклинивать. Если же это случится, будет легко открутить застрявшую гайку и заменить диск.
  2. Придерживайтесь правил установки абразивного круга. Яркая сторона с картинкой должны быть близки к редуктору. При этом не должно быть контакта с зажимной гайкой. Центральное кольцо предотвратит заклинивание.
  3. На фланец можно наварить гайку. Даже если случится внештатная ситуация, решить ее можно будет с помощью обычного гаечного ключа без особых усилий.
  4. Всегда регулируйте силу затяжки. Не прилагайте слишком много усилий при установке круга для болгарки. Если же вы пережали гайку, при увеличенных нагрузках будет прослеживаться заклинивание. При холостом ходе определить неисправность не удастся.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному методу отвинчивания (с помощью специального ключа), можно прибегнуть к последующим способам:

Использовать трубный ключ заместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется жать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя нужно удержанием диска рукою. Аналогично к предшествующему методу, исключительно в отверстия для шипов ключа нужно ставить бородок либо кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не жмем, а круг удерживаем рукою. Аналогично предшествующим двум методам, но удары нужно наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не жать, а диск задерживать омерзения рукою.

Если эти щадящие способы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным методам:

  • Стопроцентно повредить отрезной диск с помощью плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска железной пластинкой, которая имеет толщину, наименьшую, чем круг и может свободно проходить в зазор меж штопорной гайкой и упрямой шайбой.

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным методом

Внимание! Этот способ просит большой осторожности. Также данный метод не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)

Прирастить размер зажимной гайки с помощью термического расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в главных отверстиях спирт. После нагревания, гайка просто отвинчивается стандартным методом.

Как видно, перед тем как невозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попробовать снять диск наименее травмирующими инструмент методами.

Вывод: трудности при замене шлифовального круга

Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.

Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.

Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.

Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий. Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия. Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.

Методы снятия диска при заклинивании гайки

Если у вас заклинило гайку, можно попробовать раскрутить ее рожковым ключом. На торцевой головке нужно проделать 4 выступа. Таким образом, получится соответствие со структурой отверстия фланца. Тогда рожковый ключ размещаем под диск и начинаем вращать по направлению круга.

Еще одним популярным методом считается термическая обработка. В ходе нагрева прижимной гайки металл размягчается и становится более «послушным». После этого можно попробовать открутить гайку вручную или же воспользоваться ключом. Минус такого способа в рисках деформации редуктора. Если на болгарке есть пластиковые элементы, они могут оплавиться.

Если использовать газовый ключ, увеличивается сила воздействия на гайку. Здесь важно контролировать силу упора, поскольку в противном случае есть риски погнуть фланец или сломать фиксатор, отвечающий за вращение шпинделя. Сдвинуть гайку с одной точки можно и с помощью перфоратора.

Самый кардинальный способ – умышленно разрушить диск. Если он немного треснут, его просто доламываем и убираем остатки круга с болгарки. В результате остается только центральное металлическое кольцо. Саму металлическую деталь извлекают тисками, плотно прижимая в них кольцо.

Независимо от выбранного способа решения проблемы заклинивания важно помнить о системе безопасности и не подвергать опасности свое здоровье.

Гайки для УШМ

Конструктивное исполнение прижимных гаек зависит от вида болгарки, на которых они применяются. На обычных, недорогих бытовых УШМ используются в основном стандартные гайки со специальным рожковым ключом в комплекте или плавающие, которые можно открутить/закрутить обычным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих профессиональных болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, применяются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115\125\150\230. Фото 220Вольт

Меры безопасности

Шлифовальные угловые машины относятся к группе опасных электроинструментов, поэтому важно придерживаться правил безопасности и бережно обращаться с ручным оборудованием для резки, шлифовки. Придерживайтесь следующих правил работы с кругом для болгарки:

  1. Всегда применяйте диск по назначению. Обратите внимание на инструкцию от производителя, чтобы определить технические особенности диска и использовать диски для определенного материала.
  2. Никогда не используйте абразивные инструменты после истечения указанного срока годности. Такие диски непригодны и могут стать причиной несчастных случаев. Чаще всего срок годности указывают на металлическом кольце внутри диска.
  3. Всегда храните шлифовальные круги в сухом месте при комнатной температуре.
  4. Перед использованием проверьте круг для болгарки на наличие возможных повреждений.
  5. При замене диска обязательно отключите болгарку от источника питания.
  6. Всегда носите защитную одежду, маску или очки, поскольку при неисправности диска сколы могут навредить вам.
  7. Придерживайтесь максимально допустимых оборотов инструмента. Их значение указано на диске.
  8. Убедитесь, что шлифовальный диск установлен правильно. Убедитесь, что диаметр отверстия для диска соответствует диаметру крепления на вашей шлифовальной машине.
  9. Оба зажимных фланца должны быть одинакового диаметра.
  10. Работайте только с болгарками, в которых есть защитных кожух. Он предназначен для защиты в работе.
  11. Никогда не используйте отрезные круги для шлифования, если это явно не разрешено пиктограммой.
  12. Используйте только те диски, которые явно подходят для поставленных целей. Соблюдайте все ограничения по использованию, инструкции по технике безопасности или другую доступную вам информацию.
  13. Работа с высокоскоростными абразивными дисками требует особой осторожности.
  14. Избегайте чрезмерного давления на угловую шлифовальную машину.
  15. Все манипуляции с сухими абразивными методами шлифовки должны проводиться в местах с оборудованной системой пылеудаления. Это должны быть специальные фильтры, способствующие качественной очистке воздуха.

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной

Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны

Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие

Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание)

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке также важно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего диаметра

Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

В комплект к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались между диском и прижимными элементами. Такие прокладки помогут открутить сломанный или заклиненный диск.

Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается специальным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

Перфоратор или ударная дрель

Честно говоря, не самый лучший и простой вариант открутить зажатую гайку на болгарке, но он используется, если другие способы не работают. В качестве насадки для дрели или перфоратора нужен бур подходящего диаметра, чаще всего в 6 мм. Если используется дрель, то нужно заранее перевести её в режим отбойного молотка. Болгарку лучше зафиксировать в тисках, зажать стопор шпинделя, вставить бур в одно из отверстий зажимной гайки с упором в сторону откручивания, и кратковременно нажимать кнопку «Пуск». Такой способ позволяет сдвинуть даже сильно зажатый фланец. Недостаток заключается в том, что так можно разбить посадочные отверстия для стандартного ключа.

ФОТО: i.ytimg.comВставить бур в одно из отверстий гайки и включить дрель в ударном режиме

Основные характеристики болгарок

Мощность.

Для бытовой машины параметр не принципиальный. Но чем больше мощность, тем больше плата за электричество и пробки «вылетают».
Мощная болгарка нужна при строительстве – штробить стены, резать кирпич, гранит, толстою плитку. Мощные машины нужны профессионалам для быстрой и качественной работы. При прочих равных условиях (цена, бренд, вес и т.д.) машины с повышенной мощностью более предпочтительны. Фактор мощности учтён в рейтинге

«Для чего нужно знание мощности, которое вы пытаете? Вот у меня есть две болгарки. Большая и малая, у кого какая мощность забыл, давно-работают потому что.»

«Есть у меня две болгарки под 125 диск : макита 710 ватт и деволт 1400 ватт, работая этими болгарками не могу понять отличия в мощности . 710 ватт пилит точно также как и 1400 ватт. Задавить 710 ватт я не смог ни отрезными дисками ни зачистными — хотя конечно и не очень старался. »

Обороты (частота вращения)

Максимальные обороты шлифмашины (угловая скорость в об/мин) и линейную скорость круга при этих оборотах (м/сек.) нужно знать наизусть и без запинки. Их необходимо учитывать из соображений техники безопасности при выборе абразивных кругов.

Выбирая круг, обязательно смотри, какая «Линейная скорость». (м/сек.) указана в маркировке круга. Перевод линейной скорости круга в частоту вращения приведён в Таблица линейных скоростей .

Расход шлифовальных и отрезных кругов зависит от оборотов шлифмашинки. Чем меньше обороты, тем меньше стойкость круга. Абразивный круг рассчитан на работу с линейной скоростью, указанной в его маркировке. При уменьшении оборотов, резко возрастает нагрузка на его зёрна, они выкрашиваются, а круг интенсивно изнашивается.

Современные отрезные круги работают на скорости 80 м/с. Обороты у болгарок должны соответственно быть следующими:

УШМ 115 12000 – 13300 об/ мин

УШМ 125 11500 – 12500 об/мин.

УШМ 150 9500 – 10200 об/ мин.

УШМ 180 7500 – 8500 об/ мин.

УШМ 230 5800 – 6650 об/ мин

Фактор увеличения расхода абразивных кругов при снижении числа оборотов учтён в оценке качества болгарок в рейтинге

Вес болгарки

Болгарка — ручной инструмент, поэтому должна иметь минимальный вес и габариты, именно эти показатели определяют удобство и производительность работы. Чем больше вес шлиф машинки, тем выше уровень воздействия её вибрации на человека.

Существует ошибочное мнение, что чем мощнее болгарка, тем больше её вес. Внимательный анализ моделей УШМ опровергает это мнение.

Фактор лёгких болгарок учтён в рейтинге

Основные характеристики болгарок

Мощность.

Для бытовой машины параметр не принципиальный. Но чем больше мощность, тем больше плата за электричество и пробки «вылетают».

Мощная болгарка нужна при строительстве – штробить стены, резать кирпич, гранит, толстою плитку. Мощные машины нужны профессионалам для быстрой и качественной работы. При прочих равных условиях (цена, бренд, вес и т.д.) машины с повышенной мощностью более предпочтительны. Фактор мощности учтён в рейтинге

«Для чего нужно знание мощности, которое вы пытаете? Вот у меня есть две болгарки. Большая и малая, у кого какая мощность забыл, давно-работают потому что.»

«Есть у меня две болгарки под 125 диск : макита 710 ватт и деволт 1400 ватт, работая этими болгарками не могу понять отличия в мощности . 710 ватт пилит точно также как и 1400 ватт. Задавить 710 ватт я не смог ни отрезными дисками ни зачистными — хотя конечно и не очень старался.»

Обороты (частота вращения)

Максимальные обороты шлифмашины (угловая скорость в об/мин) и линейную скорость круга при этих оборотах (м/сек.) нужно знать наизусть и без запинки. Их необходимо учитывать из соображений техники безопасности при выборе абразивных кругов.

Что можно и что нельзя делать с лепестковыми дисками

C

Абразивные лепестковые круги с покрытием становятся все более популярными в металлообрабатывающей и отделочной отраслях. Эти продукты обычно используются на портативных электрических и пневматических угловых шлифовальных машинах вместо шлифовальных кругов и абразивных дисков с покрытием. Из-за этой возросшей популярности полезно повторить информацию о безопасности лепестковых дисков, сосредоточив внимание на трех областях, в которых может возникнуть большинство проблем.

 

1. Правильный угол заточки и поверхность

 

9001 0

Важно использовать лепестковые диски под правильным углом и на правильной поверхности. Использование неправильного угла или поверхности может привести к износу эпоксидной смолы, повреждению опорного диска или заеданию. Все это может привести к отделению створок или поломке опорного диска. Диски закрылков типа 27 должны использоваться под углом 0°-15°, а тип 29Лепестковые диски следует использовать под углом 15°-25° к заготовке. Не используйте плоско или на краю.

 

2. Защита

 

Существует распространенное заблуждение, что при использовании абразивных материалов с покрытием защитные кожухи не требуются. Это просто неправда. ANSI B7.7 Требования безопасности для абразивных материалов с абразивными системами с покрытием очень четко сказано, что «Если машина сконструирована и оборудована ограждениями, она не должна эксплуатироваться без правильно установленных и установленных ограждений». Лепестковые диски предназначены для использования на угловых шлифовальных машинах, которые оснащены защитными кожухами. Кроме того, в версии 2017 года ANSI B7. 1 «Требования безопасности при использовании, уходе и защите абразивных кругов » особо упоминаются требования к лепестковым кругам: «Абразивные лепестковые круги типа 27 и 29 подпадают под все ограничения установка и использование, указанные для колес типа 27». Далее в B7.1 говорится: «Эти колеса рекомендуются только для использования на специально разработанных и защищенных машинах». Убедитесь, что ваша кофемолка имеет надлежащий защитный кожух, что он в хорошем состоянии и что он расположен между вами и диском. На случай поломки или отделения лоскута защитный кожух предназначен для удержания осколков и защиты от травм. Никогда не используйте кофемолку без защитного кожуха!

 

3. Проверка/обращение

 

Перед использованием осмотрите лепестковые диски на наличие признаков повреждения. Диск, который упал или с которым неправильно обращались, может быть поврежден, что может привести к поломке. Не используйте диск, который упал или был поврежден.

 

Другие рекомендации и запреты

 

В дополнение к этим трем аспектам важно следовать основным рекомендациям и запретам для лепестковых дисков, чтобы обеспечить их правильное и безопасное использование.

 

  • Храните шлифовальные лепестковые диски при рекомендованной относительной влажности 40–50 % и температуре 60–80 °F (от 15 до 29 °C). Храните в оригинальной упаковке вдали от воды или других жидкостей.
  • Поверните приклад. Используйте лепестковые диски по принципу «первым пришел – первым вышел».
  • Соответствуйте требованиям ANSI B7.7, OSHA и всем безопасным материалам, поставляемым с лепестковыми дисками, машинами и инструментами.
  • Перед заменой лепесткового диска отключите инструмент от источника питания.
  • Размер лепесткового диска должен соответствовать шлифовальной машине (например, 7-дюймовый лепестковый диск для 7-дюймовой шлифовальной машины).
  • Проверьте скорость машины на соответствие установленной безопасной рабочей скорости, указанной на лепестковом диске. Никогда не превышайте номинальную скорость лепесткового диска.
  • Носите надлежащие средства индивидуальной защиты, такие как одобренные ANSI ударопрочные средства защиты глаз и лица, нарукавники, фартук, перчатки, защитную обувь, средства защиты органов слуха и т. д. Необходимо использовать респиратор, если в процессе работы могут образовываться вредные материалы. , такие как древесная пыль, частицы токсичных металлов и т. д.
  • Перед использованием откидной диск прогоните в закрытом помещении, например, в бочке, на рабочей скорости в течение одной полной минуты.
  • Используйте боковую рукоятку, если она поставляется с угловой шлифовальной машиной/шлифовальной машиной.
  • Перед использованием этого продукта ознакомьтесь со всеми применимыми паспортами безопасности. Паспорта безопасности для лепестковых дисков Norton можно найти с помощью поисковой системы SDS.
  • Если у вас есть какие-либо вопросы по технике безопасности, обратитесь к производителю абразива.

 

Нельзя
90 009

  • Не используйте пневматические шлифовальные машины с пистолетной рукояткой или любой другой неподходящий инструмент.
  • Не храните шлифовальные лепестковые диски на бетонных полах, возле открытых окон, под прямыми солнечными лучами или вблизи источников тепла, таких как радиаторы или паровые трубы.
  • Не носите свободную одежду, украшения или другие предметы, которые могут зацепиться за движущееся оборудование.
  • Не превышайте максимальное число оборотов, указанное на откидном диске.
  • Не устанавливайте лепестковый диск на машину НЕ в хорошем рабочем состоянии.
  • Не вдавливайте лепестковый диск в заготовку.
  • Не создавайте опасности. Защитите всех находящихся поблизости прохожих и любые легковоспламеняющиеся материалы от потока искр/мусора (душ).
  • Не позволяйте лепестковому диску «загружаться» обрабатываемым материалом.
  • Не используйте лепестковый диск, если вы не ознакомились со всеми материалами по технике безопасности и не обучены правильно пользоваться инструментом и лепестковым диском.

 

Для получения дополнительной информации по этой теме или другой информации о безопасности абразивных материалов см. страницу о безопасности продуктов Norton, ANSI, OSHA и всю литературу, предоставленную производителем абразивного покрытия и станка. Вы можете связаться с отделом безопасности продукции Saint-Gobain по телефону (508) 79.5-2317, факс (508) 795-5120 или свяжитесь с вашим представителем Saint-Gobain Abrasives по любым вопросам, связанным с безопасностью.

Гайка

постоянно ослабляется на шлифовальном станке — шлифовальный станок

474662

Информация и руководства по ремонту шлифовальных машин, в том числе угловых шлифовальных машин.

26 вопросов

Посмотреть все

Дельфин

@jacobmccartney

Рем: 13

1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

гайка, удерживающая шлифовальный круг, продолжает ослабевать. как мне это исправить?

Ответьте на этот вопрос

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
1

Отмена

Самый полезный ответ

sm_vulkus

@вулкус

Респ: 2.6k

5

4

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Должны быть две «гайки», одна для локатора, а другая для шкафчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *