виды и особенности в городе Тюмень
Угловая шлифмашина (“болгарка”, или УШМ) — многофункциональный инструмент. С её помощью можно резать металл, бетон, кирпич, плитку, пластик и дерево; шлифовать, зачищать, полировать, снимать краску и ржавчину; использовать в качестве точильного станка. Для разных работ нужна различная оснастка. Чтобы правильно подобрать инструмент для выполнения определенного вида работ, необходимо ознакомится с тем, какие бывают диски и насадки для УШМ. Инструмент для данного устройства выбирается по размеру и по назначению.
Типовые размеры дисков
При выборе диска для болгарки необходимо проследить, чтобы внешний диаметр насадки не превышал максимально допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины. К примеру, если болгарка рассчитана на использование круга с максимальным диаметром 125 мм, то на нее нельзя устанавливать круг на 230 мм. И этому существует несколько объяснений:
- будет превышена линейная скорость режущей кромки, что чревато разрушением абразивного круга и нанесением травм пользователю;
- у маленькой болгарки не хватит мощности, чтобы работать с большим инструментом;
- установка насадки, превышающей допустимые размеры, требует снятия защитного кожуха, а это уже нарушение правил безопасности.
Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. В современных болгарках посадочный диаметр (диаметр вала, на который устанавливается инструмент) практически одинаков и равняется 22,2 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то потребуется применять переходники — кольца разных диаметров. Есть еще два стандартных диаметра: 280 мм и 400 мм. Однако они редко используются.
Все абразивные круги любых размеров имеют специальную маркировку, из которой можно узнать следующую информацию: диаметр диска и его толщина, диаметр посадочного места, максимальная скорость вращения, а также для обработки каких материалов он предназначен.
Назначение дисков и насадок
Круги для болгарки различаются по назначению на:
- отрезные;
- обдирочные
- шлифовальные;
- заточные.
Отрезные диски
Самой частой задачей, выполняемой с помощью болгарки, является резка различных материалов. От того, какой материал необходимо будет разрезать, зависит и выбор материала инструмента.
- Резка металла. Отрезной диск по металлу изготавливается из кристаллического глинозёма корунда, а также из синтетического корунда, называемого электрокорундом. Основной цвет кругов для резки металлов – синий.
- Резка камня и бетона. Для резки камня следует выбрать диск из другого абразивного материала – карбида кремния. Данный абразив с легкостью режет белый кирпич (силикатный) и шифер. Но чтобы разрезать красный кирпич, некоторые виды бетона или керамическую плитку, данный материал круга не подойдет. Диски для камня выпускаются зеленого цвета.
- Резка керамической плитки, красного кирпича, керамогранита и бетона. Для этих целей уже используют алмазный диск.
Изготавливается данная насадка из металла, на режущую кромку наносится абразивная масса с алмазной крошкой. На рисунке выше представлен сегментированный пильный круг, предназначенный для сухой резки материала. Цельнометаллические диски при работе требуют водяного охлаждения.
- Резка дерева. Хотя в продаже и имеются пильные круги по дереву, которые ничем не отличаются от дисков для циркульной пилы, лучше отказаться от их использования в целях безопасности. При работе таким инструментом пользователь часто получает тяжелые травмы из-за заклинивания, отскакивания, случайного соскальзывания инструмента и т.д.
Поэтому, если вы все же собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке должен быть установлен защитный кожух и рукоятка, пользователь обязан одеть защитную маску или очки. Кроме того, нельзя резать данным инструментом материалы, не предназначенные для него.
Наиболее безопасными считаются диски по дереву, по торцу которых установлена цепь от бензопилы. В случае заклинивания инструмента, цепь остается на месте, а диск вращается вхолостую, что снижает вероятность травмирования пользователя.
Обдирочные
Если требуется снять слой краски или другого нанесения, а также ржавчину с какой-либо поверхности, применяются корщетки. Они бывают дисковые или в виде чаши со встроенной металлической проволокой.
Проволока в данных насадках может быть витой либо распущенной. Толщина ее также может быть разной. Чем толще проволока, тем для более грубой обдирки применяется обдирочный диск или чашеобразная насадка, и наоборот.
Шлифовальные
Для шлифовки и полировки различных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) применяются шлифовальные диски и насадки. Часто для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа. Состоит он из множества “лепестков”, сделанных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой или черновой).
Также наждачная бумага может крепиться к насадке с помощью липучки. Такой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.
Для полировки поверхностей выпускаются специальные круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока либо как диски из ткани.
Заточные
Чтобы заточить инструмент, обычно применяются точильные станки (точила). Но если у вас нет последнего, но есть болгарка, то для нее можно приобрести заточной (шлифовальный) круг, которым можно легко заточить практически любой режущий инструмент.
Главное отличие заточных кругов от отрезных – это их толщина (не менее 5 мм).
Как правильно поменять диск на болгарке
Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.
Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.
- Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
- Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса. При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.
- Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.
- Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала.
В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении. - Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый.
Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.
- Далее, следует установить нижний фланец на место. Поставить его нужно правильно, обязательно совместив проточки на шпинделе и фланце.
- Положите сверху нижнего фланца прокладку. Ставить ее не обязательно, но желательно, поскольку она обеспечит легкое откручивание прижимной гайки в дальнейшем, если потребуется поменять инструмент.
- Установите новый инструмент. Иногда владельцы УШМ задаются вопросом: какой стороной ставить круг? Ответ прост: диск ставится стороной с нанесенной маркировкой наружу.
- Положите на абразивный круг прокладку. Если к вашей болгарке в комплекте не шли прокладки, то их можно приобрести в специализированном магазине, либо самостоятельно вырезать из тонкой жести или картона.
- От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до тех пор, пока вы не сможете больше проворачивать ее без ключа. После этого, зажав стопор, затяните данную гайку уже с помощью ключа, но не более, чем на четверть оборота, иначе диск начнет деформироваться.
После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.
Методы раскручивания, если диск заклинило
Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.
С помощью газового ключа
Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.
Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).
Разборка редуктора
В случае, когда фиксатор сломан, чтобы снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор. Отломайте с помощью плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтобы можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора. После этого открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется вместе с валом-шестерней. Далее, этот вал следует зажать в тиски, предварительно проложив между стальными губками алюминиевые прокладки, и с помощью газового ключа открутить фланец (не забудьте определить направление откручивания).
Нагрев гайки
Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.
Стачивание заклинившего круга
Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.
- По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
- Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.
Вместо железа можно зажать в тиски кусок абразивного круга. В таком случае стачивание остатков инструмента между фланцами произойдет быстрее, и гайку можно будет открутить от руки.
Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.
Использование проникающей смазки
Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.
С применением перфоратора
Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.
Разрезать прижимной фланец ножовкой
Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РЕЗАТЬ ШЛИФОВАЛЬНЫМ ДИСКОМ И ШЛИФОВАТЬ ОТРЕЗНЫМ ДИСКОМ
Угловая шлифмашина решает широкий спектр задач, и каждый вид диска или насадки имеет свое назначение. На каждом написано, для какого материала он предназначен, его размеры и максимальное число оборотов.
Попытавшись использовать, например, режущий диск для шлифования или наоборот, вы рискуете расколоть его, и многочисленные осколки могут нанести серьезные травмы вам и окружающим людям. Болгарка — довольно опасный инструмент и требует соблюдения техники безопасности.
Источник
В какую сторону откручивать диск на болгарке
В наше время почти у всех, кто любит и умеет мастерить, имеется дома такой инструмент, как болгарка. Правильное название этого инструмента – угловая шлифовальная машина (УШМ). Болгаркой его называют из-за того, что первые механизмы подобного типа привозили в Советский Союз из Болгарии.
В своем классическом варианте угловая шлифовальная машина представляет собой ручной электроинструмент с абразивным кругом для того, чтобы обрабатывать стыки плоских поверхностей из металла. Но с помощью этого несложного механизма можно также резать листовой металл, арматуру, керамическую плитку.
Что делать, если гайку заклинило?
Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.
- Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
- Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.
Но не стоит прилагать слишком большие усилия, так как можно помять фланец и повредить фиксатор вращения шпинделя.
УШМ, или болгарка – универсальный инструмент, с помощью которого можно выполнять широкий спектр действий. Она имеет простой механизм действия, построенный на вращении вала электродвигателем. Необходима для резки металлических частей, полировки поверхности и шлифования различных материалов. Одна из частых проблем во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно повредить ее резьбу, сломать ключ или разбить корпус.
Почему болты срываются?
Несмотря на массу плюсов, резьбовые соединения имеют один существенный недостаток: болты достаточно часто ломаются
В такой отрасли, как автомобильная промышленность, резьбовые соединения применяются очень широко. Практически все детали автомобиля собираются при помощи резьбы. Несмотря на ещё большую простоту и дешевизну сварки, она не может полностью вытеснить резьбу, поскольку последняя обладает возможностью быстро разобрать конструкцию.
При поломке болта возникают ситуации, когда его часть остаётся в отверстии и извлечь её оттуда достаточно проблематично
В статье рассмотрен вопрос, какими образом можно достать остаток сорванного болта из резьбового отверстия на примере работы с блоком цилиндров автомобиля.
Верхнюю часть сорванного болта с головкой часто удаётся выкрутить из резьбового отверстия, поскольку в 90% случаев болты ломаются по направлению закручивания
Причин, по которым болты разрушаются, немного. Основная – это чрезмерное усилие при закручивании. Используя ключи с длинной ручкой к болтам можно прикладывать огромные силы, которые, в конце концов, приведут к превышению усилия над пределом текучести, и болт просто разрушится в самом слабом месте. Чаще всего это первая треть длины резьбы, начиная от головки болта.
При сборке некоторых аппаратов важно не только подобрать правильные болты по резьбе и классу прочности, но и закрутить их с правильным усилием. Причём, оно должно быть не больше и не меньше чем то, которое указано в инструкции по сборке
Обычно, болт закручивают до его остановки, а потом производят докручивание.
Усилие при докручивании измеряют в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр (устаревший способ). Как это часто бывает, у мастеров может не оказаться нужного ключа, и используется то, что есть под рукой.
Вполне может сложиться такая ситуация, когда гипотетический болт, например, с резьбой М8, который должен закручиваться ключом с номинальным усилием 3.8 кгс·м, будет закручен ключом с усилием 4 кгс·м. При этом болт может сломаться. Даже разница в силе закручивания в 5% часто приводит к поломкам болтов.
Если приложить болт к двигателю, видно, что его срыв произошел точно надо блоком цилиндров, то есть остатки резьбы есть и в блоке и в головке
Нижняя же часть болта остаётся в конструкции. При этом, поскольку резьба уже находится на своём штатном месте, а болт просто докручивается, она может находиться сразу в обеих скручиваемых деталях.
То есть, даже разборка всей конструкции не могла бы извлечь остатки болта. Единственное возможное решение в такой ситуации – провести экстракцию сломанной резьбы каким-либо другим способом.
При этом нужно понимать, что при извлечении болта ни в коем случае нельзя повредить внутреннюю резьбу конструкции, иначе ничего в это отверстие закрутить больше не получится.
Как удалить монтажную пену с линолеума, дверей, пластиковых окон, рук и одежды — ты удивишься такому способу!!!
Причины закусывания
Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.
Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.
Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника.
Как предупредить повторный зажим?
Чтобы впредь не попадать в подобную ситуацию, внимательно прочитайте следующие рекомендации опытных мастеров:
- при закручивании гайки диска не стоит прилагать излишних усилий, нажимая на ключ, так как в момент вращения гайка затянется сама на нужный уровень;
- до того как ставить новый диск, поместите картонную или пластиковую шайбу под гайку; ее можно вырезать их любого подручного материала;
- сторона абразивного диска с наклеенной этикеткой должна касаться опорного фланца, а не гайки; при соблюдении этого условия металлическое кольцо круга защитит ее от заклинивания;
- приварите на фланец обычную шестигранную гайку, которую можно открутить простым гаечным ключом.
Отрезные камни или диски для болгарки не всегда бывают хорошего качества и точного размера. Это может приводить к ситуации, когда гайку заклинивает. Но если с вами произошел такой случай, не отчаивайтесь. Полезные советы опытных мастеров и собственная смекалка всегда выручат вас в трудную минуту и подскажут, что делать в данной ситуации.
О том, как без особых усилий открутить гайку на болгарке, смотрите в видео ниже.
Выводы
УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Гвоздь вам в помощь
Ещё один эффективный способ открутить зажатую гайку на болгарке, если нет ключа. Для этого потребуется гвоздь длиной 100 мм, у которого нужно откусить шляпку, после чего придать ему П-образную форму. Расстояние между концами гвоздя должно соответствовать отверстиям в зажимном фланце УШМ. Вставьте полученную конструкцию в отверстия гайки и проверните её. Если фланец не поддаётся, то можно использовать отвёртку в качестве рычага или пассатижи.
ФОТО: i.ytimg.comМожно использовать гвоздь, если под рукой нет ключа
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Плоскогубцы — это универсальный ключ
Если велосипед изобретать особой охоты нет, зато есть под рукой достаточно большие плоскогубцы — вопрос практически решён. Методика подойдёт в случаях, когда резьба на болте не имеет серьёзных повреждений и не закисла.
Если враг не сдаётся, в смысле плоскогубцы не помогают, можно упростить себе жизнь при помощи смазки, например WD-40. За неимением таковой, но если есть керосин, бензин, спирт или другая похожая жидкость, неплохо бы протереть чем-нибудь таким резьбу на болте и саму гайку. Или — ещё лучше — обернуть соединение минут на десять ветошью, пропитанной вышеупомянутым веществом.
Недостаток методики с плоскогубцами — она не подойдёт для гаек больших размеров, обхватить их попросту не получится. Ещё один минус — если неудачно обхватить гайку, можно слизать на ней грани, а сорвавшись с неё, плоскогубцы могут повредить резьбу на болте. Но чтобы добиться таких результатов, нужно постараться. Методика подойдёт тем, кто не в первый раз держит инструменты в руках.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
- Со снятым колесом.
- Авто стоит на колесах.
Важно знать:
При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера
Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:
Наименование | Описание | Какие необходимы инструменты | Когда следует применять |
«Варварский» вариант | Предусматривает демонтаж, последующая замена. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). | Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. |
«Горячий» метод | Разогрев металла в месте соединения. | Горелка. | Подшипники и ступицы подлежат замене. |
«Деликатная» работа | Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. | При необходимости выполнить работу максимально аккуратно |
Максимальное усилие | Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Сильно прикипевшая гайка. |
С помощью химических веществ | Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Если есть запас времени. |
Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
История возникновения вопроса.
В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…
На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.
На отрезных кругах остановимся подробнее
Вопрос, какой стороной ставить диск на болгарку, правильного ответа не имеет. Абразивные круги не имеют запрограммированного направления вращения, поэтому неважно, как вы его установите. Направление, вращения (от себя или на себя), определяется положением защитного кожуха. Выбор зависит от удобного для оператора положения инструмента.
Кроме того, от положения кожуха зависит направление потока искр (либо каменной пыли).
Обратите внимание
Целесообразно ставить диск лицевой стороной (с маркировкой) вверх. В этом случае вы не забудете, какая насадка установлена: по камню или металлу. Они не являются взаимозаменяемыми.
Для установки диска на валу, в комплект входит разборный фланец. Нижняя часть жестко фиксируется фасками, верхняя часть – обычная самозатягивающаяся гайка. Именно она определяет, в какую сторону должен вращаться диск на болгарке. При работе резьбовое соединение затягивается, не давая насадке соскочить.
Иногда в комплект входят шайбы-прокладки, предназначенные для демпфирования поперечных вибраций. Их можно изготовить самостоятельно из плотного электрокартона или паронита.
Для закрепления фланца, к инструменту прилагается специальный рожковый ключ. Вал фиксируется зажимной кнопкой, чтобы создать необходимое усилие при затяжке.
Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами. Это касается и болгарки (УШМ – угловой шлифовальной машинки), когда на ней так сильно зажимает отрезной диск, что ни стандартным ключом, ни другими инструментами или способами открутить зажимную гайку не удается. При этом возникает опасность поломки кнопки быстрого зажима диска и даже корпуса инструмента, выполненного обычно из алюминиевого сплава. Дело осложняется еще и тем, что поверхность, к которой прижимается рабочий диск, часто круглая и ее невозможно застопорить.
История возникновения вопроса.
В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…
На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.
История возникновения вопроса.
В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…
На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.
История возникновения вопроса.
В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…
На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.
Снятие диска угловой шлифовальной машины
Если вам необходимо снять диск угловой шлифовальной машины, необходимо принять во внимание несколько моментов. Во-первых, убедитесь, что питание отключено, а кофемолка отключена от сети. Затем используйте гаечный ключ или торцевую головку, чтобы ослабить гайку, удерживающую диск на месте.
После ослабления гайки можно осторожно снять диск с УШМ. Будьте осторожны, чтобы не коснуться оголенного металла на диске и не повредить его каким-либо образом. Если возможно, надевайте перчатки при извлечении диска, чтобы защитить руки.
Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным подрядчиком или любителем делать что-то своими руками, угловая шлифовальная машина всегда будет под рукой. Но, как и любой электроинструмент, он требует регулярного обслуживания и периодического ремонта. Одним из таких ремонтов является извлечение застрявшего диска из болгарки.
Если диск действительно застрял, может потребоваться его замена. Но если диск лишь слегка замят, можно попробовать удалить его самостоятельно. Сначала отключите кофемолку от сети и убедитесь, что она не подключена к источнику питания.
Затем с помощью гаечного ключа или плоскогубцев ослабьте гайку, фиксирующую диск на месте. Ослабив гайку, вы сможете снять диск вручную.
Если диск по-прежнему застревает после выполнения этих действий, обратитесь за помощью к специалисту.
Кредит: startwoodworkingnow.com
Как снять лезвие с шлифовального станка без инструмента?
Если вы говорите о настольном шлифовальном станке, наиболее распространенном типе шлифовального станка, есть несколько способов снять круг без инструмента. Первый способ заключается в использовании двух гаечных ключей. Один ключ будет использоваться для удержания гайки на месте, а другой — для ее ослабления.
Второй способ заключается в использовании куска трубы или другого подобного предмета, который надевается на конец ключа. Это даст вам больше рычагов и облегчит ослабление гайки. Третий способ заключается в использовании ударного гайковерта.
Это встречается не так часто, но может быть очень полезно, если у вас нет доступа к двум гаечным ключам или трубе. Просто убедитесь, что все, что вы используете, плотно прилегает к гайке, чтобы оно не соскользнуло и не повредило резьбу. Какой бы метод вы ни выбрали, всегда не забывайте отключать кофемолку от сети перед запуском и надевайте перчатки и защитные очки во время работы!
В какую сторону откручивается угловая шлифовальная машина?
Угловая шлифовальная машина — это ручной электроинструмент, который можно использовать для самых разных целей. Одним из распространенных применений угловой шлифовальной машины является удаление ржавчины или краски с металлических поверхностей. Для этого шлифовальный круг необходимо расположить так, чтобы он соприкасался с поверхностью под прямым углом.
Шлифовальный круг крепится к корпусу угловой шлифовальной машины с помощью болта и гайки. Чтобы открутить гайку и болт, необходимо сначала повернуть болт против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. После ослабления болта вы можете вручную открутить гайку в любом направлении.
Замена диска .
Как заменить дисковый нож в угловой шлифовальной машине makita
Как снять диск угловой шлифовальной машины без инструмента
Если вы похожи на большинство людей, у вас, вероятно, нет инструмента, специально предназначенного для снятия диска угловой шлифовальной машины. Но не волнуйтесь — есть простой лайфхак, который поможет! Просто выполните следующие действия:
1. Отключите угловую шлифовальную машину от сети и убедитесь, что она не подключена к источнику питания.
2. С помощью гаечного ключа или плоскогубцев ослабьте болт, удерживающий лезвие на месте. Возможно, вам придется применить некоторую силу, но будьте осторожны, чтобы не сорвать болт.
3. Ослабив болт, осторожно снимите диск с угловой шлифовальной машины. Если он застрял, вы можете попробовать использовать молоток, чтобы слегка постучать по нему.
4. Сняв лезвие, осмотрите зубья, чтобы убедиться, что они не повреждены и не изношены.
Если это так, вам необходимо заменить диск, прежде чем снова использовать угловую шлифовальную машину.
Инструмент для снятия диска шлифовального станка
Если вы когда-либо использовали шлифовальный станок, то знаете, что одним из самых сложных этапов процесса является снятие диска. Инструмент для снятия дисков шлифовального станка значительно упрощает эту задачу, позволяя быстро и легко снимать диски, не повреждая их.
Этот инструмент прост в использовании.
Просто поместите его поверх диска и нажмите вниз. Уникальная конструкция инструмента плотно прилегает к диску, благодаря чему его легко снять, даже если он находился там какое-то время. Вы также можете использовать этот инструмент для ослабления неподатливых дисков, которые трудно удалить вручную.
Инструмент для снятия дисков шлифовального станка является неотъемлемой частью набора инструментов любого владельца шлифовального станка. Он хорошо сделан и прост в использовании, и он сделает извлечение дисков намного проще и менее утомительно.
Инструмент для снятия лезвий шлифовального станка Dewalt
Компания Dewalt пользуется доверием в мире электроинструментов, и их инструмент для снятия лезвий шлифовального станка не является исключением. Этот удобный маленький инструмент позволяет с легкостью снимать лезвия шлифовальной машины, а его прочная конструкция рассчитана на длительный срок службы. Инструмент для снятия лезвия шлифовальной машины Dewalt прост в использовании и позволяет быстро снять лезвие шлифовального станка любого размера.
Алмазный диск застрял в угловой шлифовальной машине
Если вы работаете с бетонной поверхностью, скорее всего, вам понадобится алмазный диск на угловой шлифовальной машине. Но что произойдет, если лезвие застрянет?
Сначала попробуйте ослабить лезвие, слегка постукивая по нему молотком.
Если это не сработает, вы можете попробовать использовать долото, чтобы освободить лезвие. Будьте осторожны, чтобы не повредить бетонную поверхность.
Если ни один из этих вариантов не работает, возможно, вам придется заменить всю угловую шлифовальную машину.
К счастью, это относительно легко сделать и не займет больше нескольких минут.
Если у вас есть новая угловая шлифовальная машина, обязательно внимательно прочитайте инструкцию перед ее использованием. И если вы когда-нибудь сомневаетесь, не стесняйтесь обратиться за помощью к профессионалу.
Заключение
Угловые шлифовальные машины — универсальный инструмент, который можно использовать для различных работ, включая шлифовку, резку и полировку. Однако перед использованием УШМ важно снять диск. Вот как:
1. Отключите угловую шлифовальную машину от источника питания.
2. С помощью гаечного ключа ослабьте гайку диска.
3. Снимите диск и шайбу с вала угловой шлифовальной машины.
4. Осмотрите диск и шайбу на наличие повреждений и при необходимости замените.
Затяжка гаек шлифовального круга | Журнал столяра | Как
Читателем Представлено • 9 декабря 2014 г.
У меня в магазине есть две настольные шлифовальные машины, одна для дерева, другая для машинной обработки. Я поменял колеса и отбалансировал их, это не проблема. Вибрация минимальна, но невозможность затянуть гайки на колесах нервирует. Я пытался удерживать колесо и затягивать гайку вручную, затем зажать блок за колесом, чтобы удержать его, и некоторые другие шаги, которые я не должен был делать (но все же сделал). Когда чувствую, что гайка достаточно затянута, останавливаюсь и делаю другую сторону. Иногда это приводило к ослаблению первой стороны, и мне приходилось возвращаться и пытаться снова. Измельчители 8-дюймовые, одна высокоскоростная, другая тихоходная. Я использую медленную скорость для своих токарных долот. Обе машины сделали одно и то же: гайки разболтались при использовании кофемолки. Я не знаю, что я могу сделать, чтобы решить эту проблему. Я уверен, что это простое решение, но я не могу понять, в чем дело. — Джон П. Сич
Эрни Коновер: Любая шлифовальная машина или буфер имеет левую резьбу на левой оправке и правую на правой. Это делается для того, чтобы инерция колес, фланцев и гаек затягивала систему при запуске, а не наоборот. Ваша проблема — экономичная мясорубка. Традиционно даже шлифовальный станок для мастерских, такой как классическая винтажная Delta 1960-х годов на фотографии, имел поперечный штифт, проходящий через вал, который входит в аналогичное углубление во фланце. На этой фотографии штифта не видно, но если вы повернете фланец, вал повернется вместе с ним. После установки колеса и второго фланца все, что необходимо, — это затянуть гайку гаечным ключом, удерживая колесо двумя пальцами. Для этого достаточно трения между внутренним фланцем и колесом. Мы не хотим, чтобы гайка была затянута сильнее, чем от руки, иначе это может привести к повреждению колеса. Кроме того, система является самозатягивающейся.
Сегодня в большинстве гриндеров нет этой тонкости. Оба фланца свободно вращаются на валу. Решение состоит в том, чтобы плотно затянуть гайку, отвернуть ее примерно на 1/8 оборота, удерживать колесо и щелкнуть гаечным ключом, чтобы вернуть гайку с некоторым усилием. Если вы можете удерживать другое колесо, а замененное вами колесо не будет вращаться на валу, вы выполнили свою работу.
Крис Маршалл: Это надоедливая проблема, Джон. В руководстве, прилагаемом к моей настольной шлифовальной машине DeWALT, говорится, что вы можете надеть гаечный ключ на обе гайки на концах шпинделя двигателя, которые удерживают колеса на месте, а затем удерживать одну неподвижно, манипулируя другой, ослабленной или затянутой. Это работает только в том случае, если одна из гаек хороша и затянута с самого начала, потому что затягивание одной стороны часто ослабляет другую. Я делаю то же, что и вы: втыкаю деревянный брусок между ободом шлифовального круга и защитным кожухом и закручиваю таким образом гайку, работая с одним кругом за раз.