Зачем бабушка каждый день копается в огороде | Сад в городе
Соседка по саду, бабушка Валя, женщина преклонных лет. Когда спрашиваю, сколько лет — только рукой машет. Я и не помню уже, говорит.
Ну, так на вскидку, думаю, что уже далеко-далеко за 70. Но дома ей не сидится. Все время что-то делает в саду. С лопатой уже не справляется.
Берет мотыгу и старательно рыхлит грядки, оставшиеся с прошлого года. Затем сажает морковку, свеклу, лук, чеснок и разную зелень.
Внук приедет и оправдывается перед нами, соседями. Сколько раз уговаривал бабушку отдыхать и не заниматься тяжелым огородным трудом.
Нам ведь ничего не нужно, все можно купить в магазине и бабушку обеспечим овощами. Много ли ей одной нужно.
Поможет немного. Где-то вскопает, где-то покосит. Но совсем чуть-чуть. Времени на огород у молодежи, как известно, нет. Работа плюс дети.
На эти разговоры баба Валя всегда отвечает, что в магазинах, как известно, одна химия, да все гнилое. То ли дело со своего огорода-сада. Все ровненькое да чистенькое, для здоровья полезное.
Поговорит и опять к своим грядкам. Смотрю я на нее и вижу, что не просто ей все это дается, на словах только легко. Что-то поделает и присядет на скамейку. Поохает, пойдет в дом, полежит, а через час-другой опять в саду.
Зачем, тебе, баба Валя, спрашиваю. Спина болит, голова кружится, на одни таблетки пол пенсии уходит. Отдыхать нужно больше. Огород — это дело молодых да здоровых.
А она в ответ- не привыкла я без дела и без работы. Тошно смотреть все время в телевизор. Да и землю жалко сорнякам отдавать. Природа быстро все займет да зарастит травой так, что и дорожек не останется, а будет бурьян везде.
Для меня это работа — я свой сад от запустения спасаю, себе овощей хороших, да и внука всю зиму снабжаю морковкой и свеклой.
И поняла я, что не так нужны эти овощи, как важно быть в движении, в работе. Не стать кому-то обузой, а, наоборот, даже помочь внуку хоть одной морковкой или яблочком.
Еще года три назад ходила она на остановку к магазину продавать кое-что из сада. Положит в тележку зелень, лучок, ягоды и идет медленными шагами.
Не за деньгами — нет. Не так уж велик заработок. А ходила она за общением, разговорами и новостями. Собирались там ее ровесницы-подружки, своеобразный клуб.
В последние годы баба Валя уже не ходит к остановке. Слишком тяжело.
Мы с бабой Валей дружим и частенько обмениваемся свои урожаем. Я ей кабачков, она мне морковку или свеклу. Хоть у меня и есть, но беру, не отказываюсь.
Приятно видеть, как рада она, что ее труд нужен еще кому-то кроме нее.
Надеюсь, что статья Вам понравилась и если не трудно – поставьте, пожалуйста, лайк.
«У бабушки Арины в огороде»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»
Проект
На тему: «У бабушки Арины в огороде»
Воспитатель
Магомедова С.А.
Каспийск 2019г.
Цель проекта:обогащать и расширять знания об овощах; создание условий для речевого развития.
Задачи:
— узнавать овощи по внешнему виду, называть их; выделять их основные свойства: цвет, форму; дать представление о том, как растут овощи; обобщать по общему признаку
— развивать восприятие цвета, формы
— расширять словарный запас, побуждать отвечать на вопросы
— воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь
Участники проекта:дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки проекта: 1 месяц
Вид проекта: информационно – творческий
Тип проекта: игровой
Проблема: бабушке Арине нужно помочь собрать урожай
Игровая мотивация:пришла бабушка Арина, просит детей помочь ей собрать урожай.
Ожидаемый результат:
— формируются знания об овощах
— активизируется речь детей
— расширяется общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
Этапы проекта
1 этап: подготовительный
— изучила методическую литературы по теме
— определила цели и задачи проекта
— подобрала картинки, игры, игрушки
— изготовила необходимые атрибуты
2 этап: реализация проекта
Совместная деятельность детей и взрослых
— рассматривание картинок «Овощи»
— беседа «Что растёт на огороде у бабушки Арины»
— д/и «Чудесный мешочек»
— макет огород
— вечер загадок об овощах
— лепка «Морковка»
— рисование «Листочки для репки»
— п/и «Есть у нас огород»
— п/и «Зайчишка – трусишка»
— игра – драматизация р. н.с. «Репка»
Самостоятельная деятельность детей
— рассматривание картинок с изображением овощей
— конструирование на тему: «Заборчик вокруг огорода»
— игровая ситуация «Варим овощной суп»
Взаимодействие с родителями
— подбор картинок на тему: «Овощи»
— выставка детских рисунков на тему: «Листочки для репки»
— фото — конкурс на тему: «Летом на огороде»
3 этап: заключительный
— презентация книжки – самоделки «Что растёт на огороде»
— выставка детских работ
— развлечение «Вытянули репку»
Образовательные технологии: игровая
Цель: создание условий для речевого развития
Задачи:
— узнавать овощи по внешнему виду, называть их; выделять их основные свойства: цвет, форму; дать представление о том, как растут овощи; обобщать по общему признаку
— развивать восприятие цвета, формы; внимание
— словарная работа: грядка, морковка, огурец, капуста, овощи, ешь зайка морковку, ешь зайка капусту, зелёный, красная
Материал:кукла – бабушка, «грядки», муляжи овощей, чудесный мешочек, игрушка – заяц, картинки – овощи по количеству детей
Предварительная работа: рассматривание картинок «Овощи и фрукты», лото «Овощи и фрукты», парные картинки – овощи
Взаимодействие с родителями: подбор картинок «Овощи и фрукты»
Ход: воспитатель вносит куклу – бабушку.
— Ребята, к нам пришла бабушка Арина. Ей нужна помощь. Она просит помочь ей собрать урожай. Поможем? Овощи растут в огороде.
В огород мы побежим,
Что растёт там поглядим
— Сколько много грядок. Что же растёт на этой грядке? Давайте посмотрим. Что это? Правильно капуста. Какого цвета капуста? А ещё какая? (круглая) У капусты много зелёных листочков. Капуста большая, видна издалека (предлагает детям собрать капусту)
Затем переходят к другой грядке.
— А на этой грядке, под листочками спрятались…. Что это? Огурец. Какого цвета? А ещё какой огурец? (длинный)
Собирают огурцы в корзинку и подходят к другой грядке.
— А что же растёт на этой грядке? Какие то листочки.
Бабушка: «А что растёт на этой грядке, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»
(морковка)
Предлагаю ребёнку потянуть за листочки. Ребёнок тянет и вытягивает морковку.
— Что это? Правильно морковка. Сама морковка в земле растёт, а на грядке только зелёные листочки. Какого цвета морковка? А ещё какая?
Собирают морковку в корзинку.
— Ребята, а как всё это называется одним словом, что это? Давайте все вместе скажем «овощи».
Спрашиваю каждого ребёнка что это?
Бабушка благодарит детей за помощь и даёт детям гостинец – мешочек с овощами.
— Ой, ребята, кто это там за забором прячется? Да это же зайка. Иди к нам зайка, не бойся. Ребята, а что любит есть зайка? Давайте угостим зайку. Алёна, дай зайке морковку и скажи: «ешь зайка морковку», Лиза угости зайку капустой, скажи: «ешь зайка капусту» (каждый ребёнок угощает зайку)
— Зайка наелся и хочет поиграть с вами.
П/и «Зайка трусишка»
После слов: «Эй, кто идёт!» — каждый ребёнок называет своё имя.
— Ребятки, а давайте посмотрим какие овощи бабушка положила нам в мешочек.
Д/и «Чудесный мешочек»
Ребёнок достаёт из мешочка овощ, называет его и находит такой же на картинке. Зайка следит за правильностью выполнения задания. После того, как все картинки выложат на мольберт, спросить: что это? (овощи), где они растут? (на грядке).
Затем воспитатель обращает внимание детей на пустой мешочек.
— Мешочек пустой, а на столе осталась ещё одна картинка. Что на ней нарисовано? А яблоко это овощ? Где оно растёт? Конечно, яблоко — это фрукт, оно растёт на дереве.
— Молодцы ребята. Давай те отпустим зайку в лес. А сами пойдём варить овощной суп для кукол.
Сценарий экологической сказки в средней группе «У бабушки на огороде».
Сценарий экологической сказки в средней группе «У бабушки на огороде».
Воспитатели МДОУ «Д/С № 24 Ручеёк»
- Нигматулина Эльвира Владимировна
- Зайцева Анна Викторовна
Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе. На примере сказки учить детей понимать роль природы в жизни человека. Развивать творческие способности к инсценировке, интонационную выразительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Действующие лица:
- Рассказчики – воспитатели
- Бабушка – девочка
- Овощи – дети
- Пугало — мальчик
- Ворона – девочка
- Букашки – мальчики
- Дачники – мальчики
- Ребята из детского сада — дети
- Капельки – девочки
- Цветы — дети
Рассказчик: Жила была Бабушка на окраине села, мимо её огорода много людей проходило, и старых, и малых. (Выходит бабушка)
Однажды посадила весной бабушка на своем огороде овощи. Хорошо ухаживала за своими грядками: и поливала она их только чистой водой, и землю рыхлила. (Бабушки имитирует полив и рыхление грядок). Стали в огороде овощи подрастать, а в палисаднике у Бабушки росли красивые цветы.
Песня: «Ромашки и букашки» (А. Раздорбарина)
(Все дети)
Хороводная игра: «Мы плетем, плетем венок» Елена Фоменко
(Все дети)
Рассказчик: Полюбовалась Бабушка своими цветами, а после тяжелой работы на огороде решила отдохнуть и набираться сил. (Бабушка уходит в дом).
Бабушка ушла, а букашки и ворона прилетели к ней на огород, и стали портить урожай.
«Пляска с ложками». Жанна Акулова (Исполняют букашки и ворона).
Рассказчик: Тем временем мимо огорода шли дачники за грибами, и выбросил свой мусор, увидела бабушка и ахнула, а там столько мусора!
Бабушка позвала мальчиков из детского сада «Ручеёк» и попросила убрать мусор.
Вернулась бабушка любуется грядками, а урожай – то её все равно не растет. Расстроилась она и начала причину искать да гадать — в чём дело?
Набежали тучи, пошёл дождик и полил бабушкин урожай
Танец: «Капельки»
(Под песню «Капельки» в исполнении Лизы Муравьевой).
Расказчик: Прошло совсем немного времени, и выросли у бабушки в огороде овощи, да такие красивые и полезные…всем на загляденье!
(Овощи встают со стульчиков и по очереди рассказывают стихи)
Морковь:
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
Горох:
До чего же я хороший,
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
я из грядок шлю приветик.
Перец:
Перец — овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на ужин собирай.
Картошка:
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда.
Про неё сказать не грех,
что картошка лучше всех!
Свекла:
Без меня на кухне нету
Ни борща и винегрета
В них призванье я нашла
Длиннохвостая свекла.
Капуста:
Меня на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Лук:
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго —
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Рассказчик: Здесь работай, не зевай, Собирай урожай! Чтоб чего-нибудь добиться, надо славно потрудиться.
Танец: «Дружба»
(Все дети под текст песни «У друзей нет выходных» Барбарики).
Рассказчик: Чтобы птицы не клевали урожай, сделали ребята для бабушки пугало огородное.
Пугало:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
А еще для порядка
Сторож Страшило —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Целый день огород охраняю,
ворон гоняю, чтобы урожай не клевали.
Рассказчик: А, мораль нашей сказки такова:
Бабушка: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!
Сказка заканчивается «Песенкой друзей».
(Музыка Веры Герчик, слова Якова Акима).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Проект участка на летний период: «В огороде у бабушки» | Проект по развитию речи (подготовительная группа):
Огород
Сибирцев Виталий
Выйду по утру из дома
Как красиво все вокруг,
Необычно и знакомо:
Речка, лес, цветущий луг.
Обойду я первым делом
Рядом с домом огород.
Нагуляться будет время
Речка с лесом подождёт
В огороде помидоров
Ярко красные бока,
Как сигналы светофора
Видно, аж, издалека.
Огурцы играют в прятки
С ярким солнцем и со мной.
Здесь у них свои порядки,
Под зеленою листвой.
У забора не по росту
Из подсолнухов ряды
Высоки, стремятся к солнцу,
Золотистые цветы.
Набирает вес капуста
Это просто чудеса!
У меня такое чувство,
Не по дням, а по часам.
Полон как всегда сноровки
Огороду злейший враг,
Между косами морковки
Пробивается сорняк.
Я морковь не дам в обиду,
К ней на помощь поспешу.
Пусть сорняк и милый с виду,
Я врага не пощажу.
Вылез с грядки на тропинку
Увалился на бочок,
Загорает, греет спинку,
Бледнокожий кабачок.
Не пройду, конечно, мимо,
Ненадолго задержусь,
У густых кустов малины.
Ах, какой у ягод вкус!
Удивляет урожаем
У ворот тенистый сад:
Яблонь гвардия большая,
В пышных гроздьях виноград.
Невозможно насладиться
Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица
Есть и моего труда
Чтобы было все красиво
Был цветущим огород
Вам на радость, всем на диво,
Нужен тщательный уход.
Олеся Емельянова
Что растет на огороде
Мы видали в магазине
Много овощей в корзине,
Только все они не тут,
А на грядочке растут.
Грядка та на огороде.
Это что-то клумбы вроде,
Ведь по ней нельзя ходить
И растениям вредить!
Там, на клумбе, то есть грядке,
В строгом все растет порядке.
И порядок тот таков,
Что не терпит сорняков.
И без них, поверьте, братцы,
Трудно что где разобраться.
Вроде здесь морковь была,
Дернул, а она – свекла.
Только бы была охота –
Различим мы их в два счета.
У морковки рыжий цвет,
У свеклы такого нет –
В сарафан она одета
Фиолетового цвета.
А картофель с малых лет
В плащ коричневый одет.
Не похож он даже близко
На румяную редиску,
Но уж коль не «над», а «под» –
Все равно он корнеплод.
Над землей жить веселее,
Там чем выше, тем теплее,
И заплелся, если б мог,
Прямо на небо горох.
Тянет длинные усищи
И себе опору ищет,
Ведь любой его стручок
Хочет свой погреть бочок.
Перья лука зеленеют
И от солнышка длиннеют,
С нетерпением он ждет,
Что из лейки дождь пойдет.
Разделяет эти чувства,
В листья кутаясь, капуста.
С ней согласен с давних пор
Краснощекий помидор.
Чем сильнее солнце греет,
Тем быстрее он созреет.
Но огурчик-крокодил
В том его опередил.
Взял и занял спозаранку
Лучшую в кладовке банку,
И теперь ужасно рад,
Что не будет в ней томат.
Их соперничество глупо –
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко
Что это? (Репа)
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь
(репа)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
Ответ: (фасоль)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)
Этот овощ — генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(Картошка)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Ответ: (Лук)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Среди бахчи —
Зеленые мячи.
Налетела детвора —
От мячей одна кора. (арбуз)
Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
(Тыква)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это — … . (Лук)
Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю.
(лук)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Ответ: (Горох)
Голова — на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их — не сосчитать!
Может — десять, может — пять!
Нарастают густо!
Что это? — … ! (Капуста)
С королевой овощей
Подружись ты поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастет… (капуста)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
Ответ: (Рябина)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.
Ответ: (Орех)
«Тельняшка» немного моя полосата,
Но в море я не хожу.
Узнали, конечно, меня вы, ребята,
На южной бахче я лежу. (арбуз)
Все поле в сережках. (Овес)
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг…
Как его назвали ? …(Лук)
Стихи про овощи
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
Овощи
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Интересные факты об овощах:
Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом.
На территории России возделывать репу начали раньше всех других овощей, ее сажали еще до возникновения Великого Московского княжества. Из репы варили похлебку, парили в русской печи, пекли пироги с начинкой из репы, готовили репный квас, ели ее с медом.
Что общего между лошадью и кочаном капусты? Они одинаково жадно пьют воду! За день капуста «выпивает» столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь.
Бабушка знает, как вырастить богатый урожай
Пенсионерка Татьяна Давыдова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Весна — самое время отправиться на дачу. Секретами своего огорода с «МЦ» поделилась участница клуба «Дачный вопрос» в «Моем социальном центре» на Таганке Татьяна Давыдова.
Богатый урожай для Татьяны Дмитриевны Давыдовой — обычное дело. Москвичка занимается огородом более 28 лет и за это время научилась многому, а теперь делится секретами с участниками клуба «Дачный вопрос». Сейчас встречи не проводятся, временные ограничения из-за коронавирусной инфекции снимут, когда пандемия пойдет на спад. Но многие пенсионеры последовали ремендациям мэра— уехать на дачу.
Отличный урожай томатов
У Татьяны Дмитриевны участок находится в Рязанской области, откуда она родом. И что там только не растет: огурцы и помидоры, лук и перец, морковка и картошка и даже тыква! Пенсионерка признается: за огородом ухаживает как за ребенком. А дочка и внук помогают.
— Я из крестьянской семьи, потомственные хлеборобы, — рассказывает Давыдова. — Всему меня учили бабушка и мама — они дали основные знания, а уж разные секреты и особые рецепты я узнала потом сама. Что-то москвичка находит в интернете, что-то — в специализированных книгах и журналах по садоводству и огородничеству.
— В клубе мы обмениваемся советами, как и что лучше сажать, какой сорт взять, какие подкормки. Чтобы урожай получился вкусным, — уточняет она. У Татьяны Дмитриевны есть и свой рецепт удобрения.
— Берете емкость объемом 20–30 литров, бросаете на дно крапиву, заливаете водой, закрываете крышкой и оставляете на неделю, — рассказывает она. — Затем берете леечку, наливаете литр этой пахучей жидкости и разбавляете водой. Запах, конечно, неприятный, но зато и удобряет, и отпугивает насекомых-вредителей. Это гораздо лучше, чем всякие химические удобрения. Еще в клубе участники обмениваются семенами, которые они уже попробовали вырастить.
Пенсионерка Татьяна Давыдова разводит на даче кур
— Например, один участник вырастил помидоры «дебарао», попробовал их на вкус — понравились. Теперь всем рассказывает об этом сорте, — говорит пенсионерка.
В этом году она экспериментирует с голландским луком:
— Сначала он должен вырасти у меня на подоконнике, потом пересажу на участок. Если урожай будет хорошим — поделюсь секретами!
А вот о том, как вырастить большую и вкусную морковь, Давыдова знает все.
— Сажать ее нужно не в мае, как многие делают, а в июне — это вообще самый посадочный месяц. В конце весны еще холодно. Но если вы решите сажать в мае, то нужно накрывать грядку пленкой или тканью, чтобы не замерзла. Саму грядку надо сделать ровной, а по краям прочертить борозды. И поливать не саму морковь, а лить воду в эти борозды. Удобрения добавлять один раз в месяц.
Татьяна по образованию режиссер-драматург, но по профессии работала мало. Время было другое: приходилось зарабатывать, кормить семью. Кем только она ни была: и начальником охраны, и продавцом… Помимо сада и огорода, Давыдова занимается декупажом, ходит в литературный клуб и драматический кружок, рисует, вяжет крючком из бисера.
Дачный участок Татьяны Давыдовой
— Стараюсь постоянно чем-то заниматься, — говорит она. — Можно сказать, наверстываю жизнь, ведь когда много работала, было совсем некогда. Живет пенсионерка с дочерью, а внук часто приезжает навещать. У Давыдовой отменное чувство юмора. Она может и над собой посмеяться, и анекдот забавный рассказать так, что все будут плакать от хохота.
— По-другому просто не могу жить, такой вот я позитивный человек! — говорит она.
СПРАВКА
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что представители старшего поколения, которые будут находиться в режиме дачной самоизоляции, получат льготное топливо. Жителям столицы, которым нужна помощь с отоплением на даче, нужно позвонить по телефону горячей линии и уточнить, как получить эту льготу: (495)-870-45-09.
Post Views:
316
Огород – как у бабушки! Выращиваем традиционные российские овощи | Сад | Дача
Репа
Наши предки ценили репу как неприхотливый, ранний и полезный овощ. И действительно: скороспелые сорта можно подавать на стол через 35–40 дней после появления всходов, а витамина С в корнеплодах больше, чем в помидоре и моркови.
Современные дачники могут выращивать точно такую же жёлтую и плоскую репу, как в старые добрые времена (сорт Петровская 1). Но не только их – есть ранние сорта с круглыми белыми корнеплодами размером с детский кулак (Лира, Снегурочка, Юбилейная 85 и другие).
Брюква
Во времена, когда на Руси картошку ещё не выращивали, брюква была настоящим спасением и входила в число основных продовольственных культур. Но потом в нашей стране она вытеснилась «вторым хлебом» и превратилась в исчезающий с грядок вид. Многие нынешние дачники её даже никогда не пробовали! При этом в Германии и Скандинавских странах брюква сумела удержать определённую популярность.
Если вы хорошо относитесь к репе, то есть смысл попробовать вырастить брюкву (начинать лучше с сорта Красносельская). На вид и вкус они очень похожи, только последняя отличается гигантизмом (вес корнеплода может зашкаливать за 1 кг). Растение точно так же неприхотливо и не любит жару и засуху.
Брюква. Фото: Из личного архива/ Елена Поплева
Лук-шалот
Этот «брат» репчатого лука выращивался повсеместно под разными названиями. В одних регионах его именовали «семейным», в других местах называли «кущёвка» или «сорокозубка». В России нынче шалот не на гребне моды, но в Западной Европе выращивается повсеместно. Отличается от обычного репчатого лука мелкими размерами и способностью образовывать гнёзда – из семечка вырастает 4–5 луковиц, а одна высаженная луковичка превратится в «семью» из 8–10 штук.
Шалот (сорта Изумруд, Каскад, Сибирский жёлтый и другие) можно посоветовать тем, кто любит некрупный острый лук и блюда из него. Он прекрасно хранится без дополнительных ухищрений.
Фото: Из личного архива/ Елена Поплева
Огуречная трава (бораго)
Листочки этого растения с запахом огуречной свежести выручали наших пращуров, которые в мае ещё и не мечтали о свежих огурцах. Конечно, сейчас для многих проще без затей купить тепличные овощи. Тем не менее огуречная трава – милое растение с голубыми цветочками, которое неплохо растёт даже в неудобных местах.
Огуречную траву можно сеять под зиму или очень рано весной. Если участок ей понравится, в дальнейшем у неё есть шансы успешно размножаться самосевом. Для первого посева подойдёт любой сорт, который вы найдёте в продаже.
Смотрите также:
Балашов Александр: Первые раскопки в огороде у бабушки — НИИ археологии — Каталог статей
В какой момент вы пришли к мысли, что высшее образование будете получать на историческом? Нравилась ли вам история в школе или интерес «подогрели» какие-то другие причины?
Александр: Интерес к истории был всегда. В детстве сильнейшее впечатление на мой неокрепший разум произвел роман Генрика Сенкевича «Крестоносцы». Затем свой вклад внесла начальная школа и первая поездка на археологический памятник – палеолитическую стоянку у с. Быки и знакомство с Артуром Артуровичем Чубуром – на тот момент директором Курчатовского краеведческого музея (ныне – кандидат ист. наук, доцент кафедры Отечественной истории БГУ). Затем «запал» ненадолго поугас. Окончательное осознание своего желания связать свою жизнь с историей пришло позже, в возрасте 12-13 лет. Будучи довольно юным, составил для себя своеобразную «шкалу желаний», чего хотелось бы добиться в жизни. Среди прочего там были пункты: «стать археологом», причем по значимости для меня на тот момент этот пункт стоял где-то по соседству с пунктом «научится водить машину». А дальше – первые раскопки в огороде у бабушки в Орловской области, первые находки времен Великой Отечественной войны, совместная работа с ребятами из центра «Поиск», занятие исторической реконструкцией. Как следствие – к 17 годам выбор для меня (но отнюдь не для моих родителей) был очевиден.
А если бы не удалось поступить на исторический и жизнь бы не была связана с археологией, тогда что? Какая профессия могла бы все это заменить?
Александр: Если б не удалось поступить на исторический, то вероятнее всего пошел бы по стопам своего отца — стал бы журналистом. Хотя сейчас, по прошествии 11 лет с момента поступления, могу с уверенностью сказать, что журфак, при всех моих задатках (а это, ни много ни мало, победы на областных и всероссийских литературных конкурсах), 100% не смог бы дать мне то, что дал в итоге ист.фак. В первую очередь это специфический образ мышления, когда привыкаешь сравнивать источники, критически подходить к любой информации. Это уже не вытравить.
Есть мнение, что исторический, он как КВН, уже не тот. А какой был «тот», исторический ваш? Расскажите о студенчестве, что вспоминается?
Александр: На этот вопрос однозначно ответить сложно. Ведь каждый истфаковец вспоминает именно свои годы обучения как образец для подражания. Спустя 6 лет после собственного выпуска, задумываясь над тем, каким для меня был «тот самый исторический», вспоминаются, прежде всего, дух товарищества. Нам было интересно учиться, получать новые знания, мы не «отбывали номер». До сих пор всплывают в памяти прогулки после пар, когда вместо того, что б бежать домой, мы 3-4 часа могли обсуждать какие-то собственные идеи, мысли и концепции. Особенно ярко сейчас вспоминаются отдельные предметы и преподаватели. Например, «вкусные» лекции В.В. Енукова по этнологии, когда мы, студенты, захлебывались слюной, слушая на 4 паре о расстегаях, борщах и прочих особенностях национальной кухни.
Наверное, логично предположить, что самыми любимыми лекциями были те, что связаны с археологией и Древней Русью. Как обстояло дело с любимыми предметами в университете в действительности?
Александр: Стыдно сказать, но поступая в университет, вступительный по истории России я откровенно завалил, сдав экзамен чуть выше среднего. В итоге, после все-таки успешного поступления на бюджет, оплошности с Отечественной историей старался больше не допускать. А вот с археологией получилось любопытно. Во время зачета, отвечая Владимиру Васильевичу на билет, засыпался на вопросе по монографии. После долгих (как мне тогда со страху показалось) пытаний, В.В. Енуков все-таки поставил зачет, предупредив, однако, что монографию я ему буду пересказывать уже в поле. С того момента прошло уже 10 лет, а этот долг с первого курса до сих пор висит на мне.
Существует ли «копилка» курьезных случаев студенчества? Как сдавали экзамены или, может быть, как проходили практики?
Александр: За время обучения в ВУЗе никогда не старался специально записывать какие-то курьезы, но кое-какие действительно забавные моменты оказалось достаточно трудно позабыть. Так, до сих пор вызывает улыбку воспоминание об одной студентке, назовем ее N, которая перед поездкой на археологическую практику спрашивала, есть ли гостиница рядом с полевым лагерем, а когда таковой не оказалось, хотела снять келью в мужском монастыре, располагавшемся вблизи нашего места дислокации.
Находится ли время встречаться с группой после выпуска? Собираетесь ли в последнюю субботу марта?
Александр: Увы, не могу похвастаться регулярностью встреч с однокурсниками. В этом плане я нерадивый истфаковец, нещадно симуляющий все встречи выпускников. Стараюсь видеться с одногруппниками когда позволяет работа, но не всегда мои желания совпадают с возможностями.
А можете сравнить истфак вашего студенчества и сегодняшний? Может, ушло что-то или, напротив, появилось? Со стороны иногда лучше видно. Интересно было бы узнать мнение.
Александр: На мой субъективный взгляд, сегодняшний истфак растерял дух авантюризма. На место романтиков, мечтающих о великих открытиях и свершениях, пришли прагматики, готовые работать в школах и ВУЗах. С одной стороны, это хорошо: современные реалии диктуют особый тип мышления и действий. Однако мне не хватает этой тяги к «романтике научного поиска» среди современных студентов.
Не могу не спросить, конечно, об археологии. Откуда интерес? И чем же она так привлекает?
Александр: Интерес к истории и археологии родом из детства. Несмотря на то, что оба моих родителя заканчивали филфак, именно они своими рассказами о прошлом привили любовь к истории вообще. А любовь к археологии как науке проявилась благодаря моему хобби – исторической реконструкции. Впервые прикоснувшись к этому в 14 лет, я проникся духом движения. А поскольку достоверное создание элементов костюма и быта без археологии попросту невозможно, то я стал активно (насколько это позволяла библиотека г. Курчатова и интернет того времени) нарабатывать теоретическую базу. В результате, к моменту своего поступления на истфак мною были основательно проштудированы основные труды по вооружению и доспехам средневековой Руси и Западной Европы. В последующем, в ходе обучения на истфаке, эти знания не раз оказывали мне добрую службу. А чем привлекает археология? Сложный вопрос…Наверное, привлекает все же неповторимостью каждого полевого сезона, а еще возможностью дотронуться руками до вечности, пусть в роли последней – всего лишь обломок древнерусского сосуда.
Помните ли самые первые раскопки? Какие впечатления были тогда?
Александр: Да, свои первые научные раскопки помню очень хорошо. Летняя практика тогда длилась месяц и проходила в с. Липино, Октябрьского р-на. Уникальное по-своему место, до сих пор с содроганием сердца приезжаю туда. А меня, первокурсника, несмотря на солнечные ожоги, жару и прочие мелкие трудности все время практики не покидало ощущение восторга. На тот момент я уже где-то лет 6 грезил раскопками, и вот мечта осуществилась. Просто дикий восторг. До сих пор нечто подобное испытываю каждый раз с началом нового полевого сезона, но, конечно, с первой практикой эти ощущения несравнимы.
А какие раскопки стали самыми запоминающимися?
Александр: Каждые раскопки – это запоминающееся событие в жизни. Здесь трудно для себя выделить даже топ-5 экспедиций. Поездив по стране и покопав в самых разных уголках нашей Родины, многое видев и испытав, отмечу лишь одно. Самые теплые воспоминания и самые радостные впечатления неизменно остаются после работы в Посемьской археологической экспедиции.
Археология – это тяжело?
Александр: Однозначно – да, если вы привыкли проводить свой досуг лежа на диване, никогда не выбирались на природу с ночевкой, считаете, что все вокруг вам должны и обязаны, а сами ничего тяжелее смартфона в руках не держали. В то же время – абсолютно нет, если вы привыкли к активному отдыху, знаете, что такое житье в палатке, умете получать удовольствие от простых вещей.
У каждого человека должна быть мечта. Есть ли то самое заветное место, где бы хотелось побывать/покопать?
Александр: Как и любой живой человек, я очень люблю путешествовать, особенно на автомобиле. И уже несколько лет моя мечта остается неизменной: перебраться на машине за Урал, увидеть вживую озеро Байкал, а достойным завершением этого маршрута стало б посещение г. Владивостока. Но пока мечта остается мечтою. А покопать хотелось бы больше всего в Ладоге и/или Великом Новгороде. Немного перевирая древнерусского летописца, хотелось бы своими руками пощупать «откуда есть пошла земля Русская».
Работая в НИИ, сможете сказать, кто такой археолог?
Александр: На сегодняшний день я еще слишком мало работаю в НИИ для каких-то глобальных обобщений, но если задаться целью составить такой обезличенный портрет, то получилось бы примерно следующее. Археолог – человек, бескорыстно преданный науке. Не бронзовеет в своих взглядах. Он всегда открыт чему-то новому. Ценит дружбу и верность (всегда). Ценит комфорт (обычно об этом он вспоминает на 2-ой месяц проживания в палатке). Гурман. Здесь необходимо пояснить, что практически у каждого есть свой рубеж, после которого от разговоров о политике переходят к разговорам о кухне и тому, кто и как любит готовить. Как правило, к политике потом уже не возвращаются. А еще – археолог редко бывает дома.
И где же дом археолога? Раз упоминалось, что археолог — человек, редко бывающий дома. Есть ли по нему тоска? Или ее заглушает любовь к своему делу?
Александр: Дом — это там, где ждут. Может, звучит несколько банально и пафосно, но, находясь по 6-10 месяцев в полях, тоска по дому становится чем-то материальным и хорошо осязаемым. Тем приятнее момент возвращения домой после долгого отсутствия. Какой бы хорошей ни была компания на раскопе, как бы хорошо и интересно не было, через 2-3 месяца начинает неумолимо тянуть туда, где ждут, а не туда, куда зовет долг и работа.
Каково работать со студентами на археологической практике?
Александр: Интересно. Летняя практика для студентов – это всегда время чего-то нового. Уникальная возможность на протяжении 2 недель общаться со своими одногруппниками в режиме нон-стоп, лучше понять друг друга. Для меня же это время новых знакомств, время узнать, чем живет истфак сегодня, подискутировать на злободневные темы в неформальной обстановке.
Ставите ли для себя цели в профессиональном плане? Какая самоцель сегодня первостепенна?
Александр: В профессиональном плане цель одна. Успешная защита кандидатской диссертации.
А что с реконструкцией? Это вытекающее из археологии или наоборот?
Александр: Одно от другого неотделимо. В целом историческая реконструкция — это погружение в прошлое путем воссоздания предметов материальной культуры и событий: костюмов, оружия, предметов быта, построек, битв, походов. Сегодня на Западе существуют две смежных отрасли, где теория и практика сливаются воедино: экспериментальная археология и «живая история». Однако в понимании большинства отечественных исследователей наши реконструкторы – «заигравшиеся мальчики в нержавейке» (с). И если экспериментальная археология постепенно входит в научную среду, доказательством чему – все возрастающее число «практиков» на том же научно-просветительском форуме «Ученые против мифов», то к реконструкции в высоких кругах до сих пор относятся с пренебрежением. Это немного обидно, и вот почему. Застойный период в отечественной реконструкции, когда каждый творил кто во что горазд, пришелся на 1990-начало 2000-ых. Мода, когда главным было быть примерно похожим на персонажа из прошлого, не углубляясь в детали, не обращая внимания на ткани, красители, кожу, прошла. Сейчас вся реконструкция профессиональна. Она подчинена жесткому правилу, которое условно можно выразить формулой «не найдено – не носим». Фантазия исключена. Все делается с жесткой опорой на исторический источник (археологический и/или изобразительный), с соблюдением материалов и приемов изготовления. А учитывая суровые требования, предъявляемые на фестивалях к временным и географическим рамкам комплекта, то в итоге мы получаем довольно достоверный образ той или иной эпохи. Постепенно в реконструкцию приходят и профессиональные исследователи. Например, сейчас на различных мероприятиях реконструкторов можно часто встретить популяризатора науки К. А. Жукова, к.и.н., известнейшего специалиста по военной истории Франции О.В. Соколова, СНС отдела археологии ГИМ С.Ю. Каинова, д.и.н. Ю.В. Селезнёва и многих других. Хороший пример единения науки и реконструкции – фестиваль Русский каганат, который проводится под Воронежем. Специфика данного мероприятия заключается в том, что помимо традиционных для реконструкторских мероприятий массовых сражений, здесь проводится круглый стол, на котором выступают исследователи, а слушателями являются реконструкторы-практики. Мне посчастливилось в том году принять участие в этом фестивале и выступить в не совсем обычной для себя роли – лектора-популяризатора. Так что можно смело сказать, что мне посчастливилось побывать по обе стороны баррикад: и со стороны реконструкторов, и со стороны исследователей.
Сейчас я продолжаю заниматься профессиональной реконструкцией. Ранее реконструировал облик южнорусского дружинника кон. XII – нач. XIII вв., теперь занимаюсь Хазарским каганатом. Наконец, мои научные интересы, сошлись с интересами меня-реконструктора.
Что посоветовали бы тем, кому интересно попробовать воссоздать какой-то фрагмент прошлого, попробовать себя в этой деятельности, но кто не знает, с чего начать? Где набраться азов?
Александр: Главное – не боятся. Спрашивайте, смотрите, обязательно поезжайте на мероприятия, посмотрите все вживую. Без этого никогда понять не удастся: твое это или нет. Если кажется, что Ваше – смело ищем ближайшие клубы по интересующему Вас периоду и бегом туда. Благо сейчас в Курске с этим проблем особо нет. Клубы исторической реконструкции есть так же в г. Курчатове и Железногорске. Так что главное тут – это решимость. Не старайтесь заниматься одни и дома, без советов товарищей/коллег. Иначе Вам не избежать ошибок, а это – испорченный материал, который нынче недешев. Будьте готовы – реконструкция отнимает у Вас деньги, время, спокойный сон, зато подарит яркие эмоции, море адреналина и незабываемые впечатления.
Какое самое запоминающееся место удалось посетить? И куда бы поехали, будь возможность?
Александр: Если говорить о реконструкции, то самым запоминающимся событием последних лет стала поездка на фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи: Битва тысячи мечей». Незабываемые ощущения от вида сражающихся на поле дружин, общей численностью 1000 человек (!!!). Это вам не кино. Гром, грохот, лязг, адреналин зашкаливает. В общем – просто нечто. Если будет что-то подобное в будущем – обязательно поеду, но уже не в качестве зрителя, а в качестве участника.
А если говорить в целом о поездках, то неизгладимое впечатление оставил после себя Чернигов. Обалденный по красоте город. С удовольствием бы посетил его снова. И, будь моя возможность, с радостью поехал бы в Киев.
А что в той жизни, где вы не копаете, не занимаетесь наукой? Что читаете, смотрите, слушаете?
Александр: В той жизни я рыбак, турист, грибник, любитель настольных игр, заядлый автомобилист. Любитель off-road покатушек. Из литературы предпочитаю хорошее фэнтези, а также современных отечественных писателей-реалистов и постмодернистов. Отдаю предпочтение творчеству З. Прилепина, Е. Водолазкина, М. Елизарова, В. Пелевина, Г. Кука, А. Сапковского. Любимый фэнтези-цикл: Черный отряд. Из последнего, что прочитал и могу посоветовать: Захар Прилепин «Не чужая смута: один день – один год». Хоть и субъективный, но довольно интересный взгляд на события последнего времени. Не люблю смотреть исторические сериалы и исторические фильмы. Особенно про средневековье. На дух не переношу. Между сериалом и фильмом выберу фильм. Среди любимых режиссеров – братья Коэны, М. Найт Шьямалана, К. Нолан. В плане музыки – довольно всеяден. Слушаю ее в основном в машине, а там разлет по стилям от отечественного rap’a до sludge&stoner metal.
О чем мечтается? О глобальном. Что должны вы иметь в жизни, чтобы осознать, что она-таки удалась?
Александр: Моя глобальная мечта – сделать все для того, что бы в Курской области появилось скрупулезно восстановленное поселение славян. С копиями полуземлянок, с кузницами, центром экспериментальной археологии. Такой поселок-музей под открытым небом, где артефакты археологии будут соседствовать с их современными репликами. Будущее подобного центра могло бы быть вполне успешным. Помимо музейной работы такой проект нес бы еще и образовательную функцию. Самое главное – он бы мог приобщить к истории значительный массив населения. В России пока таких комплексов – единицы, и если бы такой проект удалось реализовать у нас – это было бы масштабно и эффектно.
Что бы пожелали студентам? Напутствие от человека, который не так уж и давно встал со студенческой скамьи.
Александр: Хотелось бы закончить наше интервью словами французского историка Жана Жореса «Мы должны брать из прошлого огонь, а не пепел!». К чему я Вас и призываю.
В завершении хочется пожелать Александру осуществления намеченных планов и поблагодарить за ответы!
С читателями же прощаемся до новых интервью!
Бабушкин сад
Бабушкин сад
Расширение Университета Вермонта
Департамент растениеводства и почвоведения
Весна лето
Новостная статья
БАБУШКА
САД
Д-р Леонард Перри, профессор-консультант
Вермонтский университет
Что посеешь, то получится, как говорится. Что было правдой в
конец 1800-х годов повторяется в начале нового века.
Так же, как тогда люди жаждали более простой жизни — ностальгии по
прошлого, когда они столкнулись с новой промышленной революцией — так люди смотрят
для более простого времени во время этой технологической революции и информационного века.
Многие растения и стили садоводства сегодня похожи на те, что
столетия назад, поверив другому высказыванию о том, что на самом деле нет ничего
новый, только что заново открытый. Я имею в виду известную тенденцию в садоводстве
как Бабушкин сад.
Это действительно американский коттеджный сад, старомодный сад
морозостойкие многолетники, однолетники (многие самосевные, например Johnny Jump-ups) и местные
Американские заводы. Этот сад, часто появляющийся случайно или разрастающийся наугад,
на самом деле был разработан как картина с прицелом на композицию с использованием цвета,
форма и текстура.
Неудивительно, что так много художников, писателей, поэтов и других
художники создали такие сады. Или что эти сады вдохновили их и являются
видели в их работах. Об этом хорошо сказал Фрэнк Во в своей книге 1910 года:
Красивый пейзаж . Он отмечает, что «каждая старуха, занимающаяся ботаникой,
мужчина или женщина, знает названия растений. Каждый хороший питомник знает растения.
Только художник и гений умеют соединять эти материалы в картины.
непреходящей красоты «.
Сады, как музыка и другие произведения искусства, действительно являются результатом и
отражение общества, условий и образа жизни того времени.В ее
книга, Бабушкин сад, Старомодный американский сад 1865-1915,
историк искусства Мэй Броули Хилл использует свои знания в области искусства для описания
и проиллюстрировать период великих изменений в садоводстве в Америке между
Гражданская война и Первая мировая война.
Эта книга — прекрасное знакомство с американскими писателями и импрессионистами.
художников того периода и последующего движения декоративно-прикладного искусства. Но
в отличие от других художественных книг того периода, автор использует свои знания как
страстный садовник, чтобы описать ландшафт и растения, отраженные в этих
работы художников.
Книга содержит множество ранних черно-белых фотографий различных
художники и их сады. Работы художников воспроизводятся в цвете для иллюстрации.
их сад работает. Описываются пейзажи и растения, а также
как художники сочиняли свои картины и что пытались проиллюстрировать.
Среди художников — Чайльд Хассам, особенно известный своими картинами
Сад Селии Такстер на островах Шоулс и Джона Лесли Брека,
кто первым из американских художников получил доступ и написал картины Моне
Живерни сады.Подобно тому, как Моне посадил свой знаменитый сад, чтобы нарисовать его, так
многие американские художники-импрессионисты сделали то же самое.
Автор начинает с понимания того, почему возникли эти сады, и
почему это были в основном работы одиноких женщин. С волнением
Гражданская война, люди тосковали по более стабильному времени — федеральному периоду
прошлого — а значит, использовали местные растения этого периода.
Интересно, что писательницы тоже начали поощрять женщин
садиться как облегчение от их стесненного образа жизни и как отдушину
для физической активности и творчества.Для них сад был побегом
от их замкнутой повседневной жизни, а также от связи с ностальгическим
мимо.
Питомники, каталоги семян и растений, а также импорт и исследование растений — a
отражение возрастающей легкости транспортировки этого периода — введено
много новых растений в сады этого периода. К ним относятся многие виды из
более теплый климат, включая многие современные клумбы.
Подсолнухи были популярны тогда, как и снова.Тропический
растения, особенно с яркой листвой, были введены в более
формальные викторианские сады — еще одна тенденция, заново открытая в сегодняшних садах.
Розы, пионы, флоксы и мальвы были среди многолетних растений, обычно
посадили.
Эти американские старомодные сады отличались от заграничных садов, например
как английские сады, поскольку они чаще всего были работой одного человека
(обычно женщина) вместо бригады садоводов (обычно мужчин). Они были
часто прямоугольные клумбы, окаймленные досками, камнями или низкорослыми растениями,
по сравнению с английскими границами.
Эти старомодные сады также отличались от более формальных
спроектированные сады поместья того периода, формальные викторианские сады или
функциональные сады действующих хозяйств. Старомодный сад включен
овощи и фрукты для эстетики и зрелища, а не просто для еды
как в рабочих и прежних колониальных садах.
В отличие от больших садов поместья и садов Англии, которые были отдельными
от жилых помещений и существ к себе, старомодные
сады располагались рядом с домом.Их часто использовали как интимные
жилые помещения или открытая комната, как мы видим в сегодняшних приусадебных участках.
Большинство наших садовых традиций и тенденций сегодня зародились во времена
период Бабушкин сада (1865-1915). Хотя мы часто слышим о
влияние английских садов и садоводческой литературы того периода
в американских садах многие из этих концепций были написаны о
до того, как эти книги и идеи были известны в Америке.
Они возникли одновременно и независимо, и поэтому являются истинным отражением
нашего собственного садоводческого наследия.Это наследие отличалось у Севера,
Средняя Атлантика, Юг, Граница и Тихоокеанское побережье, различия
далее проиллюстрировано в книге Бабушкин сад.
Вернуться к Perry’s Perennial
Страницы, статьи
Планируемый Бабушкин сад | American Meadows
The Grandmother’s Garden включает 27 многолетних растений, которые легко выращивать и которые бесконечно полезны. Вам понравится навещать бабочек, колибри и других опылителей, когда вы поделитесь этой классикой со следующим поколением садоводов.Взрослые растения заполнят прямоугольную грядку 14 на 6 футов или 84 квадратных фута посадочного пространства.
Включает: 8 миксов Hollyhock Mix (Alcea) «Charters Double», 1 «Scentsational» Honeysuckle Vine (Lonicera), 3 лилейника «Original Orange» (Hemerocallis), 1 Milkweed «Ice Ballet» (Asclepias), 1 Delphinium «Guardian Lavender». (Живокость), 1 бородатый ирис Natchez Trace, 1 пчелиный бальзам Pink Lace (Monarda), 1 пион Festiva Maxima (Paeonia), 1 эхинацея PowWow® Wild Berry (Coneflower), 2 сорта Early Sunrise Кореопсис (Tickseed), 2 колокольчика Rapido White (Campanula), 2 Dianthus Scent First® Romance (Border Pink) и 3 ползучих флокса Purple Beauty (Phlox subulata).
Сад также включает в себя инструкции по уходу и карту посадки.
Мы оставляем за собой право производить замены; однако наши замещающие установки всегда очень похожи.
‘Charter’s’ Double Hollyhock Mix (Alcea) — 8 растений
‘Scentsation’ Honeysuckle Vine (Lonicera) — 1 растение
‘Original Orange’ Daylily (Hemerocallis) — 3 растения
‘Ice Ballet’ Milkweed (Asclepias) — 1 растение
‘Guardian Lavender’ Delphinium (Larkspur) — 1 растение
‘Natchez Trace’ Bearded Iris — 1 растение
Bee Balm (Monarda) ‘Pink Lace’ — 1 растение
Пион ‘Festiva Maxima’ (Paeonia) — 1 растение
‘Wild Berry’ PowWow Echinacea (Coneflower) — 1 растение
‘Early Sunrise’ Coreopsis (Tickseed) — 2 растения
‘Rapido White’ Bellflower (Campanula) — 2 растения
‘Romance’ Scent First Диантус (Garden Pinks) — 2 растения
Флокс ползучий ‘Purple Beauty’ — 3 растения
SKU | AM017553 |
---|---|
Товар Размер упаковки | Сад из 27 растений |
Зоны | 5, 6, 7 |
Требования к свету | Полное солнце |
Цвет цветка | Смешанный |
Взрослый Высота | Растения в саду варьируются от 4 до 120 дюймов (10 футов) высотой. |
Время цветения | Поздняя весна до осени |
Поставляется в виде | Комплект для посадки |
Тип почвы | Суглинистая почва |
9016 Влажность почвы Хороший дренаж | |
Преимущества | Привлечение бабочек, подходит для срезанных цветов |
Дополнительная информация | Дельфиниумы могут расти в более теплых зонах выше 7, если они защищены от горячего солнечного света и имеют затененную почву.В зоне 8 вы можете выращивать дельфиниумы, но они будут недолговечными. |
Идеальный регион | Северо-восток, Средний Запад, Тихоокеанский Северо-запад |
Время посадки | Весна / Лето |
Ядовито или токсично для животных | Ядовито при проглатывании. Раздражает кожу и глаза. Токсично для собак и кошек. |
Единица измерения | Завод |
Доставка на Гавайи, Аляску и Канаду | № |
План бабушкиного сада
О бабушкином саду
В 1920-х годах известный местный бизнесмен Альберт Штайгер унаследовал земельный участок площадью десять акров от своего тестя Чонси Аллена.Участок был ограничен Смит-авеню, Кинг-стрит и Грант-стрит. Согласно Springfield Evening News (1950), «земля в основном состояла из песочницы, по которой бродил городской ручей. Г-н Штайгер засыпал песочницу, оценил и засеял отремонтированную собственность …», чтобы создать парк. для жителей Вестфилда. В 1930 году он подарил город Уэстфилду парк, известный как Парк Чонси Аллена. *
К 1934 году город создал в углу парка удостоенный наград сад, спроектированный в стиле колониального возрождения.«Сад бабушек» стал живым памятником матери Альберта, которую ласково называли бабушкой Штайгер, которая любила цветы и делилась дарами садовника со своими друзьями, семьей и обществом. Жители Вестфилда и близлежащих городов пожертвовали материалы, необходимые для строительства сада, а волонтеры WPA помогли завершить строительство в соответствии с планами ландшафтного архитектора Томаса Десмонда из Коннектикута и Элизабет Буш Фаулер, главы Департамента парков Вестфилда.Миссис Фаулер была седьмым поколением поселенцев-первопроходцев в Вестфилде, как и ее ближайший сосед в детстве и будущий муж Альберт. Э. Фаулер. Ее глубокий интерес к колониальной истории и садоводству помог ей довести проект до конца. Скоро в продаже: исторические фотографии.
Планы сада были разработаны к 1933 году, а строительство последовало в следующем году. В саду располагались центральная беседка, многочисленные клумбы и дорожки, колодец желаний, солнечные часы, сад с травами и беседка.Рядом в парке сооружены детский бассейн, эстрада и пруд с лягушками (лилиями). Первый День бабушки был проведен в 1936 году. О саде, отмеченном наградами, писали региональные и национальные издания, в том числе Садоводство и ландшафтная архитектура . Изюминкой сада стал День бабушки, который длился более 40 лет. Это произошло в июне в рамках «Лавровой недели». Почести были вручены самой младшей и самой старшей бабушкам, а одна бабушка была коронована «Королевой».«
Элизабет Буш Фаулер с любовью руководила уходом за садом до своей смерти в 1954 году. В память о ее усилиях в саду была установлена мемориальная доска. В следующие два десятилетия за садом не ухаживали так, как он находился под присмотром миссис Фаулер. О кроватях не заботились, и дикие деревья вторгались в границы. В 1960-х годах детский бассейн был заполнен из-за отсутствия системы фильтрации и опасений по поводу эпидемии полиомиелита. Пруд с лягушками также был засыпан по санитарным и санитарным причинам.В 1968 году государству был предоставлен участок земли в углу парка у Смит-авеню и Кинг-стрит для строительства бассейна. Проект нанес ущерб дренажной системе парка и привел к образованию заболоченных земель внутри.
Возобновленные попытки восстановить сад были предприняты в 1970-х годах, что привело к программе «Купи кровать» в 1983 году. Реставрационные работы продолжались в 1990-е годы, достигнув высшей точки в 1994 году с образованием «Сада друзей бабушки» (FOGG). некоммерческая организация, занимающаяся восстановлением сада на основании исторических документов и плана, разработанного проектной комиссией.В 1995 году город Вестфилд предоставил в аренду на 75 лет Саду друзей бабушек, которые взяли на себя ответственность за его обслуживание и сохранение сада и парка Чонси Аллена.
За последние 16 лет F.O.G.G. через свой Совет директоров и множество членов и волонтеров руководила восстановлением сада. Сад снова является гордостью города и служит не только связью с прошлым, но и образовательным центром для школьных и молодежных групп.FOGG планирует несколько мероприятий в течение года, например, экскурсии по саду, дни художников и восстановленный День бабушек. В 2004 году штат решил прекратить использование бассейна и был удален в 2005 году. Земля, на которой находится бассейн, вернется обратно в парк и будет восстановлена в своем первоначальном состоянии.
* Источником этой краткой истории является диссертация Энн Веллингтон под названием «Старомодный сад; история Бабушкиного сада и парка Чонси Аллена в Вестфилде, штат Массачусетс» для колледжа Рэдклифф.
Видения будущего
Видения парка включают:
- Пространство пассивного отдыха для прогулок, бега и
езда на велосипеде. - Культурно-образовательный ресурс.
- Источник интересных мест, некоторые из которых
будут отремонтированы, а другие будут использовать существующие конструкции. Все
мероприятия подчеркнут эстетические, образовательные и развлекательные
виды деятельности.
Бабушкин сад | Кайл Смит • композитор
Бабушкин сад . Текст: Бабушкин сад , детская книга Джона Аршамбо. 2 части Детский хор, Фортепиано, опт. Инструмент C, 9 ′.
Посмотреть всю партитуру и послушать премьеру на MusicSpoke.
По заказу музыкальной школы Settlement, Филадельфия, в честь 10-летия детского хора Гликсман-Кон, директор Рэй Энн Андерсон.Премьера состоялась 10 апреля 2016 года в пресвитерианской церкви Троицы, Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, и 1 мая 2016 года в Первой объединенной методистской церкви (Джермантаун), Филадельфия.
Для меня было честью отпраздновать 10-летие хора установкой этой книги. Я был так увлечен текстом и иллюстрациями, что музыкальные идеи пришли ко мне очень быстро — а это случается не часто. Я думаю, что магия книги заключается в осознании и принятии двух противоположных мыслей, что мы все разделены и что мы все вместе.Мы все разные и все одинаковые. Каждая мысль усиливается принятием противоположного.
Книга делает это реальностью, изображая наши пальцы в почве, изображая наши лица, поднимающиеся к солнцу — в то время как время остановилось. Отдельные имена и страны — предмет гордости; нет ничего плохого, и в этом все правильно. В то же время есть гордость за то, что мы вместе. Все разные, все одинаковые, все в одном саду.
Бабушкин сад играет роль в моем эссе «Патриотизм и музыка», впервые опубликованном в Broad Street Review.
Розы, гвоздики, хризантемы—
В бабушкином саду мы все едины.
Она заботится о нас, заботится о нас, заботится о нас.
Рожденный из земли с водой и воздухом,
Рожденный из земли с водой и воздухом.
Земля — это сад, вращающийся вокруг Солнца,
В котором есть место для цветения каждому.
Мы все — цветущие лица, тянущиеся к солнцу.В бабушкином саду мы все едины.
В бабушкином саду мы все едины.
Мы едины, мы едины.
В бабушкином саду мы одно целое.
Вращение вокруг солнца,
Мы едины.Бабушка Роза говорила мне:
«Почувствуй землю на четвереньках.
Пока пальцы сквозь землю не остановятся,
В бабушкином саду.
Все начинается с крошечного семени.
Клочок земли — это все, что нам нужно.
Свежая речная вода или проливной дождь,
Немного солнечного света и много любви.
Немного солнечного света и много любви.
Разные цвета, разные лица, разные имена —
Под нашей кожей мы все одинаковы.
Мы — цветущие лица, тянущиеся к солнцу.В бабушкином саду мы все едины.
В бабушкином саду мы все едины.
Мы едины, мы едины.
В бабушкином саду мы одно целое.
Вращение вокруг солнца,
Мы едины.Бабушка Роза говорила мне:
«Почувствуй землю на четвереньках.
Пока пальцы сквозь землю не остановятся,
В бабушкином саду.
Джозеф, Камилла и Александрия —
В бабушкином саду мы все едины.
Она заботится о нас, заботится о нас, заботится о нас.
Рожденный из земли с водой и воздухом,
Рожденный из земли с водой и воздухом.
Хосе из Мексики, Селин из Франции,
Дэвид, Мохаммед, Сара и Ханс,
Стэнли, Тайлер, Майкл и Коллетт,
Сергей, Кевин, Кейко из Японии,В бабушкином саду мы все едины.
Мы едины, мы едины.
В бабушкином саду мы одно целое.
Вращение вокруг солнца,
Мы едины.—Джон Аршамбо
Нравится:
Нравится Загрузка . ..
Связанные
БАБУШНИЙ САД | Kirkus Обзоры
по
Эбби Хэнлон
&
проиллюстрировано
Эбби Хэнлон
‧
ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.18, 2012
С небольшой помощью аудитории молодой рассказчик преодолевает твердый писательский упор в этом увлекательном дебюте.
Несмотря на (иногда творчески написанные) примеры, созданные всеми его одноклассниками, и утверждение учителя, что «Истории повсюду!» Ральф не может перестать писать свое имя в верхней части страницы.Однажды, лежа под столом в отчаянии, он вспоминает, как нашел в парке дюймового червяка. Но это все, что у него есть, пока его одноклассники не спросят: «Было ли это мягко?» «Твоя мама позволила тебе оставить его?» «Вы назвали это?» — откройте шлюзы для воодушевляющей истории, в которой изображен вмешивающийся малыш, широкий комический поворот и драматическое спасение. Хэнлон иллюстрирует эпизод детскими сценами, сделанными в прозрачных тонах, с участием дружелюбных детей с большими улыбками и широко расставленными глазами-пуговицами. Повествовательный текст печатается стандартным шрифтом, а диалоги детей печатаются от руки с помощью речевых выносков.Эпизод дополнен страницей с элементарными советами по написанию и дразнящими заголовками его многих последующих рассказов («Когда я съел слишком много спагетти», «Самый страшный хомяк», «Когда библиотекарь действительно громко кричал на меня» и т. Д.) на задних форзацах.
Захватывающее сочетание мягкого моделирования поведения и изобретательных идей для рассказов, которое вполне может дать толчок, необходимый для того, чтобы заставить некоторых подающих надежды молодых писателей начать работу.
(Книжка с картинками.6-8)
Дата публикации: 18 сентября 2012 г.
ISBN: 978-0761461807
Количество страниц: 32
Издатель: Amazon Children’s Publishing
Обзор Опубликовано в сети: авг.22, 2012
Kirkus Reviews Выпуск: 1 сентября 2012 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
Сад вдохновения: Мой отец… Бабушкин сад…?
Три поколения в саду. Слева направо я, Зандер (мой сын) и Дон (мой отец).
Примечание. Это первая из серии о садах, которая нас вдохновила. Сначала Энтони Вальтерра (вторая половина здесь, на Ферме Цветов Дракона, если вы не знали), который делает прекрасный снимок сада, которым я восхищался с тех пор, как мы встретились, поскольку он находится в семье. — Лиза
Я плохо помню время, когда мой отец не занимался садоводством. Даже когда мы снимали небольшие домики на окраине Уолла Уолла, штат Вашингтон, у нас, по крайней мере, был огород.Я помню, как каждый год смотрел, как мой отец покупал и сажал семена. Конечно, наша семья консервировала фрукты, делала сальсу и имела погреб. Мой отец был сыном молочных фермеров, а моя мать — дочерью очень бедных иммигрантов. Имеет смысл, что они и дальше будут видеть, как опасности мира смягчаются небольшим садом и некоторыми консервированными продуктами на полке под домом.
Но с течением времени и мама, и отец переехали из садов, которые были чисто практичными, в сады, в которых практично было совмещено с декоративными.Мои родители развелись, и, хотя мама продолжала заниматься садоводством, для нее это стало хобби. Но мой отец после того, как ушел с преподавания, стал профессионалом. Сейчас он руководит отделом ландшафта Томпсона в Уолла Уолла. И он помогает своей нынешней жене (моей мачехе) Синди Томпсон с ее бизнесом, садом моей бабушки. Эти два предприятия расположены на их территории в Уолла-Уолла, и место, где один начинается, а другой кончается, вероятно, не очень понятно для тех, кто приезжает впервые. Небольшой домик My Grandmother’s Garden органично вписывается в ландшафт и теплицы Thompson Landscapes.Дорогой старый папа даже получил немного национального признания благодаря фотографии его дома и дома Синди в журнале Sunset Magazine (около 1989 г.). Нам сложно найти копию, но вот снимок входа в Сад моей бабушки, который недавно сделала моя жена, чтобы наверстать упущенное.
«Бесшовные» не является гиперболическим.
После того, как я поступил в колледж, папа интересовался садоводством и садовым искусством и продолжал развиваться. Его навыки планировки и растений всегда были хорошими, но быстро стали достаточно заметными, чтобы он получил контракт на благоустройство местных виноделен, местного муниципального колледжа и частных домов (часто людей, владеющих винодельнями — там много денег).Но одним из самых ироничных поворотов в садоводческом путешествии моего отца было его открытие, что высушенные виноградные лозы являются прекрасным художественным средством. Мой отец преподавал в младших классах и тренировал. Всю свою жизнь он был заядлым фанатом спорта — как профессионального, так и студенческого. Будучи учителем и спортивным фанатом, он иногда отмечал академический потенциал атлетов колледжей, которые казались (по крайней мере, в интервью) не слишком умными. Мой отец часто прокомментировал это, что они посещали уроки «плетения корзин».
Лиза говорит мне, что это не виноград. Показывает то, что я знаю.
Как я уже сказал, мой отец вырос в бедности, и поэтому у него есть отношение: «Ну, а зачем мне это покупать? Я могу сделать это сам?» Одним из первых предприятий, которыми он занялся с Синди, были свадебные цветы. И один из обычных элементов этих композиций — «цветочная корзина». Они выращивали цветы, а где взять корзины? Папа убедил себя (и своих клиентов), что он может сплести их из засохших виноградных лоз. И ему это удалось.Таким образом, мой отец обнаружил, что плетение корзин — это не то, к чему следует относиться легкомысленно, а также (когда они наполнены цветами на свадьбу) может быть очень прибыльным.
Дружелюбный гость … дикие травы … и жимолость (не все папиные растения местные)
Сейчас моему отцу уже за 70, он сбавил обороты. Сад вокруг его дома все еще безупречный. Он наполнен великолепными цветами, травами и деревьями. У него действительно есть съедобные растения, но они в основном высажены из-за их внешнего вида — например, изысканного карликового лимонного дерева — а не для того, чтобы их можно было есть. Его сад привлекает всевозможных опылителей и даже редких диких животных (лоси, лисы, олени, кролики — все были замечены бродящими по территории). У него до сих пор есть большие теплицы, где он выращивает растения как для продажи, так и для озеленения. Но в настоящее время он тратит большую часть своего времени на проектирование, позволяя молодым рукам поднимать тяжелые деревья и сажать их.
Но если вы когда-нибудь доберетесь до Уолла-Уолла (и поверьте мне, единственная причина, по которой вы окажетесь в Уолла-Уолла, — это ваша цель), стоит совершить короткую поездку по улице 3 rd , чтобы увидеть сад моей бабушки. и пейзажи Томпсона.
Вам также может понравиться:
Тревожный забор!
Жимолость, ты действительно сосешь
Пожалуйста, защитите меня в
Опыт садоводства моей бабушки — UIC Heritage Garden
История, собранная Карлом Новаком
После собеседования с моей бабушкой по поводу «зеленых» культурных практик, в которых она участвует или организует себя (особенно в саду), я был поражен количеством разных историй, которыми она должна была поделиться со мной.Я решил взять интервью у своей бабушки, потому что она ухаживает за садом на заднем дворе, который невероятно красочный и яркий, как что-то из журнала. Моя бабушка работала волонтером в Чикагском ботаническом саду в Хайленд-Парке, штат Иллинойс, обычно один день в неделю. В саду она рассказала, как добровольцы, в том числе и она сама, обходили «мертвый путь» — удаляли мертвые цветы, чтобы способствовать росту — растения, встречающиеся по всему ландшафту. Волонтеры также проверяли наличие насекомых-вредителей и сообщали в соответствующие органы, если что-то заметили.Наконец, она упомянула, что Ботанический сад предлагает занятия по ботанике и садоводству для начинающих садоводов, предлагая полезные советы и хитрые приемы для публики, интересующейся такими темами.
Моя бабушка сообщила мне, что многим методам работы в саду на открытом воздухе она научилась у своей матери, которая жила в Швеции из бедных семей.