виды, материалы изготовления, ошибки при выборе
Велопарковки — важная часть инфраструктуры, так как все больше людей предпочитают передвигаться на велосипеде. Это связано и со здоровым образом жизни, и с пробками, которые мешают вовремя добраться до работы. Проблема лишь в том, что в городах пока недостаточно парковочных мест для велосипедов. Но уже наметилась тенденция к их увеличению.
Зачем нужна и как выглядит велопарковка
Велопарковка представляет собой конструкцию, к которой можно прикрепить велосипед замком на время отсутствия. Разберем несколько основных моментов и выясним, почему велопарковка сегодня нужна везде: у офиса, у магазина, в аллее, на набережной, рядом со станцией метро.
Во-первых, если говорить о сотрудниках, которые предпочитают добираться до работы на велосипеде, то парковка, обустроенная работодателем, станет неким поощрением для них. Плюс – решит проблему с нехваткой мест на автопарковке.
Во-вторых, магазин, кафе, салон с парковкой для велосипедов значительно выигрывает у конкурентов без нее, поскольку велосипедисты могут спокойно посетить заведение и не переживать за безопасность «железного коня».
В-третьих, парковки, установленные в парках, аллеях, набережных, могут служить не только местом, где можно оставить велосипед и отдохнуть от езды, но и элементом декора.
Распространенные конструкции велопарковок
Кто-то ошибочно полагает, что установить велосипедную парковку — это затратно, сложно и долго. Это не так. Компании предлагают большой выбор конструкций под любые задачи и бюджет. Разберем самые распространенные и востребованные виды парковок.
Отсековые велопарковки
Один из популярных типов парковки — конструкция стоечного типа, сваренная из отрезков металлической трубы. Велосипед располагают в отсеки между двумя близко расположенными трубами, а затем крепят за колесо и раму с помощью велосипедного замка.
Для простых велосипедов предусмотрена стойка с узкими отсеками, а для горных или фэтбайков — широкими. Благодаря значительному весу конструкцию сложно унести, если кто-то решит украсть ее. Поэтому можете не переживать за сохранность велопарковки.
П-образные парковки
П-образные парковки выполнены в виде турникетов из труб, загнутых под углом 70-90 градусов. Это один из самых удобных вариантов, потому что поручни для крепления велосипеда расположены обособленно и высоко. Преимущество таких парковок в том, что их легко монтировать, они гармонично смотрятся на фоне любого здания, и к одной дуге можно прикрепить сразу 2 велосипеда.
П-образные парковки бывают высокими и низкими. Первые идеальны для взрослых велосипедов, вторые — подойдут для детских. Если и оборудовать их, то преимущественно в местах детского отдыха.
Расстояние между парковочными местами не должно быть меньше 80 см. Например, если они расположены возле торговых центров и на меньшем расстоянии, то человеку с пакетами будет сложно снять противоугонный замок.
Для установки П-образных парковок чаще всего выбирают анкерное крепление – когда конструкция болтами крепится к твердому полотну. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Иногда конструкцию крепят к бетонному основанию, но этого долгий и дорогостоящий процесс. Сначала пробуривают отверстие глубиной до 0,5 метра. После железные дуги вставляют в эти отверстия и бетонируют. По прочности и долговечности бетон не отличается от материала, используемого для заливки фундамента под дом, что гарантирует устойчивость конструкции в течение 15-20 лет. Как вариант можно просто приварить несколько дуг к рамочной основе.
Навесные парковки
Навесные парковки дороже аналогов, зато отлично защищают транспорт от дождя и снега. Сам навес, как правило, изготавливают из сотового поликарбоната, поэтому он отлично выдерживает резкие перепады температур, осадки, жару и мороз.
При обустройстве таких парковок эксперты советуют не использовать отсеки, удерживающие одно колесо, узкие П-образные и спиралевидные конструкции. Также нужно учесть ширину колес разных видов велосипедов.
Какому металлу отдать предпочтение при покупке
Велопарковки производят из нескольких видов металла. Наибольшим спросом пользуются конструкции, которые выполнены из стали, покрытой порошковой полимерной краской. Они доступны по цене, устойчивы к коррозии благодаря плотному слою полимерной краски, долговечны. Такие парковки имеют привлекательный и эстетичный внешний вид, и их можно устанавливать как на улице, так и под навесом.
Какой не должна быть велопарковка
Казалось бы, существует огромный выбор парковок — устанавливай, какая нравится. Однако не все велопарковки одинаково полезны: есть весьма удобные, а есть и такие, которые велосипедисты «объезжают стороной». И если вы опрометчиво установите у себя неудобную, то зря потратите деньги.
Например, ненужно устанавливать отсековые парковки с узкими секциями. Дело в том, что большинство современных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому парковать велосипед нужно аккуратно, чтобы не погнуть диск. В принципе, отсековые парковки неплохи и, к тому же, привлекают своей ценой, но нужно учитывать ширину колес.
Также неудобны конструкции, которые позволяют прицепить велосипед за раму только при наличии длинного велозамка. Это довольно тяжелый аксессуар, поэтому многие предпочитают покупать небольшие замки. Получается, что такие парковки часто простаивают заброшенными и занимают место, справедливо вызывая гнев горожан.
Какую парковку точно оценят
Теперь поговорим о парковках, которые действительно любят велосипедисты. Здесь нет какого-то особенного стиля, главное, чтобы соблюдались некоторые критерии. Парковочные места должны располагаться так, чтобы велосипед помещался там не только колесом, а целиком, во всю длину и ширину, и чтобы раму можно было прислонить к конструкции.
Например, если каждая секция веломеста выполнена в форме буквы П, в таком случае очень удобно прислонять и цеплять велосипед даже с самым коротким велозамком. А если каждая секция будет сделана в форме буквы А, то здесь удобно парковать женский и детский транспорт, потому что они имеют низкие рамы.
Где установить велопарковку
Местоположение парковки для велосипедов так же важно, как сама конструкция. Многие устанавливают велопарковки на автостоянках. Однако это неправильно. Неаккуратный автомобилист, который еще не познал искусство парковки, может задеть велосипеды и сильно их повредить.
Также не нужно оборудовать парковочное место на задворках магазина. Лучше всего сделать это в велосипедной зоне, где невозможен контакт с автомобилем. А если парковку будет видно из окна вашего заведения, то это станет отличным поводом посетить именно ваше кафе, магазин или салон. Сегодня статистика угонов велосипедов весьма печальна, и поэтому владельцу важно наблюдать за своим транспортом.
Тенденция перехода на велосипеды в России сейчас развивается семимильными шагами, а вот инфраструктура за этим не успевает. Для любого велосипедиста сейчас главная проблема — невозможность посетить общественные и коммерческие заведений из-за того, что отсутствуют комфортные и безопасные велопарковки. Если вы будете иметь это в виду, то все бонусы от потенциальных велосипедистов достанутся именно вам.
Cамые необычные велосипедные парковки мира | Новости OUTDOOR
30 июня 2011
Все больше и больше людей в развитых странах мира пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Это полезно и для здоровья, и для экологии, и для кармана. А с увеличением количества велосипедов увеличивается и количество парковок для них. Обзор самых необычных велосипедных парковок.
Парковки-автомобили
Вместо одного автомобиля, на котором приезжает на работу, как правило, один человек, можно поставить сразу несколько велосипедов. Об этом весьма наглядно сообщает велосипедная парковка Car Shaped Bike Rack в виде машины.
Парковка-лавочка
На узеньких городских улицах не всегда есть место и для лавочек, и для велосипедных парковок. А вот создателям парковки-лавочки Bench Bike Rack удалось объединить два этих инфраструктурных городских объекта в одном.
Парковки в тротуаре
Уже сейчас в Копенгагене велосипеды в повседневной жизни используют 37 процентов активного населения. А к 2015-му году власти города планируют увеличить эту цифру до 50 процентов. Вот для этой массы велосипедного народа и будут созданы разнообразные велопарковки везде, где только можно. К примеру, прямо посреди тротуара.
Парковки от Toblerone
Если власти города жалуются, что у них нет денег на велопарковки, то это плохие власти. Ведь можно всего лишь попросить частные структуры проспонсировать создание этих очень нужных в современном мире инфраструктурных объектов. Так и получилось с компанией Toblerone, создавшей серию брендированных парковок для велосипедов.
Вертикальные парковки
А когда место для велопарковок на земле уже не будет, их можно разместить и на сплошных вертикальных стенах домов. Все равно ведь пустуют почем зря! Это предлагает в концепции парковок-вешалок Bike Hanger компания Manifesto Architecture.
Велосипедный сейф
А, если у вас в городе разгул мелкой преступности, и вы боитесь, что ваш любимый велосипед украдут, то можете оставлять его в специальных велосипедных сейфах. Один из них находится в офисном здании в американском городе Портленд.
Парковка-цветочек
Не все велосипедные парковки, конечно, выглядят очень эстетично. Но эта фраза совершенно не касается велопарковок в испанском городе Валенсия, которые выглядят, как цветок, а именно, как маргаритка.
Парковка-стол
Некоторые велосипедисты являются настолько большими фанатами своего двухколесного средства передвижения, что готовы не слезать с него ни при каких обстоятельствах. Вот для них японская компания Store MUU и создает специальные парковки-столы, за которыми можно пообедать, посидеть в интернете или даже полноценно работать с девяти утра до шести вечера.
Парковка-расческа
А вот жители города Роанок в американском штате Вирджиния, по всей видимости, все, как один, помешаны на своих волосах, на прическах. Как иначе объяснить велопарковки в виде карманной расчески, появившиеся там?
Сам себе парковка
А вот для велосипеда Bendy Bicycle совсем не нужны какие-либо отдельные места для парковки. Его можно оставить возле любого столба или дерева. Ему даже специальный трос и замок не нужен — Bendy Bicycle сам себя охраняет.
По материалам Novate.ru
комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий
* ваша оценка
(.jpg .png .gif), не больше 2Mb
Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы
Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность — наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму
NYC DOT — парковка для велосипедов
NYC DOT предоставляет бесплатную краткосрочную парковку для велосипедов, чтобы город оставался в движении. Велосипедные стойки могут быть установлены на тротуаре
или как загон для велосипедов на проезжей части.
Пожалуйста, ограничьте время парковки на стойке до семи дней подряд или меньше, чтобы освободить место для ваших соседей.
Карта велосипедных парковок
Найдите места парковки велосипедов на велосипеде
Карта стоек и на NYC Open
Данные.
Предложить место для парковки велосипедов
Приглашаем общественность предлагать новые
места для парковки велосипедов на общественных тротуарах. Если спрос на велосипедную парковку превышает доступное место на
тротуар, партнеры по сообществу могут подать заявку на
велосипедный загон.
Bike RackBike Corral
Навесы для парковки велосипедов
В Нью-Йорке есть парковка для велосипедов
приюты по городу. В каждом убежище есть стойки для велосипедов из нержавеющей стали на восемь велосипедов.
Укрытие для парковки велосипедов
Велосипеды в зданиях
Закон Нью-Йорка о велосипедах в зданиях предусматривает процедуру для арендаторов коммерческих офисов.
здания с грузовым лифтом, чтобы запросить доступ велосипеда к своему рабочему месту.
Сообщить о проблеме с велосипедной стойкой
закон. NYC DOT обслуживает, ремонтирует и заменяет поврежденные стойки. Сообщите о повреждении велосипедной стойки по номеру NYC 311.
Сообщите о мусоре, прикрепленном к велосипедной стойке
«Хлам» относится к объектам, подпадающим под три общие категории:
- Брошенные велосипеды
- Брошенные велосипеды
- Изделия, кроме велосипедов
О мусоре, прикрепленном к велосипедной стойке, следует сообщить в соответствующее городское агентство.
Брошенные велосипеды
Брошенные велосипеды должны соответствовать определенным критериям, прежде чем они могут быть изъяты Департаментом санитарии Нью-Йорка. Сообщите о брошенных велосипедах по номеру NYC 311 для вывоза.
Чтобы велосипед считался брошенным, он должен иметь две или более из следующих характеристик:
- велосипед выглядит разбитым или непригодным к использованию
- В велосипеде отсутствуют основные детали, такие как руль, одна или несколько педалей, заднее колесо или велосипедная цепь
- руль, педали, спицы, рама или обода повреждены или погнуты
- Ржавеет не менее 50 % велосипеда, включая такие детали, как рама, руль и педали, а также сам велосипед.
цепь, прикрепляющая его к общественному имуществу
Брошенные велосипеды.
Брошенные велосипеды. Сообщить о брошенном велосипеде в Нью-Йорк
ТОЧКА.
Департамент транспорта Нью-Йорка будет маркировать брошенные велосипеды. Если бирка остается на велосипеде более семи дней, полиция Нью-Йорка и/или Нью-Йорк
DOT имеет право изъять и конфисковать этот велосипед. Местный участок полиции Нью-Йорка будет хранить велосипед в течение 30 дней.
прежде чем передать его клерку по недвижимости полиции Нью-Йорка. Владельцы велосипедов несут ответственность за возврат своих велосипедов из
Полиция Нью-Йорка.
Брошенный велосипед с пометкой
Предметы, кроме велосипедов
Полиция Нью-Йорка несет ответственность за удаление личного имущества, закрепленного на велосипедных стойках. Сообщить о товарах, кроме велосипедов
заблокирован для общественной собственности в местном отделении полиции Нью-Йорка.
Паркуйте велосипед | Boston.gov
Переключить меню
Мэр Мишель Ву
Поиск
Последнее обновление:
Всякий раз, когда вы закрепляете свой велосипед на тротуаре, вы должны оставить не менее четырех футов (4 футов) свободного пространства для пешеходов. Никогда не блокируйте доступ к тротуарам, пандусам, пешеходным переходам, пожарным гидрантам, автобусным остановкам, доступным парковочным местам или зонам погрузки.
Переключить
Разделы страницы
Велосипед лучше всего хранить в безопасном и крытом месте, например, в гараже, который контролируется охраной. Если это невозможно, стремитесь к видимой области с большим количеством пешеходов.
Не забудьте взять с собой все детали, которые легко снять, например фонари. Кто-то другой может взять их, если вы этого не сделаете.
Примечание. Эти рекомендации относятся только к транспортным средствам с приводом от человека (велосипедам). Запрещается парковать автомобили любого типа на тротуаре. Подробнее о парковке автомобилей, в том числе скутеров, читайте в Правилах дорожного движения.
Как запирать велосипед
ИСПОЛЬЗУЙТЕ U-ОБРАЗНЫЙ ЗАМОК
Всегда используйте U-образный замок в качестве основного замка. Тросовые замки можно легко разрезать, и их следует использовать только в качестве дополнительных замков для фиксации колес.
СНАЧАЛА ЗАКРЫТЬ РАМУ
Всегда закрепляйте раму. Если ваш велосипед защищен только колесом, вор может уйти с рамой. Подумайте о том, чтобы заблокировать колеса вторым тросовым замком или вторым U-образным замком.
Где запирать велосипед
К креплению для велосипедов
По возможности пристегивайте велосипед к креплению для велосипедов. Убедитесь, что ваш велосипед стоит параллельно стойке и не мешает людям пользоваться тротуаром. Если на стойке припаркован другой велосипед, постарайтесь случайно не заблокировать другой велосипед вместе со своим!
К некоторым указателям
Вы можете прикрепить свой велосипед к указателям, за исключением тех, которые используются для обозначения доступных парковочных мест (HP-V), зон погрузки или автобусных остановок. Убедитесь, что ваш велосипед параллелен пешеходной дорожке и не мешает людям пользоваться тротуаром.
Где нельзя запирать велосипед
К дереву
Деревья не являются надежным местом для блокировки велосипеда. Вор может спилить дерево.
Если вы привяжете свой велосипед к дереву, в нашем Городе может стать меньше здоровых деревьев. Велосипедные замки могут повредить или даже убить деревья, если оставить их на месте слишком долго.
К поручням
Прикрепление велосипеда к поручням или пандусу может помешать людям, особенно тем, кто использует инвалидные коляски или коляски, пройти мимо вашего велосипеда.
Многие поручни также являются частной собственностью.
В частную собственность
Если вы запираете свой велосипед в частной собственности, у вас должно быть разрешение от владельца собственности. В противном случае они имеют право удалить ваш велосипед без предварительного уведомления.
«, «data»: { «type»: «arcgis», «service»: «https://services.arcgis.com/sFnw0xNflSi8J0uh/arcgis/rest/services/Bike_Racks/FeatureServer», «layer»: 0 }, «legend»: { «label»: «Bike Racks» } } ], «maps»: [ { «uid»: «yBHcvxTmQyrK4WhLBxe16», «title»: «Расположение велосипедных стоек», «instructionsHtml»: »
«, «широта»: 42,36, «долгота»: -71,06, «масштаб»: 15, «showZoomControl»: правда, «showLegend»: правда, «showUserLocation»: правда, «addressSearch»: { «title»: «», «autoPopupDataSourceUid»: null, «zoomToResult»: true } } ] }
НАЙТИ СТОЙКУ
На этой карте показано, где мы установили стойки в общественных местах. (Сюда не входят стойки, установленные разработчиками или другими организациями.) Мы не проверяли, остаются ли эти стойки на месте.
Показать карту
Долгосрочное хранение
Если вы хотите хранить свой велосипед дома, существует множество решений, которые позволят вам хранить его в небольшом пространстве. В вашем местном хозяйственном магазине будет необходимое оборудование. Поищите в Интернете другие решения для хранения велосипедов.
Узнайте у управляющего недвижимостью в вашей школе, работодателе, храме или многоквартирном доме, есть ли места, которые можно превратить в комнаты для велосипедов. Всегда запирайте велосипед, если оставляете его в местах общего пользования.
Наша программа парковки велосипедов
Мы хотим, чтобы у каждого было безопасное и удобное место для парковки велосипеда — у себя дома, на работе, в школе или в другом повседневном месте.
Узнать больше
Предложить местонахождение
Департамент транспорта Бостона (BTD) обслуживает велосипедистов в городе. Ежегодно мы устанавливаем и ремонтируем около 160 велосипедных стоек на тротуарах города. Узнайте больше о нашей программе стеллажей.
Форма запроса крепления для велосипедаВы можете помочь нам найти лучшие места для этих стеллажей, отправив запрос через эту форму. Мы будем рассматривать ваши запросы по мере поступления. Мы отдаем приоритет стеллажам в коммерческих коридорах и в партнерстве с общественными учреждениями, такими как библиотеки и общественные центры.
Предложить место для стойки для велосипедов
Сообщить о сломанной стойке
Сообщить о сломанной стойке для велосипедов через BOS:311:
- онлайн, используя общую форму запроса
- по телефону, набрав 3-1-1 с любого телефона в Бостоне, или
- через мобильное приложение, используя категорию «Другое» в разделе «Общие».
.
Если вы сообщаете о стойке через Интернет или через мобильное приложение, включите изображение стойки, на которой показано, что за ней находится. Это помогает нам найти стойку, которую необходимо отремонтировать.
Другие секции Boston by Bike
Бостон на велосипеде
Обзор путеводителя по Бостону на велосипеде.
Выберите велосипед
Мы предоставили информацию, которая поможет вам найти велосипед, который подходит именно вам!
Получите аксессуары
Мы предоставили информацию о некоторых наиболее распространенных элементах, которые вы можете добавить к своему велосипеду или приобрести для себя.