Разное

Выкрутить обломившийся болт: Как высверлить сломанный болт: решение проблемы

Содержание

как выкрутить остатки и вывернуть сломанный болтик из отверстия, чем высверливать его в труднодоступном месте – rocta

27Авг

Содержание статьи:

    1. Почему болт вообще ломается
    2. Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
    3. Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
    4. Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
    5. Выкручивание сломанного болта при помощи другого
    6. Чем и как выкрутить обломанный болт: лучшие способы
    7. Плоская отвертка и молоток
    8. Вывинтить зубилом
    9. Керн и молоток
    10. Приварить гайку сваркой
    11. Вывинтить шпильку экстрактором
    12. Высверлить тело
    13. Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
    14. Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?

Обратим внимание на ситуацию, которая очень часто возникает при ремонте автомобильной и другой техники. Посмотрим, что делать, если сломал болт: как выкрутить его и достать сломанное тело, чтобы не разрушить резьбу. А это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если линия повреждения находится в глубине, а не на поверхности.

При этом деталь может стоить очень дорого, быть габаритной, обладать сложной формой. Взять тот же алюминиевый поддон картера: это ответственный функциональный узел, заменить его очень проблематично, а извлекать остатки метиза из него просто необходимо, причем с особенной аккуратностью, ведь его внутренности мягче той стали, из которой изготовлен крепежный элемент. Стоит действовать в зависимости от конкретного случая, ведь способов решения проблемы сразу несколько, но сначала мы расскажем о том, из-за чего она вообще возникает.

Почему болт вообще ломается

В списке наиболее частых причин:

  • Ржавчина, образующаяся в результате контакта с агрессивной или влажной средой и провоцирующая неравномерный износ и разрушение в наиболее нагруженной точке.

  • Старость соединения, никак не заметная внешне, за которой следует прикипание двух деталей, отсутствие проворачиваний и обрыв при прикладывании чрезмерных усилий.

  • Слишком сильная затяжка, повлекшая за собой ненужные напряжения.

  • Заводской брак, например, исполнение с микротрещинами.

Хорошо, что можно устранить последствия любого из этих поводов – если знать, что именно предпринимать в каждой отдельно взятой ситуации.

Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.

Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.

Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.

Подготовка к выкручиванию обломанных болтов

Чуть не забежали вперед, ведь прежде всего можно предпринять ряд действий, которые повысят вероятность успешного завершения столь тонкой операции. Они необязательны, но крайне рекомендованы. Итак, чтобы упростить задачу, стоит:

  • Очистить поверхность, удалив смазку, грязь, посторонние предметы – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые раньше были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.

  • Залить (впрыснуть) в отверстие ГСМ с проникающим эффектом, допустим, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.

  • Прогреть агрегат (функциональный узел, деталь) в проблемном месте газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения. Но здесь важно не перестараться, ведь если металл хрупкий вроде алюминия, он может и оплавиться.

  • Постучать по остаткам крепежа подпружиненным или обычным кернером – молотком, несколько раз, легонько. Таким образом вы ослабите посадку.

    Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

    В два этапа:

    1. Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.

    2. После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.

    Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу. Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком. Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.

    Выкручивание сломанного болта при помощи другого

    Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.

    Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

    Чем вытащить, высверлить и как выкрутить обломанный болт из резьбы: лучшие способы

    Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения). Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа. Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.

    Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.

    Плоская отвертка и молоток

    Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:

    1. Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.

    2. Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.

    3. Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.

    Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.

    Вывинтить зубилом

    Еще один вариант того, как вывернуть, высверлить сломанный болт и достать обломившийся заломыш из отверстия в труднодоступном месте. Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать. Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.

    Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.

    Керн и молоток

    Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

    Приварить гайку сваркой

    Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!

    Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:

    Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.

    Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.

    Решая, как достать и выкрутить остатки болта, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:

    • Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.

    • Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.

    • Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.

    Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.

    Вывинтить шпильку экстрактором

    Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства. Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью. Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.

    Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

    1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

    2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

    3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

    4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

    После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

    Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

    • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.

    • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

    Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.

    Как правильно высверливать сломанное тело болтика в труднодоступном месте

    Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:

    • Дрель по металлу с набором насадок.

    • Отвертки с разными жалами.

    • Напильник трехгранный.

    • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.

    • Метчик.

    • Несколько надфилей различных форм и размеров.

    Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

    Итак, обломило болт, как выкрутить обломившуюся деталь из резьбы при помощи сверления:

    1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

    2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

    3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

    4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

    Должно получиться, но как вывернуть и снять обломившуюся деталь, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

    Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

    Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.

    Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена

    В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.

    Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.

    Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?

    Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие – это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть сделаны из химически инертного сплава.

    Будьте готовы к тому, что процесс растянется на 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенного крепежа, свойств металла, окружающей температуры. Состав действующего вещества должен быть стандартным – 57% HNO3 и h3O в пропорции 1 к 1 – и помните, что оно токсично, а значит применять его следует с особенной осторожностью, не вдыхая пары.

    Случаев бывает огромное множество, но к каждому из них можно выбрать свой метод, отталкиваясь от характера повреждения, размеров осколков и других условий. Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов того, как выкрутить и извлечь заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы в любой ситуации сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение по высверливанию. Если требуется помощь специалистов — обращайтесь в компанию «Рокта» и опишите свой случай, мы проконсультируем и предложим изделия для работы на выгодных условиях.

Как выкрутить или высверлить обломившийся болт не повредив резьбу и сломать

При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

  • Обрыв на поверхности
  • Обрыв заподлицо
  • Поломка болта ниже поверхности
  • Использование экстрактора

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

  1. При достаточно большом выступе лучше всего применять простейшие инструменты по типу струбцин, клещей или плоскогубцев. С их помощью легко захватывать и выворачивать деталь по резьбе без прикладывания особенных усилий;
  2. Некоторые мастера при ответе на вопрос о том, как выкрутить обломанный болт, советуют использовать сварочный агрегат. Он позволит приварить к метизу рычаг, который поможет открутить или вывернуть соединение созданием вращательного движения с нужным напором;
  3. Есть и вариант, при котором можно применить сверло с диаметром немного меньше самого болта. Делается отверстие по центру оси болта на всю глубину. Затем остатки крепежа извлекают с помощью крючка, выкручивая резьбу с самого низа.

Это наиболее общие рекомендации, возможно комбинированное использование указанных методов. Данные поломки самые простые, они требуют всего лишь небольшой обработки и применения простейших инструментов.

Обрыв заподлицо

Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

  • Намечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
  • Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
  • Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
  • Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

Как вытащить сломанный болт

Чтобы вытащить сломанный болт, вы должны попробовать кернер, затем просверлить направляющее отверстие и сверло для извлечения болта. Это деликатный процесс, требующий точности и специальных инструментов. Чрезвычайно корродированные болты могут даже потребовать приваривания гайки к болту, чтобы ваш торцевой ключ имел за что зацепиться.

Сломанный болт может стать неприятным препятствием. Вам не терпится двигаться вперед, но вы столкнулись со сломанным болтом, который просто не сдвинется с места. Возможно, есть коррозия, или, возможно, вы ошиблись с диаметром болта. Возможно, есть сломанный винт или сломанная шпилька, которые загадочным образом остаются неподвижными.

Итак, ваш самодельный проект провалился или можно вытащить сломанный болт?

К счастью, вы не первый, кто сталкивается с этой проблемой!

Джерри

, приложение доверенного брокера

для

страхование жилья

и

страхование автомобиля

покупки, создал это удобное руководство. Мы делимся различными проверенными временем решениями для удаления застрявшего болта, включая удаление молотком и долотом, наборы для извлечения болтов и метод сварки.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Как выкрутить сломанный болт

Когда автомобильный болт принудительно или перетянутым, он может немного сломаться и застрять. Внешняя резьба сломанного болта больше не работает должным образом, поэтому он будет упрямо застревать на месте, если вы не найдете способ его снять.

Чтобы удалить сломанную насадку, вы можете попробовать простое решение, такое как молоток и долото. Тем не менее, более вероятно, что вам понадобится более экстремальный инструмент, например, экстрактор для винтов или комплект для извлечения болтов. Не ждите легкого выхода в этой ситуации!

Вот некоторые из инструментов , которые могут вам понадобиться для удаления болта: 

Магнит также может пригодиться, когда вы закончите собирать металлическую стружку, оставшуюся после сверления.

Основным принципом извлечения сломанного болта является сохранение резьбы на отверстии для болта , чтобы можно было легко снять сам болт. Если резьбовое отверстие повреждено, вам потребуется такой продукт, как вставка Heli-Coil , чтобы заменить их.

Если базовое долбление и отвинчивание не помогают, можно перейти к извлечению с помощью комплекта для извлечения болтов .

Имейте в виду, что ржавый металл очень трудно удалить. Будьте предельно осторожны при работе с заклинившими заглушками, так как один промах может безвозвратно разрушить отливку.

Вот основные шаги по извлечению болтов с помощью съемника для болтов .

Просверлите отверстие в мертвой точке левосторонним сверлом

Зачем вам левое сверло? Это сверло на самом деле имеет резьбу в направлении, противоположном стандартному сверлу, что позволяет ему закручиваться в направлении, противоположном сломанному болту.

Начните с кернера точно посередине сломанной застежки. Затем очень медленно просверлите в обратном направлении небольшое направляющее отверстие диаметром ⅛ дюйма в центре головки болта на глубину примерно ¼ дюйма.

Затем вы можете заменить бит ⅛ на бит ¼ и повторить. Постепенно увеличивайте отверстие для извлечения болта, пока не останется минимальный хвостовик.

Если это позволило болту немного ослабнуть, можно попробовать с помощью пассатижей снять поврежденную часть.

Если вы все еще не можете выкрутить сломанный болт, попробуйте заменить стандартное сверло на извлекающее сверло .

Эта сверхгрубая и сверхпрочная насадка может иметь либо шестигранную головку, либо головку с Т-образной рукояткой, в зависимости от приобретенного вами комплекта. В инструкциях к вашему комплекту также будет указано, какой размер биты вам нужен для болта размера .

После установки нового бита извлечения повторите описанный выше процесс. Аккуратно постучите по сверлу и вставьте молоток в пилотное отверстие. Затем просверлите отверстие в обратном направлении.

Тепловая и проникающая смазка может использоваться здесь, чтобы помочь с расширением вокруг стержня болта.

Будьте очень, очень осторожны . Не сломайте экстрактор в креплении. Извлекающий наконечник изготовлен из прочного металла, и если он сломается внутри отверстия, он не позволит вам когда-либо вытащить сломанный болт.

Удаление сломанного болта

Теперь вы можете попытаться удалить сломанный болт.

Не торопись. Для начала очень осторожно выньте стальной экстрактор с прикрепленным болтом. Деликатная точность окупится на этом этапе удаления болта.

В этот момент бита идеально защелкнулась на сломанном болте, что должно позволить вам открутить его ровно настолько, чтобы захватить сломанный болт тисками или плоскогубцами.

Очистите отверстие под болт с помощью насадки и проникающей смазки

Поздравляем с извлечением болта! Но сначала — прежде чем устанавливать новый болт и шайбу — найдите время, чтобы очистить резьбу и упростить установку.

Начните с удаления опилок и стружки . Используйте насадку для резьбы (она же очиститель резьбы) в отверстии под болт с проникающей смазкой. Затем используйте магнит или сжатый воздух, чтобы удалить все оставшиеся крошечные остатки металла.

Если вы работаете с отверстием для свечи зажигания в своем автомобиле, и резьба отверстия для свечи зажигания была повреждена и не подлежит ремонту в процессе извлечения, используйте спиральную катушку Heli-Coil или другой тип резьбовой вставки катушки. Затем приступайте к замене болта.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Удаление болтов методом сварки

Если ваш болт оказался чрезвычайно прочным или подвергся коррозии, вы можете попробовать приварить болт к гайке, чтобы облегчить снятие.

Есть несколько предостережений . Используйте этот метод только в том случае, если вы опытный сварщик или наняли профессионала. Приступайте к сварке только в том случае, если часть крепежа торчит из отливки. Наконец, при использовании метода сварки существует риск того, что болт может привариться к чугунной отливке, что может еще больше усугубить ситуацию.

Вот основных шага метода сварки удаления болта:

  • Пробойник для сломанного болта

  • Просверлите центр сверлом на ¼ диаметра болта

  • Резьба под шестигранник 900

  • Приварите гайку к болту

  • Когда болт остынет, используйте трещотку или торцевой ключ, чтобы захватить гайку

  • Медленно покачивайте болт для ослабления коррозии

  • Попытка выкрутить болт

  • Приварить снова, если ржавый болт сломается, и повторять до тех пор, пока болт не будет удален

Найдите лучшую страховку дома без хлопот

7 вещи в наше время. Вы знаете, когда кто-то собирается доставить посылку, и вы, вероятно, знаете, когда закончится туалетная бумага. Вы даже можете знать, когда вашу собаку вот-вот вырвет на ковер.

К сожалению, всего не предугадаешь, и поэтому так важна страховка.

Если вам нужно

страхование жилья

,

страхование арендаторов

или

страхование автомобиля

, каждое ваше имущество заслуживает максимальной защиты. Хорошей новостью является то, что страховка может стоить меньше, если вы получите помощь в сравнении тарифов в приложении

Jerry

.

Джерри может менее чем за 45 секунд получить индивидуальные котировки от ведущих страховых компаний. Вы можете настроить свое покрытие по мере необходимости, разблокировать скидки и объединить несколько полисов, чтобы сэкономить еще больше. Затем просто нажмите, чтобы сделать это официальным.

Если вам нужно отменить предыдущий полис, нет проблем!

«Я так счастлив с

Джерри

. Они помогли мне перейти с полиса Progressive за 260 долларов на 111 долларов. Я планирую пригласить всех своих друзей, которые слишком много платят за свою страховку». — Хана К.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Джерри автоматически бесплатно проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку.

Мгновенное сравнение лучших страховых компаний

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Какие страховки вы хотите сравнить?

Автомобиль

Автомобиль + Дом

Автомобиль + Арендаторы

Часто задаваемые вопросы

Журнал Gears — Работа из ада, Технология сломанных болтов и шпилек

BC (до covid), я был в магазинах почти еженедельно . Я всегда стараюсь посещать не только строителей и диагностов, но и специалистов R&R. Сегодня техник R&R — самый недооцененный человек в большинстве магазинов. Обычно я ухожу, пораженный тем, насколько профессиональны эти люди, и уровнем здравого смысла, которым многие из них обладают. На мой взгляд, у них одна из самых сложных работ в здании, и я точно знаю, что разорился бы, если бы мне пришлось выполнять их работу. Мы стараемся каждый год включать в семинар несколько советов по R&R, потому что они тоже заслуживают нашего внимания. Это причина для этой статьи, так как у всех нас есть опыт работы с болтами, которые ломаются, и это может превратить день в ад, если что-то пойдет не так.

Итак, вам может быть интересно, почему болты/шпильки ломаются? Как правило, происходит одно из двух. Расширение и сжатие в результате циклического нагрева болта/шпильки приводит к растяжению резьбы и стержня. Это приводит к меньшему сечению, поэтому при приложении крутящего момента болт ломается. Другой проблемой является коррозия, развивающаяся между наружной и внутренней резьбой. В любом случае, если болт сломается, вам предстоит много работы. Как и вы, я испытал свою долю сломанных болтов и шпилек, и много раз может быть проблемой удалить сломанные части без серьезной работы и большого количества отборных слов. Существует множество методов и инструментов, которые могут помочь, если с вами случится такое несчастье, так что давайте посмотрим.

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ:

Терпение — ваш друг. Не торопитесь, пытаясь ослабить болт/гайку. Слегка подвигайте болт/гайку вперед и назад, пытаясь снять его, так как это поможет разрушить соединение между резьбами. Если вы используете химикаты, дайте им застыть в течение длительного периода времени, прежде чем пытаться сдвинуть болт/гайку.

Всегда используйте качественный 6-гранный торцевой ключ или торцовый ключ, так как закругленная головка только усложняет работу в долгосрочной перспективе.

Большинство технических специалистов сходятся во мнении, что лучше всего слегка затянуть болт/гайку, прежде чем пытаться ослабить их, если вы подозреваете, что у вас может быть проблема.

Если вам кажется, что болт/гайка не сдвинулись с места или вы чувствуете, что болт начинает растягиваться, ОСТАНОВИТЕСЬ! Пришло время разработать новую стратегию, прежде чем сломать болт…

Если вам не повезло сломать болт/шпильку, то, как вы будете действовать дальше, решит или испортит ваш день. Доступно множество различных техник и инструментов.

ХИМИКАТЫ

Проникающие масла являются наиболее распространенным продуктом, используемым в магазинах. У техников есть свои фавориты, и все, что работает для вас, прекрасно. Многие технические специалисты изготавливают собственные проникающие масла из ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий. Соотношение 50/50 делает продукт очень хорошим проникающим. Я использовал это в течение многих лет, и это работает хорошо. Ключом к проникающим жидкостям является терпение, так как для того, чтобы они подействовали, требуется много времени, и вам, возможно, придется наносить их несколько раз (рис. 1).

WAX

Это старое школьное решение, восходящее ко временам парусных кораблей, но во многих случаях оно работает достаточно хорошо. Свечной воск (парафин) можно использовать для проникновения и смазывания проржавевших нитей. Нагрейте место с резьбой, которое застряло, с помощью пропановой / газовой горелки или кислородно-ацетиленовой горелки. Пока сломанный болт/шпилька горячая, нанесите воск на место коррозии. Капиллярный эффект втянет воск в резьбу, и вы сможете снять болт/шпильку. Дайте шпильке/болту остыть в течение 20–30 минут, прежде чем пытаться извлечь сломанную шпильку/болт.

ТУПАЯ СИЛА, УДАР

Удары молотком по концу сломанного болта/шпильки многократно разрушат коррозию, которая не позволяет снять болт/шпильку. Если ваша цель не так хороша, вы можете подумать об использовании пневматического долота, оснащенного тупым / плоским наконечником. Я обычно использую этот метод, и он хорошо работает, потому что он разрушает связь между охватываемой и охватывающей нитями без особых усилий. Как правило, если я думаю, что у меня может быть проблема с болтом/гайкой, я использую этот процесс перед попыткой ослабить гайку/болт.

НАГРЕВАНИЕ

Нагрев — это распространенный метод, используемый для устранения коррозии болтов/гаек. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, некоторые техники используют газовую горелку, а другие используют кислородно-ацетиленовую горелку. Большинство техников нагревают сломанную шпильку/болт, пока они не станут красными, а затем дают им остыть, прежде чем пытаться удалить сломанную часть.

Во многих случаях невозможно поднести горелку к месту сломанной шпильки/болта, не повредив проводку или компоненты. Альтернативой использованию горелки является использование инструмента для индукционного нагрева сломанной шпильки/болта. В отличие от открытого пламени, инструмент безопасен для использования рядом с проводкой и другими компонентами. Инструмент подключается к электрической розетке, и когда вы нажимаете на спусковой крючок, катушка инструмента, которую вы разместили вокруг детали, начинает нагревать деталь (рис. 2).

Вы можете нагревать шпильку/болт сколько угодно докрасна. Получив доступ к одному из этих инструментов, я теперь использую его, прежде чем пытаться удалить любые болты / гайки, которые, как мне кажется, могут вызвать у меня проблемы. Этот тип инструмента существует уже много лет, но за последние несколько лет его размер и цена значительно снизились. Эти инструменты были разработаны для тяжелой промышленности, но также отлично подходят для автомобилей и тяжелых грузовиков. Мое первое знакомство произошло в магазине тяжелого оборудования, где мы использовали его для снятия пальцев гусеницы с бульдозера. Если у вас его нет, я настоятельно рекомендую вам подумать о его покупке, поскольку они хорошо работают.

Я разговаривал со многими магазинами, в которых есть индукционные нагреватели, и многие техники считают, что лучше всего подождать 20-30 минут после завершения процесса нагрева, прежде чем пытаться удалить сломанные детали. Многократное повторное нагревание/охлаждение детали не редкость при использовании этого метода. Помните, что терпение — ваш друг, и ожидание позволяет поверхностям сжиматься по мере их остывания, возможно, разрушая коррозионную связь. Некоторые технические специалисты наносят на детали проникающее масло или воск во время процесса охлаждения.

ТИСКИ ИЛИ ТРУБНЫЙ КЛЮЧ

Чтобы повернуть шпильку или сломанный болт, я обычно использую тиски или небольшой трубный ключ. Теперь я использую трубный ключ больше, чем когда-либо, просто потому, что у меня больше нет силы захвата, чтобы закрыть тиски, когда натяжение достаточно велико, чтобы крепко захватить сломанную шпильку / болт. (Старение не для слабонервных)

ЭКСТРАКТОРЫ

Экстракторы для шпилек/болтов доступны в двух различных версиях: инструменты, которые позволяют удалять болты/шпильки, которые сломаны заподлицо/ниже заподлицо, и инструменты, которые обслуживают детали, которые достаточно выставлены, чтобы вы могли прикрепить инструмент, чтобы помочь.

«Легкие выходы» противоречат своему названию и предназначены для шпилек/болтов, которые сломаны заподлицо или ниже. Ключом к использованию easy out являются две вещи: сломанная часть должна быть просверлена, чтобы вы могли расположить easy out в просверленном отверстии. Отверстие должно быть точно в центре сломанного болта. Если отверстие смещено в одну сторону или процесс не работает, высверливание сломанной шпильки/болта становится намного сложнее. Другая проблема заключается в том, что легкий выход изготовлен из закаленной стали, поэтому его легко сломать. В случае поломки может быть трудно или даже невозможно извлечь сломанный инструмент без больших усилий.

Инструмент другого типа позволяет захватывать открытые участки сломанной шпильки/болта. Большинство из них имеют кулачковую конструкцию, поэтому чем дальше вы вращаете инструмент, тем сильнее он захватывает сломанную шпильку/болт. Как и при использовании трубного ключа/тисков, терпение является преимуществом, так как вы можете легко сломать шпильку/болт с усилием (рис. 4).

СВЕРЛА ДЛЯ ЛЕВОЙ ВЕРТКИ

Иногда, когда шпилька/болт сломана заподлицо или под поверхностью, ее можно удалить с помощью сверла для левой руки. Этот процесс хорошо работает с теми болтами/шпильками, которые не сильно застряли. Многие техники используют сверла для левшей, чтобы высверлить шпильку/болт, готовясь к использованию экстрактора легкого типа, в надежде, что, если им повезет, он выкрутит сломанный болт.

ВЫСВЕРЛЕНИЕ

Если вы решите полностью высверлить сломанную шпильку/болт, обрежьте/отшлифуйте болт заподлицо с поверхностью, если он выступает. Пробойник точно по центру болта/шпильки. Начните с небольшого бита и постепенно увеличивайте размер бита. После полного высверливания используйте кирку или долото, чтобы удалить части болта/шпильки.

Если компонент можно снять, снимите его и высверлите сломанную шпильку/болт с помощью сверлильного станка. Если вы не можете удалить компонент, рассмотрите возможность использования «магнитной дрели», а не ручной дрели. Магнитные дрели позволяют удерживать дрель точно в нужном положении во время работы.

СВЕРЛА ДЛЯ ПЕТЛИ

В некоторых мастерских для направления сверл используется инструмент того же типа, что и для деревообработки. Шарнирные визирные сверла доступны в различных размерах и предназначены для центрирования сверла в области, в которой вы будете сверлить отверстие.

ПРИВАРКА НА ГАЙКЕ

Если шпилька/болт выступает, вы можете несколько раз приварить к нему гайку или гайку/шайбу. Затем можно использовать гнездо или гаечный ключ, чтобы удалить сломанную деталь. Расширение/сжатие, возникающее в процессе сварки, многократно разрушает коррозионную связь, позволяя удалить деталь.

МЕДНАЯ ТРУБКА

Много раз болт/шпилька ломались под поверхностью. Приварка гайки и/или шайбы/гайки к сломанной детали без повреждения отверстия/резьбы может быть сложной задачей. Во многих механических мастерских используется кусок медной трубки, размер которого соответствует отверстию против резьбы. Используя сварочный аппарат, они заполняют отверстие трубы заливкой. Когда высота станет достаточной, к наполнителю привариваются гайка/шайба, что позволяет вращать шпильку/болт.

ЭЛЕКТРОД ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ X-TRACTALLOY EXTRACTOR

Это один из самых аккуратных продуктов, которые я когда-либо видел. Стержень для дуговой сварки X-tractalloy предназначен для приклеивания только к стали, а не к чугуну или алюминию. Стержень покрыт специальным керамическим флюсом, чтобы он не прилипал к резьбе. Таким образом, когда вы зажжете дугу на отломанном куске, наполнитель начнет накапливаться, и вы можете просто продолжать сварку, пока он не будет торчать достаточно далеко, чтобы вы могли приварить к нему гайку / шайбу.

Затем можно использовать головку или гаечный ключ для извлечения сломанной детали. Расширение/сжатие, возникающее в процессе сварки, многократно разрушает коррозионную связь, позволяя удалить деталь.

Машиностроительные/сварочные мастерские обычно используют этот тип стержня не только для удаления сломанных болтов/шпилек, но также для удаления отломанных метчиков и простых выходов. Это дорого, но оно того стоит, когда вам нужно решение вашей проблемы.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Такие компании, как ProMaxx и Lisle, разработали специальные инструменты, которые помогут вам в сложных работах по удалению сломанных болтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *