Разное

Яма под фундамент как называется: Яма для фундамента, 8 (восемь) букв

Котлован под фундамент: ленточный, плитный, столбчатый

Содержание

  1. Когда лучше выполнять работы
  2. Виды котлованов
  3. Расчет
  4. Подготовка
  5. Выполнение работ по строительству котлованов
  6. Под ленточный фундамент
  7. Плитный
  8. Столбчатый
  9. Советы строителей

Основу каждого сооружения составляет фундаментная конструкция, надежность и продолжительность эксплуатационного периода которой в полной мере зависят от того, с какой степенью ответственности проводились земляные работы. Чтобы правильно устроить котлован под фундамент, требуются специальные навыки и знания. Только с их наличием возможно учесть все особенности, способные оказать влияние на ровность будущих фундаментных стен. Сегодня попробуем разобраться, как правильно копать котлован под фундамент.

Когда лучше выполнять работы

Разберемся, когда рекомендуется копать котлован под фундамент.

Прежде, чем начать готовить яму или траншею под фундамент, рекомендуется уточнить несколько немаловажных параметров:

  • предполагаемые нагрузочные воздействия;
  • особенности почвенного состава, точку промерзания грунта;
  • количество выпадаемых в течение года осадков и наличие грунтовой влаги.

Владея этой информацией, можно определить, на какую глубину копать фундамент под дом.

Итак, когда разрешается начинать рытье котлована под фундамент? Опытные строители рекомендуют для этой работы летний и осенний сезон (первую его половину), когда грунт мягкий, и разработка котлована под фундамент проводится легко.

Подготовка траншеи под ленточный фундамент или котлована под свайный фундамент возможна зимой и весной, строгих запретов для этих сезонов не существует. Необходимо лишь учесть, что выполнение будет усложнено, и стоимость работ возрастет в полтора – два раза.

Виды котлованов

Решив заняться устройством траншеи под фундамент, следует четко представлять, какой тип котлована необходим. Данное условие зависит от разновидности фундаментной конструкции, определенной к заливке проектным планом и чертежами.

Существуют определенные параметры, по которым фундаментные котлованы распределяются на несколько категорий, связанных с наличием либо отсутствием следующих условий:

  • откосов и их количества;
  • угловых креплений;
  • вертикально наклонных стен.

Есть еще одно условие, определяющее, как называется яма под фундамент – котлован или траншея.

Под обустройство ленточного фундамента копается по всему периметру и местах установки внутренних несущих стен траншея. Под заливку фундаментной плиты минимальные размеры котлована должны соответствовать площади строящегося здания.

Если кто-то не знает, как выкопать фундамент под дом своими руками, их вниманию предлагается список первоочередных земляных работ:

  • определяется тип почвенного состава, проводится его экспертиза;
  • уточняются технические параметры сооружения, чтобы определить максимальную нагрузку на основание;
  • выполняется расчет глубины котлована или траншеи;
  • уточняются климатические условия региона для выявления сезонных подвижек почвы.

Расчет

В первую очередь выполняются расчетные действия для определения параметров ширины и длины фундаментного основания, зависящих в первую очередь от габаритов будущего объекта. На этом же этапе уточняется глубина траншеи под ленточный или другой тип фундамента, уровень устройства подошвы.

При таких действиях соблюдается одно требование – параметры длины и ширины фундамента под дом или иной объект должны превышать соответствующие размеры сооружения на сорок сантиметров, чтобы выполнить отделку фасада. Получается. Что каждая из сторон увеличивается на двадцать сантиметров.

Уже было отмечено, что размеры котлована зависят и от его глубины. В процессе копки котлована под фундамент стены должны иметь откосы.

Нулевой цикл выглядит следующим образом: размерные значения котлована частного дома должны соответствовать таким же параметрам объекта, увеличенным на значение глубины.

Чтобы уточнить площадь железобетонной подошвы, установленная нагрузка делится на значение грунта и показатель разрешенной нагрузки.

Подготовка

По установленным размерам наносится на участок разметка, забиваются колышки, натягивается шнур, проверяется ровность углов.

Строители, имеющие достаточный опыт устройства железобетонных оснований, минимальную ширину траншеи под ленточный фундамент готовят с расчетом на то, что в ней выполняться установка опалубки.

Если планируется рытье котлована экскаватором, то разметка выполняется песком.

Выполнение работ по строительству котлованов

Такой процесс условно делится на определенные стадии:

  • на участке, отведенном под строительство здания, выполняется проверка на предмет прохождения коммуникационных линий, схем которых можно уточнить в местных административных органах. Если такие системы имеются, придется получать письменное согласование на порядок выполнения земляных работ с организациями, обслуживающими данный участок;
  • готовится площадка под строительство частного дома или другого сооружения, снимается плодородный состав почвы на сорокасантиметровую глубину;
  • откачивается вода, устраивается водоотводная канава;
  • проводятся земляные работы. Если глубина котлована под монолитный или другой фундамент превышает 1.25 м, устанавливаются опорные брусья, чтобы предотвратить осыпание грунта, устраивают ступени.

Под ленточный фундамент

Если предстоит устраивать котлован под фундамент ленточного типа для гаража или другого здания, он выглядит в виде заглубленной траншеи, своими размерами предусматривающей выставление опалубочных щитов.

Размеры определяются следующим образом – параметры длины и ширины увеличиваются на тридцать – сорок сантиметров, ширина траншеи равняется сумме аналогичного значения стен и зазорного участка в пятьдесят сантиметров под установку щитов.

Сначала определяются границы будущего основания на поверхности грунта, определяется самый высокий угол. После этого разрешается копать, используя лопату или трактор и периодически контролируя вехами глубину.

Грунт ссыпается неподалеку, чтобы было чем засыпать обратную подсыпку и дренажную систему.

Плитный

Пошаговая инструкция устройства такого фундамента в вытрамбованном котловане выглядит следующим образом:

  • при небольшом заглублении размеры соответствуют фасадным параметрам объекта. Если предстоит заливка плитного фундамента с утеплением на большую глубину, суммируют размеры несущих стен здания и высоту основания;
  • грунт разрабатывается постепенно, первым слоями по пятьдесят сантиметров с постепенным уменьшением их толщины. В итоге на стенах формируются ступени. Кстати, если кто-то не знает, как копать фундамент на склоне, используйте данную технологию.

Котлован под плитный фундамент удобней выкопать экскаватором, вынимая почву от центра к краям. На заключительном этапе дно котлована выравнивается вручную.

Такой тип фундамента удобно заливать под стандартные постройки – дом 8 на 8 или дом 10 на 10 м. Он является идеальным решением для возведения трехэтажных зданий, представляет собой цельную железобетонную конструкцию, почти не дающую усадки и не опасающуюся пучений почвенного состава.

Столбчатый

Рассмотрим, как выкопать ямы под столбчатый фундамент. В таком случае по периметру объекта готовится под фундамент полуметровая траншея (как для укладки водопровода), на дне которой устраиваются шурфы для опорных столбов. Отметим, что такая несущая конструкция выполняется без опалубки.

Советы строителей

Устройство котлована выполняется в строгом соответствии с утвержденными строительными правилами и нормами, регламентирующими размерные параметры под конкретный почвенный состав и т. п. Кроме этого, следует в точности соблюдать требования техники безопасности и технологические особенности земляных работ.

Рекомендуется такие виды работ доверить опытным специалистам, но это позволит себе не каждый застройщик, стремящийся к максимальной экономии денежных средств.

Самостоятельное выполнение работ сопровождается риском допущения ошибок, способных обернуться непоправимыми последствиями.

Для больших объемов земляных работ следует арендовать специальную технику.

Какой фундамент бы не был выбран для строительства дома, под его основанием устраивается подушка из песка и щебня. Она позволит обеспечить отвод влаги и равномерно распределять нагрузку на грунт.

Яма В Земле Для Закладки Фундамента

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы К


Ниже вы найдете правильный ответ на Яма в земле для закладки фундамента, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 20 Августа 2021 Г.

CodyCross Телестудия Rруппа 616



КОТЛОВАН

предыдущий

следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Телестудия Группа 616 ГОЛОВОЛОМКА 1

  1. Фамилия женщины агента из фильма молчание ягнят
  2. Значок записи голосового сообщения в мессенджере
  3. Это печенье является ингредиентом тирамису
  4. Объединение для защиты прав рабочих
  5. Горизонтальное изображение с большим углов обзора
  6. Кроветворение в медицинской терминологии
  7. Династия российских правителей
  8. Исконный житель зуб после молочного
  9. Книжный капитан яхты беда
  10. Фигурное растрескивание покрытия
  11. Ветряной недруг в бессмысленном сражении
  12. Наставник дины гариповой в проекте голос
  13. Помещение, которое также называют прихожей

связанные кроссворды

  1. Котлован
    1. Его роют перед закладкой фундамента
    2. Углубление для заливки фундамента
  2. Котлован
    1. Яма под здание букв
  3. Котлован
    1. Глубокая выемка в земле для закладки фундамента
    2. Повесть а
    3. платонова

Котлован Андрея Грязева // Документальный // Заметки режиссёров

Назван в честь романа-антиутопии Андрея Платонова, в котором русская культура представляла себе строительство собственной братской могилы, Котлован ( Котлован ) замечательное обращение к нации. Созданный полностью из видеороликов YouTube, в которых российские граждане напрямую излагают свои претензии президенту Владимиру Путину, это приводящий в бешенство, юмористический, язвительный, панорамный взгляд на современную нацию. Премьера фильма состоялась в Берлине в секции Panorama Documentary. Мы поговорили с режиссером Андреем Грязевым о вдохновении для фильма, текущей политической ситуации в России, новом законе о суверенитете в Интернете и о том, почему Владимир Путин немного похож на Санта-Клауса.

Что вдохновило вас на создание фильма, полностью состоящего из видео на YouTube?

Мой последний фильм « Завтра » был снят в 2012 году. Его мировая премьера состоялась в Берлине. После этого, какой бы проект я ни начинал, каждый попадал в какие-то неприятности. Во время одного проекта российские продюсеры посоветовали мне не говорить на эту тему вслух. В другом случае они не смогли получить официальное разрешение на съемку. Затем в третьем случае мы не смогли собрать достаточно денег через краудфандинг.

На столе также лежал сценарий художественного фильма, написанный в соавторстве с победителем Каннского кинофестиваля Олегом Негиным (соавтор сценария Левиафан ). Несмотря на большую копродукцию с 5 странами, нам не удалось найти российского инвестора. В какой-то момент у меня появилось желание найти универсальную и простую форму выражения. Это как если бы кто-то после посещения выставки современного искусства сказал: «Это так просто. Я тоже могу это сделать».

А тема все это время просто витала в воздухе. Обострился он из-за бессмысленных летних выборов в Мосгодуму. Когда представителям оппозиции не разрешили баллотироваться, люди вышли на улицы, чтобы предъявить требования президенту. Эти события подтолкнули тему объединения. Мое желание состояло в том, чтобы понять мотивацию этих людей. А так как форма должна была быть простой, то пришлось отстранить себя как режиссера от производства материала. Я обратился к каналам YouTube в поисках видеообращения к президенту России.

Как вы нашли все эти видео? Как выглядит процесс поиска?

Я начал с простого поискового запроса: «Видеообращение к президенту Путину». Через несколько дней я дошел до конца списка и решил, что на YouTube больше нет таких видео, поэтому я просто написал букву «П» в слове «Президент» с большой буквы, и появились сотни новых видео. Даже точка в запросе имеет большое значение. Есть большая разница между «В.В. Путин» (Владимир Владимирович) и «В.В. Путин». Мне пришлось поставить себя на место человека, который снял и выложил видео на YouTube и дал ему какое-то название. Потом я стал замечать разницу между настоящими честными сообщениями и написанными по сценарию, транслируемыми по телеканалу записями.

Сколько времени это заняло и сколько видео в итоге не было использовано?

Это довольно долгий процесс. Это заняло несколько месяцев. Трудно сказать точное количество отснятого материала, но это около 80-90 часов живых записей. Одни ролики длились меньше минуты, другие доходили до 10-20 минут. В итоге были тысячи сообщений. Первый монтаж длился три часа. Это было захватывающе, но в то же время казалось, будто стоишь на одном и том же месте на колесе обозрения. Это интересно, но никуда не денется. В окончательной версии около 130-140 адресов.

Что вы искали в каждом видео? Были ли определенные темы или вопросы, к которым вы стремились.

Каждое видео имело четкую драматургическую линию. Медленное или очень быстрое погружение, когда приветствие представляет собой либо вежливое обращение, либо ругательство. Затем средняя часть: какое-то разочарование или описание конкретной проблемы или требования. Потом, когда все сказано и эмоции на исходе, начинается третья часть, когда снимающий еще не решил, выключать камеру или нет. В этот момент появляются спонтанные мысли. Они задают себе или нации риторические вопросы. И по такому принципу, когда берешь не личную часть с описанием проблем, а безличную и эмоциональную часть, и был собран монтаж. Потому что людей объединяет не тема, а эмоции и переживания.

Я бы сказал, что материал для фильма «делали» российские власти.

Сколько времени у вас ушло на монтаж фильма?

Прошло два месяца, круглосуточно. Выйти из зоны и переключиться на что-то другое было невозможно. Каждый персонаж и его крик оставались в моей голове. Каждого персонажа нужно было досконально изучить, чтобы сценарный материал и ролики-хайпы за лайки не попали в фильм.

В титрах вы указаны как автор, редактор и продюсер. Можно ли сказать, что это ваш личный проект?

Я бы сказал, что материал для фильма «делали» российские власти. Его снимали граждане Российской Федерации. А я просто упаковала его в красивую обертку и перевела посылы на язык кино, создав метафору котлована. Я даю название каждого видео, дату его загрузки на YouTube и количество просмотров. Это дань памяти этим людям. Без них не было бы кино. 90% всех видео содержали сообщение, которое любой человек, увидевший это видео, может донести до всеобщего сведения и распространять его любым способом.

Что вы думаете и думаете о законе о «Суверенном Интернете» в России? Останется ли YouTube независимым?

Этот закон не возник из ничего. К этому вела целая цепочка законодательных инициатив. Например, Закон о забвении в Интернете, согласно которому любая информация может быть безвозвратно удалена из Интернета по первому требованию. Есть еще Закон об оскорблении представителя власти. Это введение цензуры на законодательном уровне и включение ее в правовое поле. Поэтому «Суверенный Интернет» — это сегодняшняя неизбежность, изменить которую в нашей реальности невозможно. Но если спроецировать направление этих законов, YouTube не впишется в понятие «Суверенный Интернет».

Как вы думаете, может ли на YouTube родиться новый политический герой, как Алексей Навальный? Начал в ЖЖ…

Из многих прошлых исторических событий в России (и советских, и современных) мы знаем, что любой оппозиционер, если он не сидит за решеткой, имеет хоть какую-то связь с властью. Или правительство контролирует эту цифру до тех пор, пока это выгодно правительству. Это называется контролируемым протестом. Поэтому дальнейшее появление таких людей – это, прежде всего, закулисная работа отдельных государственных органов. Невозможно представить, чтобы власти допустили появление независимой и неконтролируемой оппозиции. Если у кого-то появляется, значит, это кому-то нужно. В России существуют разные мнения о Навальном. Особенно о его недавних заявлениях в поддержку президента в его инициативе о внесении изменений в Конституцию РФ.

Почему в вашем фильме нет точки зрения ЛГБТ?

Эти темы не встречались в сообщениях президенту. ЛГБТ-сообщество долгое время боялось выходить в какое-либо публичное поле, потому что такие сообщества запугивались, фрагментировались и удалялись в Интернете. Единого сообщества в медиапространстве просто не существует. Как раньше говорили: «В СССР секса нет!»

Люди действительно обращаются к Путину в публичной сфере, например, во время его ежегодной «Прямой линии». Как вы думаете, эти люди верят, что у него есть сила помочь им, или их призыв риторический?

В этих сообщениях есть большая разница. Это можно объяснить на примере Деда Мороза, или, как мы его называем, Деда Мороза. Есть дети, которые знают, что Дед Мороз на самом деле мама и папа и от них зависит, получат они подарок или нет. Так работает официальная прямая линия, которая демонстрирует определенный порядок — если есть вера и надежда, проблема будет решена. Для власти главное показать, что система работает.

Но есть дети, которые пишут Деду Морозу, а получают что-то другое: письмо вместо подарка или вообще ничего. У таких людей, как правило, пропадает вера, но ведь никуда не уходят желания и потребности. Особенно это актуально, когда вручение подарков происходит не раз в год, в отличие от праздника Нового года. И часто случается самообман: может, Дед Мороз не знает, или у него не тот адрес, или у меня просто не получается? Со стороны это может показаться бессмысленной попыткой пройти через запертую дверь — риторический вопрос в видеообращении. Но если смотреть со стороны человека, то эта вера и есть тот смысл, который оправдывает его существование. Вера в игру всегда дает надежду на результат. Только эту игру придумал не сам человек, и правила постоянно меняются.

Всякая надежда исходит от власти, но на самом деле она так же недостижима, как эфемерное понятие любви или счастья.

Через какие эмоциональные изменения вы прошли во время создания фильма? Что-то изменилось в вашем взгляде на структурные проблемы в России? Вам стало хуже от этого сейчас или появилось новое чувство надежды после того, как вы закончили фильм?

Когда я начинал заниматься этой темой, я хорошо знал структуру власти, ее задачи и язык, на котором власть говорит с народом. Власти давно называют вещи своими именами. Лозунг «Мы строим сильное государство» говорит о том, что власти не нужны слабые люди. Типа естественный отбор. Выживают сильнейшие, и только сильнейшие войдут в понятие сильного государства. Мы уже практически живем в стране, отличной от той, которая существовала в 9 веке.0s или с 2000 по 2020 год. СССР 2.0 уже здесь. Поправки в Конституцию примут в апреле. Одна из этих поправок говорит о многом — это приоритет российского права над международным.

Проблем станет меньше не потому, что они будут решаться, а потому, что правительство со временем научилось скрывать ненужное. Об этом говорят и титры в конце фильма. В фильм вошли всего 2 ролика 2014 года: оба на тему событий в Украине. Я почти не видел видеообращений к президенту, датированных 2014 годом. Существенная сумма приходится на 2013 и 2012 годы. Значит ли это, что вдруг в 2014 году проблем стало меньше?

После того, как работа над фильмом была завершена, сложился факт: всякая надежда исходит от власти, но на самом деле она так же недостижима, как эфемерное понятие любви или счастья. Наоборот, вера и надежда на позитивные перемены убивают критическое мышление и уводят нас от реальных проблем.

В начале фильма репортажи госканалов чередуются с видео очевидцев. Вы думаете, что большинство людей больше не верит пропаганде?

Память людей стирается очень быстро. По данным психологов, синдромом выученной беспомощности страдает до 90% населения России. В путинской России расщепление сознания стало главным инструментом подавления гражданской воли. Мао Цзэдун однажды сказал, что «народ — это чистый лист бумаги, на котором можно нарисовать любой символ». Русский народ — это белый экран, на котором можно показать любое кино. В России само слово пропаганда имеет перевернутое значение. Есть определенный курс, которого придерживается страна, и слово «пропаганда» долгое время употреблялось только в контексте влияния иностранных СМИ. Люди живут в пропагандистском государстве, пока не понимают, что оно существует. Это позволяет властям давать одни и те же обещания и использовать одни и те же слова каждый год или каждый шестилетний президентский цикл. Фильм позволяет увидеть последние десять лет и задуматься о будущем для сравнения.

Чем больше мы верим в светлое будущее, тем глубже роем под него яму.

Согласны ли вы с идеей романа Платонова о сущности СССР/России? Или вы видите будущее России в более позитивном ключе?

Не только согласен, но и сочувствую. Чем больше мы верим в светлое будущее, тем глубже роем под него яму. Мы на дне этой ямы. Горизонт отдаляется от нас, и до него уже невозможно дотянуться.

Наконец, каким вы видите будущее независимого документального кино в России?

Независимое кино в России выживает только благодаря копродукции со странами Запада. Но эта тенденция может измениться. Мне кажется, будущее будет другим — особенно скорость создания фильмов, потому что фактура в наше время стремительно меняется и исчезает. В стране, где практически отсутствует независимая журналистика, эту нишу должны заполнить документальные фильмы, фиксирующие и отражающие жизнь здесь и сейчас. Это главное условие его развития. Уникальность тем и взгляд на проблемы. В этом наше преимущество и главное отличие от остального мира.

Перевод с русского и доработка Марии Трофимовой.

Вы можете прочитать все наши репортажи о Берлинале здесь. Берлинский кинофестиваль проходит с 20 февраля по 1 марта. Узнайте больше о мероприятии на berlinale.de

Андрей Платонов: Котлован

В последнее время я стал читать больше переведенной литературы. (Четыре из шести последних книг, рассмотренных здесь.) Это не результат сознательной политики, но я полагаю, что в моем выборе должен быть какой-то основной процесс. Возможно, дело в том, что с иностранной литературой вы получаете лучшее из того, что предлагают другие страны: материал должен пройти два процесса отбора, а не один. С другой стороны, мой коллега-блогер обвинил меня в «чрезмерном восхвалении маргинальных центральноевропейских работ». Может ли это быть правдой? Ценю ли я чужеродность как качество само по себе? Вот вопросы, которые возникли у меня при чтении недавно переведённого романа Андрея Платонова.

The Foundation Pit имеет сложную издательскую историю. Написанный в 1929–1930 годах, он оставался неопубликованным на российской родине Платонова до 1987 года – спустя 26 лет после его смерти – но ранее был опубликован (на русском языке) в США в 1973 году. Он был переведен на английский язык в 1996 году Робертом Чендлером для грозного Харвилл Пресс. Однако русское издание, на котором был основан этот перевод, было сильно искажено, и поэтому, когда стали доступны окончательные тексты, Чендлер повторно перевел книгу в сотрудничестве с Элизабет Чендлер и Ольгой Меерсон. Это версия, которая теперь появляется в NYRB Classics (в США) и Vintage Classics (в Великобритании).

Эти два отпечатка сами по себе являются для меня рекомендацией, поэтому я подошел к Котлован с большими ожиданиями. Роберт Чендлер в своих существенных приложениях отмечает, что эта книга и автор дают нам жизненно важную информацию о сталинской политике коллективизации, которая привела к систематической ликвидации ( раскулачивание ) класса зажиточных крестьян в российской деревне. «Платонов и его друг Василий Гроссман были единственными представителями своего поколения, которые написали о Тотальной Коллективизации — и о еще более разрушительном Терроризме Голодомора — и правдиво, и глубоко». Таким образом, возникает вопрос, как книга может быть одновременно чрезвычайно важной и практически нечитаемой?

Такой откровенный комментарий, конечно, результат субъективного опыта чтения. Череда ранних подъемов слишком утомила меня, чтобы получить максимальную отдачу от Котлован ? Твиттер разрушил мою способность к концентрации? Я страдаю от усталости от иностранного освещения? Какова бы ни была причина, эта короткая книга (150 страниц плюс приложения) ускользала от моего понимания на каждой странице. Заголовок на обложке сказал мне больше, чем я понял из самого текста: «Группа советских рабочих считает, что они закладывают основы для светлого будущего. По мере того, как они работают усерднее и копают глубже, их оптимизм превращается в насилие, и становится ясно, что копается не котлован, а огромная могила».

The Irish Times описывает книгу как сравнимую с Годо и Льюисом Кэрроллом, и предполагаемая тем самым абсурдная комедия присутствует из первого абзаца, где мы узнаем, что один из главных героев Вощев уволен с машиностроительного завода» по причине ослабления в нем сил и задумчивости среди общего темпа труда». («А что, если мы все заблудимся? — спрашивают его. — Кто же останется действовать?») Без работы Вощев чувствует себя не в безвыходном положении, а в быть свободным концом, без цели. «Он не знал, полезен ли он миру и все ли обойдется без него». Как бы то ни было, «счастье — буржуазный бизнес. Счастье приведет только к позору». И вот Вощев присоединяется к рабочим, строящим котлован.

Язык является ключом к сильным сторонам — и, на мой взгляд, слабым сторонам — книги. Есть пассажи, которые точно передают:

На природе уходил в вечер опустошенный летний день: все, близкое и далекое, постепенно кончалось; птицы прятались; люди ложились спать, дым смиренно вздымался от дальних полевых изб, а там сидел у своего котла усталый и неизвестный человек и ждал ужина, решив терпеть свою жизнь до конца.

Однако в других местах тон странный, либо непонятный, либо подчеркнуто неуклюжий. Когда один персонаж кричит другому: «Ты классная лишняя!», это может быть верным русскому, но лязгает по-английски, и это тревожно распространенный опыт. «Ах, Оля, Оля, куколка ты, душенька, — воркует персонаж Пашкин жене, — чувство массы у тебя просто гигантское! Для этого позвольте мне организоваться рядом с вами! Если использование слова «организовать» — это шутка, то она работает только в одном регистре и ослабляет собственное воздействие. Эти неуклюжие эффекты кажутся сознательными, и действительно, временами они сообщали мне желаемый эффект — двусмысленность, диктаторский кант — как когда два персонажа умирают и описываются не как мертвые, а «в вечном состоянии». В такие моменты я сожалею о том, что вина в другом была, несомненно, моя. Тем не менее, Irish Times, на этот раз в обзоре нового перевода, приводит несколько полезных сравнений между 1996 переводов и вот этот:

«опустив глаза» становится «согнуты вниз»; «автомобиль, проехавший по сельской местности, ремонтировался» становится «там ремонтировался автомобиль из-за бездорожья»; «наше чувство убежденности» становится «нашим убежденным чувством»; духовой оркестр, который раньше «бубнил», теперь «тоскует»; «молодой марш» теперь «музыка молодого марша».

Цитата об автомобиле — одна из многих фраз в книге, которые заставили меня почесать затылок: теперь, по крайней мере, у меня есть перевод перевода и я знаю, что он на самом деле означает. Я поймал себя на том, что перечитываю абзацы только для того, чтобы понять, что происходит на поверхности (возможно, небезосновательно, поскольку Платонов умышленно «деформирует язык», как говорит нам Чандлер — что должно быть для меня радостной новостью — и вводит такие персонажи, как медведя, не представляя их, чтобы читателю оставалось только гадать, не пропустили ли они первое появление). Что особенно расстраивает, так это тот факт, что даже на кристально чистом английском языке «Котлован » — это книга, требующая знания исторической и политической подоплеки, чтобы извлечь из нее максимум пользы (я бы сказал, чтобы извлечь из нее что-то существенное). Послесловие и обильные примечания очень полезны, но было бы лучше, если бы они были пронумерованы по всему тексту: в самом тексте нет никаких указаний на то, что примечания вообще есть. Предупрежденный должным образом, я мог бы заметить любых подтекстов или отсылок — к Данте, к библейскому Елисею, к Пушкину — и нашел бы книгу скорее дразнящей, чем разочаровывающей. А пока могу только сказать, что рецензировать на эту книгу мне было невозможно, а потому — с иронией, достойной и т. д. и т. п.! – Я оставляю вам тысячу слов, объясняющих, почему я не могу этого сделать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в NYRB Classics, Платонов Андрей Автор: Джон Селф.
23 комментария

На что нажать

Follow @john_self
Случайная запись из моего архива

Следите за Asylum на WordPress.com

Последние сообщения

  • Литературные семейные распри
  • Сибилла Алерамо: Женщина
  • Ник Брэдли: Кот и город
  • Эвелин Во
  • Открытая книга: рассказы
  • Саманта Швеблин: Маленькие глазки
  • Пандемии в художественной литературе
  • Джеймс Скадамор: английские монстры
  • Полин Делаброй-Аллард: Все о Саре
  • Грэм Свифт: вот и мы
  • Ласло Краснахоркай: возвращение барона Венкхайма на родину
  • Дженни Оффилл: Погода

Авторы

АвторыВыбрать категориюАбэ Кобо  (1)Ачебе Чинуа  (1)Акерли Дж. Р.  (3)Адаир Гилберт  (2)Адига Аравинд  (1)Аира Сезар  (2)Ален-Фурнье  (1)Олдис Брайан  (1)Амблер Эрик (1) )Эмис Мартин  (3)Арнольд Гейнор  (1)Ауслендер Шалом  (1)Остер Пол  (4)Эйме Марсель  (2)О Силлай Филип  (1)Бахманн Ингеборг  (1)Бейли Блейк  (1)Бейнбридж Берил  (1)Бейкер Николсон ( 1)Баккер Гербранд (1)Балчин Найджел (2)Балдуин Джеймс (2)Баллард Дж.Г. (2)Бэнвиль Джон (1)Баркер Никола (2)Баркер Пэт (2)Барнс Джулиан (2)Бэрон Александр  (1)Барри Кевин (1)Барри Себастьян  (1)Бакстер Грег (4)Бард Ричард (1)Беллоу Сол (3)Бенатар Стивен  (1)Беннетт Алан  (1)Беннет Клэр-Луиза  (1)Бергер Джон  (1)Берлин Люсия  (1)Бернхард Томас  (1)Берри Венделл  (1)Блэкер Теренс (1)Блумсбери  (21)Болонья Филиппо (1)Букеровская премия 2008  (13)Борхес Хорхе Луис (1)Боттон Ален де  (1)Будино Райан (1)Бурду Мадлен (1)Бойд Уильям (2)Бранкати Виталиано (1)Бреннан Мейв (2)Бродерик Джон ( 1)Брук Джоселин  (1)Брукнер Анита  (1)Браун Деррен  (1)Брайсон Билл  (1)Бык Эмма  (1)Берн Гордон  (2)Бернс Анна  (1)Бернсайд Джон  (2)Батлер Блейк (1)Батлин Рон ( 1) Кальвино Итало (1) Чапек Карел (1) Кэри Питер (2) Чендлер Рэймонд (1) Чандрасекаран Раджив (1) Чанг Эйлин (1) Честертон Г. К. (1)Кристофер Джон  (2)Клемент Дженнифер  (1)Клоуз Дэниел  (1)Кутзи Дж.М.  (4)Коллинз Норман  (1)Коллинз Уорвик  (3)Коминс Барбара  (1)Коннелл Эван С.  (3)Крейс Джим (3) Крейг Патрисия (1) Крами Эндрю (3) Крамп Саймон (5) Каннингем Майкл (1) Далки Архив (1) Дасгупта Рана (1) Дэвис Л.Дж. (2) Доусон Джилл (5) Диас Джуно (1) де Крецер Мишель (1) )ДеЛилло Дон  (2)Делсон Рудольф  (1)Денби Дэвид  (1)Денон Вивант  (1)ДеВитт Хелен  (1)Дик Филип К  (1)Дидион Джоан  (1)Доблин Альфред  (1)Доккс Эдвард  (1)Донохью Эмма ( 1)Донован Жерар   (1)Дови Серидвен  (1)Даулинг Тим  (2)Дойл Родди  (2)Драббл Маргарет  (1)дю Морье Дафна  (1)Дайер Джефф (4)Иглмен Дэвид  (1)Эггерс Дэйв  (1)Эквенси Киприан (1)Элканн Ален  (1)Эллис Брет Истон  (1)Элтон Бен  (1)Энг Тан Тван  (1)Энрайт Энн  (3)Энрикес Мариана  (1)Эрпенбек Дженни  (1)Эваристо Бернардин  (1)Эверетт Даниэль (1) Фаллада Ханс (3) Фанте Джон (1) Фаррелл Дж.Г. (2)Феррис Джошуа (2)Ферри Питер (1)Фишвик Майкл (1)Фицджеральд Ф. Скотт (1)Фицджеральд Пенелопа (2)Форд Ричард (2)Фулдс Адам (3)Францен Джонатан (1)Фриш Макс (1) Основатель Анна (1)Галгут Дэймон (2)Галлант Мэвис (1)Гош Амитав (1)Гиббс Джонатан (1)Гид Андре (1)Глейзер Рэйчел Б. (1)Голдакр Бен (1)Голдинг Уильям (2)Гомбрович Витольд ( 1)Гордимер Надин (1)Горник Вивиан (1)Гоф Джулиан (2)Грабинский Стефан (1)Грант Линда (2)Грин Грэм (1)Грир Эндрю Шон (1)Грос Стивен (1)Хамид Мохсин (1)Гамильтон Патрик (2) Хан Кан (1) Ханиф Мохаммед (1) Хардинг Пол (1) Хардвик Элизабет (1) Харрисон Гарри (1) Хаусхофер Марлен (2) Хили Джон (1) Хелле Хелле (1) Хеллер Джозеф (1) Хеллер Джозеф (1) Хеншер Филип (1) Германс В.Ф. (2)Гессе Германн (1)Хайсмит Патрисия  (1)Хо Дэвис Питер  (1)Хобан Рассел  (1)Хофманн Герт  (1)Хофманн Майкл  (7)Холлис Мэтью (1)Хоумс А.М. (2)Хоупер Хупер (2)Хаус Ричард (1)Хойл Фред (1)Храбал Богумил (2)Хьюз Ричард (1)Интервью (14)Ишервуд Кристофер  (1)Исигуро Казуо  (2)Айер Ларс (1)Джексон Ширли ( 1)Джейкобсон Ховард (1)Джеймс Клайв (1)Джеймс Коди (1)Джеймс М.Р. (1)Янссон Туве (1)Ясенски Бруно (1)Джонсон Денис (1)Джонс Сайнан (1)Джонс Сайнан (2)Джонс Ллойд (1)Джосипович Габриэль ( 1)Джойс Джеймс (1)Джули Миранда (1)Кафка Франц (1)Каван Анна (1)Кейлсон Ханс (1)Келман Джеймс (1)Келман Стивен  (1)Кертес Имре (3)Кизи Рой (1)Кеун Ирмгард ( 1)Кили Бенедикт  (1)Килрой Клэр  (1)Кингснорт Пол (1)Нил Мэтью (1)Кеппен Вольфганг  (1)Кристоф Агота  (2)Кунзру Хари  (1)Курейши Ханиф  (1)Лахири Джумпа  (2)Лалвани Никита ( 1) Ламберт Чарльз (3) Ларсен Нелла (1) Ласдан Джеймс (1) Ледгард Дж. М. (1) Ли Лори (1) Леннон Дж. Роберт (2) Лессинг Дорис (1) Леви Андреа (1) Леви Дебора (1) Льюис) Норман (1)Лейшон Нелл (1)Лин Тао (1)Литвинофф Эмануэль (1)Лорд Одре (1)Лински Дориан (1)Мачадо де Ассис (1)Макларен-Росс Джулиан (1)МакЛаверти Бернард (2)Маламуд Бернард ( 2)Мантел Хилари  (2)Маркус Бен  (1)Марс-Джонс Адам  (6)Мартель Янн (1)Мейсон Джейми  (1)Моэм В. Сомерсет  (3)Мопассан Ги де  (2)Мовер Саймон (1)Максвелл Уильям ( 1)МакБрайд Эймер  (2)Маккейб Патрик  (1)Маккарти Кормак  (1)Маккарти Том (1)Маккой Гораций  (1)Маккракен Элизабет  (1)МакКаллерс Карсон  (1)МакЮэн Ян  (1)МакГахерн Джон (1)МакГрат Патрик ( 3)МакГрегор Джон  (1)МакИлванни Лайам (1)МакИнерни Джей (1)Маккей Сьюзан (2)Мелвилл Херман (1)Мелвилл Хаус (10)Мендельсон Шарлотта  (1)Майклс Леонард (1)Миллер Дэвид (1)Миллс Магнус ( 2)Мисима Юкио (1)Мистри Рохинтон (1)Митчелл Дэвид (2)Монбиот Джордж (1)Муди Рик (1)Мур Брайан (11)Мур Лорри (2)Моран Джо (1)Мрозек Славомир (1)Мурнан Джеральд ( 1)Мюррей Пол  (1)Набоков Владимир  (2)Немировская Ирина  (2)Несбит Э.   (1)Норс Дорте  (1)NYRB Classics (19))О’Брайен Шон  (1)О’Флинн Кэтрин  (1)О’Хара Джон  (1)О’Нил Джозеф  (1)Обама Барак  (1)Оффилл Дженни  (2)Ондатже Майкл  (1)Уржедник Патрик (1)Озик Cynthia  (2)Paris Review  (1)Park David  (3)Parks Tim  (1)Patterson Glenn  (2)Péju Pierre  (1)Penguin Modern Classics  (48)Perec Georges  (1)Petterson Per  (1)Pierpont Claudia Roth (1) )Платонов Андрей (1)Портис Чарльз (1)Прантера Аманда (1)Прайс Ричард (2)Священник Христофор (3)Пушкин Пресс (8)Пим Варвара (1)Изюм Росс (1)Ронсли Эндрю (1)Рэдхилл Майкл (1) )Рейд Кристофер (1)Репила Иван  (1)Роудс Дэн (1)Рис Джин  (1)Риджуэй Кит (5)Робертсон Джеймс (1)Робинсон Джек  (1)Робинсон Мэрилин  (1)Родореда Мерс  (1)Роффи Моник (1) ) Ролин Оливье (1) Рот Джозеф (1) Рот Филип (6) Рурк Ли (1) Ройл Николас (1) Рушди Салман (2) Расс Джоанна (1) Сэлинджер Дж. Д. (1) Солтер Джеймс (6) Сарамаго Хосе (1) )Сондерс Джордж (1)Сэвидж Сэм (1)Шалански Юдит (1)Шницлер Артур (1)Шульц Бруно (1)Шут Невил  (1)Сиджи Дай (1)Сименон Жорж (1)Симс Майкл (1)Синклер Иэн (1) )Синха Индра (1)Шон (1)Скиннер Фрэнк (1)Смит Али (3)Смит Том Роб (1)Смит Зэди (4)Солстад Даг (2)Спарк Мюриэль (2)Сент-Обин Эдвард (1)Стэмм Питер ( 1)Стифтер Адальберт                                                                                                                                                                     . 3)Толстой Лев (1)Тольц Стив (1)Тордей Пол (1)Тошес Ник (1)Тревор Уильям (1)Трамбо Далтон (1)Цусима Юко (2)Тургенев Иван (1)Тышка Альберто Баррера (1)Ульманн Линн (1)Без категории (76)Апдайк Джон (1)Ван Бой Саймон (1)Ванн Дэвид (1)Весаас Тарьей (1)Видаль Гор  (1)Вила-Матас Энрике  (1)Виндж Вернор  (1)Визинчей Стивен  (1) Воннегут Курт (1)Вальсер Роберт  (2)Вандер Фред (2)Уэр Крис (1)Уорнер Рекс (1)Уотерхаус Кит (1)Уотерс Сара  (1)Вейл Джири  (1)Уэст Натанаэль  (1)Уилкен Хьюго (3) Уильямс Джон (3)Уилсон А.Н. (1)Уилсон Эдмунд (1)Уинтерсон Жанетт (2)Вольф Тобиас (2)Вуд Бенджамин (1)Вудворд Джерард (4)Райт Остин (1)Уиндем Джон (1)Йейтс Ричард (2)Зола Эмиль (1)Цвейг Стефан (7)

Твиты любителя книг

Мои твиты

Архивы

Архивы
Выбрать месяц Август 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 г. Август 2018 г. Май 2018 г. Апрель 2018 г. Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 г. август 2010 г. июль 2010 г. июнь 2010 г. май 2010 г. Апрель 2010 г. Март 2010 г. Февраль 2010 г. Январь 2010 г. Декабрь 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *