ВЗГЛЯД / Зачем коммунальщики поливают дороги в дождь? :: Вопрос дня
Для чистоты и безопасности. И обусловлено это рядом причин.
Мыть дороги стали еще в Российской империи. В 1870 году в Киеве вышла книга Егора Головачева «Об устройстве земских дорог и отношении их к железным путям для развития производительности в России», в которой он заключил, что полив поможет делать более качественные, плотные дороги из щебня. Это дало толчок развитию дорожного строительства в стране и, соответственно, методам ухода за будущими магистралями.
Сразу надо сказать, что сейчас коммунальщики моют дороги не только в дождь. Сколько раз в день спецтехника выйдет на улицы, может зависеть от погоды. К примеру, в Москве в июньскую жару 2019 года дороги поливали каждые два часа – и не просто поливали, а скорее орошали: машины направляли струи вверх, охлаждая тем самым и воздух тоже. В жару это особенно нужно для того, чтобы асфальт не деформировался, а также чтобы он не стал своеобразной сковородкой для прохожих.
Такой режим действует, если средняя температура в городе держится выше +25°C. В остальное время с мая по октябрь дороги моют три–четыре раза в день, в том числе ночью и в дождь.
А в дождь зачем?
Причин несколько. Первая – так можно сэкономить воду. Хоть в машинах коммунальщиков она и техническая, а не питьевая, рациональное зерно в подобном подходе, безусловно, есть. Вторая, о которой уже высказались, кажется, все коммунальщики, а с ними и столичные власти – так легче очистить дорогу. Дожди прибивают грязь, пыль и различный мусор к дороге, вода размягчает все, что прилипло к асфальту, а сильная струя поливальной машины отправляет все это к обочине, к стокам.
«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке.
Предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», – говорил РИА «Новости» бывший и. о. руководителя столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.
То есть если в жару дороги поливают, чтобы охладить их и воздух вокруг, то в дождь – чтобы их отмыть. При высокой температуре это не сработает. За поливалками должны ехать машины, собирающие у обочин мусор, прибитый струями. Скорость первых – 30 км/ч, вторых – 7 км/ч. Так что даже если первые и отправят смоченный мусор, пух и пыль к тротуарам или отбойникам, то вторые просто не успеют его собрать – он высохнет и его снова разнесет по всей дороге.
Зачем вообще мыть дороги?
На самом деле не только для их чистоты. У асфальтобетонного покрытия пористая структура, и мелкие частицы грунта, шин, бензина и прочего могут попросту забивать его, делать более «гладким», чем оно должно быть. А это уже снижает вероятность нормального сцепления автомобилей с дорогой, особенно в дождь. И, соответственно, ведет к авариям. Так что мыть нужно и для чистоты, и для безопасности. Иногда моют даже со специальными шампунями – обычно перед заморозками, чтобы расчистить покрытие для реагентов.
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
https://realty.ria.ru/20180606/1522160819.html
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Моем-моем чисто-чисто: как и зачем поливают дороги в Москве
В теплое время года в городах регулярно поливают дороги, причем нередко это происходит и во время дождя. Эксперты комплекса городского хозяйства Москвы рассказали сайту «РИА Недвижимость» зачем и как это делается.
2018-06-06T11:36
2018-06-06T11:36
2020-03-03T10:39
полезное
f.a.q. – риа недвижимость
москва
городская среда
жкх
городское хозяйство москвы
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152216/06/1522160608_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_cf28e4d754e36b1204df5a65d3dd1dcf. jpg
москва
россия
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152216/06/1522160608_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5d5c06c63e5ef53de5007f708cabc246.jpg
1920
1920
true
Недвижимость РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
полезное, f.a.q. – риа недвижимость, москва, городская среда, жкх, городское хозяйство москвы, россия
Полезное, F.A.Q. – РИА Недвижимость, Москва, Городская среда, ЖКХ, Городское хозяйство Москвы, Россия
При устойчивых положительных температурах мойка улично-дорожной сети проводится четыре раза в день.
В жаркие дни — при температуре воздуха выше +25° — поливка дорожных покрытий увеличивается и в дневное время может проводиться каждые два часа.
Регулярность мойки столичных дорог, норма поливов, а также частота проведения поливов определяется регламентом комплексного содержания объектов улично-дорожной сети города Москвы.
В процессе работы водители стараются не доставлять неудобство пешеходам и снижают напор воды, если видят их.
Полив улично-дорожной сети города производится технической водой (она пригодна для использования в технологические процессах, но не пригодна для питья). Мойка дорог осуществляется как просто технической водой, так и с применением специального моющего средства.
Дождь размягчает грязь, облегчает ее смыв и при этом экономит воду. Это важно, например, при необходимости смыва сильных загрязнений с дорог. Кроме того, мойка асфальтового полотна во время дождя позволяет более тщательно вымывать грязь из пор асфальта.
При мытье дорог работает тот же принцип, что и при стирке: предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями.
Мойка дорог под высоким давлением воды проводится с помощью специального оборудования, установленного на дорожных машинах. Струя, направляемая за счет распределительной гребенки, позволяет эффективно очищать проезжую часть от пыли и мелкого мусора.
Полив проводится для устранения образования пыления, таким образом улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети город. Также дороги поливаются для охлаждения их поверхности, особенно в жаркие дни.
Асфальтовые и бетонные подъездные пути: в чем разница?
Асфальтовые и бетонные подъездные пути: в чем разница?
Фото: Leo_Visions / Adobe Stock для поддержания отделки подъездных путей.
Бетон может стоить дороже при установке, но требует меньше затрат на текущее обслуживание.
Асфальт укладывать гораздо проще, чем бетон, и по нему можно сразу же ездить.
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Модернизация подъездной дорожки может улучшить внешний вид вашего дома и повысить его привлекательность. Но если вы возьметесь за этот проект, вы можете оказаться между бетоном и асфальтом, наиболее распространенными материалами для подъездных дорог.
При сравнении стоимости асфальта и бетона, плюсов и минусов необходимо учитывать несколько факторов. Они отличаются не только ценой, но и эстетикой, долговечностью и требованиями к уходу. Изучите плюсы и минусы обоих материалов, чтобы определить, какой из них подходит для вашей подъездной дороги.
Бетонные подъездные пути
Бетонные подъездные пути представляют собой смесь цемента, песка и гравия, залитую и оставленную на неделю для затвердевания, в результате чего получается прочный и долговечный материал. Давайте рассмотрим некоторые недостатки и преимущества бетонных подъездных путей.
Плюсы бетонной подъездной дорожки
Низкие затраты на техническое обслуживание: Несмотря на то, что первоначальная стоимость бетона может быть выше по сравнению с асфальтом, благодаря недорогим требованиям к обслуживанию, бетон в целом является экономичным выбором в долгосрочной перспективе.
Долговечность: Бетон обладает высокой прочностью и может прослужить 50 и более лет при надлежащем уходе и правильной толщине бетонной дорожки. Этот материал способен выдерживать более высокие нагрузки, что делает его отличным вариантом для подъездных путей, на которых должны проезжать грузовики и внедорожники.
Возможность индивидуальной настройки: Concrete предлагает высокий уровень индивидуальной настройки в зависимости от выбранного вами типа бетона. Если вы хотите, чтобы он сочетался с цветовой палитрой вашего дома или создавал уникальные узоры, чтобы добавить характер, бетон можно окрашивать, штамповать, гравировать или тонировать в различные цвета для достижения желаемой отделки. Тем не менее, важно отметить, что индивидуальный дизайн может быть платным. Консультации с местными специалистами по бетонным подъездным дорожкам помогут вам воплотить дизайн вашей мечты в жизнь.
Экологичность: Бетон — экологически чистый материал, который можно перерабатывать. Его долгий срок службы значительно снижает потребление ресурсов и сводит к минимуму отходы. Кроме того, бетон может сделать окружающую среду более приятной, поскольку этот материал отражает свет и поглощает меньше тепла по сравнению с асфальтом. Это делает поверхность освежающей для прогулок в летнее время, что делает бетон идеальным выбором для регионов с теплыми температурами.
Минусы бетонной подъездной дорожки
Длительное время высыхания: Еще одним фактором, который необходимо учитывать, является время, необходимое для высыхания бетона. В отличие от других материалов для подъездных дорог, для полного затвердевания бетона требуется примерно семь дней. Это означает, что вам нужно будет подождать как минимум одну неделю, прежде чем вы сможете проехать по только что установленной бетонной дороге.
Дорогостоящая установка: начальная стоимость установки бетонной дорожки выше по сравнению с асфальтовой, цены варьируются от от 3 до 10 долларов за квадратный фут . Это делает его более дорогим вариантом для домовладельцев, особенно для больших подъездных путей.
Склонен к растрескиванию: Бетонные покрытия и подъездные пути подвержены растрескиванию, особенно в регионах с колебаниями температуры. Циклы замораживания и оттаивания могут привести к растрескиванию бетона, что приведет к неприглядным щелям и потенциальным повреждениям. Это может помочь освежить в памяти, как предотвратить растрескивание бетона перед установкой такого типа подъездной дорожки.
Трудно ремонтировать: Хотя бетон обычно более долговечен, чем другие материалы для подъездных дорог, ремонт или замена поврежденных участков может быть сложной и дорогостоящей задачей. Подобрать цвет и текстуру существующего бетона может быть сложно, что приведет к заметному лоскутному виду.
Асфальтовые подъездные пути
Асфальт представляет собой смесь камня и песка, но содержит нефтепродукты в качестве связующей основы. Местные профессионалы в области асфальта используют высокие температуры для размягчения, смешивания и укатывания асфальта до того, как он остынет и превратится в твердую подъездную дорожку.
Есть несколько уникальных преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать, прежде чем выбрать асфальтированную дорогу.
Плюсы асфальтированной подъездной дороги
Доступность: Асфальт обычно является более доступным вариантом по сравнению с бетоном для устройства подъездной дороги. Этот материал предлагает экономически эффективное решение для домовладельцев, желающих улучшить свою собственность без больших затрат.
Не требует особого ухода: Асфальтированные подъездные пути требуют минимального ухода, а естественный темный цвет асфальта скрывает масляные пятна и ржавчину, что снижает потребность в частой очистке или обслуживании.
Быстро сохнет: В отличие от бетона, по асфальтовым дорогам можно ездить сразу после заливки, хотя полное высыхание занимает около двух-трех дней. Это позволяет быстрее добраться и использовать проезжую часть.
Менее склонен к растрескиванию: Асфальт представляет собой гибкий материал, который менее склонен к растрескиванию, особенно в морозную погоду. Его способность расширяться и сжиматься помогает свести к минимуму риск повреждения от изменений температуры и обеспечивает долговечность.
Легче ремонтировать: Устранение дефектов асфальта, таких как трещины и выбоины, относительно несложно, и многие ремонтные работы можно выполнить своими руками. Ремонт органично сочетается с остальной частью подъездной дорожки, сохраняя единый внешний вид.
Минусы асфальтированной дороги
Не такой прочный: Хотя асфальтовая дорога обычно может служить от 20 до 30 лет, она обычно считается менее долговечной по сравнению с бетонной. Такие факторы, как погодные условия и техническое обслуживание, могут повлиять на срок службы.
Ограниченные возможности, не такие настраиваемые: Асфальт менее привлекателен с эстетической точки зрения по сравнению с бетоном, поскольку предлагает меньше возможностей для оформления и индивидуальной настройки. Тем не менее, производители начали добавлять в асфальтовые смеси камни естественного цвета или переработанное стекло, а цветные герметики доступны для придания более креативного и визуально привлекательного вида.
Требования к обслуживанию: Асфальтовые подъездные пути требуют регулярного обслуживания для продления срока их службы. Рекомендуется наносить слой герметика от шести месяцев до года после установки. Кроме того, каждые три-пять лет требуется шлифовка и повторная герметизация для защиты поверхности и продления ее срока службы. Затраты на шлифовку бетона — еще одна вещь, которую нужно добавить к вашему бюджету на содержание дома.
Ремонт своими руками: Ремонт трещин и повреждений, а также восстановление асфальтового покрытия, как правило, считаются довольно простыми проектами, выполняемыми своими руками. Это позволяет домовладельцам решать мелкие проблемы без профессиональной помощи, экономя время и деньги.
Экологичность: Асфальт относительно безопасен для окружающей среды, поскольку он пригоден для вторичной переработки, а его производство требует на 20 % меньше энергии по сравнению с другими материалами. Однако важно отметить, что асфальт получают из нефтепродуктов и при нагревании могут выделять масла.
Асфальтовые и бетонные подъездные пути
Готовы сравнить асфальтовые и бетонные подъездные пути? Вот как складываются эти два варианта.
Долговечность
Победитель: Бетон
Бетонные подъездные пути отличаются высокой прочностью и могут прослужить 50 и более лет при надлежащем уходе. Они могут выдерживать большие нагрузки, что делает их пригодными для размещения грузовиков и жилых автофургонов. Асфальтовые подъездные пути имеют более короткий срок службы — от 20 до 30 лет, но при правильном уходе они все еще долговечны. Однако они обычно считаются менее прочными, чем бетонные подъездные пути.
Внешний вид
Победитель: Бетон
Бетонные подъездные пути обеспечивают высокий уровень индивидуализации, позволяя домовладельцам соответствовать цветовой палитре своего дома или создавать уникальные узоры. Бетон можно окрашивать, штамповать, гравировать или окрашивать в различные цвета, обеспечивая визуально привлекательную отделку. Асфальтовые подъездные пути имеют более ограниченный набор возможностей для настройки по сравнению с бетонными.
Простота установки
Победитель: Асфальт
Установка бетонной подъездной дорожки включает заливку смеси цемента, песка и гравия и выдерживание ее в течение недели. Процесс требует надлежащего планирования и квалифицированных специалистов для точного размещения и отделки. Асфальтовые подъездные пути относительно легче укладывать по сравнению с бетонными. Процесс включает в себя нагрев, перемешивание и укатку асфальтовой смеси, которая затем затвердевает по мере охлаждения.
Простота ремонта
Победитель: Асфальт
Хотя бетонные подъездные пути обычно более долговечны, ремонт или замена поврежденных участков может быть сложной и дорогостоящей задачей. Подобрать цвет и текстуру существующего бетона может быть сложно, что приведет к заметному лоскутному виду. Асфальтовые подъездные пути легче ремонтировать, особенно такие распространенные проблемы, как трещины и выбоины. Многие ремонтные работы можно выполнить своими руками, и ремонт органично сочетается с остальной частью подъездной дорожки.
Привлекательность и стоимость при перепродаже
Победитель: Бетон
Бетонные подъездные пути могут повысить привлекательность собственности, предлагая визуально приятный и настраиваемый внешний вид. Это потенциально может увеличить стоимость дома, особенно если он соответствует общей эстетике района. Хотя асфальтированные подъездные пути могут иметь менее настраиваемый внешний вид, они все же могут улучшить общий вид собственности. Асфальтированные подъездные пути, которые хорошо сочетаются с улицей, могут повысить привлекательность дома и его стоимость при перепродаже.
Экологичность
Победитель: Галстук
Бетон — экологически чистый материал, который можно перерабатывать. Его долгий срок службы снижает потребление ресурсов и количество отходов. Асфальт также считается относительно экологически чистым. Он пригоден для вторичной переработки, и его производство требует на 20% меньше энергии по сравнению с другими материалами. Однако он получен из нефтепродуктов и может выделять масла в горячем состоянии.
Техническое обслуживание
Победитель: Бетон
Бетонные подъездные пути имеют низкие эксплуатационные расходы, что делает их экономически эффективным выбором в долгосрочной перспективе. Периодическая мойка и обезжиривание необходимы для поддержания внешнего вида. Бетон также может легко окрашиваться из-за своего светлого цвета, что требует периодического ухода, чтобы он выглядел наилучшим образом. Асфальтовые подъездные пути требуют регулярного ухода, чтобы продлить срок их службы. Рекомендуется наносить слой герметика каждые шесть месяцев до года и обновлять поверхность каждые три-пять лет. Естественный темный цвет асфальта скрывает пятна, уменьшая потребность в частой очистке или уходе.
Асфальт или бетонная дорога Стоимость
Все еще выбираете между асфальтовой или бетонной дорогой? Стоимость может помочь внести некоторую ясность здесь. При сравнении стоимости асфальтированных и бетонных подъездных дорог необходимо учитывать несколько факторов. Первоначально стоимость установки бетонной подъездной дорожки выше, в диапазоне от 3 до 10 долларов за квадратный фут , по сравнению с асфальтом, который обычно колеблется от 7 до 13 долларов за квадратный фут . Тем не менее, бетонные подъездные пути обеспечивают долгосрочную рентабельность из-за низких требований к обслуживанию.
Бетон требует периодической мойки и обезжиривания, чтобы сохранить его внешний вид. С другой стороны, асфальтированные подъездные пути имеют меньшую начальную стоимость установки, что делает их более доступным вариантом для домовладельцев.
Несмотря на то, что асфальтированные подъездные пути требуют регулярного обслуживания, например, нанесения слоя герметика каждые шесть месяцев или раз в год и обновления поверхности каждые три-пять лет, эти задачи по обслуживанию относительно просты и часто могут выполняться своими руками, что позволяет сэкономить на расходах. В целом, хотя бетонные подъездные пути могут иметь более высокие первоначальные затраты, их долговечность и более низкие затраты на техническое обслуживание делают их экономически эффективным выбором в долгосрочной перспективе.
Марва Хасан внесла свой вклад в эту статью.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Рекомендуемые статьи
5 вопросов подрядчику по уборке снега
23 сентября 2011 г.
Тайлер Лакома • 5 июня 2023 г.
Ширина подъездной дорожки: Полное руководство по новой или заменяемой подъездной дорожке
Дженна Йонайтис • 23 июня 2023 г.
Каковы преимущества использования асфальта на дорогах?
Использование асфальта обеспечивает быстрое, эффективное и экономичное строительство подъездных дорог и дает множество преимуществ по сравнению с другими вариантами.
При укладке подъездной дорожки домовладельцы могут выбирать между использованием асфальта, гравия или бетонного покрытия. Хотя важно тщательно взвесить решение о том, какой материал использовать, большинство людей в конечном итоге выбирают асфальт из-за его долговечности, гибкости и общего дизайна. Использование асфальта обеспечивает быстрое, эффективное и экономичное строительство подъездных дорог и дает много преимуществ по сравнению с другими вариантами.
1. Асфальт устойчив к скольжению и обеспечивает безопасность
Для тех, кто живет в холодном климате, асфальт устойчив к скольжению, что облегчает использование подъездной дороги в ненастную погоду.
Если на подъездной дорожке используется асфальт с открытой планировкой, брызги/брызги воды будут сведены к минимуму.
Темный цвет асфальта также предлагает другие функции безопасности, включая снижение бликов и способность быстрее растапливать снег и лед.
2. Асфальт безвреден для окружающей среды
Асфальт не только экологически безопасен, но и устойчив. Асфальт может быть на 100 % переработан, требует меньше энергии для укладки и не образует отходов после потребления. Стоимость жизненного цикла асфальтового покрытия невелика, поскольку при надлежащем уходе оно может прослужить более 20 лет.
Когда придет время заменить асфальт, его можно переработать в другие продукты, в которых используется асфальт, например, черепицу или обычное асфальтовое покрытие с минимальной модификацией.
3. Асфальт экономичен
Материалы, используемые для создания асфальта, более рентабельны как по их первоначальным затратам, так и по потребительским затратам в дальнейшем. Асфальт не имеет швов, которые нужно ремонтировать, и, поскольку на него не влияет цикл замерзания-оттаивания, затраты на техническое обслуживание низкие.
4. Асфальт быстро укладывается
Основное преимущество по сравнению с бетоном заключается в том, что использование асфальта для подъездной дороги гарантирует быстрый период укладки. Обычно установка асфальтовой подъездной дороги занимает 1-2 дня, и она может быть готова к использованию уже через 5 дней после начала проекта.
5. Асфальт долговечен и требует минимального обслуживания
Гибкость асфальта позволяет ему выдерживать случайные перегрузки без серьезных повреждений. Примером этого может быть, если домовладелец хочет вывести свою лодку из хранилища и ему нужно место, чтобы прицепить ее к задней части своего грузовика, делая это на подъездной дорожке один раз в сезон, это не приведет к серьезному повреждению. дорога.
Кроме того, асфальт устойчив к циклам замораживания-оттаивания и противогололедным солям, что обеспечивает домовладельцам превосходные эксплуатационные характеристики в ненастную погоду. Его долговечность также означает, что он будет меньше трескаться от сезонных изменений температуры и погоды, что делает ремонт недорогим и простым в выполнении.
6. Вы можете выбирать, какой асфальт использовать
Еще одним преимуществом использования асфальта для подъездной дороги является то, что вы можете выбрать, какой тип асфальта использовать.
Например, пористый асфальт экономически эффективен, вечное дорожное покрытие прочно и долговечно благодаря многослойному процессу укладки, а горячая асфальтобетонная смесь обеспечивает быстрый результат, выдерживая отрицательные температуры и циклы замораживания-оттаивания.