Разное

Заземление насоса с электродвигателем: Заземление насоса с электродвигателем

Содержание

Защитные зануление и заземление | Электрооборудование насосных, компрессорных станций и нефтебаз

Страница 48 из 54

Глава 13
Защитные зануление и заземление. Молниезащита. Защита от статического электричества

Защитные зануление и заземление
Электрические сети напряжением до 1000 В могут быть как с глухозаземленной, так и с изолированной нейтралью.

Рис. 93. Схема защитного зануления (а) и заземления (б):

1 — нейтраль обмотки трансформатора; 2 — заземлитель; 3 — зануляющий проводник; 4,5 — заземляющий болт; 6 —пробивной предохранитель; 7 —заземляющий проводник
В системе с глухозаземленной нейтралью нулевая точка (нейтраль) обмотки трансформатора, соединенной в звезду, наглухо соединена с землей через металлический заземлитель (рис. 93,а). В системе с изолированной нейтралью нейтраль обмотки трансформатора и соединенной в звезду изолирована от земли или соединена с землей через пробивной предохранитель 6, установленный в нейтрали или в одной из фаз трансформатора (рис. 93,б).

Как в системе с глухозаземленной нейтралью, так и в системе с изолированной нейтралью при случайном замыкании одной из фаз сети на корпус электрооборудования или другие конструктивные нетоковедущие части электроустановок последние могут оказаться под полным или частичным напряжением, и прикосновение к ним вызывает поражение электрическим током. Для предохранения обслуживающего персонала от поражения электрическим током при прикосновении к частям электроустановок, случайно оказавшимся под напряжением в результате повреждения изоляции токоведущих проводников или по другим причинам, в сетях с глухозаземленной нейтралью применяют защитное зануление, а в сетях с изолированной нейтралью — защитное заземление.
Защитным занулением называется преднамеренное соединение с нейтралью трансформатора в сетях с глухозаземленной нейтралью всех металлических частей электроустановок, которые по тем или иным причинам могут случайно оказаться под напряжением. Соединение это выполняют проводником, который называется зануляющим или нулевым защитным проводником (в отличие от нулевого рабочего проводника, по которому проходит рабочий ток при неравномерной нагрузке в четырехпроводной силовой сети или двухпроводной осветительной сети). При замыкании одной из фаз сети на корпус электрооборудования, имеющего соединение нулевым защитным (зануляющим) проводником с глухозаземленной нейтралью трансформатора, возникает однофазное короткое замыкание, которое вызывает срабатывание соответствующего защитного аппарата (предохранителя, автомата, реле), автоматически отключающего поврежденный участок.

Защитное зануление служит для автоматического отключения поврежденного участка сети в минимально возможное короткое время, т. е. для того, чтобы значительно уменьшить время прикосновения к поврежденному оборудованию и уменьшить опасность поражения электрическим током.
Защитным заземлением называется преднамеренное соединение с землей в сетях с изолированной нейтралью всех металлических частей электроустановок, которые могут случайно оказаться под напряжением по тем или иным причинам. Соединение это выполняется проводником, который называется заземляющим, и металлическим заземлителем, имеющим непосредственное соединение с землей. При случайном замыкании фазы сети на корпус электрооборудования большая часть тока замыкания пойдет через заземляющий проводник в землю, а меньшая часть — через тело человека, прикоснувшегося к электрооборудованию, так как сопротивление металлического заземляющего проводника во много раа меньше, чем сопротивление тела человека.

Защитное заземление служит для уменьшения проходящего через тело человека тока замыкания на землю до безопасного для человека значения.
Поскольку сети с изолированной нейтралью не отключаются при замыкании на землю, в них необходим тщательный контроль за состоянием изоляции и своевременным устранением возникших повреждений.

Во взрывоопасных зонах в результате появления разности потенциалов между частями электрооборудования, случайно оказавшимися под напряжением, и землей возникает искра, которая может послужить причиной взрыва. Таким образом, во взрывоопасных зонах зануление и заземление служат не только для защиты людей от поражения электрическим током, но и для предотвращения возникновения взрывов.
Занулению и заземлению подлежат все металлические части электроустановок, которые могут случайно сказаться под напряжением. К таким частям относятся корпусы электрических машин, пусковых аппаратов, светильников и трансформаторов, а также каркасы щитов и камер распределительных устройств, шкафы силовых пунктов, металлические муфты и оболочки кабелей, трубы электропроводки и т. п. Для присоединения зануляющего (заземляющего) проводника на корпусе электрооборудования и на каркасе электроконструкций предусматривается заземляющий болт или винт, снабженный знаком «земля».

Устройство, состоящее из заземлителей (металлических электродов, закладываемых в землю) и соединенных с ним зануляющих (заземляющих) проводников, называется заземляющим устройством.
Зануляющим (заземляющим) проводником обычно служит полосовая сталь толщиной 3—4 мм и шириной 25—40 мм или круглая сталь диаметром 8—12 мм. Допускается использовать в качестве зануляющих и заземляющих проводников стальные трубы электропроводки, алюминиевую оболочку кабеля, а также различные металлические конструкции, связанные с землей и составляющие непрерывную электрическую цепь. Исключение составляют взрывоопасные зоны, в которых для зануления (заземления) необходимо прокладывать специальный проводник — стальную полосу, четвертый провод при электропроводках в стальных трубах или использовать четвертую жилу кабеля при кабельных проводках.

Зануляющие (заземляющие) проводники внутри помещений прокладывают таким образом, чтобы они были видны и доступны для контроля их целостности.

Рис. 94. Заземлитель из угловой стали

Во взрывоопасных помещениях зануляющие (заземляющие) проводники прокладывают в виде контура (внутри помещения или снаружи) и присоединяют их к заземлителям по меньшей мере в двух разных местах, по возможности с противоположных сторон помещения. Зануление (заземление) электрооборудования осуществляют присоединением к ответвлению от этого контура. Снаружи помещений зануляющие и заземляющие проводники прокладывают в земле (в траншеях) на глубине 0,5—0,7 м.

В сетях с глухозаземленной нейтралью проводимость зануляющих проводников должна быть не менее 50% проводимости фазных проводников. При одинаковом материале требование выполняется, если сечение зануляющего проводника будет не меньше половины сечения фазного проводника. В сетях с изолированной нейтралью проводимость заземляющих проводников должна быть не меньше 1/3 проводимости фазных проводников. Сечение заземляющих медных проводников должно быть не более 25 мм2, алюминиевых не более 35 мм2 и стальных не более 120 мм2.
Заземлители (рис. 94), к которым присоединяют зануляющие (заземляющие) проводники, представляют собой вертикальные металлические стержни длиной до 5 м из круглой стали диаметром 12—16 мм или из угловой стали длиной 2,5—5 м с толщиной стенки не менее 4 мм. Допускается использовать в качестве заземлителей некондиционные или отбракованные трубы с толщиной стенки не менее 3,5 мм. Заземлитель закладывают в землю в вертикальном положении с таким расчетом, чтобы его верхний конец находился на глубине 0,5—0,7 м от уровня земли. Число заземлителей определяется проектом. Соединение зануляющих (заземляющих) проводников с заземлителем выполняется сваркой. Заземлители обычно располагают вблизи от трансформаторов. Однако, если в этом месте грунт оказался плохо проводящим, засоренным строительным мусором или залитым нефтепродуктами, для закладки заземлителей выбирают другое место (можно за пределами подстанции).

Рис. 95. Зануление (заземление) электрооборудования: электродвигателя (а) и пускового аппарата (б)

Рис. 96. Зануление (заземление) светильников

Общее сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом. Значение сопротивления контролируют испытателем заземления МС-07 или МС-08, который состоит из встроенного в корпус генератора постоянного тока с рукояткой для вращения генератора и измерительного прибора со шкалой и стрелкой, показывающей значение сопротивления.

На рис. 95,а показан пример выполнения зануления (заземления) электродвигателя, питание которого осуществляется проводами, проложенными в стальной трубе. Труба присоединяется к заземляющим болту 1 и к стальной полосе 3 перемычкой 2. У взрывозащищенных электродвигателей, кроме болта на корпусе, имеется еще один болт внутри вводной коробки для присоединения четвертого провода или четвертой жилы кабеля.
На рис. 95,б показан пример зануления (заземления) пускового аппарата, подвод к которому выполнен бронированным кабелем. Броня кабеля и кабельные муфты присоединены к болту заземления 1 перемычкой 2. Корпусы электрических машин и аппаратов, а также конструкций, на которых они установлены, присоединяют к общей системе зануления (заземления) стальной полосой 3.

Светильники с металлическим корпусом при электропроводках в стальных трубах в сетях с изолированной нейтралью заземляют с помощью перемычки 3 (рис. 96,а), проложенной между заземляющим винтом 4 на корпусе светильника и флажком 2 на трубе 1. В сетях с глухозаземленной нейтралью (рис. 96,б) перемычку 3 устанавливают между зануляющим винтом 4 и нулевым рабочим проводом 5. Если же трубу 1 вводят в горловину светильника, то зануление осуществляется соединением на резьбе металлического корпуса светильника с зануленными трубами электропроводки. Взрывозащищенные светильники (рис. 96,в) во взрывоопасных зонах всех классов, кроме класса В-I, зануляют присоединением нулевого рабочего провода 5 к зануляющему винту 4 внутри светильника, а в установках класса В-1 — присоединением к винту 4 отдельного (третьего) зануляющего провода.

Электрографитовые щетки Morgan AM&T Кольца заземления AEGIS

Morgan AM производит широкий ассортимент колец заземления для валов и подшипников под маркой AEGIS®. Они используются для защиты подшипниковых узлов электромеханических преобразователей от нежелательного воздействия блуждающих токов, которые вызывают появление трещин, точечную коррозию и в целом повреждение подшипников.

Технология заземления AEGIS® от Morgan AM используется во многих видах электродвигателей и генераторов:

Частотно-регулируемые двигатели переменного тока.

Серия AEGIS® SGR с запатентованной технологией Electron Transport Technology™ имеет специальные проводящие микроволокна для наилучшего снятия тока. Стандартные предложения спроектированы для валов от 7,9 до 152,9 мм в диаметре, для еще больших размеров и нестандартных прриложений кольца изготавливаются на заказ.

Классификация моделей внутри данной группы идет согласно конструкции и типу монтажа, ассортимент представлен цельным и разъемным исполнением, универсальными и специализированными крепежными элементами для фиксации в системе двигателя.

Электродвигатели постоянного тока.

Для предотвращения негативного влияния разряжения напряжения через подшипники и блуждающего тока на мощных двигателях (более 7,5 кВт) устанавливаются: кольца AEGIS® SGR до 225 кВт, для более мощных двигателей используется серия PRO.

Генераторы.

Для защиты данных силовых устройств, также как и для высокомощных двигателей постоянного тока, используется серия PRO, надежное заземление для продления срока службы подшипников, доступны размеры до 762 мм диаметра вала, 6 рядом проводящих микроволокон. AEGIS® PROMAX для крупных установок с валом до 400 мм, высокая гибкость предложений. AEGIS® PROSL с тонким адаптивным дизайном конструкции. Ветрогенераторы, серия AEGIS WTG™, подходит к любому типу оборудования.

Испытательное электрооборудование.

Если Вы хотите защитить ваш электродвигатель или генератор обратитесь к нашим специалистам, они подберут наиболее оптимальное предложение для вашего оборудования. У нас Вы можете купить кольца заземления Morgan AM, от одного из ведущих производителей в области разработки токопроводящих материалов.

9 типичных неисправностей электродвигателя и способы их устранения


В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя


Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.


Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя


Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя


Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя


Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле


Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.


В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.


Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.


Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей


Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

3. Термисторы и термореле


Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.


Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты


Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.


Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.


Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Выбор мотор-редуктора для буровой установки

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежед­невное, профилактическое и сезонное.

Износ различных деталей оборудования является основной причиной на­рушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нару­шения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит не­равномерно и может быть определен по падению производительности, нару­шению тарировки, изменению показаний счетного устройства.

Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксп­луатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межре­монтные нормы.

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования

Наименование оборудования

Межремонтная норма

тыс. л

лет

Насосы

700-1200

Счетчики

2000-2500

Счетные устройства

8100-9000

Газоотделитель

10000

Раздаточные краны и рукава

1800

Электродвигатели

1500-3000

Индикаторы

 

3

Всасывающиие клапаны

 

3

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических опе­раций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается перио­дическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой. Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт коло­нок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправ­ном состоянии.

Ежедневное обслуживание предусматривает:

  • внешний осмотр:
  • правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами;
  • крепление электродвигателя к корпусу колонки;
  • правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;
  • свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
  • наличие смазки в подшипниках;
  • заземление оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

  • крепление его соединений;
  • соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах поверяют:

  • надежность открытия клапана; . .
  • фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;
  • надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются.Cодержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков;проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем проб­ного пуска и замера доз образцовым мерником;контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и сум­марного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикато­ра;уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производитель­ности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно оста­новить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую за­пись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществ­ляется без вскрытия опломбированных механизмов. 

Профилактическое обслуживание включает:

  • очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, — чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промы­вать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топ­лива.
  • проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­

единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвига­телем;

  • проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
  • проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты пор­шней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очи­щают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бен­зином.
  • проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного кла­пана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
  • осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
  • проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насо­са, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смаз­кой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
  • проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

  • при открытой прокладке на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
  • при скрытой прокладке — один раз в три месяца;
  • при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
  • при открытой прокладке освинцованных проводов — один раз в три ме­сяца;
  • при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежеднев­ному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

  • очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
  • разборку и очистку всех коммуникаций;
  • окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
  • исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;
  • проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счет­ное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подго­товке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 ООО л топ­лива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подго­товки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

  • соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюде­ния от водителей автотранспорта;
  • постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • проверять техническое состояние оборудования, точность работы счет­чика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кро­ме того, необходимо:

  • следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсо­са воздуха в гидравлической системе;
  • не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;
  • следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуля­торе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.
  • проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и сле­дить за его чистотой;

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

  • осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горю­чего;
  • осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;
  • очистка отстойника сливного фильтра и сетки;
  • проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;
  • подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;
  • проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очи­стка от пыли и грязи;
  • проверка выключателей, розеток и смена предохранителен;
  • осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электро­лампочек;
  • осмотр и поверка измерительных приборов;
  • осмотр и проверка пожарного инвентаря.

Насосные станции и установки

Принцип работы любой насосной станции довольно прост и состоит в том, что насос закачивает воду в накопительный бак, и вода пополняется по мере израсходования. Датчик уровня, следящий за уровнем воды в баке, включает и отключает насос.

Насосная станция водоснабжения это моноблок, в котором насос соединен с гидроаккумулятором через реле, которое автоматически при падении давления поступающей воды до определенной критической величины включает насос для повтора цикла. Насосные станции необходимы при подаче воды из глубинных скважин либо каких-то других автономных источников. Их можно также применять для перекачивания воды из водопроводной сети с недостаточным напором и для заполнения накопительных емкостей про запас. Система не нуждается в погружении и монтируется на поверхности, не требуя при этом какого-то специального контроля за безопасностью, так как все процессы, включая устранение гидроудара, выполняются или автоматически, или полуавтоматически. Для канализационных систем производятся специальные канализационные насосные станции, конструкция которых в целях улавливания твердых включений оснащается дополнительной емкостью. Для этой же цели не менее эффективно использование насоса с режущим механизмом. Перед покупкой насосной станции рекомендуется точно знать объем потребляемой воды, чтобы с максимальной точностью подобрать необходимый именно вам гидроаккумулятор. Только тогда вам будет обеспечена длительная и надежная эксплуатация всей системы в целом. Насосные станции, подающие глубинную воду, оснащены специальными инжекторами, соединенными со струйно-центробежным насосом. Станции с выносными эжекторами оборудованы теми же типами насосов, но именно то, что их эжектор не встроен, а опускается на дно, позволяет качать воду из скважин с пятидесятиметровой и более глубины. Основной же насосный агрегат при этом остается на поверхности. Такие станции весьма удобны, когда скважина значительно удалена от потребителя. Они имеют невысокий КПД и достаточно критичны в отношении сильно загрязненной различными взвесями воды.

Итак, кажущийся простым принцип работы насосной станции включает в себя достаточно сложное устройство системы водоснабжения.

Насосная станция в качестве комплекса гидротехнических средств и оборудования способна выполнить работы, связанные с водозабором из источников орошения или осушения, с подъемом и транспортированием воды к месту потребления или транспортировкой воды в сборный бак.

Насосные станции (НС) можно классифицировать по разным признакам, как:

  • область применения и назначение,
  • уровень подачи, что означает расположение относительно источника воды (это станции береговые, русловые, стационарного и передвижного типа),
  • строительные особенности (заглубленные, незаглубленные, с совмещенными и не совмещёнными водозаборами и -выпусками). Насосные станции можно подразделить на:
  • оросительные станции, поднимающие воду к оросительным каналам;
  • осушительно-оросительные системы насосных станций, осушительно-увлажнительные системы,
  • осушительные станции, отводящие воду с мелиорированных участков;
  • подкачечные, служащие для подвода воды к закрытым оросительным системам.

У насосных станций может быть разный уровень подачи, независимо от области применения и напора: малый уровень подачи – до 1 м³/с; средняя подача – 1 — 10 м³/с, высокая подача – 10 — 100 м³/с и уникальные станции с подачей, превышающей 100 м³/с.

По источнику энергии насосные станции классифицируют на электрифицированные и тепловые станции. Последние работают от привода двигателя внутреннего сгорания. Насосные станции могут иметь сезонный режим работы и работать круглогодично. Различают насосные станции, забирающие воду из поверхностных источников воды, и из-под земли. Стационарные насосные станции устанавливаются в помещениях или здании, которое служит для расположения основного и вспомогательного гидромеханического, электротехнического и механического оборудования, трубопроводной арматуры и т.д. По конструктивным особенностям их классифицируют на наземные, камерные и блочные насосные станции. По характеру управления стационарные насосные станции могут управляться вручную и автоматически. Выбор насосной станции стационарного типа определяется рядом факторов, а также техническими и экономическими расчетами.

Передвижные насосные станции по сравнению со стационарными насосными станциями более мобильны, маневренны, их цена на 20 — 25% дешевле. Их используют для подачи воды в оросительную систему открытого или закрытого типа, в дождевальные устройства и для систем водоснабжения. Передвижные насосные станции достаточно подвижны, что делает возможным их применение на разных участках орошения в течение всего поливного сезона. Их целесообразное использование при поливе пойменных участков, при значительных колебаниях уровня воды в источнике не требует сооружения дорогостоящих водозаборных устройств, а глубина водоисточника в месте забора воды не должна быть < 0,6 — 0,8 метров. Если глубина окажется меньше, то следует применять устройство самого простого подпорного сооружения или приямка. Выбирая место для установки передвижной насосной станции, следует смотреть на подход к воде и площадку для насосной станции, которая должна обеспечивать высоту всасывания макс. 1,5 — 3 метра. Насосные станции передвижного типа могут быть сухопутными и плавучими, они могут иметь собственный двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель с приводом от вала с отбором мощности от трактора, который транспортирует насосную станцию ко всем местам водозабора. Сухопутные насосные станции можно классифицировать, в свою очередь, на станции навесной и прицепной конструкции. Выпуск передвижных насосных станций серийно налажен при их широком применении в мелиорации, они быстро устанавливаются, перемещаются при изменении уровней в источнике с водой, обслуживают несколько объектов.

ПНС с приводом от собственного двигателя классифицируются по производительности: 25 — 750 литров / секунду, по напору: 5 — 100 метров, по конструкции ходовой части: на полозьях или колёсах.

Насосные станции сооружаются, как правило, за короткий период времени с применением высоких технологий, совершенного унифицированного оборудования и новейших методов выполнения строительства. Насосные станции или установки включают машинное помещение с насосами, водозаборные системы, водоприёмники, камеры переключений, ёмкости с водой. Любая насосная установка не может обойтись без электрического хозяйства и трансформаторной подстанции, которые могут находиться в одном помещении с машинным залом. Некоторое из выше перечисленного оборудования может отсутствовать или объединяться с функциональной точки зрения. Например, машинный зал насосной станции может составлять одну строительную конструкцию с водоприёмником, что является типичным для насосных станций I подъёма. У насосных станций водоотведения машинный зал может быть совмещён с приемным резервуаром. Насосное оборудование насосной установки может различаться в зависимости от её назначения, бывают установки с горизонтально и вертикально расположенными насосами, с насосами осевыми и центробежными, которые могут быть установлены с положительной высотой всасывания или с подпором, то есть под залив.

Расположение машинного зала относительно поверхности земли характеризует насосные станции как станции:

  • наземного типа;
  • полузаглубленные станции;
  • заглубленного и
  • подземного типа.

Для наземных насосных станций характерно расположение пола машинного помещения на уровне отметок окружающей земли, может быть предусмотрен въезд автотранспорта.

Для полузаглубленных насосных станций пол заглубляется по сравнению с уровнем земли, у них отсутствует перекрытие между машинным помещением и первым этажом, присутствие которого является характерным для насосных станций заглубленного типа. Если станция достаточно сильно заглубляется, то могут иметь место дополнительные подземные этажи для расположения вспомогательного оборудования. Эти насосные станции носят название насосных станций шахтного типа.

Для подземных насосных станций характерно их полное расположение под землей, компактная конструкция и автоматическое управление. Они могут быть прямоугольной (легче осуществлять монтаж унифицированных компонентов оборудования), круглой формы, иметь вид эллипса (легче воспринимают давление гидростатики) или сложную форму. По типу управления насосные станции подразделяются на: — станции, оснащённые ручным управлением, когда обслуживающий персонал в лице операторов управляет операциями станции; — с автоматической системой управления, когда все операции выполняются автоматически, регулирование осуществляется по уровню воды в баке или давлению воды в линии и т. д.; — с полуавтоматическим управлением, когда включение и отключение станции осуществляется оператором, а все остальные операции производятся в автоматическом режиме; — станции, управляемые дистанционно из удалённой диспетчерской станции. При подборе насосной станции обычно ведётся сравнение всех технических характеристик и экономических показателей нескольких видов станций, в зависимости от цели и будущего назначения оборудования, ведётся оценка сточных вод (на наличие или отсутствие в них твердых включений, вязкость и плотность сточных вод, агрессивность их среды, температурные условия). Немаловажно определить и сферу использования: бытовая ли это насосная установка или промышленная.

Если продолжать далее разговор о видах насосных станций, можно их подразделить также на следующие подвиды:

  • водопроводные,
  • канализационные.

К канализационным насосным станциям (КНС) относятся конструкции, которые обеспечивают удаление сточных вод: ливневых, фекальных, промышленных. Они имеют следующие преимущества:

  • довольно длительный срок эксплуатации; часто это объясняется использованием на комплектующих деталях стеклопластика, который не ржавеет и не гниёт;
  • безопасный режим работы вследствие наличия датчиков давления и уровня жидкости, которые контролируют функционирование системы;
  • компактное исполнение;
  • возможность обеспечения полностью автоматического режима работы системы;
  • экологически чистый подход при эксплуатации: нет неприятного запаха и бесконтрольного выброса сточных вод.

Канализационная насосная установка размещается в корпусе и включает в себя насосы (основные и вспомогательные), датчики, трубопровод, соединительные патрубки. Основная отличительная особенность канализационной насосной станции заключается в наличии специального контейнера для попадания содержащихся в сточных водах крупных частиц. Контейнер периодически извлекается и опорожняется, затем чистится. Канализационные насосные установки могут функционировать почти в любых атмосферных условиях, что является также их плюсовым моментом.

В современной автономной водопроводной системе важнейшим компонентом является сегодня насосная установка, которая или приобретается в готовом виде, или собирается самим пользователем, если речь идёт о компактной установке для частного дома. Чтобы не иметь проблем с эксплуатацией насосной установки, следует хорошо понимать принцип её работы. Для правильного подбора насосной станции для своих конкретных нужд, следует иметь в виду 2 фактора: технические параметры насосной станции и нюансы имеющейся скважины. Среди технических параметров, как всегда, речь ведут, в первую очередь, о производительности. Это значит, что станция должна поднимать на высоту такой объём воды, который обеспечит все необходимые для дома и придворных построек нужды. Для характеристик скважины важную роль играют производительность, её глубина, статистический уровень воды (если насос вне работы), динамический уровень воды (если насос в работе), тип фильтра и Ø трубы. Стандартные насосные станции поднимают воду эффективно с глубины скважины макс. 9 м. Они могут быть оснащены или самовсасывающим центробежным насосом, или самовсасывающим вихревым насосом. Относительно мощности станции можно сделать следующий вывод, который нам подсказывает практика: для дома, где проживает семья из четырёх человек, достаточно будет приобрести насосную станцию малой или средней мощности, 2-4 м³/ час, и с напором 45-55 метров.

Насосные станции с накопительным баком считаются уже устаревшими, но такие станции еще встречаются. Накопительный бак очень громоздкий, уровень воды в нем и напор контролирует поплавок, данные выводятся на датчик, который, срабатывая, дает сигнал на подкачку воды. Это всегда была популярная система водоснабжения, однако недостатков у этой системы было множество:

  • всегда низкий напор, так как вода поступает в бак самотеком;
  • большие размеры бака;
  • сложная установка бака, ибо он должен размещаться выше уровня самой станции;
  • при выходе из строя датчика переполнения вода начинает переливаться в помещение.

Современные насосные станции снабжаются гидроаккумулятором. Суть состоит в том, что на станции устанавливается реле давления. Станции, оснащённые гидроаккумулятором, считаются станциями прогрессивными и имеют гораздо меньше недостатков. Реле контролирует верхнюю границу давления окружающего воздуха, который сжимается в гидроаккумуляторе под давлением воды. После установки необходимого давления насос отключается, и включается снова только при поступлении сигнала от реле о нижней границе давления.

Итак, все равно, какая насосная станция, с накопительным баком или гидроаккумулятором, она укомплектовывается насосным агрегатом, мембранным баком под напором, реле давления, манометром, кабелем и разъемами для подключения. Различают насосные станции также по типу рабочего насоса, который может быть с эжектором и без эжектора. Если эжектор встроенный, то вода поднимается за счет созданного разряжения. У этих насосных станций довольно высокая стоимость, однако она вполне оправданная, они могут подавать воду с глубины 20-45 метров. Оборудование этих станций высокопроизводительное, довольно компактное, но работает очень шумно, и в связи с этим его лучше размещать в подсобных помещениях.

Имеются также насосы для насосных станций с выносным эжектором, который погружают вместе с двумя трубами в скважину или колодец. Вода поступает в эжектор по одной трубе, образуя всасывающую струю. В системе не должно быть воздуха и песка, КПД этих насосов намного ниже, чем у стандартных насосных станций. Такая станция может быть установлена дома, она работает бесшумно.

На самом же деле насосов, из которых комплектуют насосные станции, существует огромное количество.

В последние годы заметно улучшилось производство в нашей стране пожарных автомобилей, эффективность работы которых определяет, как правило, качественный показатель насосной установки, которая является, как бы, не самым главным элементом пожарной машины. Насосные установки, используемые в технике пожаротушения, представляют собой совокупность инженерных коммуникативных систем, способных обеспечить безопасность людей в здании в момент начавшегося пожара. Основной целью подобных конструкций является ликвидация распространяющегося возгорания, качественное тушение пожара и быстрое удаление дыма и углекислого газа из здания.

Раньше пожарные машины оснащались обычным пожарным насосом. Пожары бывают разные, и, соответственно, их тушение также обладает рядом отличительных особенностей, что обусловлено различными требованиями к работе насосных установок. Чтобы ликвидировать пожар на верхних этажах, нужна насосная установка с высоким давлением. А для ликвидации крупных лесных пожаров нужна пожарная машина с высокопроизводительной насосной установкой (70 — 100 л/с). И будет достаточно одной машины, а не двух по 40 литров в секунду каждая.

В конструкциях последних моделей пожарных насосных установок, изготавливаемых мировыми лидерами в данной области, следует отметить оснащение их новыми системами контроля и дистанционного управления, регулирование давления в автоматическом режиме, автоматика водозаполнения и дозировки пенообразующего вещества, вывод данных на жидкокристаллический экран. Однако такую технику тяжело эксплуатировать в наших условиях, когда речь идёт о пожарах глобального уровня, например, в условиях сибирского климата. Какой жидкокристаллический экран насосной установки выживет после пожара в таких условиях?

Одним из важных элементов насосной установки пожарной машины считается вакуумная система водозаполнения, работающая от открытого водоема. Вакуумный способ водозаполнения может быть ручным и автоматическим, в качестве вакуумного насоса установки могут работать поршневые, мембранные, шиберные, водокольцевые, газоструйные насосы и др. Каждая из этих систем в оснащении насосной станции для пожарных автомобилей подходит для определенных условий работы.

Работа вакуумной системы водозаполнения, в частности, уровень и скорость вакуумирования, непосредственно связана с функцией привода двигателя, или скорости оборотов данного двигателя. Это связано с определенными неудобствами в техническом обслуживании пожарной техники, необходима ежедневная проверка на «сухой вакуум». Насосы вакуумной насосной станции представляют собой автономную вакуумную систему и были разработаны недавно по заказу МЧС России. Они снабжены автономным электроприводом, получающим питание от аккумулятора пожарной машины. Электрические сигналы, управляя насосами, автоматизируют почти все процессы, входящие в операции по пожаротушению, и являются на сегодня самыми перспективными в вопросе водозаполнения. Это уже отметили все известные производители пожарных машин в России.

Заземление двигателя

Обмотки электродвигателя обычно изолированы от всех механических частей двигателя. Однако, если система изоляции выйдет из строя, корпус двигателя может оказаться под напряжением сети. Любой человек, одновременно соприкасающийся с заземленной поверхностью и корпусом двигателя, находящимся под напряжением, может получить серьезные травмы или погибнуть. Заземление корпуса двигателя предотвращает эту возможность.

Национальный электротехнический кодекс (NEC), раздел 430-L, определяет условия, при которых требуется заземление двигателя. Эти условия сводятся к тому простому факту, что практически все промышленные двигатели должны быть заземлены.

Самый распространенный метод заземления в двигателях NEMA — это заземляющий наконечник под одним из болтов крепления распределительной коробки. Это стандартно для двигателей CORRO-DUTY®.

Однако есть два обычно используемых метода заземления больших двигателей. Оба метода эффективно создают прочное электрическое соединение непосредственно с пластинами статора, так что любое нарушение изоляции заземляется через заземляющий провод, прикрепленный к двигателю конечным пользователем.

Самый распространенный метод — использовать заземляющий разъем. В изделиях US MOTORS® используются стойки Burndy Servit ® , Scrulugs® † и KA-Lug® (для просмотра соединителя заземления щелкните соответствующее торговое название) . Этот разъем размещается либо в основной розетке, либо в корпусе двигателя. При установке в основной выходной коробке стойка сервита используется как крепежный болт для коробки, так что он ввинчивается непосредственно в раму.Снаружи коробки он вкручивается в просверленное отверстие с резьбой в раме.

Другой распространенный метод — приварить или припаять медную или стальную площадку заземления к корпусу двигателя. В этой подушке просверливаются одно или два отверстия для крепления кабельного наконечника к раме. Во многих рамах TITAN® эта площадка уже залита в раму.

Могут быть предусмотрены и другие средства заземления для удовлетворения конкретных требований конечного пользователя, но они должны соответствовать надлежащей практике заземления.Запрещается выполнять заземление на съемной части двигателя, за исключением вторичного заземления. Для этого необходимо иметь стыки в цепи заземления. Основное заземление всегда должно крепиться болтами непосредственно к основной части корпуса двигателя.

Положения о заземлении зависят от требований конечного пользователя, и конечный пользователь несет исключительную ответственность за указание этой информации во время ввода заказа.

Наброски и комментарии относительно двух наиболее распространенных методов следующие:

СТАНДАРТ: (Используется в конструкциях CORRO-DUTY)

  • Проушина в коробе для кабелепровода.Удерживается крепежным болтом.
  • Сервит пост на 17-дюймовых моторах.

Особый — Предпочтительный

  1. 3/8 «Резьбовое отверстие в лапке или фланце.
  2. То же, что № 1, за исключением болта питания.
  3. То же, что № 1, за исключением проушины и болта.
  4. Сервитная стойка на ножке или фланце.

Прочее — Требуется спецификациями

  1. Бронзовые болты заземления в основании или фланце.
  2. Контактные площадки заземления, приваренные к раме и обработанные для подключения заземления.

Burndy Servit Post можно использовать для заземления одного или двух кабелей к стальным конструкциям, столбам забора или трансформаторам.

† Все товарные знаки, не принадлежащие Nidec Motor Corporation, указанные в этом документе, являются собственностью их соответствующих владельцев.

Установка стационарного насоса, заземление и др.

ЦИТАТЫ КОДОВ

Статья 110 Требования к электроустановкам

Артикул 250 Заземление

Артикул 408 Щиты распределительные и щитовые

Артикул 410 Светильники, патроны и лампы

Артикул 430 Двигатели, схемы двигателей и контроллеры

Артикул 680 Бассейны, фонтаны и аналогичные сооружения

Артикул 695 Насосы пожарные

NFPA 20 Также упоминается Стандарт на установку стационарных насосов для противопожарной защиты.

Электропитание насоса поддержания давления (жокей)

Q: Допустимо ли подсоединять подкачивающий насос для системы пожаротушения к службе, поставляющей пожарный насос? Если «да», каковы размеры проводов и устройств защиты от сверхтоков?

A: Да, вам разрешено подключать насос поддержания давления (подпорный) к сервисным проводам, подающим питание на пожарный насос. Однако сращивания проводов жокейного насоса в контроллере пожарного насоса выполнить нельзя.Для этого необходимо предусмотреть распределительную коробку или короткую секцию кабельного канала. Корпус контроллера пожарного насоса нельзя использовать в качестве распределительной коробки для питания другого оборудования, включая подпиточные насосы. Этот запрет упоминается 695.6 (F).

Токоподводы служебного входа должны иметь минимальную допустимую нагрузку 125% от токов полной нагрузки двигателя подпорного насоса и двигателя пожарного насоса. Если предусмотрены средства отключения и защита от перегрузки по току, устройства защиты от перегрузки по току должны иметь номинальный ток, который, по крайней мере, равен сумме токов заторможенного ротора двигателя пожарного насоса и двигателя подпорного насоса. Пример должен помочь в понимании требований.

Предположим, что 100-сильный, 460-вольтовый, трехфазный, пожарный насос и 5-сильный, 460-вольтный, трехфазный подпитывающий насос должны питаться от трехфазной сети на 460 В, которая не обеспечивает другие грузы.

Если проводники служебного входа проходят непосредственно к кабельному каналу, примыкающему к корпусу контроллера пожарного насоса или присоединенному к нему, средства отключения и защита от перегрузки по току для подкачивающего насоса должны быть сгруппированы с контроллером пожарного насоса.Средство отключения подкачивающего насоса и контроллер пожарного насоса должны иметь маркировку «Подходит для использования в качестве сервисного оборудования» или «Подходит только для использования в качестве сервисного оборудования» и иметь соответствующие характеристики отключения.

Входные кабели для обслуживания должны иметь минимальную допустимую нагрузку 125% от тока полной нагрузки обоих двигателей. В таблице 430-150 показан ток полной нагрузки 124 ампера для 100-сильного двигателя и 7,6 ампера для 5-сильного двигателя. Складываем эти две цифры и умножаем на 1.25 дает расчетный ток нагрузки (131,6 x 1,25) 164,5 ампер. Согласно Таблице 310.16, подходят медные проводники 2/0 AWG с изоляцией 75 ° C. Провода такого же размера необходимы и для двигателя пожарного насоса. Провода, которые питают подкачивающий насос, не должны быть больше меди 12 AWG. Если необходимо установить средства отключения и защиту от перегрузки по току для пожарного насоса, минимальный номинальный ток не может быть меньше (725 + 46) 771 или 800 ампер.Семьсот двадцать пять и 46 — это амперы заторможенного ротора для двух двигателей. Эти числа взяты из Таблицы 6-5.1.1 NFPA 20-1999 «Стандарт для установки стационарных насосов для противопожарной защиты» и совпадают со значениями в Таблице 430.150 модели NEC .

Защита от короткого замыкания и замыкания на землю для двигателя подпирающего насоса может варьироваться от 15 до 25 ампер, в зависимости от типа выбранного устройства максимальной токовой защиты.

На мой взгляд, это не очень безопасный метод получения питания для подпрыгивающего насоса из-за короткого замыкания или замыкания на землю проводов 12 AWG между точкой соединения на проводниках 2/0 AWG и линейными клеммами Средства отключения подпиточного насоса приведут к катастрофическому отказу проводов 12 AWG и могут вызвать пожар в насосном отделении. По этой причине я считаю, что ответвленная цепь, исходящая от распределительного щита, обеспечиваемого нормальным обслуживанием здания, является лучшим способом снабжения электроэнергией подпиточного насоса.

Приклеивание водопровода к бассейну

В: Следует ли прикреплять металлический нагрудник для шланга, который находится примерно в четырех футах от внутреннего края подземного бассейна, к армирующей стали в стенках бассейна? Металлическая водопроводная труба используется в качестве заземляющего электрода для обслуживания.

A: Открытый металлический нагрудник для шланга должен быть подключен к общей соединительной сетке бассейна медным проводом не менее 8 AWG. Часть 680.26 (B) (5) требует соединения металлических трубопроводов и другого открытого металла, которые находятся в пределах пяти футов по горизонтали от внутренних стен бассейна и не отделены от бассейна постоянным барьером.

Часть (c) 680.26 требует, чтобы соединения сплошного медного проводника 8 AWG выполнялись экзотермической сваркой, соединителями давления или зажимами, которые помечены как подходящие для этой цели и изготовлены из нержавеющей стали, латуни, меди или медного сплава. Если один конец провода 8 AWG подсоединен к металлическому водопроводу или нагруднику шланга, другой конец может быть подсоединен к армированной стали бассейна; стенка болтовой или сварной металлической ванны; сплошная медная перемычка 8 AWG или к латунному или другому коррозионно-стойкому жесткому металлическому или промежуточному металлическому каналу, который является частью соединительной сетки.

Заземление отдельно выведенных систем

Q: Однофазный трансформатор сухого типа с первичной обмоткой 480 В и вторичной обмоткой 120/240 В должен быть установлен в здании без металлической водопроводной трубы или эффективно заземленной конструкционной стали, которую можно использовать в качестве заземляющего электрода. дирижер.Разрешает ли Кодекс прокладывать провод заземляющего электрода от середины вторичной обмотки в металлической дорожке, содержащей первичные проводники?

A: Да, это можно сделать, но вы должны соблюдать 250.30, 250.64 (E) и 250. 97. Поскольку металлическая дорожка качения содержит проводники, напряжение которых относительно земли превышает 250 В, должны быть выполнены требования по подключению кабельной дорожки. Как правило, требуются двойные контргайки или должны использоваться перечисленные фитинги, предназначенные для соединения.Часть (E) 250.64 требует, чтобы металлический корпус для проводника заземляющего электрода был электрически непрерывным от корпуса трансформатора до заземляющего электрода и был надежно прикреплен к зажиму заземления. Наконец, 250.30 (A) (1) определяет минимальный размер проводника заземляющего электрода и место его подключения к отдельно производной системе.

Заземление металлической опоры светильника (осветительной арматуры)

Q: Мы только что получили электрический чертеж, на котором показаны 27 металлических опор с осветительными приборами для освещения стоянки для большого универмага со скидками.Напряжение 480/277, метод прокладки — подземный неметаллический кабелепровод. На чертеже показан стержень заземления длиной 8 футов на каждом полюсе с медным проводом 6 AWG, идущим от стержня к клемме заземления на полюсе. В кабелепроводе из ПВХ нет заземляющего провода оборудования. Удовлетворяет ли этот метод заземления каждого полюса требованиям к заземлению NEC ?

A: Нет. Заземляющий провод оборудования должен быть предусмотрен в кабельном канале вместе с проводниками параллельной цепи.Его размер основан на номинальном токе устройства максимального тока параллельной цепи. Для цепей на 30, 40 или 50 ампер минимальный размер составляет медь 10 AWG. Заземляющий провод оборудования должен быть подсоединен к заземляющему наконечнику на опоре. Требования к конструкции и установке металлических опор, используемых для крепления светильников (осветительной арматуры), изложены в 410.15 (B).

Заземляющий стержень и провод заземляющего электрода, предусмотренные в основании каждого полюса, вероятно, предназначены для «стравливания» напряжений от ударов молнии поблизости во время грозы.

Дополнительные заземляющие электроды признаны в 250.54, и их разрешается подключать к заземляющим проводам оборудования, но они не обязаны соответствовать требованиям к заземлению или сопротивлению заземления в 250.50 и 250.56. Последнее предложение в 250.4 (A) (5) гласит: «Земля не должна использоваться в качестве единственного заземляющего проводника оборудования или эффективного пути тока замыкания на землю». Часть последнего предложения в 250.54 также не распознает землю в качестве заземляющего проводника оборудования.Вот что говорится: «… земля не должна использоваться в качестве единственного заземляющего проводника оборудования». Без заземляющего проводника оборудования в неметаллическом кабелепроводе земля используется в качестве заземляющего проводника оборудования. И вполне вероятно, что металлический полюс останется под напряжением без размыкания устройства максимального тока ответвленной цепи, если произойдет замыкание фазы на землю из-за поврежденной установки на незаземленном фазном проводе в полюсе, что позволяет оголенному, поврежденному проводнику контактировать с внутренняя поверхность шеста.

Окончание нейтрали в щитке

В: Есть ли в NEC какое-либо правило, которое не допускает заделки двух нейтральных проводников в одном отверстии нейтральной шины? Как насчет нейтрального проводника и заземляющего проводника оборудования в одном отверстии на нейтральной шине в сервисном щите или двух заземляющих проводов оборудования в одном отверстии на шине заземления оборудования на щитовом щите?

A: Ответы на эти вопросы основаны на NEC и инструкциях производителя, которые поставляются с панелью.Два нейтральных проводника нельзя подключить к одному отверстию в нейтральной шине. Новый 408.21, озаглавленный «Концы заземляющего проводника», гласит: «Каждый заземляющий провод должен заканчиваться внутри щитка на отдельной клемме, которая также не используется для другого проводника». Исключение относится к параллельным проводам и допускает наличие более одного нейтрального проводника на одной клемме, если клемма указана для этого применения. Нейтральный провод и заземляющий провод оборудования в одной клемме также запрещены 408.21.

Допускается наличие более одного заземляющего провода оборудования в одной клемме, если на щитке имеется маркировка, указывающая на этот факт. Последнее предложение в 110.14 (A) гласит: «Клеммы для более чем одного проводника и клеммы, используемые для соединения алюминия, должны быть обозначены таким образом». EC

FLACH , постоянный редактор Кодекса, бывший главный электротехнический инспектор Нового Орлеана. С ним можно связаться по телефону 504.254.2132.

Необходимость заземления вала в двигателях с частотно-регулируемым приводом

В поисках энергоэффективности и автоматизации машин все больше инженеров, руководителей предприятий и владельцев зданий обращаются к частотно-регулируемым приводам (VFD).Как одна из наиболее многообещающих доступных «зеленых» технологий, частотно-регулируемые приводы позволяют пользователям работать с двигателями не на полной скорости, сохраняя при этом необходимый крутящий момент.

Фактически, частотно-регулируемые приводы могут снизить энергопотребление электродвигателя, сэкономив 30 или более процентов затрат на электроэнергию. Однако для ЧРП может потребоваться дополнительная защита оборудования.

Синфазное напряжение на валу, вызванное ЧРП, может повредить подшипники в процессе электроэрозионной обработки (EDM), что может сократить срок службы подшипников электродвигателя и снизить надежность этих систем.

Для снижения этих напряжений необходимо долговременное заземление вала. Эффективным способом защиты электродвигателей от повреждения электрических подшипников является установка кольцевых заземляющих колец вала из токопроводящей микрофибры.

В большинстве частотно-регулируемых приводов для управления переключением используется широтно-импульсная модуляция с биполярными транзисторами с изолированным затвором. Выход этих приводов включает в себя колеблющееся синфазное напряжение, которое электростатически индуцирует напряжение на валу двигателя. Это напряжение на валу имеет тенденцию разряжаться через подшипники, что может привести к повреждению подшипников EDM.

Напряжение на валу можно измерить с помощью цифрового осциллографа с полосой пропускания 100 мегагерц (МГц) или выше, прикоснувшись кончиком зонда из проводящего микроволокна к вращающемуся валу двигателя.

Без кольцевого заземляющего кольца вала из проводящего микроволокна напряжение на валу будет проходить через подшипники двигателя (или подшипники сопряженного оборудования), а затем через корпус двигателя для достижения электрического заземления. Заземляющее кольцо вала защищает подшипники двигателя, предлагая альтернативный путь к заземлению для напряжения на валу — непосредственно от вала двигателя через кольцо к корпусу двигателя (заземлению), полностью избегая подшипников.

Рисунок 1. Вызванные ЧРП разряды подшипников на валу вызывают точечную коррозию микронного размера (слева), известную как обледенение и бороздка (справа), узор, похожий на стиральную доску на дорожке качения подшипника, что приводит к полному выходу подшипника из строя. (Изображения любезно предоставлены компанией Electro Static Technology)

Без заземления вала EDM разрушает тела качения и поверхность дорожки качения подшипника (Рис. 1), вызывая преждевременный выход подшипника из строя. Эти частые разряды создают на дорожке качения подшипника миллионы микронных ямок, называемых инея.

По мере того, как обледенение со временем увеличивается, возникает явление, известное как гофре. Концентрированная точечная коррозия через равные промежутки времени на поверхности дорожки качения, образующая гребни, похожие на стиральную доску, канавки могут вызвать чрезмерный шум и вибрацию. К тому времени, как этот шум станет слышен, неисправность подшипника неизбежна.

Самый надежный способ минимизировать повреждение электрических подшипников и гарантировать надежность двигателей и систем с частотно-регулируемым приводом — это кольцевое заземляющее кольцо вала двигателя из микрофибры, которое защищает подшипники двигателя, а также присоединенного оборудования. Эта технология доступна у производителей двигателей, которые устанавливают ее внутри или снаружи машины на заводе. Также доступны продукты для модернизации в полевых условиях.

Предостережение: большинство производителей электродвигателей предлагают машины «с инверторным, инверторным или инверторным режимом», подразумевая, что двигатели уже защищены. Защита частотно-регулируемого привода, встроенная в эти двигатели, заключается в использовании магнитного провода «инверторного класса» для обмоток двигателя, необходимого в соответствии с директивами MG1 Часть 31 Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA).

Магнитный провод инверторного класса защищает двигатель от самопроизвольного короткого замыкания обмотки и последующих отказов от коронного разряда, которые обычно возникают в течение гарантийного срока двигателя.

И хотя магнитный провод инверторного класса защищает двигатели в режиме инвертора, инверторные, инверторные и VFD от самопроизвольного короткого замыкания обмотки и коронного разряда, он не обеспечивает защиту от фрезерования подшипников EDM.

Если какой-либо двигатель выходит из строя из-за повреждения канавки подшипника EDM, гарантия производителя может не действовать.

Электродвигатели, которые правильно спроектированы для устойчивой работы с частотно-регулируемым приводом, должны включать кольцевые заземляющие кольца вала из микрофибры. Добавление этой технологии в электродвигатель обеспечивает гарантию от фрезерования подшипников.

Большинство OEM-производителей электродвигателей предлагают линейки продуктов, которые рассчитаны на инвертор, работают с инвертором и готовы к работе с инверторами, с кольцевыми заземляющими кольцами вала из проводящего микрофибры, установленными на заводе.

Спросите у производителя электрического двигателя или дистрибьютора электродвигателя, поставляют ли они машины с таким уровнем защиты частотно-регулируемого привода.Для безотказной работы всегда указывайте круговое заземление вала из микрофибры на любых машинах, которые будут управляться частотно-регулируемыми преобразователями на биполярных транзисторах с изолированным затвором с широтно-импульсной модуляцией.

В чем разница между PE и FG?

Правильное заземление необходимо для электрических устройств по разным причинам, но зачем мы это делаем?

Моим первым неудачным опытом работы с электричеством было поражение электрическим током от розетки переменного тока. Я помню, как мое тело вибрировало около секунды.Излишне говорить, что я держался подальше от электричества, пока мне не пришлось подключать продукты, чтобы смоделировать реальные сценарии работы с клиентами в полевых условиях. Именно тогда я узнал, насколько на самом деле важно заземление.

Почему заземление?

  • Предотвратить повреждения или травмы
  • Защита от электрической перегрузки
  • Стабилизировать уровни напряжения

Правильное заземление может предотвратить поражение электрическим током людей, работающих с электричеством.Электричество всегда проходит самый простой путь от напряжения до земли.

Пример стиральной машины ниже иллюстрирует концепцию пути прохождения тока в приборе, который не заземлен, а не заземлен.

Когда устройство не заземлено, ток утечки, генерируемый внутри устройства, становится потенциалом, который просто ищет путь к земле. Как только человек прикоснется к прибору и у него появится свободный путь к земле, он станет заземляющим проводом, и ток пройдет через человеческое тело, а затем на землю.Не знаю, можете ли вы сказать, но у нее не счастливое лицо.

Когда прибор заземлен, ток утечки теперь имеет менее устойчивый путь к земле, чем человеческое тело, поэтому ток утечки пропускает человеческое тело и проходит через заземляющий провод в вилке переменного тока, который имеет свой собственный путь к земле. Теперь у нее счастливое лицо.

Зачем нужно заземлять двигатели?

Ну, во-первых, заземление требуется практически для всех электродвигателей.Национальный электрический кодекс (NEC), раздел 430-L, определяет условия заземления двигателя.

Электроэнергия течет через обмотки двигателя, которые обычно изолированы от других частей двигателя. Потенциально опасная ситуация возникает при выходе из строя изоляции. В этот момент корпус двигателя может стать проводником при том же напряжении, подаваемом на двигатель. Любое прикосновение к корпусу двигателя и заземленной поверхности может стать причиной травмы или чего-то еще хуже. После заземления двигателя избыточное напряжение будет безопасно заземлено.

Поражение электрическим током или, что еще хуже, поражение электрическим током может произойти, если клемма PE двигателя не заземлена. Сила тока от 0,1 до 0,2 ампер потенциально может убить человека.

Почему на этом знаке всегда написано
«высокое напряжение» вместо «высокий ток»?

Давайте рассмотрим роли трех обычных подозреваемых по закону Ома, V, I и R, в поражении электрическим током.

Напряжение — это потенциальная энергия в виде электрического заряда, ток — это выходной сигнал в виде потока электрического заряда, который определяется в амперах, а сопротивление сопротивляется прохождению тока.

На самом деле ток — самый опасный из трех. Причина, по которой на табличке всегда написано «высокое напряжение», заключается в том, что без высокого напряжения не было бы достаточного тока, чтобы быть опасным.

Угроза переменного тока широко варьируется в зависимости от его частоты, тогда как постоянный ток просто становится более опасным по мере увеличения уровней напряжения и тока. Вот таблица OSHA, в которой описан потенциальный ущерб.

Что означают «PE» и «FG»?

PE — Защитное заземление

В Великобритании это называют «заземлением».В США мы называем это «заземлением». Они означают одинаковый электрический потенциал 0 В. Назначение полиэтилена — защита от поражения электрическим током и возгорания из-за тока утечки.

Если раньше для заземления двигателя использовался один из четырех болтов или винтов, то теперь предлагаются специальные винтовые клеммы для упрощения реализации.

FG — Заземление рамы

Это также известно как «земля шасси». Назначение FG — защита от электрических помех, которые могут искажать сигналы и вызывать сбои в работе.

Примечание. В этом посте не обсуждается сигнальное заземление, которое является третьим типом заземления, которое обычно путают с защитным заземлением и заземлением корпуса. Для получения информации о сигнальном заземлении, пожалуйста, обратитесь к этой статье Основные правила: заземление, шасси и сигнальное заземление от Analog IC Tips.

Примеры клемм PE

Клемма PE может быть винтовой клеммой двигателя или винтовой клеммой драйвера.И двигатель, и привод необходимо заземлить.

Примеры: клеммы PE

На этом примере установки двигателя и драйвера, а также на схеме подключения ниже показано, где заземление PE необходимо в конфигурации системы шагового двигателя.

Для мер по предотвращению электрических помех, включая заземление FG, мы предоставляем следующую информацию в наших руководствах.

СОВЕТ: используйте более толстый и короткий заземляющий провод
При подключении заземляющего провода к заземлению используйте более толстый и короткий провод.Это снижает сопротивление провода, поэтому току легче протекать.

Для получения инструкций по заземлению вашего конкретного продукта Oriental Motor обратитесь к руководствам по эксплуатации или обратитесь к нашим полезным инженерам службы технической поддержки. Самый простой способ найти руководство по эксплуатации продукта — выполнить поиск по номеру детали. Нужна помощь? Свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или в чате.

Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых сообщениях.

Устройства заземления вала | Подшипник Emerson

Электрический ток всегда проходит по пути с наименьшим сопротивлением, пока он не будет заземлен. В большинстве двигателей подшипники имеют самый низкий уровень сопротивления и дуги, проходящие через них, что приводит к возникновению канавок, точечной коррозии или других типов повреждений подшипников.

При повреждении подшипников двигателя они теряют значительную часть своей функциональности — подшипники с шероховатой поверхностью не работают так же хорошо, как подшипники с гладкими поверхностями.Двигатели и подключенное оборудование могут страдать от чрезмерной вибрации и шума из-за грубых подшипников. Это может в конечном итоге привести к отказу оборудования, что приведет к дорогостоящим простоям двигателя, ремонту и задержкам.

Добавление системы заземления вала дает электрическому току более идеальный путь для достижения земли без повреждения внутренних компонентов двигателя. Устройство заземления вала отводит ток от подшипников двигателя и позволяет электричеству покидать двигатель контролируемым образом.Системы заземления вала обеспечивают безопасность оборудования и позволяют компаниям экономить средства на замену деталей и потерю времени.

Использование устройства заземления вала способствует длительной работе оборудования. Эти устройства легко установить почти на все торговое и промышленное оборудование с двигателями. Сюда входят ситуации с промывкой пищевых продуктов и упаковки, где система может быть установлена ​​внутри.

Применение устройств заземления вала

Двигатели

во всех отраслях промышленности нуждаются в системах защиты, которые отводят опасные электрические токи из уязвимых областей системы.Общие области применения устройств заземления вала включают:

  • Системы кондиционирования воздуха
  • Чиллеры
  • Компрессоры
  • Конвейеры
  • Дата-центры
  • Лифты
  • Вентиляторы
  • ОВК
  • Двигательные установки
  • Двигатели насосов
  • Ветряные двигатели

Emerson Bearing предлагает заземляющие устройства с различными опциями и размерами, чтобы можно было защитить любую коммерческую или промышленную систему двигателей.

Устройства заземления вала от Emerson

Emerson Bearing предлагает решения для шариковых и роликовых подшипников более 50 лет. Мы производим высококачественные подшипники, отвечающие требованиям их предполагаемого применения. Мы также специализируемся на оборудовании, предназначенном для защиты подшипников от повреждений, которые могут нарушить их полную функциональность.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы найти подходящие устройства заземления вала и системы шарикоподшипников для вашего следующего проекта.Загрузите нашу электронную книгу «Увеличьте срок службы подшипников и оптимизируйте производительность», чтобы получить подробное руководство по продлению срока службы подшипниковых систем вашей компании.

Сокращение времени простоя за счет лучшего заземления

Мэтт Лауфик, Electro Static Technology

На насосы и насосные системы приходится 25 процентов энергии, потребляемой электродвигателями в Соединенных Штатах. В перекачивающих производствах эта цифра превышает 50 процентов.Фактически, только на обеспечение чистой питьевой водой дома и предприятия приходится почти 12,5% от общего потребления энергии насосами в США.

VFDS МОЖЕТ ЭКОНОМИТЬ НА 30 ПРОЦЕНТОВ ИЛИ БОЛЕЕ РАСХОДОВ НА ЭНЕРГИЮ

Чтобы повысить эффективность насосных систем и снизить потребление электроэнергии, все большее число пользователей насосов обращаются к частотно-регулируемым приводам (ЧРП), также известным как инверторы или приводы с регулируемой скоростью. Большинство насосных систем рассчитаны на максимальные условия эксплуатации, но их работа с частичной нагрузкой может сэкономить значительное количество энергии.Точно согласовывая скорость электродвигателя с требованиями к перекачке, частотно-регулируемые приводы могут снизить затраты на электроэнергию на целых 30 процентов.

НО VFDS МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ПОДШИПНИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Преобразователи частоты

работают, сначала выпрямляя переменный ток 50/60 Гц в постоянный ток, а затем инвертируя постоянный ток обратно в трехфазный переменный ток с желаемой частотой. Но выходной сигнал этих приводов не является гладкой синусоидальной волной, как линейное напряжение. Скорее, это серия импульсов, которая приближается к синусоиде. Поскольку напряжение импульсное, напряжение каждой фазы либо полностью включено, либо полностью выключено.Переключение между включенным и выключенным состояниями происходит очень быстро, поэтому напряжение имеет очень короткое время нарастания.

Эти импульсы напряжения могут вызвать проблемы в двигателе. Во-первых, высокие пиковые напряжения и быстрое время нарастания вызывают кумулятивную деградацию изоляции и подшипников, лака катушек и т. Д. Эта проблема усугубляется явлением отраженных волн в кабеле частотно-регулируемого привода, что может привести к еще более высоким напряжениям на двигателе.

Большинство новых двигателей защищены от повреждения обмотки изоляцией класса F или H, так что сейчас это меньшая проблема, чем двадцать лет назад.Но частотно-регулируемые приводы также могут вызвать повреждение электрических подшипников.

Поскольку каждая из трех фаз выхода VFD всегда либо включена, либо выключена, три фазных напряжения не суммируются до нуля (как трехфазное линейное напряжение). Общее напряжение на трех фазах, называемое синфазным напряжением, передается на ротор двигателя и емкостным образом индуцирует напряжение на валу.

Рис. 1. Новая стенка качения подшипника имеет зеркально гладкую поверхность для минимизации трения. Рис. 2: Точечная коррозия стенки дорожки качения (увеличено) является результатом электрической дуги, когда напряжение на валу проходит через подшипники, оставляя небольшие кратеры на металлических поверхностях.Рисунок 3 (изображение заголовка): При рифлении концентрированная точечная коррозия через равные промежутки времени создает гребни, похожие на стиральную доску. Это вызывает шум и вибрацию. К тому времени, когда это станет заметным, выход подшипника из строя неизбежен.

ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Это напряжение на валу «хочет» разрядиться на землю. Обычно путь с наименьшим сопротивлением от вала к земле проходит через подшипники двигателя, поэтому напряжение на валу имеет тенденцию к разрядке за счет дуги через подшипники. Это вызывает точечную коррозию (крошечные кратеры на опорных поверхностях), обледенение (широко распространенное точечное образование), канавку (гребни в обойме подшипника, похожие на стиральную доску) и, в конечном итоге, выход подшипника из строя.Скорость повреждения варьируется, но выход из строя может произойти всего за несколько месяцев.

Считается, что электрическое повреждение является наиболее частой причиной выхода из строя подшипников в двигателях переменного тока с частотно-регулируемым приводом. Ремонт или замена вышедших из строя подшипников двигателя — дорогостоящие хлопоты. Но эти затраты на ремонт бледнеют по сравнению с затратами на незапланированные простои, которые могут легко свести на нет любую экономию энергии, которую предлагают частотно-регулируемые приводы.

Чтобы предотвратить незапланированные простои и связанные с ними убытки, необходимо защитить электрические подшипники от повреждений.

Рисунок 4: Кольца заземления вала AEGIS доступны для двигателей любого размера. Они могут быть установлены на заводе внутри или снаружи двигателя или дооснащены.

ЗАЩИТА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ…

AEGIS ® Кольца заземления вала обеспечивают путь с очень низким сопротивлением от вала двигателя к земле. Предлагая «путь наименьшего сопротивления», заземляющее кольцо направляет заряд на вал в сторону от подшипников и надежно заземляется, обеспечивая надежную и долгосрочную работу насосных систем с приводом от частотно-регулируемого привода.Как было доказано миллионами установок по всему миру, кольца AEGIS обеспечивают непревзойденную защиту подшипников на протяжении всего срока службы подшипников L-10.

Заземляющие кольца вала AEGIS — единственная форма защиты электрических подшипников, на которую распространяется двухлетняя расширенная гарантия от выхода подшипника из строя в результате повреждения канавкой.

А ТАКЖЕ НАПРЯЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Одним из подходов к защите электрических подшипников является использование изолированных подшипников двигателя. Но это не снимает напряжение на валу; заряд на валу просто ищет другой путь к земле — обычно через насос, коробку передач, тахометр, энкодер и т. д., что, как следствие, может привести к повреждению самого подшипника. Снимая напряжение с вала двигателя, кольца AEGIS защищают навесное оборудование, а также подшипники двигателя.

При установке в соответствии с рекомендациями AEGIS Best Practices, кольца заземления вала AEGIS защищают двигатели насосов и сами насосы от повреждений подшипников, вызванных частотно-регулируемым приводом, и дорогостоящих простоев. Эти передовые методы подробно описаны в Руководстве AEGIS по защите подшипников, доступном по адресу est-aegis.com/pump.

Рисунок 5: Показания напряжения на валу двигателя с ЧРП без заземления вала (слева) и с кольцом заземления вала AEGIS (справа).

ПРОСТОЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Самый простой способ защитить двигатель от повреждения электрических подшипников — это купить новый двигатель с установленным заводским кольцом AEGIS. Некоторые производители двигателей теперь предлагают кольца заземления вала AEGIS, установленные в качестве стандартных или дополнительных функций на определенных моделях. К ним относятся:

  • Двигатели ABB Baldor Super-E C-Face с суффиксом -G (стандарт).
  • NIDEC U.S. Motors CORRO-DUTY ® Vertical HOLLOSHAFT ® and World ® Inverter Duty Motors (стандарт).
  • Электродвигатели WEG для насосов с моноблочной муфтой (стандартные для некоторых линий).
  • Двигатели Regal Beloit Marathon XRI (стандартные для нескольких линий, в том числе для тяжелых условий эксплуатации, IEEE-841 и взрывозащищенные).
  • TECO-Westinghouse TEFC Прокат из стали и чугуна с ODP и электродвигатели MAX-PE .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Мэтт Лауфик — менеджер по глобальным продажам AEGIS, ведущего бренда в области защиты подшипников. Компания Electro Static Technology, мировой лидер в области решений для пассивного контроля статического электричества, решает промышленные задачи, возникающие из-за статических зарядов во многих современных сложных машинах. Для получения дополнительной информации посетите www.est-aegis.com.


СОВРЕМЕННАЯ НАСОСКА СЕГОДНЯ, июль 2020 г.
Вам понравилась эта статья?
Подпишитесь на БЕСПЛАТНОЕ цифровое издание журнала Modern Pumping Today Magazine!

Соединение и заземление во взрывоопасных зонах

Соединение и заземление в опасных зонах

  1. Соединительный провод
  2. Заземляющий провод
  3. Шланг токопроводящий
  4. Токопроводящий штуцер шланга в соединитель шланга
  5. Металлическая насосная трубка для «Зоны 0» из нержавеющей стали или хастеллоя «C»
  6. Взрывозащищенный двигатель ME I 6 Silver Star или MD-1 / MD-2 (Ex)
  7. Сопло из нержавеющей стали (с ручным регулированием)
  8. Заземляющий стержень

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При использовании в опасной зоне или при перекачивании легковоспламеняющихся или взрывоопасных жидкостей следует использовать только насосные трубки с маркировкой «Зона 0». Такие металлические трубы — это только трубы из нержавеющей стали и Hastelloy «C».

  • Соединение — это электрическое соединение между контейнерами (такими как барабан и приемная банка). Склеивание должно быть завершено до начала откачки. Для лучшей проводимости необходимо удалить краску и грязь с мест контакта.
  • Заземление — это электрическое соединение между контейнером и «постоянным заземлением». «Постоянная земля» — это металлическая труба (водопровод) или стержень, контактирующий с землей.Подземный резервуар и подсоединенные к нему трубопроводы должны быть заземлены по своей природе в силу характера установки.
  • Как Bonding , так и Заземление контейнеров с легковоспламеняющимися жидкостями требуется в соответствии с правилами OSHA правительства США и Кодексом 77 Национальной ассоциации противопожарной защиты, статическим электричеством.
  • Металлические насосы из нержавеющей стали или хастеллоя «C» и двигатель насоса должны быть прикреплены к металлическому контейнеру или заземлены, если используются с пластиковым контейнером.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *