Стройка

Гидроаккумулятор настройка давления: Давление в гидроаккумуляторе: советы экспертов

Содержание

как проверить и настроить расширительный бак

Рассмотрим, какое давление воздуха должно быть в гидроаккумуляторе и как его правильно настроить. При корректно настроенных параметрах насос работает ровно, без частых включений и выключений — дольше служит и не доставляет хлопот.

Не так уж и важно, какого производителя ваш бак и сколько в нем литров. Это может быть «Джилекс» на 24 литра или «Аквабрайт» на 100 литров — основные принципы настройки всегда одинаковые.

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе

На расширительном баке всегда есть табличка или наклейка производителя, где указаны основные параметры. Один из параметров — давление воздуха, которое указывают, как «заводское», «предварительное», «подпора» или «pre-charge pressure».

Ориентироваться на заводское давление воздуха в гидроаккумуляторе — ошибка. На то, какие параметры нужно установить, влияет насос и его настройка. Производитель не знает заранее в каких условиях вы будете эксплуатировать расширительный гидробак: в системе водопровода или отопления, в системе с механической регулировкой давления или с частотным преобразователем. Поэтому невозможно на производстве установить нужные параметры. Корректная настройка давления в гидроаккумуляторе — ваша задача. Сейчас рассмотрим, как это правильно сделать.

Рабочее давление в гидроаккумуляторе, которое указывает производитель.

Давление в системах с механическим управлением насосом

На большинстве бытовых насосных станций за включение и выключение насоса отвечает механическое реле. При этом рабочее давление в гидроаккумуляторе должно быть на 10% ниже давления включения насоса. Для простоты расчет выполняем по формуле через коэффициент:

Pраб = Pвкл * 0,9

Давление включения, как правило, указано на реле. Если цифры там уже не читаемые или вы знаете, что настройки реле меняли, ориентируемся на манометр. Для этого включаем насосную станцию в сеть и открываем кран, чтобы слить воду из системы. По манометру смотрим при каком давлении начинает работать насос. Эту цифру используем в расчете.

Пример.
Допустим реле настроено на 2,2 атмосферы.
2,2 * 0,9 = 1,98 атм — необходимое давление воздуха в гидроаккумуляторе.

Если нет маркировки, посмотреть давление включения можно по манометру, подключенному к расширительному баку.

Давление в системе с инверторным управлением насосом

Все чаще в системах бытового водопровода используют насосы с плавным пуском или регулировкой частотными преобразователями. В этом случае для стабильной работы системы рабочее давление воздуха в гидроаккумуляторе необходимо настроить на 30% ниже постоянного давления, которое создает насос. Для удобства запишу формулу через коэффициент:

Pраб = Pпост * 0,7

Значение для расчета смотрим в настройках преобразователя или берем из технических характеристик насоса.

Пример.
Система настроена на 2,5 атмосферы.
2,5 * 0,7 = 1,75 атм — необходимое давление воздуха в гидроаккумуляторе.

Для насосов с импульсным инверторным управлением расчет давления воздуха в гидроаккумуляторе отличается.

Как настроить гидроаккумулятор на нужное давление

Что обязательно нужно сделать перед регулировкой

Прежде чем начать регулировать расширительных гидробак, необходимо понять, нужно его вообще перенастраивать или нет. Для этого измеряем фактическое давление воздуха в баке и сравниваем с расчетным.

Прежде чем измерять степень сжатия воздуха, нужно стравить из системы воду. Иначе мы увидим некорректные данные. Показания «воздушного» манометра будут близки к показаниям давления воды в системе.

Чтобы узнать корректное значение давления воздуха, сначала отключаем от сети насосную станцию, а затем открываем ближайший к насосу водопроводный кран. Ждем пока сбежит вода (стравится давление).

Проверить давление воздуха в расширительном баке можно обычным манометром или автомобильным насосом с манометром.

Как настроить гидроаккумулятор

В корпус расширительного бака врезан ниппель с золотником — такой же, как на автомобильном колесе. Обычно ниппель закрывают пластмассовой декоративной крышкой или колпачком. 

Чтобы отрегулировать давление воздуха в расширительном баке, снимаем с ниппеля крышку, вращая ее против часовой стрелки. Отдельным манометром или автомобильным насосом с манометром измеряем давление.

  • Если давление воздуха в баке ниже расчетного, подкачиваем его насосом.
  • Если ниже, стравливаем лишний воздух, надавив на язычок золотника.

На этом регулировка закончена. Как видите все делается очень просто. При этом нет каких-то стандартных давлений для гидроаккумуляторов объемом 12, 24, 50, 80 или 100 литров. Параметр этот расчетный, зависит от настроек насоса, давления в системе отопления или водопровода и считается по простой формуле за минуту.

Как часто проверять давление и накачивать воздух в расширительный бак

Регламентированных интервалов проверки не предусмотрено, поэтому поделюсь практическим опытом.

  • При сезонном использовании отопления или водоснабжения давление в гидроаккумуляторе проверяют перед началом сезона.
  • Если насосная станция работает круглогодично, проверку выполняют дважды в год.

Контролировать параметры чаще нет смысла. Поводом для внеочередной проверки давления воздуха в расширительном баке может стать частое включение и выключение насоса. Бывает, что золотник начинает стравливать воздух и нужно его заменить.

настройка с нуля, распространенные ошибки

Регулировка реле давления насосной станции — ключевой этап настройки автономной системы водоснабжения загородного дома.

Данная операция особой сложности не представляет, но для правильного ее выполнения необходимо знать несколько правил, о которых мы и поговорим далее. Рассмотрим, также, и наиболее распространенные ошибки, которые могут иметь место при регулировке.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Подготовка бака-накопителя
  • 3 Настройка реле давления насосной станции
  • 4 Настройка «с нуля»
  • 5 Распространенные ошибки
    • 5.1 Малая пружина перетянута
    • 5. 2 Давление Poff составляет более 80% от максимально допустимого для данной модели реле
    • 5.3 Давление Pon установлено столь высоко (перетянута большая пружина), что насос не может преодолеть его и «добраться» до рабочего диапазона
  • 6 Особенности реле от некоторых производителей
  • 7 Видео на тему

Конструкция

Реле давления насосной станции – это электронно-механическое устройство, которое осуществляет запуск и отключение насоса при определенных значениях давления в сети водоснабжения.

Выпускаемые различными производителями реле конструктивно очень похожи, отличия, как правило, заключаются в незначительных деталях. Подача или отключение питания насоса осуществляется путем замыкания и размыкания контактной группы – главного элемента реле.

Кроме нее в состав устройства входят поршень с мембраной и две пружины, которые в большинстве случаев имеют разные размеры.

После подсоединения реле к специальному переходнику насосной станции давление воды начинает воздействовать на мембрану, а та – на поршень, который подсоединен к контактной группе.

С противоположной стороны на контактную группу воздействует большая пружина, силу сжатия которой можно регулировать с помощью соответствующей гайки.

Если из-за водоразбора давление в системе водоснабжения падает, пружина преодолевает воздействие со стороны поршня и контактная группа замыкается, подавая питание на насос.

С увеличением давления в трубопроводе поршень будет постепенно смещать платформу с контактами, превозмогая противодействие пружины. Но контакты размыкаются не сразу, а только после перемещения на некоторое расстояние, которое зависит от степени сжатия второй — малой — пружины. Как и большая, она посажена на шток с гайкой. После размыкания контактов насос отключается.

Устройство типового реле давления насосной станции

Таким образом, регулируя силу сжатия большей пружины, пользователь задает давление включения насоса или, как его еще называют, нижнее давление — Pon. Для установки давления отключения (верхнего) – Poff — применяется малая пружина, сила сжатия которой фактически определяет разницу между Poff и Pon.

На этапе предпродажной подготовки производитель выполняет настройку реле. Pon обычно устанавливают в пределах 1,5 – 1,8 атм (или бар, что одно и то же), Poff – в пределах от 2,5 до 3 атм. Если настройки пользователю не подходят либо они сбились, прибегают к регулировке реле.

Однако, прежде чем это сделать, необходимо подготовить накопительный бак.

Подготовка бака-накопителя

Накопительный бак или гидроаккумулятор представляет собой герметичную емкость с расположенной внутри резиновой грушей.

Последняя подключается к водопроводу, вследствие чего она может наполняться водой. В пространство между грушей и стенками бака с помощью обычного автомобильного насоса закачивается воздух.

Эта пневмопружина обжимает грушу с водой и некоторое время поддерживает давление в сети водоснабжения на приемлемом уровне без включения насоса.

Давление воздуха в гидроаккумуляторе необходимо подобрать правильно, иначе система не будет работать в оптимальном режиме.

Если оно будет слишком низким или высоким, насос будет включаться очень часто, что отрицательно скажется на сроке его службы.

Кроме того, при низком давлении воздуха чрезмерно растягивается груша гидроаккумулятора, вследствие чего она также быстро выходит из строя.

Перед закачкой воздуха, равно как и перед проверкой его давления, воду из трубопроводов необходимо дренировать, открыв самый нижний кран. При этом опустеет и груша накопительного бака.

Вот теперь можно закачивать воздух и проверять его давление. Оно должно быть на 10% меньше Pon. Если же система еще не была настроена и с давлением включения вы пока не определились, давление развивают до следующих величин:

  • 1,4 – 1,7 атм при объеме гидроаккумулятора 20 – 25 л;
  • 1,7 – 1,9 атм при объеме 50 – 100 л.

Давление воздуха в баке-накопителе следует проверять примерно раз в месяц.

Не оставляйте надолго грушу гидроаккумулятора без воды. Ее стенки могут слипнуться или рассохнуться.

Настройка реле давления насосной станции

Если давление воздуха в баке-накопителе оказалось правильным и все фильтры в системе очищены от засоров, можно приступать к регулировке реле давления воды для насосной станции. Для этого необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отключив насос от сети, необходимо слить воду из водопровода через самый нижний кран и снять крышку с реле (для этого понадобится обычная отвертка или подходящий гаечный ключ).
  2. Теперь следует включить насос, начав таким образом заполнение системы водой.
  3. Когда насос выключится, запишите показания манометра. Это будет текущее значение Poff.
  4. Теперь необходимо слегка приоткрыть кран, расположенный в наивысшей точке водопровода либо максимально удаленный от насоса (при одноуровневой системе). Как только давление в сети упадет до определенного уровня, насос снова включится. В этот момент необходимо снова записать показания манометра, определив таким образом текущее значение Pon и разность давлений, на которую настроено реле. Заодно постарайтесь определить, устраивает ли вас напор, с которым текла вода в этот момент. Напомним, что проверочный кран должен располагаться выше или дальше всех остальных, то есть в точке, где напор воды является наименьшим.
  5. Если напор в момент пуска насоса показался недостаточным, давление Pon необходимо поднять. Для этого питание установки снова отключают, после чего поджимают соответствующей гайкой самую большую пружину в реле. Если же вы считаете, что напор можно уменьшить, ослабьте пружину.
  6. Теперь следует заняться настройкой разности давлений Poff и Pon, которую вы уже вычислили. Оптимальное ее значение составляет 1,4 атм. Если вы получили меньший результат, то водоснабжение будет более равномерным, но насос будет запускаться чаще, что приведет к сокращению срока его службы. Если же разность между Poff и Pon оказалась больше 1,4 атм, то установка будет работать в более щадящем режиме, но разница между максимальным и минимальным напорами будет гораздо более заметной. Для подстройки данного параметра необходимо вращать гайку второй – малой — пружины. Увеличивая силу ее сжатия, мы увеличиваем разность давлений и, соответственно, Poff. Ослабление пружины приведет к обратному эффекту.
  7. После регулировки необходимо проверить, насколько правильно она была выполнена. Водопровод снова дренируется, насос включается в сеть и запускается. Далее все действия повторяются в том же порядке.

Обратите внимание: чувствительность у второй пружины, отвечающей за подстройку разности давлений, больше чем у первой. Поэтому силу ее сжатия следует корректировать осторожно, поворачивая гайку на небольшой угол.

Настройка «с нуля»

Иногда приходится иметь дело с реле, пружины которого полностью ослаблены. В таком случае поступают так:

  1. Включив насос, давление в сети нагнетают до того уровня, при котором вода из наиболее удаленного или высоко расположенного крана льется с приемлемым напором. Предположим, манометр показал при этом 1,5 атм. После этого насос необходимо отключить.
  2. Отключив станцию от электросети и сняв крышку с реле, подтягивают большую пружину до тех пор, пока реле не щелкнет, замкнув контакты.
  3. Закрыв реле, насос включают и доводят давление до 2,9 атм (1,5 + 1,4).
  4. Снова отключив насос и открыв реле, подтягивают малую пружину, пока контакты не разомкнутся.
  5. Теперь реле настроено на Pon = 1,5 атм и Poff = 2.9 атм. Необходимо закрыть его крышкой и включить станцию в электросеть.

Настройка реле давления

Распространенные ошибки

Регулировка реле не всегда проходит гладко. Вот какие ситуации случаются чаще всего:

Малая пружина перетянута

Вследствие чего давление отключения превысило максимальный напор насоса.

В этом случае насос просто не будет отключаться.

Что необходимо сделать:

  • подать питание на насос и запустить его;
  • как только давление на манометре перестанет расти, станцию нужно выключить;
  • открыв любой из кранов, слить небольшое количество воды;
  • убедившись, что оборудование полностью отключено от сети, снять крышку с реле и ослаблять малую пружину до тех пор, пока контакты с характерным щелчком не разомкнутся;

Теперь можно ставить крышку на место и включать насос.

Давление Poff составляет более 80% от максимально допустимого для данной модели реле

Реле большинства насосных станций рассчитано на давление в 5 – 5,5 атм. Этот параметр приведен в паспорте изделия либо на упаковке.

Следовательно, давление Poff для такого устройства не должно превышать 4 — 4,4 атм.

Если этого для комфортного водоснабжения недостаточно, придется устанавливать реле с большим предельным давлением.

Давление Pon установлено столь высоко (перетянута большая пружина), что насос не может преодолеть его и «добраться» до рабочего диапазона

При этом станция опять же не будет отключаться.

Что необходимо сделать: перед началом регулировки изучите паспорт насоса и найдите максимальное значение развиваемого им напора. Обычно оно указывается в метрах водного столба (м.в.ст.). Чтобы превратить его в атмосферы, приведенное значение следует разделить на 10,34. При любых условиях величины Pon и Poff должны быть меньше наибольшего напора, на который способен насос.

Особенности реле от некоторых производителей

Некоторые модели реле могут иметь дополнительные элементы, которые часто ставят малоопытных владельцев насосных станций в тупик.

Наиболее типичными являются:

  1. Рычаг механизма защиты от сухого хода: чаще всего встречается в дорогих импортных моделях, которые поставляются с полной комплектацией.
  2. Дополнительная пружина, предотвращающая самопроизвольное проворачивание гаек на регулировочных пружинах: такое устройство можно наблюдать в реле РДМ-5, устанавливаемых на насосных станциях российской компании Джилекс Джамбо.

Наличие этих элементов не должно вас смущать, выполняйте настройку в соответствии с приведенной инструкцией.

Также следует упомянуть об особенностях, характерных для станций Marina и Pedrollo (Италия). У первых предельное давление для реле составляет всего 3,2 атм и пружины в нем приходится подтягивать каждые полгода. Для вторых имеется рекомендация производителя касательно давления воздуха в гидроаккумуляторе: оно должно быть на 0,2 атм меньше давления Pon, которое при стандартных настройках составляет 1,4 атм.

Реле с сильно затянутыми пружинами быстро изнашиваются. Старайтесь подбирать модель с достаточным запасом по давлению.

Видео на тему

Аккумулятор BOP Требования и проверки

Система, используемая для закрытия BOP, представляет собой блок аккумулятора гидравлической жидкости высокого давления. Гидравлическая жидкость хранится под давлением, при этом давление создается хранящимся азотом. Когда гидравлическое масло нагнетается в аккумулятор насосом высокого давления небольшого объема, азот сжимается, накапливая потенциальную энергию. Когда превенторы активируются, масло под давлением высвобождается, открывая или закрывая превенторы. Гидравлические насосы пополняют гидроаккумулятор таким же количеством жидкости, которое использовалось для работы ПВО. Аккумулятор также должен быть оборудован для изменения давления. Когда операции зачистки труб через кольцевой превентор, необходимо поддерживать постоянное давление при прохождении бурильных замков через уплотнительный элемент. Аккумуляторы обычно имеют минимальное рабочее давление 1200 фунтов на квадратный дюйм и максимальное рабочее давление от 1500 до 3000 фунтов на квадратный дюйм.

Общие типы аккумуляторов BOP

Аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением по коду ASME для хранения жидкости под высоким давлением. Эти аккумуляторы, являющиеся частью блока управления BOP , доступны в различных размерах, типах, объемах и номинальных давлениях. Два (2) основных типа: баллонный и поплавковый, которые доступны в цилиндрическом или шарообразном исполнении. Аккумуляторы могут быть как с нижней, так и с верхней загрузкой. Верхняя загрузка означает, что баллон или поплавок можно снять сверху, пока он все еще установлен на аккумуляторном блоке. Аккумуляторы с нижней загрузкой должны быть удалены из аккумуляторного блока для обслуживания. Баллонные и плавучие аккумуляторы поплавкового типа можно ремонтировать в полевых условиях без нарушения их клейма о допущении.

Руководство по бурению | Горизонтальное бурение. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

Руководство по бурению | Горизонтальное бурение в нефтегазовой отрасли

Аккумуляторы Тип

Аккумулятор баллонного типа содержит резиновый баллон, который отделяет азот от хранящейся гидравлической жидкости. Газ впрыскивается в камеру через клапан предварительной зарядки в верхней части баллона, а гидравлическая жидкость проникает в аккумулятор в нижней части. Тарельчатый клапан в основании баллона предотвращает выдавливание и повреждение баллона после того, как вся гидравлическая жидкость будет слита.

В аккумуляторе противовыбросового превентора поплавкового типа газ вводится в верхнюю часть баллона и удерживается отдельно от хранящейся жидкости с помощью плавучего поплавка. Утечка газа через отверстие для жидкости в основании бутылки сдерживается весом поплавка, приводящего в действие запорный клапан после того, как вся жидкость будет выброшена.

Общие требования

Баллоны-аккумуляторы представляют собой емкости, в которых хранится гидравлическая жидкость под давлением для использования в противовыбросовом превенторе закрытие. Благодаря использованию сжатого газообразного азота эти контейнеры накапливают энергию, которую можно использовать для быстрого закрытия превентора. Обычно используются два типа бутылок-аккумуляторов BOP: сепараторные и поплавковые. В сепараторном типе используется гибкая диафрагма для надежного отделения газообразного азота от гидравлической жидкости. В поплавковом типе используется плавающий поршень для отделения газообразного азота от гидравлической жидкости.

Накопительный блок BOP Объемная емкость

  • В качестве минимального требования все блоки управления противовыбросовым превентором должны быть оборудованы емкостями-аккумуляторами достаточной емкости для обеспечения полезного объема жидкости (при неработающих насосах) для перекрытия одной трубы Пневмопревентора и кольцевого превентора в стек плюс объем, необходимый для открытия клапана гидравлической дроссельной линии.
  • Полезный объем жидкости определяется как объем жидкости, извлекаемый из аккумулятора между рабочим давлением аккумулятора и давлением на 200 фунтов на кв. дюйм выше давления предварительной зарядки. Рабочее давление гидроаккумулятора – это давление, до которого гидроаккумуляторы наполняются гидравлической жидкостью.
  • Минимальный рекомендуемый объем аккумулятора (азот плюс жидкость) следует определять путем умножения коэффициента размера аккумулятора (см. Таблицу 8-A) на расчетный объем для закрытия кольцевого превентора и одного трубного плашка плюс объем для открыть клапан гидравлической дроссельной линии.

Время отклика для накопительного блока превентора

Система закрытия должна обеспечивать закрытие каждого плашечного превентора в течение 30 секунд. Время закрытия не должно превышать 30 секунд для кольцевых превенторов размером менее 18 3/4 дюйма и 45 секунд для кольцевых превенторов размером 18 3/4 дюйма и больше.

Требования к рабочему давлению и предварительной зарядке аккумуляторов

  • Ни один баллон-аккумулятор не должен эксплуатироваться при давлении, превышающем его номинальное рабочее давление.
  • Предварительное давление на каждом баллоне-аккумуляторе должно быть измерено при первоначальной установке закрывающего устройства на каждую скважину и при необходимости отрегулировано (см. пункт 8.A.4). Для предварительной зарядки аккумулятора следует использовать только газообразный азот. Предварительное давление следует часто проверять во время бурения скважин.

Требования к клапанам, фитингам и манометрам накопительного блока BOP

  • Аккумуляторные блоки с несколькими бутылями должны иметь клапаны для изоляции блоков. Запорный клапан должен иметь номинальное рабочее давление, по крайней мере, эквивалентное расчетному рабочему давлению системы, к которой он подключен, и должен находиться в открытом положении, за исключением случаев, когда аккумуляторы изолированы для обслуживания, испытаний или транспортировки. При желании баллоны-аккумуляторы могут быть установлены в банки вместимостью примерно 160 галлонов, но не менее двух банок.
  • На каждом блоке аккумуляторов должны быть предусмотрены необходимые клапаны и фитинги, чтобы можно было легко установить манометр без необходимости вывода всех блоков аккумуляторов из эксплуатации. Точный манометр для измерения давления предварительной зарядки аккумулятора должен быть легко доступен для установки в любое время.

Расположение аккумулятора BOP

Аккумулятор должен быть расположен в удаленном месте, на расстоянии не менее 60 футов от ствола скважины для нефтяных скважин и 100 футов для газовых скважин, защищен от устья скважины и других операций вокруг буровой установки. Должно быть не менее двух (2) комплектов пультов дистанционного управления для управления аккумулятором, чтобы активировать противовыбросовые превенторы. Один пульт дистанционного управления должен находиться на полу буровой, быть доступным и видимым для бурильщик , а другой должен находиться в 100 футах от устья скважины и рядом с офисом представителя компании ( инженер по бурению ). Главный контроль должен быть на аккумуляторе.

Насосная система

Первичная электрическая/гидравлическая насосная система и вторичная воздушная/гидравлическая насосная система должны быть независимыми друг от друга и полностью функционировать при использовании гидроаккумулятора BOP. Заданное значение высокого давления для электрического насоса и воздушного насоса должно составлять 3000 фунтов на квадратный дюйм. Уставка низкого давления должна быть выше 2800 фунтов на квадратный дюйм для обеих систем. Не сбрасывать давление из-за повышения температуры окружающей среды. Давление может варьироваться от 3000 до 3400 фунтов на квадратный дюйм в течение 24 часов.

Настройки регулятора давления

Предпочтительно, чтобы регуляторы давления для кольцевого и плунжерного превенторов были настроены в соответствии со спецификацией/рекомендацией производителя.

Размер аккумулятора

Важно определить общую емкость аккумулятора BOP при проектировании блока управления BOP. Конкретные критерии, которые должны применяться, зависят от соответствующих операционных инструкций нефтегазовой компании . При этом можно учитывать следующее:

Аккумуляторы должны поддерживать все функции противовыбросового превентора и при этом иметь давление на 200 фунтов на квадратный дюйм выше давления предварительной зарядки.

Рабочее давление аккумуляторов обычно составляет 3000 фунтов на квадратный дюйм. Минимум около 1200 фунтов на квадратный дюйм требуется для поддержания закрытых некоторых кольцевых превенторов, поэтому это считается минимально допустимым давлением, которое должно оставаться в аккумуляторе после работы функций противовыбросового превентора. Таким образом, предварительное давление 1000 фунтов на квадратный дюйм гарантирует, что в бутылках останется небольшой запас жидкости, когда давление в системе упадет до 1200 фунтов на квадратный дюйм. На рисунке ниже показаны такие ситуации для баллонного аккумулятора BOP.

  • Объем гидравлической жидкости при давлении 3000 psi равен 6,67 галлона.
  • Объем гидравлической жидкости при давлении 1200 psi равен 1,67 галлона.
  • Пригодная к использованию жидкость, работающая при указанном выше давлении; равно 6,67 – 1,67 = 5 галлонов
  • Предположим, что объем всех жидкостей, необходимых для функционирования противовыбросового превентора согласно IADC, равен 250 баррелям
  • Таким образом, общее количество необходимых бутылок равно 250 / 5, что равно 50 бутылкам

С помощью эти давления, мы можем рассчитать количество пригодной для использования жидкости и определить общий объем жидкости и количество бутылок, которые требуются для различных функций стека. Однако расчеты для наземных и подводных аккумуляторов различаются.

В подводных аккумуляторах мы добавим гидростатическое давление морской воды к начальному давлению предварительной заправки газа в 1000 фунтов на квадратный дюйм (подводные баллоны), это снизит общий полезный объем жидкости.

Это гидростатическое увеличение морской воды на бутылях, установленных в штабеле, должно преодолеть любое гидростатическое сжатие связок шлангов перед входом в капсулы.

Рекомендации по проверкам аккумуляторов

Проверка предварительной зарядки аккумулятора BOP каждые шесть месяцев при каждом перемещении буровой установки ( Процедуры приемки блока управления BOP ), или при подозрении на проблему, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Примечание: каждые три года устанавливайте ремонтный комплект в каждый аккумулятор.

Рекомендации IADC

Проверка дефектных клапанов

Используйте следующую процедуру для каждого аккумулятора, чтобы определить, есть ли в каком-либо из аккумуляторов неисправные узлы клапанов, которые не закрываются полностью или пропускают азот.

  1. Выключите все насосы.
  1. Закройте запорные клапаны на всех аккумуляторах, кроме тестируемого.

Примечание. Перед сбросом давления в аккумуляторе может потребоваться слить жидкость из резервуара.

  1. Сбросьте давление в тестируемом аккумуляторе противовыбросового превентора до нуля фунтов на квадратный дюйм с помощью выпускного клапана на возвратной линии аккумулятора и прислушайтесь к булькающему звуку.
  1. Если после сброса давления в резервуаре не слышно булькающего звука, клапан гидроаккумулятора работает правильно. Повторите шаги с (1) по (4) для каждого аккумулятора и перейдите к шагу 7b.
  1. Если после сброса давления в резервуаре слышен булькающий звук, это означает, что клапан гидроаккумулятора не закрывается полностью или происходит утечка азота. Отремонтируйте узел клапана в соответствии со следующими инструкциями:
    1. Сбросьте давление предварительной заправки азотом в аккумуляторе с помощью игольчатого клапана азота на узле клапана.
    2. Снимите узел клапана и отремонтируйте его. Инструкции по ремонту см. в Процедурах технического обслуживания.
    3. Зарядите аккумулятор. Инструкции по предварительной зарядке см. в Процедурах технического обслуживания.
  1. Закройте выпускной клапан на возвратной линии гидроаккумулятора.
  1. Повторите шаг 7A для каждого аккумулятора перед переходом к шагу 7B.

Недостаточное давление предварительного заряда

Определите, имеет ли какой-либо из аккумуляторов недостаточное давление предварительного заряда, с помощью следующей процедуры:

Примечание. Эта процедура не позволяет определить, есть ли в каком-либо из аккумуляторов затопленные поплавки.

  1. Убедитесь, что все насосы выключены.
  2. Убедитесь, что выпускной клапан на возвратной линии аккумулятора закрыт.
  3. Убедитесь, что манометр аккумулятора показывает ноль фунтов на квадратный дюйм.
  4. Включите насосы. Подождите от 4 до 5 секунд для электрических насосов, немного дольше (пока насос не достигнет устойчивого уровня работы) для воздушных насосов.
  5. Следить за манометром аккумулятора.
    1. Если манометр аккумулятора показывает от 900 до 1100 фунтов на кв. дюйм, все аккумуляторы имеют достаточное давление предварительной зарядки.
    2. Если показания манометра аккумулятора ниже 900 фунтов на кв. дюйм, это означает, что в одном или нескольких аккумуляторах недостаточное давление предварительной зарядки. Перейдите к шагу 7C.

Погружной поплавок

Выполните следующие тесты на каждом гидроаккумуляторе противовыбросового превентора, чтобы определить, какой из гидроаккумуляторов имеет недостаточное давление предварительной зарядки или поплавковый поплавок:

  1. Закройте запорные клапаны на всех гидроаккумуляторах, кроме проверяемого.
  2. Закрыть выпускной клапан на возвратной линии гидроаккумулятора.
  3. Убедитесь, что манометр аккумулятора показывает ноль фунтов на квадратный дюйм.
  4. Включите насосы. Подождите от 4 до 5 секунд для электрических насосов, немного дольше (пока насос не достигнет устойчивого уровня работы) для воздушных насосов.
  5. Следить за манометром аккумулятора.
    1. Если манометр аккумулятора показывает от 900 до 1100 фунтов на кв. дюйм, аккумулятор имеет достаточное давление предварительной зарядки.
    2. Если манометр аккумулятора показывает значение ниже 900 psi, аккумулятор не имеет достаточного давления предварительной зарядки. Инструкции по предварительной зарядке см. в Процедурах технического обслуживания.
    3. Если манометр гидроаккумулятора регистрирует устойчивое увеличение давления с нуля до 3000 фунтов на кв. дюйм, поплавок погружен в воду.

Примечание: Как вариант, для проверки давления предварительной зарядки аккумулятора установите контрольный манометр в игольчатый клапан азота на узле клапана аккумулятора.

  1. Повторите вышеуказанные шаги для каждого аккумулятора.

Каталожные номера:

  • Управление скважиной для буровой бригады
  • Руководство по управлению скважиной IADC

xqeg | Решения » Контроль аккумулятора, разгрузка насоса

Развернуть все

Модификаторы Порты
Д, Д/С Порты P, T и SYS 1: 3/4″ NPTF; порт SYS 2: 1/2″ NPTF; порт G: 1/4″ NPTF; порты D и AUX: 3/8″ NPTF;
Э, Э/С порты P, T и SYS 1: 1″ NPTF; порт SYS 2: 3/4″ NPTF; порт G: 1/4″ NPTF; порты D и AUX: 3/8″ NPTF;
л, л/с Порты P, T и SYS 1: SAE 12; Порт SYS 2: SAE 10; Порт G: SAE 4; Порты D и AUX: SAE 6;
М, М/С Порты P, T и SYS 1: SAE 16; Порт SYS 2: SAE 12; Порт G: SAE 4; Порты D и AUX: SAE 6;
В, В/С Порты P, T и SYS 1: 3/4″ BSPP; Порт SYS 2: 1/2″ BSPP; порт G: 1/4″ BSPP; порты D и AUX: 3/8″ BSPP;
Х, Х/С Порты P, T и SYS 1: 1″ BSPP; Порт SYS 2: 3/4″ BSPP; порт G: 1/4″ BSPP; порты D и AUX: 3/8″ BSPP;

Вернуться к началу

Этот клапан в сборе предназначен для зарядки гидроаккумулятора с помощью насоса постоянной производительности. Когда давление достигает заданного значения клапана, насос разгружается. Когда давление падает до значения, определяемого фиксированным процентом срабатывания пилотного клапана, насос снова включается для подзарядки аккумулятора. Вентиляционный сброс выполняет двойную функцию в качестве основной ступени для разгрузки насоса и сброса избыточного давления в системе.

Сборка имеет две дополнительные функции; простая схема, смягчающая разгрузку насоса и обеспечивающая дистанционное измерение давления в аккумуляторе.

  • При использовании этого узла требуется отдельная дренажная линия для предотвращения неустойчивой работы, вызванной колебаниями давления в линии резервуара.
  • ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе диапазона регулировки следует уделить особое внимание. Падение давления и расход в системе, как правило, влияют на работу разгрузочных клапанов. Низкое рабочее давление в сочетании с низкими перепадами приводит к очень узкому диапазону между разгрузкой и сбросом, что требует точного проектирования системы. Высокие скорости потока обычно означают высокие перепады давления, которые вычитаются из перепада, с которым должен работать клапан.
  • Уставка давления и результирующее давление обратного седла относятся к области порта 1 пилотного клапана QPA*. Давление насоса будет выше, а давление аккумулятора ниже из-за перепада давления, вызванного потоком. Использование дистанционного датчика давления в аккумуляторе сведет к минимуму ошибку на стороне аккумулятора в контуре. Настоятельно рекомендуется использовать дистанционное управление.
  • Порты в этой сборке большие по сравнению с ее емкостью. Это делается для поощрения использования труб соответствующего размера, чтобы свести к минимуму проблемы, вызванные перепадом давления, вызванным потоком.
  • Конструкция золотника пилотного клапана позволяет поддерживать фиксированное дифференциальное передаточное отношение, поскольку зоны создаются диаметрами золотника, которые не изнашиваются и не изменяются при использовании.
  • Управляющий клапан гидроаккумулятора должен быть установлен ниже любых сбросов на стороне насоса системы, иначе может произойти сильный нагрев.
  • Предохранитель в этой упаковке предназначен для устройства сброса избыточного давления. Он установлен выше максимальной настройки пилотного клапана и закрыт.

Вернуться к началу

Тип кузова Линейный монтажЛинейный монтаж
Вместимость 20 гал/мин 80 л/мин.
Проверка давления открытия 50 фунтов на кв. дюйм3,5 бар
Диаметр монтажного отверстия 0,41 дюйма 10,4 мм
Глубина монтажного отверстия Сквозной Сквозной
Количество монтажных отверстий 22

Вернуться к началу

Прямого действия или с пилотным управлением — что мне использовать?

Клапаны прямого действия используются для предотвращения избыточного давления, а пилотные клапаны используются для регулирования давления. Если вы не уверены, используйте клапан прямого действия. Клапаны прямого действия Sun очень быстрые, устойчивые к загрязнениям, стабильные и надежные. Клапаны Sun с пилотным управлением работают умеренно быстро, имеют низкую кривую роста давления в зависимости от расхода и легко регулируются.

Насколько велика капля гидравлического масла?

В кубическом дюйме ровно 250 солнечных капель или 15 в кубическом сантиметре.

Почему Sun не анодирует свои алюминиевые корпуса?

Причины для анодирования:

  • Для повышения коррозионной стойкости. Sun использует алюминий 6061-T651. Это один из самых коррозионностойких алюминиевых сплавов. Вопрос о том, улучшает ли анодирование коррозионную стойкость алюминия 6061, остается спорным. Нам еще предстоит вернуть коллектор из-за коррозии.
  • Внешний вид (цвет). 2 цвета, которые понравились бы Солнцу, были бы синим или черным. К сожалению, это цвета, которые труднее всего наносить последовательно.
  • Для обеспечения износостойкости поверхности. Sun не производит клапаны с частями в корпусе. Коллектор просто сантехника. Нам не нужна износостойкая поверхность.
  • Потому что все так делают. Плохая причина.

Причины отказа от анодирования:

  • Стоимость. Это другой процесс.
  • Логистика. Когда вы делаете десятки тысяч коллекторов в месяц и анодируете сотни, это проблема. Последовательность. См. выше.
  • Штамповка. После того, как тело анодировано, вы не можете больше штамповать, не создавая беспорядка.
    Осмотр. Вы когда-нибудь пробовали искать заусенцы в черном анодированном корпусе? Это старая фабрика классных досок в ночном сценарии.
  • Крутящий момент. Вы почувствуете увеличение момента отрыва при извлечении элементов из анодированного коллектора.
  • Усталостная долговечность. Это лучшая причина не анодировать. Усталостное разрушение — очень сложное явление. Трудно предсказать, что нужно, чтобы инициировать трещину. Что нужно для распространения трещины, легко определить. Анодирование дает очень тонкую, очень твердую и очень хрупкую поверхность алюминия. Когда вы впервые создаете давление в анодированном алюминиевом коллекторе, у вас появляются усталостные трещины. Достаточно ли напряжения для распространения трещин, зависит от давления и геометрии коллектора. Анодирование алюминиевого коллектора резко снижает усталостную долговечность на 20-50%.

Вернуться к началу

  • Важно: Тщательно учитывайте максимальное давление в системе. Номинальное давление коллектора зависит от материала коллектора, а тип/размер порта имеет второстепенное значение. Коллекторы, изготовленные из алюминия, не рассчитаны на давление выше 3000 фунтов на кв. дюйм (210 бар), независимо от указанного типа/размера порта.
  • Для получения подробной информации о картриджах, содержащихся в этой сборке, щелкните коды моделей, показанные на вкладке «Входящие в комплект компоненты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *