Своими руками

Ангар своими руками: Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Содержание

Как построить Ангар для самолёта своими руками! (чертежи и расчёты): vulkan_avia — LiveJournal

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Ещё до момента приобретения своего первого самолёта, я  мечтал о собственном большом ангаре, где можно будет комфортно заниматься созданием и ремонтом самолётов.   Потом у меня появился сначала один самолёт, потом ещё…  а ангара всё не было.   Дорого, сложно, да и при отсутствии постоянного места базирования строить ангар тоже не имело смысла.  Наконец мы обосновались на аэродроме Орешково.  

В 2021г  Александр Курылёв предложил взять в эксплуатацию его По-2, который хранился на аэродроме  Орловка.   Самолёт был подготовлен, облётан и осенью мы его перегнали из Тверской области в Калужскую. По-2 это самолёт-реликвия, его конструкция цельнодеревянная и хранить его нужно только в ангаре.   Да и мой «Вжик» уже устал мотаться по чужим ангарам.  Решено!  Вместе Строим свой ангар.

Требования к конструкции:

  •  простота конструкции и минимальное кол-во производственной оснастки;
  •  возможность разборки, перевозки и сборки в новом месте;
  •  дешёвые строительные материалы;
  •  максимальное использование площади для работ;
  •  обеспечивать все необходимые операции по обслуживанию и ремонту самолётов.

Так как работы в ангаре проводятся в основном только по выходным дням, то нет смысла его делать тёплым. Отапливать 5 дней в неделю такую площадь это очень дорогое занятие, да и для самолётов постоянные скачки температуры и влажности не очень полезно. Поэтому ангар должен быть сухим, иметь дренаж и вентиляцию.

В наличии было два морских 40-футовых (12м) контейнера, которые мы применили в качестве боковых стен. Они прекрасно выдерживают достаточно большую нагрузку, плюс это замечательные кладовые и мастерские.

Перекрытия решено было сделать деревянными, ферменной конструкции.  Это позволило нам эффективно использовать второй этаж для мастерских, а также закрепить кран-балку.

Расчёты!

При проектировании и строительстве ангаров, необходимо учитывать снеговые нагрузки, которые должна будет выдерживать несущая конструкция. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации ангара, из-за избыточного давления снегового покрова, не произошло обрушение кровли здания. В различных регионах России, вес снегового покрова на один квадратный метр может существенно различаться. При расчете можно использовать карты снеговой нагрузки, по которым легко определить номер района и правильно рассчитать нагрузку.

Карта снеговых нагрузок

Вся территория Российской Федерации разграничена на 8 районов, с различающимся показателем снеговой нагрузки. В первом вес покрова будет минимальным, соответственно самая большая нагрузка приходится на районы, с индексов 8. Здесь вес снега (мокрый и липкий) может достигать 560 кг/м2.

Кроме снеговой, необходимо учитывать и ветровую нагрузку на конструкцию. Ветровая нагрузка — это давление ветра на сооружение, на протяжении длительного периода времени. Зависит от формы объекта. При движении, потоки воздуха наталкиваются на стены и крышу конструкции. Силу этих потоков необходимо учитывать и закладывать при проектировании здания. Существует 8 ветровых районов, с различными показателями давления в каждом.

Ветровая нагрузка

Калужская область попадает в 3 снеговой район по нагрузке и в 1 ветровой.   Однако, в расчётах мной было заложена снеговая нагрузка 250 кг/м2, что значительно выше ожидаемой.  Это было связано с моими опасениями, что мы где-то просчитаемся или снега выпадет больше.  Зимой 2021г на подмосковных аэродромах обрушилось несколько ангаров и очень не хотелось повторения у нас.

Выполнив прикидочные расчёты, у меня возникли некоторые сомнения и конечно же захотелось проверить себя.  Да, скажу сразу, времени с окончания МАИ прошло уже прилично и мне пришлось взять несколько уроков у преподавателей-прочнистов МГТУ им. Баумана.   Но сомнения всё-равно были и я попросил помощи у архитектора и конструктора из Санкт-Петербурга,  Максима Александрова.

Расчёты фермы: снеговая нагрузка 250 кг,   ветровая нагрузка, расчёт нагелей.

Основной этап строительства ангара занял у нас 3 месяца. Зимой, на улице, на холоде, при коротком световом дне и низких температурах силами двух человек: Дмитрия и Валерия были изготовлены фермы.  А всего ушло около полугода на строительство.    Дмитрий занимался всеми деревянными работами, я по выходным выполнял сварочные.   Ребята из нашей команды  помогали выполнить сложные монтажные работы (когда можно было обойтись без крана)

 

Бригада «Ух» ) (автор фото — Роман Пламеневский)
Дмитрий. (автор фото — Роман Пламеневский)
Монтажные работы на высоте — Валера. (автор фото — Роман Пламеневский)

Чертежи:

Конструкция:

первые прикидки по финансам

Крановая система:

мы применили двухбалочную крановую систему РОЛТЭК

Фотографии со стройки:

Закупка материала
Машины с материалами для ангара прибыли на аэродром
Закладные элементы ангара фрезеруются на ЧПУ
Надстройка над контейнером

Выкладка нижнего пояса фермы на земле
Ферма начала расти вверх

Две первых фермы изготовлено
Закладка остальных ферм
Более 6000 гаек М20 пришлось закрутить Валере
Фермы установлены
Монтаж ворот

Пристройка к задней стенке ангара

Лотки дренажной системы
Воду с перрона нужно отводить — дренажная система
Первый житель ангара — Вжик
Полы в ангаре деревянные
Установка защиты от дождя и снега — транспортёрная лента
в сухом деревянном ангаре очень комфортно заниматься с По-2 ( Денис)
По-2
Комфортный второй этаж

Лестница на второй этаж (ещё перила не установлены, пол покрывается лаком)

авиацияангарстроим самичертежи

Металлический ангар своими руками » Статьи @ БелСмета

Быстровозводимые металлические ангары с каждым годом набирают все большей популярности и сейчас уже широко применяются не только в качестве складских помещений, но и как частные гаражи, холодильные комплексы и т. д. Современный рынок переполнен предложениями от различных предприятий, занимающихся разработкой и производством ангарных сооружений. Но если вы знакомы с основами проектирования и умеете обращаться со строительными инструментами, то сможете самостоятельно построить ангар без лишних затрат.

Разновидности ангаров


1. Арочный – классический тип ангаров, который выполняется в виде арки. У такого сооружения может быть абсолютно любая длина, при этом его можно возводить как с использованием металлического каркаса, так и без него. Что касается ширины, то она не может превышать 20 м, а высота при этом всегда составляет половину ширины.

2. Полигональный – это модификация арочного ангара. Для того чтобы его построить обязательно используются прямые балки, благодаря которым не нужно следовать правилу соблюдения жесткой связи между его шириной и высотой

3. Шатровый – простая арочная конструкция, которую значительно проще возводить, чем предыдущие варианты. По сути, она состоит из нескольких балок, которые скреплены при помощи шарнирного метода. Жесткость конструкции в этом случае обеспечивается установкой поперечных распорок.

4. Прямостенный – самый распространенный тип ангаров, который отличается простым монтажом. Издали он похож на обыкновенный склад, и заметить разницу можно только с близкого расстояния. Как правило, такие ангары возводятся не выше трехэтажного здания из-за дороговизны материалов.

Особенности постройки ангара


После покупки материалов и создания проекта необходимо приступать к строительным работам или заказать их на сайте http://sigma-sk.ru/stroitelstvo. Вначале расчищается и выравнивается участок, чтобы подготовить площадку к заливке фундамента.

Выполнение этого процесса лучшего всего рассматривать на примере плитного фундамента:

1. Расчищается и выравнивается площадка.

2. Бурятся отверстия для свай во всех углах, а также под несущими колоннами. Глубина бурения – около 30 см.

3. Создается песчано-щебневая подушка.

4. Все сваи оснащаются каркасом из арматуры, который впоследствии нужно залить бетонным раствором.

5. Строится опалубка.

6. Убирается слой грунта и насыпается песчаная подушка, толщиной до 20 см, которую нужно утрамбовать. Затем насыпается гравий, также требующий утрамбовки.

7. Создается армирующий каркас на всем участке, где будет заливаться фундамент.

8. Бетонный раствор заливается в опалубку, разравнивается и оставляется примерно на месяц, чтобы смесь застыла и набрала прочности.

Сборка и монтаж каркасной конструкции

Данный этап нужно начинать с монтажа и крепления опорных пят, который осуществляется по следующему алгоритму:


1. Устанавливаете пяты по периметру с шагом, равным расстоянию между рамами каркаса.

2. Осуществляете разметку участков, в которые нужно засверлить анкера.

3. Расставляете пяты по намеченным точкам и крепите их анкерными болтами.

Теперь наступила очередь колонн. Самым распространенным методом их установки является использование двух швеллеров для зажима опорной пяты. Для его упрощения необходимо части колонны соединить на земле, после чего к одной из сторон прикрепить болт. Затем следует заняться установкой и креплением соединительной фасонки, чтобы не возникло проблем с поднятием и монтажом колонны. Теперь остается лишь собрать ферму из балок и краном поднять их для окончательного скрепления с несущими балками. В этом случае дополнительная жесткость обеспечивается при помощи вертикальных связей, а также стеновых и горизонтальных прогонов.

Самостоятельное строительство ангара | Металлический ангар своими руками