Как правильно утеплить металлический (железный) гараж изнутри и снаружи своими руками — Офремонт
Гараж сделанный из металла – конструкция крепкая, надежная, с большой степенью взломостойкости. Однако есть у нее один значительный минус – большая проводимость тепла листов стали, из которых сооружение собирается. Другими словами уличная температура через конструкции ограждения спокойно перекочевывает вовнутрь гаража. В зимний период в нем прохладно, а в летний период жарко. Благодаря этому перед хозяином постройки стоит ключевой вопрос, как сделать теплее гараж сделанный из металла, из которого вытекает много прочих вопросов:
- какой утеплительный материал лучше для этого применить;
- как лучше проводить тепловую изоляцию – изнутри либо снаружи.
Автогараж, теплоизолированный пенополистиролом
Внешнее или утепление внутри
Хороший вариант – утепление снаружи. Тем самым достигается смещение точки росы (появления конденсата на границе касания холодного и тёплого воздуха) ближе к внешним поверхностям теплоизоляционного слоя. И если по правилам выбрать утеплительный материал с максимально малой теплопроводностью, то можно достичь смещение точки росы на поверхность облицовки. Второй позитивный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане больших размеров.
Как говорит практика, этот метод используем, если автогараж – это находящееся отдельно строение. Если задача стоит провести теплоизоляция здания, размещенного в ряду нескольких гаражей, тогда нужно будет утеплительные процессы проводить внутри постройки.
Утепление с наружной стороны искусственным латексом
Теплосберегающии материалы гаража
Перейдем к вопросу, чем намного лучше утеплять металлический автогараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для утепления с наружи и внутри.
Материалы для внешнего утепления
Нужно отметить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с применением разных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется внутри, из-за того что лист стали, ее формирующий, в этом случае будет делать функции покрытия кровли.
Что же касается стен, то тут пару вариантов. Классическим считается кирпичная отделка (в половину или в целый). В подобном варианте укладка кирпича выполняется под расшивку, другими словами с точной установкой каждого камня в горизонтальном положении и вертикали, с толщиной шва не больше 8 мм. Швы по завершению работ разглаживаются специализированным инструментом – скребком, изготавливаемым собственными руками или приобретенным в магазине.
Имеется несколько позиций, которые очень важно понимать при утеплении кирпичом:
- под отделку заливается маленькой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в границах 12-15 см;
- листы стали, образовывающие крышу, должны создать карниз длиною не менее 15 см, чтобы закрыть отделку от дождя и воды от таящего снега.
Гараж сделанный из металла, облицованный кирпичом с наружной стороны
Сегодня изготовители производят специализированные краски, увеличивающие свойства теплоизоляции сооружений из металла. В их состав входят утеплительные наполнители в виде гранул из ячеистого стекла, керамики, перлитового песка или волокон из стекловолокна. По собственному виду они могут напомнить густую пасту, а наносятся на поверхности металла толщиной 2-4 мм.
Это лучший технологический вариант утепления гаражей, простой в использовании, но очень дорогой в плане стоимости самого материала. Благодаря этому в бытовых задачах и целях он собственное повсеместное использование так и не получил.
Материалы для утепления внутри
Перейдем к внутреннему утеплению металлических гаражей, как к самому часто применяемому. Все материалы для теплоизоляции, используемые для утепления сооружений и зданий, можно применять и при выполнении тепловой изоляции гаража внутри. А это означает, тут очень большой список предлагаемых материалов.
Однако для многих владельцев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплять металлический автогараж внутри собственными силами и дешево. Другими словами в приоритете две позиции: собственными руками за маленькие наличные средства (практически бесплатно).
Что же касается дешевых материалов, все завист от того, какой компонент сооружения нужно утеплять. Если это поверхности стен и крыша, то приемлемо или минвата в матах толщиной 100 мм, или вспененный полимер (бытовое наименование), он же плиты пенополистирола толщиной в границах 30-50 мм. Однако если выбирать из минеральной ваты и плит из пенополистирола, то преимущество отдавайте второму. Причина одна – невысокая гигроскопичность. Другими словами материал не поглощает влажность, благодаря этому после его монтажного процесса нет необходимости закрывать теплосберегающий слой внутри гидромембраной. В случае с минеральной ватой это сделать придется.
Плиты пенополистирола
И следующая причина. Процесс установки плит пенополистирола можно провести на специализированный клей. Минвата ложится по технологии каркасного строительства, что повышает стоимость изготовления и сложность выполняемых работ за счёт компонентов каркасной системе.
Что же касается напольного утепления, то для этого наиболее оптимально применять керамзитобетон. Его добавляют заместь щебня в раствор бетона, применяемый для стяжечной заливки. И этим проблема тепловой изоляции основы пола гаража закрывается.
Бетон из керамзита для напольного покрытия в гараже
Как провести утепление при помощи пенопласта
Утеплительный процесс пенополистиролом гаража из металла – это два этапа: подготовка и процесс установки материала для утепления. В предварительный процесс входит очистка поверхностей листов из металла, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдёт разный способ, гарантирующий качество финишного результата. Очень часто чтобы это сделать применяют привычную наждачку. Для увеличения скорости процедуры используют угловую шлифмашину с насадкой в виде щетки из металла.
Сейчас о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для плит из пенополистирола лучше применять специализированный клеевой состав в баллончике. Это многофункциональный клеевой материал в виде пены, гарантирующий крепость крепления материала для утепления к металлу. Он устойчив к проявлениям влаги и температурным перепадам. Одного баллончика хватает на крепление 10 м? плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пенка для полистирола в объеме после ее нанесения не становится шире, как монтажная.
Пенка для вспененного пластика
Стоит обратить внимание, что стены и крыша гаража – это листы стали, приваренные к каркасу сооружения. Последний делается из металлического профиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа с наружной стороны, другими словами он остается в середине. Благодаря этому важно точно подрезать листы вспененного пластика под размеры каркасной системе, чтобы теплоизолятор лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка выполняется острым ножиком.
Сейчас на плиты необходимо нанести клеевой состав: вдоль периметра и по диагоналям. Листы вспененного пластика прикладываются по месту установки и прижимаются руками, однако не сильно. Процесс установки лучше проводить снизу-вверх. Есть пару моментов, на которые нужно обращать собственное внимание:
- Утеплительные плиты имеют маленькой удельный вес, что позволяет на вертикальных плоскостях стен не ставить подпирающие детали. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки рассчитать. Один из видов – традиционный скотч, один конец которого клеится к теплоизолятору, второй к стальному элементу каркаса.
- Если между плитами материала для теплоизоляции и каркасом гаража остается маленькой просвет, его нужно просто запенить клеем.
Ворота и двери утепляются точно также, как и стены гаража.
Установка плит из пенополистирола на клеевую смесь
Утеплительные работы крыши стального гаража
Вариант с применением пенополистирола, который ложится по внутренним поверхностям кровельных скатов, незамысловатый. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продолговатые стены сооружения между собой. Порой эти перемычки применяют для формирования потолка. Их вешают материалами листового типа: фанерой, Дсп, ОСП или металлическими листами, которые ложатся на рейки из дерева. Последние фиксируются к перемычкам или при помощи саморезов, или болтами, или проволокой для вязания.
Собственно потолочное утепление решит установленную задачу с крышей. Для этого придется сверху перемычек, а это все те же уголки стальные 50х50 мм, положить материал листовой, из вышеобозначенных. Закрепляют листы к перемычкам обыкновенной проволокой для вязания с шажком в границах 50 плита из пенополистирола. Другими словами нужно:
- высверлить в настиле отверстия со всех сторон от перемычек;
- просунуть в них проволоку таким образом, чтобы концы свисали вниз с каждой стороны от элемента каркаса;
- сделать скрутку проволки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.
Сейчас к уложенным листам клеится вспененный полимер, а потом вся конструкция потолка подшивается фанерными листами, ОСП, Двп или Дсп. Хотя отделочных вариантов тут большое количество.
Потолочное утепление пенополистиролом
Отделка внутри гаража
Сложность отделки внутри гаража из металла в результате проведения работ связанных с теплоизоляцией состоит в том, что материал для облицовки не к чему крепить. Если употреблялся бы каркасный способ теплоизоляции, другими словами с возведением каркаса из реек древесины, то крепление облицовки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен упрощенный вариант – бескаркасный, то следует рассказать, каким вариантом можно закрепить, например, лист фанеры к стенке гаража.
Для этого понадобится провести добавочную подготовку, которая состоит в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, внутри нужно прикрепить некоторое количество болтов М6 или М8. Приваривать нужно шляпками к листам железа.
Длина изделия крепежа подбирается в расчете толщины материала для утепления и толщины облицовки. Например, толщина пенополистирола – 50 мм, фанерная толщина – 8 мм, значит, понадобятся болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Кол-во крепежей определяется расстоянием между ними. Тут нет точный данный, благодаря этому примерно 40-50 см.
Сам утеплительный процесс на крепления изготавливается в следующей очередности:
- на пенопластный лист наносится клей;
- его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
- теплоизолятор – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
- под нужные размеры подрезается материал для облицовки;
- концы болтов отделываются мелом или краской;
- кладут облицовочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
- по отметкам выполняют отверстия с помощью дрели и сверла, диаметр которого обязан быть немножко побольше диаметра болтов;
- облицовочная панель одевается на крепления и зажимается гайками, под которые нужно подложить широкие шайбы.
Крепление пенополистирола и листа Двп к воротам гаража
Гаражное утепление внутри кирпичом
Нет никаких ограничений применить кирпич для теплоизоляции гаража внутри. Просто отделка кирпичем уменьшит объем сооружения. Это более непростой процесс в плане выполнения работ, он и дороже, чем использование пенополистирола. К тому же кирпич по показателю теплопроводимости сильно уступает пенополистирольным плитам:
- 0,81 Вт/м К – проводимость тепла сплошного кирпича;
- 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводимости пенополистирола в зависимости от его плотности.
Выходит так, что уложенный толщиной в 30 мм вспененный полимер заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.
Искусственный латекс для теплоизоляции гаража
И пару слов об искусственном латексе, проводимость тепла которого – 0,019 Вт/м К. Другими словами он лучше, чем вспененный полимер. Однако он дороже, и для его нанесения понадобится особенное оборудование. Еще совершенно недавно данное оборудование собой представляет очень больших размеров емкости и нагнетатель воздуха. Сейчас изготовители рекомендуют миниатюрные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Маленькой толщины слой который наносится (15-20 мм), стоит обратить внимание – сплошной, без швов и стыков, эффектнее многих современных материалов для теплоизоляции, применяемых для утепления гаражей. Однако если сопоставлять по себестоимости, то он в проиграше все тому же пенополистиролу. Хотя эффективное утепление не может быть не дорогим.
Утепление гаража из металла искусственным латексом
Есть несколько продуктивных и дешевых технологий утепления металлических гаражей. Однако, как говорит практика, очень часто применяют вспененный полимер, если заходит разговор о процессах, проведенных собственными руками. Нет никаких противопоказаний или ограничений в применении данного материала. При этом теплоизолятор владеет рядом неплохих технических свойств, плюс низкая стоимость самого изделия.
УТЕПЛЕНИЕ ГАРАЖА ИЗНУТРИ. КАК УТЕПЛИТЬ ГАРАЖ ИЗНУТРИ своими руками (ПРОДОЛЖЕНИЕ). ♦DIY CAM♦
подбор материала и подготовка поверхности
Содержание статьи:
- Для каких типов гаражных ворот выполняется утепление
- Что использовать в качестве обогревателя
- Утепление ступеней гаражных ворот изнутри своими руками
- Дополнительные меры
Для создания комфортных условий в гараже рекомендуется утеплить ворота. Это также позволит сохранить товарный вид автомобиля и его характеристики.
Для каких типов гаражных ворот делается утепление
Утепление распашных металлических ворот
Чаще всего в гаражах устанавливают распашные конструкции, которые всегда нуждаются в утеплении. Они полностью металлические, а сталь имеет очень низкий показатель теплоизоляции. Преград между холодом улицы и интерьером гаража практически нет.
Большой популярностью пользуются секционные и подъемно-поворотные ворота. В основном изготавливаются из сэндвич-панелей в заводских условиях. На наружную стальную оболочку наносится слой утеплителя из пенополистирола. Высокие теплоизоляционные характеристики этого материала делают ненужным дополнительное утепление гаражных ворот.
Рулонные ворота невозможно утеплить. Это связано с их конструктивными особенностями. Антивандальные и теплоизоляционные свойства этой конструкции настолько низкие, что их сложно назвать подходящими гаражными воротами.
Что использовать в качестве утеплителя
Пенопласт для утепления
Чтобы выполнить утепление гаражных ворот изнутри своими руками, вы можете выбрать утеплитель из большого количества предложений от производителей.
Пенополистирол
Это общее название синтетических пеноматериалов, основными из которых являются полимеры. Пенополистирол – самый известный вид. В готовом виде это множество белых шариков, соединенных в монолит. Его часто используют мастера, изготавливающие утепленные гаражные ворота. Материал легкий, минимально гигроскопичный, пожаробезопасный и прочный.
Другим материалом, часто используемым в качестве теплоизолятора, является вспененный полиуретан. Они бывают двух видов. Первый – это обычный пенопласт, а второй – пенополиуретан. Для утепления используется последний продукт. При нанесении его на поверхность заполняются все свободные полости.
Минеральная вата
Минеральная вата
Активно используемый в строительстве материал делится на 3 подгруппы: каменная вата, шлаковата, стекловата. Первый утеплитель не очень часто используется для ворот из-за его гигроскопичности. Стекловата содержит много очень мелких частиц стекла. Его показатель теплопроводности колеблется от 0,03 до 0,05 Вт/м*К. При работе с этим материалом рекомендуются особые меры предосторожности.
Для производства шлака используются металлургические отходы (шлак). Обладает практически такой же низкой теплопроводностью, как и предыдущий материал. Однако утеплять гаражные ворота изнутри своими руками не стоит – соседства металла она не терпит.
Пенополиуретан
Пенопрекс
Наносится на поверхность распылением. Теплопроводность очень низкая. Материал нетоксичен, но горюч. Несмотря на все положительные качества, используется он не очень часто, так как без специальной установки не наносится.
Пеноплэкс
Способен решить несколько задач одновременно:
- обеспечить качественную теплозащиту;
- сэкономить на отоплении;
- создают комфортный микроклимат в помещении.
Прочная структура и малый вес делают этот материал удобным для монтажа.
Утепление ступеней гаражных ворот изнутри своими руками
Подготовка поверхности
Необходимо очистить от коррозии металлические гаражные ворота
Утепление гаражных ворот своими руками начинается с осмотра на предмет отслоения краски и ржавчины. Обнаруженные нарушения целостности поверхности устраняют. Далее проводится обработка мелкозернистой наждачной бумагой.
Изготовление обрешетки
В качестве материала используются бруски, которые распиливаются в соответствии с размерами ворот. При этом по возможности стараются складывать целые куски. Болты и все имеющиеся отверстия обрамлены. Для крепления брусков используются саморезы, отверстия для которых делаются на расстоянии не более 25 см. Длина крепежных элементов подбирается так, чтобы их кончик не проходил через планку.
Изоляция ворот
Этап начинается с маркировки изоляции. Делается это таким образом, чтобы заготовка плотно входила в пространство между брусками, не оставляя зазоров. После этого элементы вырезаются. Здесь, как правило, требуется сторонняя помощь.
Чтобы утеплитель крепко держался в своих «гнездах», его поверхность промазывают силикатным клеем. Также можно экструдировать пенополиуретановый герметик. Его преимущество в том, что при формировании он заполняет все пустые места, если таковые имеются, образовавшиеся при монтаже.
Облицовка внутренней части ворот
Пример монтажа обрешетки на полотно ворот
Важным с практической и эстетической точки зрения является этап обшивки внутренней поверхности утепленных ворот. Есть несколько популярных вариантов:
- Облицовка вагона. Этот недорогой экологически чистый материал имеет вполне презентабельный вид. Ей не страшны перепады температур и механические воздействия. Для крепления вагонки к каркасу используются саморезы.
- Использование панелей ПВХ. Их поверхность не требует особого ухода. Процесс установки прост и быстр. Срок службы большой, но панели плохо переносят механические воздействия.
- Влагостойкая обладает высокими техническими и экологическими характеристиками. У нее есть один недостаток – не для всех доступная цена.
- OSB панели. С помощью этого недорогого материала можно надежно и эстетично обшить въезд в гараж.
Фанера
Выбор материала зависит от личных предпочтений владельца и его материальных возможностей.
Дополнительные меры
Для получения желаемого результата необходимо утеплить зазоры. Как бы добросовестно ни выполнялась работа, избежать появления трещин все равно не удается. Их наличие позволяет холодному воздуху проникать в гараж.
Избавиться от зазоров можно с помощью порогов и вставок. По краям крыльев наклеены виниловые вставки. В качестве клея, как правило, используется краска. Перед установкой порога с поверхностей удаляют пыль и грязь. Для фиксации используется специальный клей.
Гаражные ворота | Стоит ли утеплять неизолированную дверь гаража?
Перейти к основному содержанию
1 сентября 2017 г.
Гаражные ворота
Независимо от того, завершили ли вы проект ремонта гаража или хотите улучшить пространство, вы, вероятно, подумываете об утеплении. Большинство владельцев недвижимости утепляют потолки и стены, чтобы сделать свой гараж более комфортным. Однако гаражные ворота неизолированные , и вы можете задаться вопросом, следует ли вам добавить немного для повышения эффективности. Давайте рассмотрим этот вопрос…
Вы можете утеплить неизолированную модель
Существует два способа утепления гаражных ворот:
- Изоляционные панели из полистирола. Хотя вы можете приобрести простые в использовании наборы во многих магазинах товаров для дома (в них достаточно панелей для одной двери), вы можете приобрести материалы самостоятельно. Однако следует отметить, что этот материал очень легко воспламеняется, и вы должен покрыть его другим материалом для защиты от воспламенения.
- Одеяла из минеральной ваты. Их легко найти в хозяйственных магазинах и магазинах товаров для дома. Их также можно найти в виде наборов, включающих рулоны, отражающие пластиковые пленки и другие необходимые материалы. Они стоят около 100 долларов или меньше.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы рассматриваете возможность изоляции с помощью чего-либо, кроме двух материалов, перечисленных выше, не делайте этого. Это связано с тем, что все остальное может увеличить вес двери. Пружинная система вашей двери используется в качестве противовеса и тщательно откалибрована в соответствии с удельным весом неизолированных гаражных ворот. Измените эту величину, и дверь может работать неэффективно или безопасно.
Итак, утеплить дверь можно, но следующий вопрос: «А надо ли?» ?
Есть несколько причин, по которым вы можете отказаться от этого проекта. Во-первых, независимо от того, сколько изоляции добавлено, холод все равно проникает внутрь. Это связано с тем, что двери изготовлены из листового металла без какого-либо теплового барьера или разрыва между внутренними и внешними материалами. Это происходит по всей двери, между секциями и даже на торцах секций. Многие расстроены, потому что думают, что время и деньги помогут им подняться с 0 до R-5 или R-6m, но это просто не может.
Хотя вы не получите выдающихся результатов с точки зрения изоляции или потерь тепла и холода, вы получите снижение уровня шума!
Стоят ли все эти усилия небольшого улучшения изоляционных свойств? Большинство сказали бы нет. Если вы хотели сделать это только для снижения шума, то это хорошая инвестиция, в противном случае лучше поменять дверь на новую. Тогда вы сможете наслаждаться дверью с хорошей изоляцией, которая защитит вас от жаркого лета и самой холодной и суровой зимы.
Если вы хотите избавиться от неизолированной двери, свяжитесь с нами по телефону 613-546-4566 . Мы являемся экспертами в обеспечении гаражных ворот, предлагающих долгосрочную работу и долговечность, а также качество. Мы будем рады отправить очень простое предложение по электронной почте или можем посетить вас и помочь вам открыть для себя множество доступных вариантов. Мы можем помочь вам со стилем и производительностью, но вы также можете начать работу, посетив наш онлайн-центр дизайна или черпая вдохновение из нашей галереи изображений.