какая садовая тачка лучше?. Советы и рекомендации для вашего дома от компании Арсенал Товаров.
Даже на небольшом по площади участке в пару соток всегда найдутся неотложные дела. Весной это перекопка почвы, подрезка деревьев и кустарников, высадка саженцев и посев семян, летом – текущий уход и подкормка, осенью – уборка опавшей листвы, внесение удобрений под зиму и еще множество других забот. Зачастую землевладельцы пытаются обойтись для переноски всего необходимого обычными ведрами, но такой вариант означает большие нагрузки на спину и руки, которые могут устать раньше, чем работа будет выполнена. Гораздо удобнее для перевозки сыпучих материалов, удобрений, навоза, палой листвы, обрезанных веток и тому подобного купить садовую тачку.
Пользу от такого приобретения трудно переоценить. Одноколесная или двухколесная садовая тачка позволит многократно ускорить выполнение разных работ на участке – подвоз саженцев, выгрузка грунта и перегноя, вывоз мусора и сорняков, сбор урожая. Кроме того, это незаменимая вещь при выполнении мелкого текущего ремонта или строительства: рытье дренажных канав, установка заборов, возведение беседок, устройство клумб, рабаток, и так далее. Разумеется, для серьезных проектов вроде строительства с нуля собственного дома потребуется усиленная строительная модель, но и на вариантах для сада вполне можно перевезти пару мешков цемента или песка.
Ключевое отличие версий для сада от строительных в том, что последние обладают повышенной прочностью и грузоподъемностью. Кузов с увеличенной толщиной металла (до 2-3 мм) и объемом в 100 литров позволяет без опасений перевозить кирпич, природный камень, металлоконструкции, но в то же время увеличивает вес самого изделия. Так, при максимально допустимых нагрузках до 180 кг, 200 кг и даже 300 кг строительные модели сами по себе могут весить порядка 30-35 кг. В то же время садовые версии намного легче (их кузова выполняются из металла толщиной в 0,8-1 мм и вся конструкция весит до 9-10 кг, максимум 13 кг). Однако и предел перевозимых грузов для них составляет, в зависимости от конкретной модели, от 75-90 кг до 120 кг, а объем кузова обычно не превышает 85 литров.
Задавшись вопросом, как выбрать хорошую садовую тачку, нужно обратить внимание еще на пару нюансов кузова. В строительных моделях спереди под корытом обязательно имеется надежный упор, а рама выполняется из толстостенных металлических трубок. Само корыто при этом может иметь дополнительные продольные и поперечные ребра жесткости, задача которых – защитить изделие от деформации. Модели для использования в саду в большинстве случаев выпускаются без дополнительных опор под передней частью кузова и ребер жесткости на корыте, однако и для них используются трубчатые конструкции рам, а кузов выполняется из высококачественной оцинкованной стали, иногда – с порошковым лакокрасочным покрытием. Цинковый слой призван защитить металл от агрессивного воздействия окружающей среды и разрушения коррозией, продлить срок службы изделия.
К слову, тем, кто всерьез задумывается о том, чтобы собрать садовую тачку своими руками, стоит вспомнить, что заводские образцы имеют штампованный кузов с прекрасной эргономикой, повторить которую в кустарных условиях практически нереально. Трапециевидная форма корыта не позволяет грузу просыпаться при перевозке и в то же время не дает задерживаться при выгрузке, что ускоряет и упрощает сам процесс – не придется выметать из уголков песок или выскребать забившийся на стыках перегной. Кроме того, такое корыто помогает правильно распределить загруженный в него вес: взявшись за ручки, человек получает равномерную нагрузку, в результате можно работать дольше, не боясь сорвать спину или потянуть руку.
Не стоит забывать и о том, что даже в случае разнообразных самоделок колесо для тачки купить придется в магазине. Варианты с колесами от прицепов, мопедов, велосипедов, детских колясок и тому подобных предметов не подходят по той причине, что они либо не рассчитаны на серьезные нагрузки, либо сами по себе слишком утяжеляют готовое изделие. В то же время выпускаемые сегодня недорогие колеса для тачки оптимально сочетают в себе надежность, долговечность, небольшой вес, устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям.
Все разнообразие представленных в настоящее время на рынке колес можно разделить на литые – выполненные целиком из резины, без камеры – и пневмо, то есть имеющие камеру и нуждающиеся в периодической подкачке. Первые предпочтительнее в тех случаях, когда работать предстоит на участках со сложной и «опасной» поверхностью: среди большого количества строительного мусора, острых камней, корневищ и тому подобных препятствий, на которых легко получить прокол шины. Пневмоколеса идеальны для ухоженных участков, они хорошо зарекомендовали себя на дорожках с разнообразным мощением и просто на земле – широкий протектор шины не позволяет ей глубоко проваливаться в мягкий грунт, даже если приходится везти максимально допустимую нагрузку.
Извечный вопрос «одно или два?» каждый садовод решает для себя самостоятельно. Одноколесные модели имеют великолепную маневренность и незаменимы на небольшой площади, поскольку их можно разворачивать на одном месте, с легкостью лавировать между препятствиями. Однако в виду того, что точка опоры всего одна, тяжесть груза при работе ощущается сильнее, а в вязкой и рыхлой почве – например, на вскопанных грядках или на дорожках после дождей – одно колесо нередко застревает. Впрочем, эта проблема решается укладкой на тропках и между посадками досок, по которым затем и возят недорогие одноколесные садовые тачки.
Двухколесные модели, напротив, отличаются повышенной устойчивостью. Порой их ошибочно называют двухколесная садовая тележка, но одно из главных отличий тележек как раз в том, что у них бывает либо три, либо четыре колеса. Тогда как двухколесная садовая тачка, как и ее одноколесная «сестрица», в качестве дополнительных опор использует только изгибы собственной рамы. Приобретая двухколесный вариант, нужно заранее учитывать ширину дорожек на участке, иначе совершать маневры и развороты будет затруднительно. Вместе с тем паре колес не страшны ни грязь, ни рыхлый грунт, а за счет двух точек опоры заметно снижается нагрузка на плечи и руки.
Что касается ручек, то среди широкого спектра представленной сегодня на российском рынке продукции доминируют модели с отдельными парными ручками. Плавный изгиб трубок рамы обеспечивает удобный и надежный хват, резиновые накладки не позволят ладоням соскользнуть с ручек в самый ответственный момент. Наконец, с двумя раздельными ручками намного проще маневрировать на участке, тогда как с одной продольной легче возить большие массы груза.
Сейчас не составляет труда приобрести модели с пластиковым, алюминиевым или деревянным кузовом, сборной сегментарной рамой, с увеличенным объемом корыта, усиленной подвеской, сложной формой рукоятей. Однако на деле тот же пластик оказывается неспособен выдержать значительные нагрузки, дерево без соответствующего ухода быстро начинает гнить, а алюминий не любит небрежного обращения – после случайных ударов на нем остаются вмятины, которые нарушают эргономику кузова и делают работу с ним не такой комфортной. Поэтому тем, кто ищет качество, лучше остановить выбор на проверенной классике: оцинкованная сталь, колесо и пара ручек при минимальном уходе прослужат вам долгие годы.
Как выбрать садовую тачку
Тачки разные нужны, тачки разные важны. Тем более на даче, ведь работа там кипит все время: сбор урожая, различные садовые хлопоты, перевозка объемных грузов, а если затеяли строительство, то тут уж точно никуда не денешься – придется бежать за тачкой.
Тачки разные нужны, тачки разные важны
Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой. Как правильно подобрать этот вид инвентаря? Как сделать так, чтобы любая работа была в радость, а не в тягость?
Ads by
С чего начать
Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?». Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:
- Перевозить тяжелые грузы для строительства дома, забора, дорожки, сарая или беседки – вам в помощь строительная тачка.
- Для садовых работ (транспортировка саженцев, грунта, удобрений и т. д.) – приобретайте, соответственно, садовую.
Отзывы отзывами, а лучше подержать в руках «транспортное средство» самостоятельно
После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они, довольны ли своей покупкой. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики. Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.
Какие бывают тачки
Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они функционалом и потребительскими качествами.
Тачка строительная
Используется в основном при строительстве, хотя можно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, большая маневренность, больший вес и более высокая цена.
Тачка строительная
Конструкция строительной тачки выглядит так:
- кузов, куда помещается груз,
- колесо (1 или 2),
- подножки,
- 2 ручки, покрытые пластиком.
- рама усилена.
Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный помощник. Может транспортировать практически все, что нужно на стройке: цемент (в том числе раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Нужно только уложиться в параметры, допустимые по инструкции.
Для перевозки строительных и отделочных материалов строительная тачка – верный и надежный помощник
Можно ли использовать строительный экземпляр на даче? Конечно да. Даже если вы ничего не строите, он пригодится для перевозки большого количества чернозема или песка, торфа, гравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора и даже содержимого сливной ямы.
Тачка садовая
У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов. Обычно она помогает в работе с саженцами, луковицами, удобрениями. Незаменима при сборе картофеля, моркови, свеклы и других овощей. А если у вас выросли дыни с арбузами или тыква-гигант, садовая тачка опять спешит на помощь. Очень важно, что благодаря более легким материалам и раме садовый вариант может использоваться и мужчинами, и женщинами.
Тачка садовая
Конструкция у нее тоже другая:
- колесо всего одно (больше ей и не надо),
- кузов тоньше,
- корпус гибкий.
Для садовой тачки важен не только вес груза, но и его объем. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 л).
Получается, что такая тачка немного уступает своей «сестре», но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются наибольшим спросом. Поговорим о них подробнее.
На что обратить внимание при выборе садовой тачки
На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.
Колеса
Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть 2 или даже 4. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки.
Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки
Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.
Но есть и 1 минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит 1 колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.
Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность
Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с 4 колесами.
Для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с 4 колесами
Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:
- ширину дорожек на своем участке,
- количество поворотов, которые придется проходить,
- «крутизну» этих поворотов.
2 или 4 широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.
Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.
Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки.
Следующая немаловажная деталь конструкции тачки – ручки.
Ручки
Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:
- 1 продольная,
- 2 параллельных.
Тут надо лично попробовать, что удобнее и лучше. Если тачка с одним колесом, то при движении ее придется держать практически на весу. Значит, удобнее будут 2 параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку с рук. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий.
Если тачка одноколесная, то удобнее 2 ручки
Многоколесную тачку держать на весу не надо, ее нужно просто толкать вперед. Для такой модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений.
Для многоколесной модели выбор вида ручки зависит от личных предпочтений
Важно: если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними должен помещаться корпус человека.
При любой модификации ручки должны быть длинными, с рифленой пластмассовой поверхностью (чтобы не скользили руки), а главное — комфортными.
Рама
Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы приобрели тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не стоит. Для садовых работ подойдет и такая.
Любая рама должна плотно прилегать к кузову со всех сторон. Это создает надежную опору спереди, сзади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, с помощью которых она без проблем будет стоять на земле.
Конструкция рамы должна обеспечивать надёжность всей конструкции
Дополнительный элемент конструкции рамы — ребро жесткости. Оно увеличивает прочность стенок и дна кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, поэтому для них нужно выбирать тачку с закругленным кузовом.
Материал и форма кузова
Форма кузова садовой тачки бывает 2 видов:
- Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет легко выгрузить содержимое.
- Квадратная — позволит аккуратно разместить груз внутри тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически правильную форму.
К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно. Слишком часто этот вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» окружающей среды. В результате образуется ржавчина, и постепенно изделие приходит в негодность. Этот момент можно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла. Как правило, это высококачественная сталь толщиной 0,8-1,5 мм.
Чтобы защитить металл, его оцинковывают или покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит дальнейший процесс окисления и защитит от ржавчины.
К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно
Порошковая краска наносится при помощи электричества. Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре +1800°C. Таким образом получается довольно прочное покрытие.
Порошковая краска наносится на металл при помощи электричества
Ответить однозначно, какое покрытие лучше, нельзя. Это зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать тачку. Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного ухода.
Кузов садовой тачки может быть выполнен и из пластика или дерева. Конечно же, прочность и долговечность у них будет немного другая, и уход понадобится более тщательный.
Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество земли, компоста, камней или песка. Зато прекрасно справится с дарами осени, опавшими листьями, нетяжелым мусором, небольшим количеством земли или компоста.
Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников высокой температуры
Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников высокой температуры, не оставлять надолго на солнце, на морозе или под дождем с сильным градом.
Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора: в них можно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. д.
Деревянные тачки переходят в разряд элементов декора
При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду. Опять же, чтобы не испортить, нужно соизмерять ее возможности и тяжесть груза.
При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду
И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья. Как ни странно, это довольно прочные тачки. Основу конструкции составляет металлический каркас, который оплетается прутьями. Использовать такую «корзину на колесах» можно для перевозки листьев, веток, горшков с цветами, рассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка.
Самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья
Весят плетеные тачки до 8 кг, а выдерживают максимум 40 кг. Помимо эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), экологичностью и безопасностью для здоровья.
С материалом, ручками и количеством колес разобрались, теперь нужно обратить внимание на следующие параметры:
Размер садовой тачки
Размеры бывают разные: от маленьких (детских) до больших. Поэтому, чтобы не прогадать с максимальной шириной изделия, нужно измерить все проходы и дверные проемы, ширину калитки и ширину дорожек. Исходя из этого и выбирается размер тачки.
Тачки бывают разных размеров
Вместительность
Вместительность тачки измеряется в литрах. Обычно объем садовой тачки варьируется от 65 до 130 л.
Вместительность тачки измеряется в литрах
Грузоподъемность
Максимальная грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться. Измеряется в килограммах. Самая распространенная грузоподъемность – от 70 до 130 кг.
Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки больших грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа небольшую.
Вес самой тачки
Зависит от размера и металла кузова, от веса рамы и колес. Оптимальный вариант для прочной металлической садовой тачки — около 10 кг. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять.
Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять
Цена
Цена напрямую зависит от всех перечисленных выше характеристик и колеблется от 30 у. е. до 70 у. е.
Можно ли сделать садовую тачку своими руками
Для наших дачников нет ничего невозможного. Нужно лишь немного фантазии, достаточно умения и побольше терпения. Ну и, конечно же, необходимое оборудование и материалы, а также тщательно выбранные критерии механизма.
Садовая тачка своими руками может быть выполнена из металлического листа толщиной 2 мм и металлических труб:
- Из листа конструируется кузов (сварка «встык»).
- Затем к основе прикрепляются ручки и ходовая часть. В качестве ходовой части можно использовать колеса от велосипеда или мопеда.
- После проведения всех работ изделие нужно прогрунтовать и покрасить.
Для наших дачников нет ничего невозможного
Даже железную бочку можно пустить на основу для тачки:
- Вначале сваривается рама из труб в виде буквы А.
- В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек.
- Затем нужно установить кузов – это часть разрезанной вдоль бочки.
- Заключительный этап – приваривание подножек, которые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.
Тачка из бочки. Фото с сайта pobetony.ru
Достаточно удобный вариант – это выполненная своими руками деревянная тачка. Делается она аналогичным способом.
- Вначале – рама из деревянных брусков или досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться).
- Затем — кузов. Он представляет собой деревянный короб, похожий на обычный ящик.
- Ходовая часть тачки будет состоять из металлической оси и колес (от велосипеда, мопеда или специально купленных колес для тачки).
- Ручка может быть Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом.
- Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости.
Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы
Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам стыков деревянных и металлических деталей. И обязательно нужно покрыть деревянную тачку лаком, краской по дереву или олифой, чтобы она не сгнила раньше времени. Таким образом при помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям.
При помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям
Что бы вы ни выбрали — самостоятельное изготовление или покупной вариант — важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства или время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение после перевозки нескольких кубометров грунта вам обеспечено.
Мамина самодельная тачка – Новости Матери-Земли
Стоимость садового инвентаря, а также большинства других полезных товаров стремительно растет. Поэтому, чтобы помочь вам сэкономить немного денег (до 65 долларов!) на расходах на оборудование, исследователи MOTHER EARTH NEWS придумали необычную и функциональную самодельную тачку!
Как это работает
Наш грузоподъемный механизм передвигается на переработанном баллоне с фреоном объемом 5 галлонов (его можно запросить в местном магазине холодильного оборудования и кондиционеров), который, в свою очередь, опирается на 3/4″ X 22″ длину. жесткого канала, который служит осью. Широкая опора этого танкового «колеса» — один из секретов успеха этого гумусовоза. Немногие обычные тачки могут преодолевать ямы так же легко, как этот самодельный инструмент, и ни одна другая одноколесная конструкция не обладает такой устойчивостью. (В конце концов, сколько купленных в магазине тачек имеют колеса, ширина которых больше половины их грузовой платформы?)
Кроме того, наш простой в изготовлении садовый помощник уравновешивает свой груз над колесом — для облегчения подъема — в коробке, изготовленной из 10 футов 1 X 12 (для пола) и восьми футов длиной 1 X 10 (который используется для боковых досок). Треугольная конструкция маленькой рабочей лошадки придает раме 2 X 4 (все говорят, что вам понадобятся две 10-футовые длины) дополнительную прочность при нагрузке. И самое главное, вы можете собрать тачку за пару часов менее чем за 10 долларов (или даже меньше, если вы «перерабатываете» материалы).
Так собери
Этот движитель можно собрать с помощью основных столярных инструментов, за некоторыми исключениями: каждый конец цилиндра, а затем приварите ось трубопровода 3/4″ X 22″ на место.
Также следует накрыть бак чем-нибудь мягким, чтобы он мог ездить по бетону или камням. Попробуйте натянуть «рукав» или два внутренней трубы старого грузовика на цилиндр, при необходимости с небольшим количеством смазки в виде масла. Или нарежьте кусок протектора изношенной шины и приклепайте (или привинтите) его к ролику.
После того, как колесо собрано, пришло время построить деревянную раму и грузовую платформу. Разделите один из 2 X 4 на две части по 60 дюймов, чтобы сформировать ручки. Поскольку эти «рукоятки» будут наклонены наружу от концов оси (чтобы обеспечить удобный «хват»), отверстия, которые будут фиксировать «колесо» на месте, не будут перпендикулярны поверхности дерева. Поэтому поверните доски боком и поднимите концы ручек с помощью 5-дюймовых блоков. Затем вы можете просверлить квадрат на рабочей поверхности в точке с центром и в трех дюймах от конца доски, чтобы получить правильный угол.
Однако, когда на борту находится тяжелый груз, существует опасность того, что давление (которое будет сосредоточено на осевых отверстиях) может расколоть 2 X 4. Чтобы предотвратить эту катастрофу, скрепите дерево двумя болтами с квадратным подголовком, которые проходят через пару отверстий 1/4 дюйма с каждой стороны оси. Используйте большие шайбы и гайки, чтобы обеспечить максимальную поддержку этого важного соединения. Вы также должны просверлить отверстие для входа масла в каждое отверстие оси сверху; периодическая смазка отверстий позволит трубе легко скользить в деревянных «втулках».
Затем просверлите отверстие под центральный квадратный болт диаметром 1/4 дюйма для каждого крепления ручки к ножке. Эти отверстия должны быть примерно в девяти дюймах от оси. Расстояния на обеих рукоятках должны быть одинаковыми, так как любая значительная разница приведет к тому, что рама будет резаться неравномерно. После того, как ручки будут готовы, наденьте каждую на соответствующую ось и закрепите их крестовиной 1″ X 2″ X 19 1/2″, прибитой гвоздями (примерно на один дюйм позади колеса) поверх ручек.
(Скоба 1″ X 2″ изначально использовалась нашим исследовательским персоналом просто для жесткости во время строительства, но в конечном итоге стала неотъемлемой частью конструкции: скребок для грязи.)
Теперь возьмите другую часть 2 X 4 и отпилите две части по 34 дюйма. Они станут ножками тачки. Поскольку эти стойки крепятся болтами к внешней стороне ручек, вам придется просверлить отверстие диаметром 1/4 дюйма в точке на расстоянии 23 дюйма от конца каждой 34-дюймовой детали. Затем свободно скрепите ножки и ручки болтами. Поскольку оставшиеся четыре болта с квадратным подголовком еще не вставлены, угол пересечения частей рамы остается регулируемым.
От оставшегося куска 2 X 4 отрежьте еще две секции – одну 20″ и одну 23 3/4″ – для использования в качестве передней и задней распорок. Вставьте доску 23 3/4″ между ножками и ручками сзади, пока верхний угол, образованный двумя основными компонентами, не составит 145°. Отметьте положение и снимите скобу. Затем снова возьмите дрель и просверлите четыре отверстия, чтобы закрутить болты, которые крепят эту опору. (Отверстие в каждой распорке должно быть 1/4″ в диаметре, а отверстия рукоятки должны быть немного меньше.) Используйте те же биты, чтобы подготовить переднюю (20″) стойку и ножки для их стягивающих болтов. Когда все различные ручки, ножки и распорки будут на своих местах, просверлите оставшиеся четыре отверстия для болтов с квадратным подголовком (примерно на два дюйма с каждой стороны от исходных отверстий для крепления шарнира) и соедините раму вместе.
Теперь все готово для установки пола и боковых панелей. Сначала отпилите четыре 28-дюймовых отрезка от 1 X 12 и прикрепите их вдоль ручек и ножек. Просверлите и раззенкуйте отверстия для шурупов № 8 X 1 1/2″ (используя сверло 3/32″), которые зафиксируют доски на месте. После того, как кровать прикреплена, отрежьте 1 X 10, чтобы сделать две 43-дюймовые части, закрепите одну на месте и начертите нужный профиль боковой доски. Затем соедините две доски вместе и разрежьте их как одну. Просверлите и раззенкуйте отверстия для оставшихся 24 шурупов и прикрепите стороны к сборке.
Наконец, вытащите свой самый противный напильник-рашпиль и работайте рукоятками вниз, пока ваши рукавицы не получат удобную горсть древесины. Добавьте слой краски, и вы готовы сделать кое-что.
Нагрузите груз, который оставил бы ваш обычный перевозчик брюхом вверх и разорился, и прокатитесь на нем. MOTHER EARTH NEWS полагает, что вы будете поражены тем, как много вы можете перевезти без малейшего хныканья от вас или тачки.
Сделай сам: Взлом тачки
Моя дешевая тачка американской сборки из дешевых китайских запчастей испустила дух несколько недель назад. Я заполнил его последней порцией земли и дерна. Когда я схватился за ручки и поднял. . .ТРЕСКАТЬСЯ. . .и там я держал сломанный конец одной из ручек. Я смотрел, как тачка в замедленной съемке опрокидывается, сбрасывая груз на траву.
Черт возьми .
Я не был так уж удивлен, что он наконец-то развалился. Последние пару лет он трясся, как старый пес. Кроме таскания дров для дровяной печи, я не использовал его ни для чего тяжелого с тех пор, как мы переехали в наш новый дом
Удивительно, что он не сломался раньше.
Я надеялся.
Почему?
Что ж, поделюсь признанием. Я признаюсь в похоти в своем сердце, как однажды сказал удивительно искренний и ужасный президент Джимми Картер. В моем случае, особым объектом моего вожделения была одна из тех крепких тяжелых тачек, куда можно ехать, таскать что угодно, кроме взрослого бегемота. Я страстно желал одного годами. Но даже подержанные на Craigslist — те, что не забиты до смерти — стоят дорого. Новый еще хуже.
Итак, после того, как после моего первоначального , черт возьми, , когда наконец сломалась эта чертова дешевая тачка американской сборки из дешевых китайских запчастей, я подумал, что это мой шанс. Может быть, это был даже хороший знак от Бога и идеальное оправдание, чтобы купить тачку, о которой я мечтал.
Так продолжалось до тех пор, пока я снова не начал смотреть на цены. Оказывается, тот толстяк на тарелке на самом деле был снежком в лицо. Шока от стикера было достаточно, чтобы вернуть меня к реальности и дать толчок моему импульсу «сделай сам».
Я начал думать. . .может быть, просто, может быть, я мог бы это исправить. И не просто исправить, а исправить и обновить. Или, перефразируя классическую цитату из телепередачи 60-х «Человек на шесть миллионов долларов»: штук американской сборки. Тачка. Едва живой. Я могу восстановить его. У меня есть технология. Я любитель рукоделия. Я могу сделать лучше, чем было. Лучше, сильнее, жестче.
Другими словами, замените хилые ручки 2″ x 2″ и защиту носа на 2″ x 4″, а дешевые пластиковые клинья замените деревянными клиньями. Мне нужно будет купить несколько более длинных болтов в местном хозяйственном магазине, но кроме этого, я мог бы использовать часть обрезков древесины, которые я хранил сухим под брезентом на кладбище остатков строительства нашего дома, и повторно использовать мусорное ведро, металлические скобы и колесо, которое было еще довольно новым.
Вот что я сделал.
Все разобрал. Используйте пластиковые клинья и ручки в качестве «шаблонов», обрежьте 2 x 4 по длине и размеру, а затем просверлите отверстия, чтобы прикрепить все к мусорному ведру. Я слегка отшлифовал настоящие «ручки» частей ручек, а затем нанес консервант для дерева. Вуаля. Тачка, которая могла бы использоваться в качестве прогулочной тележки в фильме «Безумный Макс ».