Дом

Домики из глины своими руками мастер класс: Домики из полимерной глины | 59 фото

Содержание

Пряничный домик из полимерной глины. Подробный мастер-класс. Часть 1

Сегодня я расскажу вам, как из самоотвердевающей полимерной глины и картонной коробки своими руками сделать вот такой вот новогодний пряничный домик (да, я знаю, что до нового года ещё плыть и плыть, но ведь лето – самое время готовить сани, не правда ли?).

Домик во всех ракурсах можно увидеть здесь

Начиная писать этот пост, я думала, что это будет мастер-класс, он как-то сам собою перерос в сагу о пряничной Стройке Века, так что крепитесь: раз зайдя, быстро вы оттуда не уйдёте.

Итак, чтобы изготовить пряничный домик из самоотвердевающей пластики, нам понадобится… да, полимерная глина нам тоже понадобится, но прежде всего нам будет нужен проект: эскиз (чтобы понимать, к чему стремиться) и «выкройка» будущего домика, чтобы по ней вырезать картонный каркас. Для выкройки лучше всего использовать миллиметровку – или тетрадный лист в клеточку.

Картонный каркас нужен нам по двум причинам: во-первых, он позволит в несколько раз снизить расход глины, а во-вторых, не даст пластам глины деформироваться при высыхании. Кто не работал с самоотверждаемой полимеркой, может попробовать ради интереса тонко раскатать её кусочек и оставить на воздухе сушиться. Вы увидите, что деталька, затвердевая, сильно деформируется. Можно, конечно, раскатать толстый слой и сушить его под прессом, но это долго, затратно и неэффективно. К тому же полностью избежать деформаций всё равно не удастся, зато время высыхания увеличится в разы. А нам ждать некогда, поэтому мы упростим себе жизнь с помощью хорошего прочного картона, на который при помощи клея ПВА станем наклеивать тонко раскатанные пласты полимерной глины. Забегая вперёд, скажу, что от гофрокартона (который у меня на фото) лучше отказаться, поскольку рёбра внутренней гофры через некоторое время начнут проступать сквозь глину и испортят нам весь вид. Но на момент постройки я об этом ещё не догадывалась.

Ещё для нашего масштабного строительства нам понадобятся инструменты и кое-какая химия. Вот чем пользовалась я (и здесь ещё не всё, а только самое необходимое).

Впрочем, пугаться не стоит. Просто я люблю коллекционировать блестящие штуки, без которых вполне можно обойтись. На самом деле для работы с глиной вам понадобится только:
– твёрдая гладкая поверхность (большая кафельная плитка или стекло),
– канцелярская папка-уголок (придавленная ею глина раскатывается гораздо ровнее),
– скалка или её заменитель – стеклянная бутылка (а тому, кто станет внушать вам необходимость приобретения паста-машины, рассмейтесь в лицо; ибо штука, конечно, прикольная, но дорогая и для работы с самоотвердевайкой абсолютно ненужная),
– скальпель или модельный нож (вон тот жёлтенький на фото) – вот его купите, без него будет тяжко,
– маникюрные ножницы (выделите для нужд рукоделия старенькие и ненужные, ибо перспектива их последующего использования в маникюре видится мне весьма туманной),
– пинцет для мелких деталей,
– основной стек или толстая вязальная спица,
– что-нибудь, что сойдёт за шпатель, т.е. инструмент, которым можно придавливать, разглаживать материал, прочерчивать в нём бороздки и т. п.
– клей ПВА и Момент-гель,
– кисти для краски и клея,
– масляные краски (если использовать цветную глину, то можно обойтись титановыми белилами),
– акриловые краски,
– глянцевый лак для полимерки; у меня – Sealer (тут следует соблюдать определённую осторожность, поскольку некоторые лаки, не предназначенные для глин, могут вызвать их размягчение и липкость),
– руки (по желанию могут быть обёрнуты в резиновые перчатки))

Вооружившись всем этим добром, приступаем к изготовлению сувенира. Вырезаем из картона развёртку будущего домика (с расчётом, что после оклейки глиной домик «растолстеет» где-то на полсантиметра) и склеиваем её при помощи бумажных полосок (скотч не рекомендую, поскольку глина впоследствии будет плохо к нему прилипать).

Тут можно исправить допущенную мною ошибку: я почему-то совершенно забыла, что крыша должна выступать не только над боковыми стенами, но и над обоими фасадами – передним и задним. Так что мне следовало бы сделать её побольше (просто вырезать ещё одну деталь и наклеить поверх получившегося домика), но хорошая мысля приходит опосля, увы.
Зато я вовремя вспомнила, что нужно приделать печную трубу – из более тонкого, однослойного картона.

Далее вырезаем модельным ножом оконные проёмы и «стеклим» их, приклеивая изнутри на суперклей прозрачный пластик от коробки из-под торта или любой другой упаковки – прямо к стенам. Вырезаем дверь.

«Оконный» пластик красим изнутри акриловыми красками (в идеале, прозрачными, но идеал – штука недостижимая) в несколько слоёв. Прокрашиваться будет плохо, но мы упорные. Можно, наверное, взять витражные краски, но у меня их нет, так что юзаем то, что есть. Я, кстати, напрочь забыла прорезать слуховое окошко под крышей, поэтому его пришлось наклеивать уже окрашенным прямо поверх картона (краской внутрь).

Теперь самое время подумать о подставке. Для неё подойдёт всё что угодно – картон, склеенный в несколько слоёв, дощечка, тонкий пенопласт… Единственное – если надумаете делать внутреннюю подсветку домика, то выбирайте материал, который легче сверлить. У меня был пенопласт. Сначала хотела обрезать его ровным квадратом, но потом передумала и оставила выступающий «хвост».

Теперь перейдём собственно к полимерной глине. Я пользовалась тремя марками: белая и цветная Modena, цветная Hearty и белая Jovi. Modena самая дорогая, более похожа на бархатистую резину, Hearty – «зефирная», самая лёгкая по весу и приятная в работе (эти две глины можно смешивать), Jovi – целлюлозосодержащая, самая дешёвая, идеальна для имитации снега.

Если цветных глин под рукой нет, не беда – можно окрасить белую, вмешивая в неё масляные краски до достижения нужного оттенка. Я, кстати, склоняюсь к мысли, что впоследствии буду поступать именно так.

Первым делом обтянем полимеркой подставку. Я решила воспользоваться для этой цели самой дешёвой из имеющихся глин – Jovi. Открыла пачку – и обомлела: глина, заявленная как белая, оказалась… серой. Но деваться некуда, надо работать с тем, что есть, и я стала вмешивать в кусок глины титановые белила (они считаются непрозрачными, в то время как цинковые обладают определённой прозрачностью). В конце концов, краска перестала поглощаться материалом и начала пачкать руки, инструменты и всё вокруг. Глина же посветлела, но лишь слегка. Пардон за аналогии, но, как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела. Я прекратила борьбу и решила обтянуть подставку тем, что получилось, а потом, если по высыхании не случится чуда и глина не побелеет – просто покрасить её сверху акрилом.
Ввиду того, что степенью белизны я после описанный манипуляций напоминала маляра-неудачника, вздумавшего покрасить потолки, плеская на них краской из банки, брать в руки фотоаппарат не рискнула, поэтому просто расскажу, как происходил процесс.
Размятую глину надо поместить на «разделочную доску» – я использовала коврик для резки, завёрнутый в файл, чтоб не пачкался, – сверху накрыть куском пластика, вырезанного из папки-уголка (у меня прозрачный, поэтому на фото его не видно) и раскатать. Пластик помогает добиться равномерной толщины глины, но иногда его бывает трудно отделить от раскатанного пласта – требуется осторожность.

Полученными пластами оборачиваем заготовку, подворачиваем под неё края глины, а на стыках отдельных кусочков смачиваем их водой и приглаживаем, чтобы стыков не было видно. Jovi, кстати, в отличие от дорогих глин, обладает замечательной восприимчивостью к воде, так что её поверхность запросто можно размыть и выгладить мокрой кистью, что я и сделала. Затем оставляем глину для просушки на сутки.
О чудо! – через сутки подставка обрела снежно-белый цвет. Оказывается, серый оттенок ей придавала влажная целлюлоза, из которой частично состоит глина, а, будучи высушенной, деталь белеет. Впоследствии при работе с этой глиной я продолжала подмешивать белую краску, но уже в малых количествах – чисто для самоуспокоения. А под конец оказалось, что этого можно было и не делать, т.к. неокрашенная полимерка достаточно бела, чтобы сойти и за снег, и за сахар.
Ещё одно свойство Jovi, гораздо менее приятное – она даёт усадку при высыхании, и крупные детали могут потрескаться. Если это произошло, разводим немного глины для полужидкого состояния, этим составом замазываем трещины, разглаживаем и снова сушим.
Теперь можно перейти непосредственно к домику. Перво-наперво нам нужно определиться с цветом «пряника» и количеством глины. Вот на картинке я пыталась это сделать на глаз, но в реальности мне потребовалось раза в 4 меньше тёмно-коричневой пластики, чем на фото, и даже тогда «тесто» получилось слишком тёмным.

Пришлось добавлять белую «Модену», а потом ещё белую масляную краску для осветления и чуточку жёлтой и красной – для «румянца», т.к. «тесто» после всех манипуляций начало отдавать неаппетитной зеленцой.
Кстати, цветную «Модену» я не зря стругала на тонкие, почти миллиметровой толщины, пластинки – глина эта довольно плотная, похожая на ластик, и единственный способ качественно её вымесить и размягчить – это каждую пластинку увлажнить мокрым пальцем с обеих сторон, сложить пластинки стопочкой (лучше, чередуя цвета) и уже потом вымешивать. Иначе глина будет крошиться, рассыпаться комьями и ничего путного из неё не получится.
Отрываем небольшой кусок «пряничной» глины – такой, чтобы хватило на одну стену. Остальную тщательно заворачиваем во много слоёв полиэтилена (лучше плотного, который продаётся в рулонах в строительных магазинах и используется для упаковки), дабы предотвратить её высыхание. «Рабочий» кусок раскатываем до толщины 2-3 мм (в зависимости от собственной экономности).

Если у вас есть квадратный каттер (вырубка) подходящего размера – используйте её. Если нет – режьте по линейке или по выкройке. Я, признаюсь, изначально схитрила, подогнав размер картонных стен под этот каттер (минус 3-5 мм), чтобы облегчить себе задачу. Обрезки незамедлительно скатываем в шарик, вымешиваем его и отправляем в полиэтилен на хранение. Протянете лишних пару минут – и глина будет испорчена, придётся выбросить. Это, на мой взгляд, первый и единственный минус самоотвердевайки – работать с нею надо быстро. Зато не надо возиться с запеканием и травить близких ядовитыми парами из духовки.

Прикладываем получившийся квадрат к стене, придавливаем, чтобы обозначить окно, и прорезаем в глине окно чуть меньшего размера, чем надо, оставляя «припуски на швы».

Щедро мажем стену ПВА (это я только нанесла, потом ещё надо размазать, чтобы полностью покрыть картон клеем) и наклеиваем глину на место.

Доводим до ума оконные проёмы, полностью закрывая картон глиной, чтобы нигде не торчало (тут пригодятся наши «припуски на швы»). Я использовала такую забавную штуку как силиконовая кисть (случайно купила) – довольно удобно. Если её нет, примять и пригладить глину можно чем угодно – от шпателя до ластика.

Так же поступаем с остальными стенами и крышей. Все швы и стыки сразу, пока глина не засохла (а это происходит быстро), заглаживаем шпателем или силиконовой кистью (или ластиком). Можно промазать места склейки ПВА или добавить чуточку воды. «Модена» в этом плане более своенравна, чем Jovi, воду не особенно любит, так что не усердствуем с увлажнением.
Крышу делаем чуть длиннее, чем нужно, чтобы она слегка нависала над боковыми стенами. Пока крыша не высохнет, возможно, придётся её чем-то зафиксировать, чтобы не обвисла (карандаш, например, подложить). Трубу оборачиваем глиной и снаружи и изнутри (вырезаем по выкройке). Увлёкшись процессом, я начисто забыла о фотографировании, прошу простить.

Как делается дверь, я тоже не запечатлела, но тут всё просто: тонкий кусок картона меньшего размера, чем дверной проём, с двух сторон оклеиваем тонко раскатанной «пряничной» глиной чуть большего размера, чем катонное основание, и приклеиваем микроскопический шарик-ручку. Получается вот так.

Планируя домик, я решила покрыть крышу белой «черепицей», напоминающей сахарную мастику, и на каждую «черепичку» потом посадить имитацию конфеты «M&M`s». Поскольку черепицей я занималась тёмной ночечкой после длительного перерыва в «строительстве», то про фотоаппарат снова благополучно забыла, поэтому имитацию процесса покрытия крыши пришлось снимать отдельно, гораздо позже.
Принцип такой: раскатываем белую глину между листами пластика (я снова использовала подкрашенную Jovi, для имитации снега, повторюсь она идеальна), аккуратно отделяем от обоих листов, берём каттер (можно сделать самостоятельно из алюминиевой банки или плотной фольги) и начинаем вырезать черепички. Самую первую, которая с прямым краем, можно отложить для верхнего края крыши, не боясь, что она быстро засохнет. Jovi позволяет скульптору такие вольности, т.к. входящая в её состав целлюлоза хорошо удерживает влагу, так что у нас в запасе есть не менее 15 минут на раскачку.

Продолжаем вырезать черепицу таким вот образом. Такая форма придаст интересный эффект чуть приподнятых боковин и чуть вогнутой серединки черепичного ряда.

А теперь прямо на крышу домика при помощи ПВА наклеиваем по одной черепичке снизу вверх (не забудьте заранее примерить, сколько рядов войдёт туда по ширине). Наклеили один вертикальный ряд – принимаемся за следующий. Как вариант – можно делать не ровными рядами а внахлёст: сначала выложить нижний ряд, потом со смещением на пол-черепицы – второй и т.д. А-ля чешуя дракона. Но мне так не понравилось – на эскизе домик получался каким-то хищным.

Вот так выглядит завершённая половинка крыши.

Но мы не станем останавливаться на достигнутом, а дополнительно хорошенько размоем черепицу мокрой кистью и разгладим шпателем, чтобы придать черепичкам гладкость, а крыше – монолитность. По высыхании между рядами могут образоваться трещины, их придётся замазать полужидкой глиной.

А вот то, о чём я предупреждала в начале: на вторую неделю строительства стены усохли настолько, что сквозь них проступили внутренние рёбра гофрокартона. Я, конечно, расстроилась, но, как говорится, что выросло, то выросло; поздняк метаться. Закончив с крышей, я горя достала сухие пастельные мелки, настругала тёплых оттенков (оранжевый, красный, коричневый, бежевый) – и хорошенько прошлась этими порошками по поверхности «пряника», использовав вместо кисти поролоновый спонджик для косметических теней, решив, что если форма не задалась, так пусть хоть цвет будет красивым. Румяный пряник ведь аппетитнее зелёного?

Когда обе половинки крыши покрыты и высушены, наступает время первичного украшательства: на верх крыши надо примостить конёк, сделать (щас скажу умное слово из интернета) фронтонный фартук и вставить, наконец, в окна рамы! Для всего этого нам очень пригодится экструдер – специальный шприц для выдавливания глины, лучше винтовой (с ним легче работать). Обойтись без него можно, но тогда придётся катать из глины руками много равномерно-тонких жгутиков. Мне было лень, и я потратила 1200 российских рупий на фирменный агрегат от Makin`s с 20-ю насадками, о чём нисколечки не жалею, ибо штука реально удобная.
Что нужно помнить при работе с экструдером и самоотвердевающей пластикой: выдавливать надо ровно столько, сколько нужно на данную конкретную операцию, не больше ибо жгутики отвердевают практически мгновенно! Даже вечновлажная Jovi за 5 минут превращается в хрупкую палочку. Зато внутри шприца, куда не поступает воздух, глина не портится долго, и это нам на руку.

Ещё одно меня неприятно удивило: целлюлозосодержащая глина на выходе из шприца лохматилась неаккуратными хлопьями. Но это оказалось делом поправимым: жгутик надо просто аккуратно прикатать, не надавливая на него, а потом оставшиеся неровности доразмыть водичкой.
А потом – на клей ПВА на нужное место. Так наша крыша обрела конёк.

Теперь, пока глиняный жгутик не высох, его нужно украсить, чтобы не было мучительно скучно на него смотреть. Просто наносим шпателем косые полоски-углубления. Выходит вполне нарядно.

Настало время взяться за фронтонный фартук (эта такая штука резная, свисающая с деревенских крыш спереди и сзади домика). Мне казалось, что он должен быть волнистым и дырчатым. Встал вопрос – как вырезать волну? Нужен каттер. Но каттера не было. Пришлось креативить и делать его из свёрнутой в несколько слоёв плотной фольги, накручивая «волны» по очереди на стержень шариковой ручки. Вышла такая штука.

Если вы ещё не привыкли к моему разгильдяйству, то сообщу: я снова забыла заснять весь процесс, и потому мне пришлось делать постановочные фото.
Вырезаем катером волну…

…отделяем её от пласта…

…и обрезаем ровненько вторую сторону. На фото видно, что края детальки неровные, лохматятся. Лохмушки придётся подрезать маникюрными ножницами. В принципе, такую детальку вообще целиком можно вырезать ножницами, не заморачиваясь с катером. Я делала и так, и так.

Накладываем детальку на домик, под самую крышу (вы же помните, я прошляпила и не сняла процесс, так что представьте, что это – домик) и, пока она влажная, протыкаем толстым стеком дырочки.

Вдобавок прокладываем украшенными жгутиками стыковочные швы между мансардой и основным объёмом домика (да не побьют меня архитекторы за корявую терминологию). Получается так.

Оконные рамы тоже делаем из жгутиков (поскольку целлюлозная глина мягкая, ей в процессе лепки можно придать любую форму). Сначала наносим ПВА на место приклейки рамы…

…потом приклеиваем туда глиняный жгут (он прекрасно гнётся, так что можно одним жгутом оклеить весь периметр)…

…хорошенько придавливаем, где надо, и украшаем раму диагональными полосками или как душе угодно.

Теперь нам надо сделать оконный переплёт – самый простой, крест-накрест, – приклеив его прямо к «стеклу». Тут ПВА не годится, я рекомендую момент-гель. Не клей, а именно гель. Он даёт нам несколько секунд, чтобы подправить то, что легло неровно, в то время как клей схватывает детальки немедленно. Наносим гель туда, куда будем клеить переплёт.

И приделываем туда полоски полимерки. Вот так выглядит готовое окошко.

Дверной проём также обрамляем белым жгутом. И не забываем про печную трубу, по её верху также пускаем белый жгутик – вроде как на ней лежит снег.

Аналогичным образом украшаем дверь – только насадку для экструдера возьмём меньшего диаметра, чтобы полоски были потоньше.

Дверь примеряем, но пока не приклеиваем, сделаем это позже, чтобы минимизировать её шансы отвалиться в процессе достройки. Если руки у вас произрастают чётко из плеч – можно из проволоки и золотой фольги сделать имитацию дверных петель. Я не стала заморачиваться.

Продолжение МК – здесь.

Домик из полимерной глины своими руками

Alexandra Dovguleva (leomane)

Мы сделаем простые домики из полимерной глины, которые можно приклеить на открытку, использовать в качестве пуговиц, сделать из них магниты или серьги, а можно просто ими играть! В любом случае вы получите массу удовольствия, порадуете своего внутреннего ребёнка, ощутите уверенность в лепке, даже если эта ваша первая работа! Так же можно делать их с детьми, которым наверняка придётся по вкусу идея сделать такой домик для гномика!

Я же сделала брошки, которые приготовила кое-кому в подарок.

Итак, нам понадобятся:

1) Материалы:

  • Полимерная глина (2-3 цвета, я предпочитаю Premo, но в уроке использовалась Fimo)
  • Краска для тонировки (акрил) Лак (у меня Fimo матовый)
  • Фурнитура Клей (у меня момент кристалл)

2) Инструменты:

  • Стеки Fimo (вы вполне можете справиться с помощью зубочистки и чайной ложки) Нож макетный (можно взять бритвенное лезвие или нож для резки бумаги)
  • Раствор спирта (отлично подходит для выравнивания и очистки глины в процессе лепки)
  • Подложка для лепки (у меня это упаковочная плёнка, можно взять обложку для тетрадки, например…)
  • Акриловый ролик (можно раскатывать и чем-то другим, но если вы новичок, настоятельно рекомендую скорее завести этот инструмент у себя дома, вы будете поражены, насколько с ним легче!)
  • Так же могут понадобиться ножницы, игла или булавка, стразы — всё зависит от того, как вы захотите украсить свой личный уникальный домик!

Во-первых мы тщательно помоем руки! Чистота — не только залог здоровья, но и гарантия того, что получится аккуратное изделие из пластики! Не стоит недооценивать этот фактор.

Я мою руки как хирурги перед операцией: до локтя, с фейри, а потом спиртом протираю. Спиртом же я протираю рабочую поверхность и инструменты, даже если на глаз они чистые…

Затем берём кусочек пластики, который превратиться в фон и изнанку для нашего домика (у меня это чёрный цвет). Его надо хорошенько размять (не пытайтесь давить со всей силы, а как бы сделайте пластике массаж, нежно, так получится быстрее и устанете меньше, и раскатать роликом довольно тонко, до миллиметровой толщины.

Теперь начинаем делать непосредственно домик!

Залог хорошего дома — крепкие стены, с них мы и начнём! Формируем из пластике капельку, сплющиваем её с бочков и прикатываем к основе-фону. Кстати, я говорила, что у моего домика стены в темноте светятся!

Не смотря на то, что чистота у меня хирургическая, на светлой пластике всё равно оседает пыль… Я сбрызгиваю пластику спиртовым раствором, затем промакиваю салфеткой, если нужно аккуратно чищу поверхность макетным ножом и выглаживаю стеком-лопаточкой (это можно сделать задней стороной чайной ложки. Так же можно бороться и с отпечатками пальцев.

Теперь я домику делаю крышу, чтобы гномик, который в нём будет жить не мок под дождём! Для этого из пластики контрастного цвета я катаю колбаску и устанавливаю нашу крышу на нужное место.

Теперь в домике пора сделать окошечко! Я аккуратно продавливаю его в нужном месте с помощью стека (это можно сделать с помощью зубочистки). Так же я выглаживаю крышу и края домика лопаточкой (этот стек видно вверху фотографии).

Неужели домик готов? Нет, никакого минимализма! Включаем фантазию и украшаем его! Можно процарапать узоры с помощью зубочистки, например…

Маловато… А может поселить на крышу домика маленькую божью коровку?

Украшаем и добавляем деталей до тех пор, пока не успокоимся! Я ещё посадила траву, а затем затонировала свой домик. Вы можете тонировать любым удобным для вас способом, я же густо покрываю всё изделия акрилом нужного цвета, жду , когда он чуть-чуть подсохнет и стераю лишнее сначала влажной, затем сухой салфеткой.

После высыхания краски я покрываю изделие лаком (для меня это обязательный этап) и приклеиваю фурнитуру. У меня получилась милая брошка из этого домика… Поиграйте с фантазией, и Вы поймёте, что можно сделать множество очень разных милых домиков!

Меня так вдохновила идея создавать украшения-игрушки, что я решила создать целую линию таких украшений, которую я назвала «Thumbelina», а на что вдохновитесь вы?

Творите с удовольствием! Творите с любовью! Творите с вдохновением!

Всего наилучшего!

Рейтинг

  
0.0
(0 голосов)

Alexandra Dovguleva (leomane)

Россия, Санкт-Петербург

Магазин

Блог (5)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • домик
  • брошь
  • для детей
  • полимерная глина

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Мастер-классы — Clayworks

Чтобы улучшить учебный опыт студентов и обеспечить инструкторов регулярным профессиональным развитием, Clayworks проводит семинары под руководством авторитетных керамистов, часто получивших национальное или международное признание. Эти семинары позволяют студентам и преподавателям рассмотреть новые методы и идеи. Работа вместе с практикующим художником предлагает как студентам, так и преподавателям более широкий взгляд на обширные навыки и эстетические точки зрения в области керамики. В отличие от многих других областей изобразительного искусства, керамика часто рекламируется как сообщество идей и обмена опытом. Художники по керамике известны своей щедростью в обмене методами, инструментами и даже рецептами глазури. Эта открытость может обогатить опыт как новичка, так и опытного керамиста в мастерской. Семинары в Clayworks открыты для публики и призваны воспитывать интерес к керамическому искусству на всех уровнях опыта.

Суббота, 20 февраля 2021 г. 13:00–16:00

Стоимость обучения: 40 долларов США • нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться

На этом семинаре Адам Филд продемонстрирует в своей студии свои методы вырезания замысловатых узоров на различных фарфоровых формах, выдавливаемых колесом. Участники освоят новые навыки составления и вырезания собственных геометрических узоров. Обсуждения студийной практики, эстетики, материалов, истории керамики, а также рекламных и маркетинговых стратегий студийного гончара, несомненно, будут способствовать индивидуальным открытиям, росту и развитию свежих идей. Участники получат ссылку Zoom, чтобы присоединиться к мастер-классу.

Ручное строительство с цветом и текстурой

с Ланой Уилсон , май 2017 г.

Лана Уилсон провела более 100 семинаров по ручному строительству, включая сессии в Arrowmont, Penland, Mendocino Art Center, MISSA и Peters Valley. Она также преподавала в Канаде, Израиле, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке и ведет регулярную колонку в журнале Clay Times с 1996 года. Ее работы были представлены на более чем 185 выставках и опубликованы в четырнадцати книгах, включая оба тома «Лучшее из керамики» и «Керамика ручной работы» Кэти Триплетт, а также несколько книг Робина Хоппера. Она является автором книги «Керамика: форма и поверхность», которая включает обширные электрические глазури конуса 6 и конуса 04, которые она разработала и была показана на выставке NCECA 2003 года. В настоящее время она входит в совет Penland School of Craft. Она дважды появлялась на канале Discovery, чтобы превозносить прелести работы с глиной при изготовлении чайника.

 

Симпозиум, посвященный 10 летию

Май 2016 г.

Компания Clayworks отпраздновала свой десятый день рождения симпозиумом на выходных с приглашенным докладчиком доктором Перри, бывшим куратором декоративно-прикладного искусства в Музее монетного двора, а также демонстрациями и дискуссиями с художниками, представленными ниже.

  • Джош Копус: www.joshcopus.com

  • Лиз Злот Summerfiled: www.lzspottery.com

  • Фред Джонстон: www.johnstonandgentithes.com

  • Кэрол Джентитс: www.johnstonandgentithes.com

Изучение поверхности с помощью майолики

с Линдой Арбакл, апрель 2016 г.

На этом практическом семинаре Линда Ар пряжка продемонстрирует майоликовую глазурь, приемы декорирования и работу кистью. Рассказывая о различных технических проблемах для медленного обжига и майолики, она обсудит развитие личной работы, формальные стратегии для дизайна поверхности, развитие цвета и другие живые темы, представляющие интерес для керамики. Линда представит лекционную презентацию об исторической и современной майолике, рассмотрит декорированную керамику и развитие своей собственной работы.

Участники должны принести кусочки терракотового печенья. Clayworks поставит глазурь и декоративные краски. С помощью упражнений в альбомах участники изучат варианты индивидуальной организации поверхности и использования цвета.

Линда Арбакл изучала искусство и керамику в Кливлендском институте искусств и Школе дизайна Род-Айленда, получив степень бакалавра искусств и магистра искусств в области керамики. Профессор керамики в Школе искусств и истории искусств Университета Флориды, она активно работает в этой области, выставляя свои работы, общаясь с другими художниками по глине и проводя мастер-классы. Чтобы узнать больше о Линде Арбакл: http:/lindaarbuckle.com

Обсуждение глазури конуса 6

с Джоном Бриттом, январь 2016 г.

Этот семинар будет представлять собой общий обзор керамических глазурей с акцентом на глазури конуса 6, но не ограничиваясь ими. Он предназначен для начинающих и средних гончаров. Мы обсудим конусы, печи, динамику и принципы обжига, а также применение этих принципов к различным циклам обжига. Это приведет нас к некоторым основным классификациям глазури, таким как ясень, селадон, теммоку и т. д. Мы обсудим, как и почему работает каждый тип глазури, и как вы можете их получить, как настроить свои глазури и как найти новые. Мы обсудим глазури из моей новой книги: «Полное руководство по глазури среднего уровня: глазурование и обжиг на конусе 4–7», но более подробно, чем позволяет книга.

Чтобы узнать больше о Джоне, посетите сайт www.johnbrittpottery.com

Гравюра и глина

со Сьюзен Фейгин, январь 2015 г.

Сьюзен Фейгин На этом практическом семинаре мы изучим технику гравюры на глине. Участники будут экспериментировать с трафаретной печатью непосредственно на глине и на газетной бумаге для переноса на глину, изготовления глиняных монопринтов, создания изображений сграффито и вырезания изображений из глины. Участники могут сделать собственные экраны и шаблоны для печати. Участники могут создавать свои собственные сосуды или плитки, вдохновленные этими процессами.

Заявление Сьюзан о художнике: «Керамика, как рукописная записка или потертая книжная страница, может вызвать воспоминания и вневременность. Сосуды, которые я создаю, представляют собой коллажи из макулатуры, созданные из подвешенных фрагментов времени, представленных кусочками писем, вытянутыми вручную отпечатками, вырезками из газет и журнальными страницами. Эти сосуды отражают интимность и комфорт моего самодельного журнала и альбома для рисования. Керамические плиты задрапированы и коллажированы вместе по формам. Я стараюсь работать быстро. Формы просты, чтобы контрастировать с занятой поверхностью, а также предлагать непосредственность. Кажется, что клочки бумаги ожили и приняли привлекательную форму, призывая нас рассмотреть поближе».

ИЗМЕНЕННАЯ И СОБРАННАЯ УТИЛИТАРНАЯ ПОСУДА, МЕТАННАЯ КОЛЕСОМ

с Лией Лейтсон, ноябрь 2014 г.

Этот однодневный семинар посвящен некоторым способам манипулирования как формой, так и поверхностью только что брошенных горшков. Техники и идеи измененных деталей будут направлены на изготовление функциональных горшков. Презентация слайдов также будет включена, и атмосфера будет наполнена приключениями, игрой и творчеством.

О Лие: Лия Лейтсон преподает керамику в Колледже Уоррена Уилсона в Эшвилле, Северная Каролина. Она получила степень M.F.A. по керамике из Университета штата Луизиана в Батон-Руж в 1996, и ее бакалавриат B.F.A. в области керамики в Колледже керамики штата Нью-Йорк в Альфреде, штат Нью-Йорк, в 1984 году. Лия прошла резидентуру в Фонде Арчи Брея в Хелене, штат Монтана. и Центр искусств Банф в Альберте, Китай. Она является членом Piedmont Craftsmen, Inc. и Ремесленной гильдии Южного Хайленда. Лия провела множество семинаров в США, в том числе в Школе ремесел Пенленда, Пенленд, Северная Каролина, Школе ремесел Эрроумонт, Гатлинберг, Теннесси, а также проводила семинары в Италии и Израиле.

Лия работает исключительно с фарфором. Ее работы преимущественно вдохновлены декоративно-прикладным искусством восемнадцатого и девятнадцатого веков, особенно утилитарной посудой и севрским фарфором, а также растительными формами в природе. Ее работы были представлены на многих выставках в стране и за рубежом. Ее работы можно увидеть в оформлении изданий книг и журналов. Она также представлена ​​в керамических книгах, а ее работы находятся в музеях и частных коллекциях.

Акира Сатаке

Январь 2014

Акира Сатаке проводит двухдневный практический семинар, посвященный технике изготовления плит и декорированию шликера Кохики для создания функциональных форм керамики. Участники научатся работать как с мягкими, так и с твердыми плитами, изучая различные процессы и методы создания чайников, чайных чашек, кувшинов, ваз, шкатулок и другой функциональной керамики. Участники изучат методы создания богатых поверхностей, напоминающих о знаках, оставленных силами природы в мире, который мы переживаем.

Об Акире: «Для меня акт творения — это сотрудничество между мной, глиной и огнем. Сотрудничество означает поиск того, чем хочет быть глина, и раскрытие ее красоты так, как красота нашего окружения создается силами природы. Волны на песке, передвинутом ветром, скальные образования, образовавшиеся в результате оползней, потрескивание и налет на стене старого дома — все они обязаны своей особой красотой случайной руке Природы. Огонь — это самая случайная часть совместного уравнения. Я надеюсь, что огонь станет моим союзником, но я знаю, что он всегда будет преобразовывать глину так, как я не могу этого предвидеть».

Акира Сатакэ родился в Осаке, Япония, и живет в США с 1983 года. В 2003 году он переехал из Бруклина, штат Нью-Йорк, в Суваннаноа, Северная Каролина, где у него есть дровяная печь и газовая печь. В 2013 году он открыл Akira Satake Ceramics/Gallery Mugen в качестве своей рабочей студии и выставочного пространства в районе River Arts District в Эшвилле, Северная Каролина.

Акира также является всемирно известным музыкантом, чей диск «Cooler Heads Prevail» был удостоен престижной премии немецких музыкальных критиков за лучшую запись мировой музыки. Он завершит мастер-класс коротким мини-концертом на сямисэне и банджо.

Алекс Матисс

Ноябрь 2013

На этом однодневном демонстрационном семинаре Алекс Матисс продемонстрирует несколько горшков, выбрасываемых на колесе, от малых до крупных форм. Особое внимание будет уделено форме и поверхности, когда он продемонстрирует свою технику броска и уклона. На семинаре также будет представлена ​​слайдовая презентация его работы и процесса.

Об Алексе Матиссе: Я вырос в перестроенной белой обшитой вагонкой церкви в центре небольшого городка Новой Англии в семье художников и антропологов. Одна сторона лелеяла художественное творчество, а другая исследовала, среди прочего, функцию искусства в обществе. Мой интерес к глине — это пересечение этих двух сторон, искусства и его функции, одновременно святой и скромной.

В течение трех лет я учился в мастерских гончаров из Северной Каролины Мэтта Джонса и Марка Хьюитта. Их работа сочетает в себе традиции, от англо-восточной школы Лича, Хамады и Кардью до народной керамики юго-востока Соединенных Штатов и многих мест между ними. В их мастерских я научился любить эти простые горшки; украшенные или обнаженные, тихие и сильные, они удобно устраиваются за столом или у очага и разговаривают с тысячелетними горшками перед ними.

Моя работа сделана в сплаве традиций доиндустриальной страны как в процессе, так и в материале. Он обожжен в большой дровяной печи и сделан из такого количества местных материалов, какое позволяет химия, но при этом дает мне физические свойства, необходимые для моих эстетических решений. Я верю в прекрасный объект; что существуют неизбежные эстетические истины, физические атрибуты, которые удаляют время и место из определяющих характеристик созданного объекта. Эти объекты можно рассматривать сегодня или через много лет и понимать как красивые.

Хотя их повседневная ценность может устареть, их внешний вид спасет их. Я верю в создание горшков, несущих эту истину, когда, как сказал мне однажды Генри Гласси, держа одну руку в прошлом, а другую протягивая в будущее.

«Царапины по поверхности»

с Ронаном Кайлом Петерсоном, апрель 2013 г.

Этот демонстрационный семинар будет посвящен методам оживления поверхности ваших керамических сосудов с помощью скольжения, сграффито, выемки, инкрустации, скольжения, terra sigillata, резистивного рисунка, наслоения глазури и использования атмосферных эффектов в электрических печи. Специалисты по функциональной и скульптурной керамике получат пользу от демонстраций и дискуссий, посвященных активизации керамической поверхности. Участники семинара также получат пакет рецептов шликера, terra sigallatta и глазури для использования в своих домашних студиях.

Бен Оуэн III

Февраль 2013

Бен Оуэн III посещает Clayworks, чтобы провести семинар, посвященный работе на гончарном круге. Будет продемонстрировано множество различных форм и стилей, которые были основой семейной керамики Бена и его учебы в колледже и за границей. Некоторые формы будут изготавливаться из нескольких частей и собираться во время мастер-класса. Будут обсуждаться внимание к деталям и отделка работы, а также различные способы глазурования и техники обжига. Будет показана презентация и видео, в которых он расскажет о некоторых способах обработки керамики. Будут обсуждаться маркетинг и другие аспекты представления своей работы. Открытое обсуждение будет поощряться в течение этих специальных выходных.

Бен Оуэн III (1968 г. р.) занимается гончарным делом с 8 лет на месте, где его дед и отец в 1959 г. основали гончарную мастерскую Old Plank Road в районе Сигроув, Пьемонт, Северная Каролина. Бен III работал за гончарным кругом в старшей школе и в начале 1990-х, когда учился в колледже. Он создавал работы в формах, глазури и традициях своего деда. Став старше и опытнее, он путешествовал по США, посещая семинары и конференции. Он также ездил за границу, в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Европу и недавно в Китай, где разнообразил свой опыт, воспользовавшись программой обмена и посетив местных художников.

На протяжении многих лет Бен работал с Бобом Хоупом, Перри Комо, Элизабет Тейлор, Рональдом Рейганом, а недавно сделал особый подарок музыкальному исполнителю Джеймсу Тейлору в качестве награды за заслуги перед университетом Северной Каролины. Бен был удостоен многих наград и почестей, в том числе NC Living Treasure в 2004 году и был представлен на выставке NC Art Museum 2005 года «The Potters Eye».

Многие из единственных в своем роде работ Бена недавно были установлены дизайнерами интерьера в ряде отелей и корпоративных помещений, включая отель Umstead в Кэри, Северная Каролина, Ritz Carlton в Токио, Япония, недавно в Ritz Carlton в Шарлотте, Северная Каролина, и Quintiles Corporation. Другие установки также предназначались для частных домов. Большая часть работы Бена сейчас связана с индивидуальными проектами.

«Crazy Ornate Pots»

с Дженни Лу Шерберн, ноябрь 2012 г.

 На этом однодневном семинаре Дженни Лу Шерберн продемонстрирует несколько брошенных колес и измененных функциональных горшков. Особое внимание будет уделено форме и поверхности, поскольку Дженни Лу продемонстрирует свою технику броска, захвата, изменения, укладки и ручного построения. Она будет делать много резьбы, штриховки и украшения. Дженни Лу покажет, как внимание к деталям может создать полностью решенную форму и воплотить ее в жизнь.

Дженни Лу Шерберн более двадцати пяти лет работала в студии Поттера и управляла студиями в Чикаго, Флориде и Северной Каролине. Она работала ученицей в уникальной программе обучения керамике Berea College, а затем получила степень магистра изящных искусств в Университете штата Луизиана в Батон-Руж под руководством Джо Бовы и Линды Арбакл. Она преподавала в Школе ремесел Пенленда и в настоящее время является членом Гончарного дома Роана.

«Дух фарфора»

с Эмили Ризон, май 2012 г.

На этом однодневном семинаре Эмили Ризон делится методами и принципами, которые она применяет для своих фарфоровых горшков. Пока Эмили демонстрирует метание и обрезку, она будет обсуждать уникальные рабочие характеристики фарфора. Наша первоначальная цель, как гончаров, состоит в том, чтобы создавать формы, способствующие функционированию. Эмили считает, что когда детали поверхности тщательно продумываются, а горшки изготавливаются с осторожностью, художественные голоса раскрываются. Эмили объяснит, как она принимает решения о форме и поверхности в своей работе, демонстрируя резьбу и работу кистью. В группе мы обсудим нашу мотивацию к гончарному делу, от вдохновения до заработка гончаром. Также будет представлена ​​слайд-презентация работы Эмили, влияний и недавнего опыта путешествий по Китаю.

Эмили Ризон работает гончаром на полную ставку в Маршалле, Северная Каролина. Она работает в основном с высокотемпературным фарфором. Эмили выставляет свои работы на международном уровне, проводит семинары по всей стране и является автором Керамика для начинающих: метание колес , Lark Books, 2010.

«Вырезать, копировать и вставить»

с Джейсоном Бернеттом, январь 2012 г.

Что происходит, когда вы внедряете цифровые и печатные процессы в свою керамическую работу? Технологии могут повысить вашу креативность и привнести новые идеи в ваш собственный стиль изготовления. Джейсон продемонстрирует, как наносить трафаретную печать с помощью бланков, использовать Photoshop для изменения изображений и рисунков, а также способы создания трафаретов для переноса изображений. Участники запачкают руки на этом практическом семинаре и изучат новые техники, включая нанесение декалей. Участники уйдут с семинара с новыми идеями и вдохновением!

Джейсон Бернетт получил степень бакалавра искусств в области керамики и степень бакалавра в области гравюры и графического дизайна в Университете Западного Кентукки в 2009 году. С тех пор Джейсон выставляется на региональных, национальных и международных выставках. Его работы были опубликованы в многочисленных периодических изданиях, а также в журнале Lark Books «500 Ceramic Sculptures». Джейсон недавно закончил двухгодичную стажировку в Penland School of Crafts и в настоящее время живет и работает во Флетчере, Северная Каролина. Чтобы увидеть больше работ Джейсона, посетите его веб-сайт www.jasonbigeburnett.com

Сказочные домики из бумаги к Новому году своими руками: шаблоны и мастер-классы

Смастерить новогодние домики из бумаги по шаблонам очень просто. Благодаря яркой расцветке и тематическому декору такие домики выглядят ярко и позитивно и способны создать нужное настроение перед новогодними праздниками.

Ваши дети будут в восторге как от процесса, так и от результата своей работы.

Необходимые материалы:

  • Цветной картон;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;
  • Графитный карандаш;
  • Фигурка-дырокол;
  • Любой новогодний декор (бусины, пайетки, наклейки)

1. Зимний домик из бумаги

Простой в изготовлении классический домик, который, тем не менее, выглядит довольно симпатично. Используйте предоставленный шаблон, чтобы создать такой дом. На фото ниже вы можете увидеть шаблон самого дома и его крыши.

Распечатайте этот шаблон и вырежьте ножницами заготовку из цветного картона. Аккуратно сделайте оконные вырезы. Этот шаг, пожалуй, самый сложный, особенно если дом небольших размеров. Крошечные окошки лучше срезать ножницами для кутикулы.

Сделайте необходимые сгибы: сбоку для склеивания домика и сверху, где будет крепиться крыша. Также потребуется сделать поперечные складки после каждой квадратной части домика.

Нанесите немного клея на боковину и приклейте домик.

Вырежьте прямоугольник из цветного картона и сложите его вдвое – это будет крыша.

Приклейте крышу в отведенном для этого месте в верхней части дома.

Зимний домик из бумаги почти готов, осталось только вырезать из картона двери, нарисовать черепицу на крыше и обклеить любым новогодним декором. Мне нравятся снежинки, потому что они выглядят интересно и уместно. Я сделала их с помощью фигурного дырокола. Если у вас большой дом, вы можете вырезать всевозможные красивые снежинки, шаблоны которых в изобилии представлены в Интернете.

2. Новогодний бумажный домик

Несмотря на кажущуюся сложность крыши, этот вариант бумажного новогоднего домика самый простой. Дом также очень легко и быстро сделать. Распечатайте шаблон домика и ножницами вырежьте заготовку из цветного картона.

Линии сгиба отмечены пунктиром на фотографии шаблона.

Согните их в одну сторону. То есть нужно делать складки после каждого квадрата, сбоку и в районе крыши. На крыше нужно делать изгибы тщательно и аккуратно, чтобы при изгибе получились ровные треугольники. Для этого можно использовать линейку, транспортир или пластиковую карту.

Приклейте боковую часть домика.

Затем приклейте длинную остроконечную крышу.

Остальные шаги очень просты, потому что вам не нужно вырезать окна. Вырежьте ножницами из бумаги желтого цвета прямоугольники, нарисуйте на них пересекающиеся линии и приклейте получившиеся окошки. Вырежьте ножницами двери и покрасьте крышу. Украсьте домик любым декором – снежинками, бусинами или пайетками.

3. Сказочный домик из бумаги

Вам даже не нужен шаблон для этого дома – настолько это просто! Вырежьте полоску цветного картона и склейте ее концы, чтобы получилась трубочка. Ширина и высота не играют существенной роли, поэтому размеры дома решать вам.

Вырезать из цветного картона круг так, чтобы он был на 2-3 см шире окружности тубы; затем разрежьте его пополам.

Сформируйте из заготовки конус и склейте его – это будет крыша домика.

Теперь нужно покрыть крышу черепицей. Вам понадобятся круги из цветного картона. Размер кругов не критичен, но следует помнить, что работа с меньшими кругами немного удлинит процесс.

Приклейте круги на крышу, начиная снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *