Дом

Отмостка вокруг дома на сваях как правильно сделать: Отмостка для свайного фундамента. Отмостка вокруг дома на винтовых сваях в Москве и области. Цены!

Содержание

Как сделать отмостку вокруг дома на винтовых сваях самостоятельно

23 Декабрь 2018      Стройэксперт      Главная страница » Фундамент » Отмостка и отделка      Просмотров:  
4960

Отмостка для дома на винтовом фундаменте

Дома, возведенные на свайно-винтовом фундаменте, становятся достаточно популярными. Несмотря на конструктивные особенности такого основания, очень важно создать защиту непосредственно свай и самого строения от негативного воздействия влаги.

  • Необходимость обустройства отмостки вокруг дома на сваях
  • Как своими руками сделать отмостку вокруг дома на винтовом фундаменте

Необходимость обустройства отмостки вокруг дома на сваях

Практически вокруг всех жилых строений обустраивается отмостка, дома на винтовом фундаменте в этом плане не являются исключением (читайте также о том, как сделать фундамент на винтовых сваях). Благодаря этой конструкции поверхностная, дождевая и сточная вода с крыши дома практически не проникают в грунт под домом. Следовательно, в пространстве под полом не будет скапливаться влага, здесь не будут размножаться вредные насекомые, а в помещении будет преобладать сухой воздух.

Присутствие большого количества влаги в грунте и ее постоянное воздействие может привести к порче материала, из которого изготовлены винтовые сваи. Это грозит разрушением опор и, как следствие, деформацией всего строения. Наличие отмостки вокруг дома на свайно-винтовом фундаменте предотвратит это явление. Аналогичная ситуация возникает в случае с деревянными элементами строения, чем меньше влаги, тем меньше они подвергаются гнили.

Более подробно про особенности этого процесса мы рассказали в статье «Как правильно сделать отмостку».

Кроме того в грунт под домом не проникают корни и стебли растений, которые также могут причинить вред строению и его основе.

Обустройство отмостки с утеплителем позволяет повысить теплоизоляционные характеристики и фундамента и всего строения в целом.

Ну и, наконец, такая конструкция может выступать в качестве тротуара вокруг дома, а в сочетании с красиво оформленным цоколем свайного фундамента сделает внешний вид строения более привлекательным. В отдельной статье мы даже говорили про то, как сделать отмостку из тротуарной плитки.

к оглавлению ↑

Как своими руками сделать отмостку вокруг дома на винтовом фундаменте

Отмостка для свайного фундамента не имеет сложностей в изготовлении, поэтому может обустраиваться своими руками. Главное, учесть некоторые особенности этой конструкции:

  • Отмостка не имеет жесткой связки с винтовым фундаментом, что позволяет избежать разрушения декоративной отделки цоколя при сезонных движениях почвы.
  • По ширине конструкция должна на 0,2-0,3 метра превышать ширину свисающей части карниза.
  • При обустройстве отмостки очень важно выдержать уклон около 5 градусов, в целом внешняя часть конструкции должна быть на 5 см ниже края, примыкающего к дому.
  • Толщина подушки под отмосткой должна быть не меньше 0,3 метра.

Отмостка вокруг дома на винтовых сваях

В целом конструкция состоит из двух слоев, одним из которых является подстилающая подушка, другим – верхнее декоративное покрытие.

Непосредственно процесс изготовления первого слоя отмостки вокруг дома на сваях выглядит следующим образом:

  1. По периметру фундамента необходимо выкопать траншею, дно которой должно располагаться на уровне твердых слоев грунта. В целом стандартная глубина траншеи не превышает 0,4 метра. Ширина углубления определяется так: к ширине части кровли, которая свисает над траншеей, добавляют 0,2-0,3 метра. В этом случае вода с крыши будет стекать на отмостку, а затем попадет в дренажный лоток.
  2. Дальше на дне траншеи обустраивают глиняный замок высотой 0,15-0,25 метра. Для этого берут глину хорошей пластичности, тщательно ее разравнивают, стараясь разбить все комки, и уплотняют.
  3. Подушку из глины накрывают гидроизоляционным материалом, чаще всего для этой цели используется рубероид.
  4. Поверх рубероида насыпают слой щебня, поднимая его до высоты около 0,1 метра. Песчаный или гравийный слой также подлежит тщательному выравниванию и уплотнению. Для выполнения последних действий можно использовать ручные или механические приспособления.
  5. После щебня насыпают слой песка. Для обустройства отмостки следует брать чистый крупнозернистый песок, в котором отсутствуют примеси глины. Для хорошего уплотнения песка рекомендуется поливать его водой, чередуя уплотнение и поливку несколько раз.
  6. На следующем этапе нужно продумать и обустроить дренажную систему (узнайте также про то, как сделать дренаж фундамента). Это особенно важно для свайно-винтового фундамента, построенного на участке с высоким уровнем грунтовых вод. Дренажная система в этом случае предотвратит скопление воды различной природы у стен дома на винтовом фундаменте. Для создания дренажной системы по внешнему краю отмостки копают небольшой ров, на дно которого насыпают слой речного песка толщиной 0,1 метра. Песок хорошо утрамбовывают и застилают его геологическим текстилем, оставляя свободные края. Далее укладывают перфорированную трубу, засыпают мелким речным гравием и накрывают свободными краями геологического текстиля. От внешнего края отмостки траншея должна направляться к коллектору, в котором будут собираться сточные воды.
  7. Еще одним важным моментом является создание деформационных швов. Они должны располагаться поперек отмостки с шагом 2 метра, еще один шов необходимо сделать в месте, где отмостка примыкает к цоколю. В первом случае используются деревянные доски толщиной около 3 см, которые следует установить на ребро. Во втором случае лучше воспользоваться влагостойкими материалами, например, цементно-стружечная плита или пеноплекс. Для создания деформационного шва материал приставляют вертикально, стараясь плотнее прижать к цоколю.
  8. Следующим шагом является строительство опалубки для создания отмостки вокруг дома на свайно-винтовом фундаменте. Эту конструкцию делают из деревянных досок, располагая их по всему периметру отмостки. Полезно будет почитать про то, как сделать опалубку из фанеры.
  9. Если отмостке отводится функция теплоизоляции, то следует выполнить укладку плит теплоизоляционного материала. В процессе укладки следят за тем, чтобы между плитами не образовались зазоры.
  10. Для большей прочности конструкции рекомендуется выполнить армирование.
  11. После изготовления опалубки и укладки прутьев арматуры сразу приступают к заливке бетонного раствора. Смесью заполняют пространство между досками деформационных швов, выравнивают и оставляют до полного высыхания. Чтобы бетонная поверхность отмостки не растрескивалась, ее следует накрыть влажной мешковиной.
  12. Набор прочности осуществляется примерно за 7-10 дней, после этого выполняют демонтаж опалубочной конструкции и убирают доски, с помощью которых создавались деформационные швы. Образующиеся при этом пустоты рекомендуется заполнить мелким гравием или мелкозернистым песком.

Изготовление отмостки для дома

Второй слой отмостки в большей степени выполняет декоративную функцию, поэтому материалы для его изготовления выбираются в зависимости от предпочтений хозяина. Чаще всего для этого используют тротуарную плитку, брусчатку или асфальт.

Отмостка является одним из значимых элементов строения, возведенного на свайно-винтовом фундаменте. Благодаря этой конструкции защиту от влаги получают металлические опоры фундамента и деревянные элементы дома и подпола. Непосредственно строение приобретает более совершенный и законченный вид.

    Метки: Винтовые сваи     

Отмостка дома на винтовых сваях

Читайте статью Максима Байтова, автора из Ижевска, в которой он рассказал о том, как он строил свой дом на свайном фундаменте, и как у него обустроена отмостка дома на винтовых сваях.

Я считаю, отмостка нужна практически каждому зданию. Но, если в обычных домах ее оборудование можно отложить «на потом», хотя и нежелательно, то отмостка дома на винтовых сваях является обязательным условием того, что в помещении не будет сырости, поскольку в подполе не буде скапливаться влага. Отмостка дома на винтовых сваях обязательно организовывается сразу после строительства цоколя.

Для чего нужна отмостка

Отмостка вокруг дома на сваях обеспечивает предотвращение проникновения поверхностной воды, дождевой влаги и сточных вод с крыши в подпол. Благодаря этому не ржавеют винтовые сваи. Отмостка также препятствует проникновению влаги из подпола в само здание, поэтому воздух в помещениях сухой и здоровый. Особенно отмостка вокруг дома на сваях нужна, если особняк стоит на участке с пучинистым и слабым грунтом.

Отсутствие отмостки, как было написано ранее, приведет к порче материала винтовых свай, что в свою очередь приведет к тому, что деформируется весь дом на сваях. Отмостка же предотвратит это. Кроме этого, красиво выполненная отмостка свайного фундамента, облицованная камнем или декоративной плиткой, станет прекрасным дополнением к дизайну всего особняка.

Как сделал я

Я расскажу, как я сделал отмостку вокруг дома на винтовых сваях. Это не составляет огромного труда и не требует специальных знаний. Главная задача – соблюдать правила устройства отмостки.

Собственно отмостка условно состоит из трех составляющих – подстилающей подушки, покрытия и компенсационного шва. Правда, шов не является обязательным, если отмостку выполняют залитием бетонной смеси на армировочную сеть.

Немного теории

Бывалым строителям отмостка свайного фундамента покажется вообще отдыхом, настолько это простой процесс. Начал я работу с того, что обустроил компенсационный шов. Следует знать, что благодаря компенсационному шву я не столько гидроизолировал подпол, сколько обеспечил отсутствие деформации цоколя. Компенсационный шов я организовал с помощью двухслойного рубероида – самого простого и надежного материала.

Далее отмостка около дома строится так: нужно вырыть канаву вокруг дома (глубина около 0,3 метра) для подушки основания. Канаву я ограничил с помощью опалубки, поскольку делал бетонную отмостку. Если же кто-то хочет организовать опалубку булыжником или тротуарной плиткой, ему понадобится бетонный поребрик.

Каждый отсыпанный слой тщательно трамбуется и только после этого укладывается покрытие. Также я сделал желоб, по которому отводится влага от дома.

Правила устройства отмостки говорят также и о том, что ее ширина определяется выступами крыши. Отмостка должна быть шире на 0,2-0,3 метра. Полная ширина моей отмостки составила 0,7 метра. Если же говорить о материале подушки, я выбрал бетон.

Те же, у кого отмостка винтового фундамента накрыта булыжником или тротуарной плиткой, должны позаботиться о гидроизоляции, поскольку через швы будет проникать влага, и разрушать подушку. Самое лучшее в этом случае – использование глины.

И теперь — практика

В моем случае, напомню, было выбрано бетонное покрытие, а в качестве подушки щебенка и крупнозернистая фракция песка. Благодаря такому выбору немного компенсируется сезонная деформация грунта.

Стоит заметить, что отмостка и цоколь в домах с винтовым фундаментом представляют собой одно целое, а обеспечивается это лучше всего именно бетонированием. Правда, с этим связано множество ошибок.

Во-первых, в свайном доме цоколь должен быть вентилируемым. Я сделал по периметру цоколя отверстия на высоте 50 сантиметров от отмостки, после чего закрыл их сеткой для предотвращения проникновения животных в подпол. Следует знать, что на зиму отверстия закрываются пробками, поскольку в ином случае они спровоцируют холод в доме.

Обустройство отмостки дома бетоном также провоцирует ее сезонное деформирование под влиянием сезонной подвижки грунтов. Для препятствования образованию трещин на бетонной отмостке после первой же зимовки, я проложил несколько деформационных швов. Для этого я использовал обычные деревянные доски.

Это очень просто. Сначала я подготовил древесину, для чего использовал битум, которым я основательно пропитал доски.

После этого я уложил их в канаву, соблюдая угол, который выбрал для обеспечения оттока воды от дома. Я выбрал наклон в пять градусов. Можно, конечно, больше, но у меня отмостка играет роль тропинки, поэтому стандартные 7 градусов были бы неудобными для передвижения членов моей семьи.

В образовавшиеся секции между досками я залил бетон, после чего с помощью мастерка тщательно разровнял. После того, как бетон окончательно просох, я сделал облицовку из плитки.

Всем тем, кто собрался строить особняк, баню или любое другое здание на фундаменте из винтовых свай, советую воспользоваться моим опытом, поскольку отмостке уже несколько лет, но на ней нет ни единой трещинки.

Автор: Максим Байтов, Ижевск.

Дом, который мы построили на сваях

i. Море

«Мама, теперь я вспомнил! Пещерные раки — совсем не видят! Они слепы. Я думаю, мы изучали это на уроках естествознания. Мисс Петерсон показала нам видео, и все они были слепы. Но они могут видеть своими когтями.

Августу 10 лет. Он разговаривает со своей мамой, как если бы он разговаривал со своим другом, потому что его мама — его лучший друг. В 10 лет большинство мальчиков проводят зимние каникулы дома, играя в настольные игры или лепя снеговиков с другими мальчиками своего возраста. Но Август находится в Таиланде со своими родителями и сестрой Райан. Привилегированное детство. Это последний семейный отпуск перед тем, как Райан поступит в старшую школу. Их мама обеспокоена тем, что Райан начнет отдаляться от семьи, когда в дело вступит школьная мелодрама — она знает, насколько жестокими могут быть девочки-подростки, — поэтому она намерена сделать эти каникулы лучшими.

Не работает. Расстояние уже есть.

Райан читает книгу на берегу. Она снова и снова отказывалась присоединиться к своему брату и родителям в строительстве замка из песка.

«Мама! Мы можем построить очень высокие замки из песка, а потом вернуться в пещеру и принести сюда раков. Это будет их королевство». Август указывает на неряшливую кучку песка, которую он собрал рядом с отцом.

Отец Августа — бизнесмен. Он работает в юридической фирме на 55-й улице в центре Манхэттена. Утром охрана очищает всех уличных спящих, прежде чем начинают выстраиваться очереди мужчин в дорогих костюмах. Август редко бывает в городе. Мама его не пускает. Семья живет в доме площадью три акра в Вестчестере, на заднем дворе есть конюшня для верховой езды и бассейн, который иногда используется как каток.

Они живут прекрасной жизнью, и мама Августа должна быть счастлива, по крайней мере, она так говорит себе. Но что-то разъедает ее каждую ночь. У нее что-то тикает в затылке, когда она готовит ужин для своих детей, когда молится Богу, когда занимается любовью со своим мужем. Чего не могли смягчить походы по самым элитным бутикам. Она не знает, что это такое. Через пять лет после того, как она возвращается из этой поездки, когда ее дочь уезжает в колледж, а ее сын учится на третьем курсе старшей школы, она обнаруживает, что такое клещ.

А пока она смотрит, как ее муж играет с Августом. Он добрый человек с большими руками, и она почти боится, что он разрушит строение, которое Август строил два часа.

Она снова смотрит на своего мужа и удивляется, почему она сомневается в нем. Он хорошо относится к их детям. Она должна доверять ему. Но иногда ее муж очень поздно приходит домой с работы. От него пахнет виски, а галстук развязался. У него звезды в глазах, и однажды у него была красная отметина на шее. Она задавалась вопросом, не стал ли наконец показываться ее возраст. Разве ей было недостаточно того, что он должен был найти кого-то моложе, кого-то, у кого волосы были бы более блестящими, чьи груди были бы более упругими, чьи глаза были бы более похотливыми? Однако она никогда не могла быть в этом уверена и хотела продолжать жить в своем доме площадью в три акра, кататься на лошадях весной и купаться летом. Этого было достаточно.

Пока достаточно.

Это второй день их путешествия. У них еще две недели впереди. Ей не следует слишком много думать, говорит она себе.

Август забирается на солярий рядом с мамой. Он нежно встряхивает ее, убаюкивая ее ото сна.

«Мама, мама! Приходите посмотреть! Папа нашел эти ракушки и положил их на замок! Теперь он выглядит как настоящий замок!»

Она смотрит налево, раковины разноцветные, одни тусклые, другие гладкие, и они украшают песок, как драгоценности на коже. Даже Райан откладывает ее книгу.

«Вау, папа. Это круто.» Райан наблюдает, как ее отец кладет последнюю раковину на самый верх замка.

Август подбегает к ней и берет ее за руку. «Рай, мы можем принести раков из той пещеры, в которую мы ходили вчера, и они могут жить здесь. Мы можем приносить им еду каждое утро.

Райан смеется. Она берет брата за другую руку и начинает с ним танцевать. Он думает, что умеет буги-вуги, а она любит смотреть. Когда он слишком сильно пинает песок и падает на землю, она смеется и падает вместе с ним. Они падают на мягкий песок и какое-то мгновение оба смотрят в небо.

«Рай, сегодня нет облаков. Помните, в тот день в Нью-Йорке не было облаков? Я сказал, что воздух высох, и дождя больше не будет, и мы все умрем». — вспоминает Август. Он ошарашен от солнца, верхняя часть щек слегка блестит и покраснела.

Той ночью вся семья собирается посмотреть, как племя хмонгов празднует последнюю ночь Нового года. Молодые девушки, одетые в красочные традиционные одежды, стоят прямо напротив своих отцов. Они бросают друг другу яркие клубки пряжи, а старейшины сидят в сторонке и смотрят.

Иностранцы часто приезжают посмотреть, как племя хмонгов празднует Новый год. Для жителей Запада это что-то экзотическое, наблюдать, как азиатское племя соблюдает свои красочные обычаи. В этом декабре Рождества не будет. Август и Райан проводят канун Рождества, празднуя Новый год хмонгов.

Мама Августа думает, что это культурная осведомленность. Она воспитывает своих детей, чтобы они были гражданами мира, знающими обычаи помимо своих собственных. Она хотела бы, чтобы ее муж больше занимался этими обычаями. Он уже вернулся в гостиничный номер, возможно, спит, возможно, ест. Он говорит, что не может переваривать тайскую еду — она слишком острая или слишком острая.

Когда племя хмонгов начинает танцевать, они приглашают нескольких иностранцев присоединиться к ним. Райан не уверен. Она не чувствует себя комфортно, двигая своим телом в такой странной манере, когда так много людей наблюдают за ней. Но Август уверен. Он всегда был уверен в себе, даже когда выглядел глупо. Он тянет ее за руку к огню, где танцоры с нетерпением приветствуют пару.

Сначала она чувствует себя одеревеневшей. Она покачивается в такт музыке и смотрит, как ее брат растворяется в ритмах хмонгов. Она оглядывается и видит, что ее мать наблюдает за ними. Она показывает своим детям большой палец вверх, и Райан краснеет. Она надеется, что за ней больше никто не наблюдает. Она единственная, кто не танцует.

«Давай, Рай! Танцуй!» — говорит Август. Он снова открыл глаза, чувствуя дискомфорт Райана. «Просто сделай это». Он резко трясет бедрами.

Август начинает петь любимую песню Райана из группы Ronettes. «Пожалуйста, будь моим маленьким ребенком. Скажи, что будешь моей дорогой. Будь моим ребенком сейчас». Он поет срывающимся голосом, и она чувствует, как расслабляется среди смеха. Огонь теперь светится ярче, зажигая края ее зрения. Все, что она может слышать, — это пение Августа, не синхронизированное с приземленными барабанами хмонгов на заднем плане. Все, что она может видеть, это танец ее брата. И она начинает танцевать сама. Щелкает пальцами. Двигает бедрами. Откидывает голову назад и трясет волосами. Когда она поднимает глаза, маленькие кусочки трута и пепла, все еще светящиеся оранжевым от пламени, поднимаются в ночное небо, сливаясь с полосой звезд, выстроившейся прямо над ее головой. Она будет оглядываться на этот момент время от времени, до конца своей жизни, и думать о нем как об идеальном.

ii. Внутренние земли

Проснувшись на следующее утро, Август обнаруживает, что вся его семья вышла из гостиничного номера. Все еще в пижаме и нижнем белье, он выбегает в деревянный холл отеля. Это не обычный отель. Это гибридный курорт, созданный по образцу глинобитных хижин. Коридоры сделаны из дерева, а крыша покрыта травой. Зато номера роскошные. В ванну деликатно кладут тонкое мыло ручной работы, а чистые льняные простыни меняют каждый день.

Август сбегает в зал для завтрака, где его семья ест. Папа читает газету, а мама и Райан разговаривают. Райан смеется, и мама заправляет прядь ее волос за уши. Август подходит к столу, садится на колени к сестре.

«О Боже, август!» — со смехом говорит мать. — Вы нас напугали.

— Ага, — засмеялся Райан. — Мы думали, что ты какой-то брошенный ребенок! Их мама искоса смотрит на дочь, но заливается смехом.

«Сегодня», — вмешивается отец Августа. «Мы собираемся на гору Кхао Луанг для пеших прогулок». Он указывает на карту. Он находится у подножия Таиланда, который простирается вокруг залива — крошечного кусочка земли, окруженного водой с обеих сторон.

Райан не выглядит удивленным. «Пляж такой хороший, папа. Мы не можем остаться здесь? Она отчаянно пытается пережить вчерашний день. Она хочет воссоздать прошлую ночь и почувствовать те же искры, что и у костра. Но вещи никогда не повторяются дважды.

«Райан, мы не платили единовременно, чтобы лететь через полмира и сидеть в отеле и пить манговый сок. Мы должны исследовать остров еще немного, не так ли, малыш?

Между Райаном и отцом есть тонкая напряженность. Противоречивые интересы, которые окажутся неприятными в будущем. Однако на этот раз напряжение испаряется под жаром ленивого утреннего солнца.

«Да, я думаю, ты прав, пап». Райан улыбается. «Августу понравится пеший туризм».

Они садятся на частный чартерный автобус до Као Луанга. Он полон пожилых туристов и молодых пар. Райан знает, что это единственная семья на борту. Она хотела бы, чтобы она была в том возрасте, когда она могла бы путешествовать с бойфрендом. Но мальчики для нее иностранцы. Дома она их боится. Она боится девочек, которые начали краситься в 8-м классе, которые носят майки с тонкими лямками и хихикают, когда мальчики щелкают бретельками лифчика. Райан предпочитает футболки. Однако в Таиланде слишком жарко, чтобы носить футболки, поэтому Райан носит майки с толстыми бретельками и шорты. Она чувствует себя слегка незащищенной.

Рядом с ней Август болтает о птицах, которых он видел в поездке. Он смотрит на небо и указывает на другое. В его ладони небольшой блокнот, где он подсчитывает количество птиц. Он рисует еще одну линию на странице.

Августа не замечает, что Райан на мгновение оторвалась от своего брата, как она это часто делает, и погрузилась в ее разум. Когда она оглядывается на своего брата, он смотрит на нее. Его волосы слегка желтеют в дневном свете.

«Правильно, Рай?» — спрашивает он. «Земля к Рай. Не думаешь ли ты, что мы должны взять одну из этих птиц домой?

— О, — Райан улыбается своему брату. «Извини, но я не думаю, что мама и папа такие модные».

«Да, я думаю, ты прав. Когда-нибудь я куплю себе птиц. Вы можете прийти и посмотреть на них, если хотите».

«Я обязательно приду к ним».

Когда они идут пешком, их мама и папа остаются впереди. Они ходят бок о бок, редкое зрелище, а иногда даже держатся за руки. Райану нравится, когда они держатся за руки. Это безмолвное напоминание о прошлом, до того, как ее мама отдалилась. Она и Август идут позади. Они идут по тенистой части густого леса. Райану хочется стряхнуть с себя кожу от влажности. Когда гид останавливается на перерыв, она идет впереди группы с Августом, который исследует жуков на особенно замшелом участке скалы. Подходит гид, молодой британец. Он берет жука желтого цвета и держит его.

«Таких жуков можно есть. Это бамбуковый червь. Он говорит. «Местные жители поджарят их и съедят в качестве закуски. Но если вы хотите выжить, вы можете есть их сырыми. Так.» Он подносит жука, все еще извивающегося в его пальце, к потрескавшимся губам и бросает его внутрь.

Август смотрит с благоговением. «В жуках много белка, но в них также могут быть бактерии, если их не приготовить. А если ты заболеешь?»

«Я занимаюсь этим уже много лет, малыш. Поверьте мне.» Он берет один для августа и передает ему. «Попробуй.»

Август колеблется и смотрит на Райана. Он оглядывается на жука и берет его в руки, затем запихивает в рот и жует. Он корчит гримасу — он не привык к текстуре, — но все равно глотает. «Рай, попробуй».

Райан не уверен, но берет ошибку из руководства. Она кусает, и ее почти стошнит, но она заставляет себя сглотнуть.

Позже, когда они продолжают подниматься, ей кажется, что она все еще чувствует вкус остатков жука во рту.

Их мать сейчас идет рука об руку со своим мужем. В этой поездке она чувствует себя ближе к нему, чем раньше. Здесь он не смотрел на другую женщину. Втайне она хочет переехать сюда. Она думает об этой поездке как о святилище. Когда они разговаривают, она видит, что он обращает на нее внимание. Его глаза больше не уходят в сторону, его уши больше не отвлекаются от нее. Точно так же, как это было, когда они встречались — когда они впервые поженились.

С наступлением сумерек группа достигла ночлега. Впереди еще два дня походов. Они разбивают палатки на относительно ровном участке земли, а по ночам некоторые местные жители выходят, чтобы принести им свежевыловленное мясо. Август хочет съесть его сырым, но мама запрещает ему. Ей не нужен больной ребенок в эти каникулы. Август дуется, но слушает. Райан нет. Когда ее родители не смотрят, она берет кусок мяса, подбрасывает его через пламя и запихивает в рот. Ей не терпится вернуться домой и рассказать друзьям, как она ела сырое мясо и жуков.

Когда они, наконец, достигают кульминации своего похода и оказываются на вершине пика Као Луанг, Райана охватывает грусть. Они провели три бурных дня, идя, томясь, ожидая пика, и теперь, когда они здесь, это кажется почти разочаровывающим. Слишком быстрый конец для такого долгого и долгожданного путешествия. Август не замечает. Он взбирается на самую высокую скалу и некоторое время сидит, наблюдая за расступающимися облаками и долиной внизу. Райан садится рядом с ним.

«Помнишь Медвежью гору?» — спрашивает он Райана. «Помнишь наш первый раз на этой вершине? Это была всего двухчасовая прогулка».

«Конечно, помню». Райан отвечает. — Мне было восемь, а тебе пять.

Август наблюдает за небом и видит двух новых птиц, летящих над головой. Он достает свой блокнот и что-то записывает. Внизу он слышит, как двое мужчин говорят об охоте — какое ружье лучше всего стреляет по таким птицам. Август хмурится.

«Охотятся только глупцы». — шепчет он себе под нос.

Внизу мать Августа наблюдает за птицами, а ее муж целует ее в шею. Она чувствует, как с каждым поцелуем ускользает год ее возраста. Она так много узнает о своем муже в этой поездке, думает она. Она убирает волосы с небрежного пучка, который носит, и позволяет им свободно падать на плечи. Мужу нравятся ее длинные волосы. Он проводит по ней руками, любовно-жадно, как когда им было за двадцать. Она оборачивается, и ее дочь-подросток зовет ее. Они снова направляются в лагерь.

III. Холмы

Когда она просыпается, Райан становится новым человеком. Как бамбуковые черви, которых она съела,
она чувствует, как будто она прокусила свою скорлупу, превратилась в новую девушку. Сегодня она собирает волосы в хвост и закатывает шорты до колен, забывая о своей неприязни к ногам. Она стала из тех девушек, которые едят сырое мясо, несмотря на предупреждения, обнажают кожу и танцуют при ярком свете костра. Она хочет вернуть этого человека в Нью-Йорк.

Август тоже изменился. Он упаковал свой блокнот. Он говорит, что закончил делать заметки, наблюдая за птицами. Он хочет стать ближе к ним.

Однажды за ужином Август делает это. Они сидят вместе в большой столовой, похожей на беседку хижине. Буфет находится в центре круглой беседки. Он полон экзотических тайских деликатесов — красных, зеленых, апельсиновых. Рядом с этими блюдами стоят подносы с пиццей и большая тарелка пасты. В середине ужина макароны слиты, и остался только один кусок пиццы. Тайская еда по-прежнему полна.

Мать и отец Райана сидят за обеденным столом. Они погружены в разговор. Райан пытается слушать, но она не понимает. Именно тогда она видит, как Август перелезает через перила беседки. Рядом с хижиной на флагштоке сидит птица. Это красочная птица, одетая в зеленые и желтые цвета — тропическая птица, которую нельзя найти в Нью-Йорке. Август намеревается прикоснуться к нему.

Его мать и отец слишком увлечены своим разговором, чтобы что-то заметить, но Август взбирается на перила. Он немного дрожит на тонких деревянных поручнях, но держит себя в руках. Затем он встает.

Тихо. Тихо. Тихо.

Не тревожь птицу, Август.

Он смотрит на птицу и протягивает руки. Тем не менее, он не может сократить расстояние между собой и птицей. Он отталкивается кончиками ног.

Позади него мать красит губы помадой. Она не носила этот оттенок с тех пор, как ей исполнилось 33 года — семь лет назад, — но она носит его повсюду. Он остался с ней, в ее сумочке, в ее багаже, в ее руке. Однажды она носила его как новобрачная женщина с новым лицом. И теперь она носит его как мать двоих детей.

«Август, спускайся!» Райан зовет его. Она хватает мать за плечо и пытается привлечь ее внимание. Тонкая четкая линия помады сбита с толку. Сосредоточенность ее матери на мгновение прерывается, и Райан получает в награду свирепый взгляд.

«Мама, скажи Августу выйти. Он на перилах!» Райан указывает позади ее родителей.

Ее мама оборачивается и роняет помаду. Отец тоже оглядывается через плечо и отодвигает стул в сторону. Он бежит к августу как раз в тот момент, когда август в последний раз достигает птицы.

В начале улетает желто-зеленая пернатая птица. Его ноги отрываются от флагштока так же, как ноги Августа отрываются от перил. Его руки касаются кончиков птичьих перьев. Но Август не может летать. Кажется, что время замедляется. Он падает на песок несколькими футами ниже как раз в тот момент, когда папа достигает края. На улице темно, и август попадает прямо в освещенные периметры света, отбрасываемого беседкой. Их отец мчится вниз по лестнице в нескольких футах от того места, где упал Август.

«Я был так близок, папа! Ты видел меня? Я дотронулся до его перьев!» Август начинается. Но что-то не так с его рукой. Он висит под странным углом. Это не выглядит естественным.

Мать Райана протискивается сквозь собравшуюся толпу и встречает мужа на краю лестницы. Она видит свисающую конечность сына.

«Кажется, он сломан». Она говорит.

Их отец бросает на нее взгляд и проходит мимо. Он несет Августа к столу и зовет персонал, чтобы вызвать доктора. Август слишком ошеломлен своим падением, чтобы понять, что происходит. Говорит совсем не больно. Он говорит, что это было так красиво.

«Что, Август? Что было красиво?» — спрашивает Райан.

«Птица!» Август отвечает.

Позже начинает болеть рука. Приходит доктор, пережимает рану и отводит в лазарет. Райан и ее мать следуют. Позади них медленно рассеивающаяся толпа зевак с любопытством уставилась на них. Они напрягают шеи, чтобы мельком увидеть четверку, раненую семью с раненым сыном, пробирающуюся через пляж. Они наблюдают, пока четыре фигуры не превратятся в маленькие черные силуэты на бледном песке. Когда семья уже на полпути к пляжу, снова звучит музыка из беседки. Голоса и смех эхом отдаются в хижине, где 10 минут назад царила абсолютная тишина.

Это не серьезное падение. Врачи накладывают на руку Августа зеленую повязку и говорят, что она должна зажить в течение месяца. Его мама и папа утешаются. Они вздыхают в унисон. Райан держит Августу за здоровую руку, когда они возвращаются по песку к гостиничному номеру.

Позади них начинают спорить мама и папа. Она растет и растет, и Райану хочется, чтобы этой проклятой птицы никогда не существовало. Она держит Августа близко, и он отвечает взаимностью. Райан слегка наклоняется и целует песочного цвета волосы брата. Она чувствует в нем соль. В это время он еще на голову ниже ее. Голос у него еще детский. Он держит ее за талию, опираясь на нее для равновесия, пока они синхронными шагами идут назад, пока не достигают отеля. Он смотрит на тайское небо и указывает сломанной рукой на скопление серебряных звезд.

«Это созвездия Плеяд». — говорит он, не сводя глаз с неба.

«В греческой мифологии это семь звезд-сестер. Они бессмертны, поэтому живут вечно. Но они часто ссорятся друг с другом».

– Прямо как мы, да? Райан тоже смотрит на небо. Затем вниз на ее брата. Она хочет запомнить его таким навсегда. Его левая рука висит на ярко-зеленой перевязи, а правая обнимает ее за талию. Его глаза, обращенные к небу, остекленели каким-то мечтательным взглядом. Вот он и взрослеет. Она чувствует, что улыбается.

— Рай, — говорит Август. «Бьюсь об заклад, Плеяды смотрят на нас прямо сейчас. Они хотели бы быть нами».

Эта поездка создает прецедент в отношениях между Августом и Райаном. Эмоциональная близость братьев и сестер останется таковой до конца их совместного времени. Даже когда Август учится в колледже на другом конце страны, в штате, известном своим солнечным светом. Даже когда Август снимает дом со своей красивой девушкой из колледжа в этом штате. Даже после несчастного случая, в результате которого он зарылся в землю на шесть футов. Райан еще раз поцелует ее брата в губы, прежде чем гроб закроют. Она будет думать с любовью и со слезами на глазах в Таиланде до конца своей жизни. Она никогда не вернется. Это слишком сильно разобьет ее. Но небольшая часть ее навсегда останется в кристаллах песков на тайских пляжах.

Мама и папа Августа спорят всю дорогу домой. Той ночью он пробирается в постель Райана. Он боится, что крик перерастет во что-то похуже. Август затыкает уши, а Райан прижимает его к себе. Изнутри своей спальни дети могут слышать, как их родители сквернословят и ожесточаются.

Вскоре после этого все начинает разваливаться. Все маленькие недостатки, выбоины и трещины в их отношениях сводятся к этому. Она была недостаточно внимательна, а он недостаточно дома. Она не заботилась о своих детях, а он не заботился о ней.

«Признайся, Роберт». — кричит мама Августа. «Ты не приходишь домой в этот чертов дом, потому что у тебя есть кто-то еще, какая-то шлюха снаружи, не так ли? Что это был за отдых? Какой-то последний план, последнее семейное время перед тем, как вы уедете навсегда? Твои дети ждут тебя ночью, ты знаешь это? Я должен отправить их спать, говоря им, что ты хороший отец. Что ты много работаешь, работаешь допоздна, зарабатываешь деньги, чтобы мы могли позволить себе нашу жизнь. Мы. Может. Предоставлять. Наш. Жизнь. Но что это за жизнь? Это не образ жизни».

Отец Августа какое-то время молчит. Он поднимает свою куртку и открывает дверь.

«О, ради бога, куда ты сейчас идешь?» Мама Августа плачет.

«Я собираюсь проветрить голову». — мягко говорит Роберт.

«Очистить голову? Мне нужно очистить свою жизнь». Мама кричит.

«Мне нужно проветрить голову, ладно? Мне нужно-»

«Отлично. Не то чтобы я не привык спать один». Она идет в ванную, и Роберт выходит за дверь.

Мать Райана сейчас плачет. Тик на затылке превратился в пульсирующую головную боль. Она опускается на пол в ванной и смотрит на свое отражение в зеркале в полный рост. Наполовину одетая, наполовину причесанная, наполовину накрашенная, она думает, что она в полном беспорядке. В их семье бардак.

В спальне Райан смотрит на Августа и обнаруживает, что тот заснул. Она осторожно выползает из постели и направляется в ванную. Она держит свою мать, когда она плачет. Мать не может ответить взаимностью. В их отражении Райан думает, что теперь она больше похожа на мать.

Когда ее мать перестает плакать, Райан помогает ей убраться в ванной, а затем в номере отеля. Разбросанная по полу одежда сложена. Обувь, разделенная и брошенная на кровать, соединяется вместе и нежно ставится у изножья двери. Она кладет маму на кровать и на мгновение откидывается вместе с ней. Руки матери гладили волосы Райана, собственные руки Райана лежали на животе матери. Когда она была малышкой, а ее мать была беременна Августом, она клала туда свою руку. Она чувствовала, как лягается Август, и чувствовала, как растет ее любовь к ребенку, который скоро должен родиться. Сегодня живот ее матери плоский. Она чувствует выступающие ребра немного выше того места, где лежит ее рука. Райан лежит с ней, пока она не чувствует, что руки ее матери обмякли. Молча она возвращается к кровати с Августом. Пройдет несколько часов, прежде чем ее отец вернется. Она не совершит ошибку, дождавшись его.

iv. Небо

В пути осталось еще шесть дней, и Райан знает, что это будут трудные шесть дней. В конце концов, ее отец вернулся той ночью. Он вернулся и забрался в постель к жене. Он не поцеловал ее и не извинился. Расстояние между ними нарисовано — тонкая линия между его стороной кровати и ее стороной кровати.

Взрослые вежливы друг с другом в оставшиеся дни. Даже приятно, когда дети рядом. Но за закрытыми дверями расстояние непреодолимо. Удивительно, думает Райан, как ее родители перешли от обнимания на пике Као Луанг к этому. Что это?

После их возвращения из Таиланда ее мать подаст на развод, и ее отец согласится. Это будет последнее длительное время, которое семья проведет вместе как единое целое, если не считать судебных заседаний и юридических встреч.

Утром перед вылетом обратно в Нью-Йорк Райан просыпается очень рано, чтобы полюбоваться восходом солнца над их курортом. Она будит Августа — его глаза полузакрыты, а волосы представляют собой кашу из каштановых прядей, все еще жестких от морской соли. Они на цыпочках выходят на балкон, где перепрыгивают через перила — это комната на первом этаже, а перепад высоты не более трех футов. Она приземляется на песок, и вскоре к ней присоединяется ее брат. Они бегут по пляжу, едва одетые, едва проснувшиеся, едва дети, но вряд ли взрослые. Дойдя до воды, Райан подбирает мокрый песок и начинает строить замок.

«Я думал, вы сказали, что замки из песка — это ребячество?» Август спрашивает ее.

«Ну, у нас осталось совсем немного времени, чтобы быть детьми, я мог бы построить столько, сколько смогу, пока еще могу». Она отвечает. Она долго смотрит на него и впитывает момент. Солнце еще спит за тучами. Полоса света, проглядывающая сквозь темный пляж.

Август смотрит на нее, а затем внезапно начинает действовать. Он собирает для нее песок. Это лучший тип песка — тот, который еще частично влажный. Они строят вверх — башни и пылинки. Райан вырезает окна, а Август пытается разбить кусты у подножия строения. Когда они встают, замок бьет Августа по локтям.

Это шедевр.

Райан какое-то время осматривает ее ноги, затем делает шаг ближе к океану, изучая песок там, где океан бьет. Она возвращается с тремя ракушками и причудливо размещает их на каждой башне замка из песка. Райан отступает, и Август следует за ним. Они восхищаются своим творением на мгновение, прежде чем Райан внезапно понимает, что восходит солнце. Она кружит Августу, и они садятся рядом с башней, а солнце постепенно поднимается над облаками.

Август обращается к своей сестре только после того, как солнце полностью скроется за низко нависшими облаками.

«Жаль, что нельзя было привезти сюда раков. Им бы это понравилось. Они могли видеть все это своими когтями. Бьюсь об заклад, они могли даже увидеть восход солнца.

Герман и Вирджиния Стельцер о жизни среди листьев в своем доме на деревянных сваях в Ян Джук, юго-восток Австралии | Журнал

  • Предыдущая история
    • Домашний стиль

    Художник Лайла Тара Х.

    рассказывает о магии света в своей квартире в Голдерс-Грин, северо-запад Лондона Бург и Торпенесс: творчество и культура на побережье Восточного Саффолка


Обратный отсчет пошел: остался месяц до выхода пятого выпуска журнала The Modern House Magazine. Мы не могли придумать лучшего способа отпраздновать его предстоящий выпуск, чем поделиться некоторыми из наших любимых историй из Выпуска № 4, таких как эта, прочитанная в бунгало Германа и Вирджинии Штельцер в Ян-Джуке, на юго-восточном побережье Австралии. Пара собиралась сделать ремонт только тогда, когда у их сына Тима и невестки архитектора Фиби Кларк из Not All Architecture появилась идея. Почему бы не провести капитальный ремонт и не поднять здание на сваях? Теперь деревянная конструкция стоит среди верхушек деревьев и имеет вид на океан.

Ян Джук расположен на участке побережья Виктории, известном своими пенистыми ритмичными прибоями. Юго-восточный участок является чем-то вроде Мекки для серферов, и именно здесь Герман и Вирджиния Стельцер в 2011 году решили инвестировать в небольшую покупку для сдачи в аренду, что-то, что поможет им пережить уход на пенсию. Дом, который они нашли, был, по словам Германа, «темным и грязным» — настоящий дельец со скромными перспективами, по мнению супругов, — не в последнюю очередь потому, что из него не было вида на песочные пески всего в шести минутах ходьбы от них.

Они обратились за советом к Тиму и Фиби, ныне его жене, которые перевернули первоначальное предложение Германа и Вирджинии с ног на голову — почти буквально. Вместо того, чтобы отремонтировать довольно безвкусное бунгало, «нам сказали, что нужно начинать сначала», — говорит Вирджиния. «Тим забрался на крышу старого дома и понял, что мы можем, если перевернуть дом, поставив его на сваи, получить вид на воду». Убежденные и очарованные возможностями, Герман и Вирджиния быстро решили, что вместо того, чтобы позволять, они должны пожинать плоды своих усилий, двигаясь в себе.

У супругов был большой опыт самостоятельного строительства: они впервые построили дом из сырцового кирпича для своей молодой семьи в 1988 году в Олинде, лесном районе штата Виктория, когда жили в доме на колесах. В 1997 году они сами построили дом для отдыха на острове Филлип, недалеко от Мельбурна. Как следствие, Герман, бывший плотник и строитель, и Вирджиния, чья карьера была связана с гостеприимством, не испугались перспективы сноса. и полученная куча земли — не в последнюю очередь потому, что это означало, что зеленоглазая Вирджиния могла создать сад, чтобы змеиться вокруг свай дома на уровне земли, именно так, как она хотела. Ландшафт и его местные растения будут играть важную роль в его дизайне, подумала она — так же, как это было в планах Фиби для дома, где древесина местных деревьев и красивые раздвижные двери ставят под сомнение границы между внутренним и внешним. Здесь, спустя два года жизни в Эвкалиптовом доме, пара рассказывает, как они пустили корни, живя среди листьев.

Герман: «В отличие от наших предыдущих строительных проектов, в которых я принимал участие во львиной доле, в этом я почти не участвовал. Настала очередь Вирджинии сказать свое слово, поэтому она взяла на себя инициативу, а я просто помог. Однако план, который у нас был на этот счет, был общим. Дом должен был подходить нам, когда мы стали старше, и он должен был подходить и к земле, на которой он находился. Прибрежный свет здесь прекрасен, поэтому было важно, чтобы мы максимально использовали его. Подняв его, мы не только получили вид на океан, но и получили больше света, просачивающегося внутрь».

Вирджиния: «Когда мы начали строить, единственными деревьями, которые мы оставили, были три эвкалипта. Теперь, когда у сада появился шанс созреть, это просто блаженство. Мне нравится, когда я мою посуду, мне кажется, что я нахожусь на деревьях в окружении какаду, которые приходят полакомиться цветами эвкалипта. Это хорошее чувство».

Герман: «Мы хотели что-то, что говорило бы о старых пляжных домах, которые населяют этот район, но на современном языке. Многие из зданий здесь были построены с использованием фиброцемента в 19 веке.60-е или 70-е, с большими окнами — по ощущениям вполне середина века. Мы хотели отойти от цемента, но сохранить другие черты: окна от пола до потолка, например, и использование фанеры. Пляжные лачуги в этом районе очень простые и совсем не декоративные — это то, что мы хотели здесь».

Вирджиния: «Было важно, чтобы мы вписались. То, что мы стояли на сваях, очень помогло, так как наши соседи с обеих сторон двухэтажные. Мы только что получили верхний уровень, но это означает, что наши линии крыш совпадают.

«Аборигенные виды, которые мы посадили, тоже очень помогают: эвкалипты, конечно, но и много трав. Я также посадил несколько снежных камедей, которые, как вы понимаете, произрастают в горных районах, но здесь они хорошо себя зарекомендовали. Меняющийся климат был в центре моего внимания, когда я проектировал сад. Для меня было важно, чтобы растения, которые я выбрала, были долговечными, чтобы они выжили, даже если погода изменится. Вот почему я выбрал виды, которые не требуют слишком много воды; нам нужны были вещи, которые могли бы позаботиться о себе сами и при этом хорошо выглядеть.

«Наконец-то мы купили цыплят, которых всегда хотели наши дети. Они отлично справляются с вредителями и поддерживают огород в хорошем состоянии. Раньше я мечтала держать удушья, и теперь, когда нашей любимой собаке 15 лет, она слепа, и я знаю, что мы можем их безопасно завести. К тому же, мы построили Тадж-Махал из курятников, так что я знаю, что лиса их не достанет.

«Дом состоит из двух отсеков — одного для сна и одного для жизни — соединенных центральной открытой верандой. Это такая умная деталь, потому что это означает, что всякий раз, когда вы перемещаетесь из одной части в другую, вы подключаетесь к внешнему миру. Единственная проблема, когда температура падает зимой. Вы должны сделать рывок для этого.

Герман: «И свет! Я знаю, что упоминал об этом, но это превосходно. Ориентация дома действительно делает все возможное. Поскольку окон так много, и они такие большие, мы практически весь день получаем естественный свет. В нашей спальне мы смотрим на восток и, следовательно, получаем лучшее от утреннего сияния, в то время как гостиная смотрит и на север, и на северо-запад. Северная сторона — это то, что вам нужно в Австралии.

«То, что дом требует минимального обслуживания, также было центральной частью нашего задания Фиби, потому что мы стареем. Мы не хотим делать больше работы на месте с течением времени. Вот почему конструкция на самом деле довольно проста: только сталь, эвкалиптовая древесина и многослойная изоляция. Мы не хотели никакой штукатурки — у нас никогда не было оштукатуренных стен ни в одном из наших домов. Я не думаю, что кто-то из нас находит идею белых стен расслабляющей. Вместо этого у нас довольно индустриальная палитра, но из-за присутствия дерева она имеет прекрасное отношение к окружающему ландшафту».

Вирджиния: «Мне нравятся эти отношения. Это красиво. Это довольно элементарно — и я думаю, что интерьеры в некотором роде отражают это. Мы украсили довольно скромно, чтобы здание говорило само за себя. Мы вместе уже 50 лет, и, имея уже взрослых детей и купленных домов, нуждающихся в меблировке, к тому времени, когда мы переехали сюда, мы скорее упорядочили свои вещи. В итоге мы соорудили совсем немного места: диван-кровать, обеденный стол, шкафы, кровать. Нам не нужно намного больше, чем это. Меня это устраивает, потому что это означает меньше уборки — плюс, когда неизбежно приходит наше время, это означает, что детям меньше приходится разбираться. Я нахожу это и освобождающим, и обнадеживающим.

«Это очень гибкий дом. Когда все здесь — дети, внуки — нам по 13. Дети спят вместе. У нас есть большой раздвижной стол. Это работает очень хорошо. И потом, когда это только я и Герман, это тоже правильный размер. Он просторный, но не большой, что очень умно».

Герман: «Смешно. Когда мы строили свой первый дом, мы думали: «Никогда больше». Это была такая большая работа, полная пота и крови, что мы действительно думали, что никогда не переедем, не говоря уже о том, чтобы сделать все это снова. Но примерно через 20 лет это внезапно обрело смысл. Мы создали дом, который работает на нас сейчас и будет работать на нас в будущем».

Вирджиния: «Нам сказали, что пандус к капсулам предназначен для наших инвалидных колясок! Надеюсь, у нас есть время до этого. Но на самом деле в этом доме есть все, что мы хотим. Во-первых, мы достаточно близко, чтобы раздражать наших детей — и иметь возможность играть в крикет с нашими внуками. Но это также правильно, разработано для нас и нами. Мы знаем, что это наш последний дом. Мы просто очень рады наслаждаться этим».

  • Мой современный дом

Мой современный дом

Умело зонированный жилой/рабочий лофт дизайнера мебели Джеймса Стикли в восточной части Лондона

18 мая 2023 г.

Мой современный дом

Сэмюэл Росс дает нам первый взгляд на свой отреставрированный семейный дом в Нортгемптоншире.

5 мая 2023 г.

Мой современный дом

Как Дэвид Рой и Анхель Перес находят место для игр и вечеринок в своем гибком доме в Хакни

17 апреля 2023 г.

Мой современный дом

Художник Грейс Уоттс о создании безмятежного жилого пространства в стиле галереи в Бетнал-Грин.

13 марта 2023 г.

Мой современный дом

Ювелирный дизайнер Анна Джюсбери рассказывает о превращении бывшего паба в заветный семейный дом в Мэрилебоне.

6 марта 2023 г.

Мой современный дом

Исследователи пищевой системы Алон Швабе и Даниэль Фернандес Паскуаль об их исследовательском подходе к бруталистской квартире на юге Лондона.

6 февраля 2023 г.

Мой современный дом

Внутри летнего дома галериста Петера Ибсена 1950-х годов в Рёрвиге, сельская Дания.

30 января 2023 г.

Мой современный дом

Как Робин и Бронвен Берджесс создали гавань с видом на Хэмпстед-Хит

23 января 2023 г.

Мой современный дом

Как Шарлин Премпе и Джеймс Гудхед оставили свой след в таунхаусе в георгианском стиле в Маргейте

14 ноября 2022 г.

Мой современный дом

Роб Мейерс об искусном уходе за своим домом в георгианском стиле в Шадвелле, восточный Лондон.

24 октября 2022 г.

Мой современный дом

Дом Дейзи Хоппен на бывшей обувной фабрике в Хайбери, на севере Лондона.

27 сентября 2022 г.

Мой современный дом

Почему модный стилист Кэти Коннелли и ее семья уехали из города в модернистский дом 1960-х годов в Восточном Лотиане, Шотландия.

20 сентября 2022 г.

Мой современный дом

Как Генри Трю и Аня Вавжкович возродили фермерский дом XIX века в Северном Девоне

7 сентября 2022 г.

Мой современный дом

Как математический ум Ивонн Миллер сформировал ее семейный дом в Нанхеде, юго-восток Лондона

29 августа 2022 г.

Мой современный дом

Разговор о цвете с художником Дэвидом Бэтчелором и куратором Энн Галлахер в их доме на востоке Лондона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *