Искусственное старение дерева | smmetall.ru
Предметы старины выглядят изыскано и создают солидное впечатление, однако не у всех есть возможность приобрести настоящий антиквариат и поставить у себя дома. Кроме того, действительно старая мебель обычно не пригодна для повседневного использования и требует очень бережного обращения. Поэтому на помощь тем, кто хочет придать своему интерьеру лоска и роскоши, приходят разные современные методы. Искусственное старение дерева пользуется популярностью и позволяет легко превратить любое изделие в настоящий раритет. Состарить дерево можно различными способами, в ход идут химические вещества, различные воздействия, специальные краски и прочие методы.
Браширование
Один из популярных методов, который может обеспечить старение дерева — это браширование. При помощи специальных приспособлений с деревянной поверхности удаляют мягкие волокна. Для этого используется предмет, напоминающий металлическую щетку. Когда процедура закончена, на поверхности можно увидеть отчетливые следы годовых колец и рисунок, свойственный материалу. Усилить впечатление помогает специальная тонировка, которой покрывают изделие. При помощи такой покраски можно всячески изменять цвет древесины и даже создать эффект патины, когда поры дерева и сама поверхность имеют разный оттенок.
Проще всего состарить таким способом дуб, ясень, венге, орех, лиственницу. А вот бук, грушу, клен, вишню, грушу, ольху не стоит подвергать старению, т.к. для них эта процедура не подходит. Во время обработки дерево также покрывают защитным лаком, который предотвращает гниение и оберегает от различных биологических вредителей — плесени и насекомых. Брашированное дерево применяется как для изготовления мебели, так и для различных отделочных работ внутри помещения.
Цикл браширования состоит из нескольких этапов, во время которых происходит постепенная обработка материала и придание ему нужного вида. Сначала дерево обрабатывается при помощи металлической щетки, которая удаляет верхний слой волокон и создает необходимую структуру. Затем поверхность шлифуется при помощи абразивной щетки или наждачки. После подготовки используются специальные красители. Именно правильный подбор цвета помогает добиться нужного эффекта. Когда дерево высыхает, его полируют и обрабатывают лаком в несколько слоев, создавая финишное покрытие.
Браширование имеет целый ряд преимуществ:
- такая процедура придает дереву модный и необычный вид, позволяя создавать эксклюзивные вещи;
- благодаря лаковому покрытию, материал становится устойчивым к воздействию влаги и биологических факторов;
- после процедуры дерево становится похожим на антикварные изделия, но при этом его стоимость не возрастает.
Старение методом сухой кисти
Этим способом можно состарить как новую мебель, так и ту, что уже побывала в использовании. Обработка древесины происходит поэтапно, что позволяет добиться интересных результатов.
Сначала необходимо создать на поверхности имитацию следов долгого использования. Для этого потребуются различные инструменты — молотком можно сделать выбоины, столярными принадлежностями и цепями создать сколы, червоточины и прочие следы, характерные для старых предметов.
Второй этап включает в себя нанесение базового слоя краски. Можно использовать два схожих оттенка, чтобы получился более живописный результат, однако цвета не должны быть контрастными, стоит выбирать либо темную, либо светлую гамму. Краска наносится вдоль волокон, а затем, после высыхания первого слоя, можно нанести второй.
Третий этап — это ошкуривание. Для этого потребуется наждачная бумага с разной зернистостью. Сначала нужно использовать ту, что с мелкими зернами, и постепенно переходить к более крупной. Суть процесса в том, чтобы создать эффект естественного старения — облетевшей и потрескавшейся краски. Где-то может проступать первый слой и даже сама древесина — на краях или рельефных частях изделия. После завершения этого этапа рекомендуется пройтись по поверхности и вокруг пылесосом, чтобы собрать мелкую пыль и частицы краски.
Далее следует обработка сухой кистью, она должна быть жесткой. Краску следует брать контрастного оттенка. Если были выбраны светлые тона, то подобрать темно-коричневый или даже черный. Для темных тонов — напротив, подойдет желтый, бежевый, белый и другие светлые оттенки. Краска наносится одним прямым слоем так, чтобы полосы при этом не пересекались.
После нанесения можно пройтись по верхнему слою тканью, чтобы слегка смазать рисунок, однако многие предпочитают не трогать его и оставляют в таком виде. Здесь каждый мастер сам решает, что для него более привлекательно.
Завершающий этап — нанесение лака на поверхность. Он защитит древесину и одновременно закрепит полученный результат. Лак следует наносить в несколько слоев. После высыхания изделие будет выглядеть как вещь, которой уже много лет.
Химические методы
К этим способам относятся воздействия при помощи различных составов, чаще всего на щелочной основе, а также воздействие огня на древесину. Сам по себе метод не требует многоэтапного процесса и ожидания. Обычно результат заметен практически мгновенно, достаточно просто добавить средство на поверхность или поднести ее к огню. Это можно считать преимуществом, поскольку не все любят долго ждать, однако у метода есть и серьезный недостаток. Химические средства и огонь воздействуют очень интенсивно, лишая дерево не только верхнего слоя волокон, но и более глубоких. Поэтому можно передержать изделие, что приведет к разрушению материала. Кроме того, обработанные подобным способом вещи быстрее ломаются и приходят в негодность.
Что касается использования горячей обработки, то для этого не обязательно применять открытый огонь в каком-либо источнике горения, а можно использовать обычную паяльную лампу. С ее помощью мебель состаривают по краям, и становится похоже, что древесина сама потемнела от времени.
В качестве химического средства подойдут составы, которые обычно используются для чистки печей. В их основе лежит щелочь, и они очень хорошо разъедают разные поверхности, оставляя следы, которые можно выдать за эффект старения. Обрабатывать вещь таким способом нужно обязательно на свежем воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, поскольку испарения от составов могут быть опасными. По этой же причине необходимо работать в перчатках и защитных очках, следя за тем, чтобы средство не попадало на кожу. Сначала состав наносится на поверхность, чтобы она приобрела выгоревший оттенок, после чего необходимо нейтрализовать его действие, используя для этого обыкновенный уксус.
Окрашивание
Не обязательно прибегать к механическим воздействиям или использовать достаточно опасные для здоровья химические препараты, чтобы получить желаемый результат. Сделать это можно и при помощи окрашивания различными способами. В этом случае даже можно почувствовать себя немного художником.
Существует метод, который включает в себя предварительную обработку воском. Вместо него также подойдет и парафин, оставшийся от старых или ненужных свечей. Нужно будет натереть поверхность воском или парафином, а затем нанести сверху краску. В результате получится дерево с эффектом естественной старости. Лишнюю часть высохшей краски можно просто убрать при помощи ткани. Когда вся поверхность высохнет, для защиты и сохранения результата ее покрывают лаком.
Оригинальный способ с использованием крема для чистки сапог. Это не краска в привычном ее виде, тем не менее, крем тоже содержит красящие вещества и другие элементы, которые позволяют добиться нужного эффекта. Для этого нужно не просто нанести крем, а стараться втирать его в поверхность как можно сильнее, чтобы он проник внутрь и пропитал волокна. Обычно такой вариант используют для обработки предметов, которые будут стоять на улице, например, деревянных скульптур для сада.
Также можно пойти в ближайший строительный магазин и просто приобрести там кракелюрный лак. Эти составы создают эффект потрескавшейся краски, в итоге предметы и поверхности выглядят так, словно им уже много лет. Этот способ самый простой и не требует особых усилий — нужно просто нанести лак и дождаться высыхания.
У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки, кроме того, после использования поверхности будут выглядеть немного по-разному, поэтому можно выбирать любой подходящий вариант, который кажется оптимальным.
Чем старше, тем моднее
Естественное старение древесины — процесс достаточно долгий и зависит от условий начальной обработки, условий эксплуатации и окружающей среды. Именно поэтому на сегодняшний день существует множество способов имитации состаренной древесины и соответственно мебели, которая из нее сделана или делается. В данной статье — рассказ о самых популярных приёмах декоративного старения мебели и их особенностях.
Медиа-менеджер ART in Wood — Компания и рынок
Старение древесины – это модная тенденция нашего времени, которая лет двадцать назад казалась такой же нелепой как питьевая вода в бутылках. Тренд к состариванию предметов интерьера побудил многие компании выпускать инструменты и смеси, которые ускоряли бы этот процесс с десятков лет до нескольких дней без воздействия влаги, перепадов температур, солнечного света и других природных факторов. Все начиналось с придания мебели и интерьеру мотивов национального колорита в общественных местах, а затем перешло и в домашний обиход, потому как каждый стремился придать своему интерьеру «изюминку». В данной статье я хотел бы обратить внимание на способы имитации старения дерева и разобрать некоторые технологии. В основном это — ручная работа, и имея определённый запас терпения и инструмента под рукой, каждый может добавить интерьеру своего дома немного старинного шика.
Способы физического воздействия на древесину.
Самый оптимальный и простой способ придать дереву «старый» вид – это браширование. Берем дрель, железную щетку и удаляем мягкие волокна, формируя рельеф, который присущ старой древесине и, чем глубже неровность, тем старее будет казаться ваше деревянное изделие. Вращающуюся щетку необходимо перемещать вдоль волокон с одинаковой скоростью и нажимом, в противном случае смажется узор годовых колец.
Ещё одним способом является обжиг. С его помощью можно придать оригинальности предметам мебели или даже целым помещениям. В детстве мой отец обжигал паяльной лампой деревянные панели, которые затем смотрелись очень оригинально на стенах. После обжига, при необходимости, нужно промыть нанесённый рисунок водой и покрыть ЛКМ. Степень и интенсивность обжига зависит от ваших предпочтений, цвет может получиться от светло-коричневого до обуглено-черного.
Способы химического воздействия на древесину.
К химическому воздействию на процесс состаривания можно отнести отбеливание. Этот способ всегда считался универсальным для подготовки древесины под окраску, но со временем было замечено, что отбеливание может придавать выразительность тонам древесины, схожим по виду с вековой мебелью. Некоторые породы в данном случае приобретают несвойственные для них цветовые оттенки, возникновение которых возможно только при длительной эксплуатации. Растворы могут быть разными и, соответственно, эффект тоже будет различаться. При отбеливании можно менять и концентрацию самого раствора, и пропорцию компонентов. Важно учесть, что данный способ подходит лишь для лиственных пород дерева. К старению также можно отнести тонирование пропитками, при котором изменяется текстурный оттенок дерева. В данном случае оттенок древесины изменяется за счет химических реакций клетчатки и вводимых реагентов. Для тонирования существует великое множество рецептур.
Способы декоративного состаривания древесины.
Патинирование это — профессиональная окраска древесины патиной, которая придаёт оригинальный вид поверхности. Разнообразная палитра цветов и воображение могут создать массу вариантов, из которых определённо получится выбрать «свой». Изначально понятие «патина» означало тонкую оксидную пленку, образовывающуюся на медной поверхности, которая создавала «постаревший» вид. С течением времени этим модным словом стали называть любой оттенок, придаваемый древесине с целью создания эффекта старины. Искусственное старение мебели, при котором используется специальный состав, называется патинированием. По сути, это имитация естественного изменения цвета поверхности мебели, которое происходит со временем. Самостоятельное патинирование в домашних условиях является обыкновенным окрашиванием, где привычные краски заменяются специализированными составами, которые не затрагивают внутреннюю структуру дерева, однако для производства мебели в промышленных масштабах используются совсем другие, тщательно выверенные технологии и профессиональные ЛКМ. Всеми этими способами можно придать оригинальность предметам мебели или даже целым интерьерам.
Хотите придать изделиям декоративный вид в стиле настоящего антиквариата? На помощь придёт кракелюр (от французского craquelure — трещина). Это профессиональная технология состаривания, выполняемая с применением специальных лаков, создающих подобие трещин на поверхности в виде тонкой паутины. Таким образом происходит улучшение эксплуатационных качеств изделия, а царапины и вмятины, появляющиеся со временем, придают шарм и смотрятся как часть декоративного оформления. Следует учитывать, что от толщины лакового слоя зависит ширина трещин: чем толще лаковый слой, тем линии сетки будут шире. Приём довольно непростой, но опыт и терпение помогут вам раз за разом совершенствоваться.
Одним из интересных и редких материалов для придания дереву «старинного» вида является битумная патина, как способ имитации воздействия насекомых. Текстильным тампоном или кистью мы наносим её на поверхность, а излишки удаляем. В углублениях обработанной поверхности остается битум, воссоздающий эффект вещи, которой давно пользуются. Чем больше битумного лака вы нанесёте, тем насыщеннее и темнее будет тон.
Когда хочется добавить в свой дом немного аристократического шарма и респектабельности, то поталь станет лучшим решением. Поталь — это имитация сусального золота, по своей фактуре и визуальному эффекту практически не отличающаяся от него. Изделия, которые покрыты поталью с соблюдением правильности технологии, иногда даже опытные специалисты не всегда могут отличить от сусального золочения. Работать с поталью нужно в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов: подготовка поверхности — нанесение клея — нанесение самой потали и обработка золочёной поверхности финишем (как правило это шеллак или цапонлак). В нанесении потали необходимы опыт и сноровка, так как её тонкие листы легко рвутся и могут окислиться. Перенесенная на подготовленную поверхность поталь выравнивается специальной кистью, для того, чтобы убрать излишки или дефекты, однако разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. Кроме основной — золотой, поталь бывает серебрянной, медной, бронзовой и продается листами и книжками. Золочение поталью пользуется огромной популярностью в среде дизайнеров и декоратов, в производственных же масштабах данный вид старения не так актуален.
Использование старинных традиционных ЛКМ-рецептов в качестве способа декоративного состаривания древесины.
Для защиты и улучшения деревянных поверхностей, для придания им блеска и гладкости можно использовать античный воск. Воск наносится на отшлифованную и очищенную от пыли древесину, а ранее отлакированные или покрытые воском поверхности не требуют предварительной шлифовки. При смешивании восков растительного и минерального происхождения мы получаем плотный защитный слой и подчеркиваем естественный рисунок и тон деревянной поверхности. После такой обработки воском изделие приобретает массу свойств, в том числе водоотталкивающие, антистатические, а также устойчивость к царапинам и загрязнениям. Воск может наноситься тонким и равномерным слоем ветошью или безворсовой или кистью.
Уделим внимание также маслам для дерева. Льняное и тунговое, относящиеся к растительным маслам — это натуральные продукты для работы с деревом. Наверное, не найти более экологичного отделочного материала. Масла можно применять как снаружи, так внутри помещений. К преимуществам данных продуктов можно отнести их высокие антисептические свойства. Они предохраняют дерево от высыхания, не закупоривают поры, давая поверхности возможность дышать, регулируют влажность, а также глубоко проникают в структуру древесины, делая ее поверхность эластичной. Изделия, пропитанные маслом, при должном уходе прослужат в течении многих лет.
Реставрация. Основные нюансы.
Для придания вида “под старину” уже имеющейся мебели как при глобальном, так и незначительном её изменении, необходимо знать все аспекты и нюансы реставрации. Мебель начали реставрировать с самих времён её появления с учетом модных тенденций своего времени. Мода на реставрацию и приданию мебели антикварного вида и старинного шика возникла несколько десятков лет назад, достигнув сейчас своего пика. Появились отдельные мастерские и мастера-реставраторы, владеющие глубокими знаниями в области истории, а также профессиональными технологиями золочения и декорирования. Инструменты, используемые для реставрации, могут быть как современными, так и пришедшими к нам из прошлого века. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что реставрации подлежит любая мебель и любое изделие, а основной вопрос заключается в цене.
Старение и реставрация мебельных изделий — это интересная, и в то же время сложная, требующая знаний и умений, работа. Здесь я попытался рассказать вам о том, что стоит за словами “состаривание мебели”. В основном вышесказанное больше применимо к мебели, но я бы не был так категоричен. Отмечу, что в зависимости от способа и техники старения, можно обрабатывать практически любые деревянные предметы в доме, начиная от декоративных балок и стеновых панелей, заканчивая напольными деревянными покрытиями. Еще один немаловажный плюс — это придание прочности материалу вследствие удаления мягких компонентов дерева. А если скомпоновать такие элементы с металлом или керамикой, то оригинальность интерьера и долговечность службы данных изделий вам обеспечена.
Как сделать новую древесину старой
К
Ли Уоллендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Обновлено 02.05.22
Рассмотрено
Дин Бирмайер
Рассмотрено
Дин Бирмайер
Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Ель / Мег Макдональд
Старое, состаренное дерево обладает уникальной патиной, текстурой и цветом, которые придают глубину характера практически любому предмету. К сожалению, по-настоящему живописную старую древесину трудно найти в естественном виде. Старая древесина, купленная у продавцов вторичной древесины, может быть на удивление дорогой.
Избавьтесь от этих высоких затрат и жестких цепочек поставок, заставив новую древесину выглядеть старой. Старение и состаривание новой древесины — древнее ремесло, которому можно научиться в кратчайшие сроки. Состарить новую древесину легко, для этого требуются простые инструменты, которые, возможно, уже есть у вас под рукой, и используются недорогие и легкодоступные жидкости.
Существует три основных метода: механическое старение древесины с помощью таких устройств, как гвозди, шурупы и цепи; химическое старение древесины с помощью белого уксуса или морилки; или создать вид состаренного, окрашенного дерева.
Инструменты и материалы
Древесина: Менее дорогие мягкие породы дерева, такие как сосна или болиголов, подходят лучше всего. Из-за их мягкости эту древесину легче механически повредить, а ее открытая ячеистая структура лучше реагирует на жидкие раздражающие вещества, такие как морилки, чем лиственные породы.
Инструменты для разрушения: Шурупы, молоток, цепь, гвозди, набор гвоздей, старое пильное полотно и шлифовальный станок — вот некоторые из инструментов, которые можно использовать для механического разрушения дерева.
Жидкости: Белый уксус, морилки и краски — это три типа жидкостей, которые вы можете использовать для искусственного старения древесины. Уксус создает серебристо-серый вид. Морилки затемняют древесину и подчеркивают механически поврежденные участки. Краски можно наносить в два слоя, а затем шлифовать для получения эффекта состаривания.
Прочие предметы:
- Латексные или нитриловые перчатки
- Тряпки
- Щеточка (недорогая кисть с жесткой щетиной)
- Распылитель
- Стальная вата
- Наждачная бумага
Ель / Мег Макдональд
Текстура: Механическое старение дерева
Поскольку древесина естественным образом стареет, она вступает в жесткий физический контакт с миром. Предметы вдавливают, выдавливают и царапают его. Насекомые проникли в него. Древесина рубится, ломается и расщепляется. Поэкспериментируйте со своим набором инструментов для разрушения на обрезках древесины, прежде чем высыпать их на окончательный рабочий материал.
Тупые предметы
Слегка ударьте цепью по дереву в разных местах, чтобы создать серию низких вмятин. Для большего контроля слегка постучите по дереву боковой стороной молотка (не лицевой стороной молотка, которая оставляет круглую вмятину).
С помощью шлифовальной машины закруглите угловые углы и края. Вы также можете наклонить шлифовальную машину и слегка прикоснуться ею к внутренней части дерева, чтобы создать большие и глубокие канавки, но делайте это осторожно. Скругление краев и углов является практически обязательным требованием этого проекта, поскольку состаренная древесина редко имеет четкие края и углы.
Ель / Мег Макдональд
Острые предметы
Очень острые гвозди, такие как отделочные гвозди, можно использовать для создания плотных групп, которые выглядят как действия насекомых. Более тупой, чем гвоздь, является набор гвоздей, которыми можно неглубоко вбивать древесину в различных местах.
Вставьте несколько шурупов в дерево и постучите по ним молотком. Будьте осторожны, чтобы не ударить слишком сильно, так как это создаст точную копию стороны винта, вряд ли реалистичный эффект.
Ель / Мег Макдональд
Цвет и патина: старение дерева с помощью жидкостей
Цвет и патина дерева меняются с возрастом. Под воздействием ультрафиолетовых лучей темное дерево становится светлее. Светлая древесина под воздействием влаги на протяжении десятков лет темнеет. Приморская древесина на соленом воздухе приобретает серебристо-серый оттенок. Вы можете воспроизвести все эти эффекты, состарив новую древесину с помощью таких жидкостей, как вода, морилка, уксус и ускорители старения.
- Вода и морилка: При нанесении морилки непосредственно на сухую древесину цвет получается более или менее однородным. Так как это не реалистичный эффект выветривания, сначала слегка сбрызните древесину водой из пульверизатора. Это приведет к тому, что участки древесины будут впитывать пятна с разной скоростью.
- Уксус и стальная вата: Создать серебристый оттенок очень просто. Сначала наполните пульверизатор наполовину белым уксусом. Разорвите кусок стальной ваты пополам, чтобы распушить концы. Затем бросьте стальную вату в бутылку и оставьте на солнце на день. Распылить на древесину. После высыхания древесина приобретет привлекательный серый цвет, очень похожий на старую древесину для поддонов.
- Предварительно смешанные ускорители: Если вы предпочитаете приобрести предварительно смешанный атмосферостойкий агент, некоторые производители красок и морилок продают ускорители старения древесины. Varathane Weathered Wood Interior Accelerator на водной основе создает серебристый цвет, очень похожий на обработку уксусом. Преимущества включают слабый запах (без запаха уксуса), простоту очистки и постоянство цвета.
Ель / Мег Макдональд
Искусственное состаренное дерево с краской
Со временем окрашенные деревянные поверхности теряют свой цвет, часто привлекательным образом. Хитрость в том, чтобы создать вид состарившейся краски на новой древесине, состоит в том, чтобы использовать два слоя красок разного цвета. Как правило, нижний слой белого или другого светлого цвета — вы даже можете использовать белую грунтовку. Затем сверху наносится верхнее покрытие — часто синего, красного или другого яркого цвета — и частично удаляется.
- Нанесите первый, более светлый слой. Не шлифуйте древесину перед покраской. Шерсть должна быть прочной и основательной.
- После того, как базовый слой высохнет, нанесите верхний цвет другой кистью. Не беспокойтесь об аккуратности, так как позже вы будете шлифовать этот слой.
- Подождите, пока краска полностью высохнет. Это очень важно. Если вы попытаетесь отшлифовать до того, как краска полностью высохнет, она «соберется» и растрескается.
- Слегка отшлифовать вручную. Ваша цель — отшлифовать ключевые области, такие как края и углы. Отшлифуйте ровно столько, чтобы белый базовый слой был виден сквозь цвет.
Ель / Мег Макдональд
Влияние старения на древесину: обзор литературы
Андо К., Ёсихико Х., Сугихара М., Хирао С., Сасаки Ю. (2006) Микроскопические процессы разрушения старой древесины при сдвиге, изученные с использованием метода акустической эмиссии. J Wood Sci 52:483–489
Статья
Google Scholar
Аттар-Хассан Г. (1976) Влияние старения на механические свойства сосны восточной белой. Bull Assoc Preserv Technol 8 (3): 64–73
Артикул
Google Scholar
Baron T (2009) Untersuchungen an ungeschädigten und durch Pilzbefall geschädigten Nadelholzbauteilen mit ausgewählten Prüfverfahren (Исследования с использованием выбранных методов испытаний на неповрежденных конструкциях из мягкой древесины и конструкциях, поврежденных в результате грибкового распада). (На немецком языке) Диссертация, Технический университет Дрездена
Барретт Дж. Д., Фоши Р.О. (1978) Продолжительность нагрузки и вероятность разрушения древесины. Часть I. Моделирование разрушения при ползучести. Can J Civil Eng 5 (4): 505–514
Артикул
Google Scholar
Бехта П., Нимз П. (2003) Влияние высокой температуры на изменение цвета, стабильность размеров и механические свойства еловой древесины. Holzforschung 57:539–546
Статья
КАС
Google Scholar
Бехта П., Нимз П. (2006) Влияние высокой температуры на физические и механические свойства древесины ели. В: Курятко С., Кудела Дж., Лагана Р. (ред.) Структура и свойства древесины ’06. Издательство Арбора, Зволен, стр. 508
Google Scholar
Björdal CG (2012) Микробная деградация заболоченной археологической древесины. J Cult Herit 13(3S):118–122
Артикул
Google Scholar
Бодиг Дж. , Джейн Б.А. (1993) Механика древесины и древесных композитов. Издательство Кригер, Малабар
Google Scholar
Боргин К., Фейкс О., Швирс В. (1975а) Влияние старения на лигнины древесины. Wood Sci Technol 9:207–211
Статья
КАС
Google Scholar
Боргин К., Парамесваран Н., Лизе В. (1975b) Влияние старения на ультраструктуру древесины. Wood Sci Technol 9:87–98
Статья
Google Scholar
Bourgois J, Janin G, Guyonnet R (1991) La mesure de couleur: une méthode d’étude et d’optimisation des transforms chimiques du bois thermolysé (Измерение цвета: быстрый метод изучения и оптимизации химических превращений в термически обработанной древесине). Хольцфоршунг 45: 377–382
Артикул
КАС
Google Scholar
Brischke C, Welzbacher CR, Brandt K, Rapp AO (2007) Контроль качества термически модифицированной древесины: взаимосвязь между интенсивностью термообработки и данными о цвете CIE L*a*b* на гомогенизированных образцах древесины. Holzforschung 61:19–22
Статья
КАС
Google Scholar
Buck RD (1952) Заметка о влиянии возраста на гигроскопическое поведение древесины. Стад Консерв 1(1):39–44
Артикул
КАС
Google Scholar
Chang HT, Chang ST (2001) Корреляция между обесцвечиванием древесины хвойных пород, вызванным ускоренными испытаниями на светостойкость, и воздействием в помещении. Polym Degrad Stabil 72:361–365
Статья
КАС
Google Scholar
Chen Y, Fan YM, Gao JM, Stark NM (2012) Влияние термической обработки на изменение химического состава и цвета белой акации ( Robinia pseudoacacia ) древесная мука. Биоресурсы 7:1157–1170
Google Scholar
Чоудхури К.А., Престон Р.Д., Уайт Р.К. (1967) Структурные изменения в некоторых древних индийских древесинах. Proc Roy Soc B 168:148–157
Статья
Google Scholar
Clausnitzer KD (1990) Historischer Holzschutz: Zur Geschichte der Holzschutzmaßnahmen von der Steinzeit bis in das 20. Jahrhundert (Историческая консервация древесины: что касается истории процедур консервации древесины от каменного века до двадцатого века). Ökobuch Verlag, Staufen bei Freiburg
Деппе Х.-Дж., Рюль Х. (1993) Оценка исторической строительной древесины. 1. Плотность и прочность на сжатие. Holz Roh Werkst 51: 379–383 (на немецком языке)
Артикул
КАС
Google Scholar
Ehlbeck J, Görlacher R (1988) Erste Ergebnisse von Festigkeitsuntersuchungen an altem Konstruktionsholz (Первые результаты исследований прочности древесины старых конструкций). В: Wenzel F (ed) Erhalten historisch bedeutsamer Bauwerke. SFB 315 Университет Карлсруэ, Ярбух 1987, Ernst & Sohn, Берлин, стр. 235–247
Эльбек Дж., Гёрлахер Р. (1993) Проблема оценки несущей способности древесины в старых конструкциях. В: Schmidt H (ed) Erhalten historisch bedeutsamer Bauwerke. SFB 315 Universität Karlsruhe, Sonderband 1990: Erhaltungskonzepte, Ernst & Sohn, Berlin, стр. 201–208
Erhardt D, Mecklenburg MF, Tumosa CS, Olstad TM (1996) Новая и старая древесина: различия и сходства в физических, механических и химические свойства. В: Бриджленд Дж. (ред.) Международный совет музеев-комитет по сохранению 11-е заседание раз в три года. Джеймс и Джеймс, Лондон, стр. 9.03–910
Google Scholar
Erhardt D, Tumosa C, Mecklenburg M (2000) Химические и физические изменения в естественной и ускоренной старении целлюлозы. В: Cardamone JM, Baker MT (ред.) Исторический текстиль, бумага и полимеры в музеях. Американское химическое общество, Вашингтон, стр. 23–37
Chapter
Google Scholar
Эстевес Б. М., Перейра Х.М. (2009) Модификация древесины термической обработкой: обзор. Биоресурсы 4:370–404
КАС
Google Scholar
Фенгель Д. (1991) Старение и окаменение древесины и ее компонентов. Wood Sci Technol 25:153–177
CAS
Google Scholar
Флориан M-LE (1990) Объем и история археологического дерева. В: Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж. (ред.) Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Успехи в химии, серия 225, Американское химическое общество, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 3–32
Google Scholar
Фоллрих Дж., Тейшингер А., Мюллер У. (2011) Искусственное старение соединений хвойной древесины и его влияние на внутреннюю прочность сцепления с особым учетом стыков плоских волокон. Eur J Wood Prod 69:597–604
Артикул
КАС
Google Scholar
Foschi RO, Yao FZ (1986) Еще один взгляд на три модели продолжительности нагрузки. В: Труды 19заседание, Международный совет по исследованиям и инновациям в строительстве, рабочая комиссия W18—деревянные конструкции, CIB-W18, Флоренция, Италия
Фридли К.Дж., Митчелл Дж.Б., Хант М.О., Сенфт Дж.Ф. (1996a) Эффект 85 лет услуги по механическим свойствам деревянных элементов кровли. Часть 1: экспериментальные наблюдения. Для продукта J 46(5):72–78
Google Scholar
Фридли К.Дж., Митчелл Д.Б., Хант М.О., Сенфт Д.Ф. (1996b) Влияние 85-летнего срока службы на механические свойства деревянных элементов крыши. Часть 2: кумулятивный анализ повреждений. Для изделия J 46(6):85–90
Google Scholar
Фройдево Дж., Нави П. (2013) Закон старения древесины ели. Wood Mat Sci Eng 8(1):46–52
Статья
КАС
Google Scholar
Фройдево Дж., Фолькмер Т., Ганн-Шедевиль С., Гриль Дж., Нави П. (2012) Вязкоупругие свойства состаренной и несостаренной древесины ели в радиальном направлении. Wood Mat Sci Eng 7(1):1–12
Артикул
Google Scholar
Ganne-Chédeville C, Jääskeläinen A-S, Froideaux J, Hughes M, Navi P (2012) Естественное и искусственное старение еловой древесины по данным FTIR-ATR и UVRR спектроскопии. Holzforschung 66:163–170
Статья
КАС
Google Scholar
Гарсия Эстебан Л., Гарсия Фернандес Ф., Гиндео А., Паласиос П., Гриль Дж. (2006 г.) Сравнение гигроскопического поведения 205-летней и недавно срубленной молодой древесины из Pinus sylvestris L. Ann For Sci 63:309–317
Статья
Google Scholar
Гаврон Дж., Щесна М., Зеленкевич Т., Голофит Т. (2012) Исследование индекса кристалличности целлюлозы в древесине дуба, полученной из старинных изделий из дерева. Древно 55(188):109–114
Google Scholar
Гонсалес-Пена М. М., Керлинг С.Ф., Хейл М.Д.С. (2009) О влиянии тепла на химический состав и размеры термически модифицированной древесины. Полим Деград Стабил 94:2184–2193
Статья
КАС
Google Scholar
Hakkou M, Petrissans M, Gerardin P, Zoulalian A (2006) Исследование причин грибковой стойкости термообработанной древесины бука. Polym Degrad Stabil 91:393–397
Статья
КАС
Google Scholar
Hedges JI (1990) Химия археологической древесины. В: Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж. (ред.) Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Успехи в химии, серия 225, Американское химическое общество, Вашингтон, стр. 111–140 9.0003
Google Scholar
Хоффманн П., Джонс М.А. (1990) Структура и процесс деградации заболоченной археологической древесины. В: Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж. (ред.) Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Серия «Достижения в области химии», Американское химическое общество, 225, Вашингтон, стр. 35–65
.
Google Scholar
Holz D (1981) Zum Alterungsverhalten des Werkstoffes Holz – einige Ansichten, Untersuchungen, Ergebnisse (Старение древесины — некоторые аспекты, исследования, результаты). Holztechnologie 22:80–85
Хольцер С.М., Лоферски Дж.Р., Диллард Д.А. (1989) Обзор ползучести древесины: концепции, относящиеся к разработке долгосрочных прогнозов поведения деревянных конструкций. Wood Fiber Sci 21:376–392
Google Scholar
Hon DNS, Chang ST, Feist WC (1985) Защита деревянных поверхностей от фотоокисления. J Appl Polym Sci 30:1429–1448
Статья
КАС
Google Scholar
Horie H (2002) Ухудшение прочности переработанных пиломатериалов, собранных из снесенных деревянных зданий на Хоккайдо. Мокузай Гаккаиси 48: 280–287
Google Scholar
Horvath G, Kawazoe K (1983) Метод расчета эффективного распределения пор по размерам в углеродных молекулярных ситах. J Chem Eng Jpn 16:470–475
Статья
КАС
Google Scholar
Инагаки Т., Йоненобу Х., Цучикава С. (2008) Спектроскопический мониторинг процесса адсорбции/десорбции воды в современной и археологической древесине в ближней инфракрасной области спектра. Appl Spectrosc 62:860–865
Статья
пабмед
КАС
Google Scholar
Kataoka Y (2008) Фотодеградация древесины и анализ профиля по глубине. Мокузай Гаккаиси 54:165–173
Статья
КАС
Google Scholar
Катаока Ю., Кигути М., Уильямс Р.С., Эванс П.Д. (2007) Фиолетовый свет вызывает фотодеградацию древесины за пределами зоны воздействия ультрафиолетового излучения. Holzforschung 61:23–27
Статья
КАС
Google Scholar
Каваи С., Йокояма М., Мацуо М., Сугияма Дж. (2008) Исследование старения древесины в RISH. В: Gril J (ред.) Древесина для сохранения культурного наследия: механические и биологические факторы. Брага, Португалия, стр. 52–56
Google Scholar
Кохара Дж. (1955) Исследования стойкости древесины (X): колориметрия старой древесины с помощью трехцветного колориметра. J Jpn For Soc 37(2):63–66
Google Scholar
Кохара Дж., Окамото Х. (1955) Исследования старых японских бревен. Научный представитель Saikyo Univ 7(1a):9–20
Google Scholar
Кодзиро К., Фурута Й., Окоси М., Исимару Й., Йокояма М., Сугияма Дж., Каваи С., Мицутани Т., Одзаки Х., Сакамото М., Имамура М. (2008) Изменения микропор в сухой древесине с течением времени в окружающей среде. J Wood Sci 54:515–519
Статья
Google Scholar
Коллманн Ф., Шмидт Э. (1962) Структурное нарушение и потеря прочности постоянно нагруженной хвойной древесины (на немецком языке). Хольц Ро Веркст 20: 333–338
Артикул
Google Scholar
Краниц К. (2015) Влияние естественного старения на древесину. Диссертация, ETH Zurich
Краниц К., Дойблейн М., Нимц П. (2014) Определение динамических модулей упругости и модулей сдвига состаренной древесины с помощью ультразвуковых устройств. Mater Struct 47:925–936
Статья
КАС
Google Scholar
Kuo ML, Hu NH (1991) Ультраструктурные изменения фотодеградации деревянных поверхностей под воздействием УФ. Хольцфоршунг 45: 347–353
Артикул
КАС
Google Scholar
Куртоглу А. (1983) Сорбционные свойства старой еловой древесины. Holzforsch Holzverw 35(6):125–126
CAS
Google Scholar
Lang A (2004) Charakterisierung des Altholzaufkommens in Deutschland (Характеристика ситуации с древесными отходами в Германии). Диссертация, Университет Гамбурга
Li X, Cai Z, Mou Q, Wu Y, Liu Y (2011) Влияние термической обработки на некоторые физические свойства древесины пихты Дугласа ( Pseudotsuga menziesii ). Adv Mat Res 197–198:90–95
Google Scholar
Lißner K, Rug W (2005) Ergänzung bzw. Präzisierung der für die Nachweisführung zur Stand- und Tragsicherheit sowie Gebrauchstauglichkeit von Holzkonstruktionen in der Altbaussubstanz maßgebenden Abschnitte der DIN 1052. Bauforschung, T 3068, Fraunhofer IRB Verlag, Stuttgart
Lohwag K (1967) Zeittafel zur Geschichte des Holzschutzes (Хронологическая таблица истории сохранения древесины). Int Holzmarkt 58 (16/17): 45–54
Мацуо М., Йокояма М., Умемура К., Сугияма Дж., Каваи С., Гриль Дж., Кубодера С., Мицутани Т., Одзаки Х., Сакамото М., Имамура М. (2011 ) Старение древесины: анализ изменения цвета при естественном старении и термической обработке. Holzforschung 65:361–368
Статья
КАС
Google Scholar
Миклечич Дж., Йироус-Райкович В., Антонович А., Спаник Н. (2011) Обесцвечивание термически модифицированной древесины при искусственном воздействии солнечного света в помещении. Биоресурсы 6:434–446
CAS
Google Scholar
Миклечич Дж., Каса А., Йироус-Райкович В. (2012) Изменение цвета модифицированной древесины дуба в помещении. Eur J Wood Prod 70:385–387
Артикул
КАС
Google Scholar
Накао Т., Танака С., Такахаши А., Окано Т., Нисимура Х. (1989) Долговременные изменения степени кристалличности древесной целлюлозы. Holzforschung 43:419–420
Статья
КАС
Google Scholar
Нараянамурти Д., Гош С.С., Прасад Б.Н., Джордж Дж. (1958) Заметка об исследовании образца старой древесины. Holz Roh Werkst 16:245–247
Статья
КАС
Google Scholar
Нараянамурти Д., Прасад Б.Н., Верма Г.М. (1961) Исследование старых бревен — часть III: образец старого птерокарпуса из Тирупати. Holz Roh Werkst 19(2):47–50
Статья
КАС
Google Scholar
Nemeth K (1998) A faanyag degradációja (Разложение древесины). Mezőgazdasági Szaktudás Kiadó, Будапешт
Google Scholar
Нимц П. (1993) Physik des Holzes und der Holzwerkstoffe (Физика твердой древесины и деревянных материалов). DRW, Лайнфельден-Эхтердинген
Нимц П., Хофманн Т., Ретфалви Т. (2010) Исследование химических изменений в структуре термически модифицированной древесины. MADERAS: Ciencia y Tecnología 12(2):69–78
Nier J (1994) Experimentelle Festigkeitsuntersuchungen an alten Bauhölzern und daraus abgeleitete Erkenntnisse zur Tragfähigkeitsbeurteilung (Экспериментальные исследования несущей способности на основе полученных знаний о старой древесине и выведенной из нее прочности ). Диссертация, Technische Hochschule Leipzig
Нильссон Т., Даниэль Г. (1990) Структура и процесс старения сухой археологической древесины. В: Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж. (ред.) Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Успехи в химии, серия 225, Американское химическое общество, Вашингтон, стр. 67–86
.
Google Scholar
Ногучи Т., Обатая Э., Андо К. (2012) Влияние старения на вибрационные свойства древесины. J Культовое наследие 13(3S):21–25
Артикул
Google Scholar
Norrstrom H (1969) Светопоглощающие свойства целлюлозы и ее компонентов, 1. Метод. Свен Папперстидн 72(2):25
Google Scholar
Oltean L, Teischinger A, Hansmann C (2008) Обесцвечивание поверхности дерева из-за искусственного воздействия солнечного света в помещении. Holz Roh Werkst 66:51–56
Статья
Google Scholar
Oltean L, Teischinger A, Hansmann C (2011) Влияние режимов сушки в печи при низкой и умеренной температуре на конкретные механические свойства древесины европейской ели. Eur J Wood Prod 69:451–457
Артикул
Google Scholar
Папп Г., Барта Э., Преклет Э., Толвай Л., Беркеси О., Надь Т., Сатмари С. (2005) Изменения в спектрах DRIFT древесины, облученной УФ-лазером, в зависимости от энергии. J Photochem Photobiol A 173:137–142
Артикул
КАС
Google Scholar
Педерсен Н.Б., Бьордал К.Г., Дженсен П. , Фелби К. (2013) Бактериальная деградация археологической древесины в бескислородной заболоченной среде. В: Хардинг С.Э. (ред.) Стабильность сложных углеводных структур: биотопливо, продукты питания, вакцины и затонувшие корабли. Королевское химическое общество, Кембридж, стр. 160–187
.
Google Scholar
Пфрим А., Зауэр М., Вагенфюр А. (2009 г.) Изменение структуры пор ели ( Picea abies (L.) Karst.) и клена ( Acer pseudoplatanus L.) вследствие термической обработки по данным гелиевой пикнометрии и ртутной порометрии. Holzforschung 63:94–98
Статья
КАС
Google Scholar
Пфрим А., Бухельт Б., Зауэр М., Вагенфюр А. (2010) Сравнительный анализ термомодифицированной и естественной ели, нагруженной перпендикулярно волокнам. Евр Дж. Вуд Прод 68: 267–270
Артикул
КАС
Google Scholar
Poncsák S, Kocaefe D, Bouazara M, Pichette A (2006) Влияние высокотемпературной обработки на механические свойства березы ( Betula papyrifera ). Wood Sci Technol 40:647–663
Статья
КАС
Google Scholar
Попеску С.-М., Добеле Г., Россинская Г., Дижбите Т., Василе С. (2007) Деградация красильных подложек из липы: оценка изменений в структуре состаренной древесины липы различными физико-химическими методами. Дж анальный аппликатор пирол 79:71–77
Артикул
КАС
Google Scholar
Поппер Р., Нимц П., Эберле Г. (2005) Исследования свойств сорбции и набухания термически обработанной древесины. Holz Roh Werkst 63:135–148
Статья
КАС
Google Scholar
Reichel S (2015) Modellierung und Simulation hygro-mechanisch beanspruchter Strukturen aus Holz im Kurz- und Langzeitbereich (Моделирование и симуляция краткосрочного и долгосрочного поведения материала деревянных конструкций, подвергающихся гигромеханической нагрузке). Диссертация, ТУ Дрезден
Росс Дж. К. (ред.) (2010 г.) Справочник по древесине: древесина как конструкционный материал. Лаборатория лесных товаров, Мэдисон
Google Scholar
Роуэлл Р.М., Барбур Р.Дж. (1990) Археологическая древесина: свойства, химия и сохранение. Достижения в области химии, серия 225, Американское химическое общество, Вашингтон
Google Scholar
Роуэлл Р.М., Ибах Р.Э., МакСвини Дж., Нильссон Т. (2009 г.) Понимание устойчивости к гниению, стабильности размеров и изменений прочности термообработанной и ацетилированной древесины. Wood Mat Sci Eng 4(1–2):14–22
Статья
КАС
Google Scholar
Rug W, Seemann A (1989) Ermittlung von Festigkeitswerten an alten Holzkonstruktionen (Определение значений прочности старых деревянных конструкций). Holztechnologie 30:69–73
Сайто Ю., Шида С., Охта М., Ямамото Х. , Тай Т., Омура В., Макихара Х., Ноширо С., Гото О. (2008) Характер износа состаренной древесины: повреждение насекомыми и старение материала стропил в историческом здании храма Фукусёдзи. Мокузай Гаккаиси 54: 255–262
Артикул
КАС
Google Scholar
Сандберг Д., Халлер П., Нави П. (2013) Термогидро- и термогидромеханическая обработка древесины: возможность для будущих экологически чистых изделий из дерева. Wood Mat Sci Eng 8:64–88
Статья
КАС
Google Scholar
Шульц Х., фон Ауфсесс Х., Веррон Т. (1984) Eigenschaften eines Fichtenbalkens aus altem Dachstuhl (Свойства елового бруса после 300 лет строительства крыши). Хольц Ро Веркст 42:109
Смит И., Лэндис Э., Гонг М. (2003) Излом и усталость древесины. John Wiley & Sons Ltd, Чичестер
Google Scholar
Зондереггер В., Альтер П. , Нимц П. (2008) Исследования отдельных свойств тональной древесины ели из Граубюндена. Holz Roh Werkst 66:345–354
Статья
КАС
Google Scholar
Зондереггер В., Маннес Д., Кестнер А., Ховинд Дж., Леманн Э. (2014) Онлайн-мониторинг гигроскопичности и изменения размеров древесины во время термической модификации с помощью методов нейтронной визуализации. Хольцфоршунг. DOI: 10.1515/hf-2014-0008
Google Scholar
Зондереггер В., Краниц К., Буес К.-Т., Нимц П. (2015) Влияние старения на физические и механические свойства древесины ели, пихты и дуба. Джей Культ Херит. doi:10.1016/j.culher.2015.02.002
Google Scholar
Stamm AJ (1956) Термическое разложение древесины и целлюлозы. Ind Eng Chem 48:413–417
Статья
КАС
Google Scholar
Stanzl-Tschegg SE, Tschegg EK, Teischinger A (1994) Энергия разрушения древесины ели после различных процедур сушки. Wood Fiber Sci 26: 467–478
CAS
Google Scholar
Teischinger A (1991) Der Einfluss des Trocknungsverfahrens auf ausgewählte Holzkennwerte, Teil 1 (Влияние процесса сушки на отдельные свойства древесины, часть 1). Holzforsch Holzverw 43(1):20–22
Тайшингер А (1992a) Der Einfluss des Trocknungsverfahrens auf ausgewählte Holzkennwerte, часть 2 (Влияние процесса сушки на отдельные свойства древесины, часть 2). Holzforsch Holzverw 44(5):83–86
Teischinger A (1992b) Влияние различных температур сушки на отдельные физические свойства древесины. В: Ванек М. (ред.) 3-я международная конференция IUFRO по сушке древесины, Вена, стр. 211–216
Тьердсма Б.Ф., Бунстра М., Пицци А., Текели П., Милиц Х. (1998) Характеристика термически модифицированной древесины: молекулярные причины улучшение эксплуатационных характеристик древесины. Хольц Ро Веркст 56:149–153
Артикул
КАС
Google Scholar
Tjeersdma BF, Militz H (2005) Химические изменения в гидротермически обработанной древесине: FTIR-анализ комбинированной гидротермической и сухой термообработанной древесины. Holz Roh Werkst 63:102–111
Статья
КАС
Google Scholar
Tolvaj L, Faix O (1995) Искусственное старение древесины под контролем DRIFT-спектроскопии и измерений цвета CIE L*a*b*. 1. Эффект УФ-излучения. Хольцфоршунг 49:397–404
Артикул
КАС
Google Scholar
Толвай Л., Молнар С. (2008) Фотодеградация и термическая деградация древесины для наружных работ. В: Gril J (ред.) Древесина для сохранения культурного наследия: механические и биологические факторы. Брага, Португалия, стр. 67–72
Google Scholar
Томассетти М., Кампанелла Л., Томеллини Р. (1990) Термогравиметрический анализ древней и свежей древесины. Термохим Акта 170:51–65
Артикул
КАС
Google Scholar
Tsuchikawa S, Yonenobu H, Siesler HW (2005) Спектроскопическое наблюдение в ближней инфракрасной области за процессом старения археологической древесины с использованием метода обмена дейтерия. Аналитик 130:379–384
Статья
пабмед
КАС
Google Scholar
Унгер А., Шнивинд А.П., Унгер В. (2001) Сохранение деревянных артефактов. Шпрингер, Берлин
Книга
Google Scholar
Van Zyl JD, Van Wyk WJ, Heunis CM (1973) Влияние старения на механические и химические свойства древесины. Заседание IUFRO-5: дерево на службе человека. Претория 2: 1069–1080
Google Scholar
Wagenführ R (2007) Holzatlas (Атлас древесины), 6-е изд. Fachbuchverlag, Leipzig
Weiland JJ, Guyonnet R (2003) Изучение химических модификаций и разложения грибками термически модифицированной древесины с использованием DRIFT-спектроскопии. Хольц Ро Веркст 61: 216–220
КАС
Google Scholar
Weimar H (2000) Aspekte der stofflichen Charakterisierung von Altholz (Аспекты характеристики материала состаренной древесины). Дипломная работа, Universität Hamburg
Wikberg H, Maunu SL (2004) Характеристика термически модифицированной твердой и мягкой древесины с помощью C-13 CPMAS ЯМР. Карбогид Полим 58:461–466
Артикул
КАС
Google Scholar
Winandy JE (1996) Влияние обработки, надрезания и сушки на механические свойства древесины. В: Риттер М.А., Дувади С.Р., Ли П.Д. Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Лаборатория лесных товаров, Мэдисон, стр. 371–378
Google Scholar
Витомски П., Краевский А., Козакевич П. (2014) Отдельные механические свойства древесины сосны обыкновенной из старинных церквей Центральной Польши. Евро Джей Вуд Прод 72:293–296
Артикул
КАС
Google Scholar
Древесина, LW (1951) Зависимость прочности древесины от продолжительности нагрузок. Отчет № 1916, Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Лаборатория лесных товаров, Мэдисон, Висконсин
Йилдиз С. (2002) Физические, механические, технологические и химические свойства древесины бука и ели, обработанной нагреванием. Технический университет Карадениз, Трабзон
Google Scholar
Йилдиз С., Гезер Э.Д., Йилдиз У.К. (2006) Механическое и химическое поведение еловой древесины, модифицированной под воздействием тепла. Build Environ 41:1762–1766
Статья
Google Scholar
Ёкояма М., Гриль Дж., Мацуо М., Яно Х., Сугияма Дж., Клэр Б., Кубодера С., Мицутани Т., Сакамото М., Одзаки Х., Имамура М., Каваи С. (2009) Механические характеристики состаренной древесины хиноки из Японии исторические здания. CR Phys 10:601–611
Артикул
КАС
Google Scholar
Yonenobu H, Tsuchikawa S (2003) Спектроскопическое сравнение старинной и современной древесины в ближнем инфракрасном диапазоне. Appl Spectrosc 57:1451–1453
Статья
пабмед
КАС
Google Scholar
Yoshimoto T (1972) Фотохимический анализ древесины и родственных веществ.