Разное

Фазы по цветам: Цветовая маркировка проводов — Сам электрик

Цвет провода фазы, заземления, ноля. Цветовое обозначение и маркировка проводов в электропроводке

Цвет провода фазы, заземления, ноля. Цветовое обозначение и маркировка проводов в электропроводке. Как распознать кабель фазы и ноль по цвету.

26.09.2016

4 comments

Для систематизации и упрощения проведения электромонтажных работ используются различные приёмы. 

Так, провода изготавливаются со специальной цветовой маркировкой, что необходимо для быстрого, а главное правильного определения электриками ноля, заземления и фазы, не используя при этом дополнительного оборудования. Неправильное подсоединение токопроводящих жил может привести к поражению током, замыканию или же возгоранию. Поэтому в соответствии с ПУЭ каждая жила должна иметь свой определённый окрас.  

Итак, по имеющимся стандартам, цвет изоляции «земли» окрашивают в жёлто-зелёный цвет. Возможны также вариации в чисто зелёном или жёлтом цвете. На электросхемах «землю» маркируют как «PE».  

Нейтраль окрашивают в синий или же голубой цвет, а на схемах обозначается как «N».  

Варианты обозначения провода фазы – белый, бирюзовый, чёрный, коричневый, оранжевый, фиолетовый, красный, при этом в большинстве случаев применяют чёрный и коричневый цвет. 

В целом при знании элементарных правил маркировки каких-либо неясностей быть не должно. Однако периодически возникают вопросы при проведении работ на электролинии. Так, к примеру, нужно знать, что существует обозначение «PEN» на электросхемах. Таким образом обозначают устаревшее систему заземления TN-C с совместным заземлением и нейтралью. При использовании такой системы провод имеет жёлто- зелёный окрас с синими окончаниями. 

Как следует поступать, если все провода имеют один цвет? 

В подобной ситуации необходимо использовать специальную индикаторную отвёртку, которая позволяет быстро и безошибочно определять «фазу». В случае с однофазной системой, отключают питание, разъединяют провода, далее подключаются к сети и подносят отвёртку-индикатор к каждому из проводов. Загоревшаяся лампочка на отвёртке означает «Фазу».  

При трёхфазной системе электроснабжения необходимо использование мультиметра с измерительными щупами. Контакт данного измерителя и нуля выдает напряжение 220 В, заземляющая жила будет выдавать значения немного ниже. Если же нет измерительных приборов, то принадлежность провода определяют по изоляции, использую в т.ч. интуитивные методы определения. 

Если до проведения монтажных работ отсутствовали какие-либо отличительные обозначения проводников, то необходимо нанести соответствующие данные самостоятельно. Согласно ГОСТу, маркировка жил производится на их концах, в местах контакта с шиной. Нанесение маркировки упростят последующее проведение работ на электролинии. 

Цветовая маркировка жил позволяет производить работы быстро и правильно, не допуская ошибки при подключениях и соединениях. Качественный силовой кабель всегда имеет грамотную и понятную цветную маркировку, что исключает возможность ошибки.

Принципы цветовой маркировки кабелей и проводов

Принципы цветовой маркировки кабелей и проводов

Цвета кабеля – это не просто способ сделать провода более привлекательными внешне или маркетинговый ход производителя. Маркировка проводов по цветам имеет строго определенное практическое значение. Она облегчает процесс коммутации проводки, защищает электриков от травм при ремонте электросетей и позволяет быстро ликвидировать возможные аварии инженерных систем.

Действующие стандарты маркировки

В настоящее время в нашей стране действует маркировка кабелей согласно ПУЭ (Правил устройства электроустановок). Этим документом строго определен цвет оболочки кабеля и буквенно-цифровые индексы кабельно-проводниковой продукции. Они обязательны к исполнению по всей протяженности электрических линий в строительстве, на производстве и других сферах.

Неправильное подключение проводов возможно только в том случае, если проводка была выполнена очень давно и на тот момент Правила не действовали. Но в этом случае производится самостоятельная цветовая маркировка жил кабеля с помощью термоусадочных изолирующих трубок или поливинилхлоридной ленточной изоляции нужного цвета.

Кроме того, в нашей стране действует цветовая маркировка проводов – ГОСТ Р 50462-92, где также описаны правила выбора изоляции для каждой из жил силового или иного кабеля.

Маркировка бытовой электрической сети

Речь идет об электрических кабелях, по которым может подаваться переменный ток с максимальным напряжением до 1000 В и заземленной нейтралью. К такой категории электросетей относятся инженерные системы, проложенные в многоквартирных и частных домах, административных и общественных зданиях.

Маркировка кабеля по цвету следующая:

  • НОЛЬ (N) – имеет изоляционный слой голубого цвета;
  • ЗЕМЛЯ (PE) – изолирована желтой оболочкой с зелеными линиями;
  • Совмещенный НОЛЬ И ЗЕМЛЯ (NPE) – имеет такую же оболочку, как «земля», но синий конец. Действующие строительные стандарты запрещают такой вид подключения, поэтому его можно увидеть только в домах старой постройки.
  • ФАЗА – чаще всего делается черной, коричневой или красной. Может быть серой, розовой, белой, оранжевой, фиолетовой и бирюзовой. Ранее использовались синий, желтый и зеленый, но сейчас такие провода не продаются, чтобы не путать жилы с «землей» и «нулем».

Большое многообразие цветов фаз сделано для того, чтобы было удобнее прокладывать провода по объекту. Профессиональные электрики используют такие правила распределения кабеля по цветам:

  1. Если однофазная сеть квартиры является частью трехфазной сети объекта, то провод фазы должен иметь тот же цвет, что и окраска изоляции выбранной фазы. В крайнем случае рекомендуется маркировать отвод термоусадочной трубкой такой же расцветки.
  2. Для подключения нагрузки к лампам, выключателям и розеткам используются провода разных цветов, чтобы можно было легко находить и исправлять обрывы.
  3. Рекомендуется выбирать цвета и рассчитывать длину таким образом, чтобы линия имела один цвет по всей квартире от счетчика или распределительного щитка к потребителю.

Трехфазные электрические сети переменного тока

Цветовая маркировка проводов в промышленных трехфазных электросетях немного отличается от описанной выше по причине того, что электропроводка имеет три токопроводящих жилы. Ранее они маркировались желтым, зеленым и красным цветами с голубой нейтралью.

Сейчас ГОСТом утверждена следующая цветовая маркировка кабеля:

  • фаза А – коричневая;
  • фаза В – черная
  • фаза С – серая;
  • нейтраль – голубая.

Цвета силовых проводов могут меняться, однако нейтраль всегда должна быть голубой. В некоторых случаях допускается использование желто-зеленого провода, как в однофазной электросети.

Обозначения цветов для постоянного тока

Для цепей постоянного тока маркировка кабеля по цветам учитывает полярность подключения. Кроме того, в связи с тем, что сети постоянного тока используются в специфических сферах, четко закрепленного порядка цветовой градации здесь нет.

Чаще всего используются такие варианты:

  • для плюсового контакта – красный или коричневый;
  • для минусового контакта – синий, черный или серый;
  • для нулевой рабочей «М» — голубой.

Если постоянный ток в электроцепи получают от трансформатора, который подключен к фазе переменного тока, то плюсовой контакт рекомендуется делать из провода с изоляцией того же цвета, что и фаза.

Маркировка существующих сетей

Часто возникает необходимость в ремонте или обслуживании электросети, которая была проложена до ввода в действие строгих правил цветовой маркировки. Особенную сложность представляют дома постройки середины прошлого века, где использовались провода только двух цветов – черные и белые.

В этом случае искать фазовые и нулевые провода приходится с помощью тестеров. А чтобы привести сеть в соответствие с ПУЭ, используется маркировка в местах соединения с УЗО и потребителями. Для этого используются кабельные маркеры с обозначениями A, B, C, N, PE и цифры, которые упрощают коммутацию.

Последние записи

  • Кабель АВББШв: технические характеристики и применение

  • Кабель ВВГ: технические характеристики и применение

  • Как расшифровываются маркировки кабелей и проводов

  • Что такое кабель с хранения

определение цвета+фазы по The Free Dictionary

Цвет+фазы — определение цвета+фазы по The Free Dictionary

Цвет+фазы — определение цвета+фазы по The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

цвет
фазы

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер
?

  • Color Vision
  • Дефекты цветового зрения
  • Дефекты цветового зрения
  • Дефекты цветового зрения
  • Дефекты цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Дефицит цветового зрения
  • Цветное зрение Девиант
  • Проверка цветового зрения стала проще
  • Модель визуального отличия цвета
  • цветная заливка
  • цветная заливка
  • цветная заливка
  • Цветной метеорологический радар
  • цветовой круг
  • цветовой круг
  • цветовой круг
  • Цветовой круг теории любви
  • цвет внутри строк
  • Цветное чудо
  • раскрась тебя
  • цвет+фазы
  • Цветной, цветной
  • Цвет, материал и отделка
  • Цвет, запах, консистенция, количество
  • Цвет, ранг и форма
  • Цвет, Ощущение, Движение
  • Цвет, форма и текстура
  • Цвет, вкус и запах
  • Цвет, температура
  • Цвет, температура, состояние
  • Цвет, Видение, Гашение, Синхронизация
  • Цвет, Теплота, Движение, Ощущение
  • Цвет, год выпуска, марка, корпус и лицензия
  • цвет-штрих-код
  • генератор цветных полос
  • тестовый шаблон цветных полос
  • Цветоносец
  • Цветоносец
  • дальтоники
  • дальтоники
  • дальтоники
  • дальтоники
  • Отливка для дальтоников
  • дальтоник
  • дальтоники
  • дальтоники
  • Дальтонизм
  • Дальтонизм
  • Дальтонизм
  • номер носителя цвета
  • Цветной заряд

Сайт:
Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

цветовых фаз? | Блог/Новости: Празднование процесса создания

Опубликовано 25. 03.2020 7:07:55
— Прокомментируйте эту
тем: серия вопросов и ответов | Разговоры/Инструкции 

Цветные фазы?

 

 

 


За свою жизнь художника вы прошли через определенные «фазы» с определенными цветовыми предпочтениями… и есть идеи, почему?

 

    Бетси Брэнтли

 

Примечание. При подготовке к отложенному конкурсу Creative to Creative актер Бетси Брантли и я обсуждали, какие вопросы мы могли бы задать друг другу. Я отклонил любой вопрос в этом порядке, потому что я чувствовал, что аудитория может найти его слишком много в сорняках, тем не менее, это совершенно идеально для сообщения в блоге, так что вот.


 

Бетси, может быть более одного ответа на вопрос, почему могут быть фазы, и я не уверен, что какой-либо из ответов связан с фазами моей жизни, соответствующими моему выбору цвета. На протяжении всей своей карьеры художника я переживал не столько цвет, сколько периоды концентрации на определенных стилях или периоды экспериментов. Я обсуждал некоторые из них в блоге, и я уверен, что буду обсуждать больше в будущем.

 

Не занимаясь производством красок, я предполагаю, что постоянно изобретаются новые цвета. Точно так же, как игроки в гольф, которые думают, что новая клюшка поможет их игре, художники часто испытывают искушение попробовать все цвета (и кисти), которые они видят.

 

Сезонные цвета всегда будут появляться на холсте, но полностью менять палитру я бы не стал. Постепенно я могу добавить цвет здесь и там, но моя палитра в основном состоит из основных цветов и некоторых дополнительных, если я не слышу об интригующем цвете, который мне просто нужно попробовать. Иногда это работает, а иногда нет.

 

 

 

 

Первоначальный марганцево-синий был именно таким цветом, который изменил мой способ рисования.

Марганец похож на Церулеан, но это не одно и то же.

Я предпочитаю химические свойства оригинального синего марганца в акварели.

 

 

В течение короткого периода времени я изучал акварель в Венгрии, когда она была еще за железным занавесом (я говорю это, чтобы дать вам представление о временных рамках), я влюбился в голубой марганец и, я думаю, некоторые люди называли его моим фирменным цветом. Мы больше не можем приобретать исходный пигмент, хотя я купил множество последних оставшихся акварельных тюбиков. С тех пор я всегда использовал в своих картинах много бирюзового, бирюзового или сине-зеленого сочетания. Так вот, это будет постоянная фаза.

 

 

 

В этой акварели размером 30×40 дюймов Ника много синего марганца, акварель, которую я написал в середине 80-х.

1 кем-то, кто говорил с достаточным авторитетом, чтобы заставить меня поверить ей, хотя я не буду называть никаких имен, поскольку у меня все еще есть некоторые сомнения.Глава художественного факультета в Университете Теннесси был дальтоником, и самым приятным для его глаз цветом был пурпурный, таким образом, пурпурный был его доминирующим цветом в живописи. Возможно, он был абстрактным экспрессионистом. Я думаю, это сработало для него.0005

 

 

 

Несмотря на то, что я не дальтоник, самый приятный для моих глаз цвет — сине-зеленый, отсюда много яиц цвета морской волны в моих придуманных картинах гнезд и, следовательно, моя первоначальная любовь к марганцово-голубому чтобы поставить меня на правильную ногу для смешивания красок. В любое время я могу сделать любой цвет для вазы или яйца, это то, что я использую.

 

До того, как я узнал о преимуществах использования прозрачной акварели, я помню, как использовал серый цвет Пейна, как и многие акварелисты в шестидесятые и семидесятые годы. Это было причудой, я думаю. Я не знаю, есть ли сейчас модные цвета, но если известный инструктор упоминает какой-то конкретный цвет, то, кажется, начинается гонка, чтобы его попробовать. Многие цвета варьируются в зависимости от бренда, поэтому Indian Yellow одного бренда не будет таким же, как другой бренд.

Да, я могу использовать много синего/зеленого, но я также узнал ценность использования фиолетового. Я помню, у меня было красное пятно на каждой акварели. Я бы не назвал это трюком, но я чувствовал, что акварели нужно немного искры. Фиолетовый такой же.

 

Я обсуждал свою ограниченную акварельную палитру в посте об акварели, но я придерживался одной и той же палитры на протяжении десятилетий. Я так хорошо знал палитру, что мог сказать, если бы на моей кисти было слишком много капель какого-то одного цвета. Переход на масла расширил мой кругозор, и я должен признать, что моя палитра масел не ограничена. Я не могу не играть с красивыми цветами.

 

Ограничение собственной палитры — это всегда учебный эксперимент. Так легко просто взять мягкую сирень, а не смешивать ее. При использовании меньшего количества цветов картина приобретает более связное и гармоничное качество, а не конгломерат несвязанных пятен краски по всей картине, создающих неуравновешенную атмосферу.

 

У меня есть желание вернуться к основным цветам (красный, желтый, синий) с добавлением белого. Когда мы с мамой путешествовали и рисовали в Англии в течение 9 лет.недель весной 2001 года, это была наша ограниченная палитра с добавлением жженой сиены и ужасного перманентного зеленого.

 

Похоже, мы какое-то время будем в карантине, и, написав этот пост, я вдохновился рисовать, используя только основные цвета белым цветом. На этот раз я буду смешивать свою жженую сиену. Сообщение в блоге об этом начинании может быть просто билетом.

 

Наслаждайтесь процессом!

 

  Рути Виндзор-Манн


 

Этот пост является частью серии вопросов и ответов между Рути Виндзор-Манн и Сидни Оливером.

 

Мы приглашаем читателя присоединиться к другим вопросам в разделе комментариев. Это должно быть интерактивным, чтобы работать.

 

Все фотографии сделаны Рути Виндзор-Манн, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *