Разное

Гидроаккумулятор как накачать воздухом: Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор насосной станции

Содержание

Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор насосной станции

Все владельцы поверхностных насосных станций с гидроаккумулятором рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда воздух выходит из ресивера и станция начинает работать неправильно. Обычно сигналом о такой поломке служит прерывистая работа станции, с частым включением и выключением насоса.

На рисунке ниже можно посмотреть, как устроен гидроаккумулятор. Если за мембраной выйдет весь воздух, то давление воды растянет мембрану, заполнив водой всё внутреннее пространство. Из-за этого реле не будет нормально работать, поэтому нам необходимо снова закачать воздух!

Но некоторые типа мастера даже эту простейшую процедуру выполняют неправильно: я даже как-то наблюдал за такими, и это было забавно! На примере недавней работы я покажу, как сделать это правильно. И никаких мастеров вызывать не придётся!

Шаг первый

Если доступ к насосной станции свободный, то обслужить её можно и на месте, а если станция находится, например, как в моём случае, в узком колодце, то придётся её достать! Для этого необходимо открутить две гайки разъёмных соединений — на входе и выходе.

Шаг второй

Достаём станцию, позади ресивера находится пластиковая заглушка, которая защищает воздушный клапан (золотник) от загрязнений.

Откручиваем его против часовой стрелки. Для начала нужно проверить, не порвалась ли мембрана: для это каким-нибудь тонким штырьком необходимо надавить на клапан. Если же из него польётся вода, значит, мембрана повреждена, и её придётся менять, но об этом в другой раз!

Шаг третий

Если станция обслуживается на месте, то необходимо обеспечить расход воды. Для этого открываем любой кран — главное, чтобы вы его видели. Ну или делать это нужно ещё с одним человеком. Если вы станцию достали, то поставьте её возле слива воды, во дворе или ванне.

Теперь берём обычный насос — если есть компрессор, то вообще хорошо. Подсоединяем его к клапану на станции и начинаем качать, при этом из выхода станции или крана начнёт течь вода. Качаем до тех пор, пока вода не закончится.

Шаг четвёртый

Если у вас есть манометр, то продолжайте качать до отметки 1,2-1,5 Атм. Если манометра нет, то при использовании обычного насоса сделайте ещё 20 качков, затем отсоедините шланг и закрутите заглушку.

Шаг пятый

Закройте кран или установите станцию на место. В том случае, если вы доставали станцию, подсоедините гайку к входу и затяните её, оставив незатянутой гайку выхода. Если станция обслуживалась на месте, то нужно открутить гайку на выходе.

Теперь заливаем воду в насос, через выход, до того момента, пока не заполним его полностью. Закручиваем гайку и теперь можно включать станцию.

Заключение

После проделывания всех манипуляций, представленных выше, станция начнёт работать в нормальном режиме. Как видите, ничего сложного в этом нет, сделать это сможет практически каждый взрослый человек!

Автор публикации

Как удалить воздух из гидроаккумулятора своими руками, если до этого никогда не делали

Содержание

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Устройство и принцип действия

Работа гидроаккумулятора

Возможные неисправности

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

Устранение неисправностей

Какие емкости используются в водоснабжении

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Коротко о главном

Собственное водоснабжение, как правило, имеет не только насос, но и гидроаккумулятор. По разным причинам иногда возникает необходимость вмешиваться в работу такой системы. Например, как удалить воздух из гидроаккумулятора, чтобы произвести его ремонт? Какой резервуар выбрать и как правильно его установить? Это лишь часть вопросов, обсуждаемых дальше.

Один из видов гидроаккумулятора

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Гидроаккумулятор – устройство, способное аккумулировать (накапливать) воду, а при необходимости отдавать ее. Для чего это нужно? Погружные насосы или водные станции обладают большой мощностью и быстро наполняют систему водоснабжения. Разбор воды происходит сравнительно медленно, но давление падает сразу. Это приводит к включению насоса – давление поднимается, и насос отключается. Такая работа быстро выведет насос из строя, да и потребление электроэнергии будет большим.

Внимание! Количество допустимых включений насоса указано в паспорте. При отсутствии таких данных можно воспользоваться упрощенной схемой, показывающей зависимость объема бака от мощности насоса:

Схема подключения гидроаккумулятора в систему водоснабжения

Используя аккумулирующее устройство, можно резко сократить число включений насоса, что скажется на его работоспособности.

Устройство и принцип действия

Чтобы понять, как спустить воздух с гидроаккумулятора, следует разобраться в его строении. Сама конструкция простая, в нее входят:

  • корпус;
  • лапки для крепления;
  • крепежная рамка для двигателя насоса;
  • ниппель;
  • резиновая мембрана;
  • крепежный фланец.

Металлический корпус имеет горизонтальное или вертикальное исполнение. Лапки служат для установки на горизонтальную поверхность. У горизонтальной модели лапки имеют прорези, через которые можно вставлять крепежный элемент и вешать на стену или другую вертикальную поверхность. Также у горизонтального бака на верхней стороне располагается крепежная рамка, на которой размещается насос.

Ознакомиться с ассортиментом гидроаккумуляторов и выбрать подходящую по всем параметрам модель можно в нашем интернет-магазине.

На рисунке показаны расширительные баки и гидроаккумуляторы разного исполнения

С одной стороны бака расположен фланец. Он может выполнять две задачи: крепить резиновую мембрану к корпусу бачка; соединять гидроаккумулятор с водопроводом. На противоположной стороне вкручивается ниппель, являющийся аналогом, используемым на автомобильной шине. Именно через него с помощью обычного насоса можно закачивать воздух до требуемого значения. Если необходимо спустить воздух – достаточно нажать на клапан ниппеля.

Особый интерес представляет мембрана. Она может быть грушевидной, используется на горизонтальных моделях и плоской. Крепление у них разное. Плоская мембрана зажимается в средней части бака и не является разборной. Грушеобразную можно заменить, для этого достаточно отвинтить шесть болтов, крепящих фланец и вытащить ее.

Грушевидная мембрана

Работа гидроаккумулятора

Корпус бака (1) герметично заварен (2) и между грушей (4) и корпусом находится воздух под каким-то давлением. Горло такой мембраны надевается на корпус и прижимается фланцем (5). Поэтому груша сжата и в ней ничего нет. Когда бак подключают к водопроводу, то через штуцер (6) вода начинает поступать в гидроаккумулятор, наполняя грушу. При использовании плоской мембраны, разделяющей бак на две части, вода поступает в одну часть, а воздух находится в другой.

При поступлении воды давление внутри будет увеличиваться как со стороны воды, так и со стороны воздуха. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока реле давления не сработает и не отключит насос. Если разбор воды в системе не происходит, давление будет оставаться на одном уровне. Когда воду начинают забирать, например, включив кран, давление воды будет падать, и воздух начнет выдавливать воду из гидроаккумулятора. Это будет происходить до тех пор, пока не сработает реле запуска, следящее за минимальным уровнем давления воды.

Бак в разрезе

Для закачивания и стравливания воздуха из корпуса бака применяют ниппель (8). У некоторых мембран предусмотрен хомут для крепления к корпусу бака (7).

Возможные неисправности

Несмотря на простоту конструкции неисправности все же возникают. Одни из них определяются сразу, о других можно судить лишь косвенно, обращая внимание на работу всей системы. Объединим их в один список:

  • из емкости бежит вода;
  • при включении насоса в баке слышен хлопок;
  • насос включается чаще, чем должен;
  • при разборе воды насос непрерывно включается и отключается.

Первая причина легко заметна. Важно определить – вода поступает в корпус из мембраны или через штуцер муфты. При протекании штуцера достаточно его подтянуть или добавить уплотнитель. Если влага проступает через корпус – это говорит о повреждении мембраны. В этом случае необходимо будет снять и разобрать гидроаккумулятор. Для этого отключают насос и закрывают краны, отсекающие бачок. Сливают воду из бака и отсоединяют от водопровода.

Снимают муфту, открутив шесть болтов

После чего отрывают горловину груши от корпуса и вытаскивают мембрану. Если имеется хомут, его также отсоединяют от корпуса.

Совет! Перед тем как вытаскивать грушу, необходимо заметить ее расположение. В дальнейшем, найдя место повреждения, следует осмотреть место корпуса, в районе которого обнаружена неисправность, и понять, почему такое произошло. Чаще всего это бывает из-за некачественной пайки шва. Что делать в этом случае будет рассказано дальше.

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

При появлении звука, напоминающего хлопок можно с уверенностью сказать, что давление в баке отрегулировано неправильно. Электронасос включается при срабатывании реле давления. Реле установлено на определенное значение. Что произойдет, если давление воздуха в баке будет больше, чем установлено на реле?

Показано, как быстро заполняется мембрана

В этом случае давление в системе будет плавно понижаться до тех пор, пока вода из груши не выйдет полностью. После этого давление резко упадет и включится насос. Быстрое поступление жидкости приведет к обсуждаемому шуму. О регулировке давления будет сказано ниже.

Другая неисправность – двигатель электронасоса стал включаться чаще. Это может происходить по двум причинам:

  1. низкое давление в гидроаккумуляторе;
  2. плохо сбалансировано давление на регуляторе.

В первом случае воздух быстро сжимается, так как чем меньше объем, тем быстрее происходит его сжатие. Это приводит к срабатыванию реле давления, отключающее подпитку. Также происходит и в обратном направлении: из-за малого объема воздуха давление быстро падает, что опять же приводит к срабатыванию реле.

Во втором случае на реле давления установлен слишком малый промежуток наименьшего и наибольшего значения срабатывания. То есть разбег давления, в котором работает подкачка, слишком мал, что приводит к частому его срабатыванию. В этом случае требуется регулировка.

Внешний вид одной из моделей реле давления

Последняя неисправность – беспрерывное включение подкачки при разборе воды. Такое происходит при отсутствии воздушного давления. Аккумуляция происходит только за счет воздуха, который значительно меняет свой объем от изменения давления. При его отсутствии вода наполняет всю полость емкости, а поскольку она плохо сжимается, то давление быстро растет. При разборе воды давление сразу падает, что и приводит к срабатыванию реле давления.

Устранение неисправностей

Из-за повреждения внешнего покрытия бака металл может разрушаться, что приведет к разгерметизации. Воздух из него выйдет, и частота включений электронасоса увеличится. Для устранения поломки емкость снимают, устраняют течь с помощью сварки.

Внимание! С внутренней стороны это место следует обязательно зашлифовать, иначе острые края могут порвать мембрану.

Внешнюю сторону защищают от коррозии с помощью окрашивания. Краску используют водостойкую.

Неправильный и правильный способ ремонта

Если при таком повреждении еще и порвалась груша, то вода будет вытекать из поврежденного места. Тогда, кроме заделки пробоины нужно будет поменять мембрану. При покупке подбирают замену такого же размера и формы.

Совет! Прежде чем устанавливать грушу на место, внутреннюю поверхность емкости осматривают на предмет отсутствия посторонних предметов (песка, окалины). Проверяют качество внутренней поверхности сварного шва, при необходимости шлифуют. Саму грушу натирают пудрой талька, так как при ее заполнении она растягивается и шоркает по внутренней поверхности емкости. Это относится только к горизонтальным моделям.

Регулировка давления воздуха

Это самое сложное и ответственное мероприятие. Чтобы правильно установить показатели, необходимо знать ряд особенностей водоснабжения:

  • наивысшая точка подъема жидкости;
  • какой напор в этой точке необходим;
  • максимальный напор, который может выдать электронасос;
  • минимальное значение, установленное на реле давления.

Схема проведения системы водоснабжения

Максимальная высота точки разбора жидкости поможет определить, сколько атмосфер должно быть в системе, чтобы из крана шла достаточно сильная струя. Обычно выбирают 1,5 атмосферы (ат) или бар. Измеряют расстояние между горизонтальной плоскостью, на которой расположен гидронасос и плоскостью, где расположен самый верхний кран или другое потребляющее устройство.

При повышении на 1 метр напор увеличивается на 0,1 атмосферы. Если разница в высоте составляет 10 метров, то необходимо, чтобы напор на электронасосе составлял 1,5 ат + 1 ат (10 метров умноженное на 0,1 ат) = 2,5 ат. Получается, что минимальное значение на реле будет составлять 2,5 ат.

Остается определить минимальное значение на гидроаккумуляторе. Для этого отнимают 0,2 ат и получается 2,3 ат. Такой показатель должен быть на манометре при отключенной от системы емкости. Максимальное значение будет зависеть от установленного значения на реле.

Один из видов манометра для проведения измерений

Чтобы проверить давление, закачать или спустить воздух необходимо снять защитную крышку. На разных моделях гидроаккумулятора она может быть либо с торца, либо недалеко от него. Удобно использовать автомобильный насос с манометром. Шланг насоса подсоединяют к ниппелю емкости и проверяют показания. При необходимости производят подкачку или стравливание, добиваясь нужного значения. Для стравливания достаточно нажать на клапан ниппеля, либо использовать устройство насоса.

Устранение других неисправностей

Частое включение электронасоса может происходить по двум причинам:

  • недостаточно воздуха в баке аккумулятора;
  • малый объем самой емкости.

Первая неисправность может быть связана с понижением температуры окружающей среды. Это может происходить в неотапливаемых помещениях в зимний период.

Осторожно! Если температура будет ниже нуля, это может вызвать замерзание жидкости. Поэтому водяные баки всегда располагают в теплом месте.

В этом случае требуется всего лишь подкачать воздух. Вторая неисправность проявляется сразу после установки системы.

Также воздух может уйти в водопровод через порванную мембрану. В этом случае насос будет непрестанно включаться и выключаться при разборе воды. Замена груши устранит проблему. Число неисправностей можно сократить, если проводить раз в 6 месяцев профилактические работы. В них включаются:

  1. Внешний осмотр емкости. Проверяется отсутствие подтеков жидкости, отшелушивание краски, вмятин от ударов, царапин.
  2. Проверка нижнего значения давления. Для этого обесточивают электронасос, бак отсоединяют от системы, сливают воду и производят замер с помощью манометра.

Совет! Если расход воды большой, то требуется установить гидроаккумулятор с большим объемом. Однако такой элемент стоит очень дорого. Выйти из положения можно, установив обыкновенную емкость необходимого объема. Причем она не обязательно должна быть закрытого типа, но в этом случае она должна находиться в самой верхней точке подачи воды.

Но если все же необходимо поставить аккумулятор, то можно установить в ряд несколько.

Использование нескольких гидроаккумуляторов иногда оправдано, особенно когда нет емкости нужного объема

Какие емкости используются в водоснабжении

На самом деле аккумуляторы, накапливающие жидкость, могут быть:

  • с механическим накопителем энергии;
  • с воздушным накопителем энергии.

Первые не нашли широкого применения из-за своей сложности и веса. В них используется пружина или груз которые запасают энергию при поступлении жидкости в корпус аппарата. Они инерционны, что мешает сглаживать гидроудар при включении насоса. Поэтому в основном используют воздух. Его преимущества перед другими накопителями энергии:

  • большой запас энергии;
  • малая инерционность;
  • позволяет создавать различные конструкции;
  • надежное и простое применение.

При сдавливании воздуха быстро происходит запас энергии, что позволяет использовать конструкции сравнительно небольшого объема. Воздух имеет малую инерционность, чем достигается хорошее поглощение гидроудара, после чего восстанавливается нормальное состояние. Для закачки и спуска воздуха не нужны сложные приспособления или специальные покрытия корпуса.

Использование воздушной смеси позволяет создавать приборы разной формы и размера

Конструктивно различают горизонтальные и вертикальные формы исполнения. В чем их разница?

Различия между горизонтальными и вертикальными формами

По устройству и принципу работы оба вида ничем не отличаются. Разница лишь в расположении бака, но это играет определенную роль в надежности мембраны. В моделях с горизонтальным расположением груши имеется существенный недостаток. При заполнении груши водой она начинает растягиваться, и нижняя ее часть начинает шоркать по внутренней части корпуса. Со временем в этом месте появляется потертость, и резина рвется. Даже использование талька не устраняет эту проблему.

Поэтому предпочтительнее использовать пневмогидробак вертикального исполнения. В основном баки с большим объемом изготавливаются именно вертикальной формы. Когда груша находится в подвешенном состоянии ее растяжение не сопряжено с трением о стенки сосуда – сжатый воздух, как подушка не дает резине соприкасаться с корпусом. Правда здесь тоже есть свой минус – при снижении уровня жидкости верхняя часть груши складывается, а при наполнении распрямляется, что приводит к износу.

Хомут для фиксации груши помогает удерживать ее в вертикальном положении

Важно! Гидроаккумулятор устанавливают таким образом, чтобы вода поступала снизу. Когда мембрана начнет трескаться, воздух не будет уходить в систему и агрегат продолжит работать.

Что может входить в водяную систему

Современные системы водоснабжения могут включать в себя различные дополнительные элементы, например, бойлер для подогрева воды. В этом случае необходимо установить дополнительно расширительный бак для водоснабжения. Зачем это нужно?

Когда система закачана и включается бойлер, он нагревает воду, а она, расширяясь, увеличивает давление. Чтобы защитить трубопровод и другие элементы системы устанавливают предохранительный клапан, который сбрасывает излишек давления. Постепенно уплотнители у него изнашиваются, и он начинает капать. Под ним образуется лужа и его придется менять.

Совет! Чтобы убедиться, срабатывает клапан или нет, к его выходному штуцеру прикрепляют трубочку и опускают в бутылку. Если вода в бутылке появилась, значит, произошел сброс.

Под рычагом находится сгон, на который можно легко надеть трубочку, если его нет – купить и ввернуть

Что делает гидробак? Он работает как обычный расширительный бачок. Когда жидкость в бойлере нагревается, она начинает расширяться. Излишек воды должен куда-то уходить, вот здесь и поможет этот бак. Внутри него также имеется мембрана – плоская или грушеобразная – не имеет значения. По сути, это тот же гидроаккумулятор, но стоит в цепи бойлера. При необходимости его можно переставить на цепь водонапорного насоса. Разница заключается в давлении воздуха. Если в цепи насоса показатель устанавливается на 0,2 бара ниже, то в цепи бойлера значение будет на 0,2 бара выше максимального значения установленного на реле давления насоса.

Разберемся, почему это так. Когда подача воды прекращается, манометр будет показывать максимальное значение. Вода холодная и имеет определенный объем, скомпенсированный пневмогидроаккумулятором, допустим, 3 ат. Если в расширителе манометр показывает давление воздуха 2,8 ат, то бак наполнится водой. При включении бойлера жидкость нагревается, а расширяться ей некуда, так как бак заполнен. Поэтому нужно накачивать воздух до 3,2 ат.

Схема подключения бойлера и расширителя

Когда расчет верен, тогда расширитель начнет наполняться только после начала работы бойлера.

Как рассчитать объем емкости

Емкости под воду имеют высокую цену, поэтому использовать слишком большие емкости будет расточительно, так как срок работы, в зависимости от эксплуатации может составлять всего несколько лет. Как подобрать гидроаккумулятор необходимого объема? Для этого необходимо знать следующие показатели:

  • максимальное значение расхода воды;
  • число допустимых включений электродвигателя в час;
  • максимальное и минимальное давление, включающее и отключающее электронасос.

Расход жидкости может колебаться от времени года, но всегда выбирается самое большое значение. Измерить расход можно с помощью водяного счетчика или графиков. Число допустимых включений можно найти в паспорте или на шильдике (табличка на устройстве) электроприбора. Если такой записи нет – обратиться к производителю. В крайнем случае можно воспользоваться специальной таблицей, приведенной ниже.

С помощью этой формулы можно вычислить объем емкости

Последний пункт уже рассматривался, он зависит от используемого реле.

Объем расширительного бака рассчитывается иначе. Сначала определяется минимальное давление воздуха в расширительном баке. Максимальное значение указывается на расширителе или, если есть предохранительный клапан, то оно определяется по нему. Затем показатели вставляют в формулу: Dk = (Pv – Ps) / (Pv + 1). Обычно ответ составляет около 1/3 от общего объема резервуара.

Далее рассчитывается объем жидкости, входящей в систему бойлера. Определяется минимальная и максимальная температура жидкости. Минимальная будет соответствовать температуре, при которой включается бойлер, а максимальная – при которой он отключается. Например, минимальная температура равна 30, максимальная 50. Находим разницу, она составит 20 градусов. Определяем коэффициент расширения используемой жидкости и умножаем на 20, получим требуемый объем. Поскольку расширитель будет заполняться только на треть, умножаем на три. Это и будет общий объем расширителя.

По этой таблице можно найти коэффициент расширения воды

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Если водопровод устанавливается с нуля, важно представлять работу всей системы. Основным элементом, от которого во многом зависит подбор аккумулятора – это электронасос. Самые дешевые – щеточные, но они и самые привередливые, следовательно, придется подбирать под них дорогую емкость.

Первый совет. Есть насосы с частотным преобразователем. Они самые дорогие, но требуют минимум гасящей емкости. Работают они с различной частотой в зависимости от разбора жидкости. То есть если включен один кран, то частота вращения вала будет минимальной, при увеличении разбора воды частота будет увеличиваться. Для таких электроприборов потребуется гидроаккумулятор совсем небольшой емкости, лишь для гашения гидроудара.

Второй совет. Раньше емкости для отопления и водопровода окрашивались в разные цвета, сегодня этот порядок нарушен и можно легко спутать одну конструкцию с другой. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно почитать шильдик. В первую очередь обращают внимание на максимальную температуру. Для отопления она будет составлять около 120 градусов, для водопровода не более 70 градусов. Также будут различаться и показатели давления. Для воды он будет больше, примерно 10 бар, для отопления примерно 1,5 бар.

Хотя в России нет распределения гидроаккумулятора на питьевую и прочую воду, некоторые фирмы для питья используют специальные емкости, их окрашивают в зеленый цвет. Отличие от обычной конструкции заключается в том, что груша омывается водой, не давая ей застаиваться. Следующий ролик именно об этом.

Третий совет. Приобретать товар лучше у известных производителей. Цена у них может быть несколько выше, но это будут изделия, имеющие гарантию качества. На цену также будет влиять расстояние от базы, самой торговой точки и способа доставки. Тем не менее некоторое представление о цене можно увидеть в приведенной таблице.

Внешний вид и особенности показаны в ролике.

Коротко о главном

Гидроаккумулятор служит для комфортной работы насоса. Утечка воздуха из него может быть связана с неправильным подбором или эксплуатацией емкости. Для регулировки давления необходимо снять заглушку с ниппеля и стравить или закачать воздух. Чтобы вытащить мембрану, отключают насос, снимают бак и откручивают болты на муфте. 

Из приведенной таблицы видно, что такое изделие достаточно дорогое, вопрос: можно ли его заменить на простой открытый расширительный бак, установленный на чердаке частного дома?

Как безопасно зарядить аккумулятор?

Мэри Гэннон

Джош Косфорд, ответственный редактор

Когда гидравлика высокого давления выходит из строя, результатом часто является хныканье, когда уплотнение выходит из строя, и давление падает до бесполезного уровня. Вред окружающей среде и зрителям часто незначителен или отсутствует, поэтому гидравлические системы высокого давления так популярны.

Комплект для зарядки аккумулятора Freudenberg

Однако при выходе из строя пневматических систем высокого давления не хочется находиться в том же квартале, не то что рядом с машиной. Гидропневматический аккумулятор, заряженный до 3000 фунтов на квадратный дюйм, по существу представляет собой трубку с азотом, наполненную воздухом, в 200 раз превышающим объем воздуха по сравнению с окружающей атмосферой. Эти 3000 фунтов на квадратный дюйм очень хотят снова стать 14,7 фунтов на квадратный дюйм, и, когда представится возможность, рассеют свою энергию как можно быстрее, чтобы уравнять.

Безопасность гидроаккумулятора является уроком, столь же важным, как и концепция закачки жидкости или загрузки. Любая возможность обращения с аккумулятором — это также возможность опрокинуть, уронить или сломать его, и чаще всего это происходит во время операции предварительной зарядки. Аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением, и поэтому необходимо уважать их способность возвращаться к атмосферному давлению.

Само собой разумеется, что для зарядки аккумуляторов следует использовать только одобренные газы, такие как азот. К счастью, кислородный баллон вашего резака даже не подключается к водопроводу зарядного устройства. Баллоны с азотом следует хранить в вертикальном положении и привязывать цепями или ремнями к тележке или стене, что снижает вероятность случайного опрокидывания.

Когда баллоны с азотом не используются, лучше всего оставлять их с закрытыми клапанами, отсоединенными фитингами и закрытыми защитными колпачками. Если оставить заправочный шланг прикрепленным к баку, это приведет к трате газа впустую, особенно если клапан не полностью герметичен, поэтому не забудьте затянуть клапан после снятия шланга. Привычка менять защитный колпачок между использованиями — это возможность еще раз проверить герметичность клапана.

Перед установкой зарядного комплекта отложите защитный колпачок в сторону, чтобы убедиться, что он не упадет и не повредится, что предотвратит последующую установку обратно на резервуар. Важно установить азотный фитинг заправочного комплекта в отверстие бака до ослабления клапана бака. После того, как фитинг затянут гаечным ключом, воспользуйтесь возможностью, чтобы перепроверить все другие шланговые соединения, фитинги и клапаны на зарядном узле. Большинство из них имеют выпускные клапаны, которые также должны быть затянуты перед заправкой.

Последним соединением будет газовая пробка с клапаном аккумулятора, который сам по себе должен быть герметичным, но не слишком. После того, как все линии и фитинги закреплены, откройте газовый клапан, если он имеется. Если предварительная зарядка все еще существует в аккумуляторе, показания давления будут отображаться на манометре зарядной головки. Теперь вы можете медленно открыть клапан азота, и пока давление в баке выше, чем давление в аккумуляторе, предварительная заправка будет увеличиваться. Когда заданное давление будет достигнуто, закройте дроссельные клапаны азота и газа.

Обратите внимание, что манометрическое давление часто выше, когда клапан баллона с азотом открыт. Чтобы подтвердить точность предварительной зарядки, снова откройте газовую заслонку, чтобы отобразить давление предварительной зарядки, которое может быть ниже первоначально наблюдаемого. Выполните предыдущую процедуру, чтобы заполнить аккумулятор немного выше, чтобы учесть гистерезис, и имейте в виду, что простое измерение давления предварительной зарядки в небольших аккумуляторах снизит давление предварительной зарядки.

После настройки и подтверждения предварительной зарядки еще раз проверьте, закрыты ли все клапаны, а затем снимите аккумулятор с зарядного шланга. Теперь вы можете снять заправочный шланг с бака и еще раз убедиться, что клапан закрыт, прежде чем надевать защитный колпачок.

Рубрики: Аккумуляторы, Компоненты, Основы инженерии, Избранные

Газовые гидравлические аккумуляторы — журнал Fluid Power

Опубликовано журналом Fluid Power Journal в Test Your Skills
0 комментариев

Аккумуляторы баллонные и поршневые.

Аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением и подпадают под действие стандартов Американского общества по испытанию материалов в дополнение к рекомендациям Международной организации по стандартизации и Управлению по охране труда. Использование аккумуляторов может регулироваться дополнительными правилами, в зависимости от местоположения и области применения. Необходимо изучить местные и отраслевые стандарты для подтверждения их соответствия. Дополнительные рекомендации и ограничения следует изучить в литературе производителя аккумуляторов. Поскольку аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением, они не могут быть изменены никаким образом, кроме производителя. Информация о монтаже и креплении аккумуляторов также содержится в стандартах и ​​руководствах. Примечание: Аккумуляторы должны быть установлены вертикально.

Предварительное давление аккумулятора — это показания давления в камере, когда в аккумуляторе нет жидкости. Требования к предварительной зарядке аккумулятора зависят от области применения и не зависят от размера аккумулятора. Обычно они используются для увеличения расхода насоса, обеспечения краткосрочной резервной мощности, поглощения гидравлических ударов или поддержания давления в системе. Если давление предварительной зарядки низкое, работа системы будет вялой. Низкий предварительный заряд в аккумуляторах, используемых для защиты от перенапряжения, позволит системе с сильными ударами системы стучать и шуметь. Если давление предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа высокое из-за того, что аккумулятор был предварительно заряжен до более высокого давления, чем указано производителем, баллон может выйти из строя. При нормальной работе камера сжимается в корпусе гидравлическим маслом и расширяется, чтобы упереться в тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора, только когда система выключена. Давление предварительной зарядки выше указанного может привести к ударам камеры о тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора, когда давление в системе падает, но все еще находится в пределах рабочего диапазона машины. Это приведет к выходу из строя мочевого пузыря там, где он прижат к антиэкструзионному клапану.

Необходимо регулярно проверять предварительную зарядку аккумулятора. Иногда предварительная зарядка аккумулятора становится низкой и должна быть сброшена. Для этого необходимо проверить аккумулятор на наличие внутренних и внешних утечек, а затем перезарядить аккумулятор сухим азотом. Если на аккумуляторе видны вмятины или очевидные повреждения, его необходимо заменить. Предварительное давление аккумулятора чувствительно к температуре. Чтобы точно проверить давление предварительной зарядки, это следует сделать сразу после остановки машины, пока она еще находится при рабочей температуре.

При зарядке аккумуляторов необходимо соблюдать ряд мер предосторожности. Перед зарядкой аккумулятора необходимо надеть защитные очки, перчатки и другое необходимое защитное снаряжение, а любые внешние утечки должны быть устранены. Кроме того, убедитесь, что понимаете потенциальные опасности работы с газом в замкнутом пространстве и принимаете необходимые меры для обеспечения безопасности персонала. Если в газе предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа есть жидкость, то баллон либо пропускает жидкость через мембрану баллона, либо имеет утечку. Если камера негерметична, ее необходимо заменить перед перезарядкой. Если в газе предварительной зарядки в поршневом аккумуляторе есть жидкость, уплотнение поршня между газом зарядки и системной жидкостью негерметично.

Газовые клапаны различаются в зависимости от производителя аккумуляторов и для давления более 3000 фунтов на квадратный дюйм. Большинство производителей используют клапан типа ISO 4570-8VI, который может выглядеть как клапан Шредера автомобильного типа. Однако он рассчитан на гораздо более высокое давление. Клапан используется для зарядки аккумулятора и сброса газа при необходимости.

Настройка клапана зарядки аккумулятора.

Действия по проверке и увеличению или уменьшению предварительного заряда аккумулятора следующие:

  1. В идеале система должна иметь рабочую температуру. Опустите все подвижные элементы машины и заблокируйте те, которые могут двигаться и травмировать персонал. Соблюдайте процедуры блокировки/маркировки.
  2. Система должна быть отключена или гидроаккумулятор изолирован, а сторона гидравлического давления слита в резервуар.
  3. Перед подсоединением соответствующего заправочного/проверочного клапана и шланга к баллону с азотом убедитесь, что все клапаны закрыты. Примите надлежащие меры предосторожности, чтобы случайная вентиляция аккумулятора не сделала помещение непригодным для проживания из-за вытеснения кислорода.
  4. Убедитесь, что давление предварительного нагнетания соответствует спецификациям для применения.
  5. Снимите защитные колпачки с аккумулятора и заправочного бака.
  6. Аккуратно ввинтите Т-образную рукоятку (по часовой стрелке), чтобы открыть заправочный клапан и позволить газообразному азоту войти в аккумулятор. В это время фактическое давление предварительной зарядки будет видно на манометре, когда газ из аккумулятора заполнит линию.
  7. Медленно откройте заправочный клапан в верхней части бака с азотом, чтобы начать зарядку аккумулятора. Медленно заряжайте и следите за манометром, чтобы определить правильное давление заряда. При отключении подачи газа давление немного упадет. Добавляйте азот по мере необходимости для достижения желаемого давления наддува. В случае избыточного заряда заправочный клапан можно закрыть, а выпускной клапан медленно открыть для выпуска избыточного газа. Во время вентиляции будет очень холодно.
  8. После заполнения закройте наполнительный клапан на баке с азотом и закройте наполнительный клапан на аккумуляторе, повернув Т-образную рукоятку (против часовой стрелки).
  9. Откройте выпускной клапан и выпустите газ, оставшийся в шланге между аккумулятором и резервуаром с азотом, прежде чем отсоединить любой конец комплекта для заправки/заправки.
  10. Отсоедините оба конца комплекта для зарядки/наполнения и закрутите предохранительные крышки обратно на аккумулятор и резервуар с азотом. Обязательно поместите резервуар с азотом в надлежащее место для хранения.

Рекомендуется подождать несколько минут и повторно проверить давление предварительной зарядки. Если аккумулятор был заряжен слишком быстро, расширяющийся газ можно охладить, чтобы обеспечить первоначальные неточные показания. Снимите шланг и зарядный клапан в сборе с аккумулятора и установите на аккумулятор бирку с указанием даты и давления предварительной зарядки. Установите защитный колпачок клапана подпитки.

Сухой азот является предпочтительным газом, используемым для зарядки аккумуляторов. Если приложение требует использования другого газа, убедитесь, что он инертен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *