Какое освещение лучше: тёплое или холодное?
О понятии цветовой температуры начали активно упоминать лишь около десяти лет назад, когда на рынок осветительной техники полноценно вышли светодиоды. В эпоху повсеместного применения лампочек накаливания по умолчанию считалось, что свет может иметь только один оттенок и этот аспект не ставился под вопрос. Хотя уже давно существовали газоразрядные модели с так называемым «дневным светом», их форм-фактор традиционно оставался таков, что установка в обычный плафон подобных изделий была невозможна. Затем, с появлением галогенных источников, которые уже через несколько месяцев эксплуатации начинали грешить синюшными оттенками, вопрос корректировки цветовой температуры был поставлен перед инженерами более остро.
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, насколько цвет свечения, исходящего от светильника, влияет на восприятие интерьера в целом. Тёплое или холодное освещение формирует определённое настроение, задаёт тональность и уровень комфорта для людей, находящихся в помещении. Кроме того, известно, что разные оттенки свечения вызывают в человеческом мозгу разный психологический отклик: изменяют общий тонус организма, влияют на восприятие цвета, формы и объёма окружающих предметов, задают настроение и определяют уровень утомляемости. Соответственно, будет неправильным говорить, что какая-то одна цветовая температура является наилучшей: напротив, умело подбирая яркость и оттенок свечения лампы в соответствии с обстановкой и требуемой психологической реакцией можно корректировать настроение людей и оптимизировать освещение для конкретных нужд.
Путь к свету
Для наших современников всё искусственное освещение грубо делится на две большие категории: традиционное тёпло-жёлтое и новое, с более вариативной цветовой гаммой. Тем не менее, предыдущие поколения знали другие два оттенка света, связанные с самой природой их возникновения: естественный – обычное свечение солнца в ясный день и искусственный – освещение от костра или свечи. Очевидно, что для последнего жёлтые тёплые тона рассматривались как единственно возможные – по известной сейчас шкале цветовая температура горящего пламени составляет около 1000 К. Вероятно, кровь предков в наших жилах всё же сильна – и сегодня символом романтики считаются свечи, формирующие требуемый расслабляющий и умиротворённый настрой.
С изобретением электричества переход на новую гамму не произошёл, поскольку явление свечения вольфрамовой нити в колбе было результатом теплового процесса – накаливания. Соответственно, первые лампочки точно также имели ярко выраженный тёплый тон и подобное представление о них прижилось надолго. Справедливости ради, здесь следует сказать, что модели тех лет давали крайне малый световой поток, и только со временем были усовершенствованы в этом плане. Тем не менее, колористика свечения за все годы экспериментов и модификаций практически не изменилась: яркие оранжево-красные оттенки были приведены к тёплым жёлтым, близким к световому излучению всё той же свечи.
К середине ХХ-го века распространение получили люминесцентные светильники и это стало первым шагом к тому, чтобы управлять цветом свечения. Кроме того, примерно в те же годы было доказано, что при увеличении фактической мощности лампочек накаливания их световой поток начинал всё больше переходить в холодную часть спектра. Такое явление стали использовать в промышленных цехах, музеях, общественных местах и образовательных учреждениях, однако идея в целом всё же не прижилась.
Сегодняшние светодиодные лампы с тёплым оттенком свечения лишь имитируют необходимую цветовую температуру – это делается исключительно для потребителя, ведь фактически кристаллы испускают лучи белого цвета, а окраску им придаёт специальный люминофор. Производители не ограничивают выбор: холодный, тёплый, нейтральный, переходной – «любой каприз за ваши деньги». Другой вопрос, что светодизайнеры смотрят на освещение по-своему, в первую очередь, с точки зрения стилистики.
Среди потребителей известны мифы о том, что холодное свечение портит зрение, а тёплый свет лампочки вызывает у людей депрессию. Вообще консервативные люди успели придумать очень много правил и свойств света, которые не имеют ничего общего с реальностью. Мы постараемся донести до читателей правду, основанную на оптических свойствах света и технических характеристиках ламп, а не домыслах пользователей, далёких от понимания специфики данной сферы.
Цветовая температура света – что это?
Разумеется, можно было бы привести просто сухую научную выдержку из энциклопедии, в которой описываются различия между свечением источников с разной цветовой температурой, однако это вряд ли будет в нужной мере информативно. Кроме того, современные светильники и люстры благодаря своей конструкции, форме, цвету и особенностям работы также в определённой мере повлияли на терминологию при описании фактической световой картины. Пожалуй, единственным неизменным ориентиром для учёных и просто специалистов в области светотехники остаётся шкала температур, градуированная по Кельвину. Предлагаем рассмотреть диапазоны, в которые попадает то или иное свечение.
- Тёплый свет лежит в начале шкалы – обычно подразумевается промежуток между 1000 К и 3500 К. При описании такого свечения от меньшего значения к большему рядовой человек станет использовать слова «красноватый», «оранжевый», «лимонный», «жёлтый» и «светло-жёлтый». В этом диапазоне горит костёр, светит спичка и свеча, работает обычная лампочка накаливания.
- Нейтральный свет фактически является переходным от тёплого к холодному. Его диапазон цветовых температур – 3500-6000 К. Описать такое свечение довольно просто – это белый свет без чётко различимых оттенков жёлтого или голубоватого тонов. Средняя часть данного интервала приходится на излучение солнца в погожий день: меньшие цветовые температуры – это условно утренняя или летняя световая картина, а большие – предсумеречное время или осенний день. Получить данный цвет свечения сейчас технологически проще всего, а потому его можно встретить и у галогенных, и у газоразрядных, и у светодиодных моделей.
- Холодный свет находится по другую строну данной шкалы относительного нейтрального. Его цветовые температуры лежат в диапазоне 6000-10000 К. По мере увеличения значения он описывается как «небесный», «голубоватый», «голубой», «синеватый» и «выраженный синий». В природе такого свечения практически не встретить, но искусственным путём его можно получить и в галогеновых лампах, и в светодиодных, и с использованием инертных газов – аргона, неона, ксенона и пр.
Внимательные читатели наверняка успели отметить, что путь от тёплого к холодному в числовом эквиваленте не соответствует привычной логике. Необходимо запомнить, что у тёплого свечения цветовая температура будет ниже, а у холодного – выше. Это объясняется самой физикой процесса, а использование шкалы в её нынешнем виде устоялось, так что данный аспект придётся просто всегда держать в уме, выбирая лампочки по температуре.
Какой оттенок выбрать?
На просторах интернета можно найти очень много статей, авторы которых ударяются в крайности. Они пишут, что лампочки с холодным цветом свечения оказывают негативное влияние на зрительную систему, а модели с чересчур тёплым оттенком повышают утомляемость. Таким образом на первый план автоматически выводятся изделия с нейтральным оттенком – как наиболее близким к природе, эволюционно знакомым человеку. В действительности же расстановка сил выглядит немного по-другому.
С точки зрения медицины человеческий глаз – это один из самых легко адаптирующихся органов. Испортить себе зрение, читая при свете настенного светильника с лампочкой определённой цветовой температуры, невозможно. А вот утомить глаза при недостаточной освещённости, полученной от любой лампы, очень легко. Таким образом, более важной характеристикой является яркость источника, а не его цветность. Резюмируя вышесказанное, можно лишь посоветовать потребителям не читать при тусклом свете и не экономить электроэнергию ценой своего здоровья, а всегда приобретать лампочки с подходящей для обстоятельств мощностью. Тем более, что современные светодиодные решения и без того предельно экономичны.
Другой вопрос – психологическое состояние. Здесь фактор цвета действительно крайне важен. Обстановка влияет на скорость реакции, внимание, концентрацию, ощущение себя в пространстве, уровень комфорта и, лишь как следствие, степень утомляемости. Рассмотрим всё это немного детальнее.
Умеренно тёплые оттенки обычно действуют умиротворяюще, но не расслабляют человека полностью, не склоняют его ко сну. Холодный свет, напротив, немного раздражает наш мозг – и чем дольше мы пребываем в такой обстановке, тем сильнее. Нейтрально-тёплый оттенок позволяет комфортно отдыхать, не теряя контроля над происходящим, он сохраняет достаточную активность мозга, а потому и тонус мышц. Нейтрально-холодные тона отлично повышают концентрацию, стимулируют человека двигаться, выполнять работу, не сидеть без дела. Просто нейтральное свечение не имеет выраженного эффекта – на уровне подсознания оно воспринимается нами как свет солнца, что кажется совершенно естественным, а потому фактически нивелируется.
Можно ли на основании вышеизложенного однозначно сказать, что идеальное решение – это нейтрально-дневной оттенок? На наш взгляд, нет. Как для работы, так и для отдыха, нужны его комбинации, переходные состояния к другим колористическим тонам. Пожалуй, единственный вывод, с которым нет нужды спорить, состоит в том, что холодное освещение, особенно с высокой цветовой температурой не имеет повсеместного практического применения – его используют только ради специфических задач. Зато вся остальная часть спектра, от выраженного жёлтого через тёплый и нейтральный до нейтрально-холодного вполне имеет право применяться в быту, в производстве, в офисных помещениях, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в торговле и сфере развлечений.
Вместо заключения
Бесконечные споры о том, какой оттенок свечения лучше, часто вдребезги разбиваются о неправильное представление о природе света. Кроме цветовой температуры и яркости, существуют ещё такие характеристики как плотность светового потока и освещённость, уровень цветопередачи и коэффициент пульсации, направление, степень отражения, поляризация и пр. Все они в разных комбинациях переплетаются друг с другом, формируя многообразие световых картин. Есть те, которые игнорируются органами зрения, но отмечаются мозгом (например, мерцание, о котором мы уже недавно писали в отдельной статье), но существуют и такие, которые для человека почти не важны (поляризация).
Отдельно необходимо отметить и тот факт, что восприятие световой картины у каждого человека индивидуально. В эпоху огромного разнообразия моделей обязательно необходимо немного поэкспериментировать с цветами и интенсивностью свечения, чтобы подобрать для себя наиболее оптимальные. Популярная формула в виде «нейтральный свет – для гостиной, тёплый – для спальни, а прохладный – для санузла» не так универсальна, как кажется. В жилых интерьерах, где стоит немало шкафов и мягкой мебели, часто имеет смысл ориентироваться на переходные нейтрально-тёплые тона, в спальне – попросту снизить мощность источников, а не переводить все люстры и бра на лампочки с жёлтым свечением. Кроме того, даже в санузлах, где много и без того холодной керамической плитки, нередко имеет смысл наоборот создать более тёплую атмосферу.
Общеизвестные модели освещения на сегодняшний день сохраняют свою актуальность разве что в офисных помещениях и в промышленности. Рабочий день действительно лучше всего проводить при чисто нейтральном освещении, чтобы не так явно ощущать перемену погоды, времени суток или изменение продолжительности светового дня в течение года, а трудиться в цехах следует при ярком белом свете с хорошей цветопередачей, дабы результаты деятельности всегда оправдывали ожидания.
Теплое и холодное освещение в интерьере. Цветовая температура света
С вами бывало такое: вы выбрали в магазине товар понравившегося цвета (неважно, что — одежду, занавески, мягкую мебель, обои), а, посмотрев на эту вещь дома, искренне удивились? Цвет совершенно не тот!
С большой вероятностью можно утверждать, что дело здесь в разном освещении. Пусть и в магазине, и дома присутствовал искусственный свет ламп, однако это были разные лампы, а правильнее сказать, что Цветовая Температура этих ламп была разной.
Каждый свет имеет свой цвет. Фактически, освещая какой-либо цвет каким-либо светом, мы получаем третий цвет, состоящий из смеси этих двух.
Различные типы света имеют свою собственную цветовую температуру, которая может играть решающую роль в восприятии цветов, выбранных вами для дизайна интерьера.
Различают “теплый” и “холодный” свет, между ними располагается “нейтральный”. Теплый свет имеет желтый оттенок, холодный — выглядит как очень белый, уходящий в голубой.
На упаковке современных светодиодных ламп имеется маркировка, например, “теплый белый свет”, “дневной белый”, “холодный белый”. Кроме того, там указываются и числа, например, 2700 K, 4000 K, 5500 K, которые указывают цветовую температуру данной лампы.
Естественное освещение, где источником является солнце, тоже не имеет постоянной цветовой температуры. Солнце перемещается в течение дня и его свет меняет оттенок. На закате и восходе освещение становится значительно теплее (3500 К), чем в полдень (5400 К). На цветовую температуру дневного света также влияет облачность и туман — свет становится холоднее, и даже время года, так как солнце находится на разной высоте в разные сезоны.
Кельвин и Цельсий. Немного теории
Буква К после числа — это сокращение градуса Кельвина, в которых и измеряется цветовая температура. Но почему у света есть температура, которую, к тому же измеряют в градусах, как, например, температуру тела или воздуха? Этому есть объяснение.
Основными источниками света в природе являются нагретые тела. Для абсолютно черного тела спектр видимого излучения, который зависит от температуры нагрева, измеряемой в Кельвинах, называют термином цветовая температура.
Абсолютно черное тело — это физический идеальный объект, который поглощает все излучения, ничего не отражая, и при этом может испускать свое излучение, в световом диапазоне, в том числе.
Естественно, что любую температуру можно измерять и в привычных нам градусах Цельсия. И тогда бы на лампочках были соответствующие маркировки: теплый белый свет (2700 К) обозначался бы как 2420 °C, нейтральный — 3720 °C, холодный свет вообще имел бы температуру 5220 градусов Цельсия.
Тысячи градусов! Температура как в аду. А светодиодные лампы лишь теплые на ощупь. И почему это “холодный” — самый горячий? Странно это все…
От гвоздя до Ригеля
Если взять, к примеру, обычный стальной гвоздь и начать его нагревать, то рано или поздно он начинает светиться слабым темно-красным светом. Происходит это примерно при Т=550 °C (823 K). При дальнейшем нагревании с увеличением температуры до 900 °C (1070 K) цвет становится ярко-красным, при 1000 °C (1270 K) — уже желтым, а при 1300 °C (1570 K) испускает белый свет. То есть мы довели его до “белого каления”. То есть до предела. И, действительно, больше сталь нагревать нельзя, так как она разрушится.
Раньше, до появления высокотемпературных термометров и бесконтактных пирометров, по цвету “на глазок” определяли температуру металла при ковке и плавке. Так и появились термины “красное каление” и “белое каление”.
Но существуют более тугоплавкие металлы, например, вольфрам. Из него изготовлена нить обычной (или уже нет?) лампы накаливания. В отличие от светодиодов тугоплавкая нить нагревается до высоких температур и именно поэтому начинает светиться. И цветовая температура испускаемого света в таких лампах соответствует температуре нагрева. Обычно это 2700-3000 К, то есть 2400-2700 °C, то есть очень горячо. Как раз такую цветовую температуру имеют LED-лампы, с маркировкой “теплый белый свет”, которые как раз имитируют “живой” свет ламп накаливания, вовсе не нагреваясь до указанных на них температур.
Поверхность солнца имеет температуру более 6000 К, и испускает белый свет. Однако мы видим солнце желтым. Это происходит потому, что в результате рассеяния в земной атмосфере из спектра удаляются синие и фиолетовые составляющие. На закате и восходе этот эффект усиливается. А вот космонавты видят солнце именно белым. Хотя в астрономии Солнце все-таки относится к “желтым карликам”.
Но есть и красные, и белые, и голубые звезды. И это напрямую связано с их температурой. Например, Антарес и Бетельгейзе имеют температуру в районе 3000 К, и относятся к красным. Сириус и Вега — белые звезды с температурой около 10000 K. А самые горячие, например, Ригель (12 000 К), называются голубыми. Ригель, кстати, больше Солнца в 74 раза, и ярче (всего-то чуть-чуть) в 130 000 раз!
Вот и ответ на вопрос о горячем и холодном: чем горячее тело, тем более “холодный” свет оно излучает… Однако, самое время спуститься с небес на землю и оказаться у себя дома.
Как свет влияет на цвет краски в интерьере
Почему темно-синие стены в определенное время суток выглядят почти черными? Почему белые стены комнаты по вечерам кажутся такими желтыми? Если вы когда-нибудь обращали внимание на такие изменения, то вы уже знаете, насколько свет способен влиять на наше восприятие цвета.
И угол, под которым свет светильника падает на стену, и положение солнца ответственны за то, каким будет фактический цвет.
Об особенностях цветового зрения и что еще влияет на изменение цвета — читайте в статье: Почему два одинаковых цвета разные? Метамерия.
Как же практически решить эту проблему и выбрать освещение, при котором окрашенные поверхности будут иметь нужный цвет?
Естественное освещение
Естественный свет играет важную роль в том, как воспринимаются цвета краски в интерьере. Здесь важную роль играет ориентация окна по сторонам света. Ведь именно окна являются “источником” дневного света в помещении. И их расположение поменять не получится.
В общих чертах, это выглядит так: если окна в конкретном помещении выходят на север, то внутрь попадает мягкий свет, создавая теплый эффект. Это означает, что темные краски будут выглядеть темнее, а светлые цвета станут несколько приглушенными. Это происходит потому, что северный свет добавляет в цвет краски голубого. Если такое помещение чаще используется днем, то, возможно следует внести поправку, и использовать для стен более насыщенные светлые цвета.
С другой стороны, если в комнату попадает свет через окно, выходящее на юг, он будет более интенсивным. Темные цвета будут казаться светлее, а светлые могу потерять свой оттенок, и станут очень светлыми, почти белыми.
Комнаты на западной стороне дома будут получать красивый теплый свет по вечерам и будут в тени по утрам, а комнаты с окнами на восток будут озаряться ярким теплым светом с утра и до полудня, и значительно более спокойным голубоватым по вечерам. Это удачное место для использования красок красных, оранжевых и желтых цветов.
Безусловно, естественный свет имеет огромное влияние на восприятие цветов в интерьере, но, к счастью, используя правильное искусственное освещение, вы можете “подстраивать” цвета и оттенки в своем доме в любое время суток, независимо от естественного света.
Искусственное освещение
Стандартные лампы накаливания (и светодиодные лампы с маркировкой 2700-3000 К) дают теплый свет. Такие источники света сделают яркие цвета (красный, оранжевый и желтый) еще немного более интенсивными, а краски более холодных оттенков (зеленый, синий, серый) будут казаться в их свете немного более тусклыми.
Напротив, люминесцентные лампы известны тем, что излучают голубоватый, довольно прохладный свет. Этот свет хорошо сочетается с более холодными красками, такими как синие, зеленые, серые. Обычно люминесцентные светильники используются в рабочих местах или на кухнях.
Галогеновые лампы дают свет, близкий к естественному, и делают все цвета более яркими. Использование ламп с такой цветовой температурой делает переход от дневного света к искусственному менее резким.
Модные сейчас винтажные лампы Эдисона даже теплее, чем лампы накаливания. Известно, что такие ретро-лампы добавляют окружению теплый, иногда желтый, иногда янтарный оттенок. Можно использовать подобные источники освещения, чтобы согреть комнату, в которую не так много естественного солнечного света или чтобы дополнительно усилить теплые тона краски.
Светодиодные лампы имеют самый широкий диапазон цветовых температур и эта технология день ото дня совершенствуется. Вы можете купить более теплые или более холодные LED-лампы, или даже «умные» светодиодные лампы, цвет которых можно контролировать с помощью пульта.
Расположение источников света
Не стоит также забывать о множестве различных эффектов, которые могут быть созданы за счет расположения приборов освещения. Люстры и другие осветительные приборы способны наполнить помещение любыми вариантами света, и с помощью нескольких источников можно удачно распределить этот свет по всему пространству комнаты.
Настольные лампы и торшеры — подходящий вариант при недостатке естественного света, когда необходимо сделать комнату светлее, но не хочеться сильно влиять на цвет стен. Локальный источник света освещает лишь одну зону комнаты, и поэтому отлично справляется с этой задачей.
Различные гирлянды, светодиодные ленты и свечи также идеально подходят для создания теплой и уютной атмосферы в доме. Они отлично подходят для “согревания” ярких, светлых цветов краски, а также создают красивый контрастный эффект в комнатах с темными стенами.
Практические советы
Лучший и самый надежный способ узнать как будут выглядеть ваши окрашенные стены — это сделать пробные выкрасы и проконтролировать цвет в том самом помещении, для которого он предназначен.
Можно нанести краску в два слоя на загрунтованный квадрат гипсокартона и перемещать его от стены к стене. А лучше закрепить по одному образцу на каждой стене, и следить в течении дня, фиксируя изменение цвета образцов визуально при изменении естественного освещения. Также обязательно оцените, что происходит с оттенком при использовании источников искусственного света.
Не исключено, что вы захотите окрасить одну стену, на которую постоянно попадает больше света, в более темный оттенок, чем другие. Или наоборот, сделать светлее (и, может быть, насыщеннее) стены, которые всегда в тени. Читайте больше об этом ЗДЕСЬ..
Также помните, что восприятие освещения и цвета краски в пустой комнате отличается от восприятия в помещении, полном мебели и разных предметов. Иногда весьма значительно.
Восприятие цвета на больших площадях и маленьких участках тоже несколько разное. Коррективы вносит и степень блеска краски.
Чтобы увидеть больше материалов на похожие темы, нажмите на ссылку ниже
Статьи о красках, цвете и дизайне (откроется в новой вкладке)
Смотреть продукцию
Краски Sherwin-Williams
Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета
Цветовая температура | Объяснение теплоты и прохлады света
Пожалуй, двумя наиболее важными факторами при выборе светодиодного источника света являются цветовая температура и цветопередача. Мы уже касались цветовой температуры в предыдущих блогах, но считаем, что это настолько важная тема, что стоит уделить ей больше внимания. Вы можете прочитать наш отдельный блог, посвященный цветопередаче, здесь.
Когда мы говорим о цветовой температуре, мы имеем в виду теплоту или прохладу света. Более теплый свет более желтый, более холодный — более синий. «Стандартного» «белого» светодиода не существует. При покупке светильников необходимо сделать выбор, нужен ли вам теплый или холодный свет.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь с вашими потребностями в дизайне освещения
Свечи, конечно, очень теплые, в основном желто-оранжевые, тогда как дневной свет в полдень очень прохладный. Цвет или теплота белого света оценивается по шкале Кельвина, чем теплее цвет, тем ниже цветовая температура. Свечи имеют температуру около 2000 градусов Кельвина (К), а дневной свет обычно 5500-6500К.
Большинство светодиодов выпускаются с номиналом 2700К, 2800К, 3000К, 4000К или 5000К. 2700-3000К — тепло, 4000-5000К — холодно.
У некоторых людей есть неправильные представления о светодиодах. Они считают, что светодиоды дают холодный нелестный свет. Это почти наверняка связано с предыдущим опытом с крутыми светодиодами низкого качества 4000k, которые вы покупаете на eBay по несколько фунтов каждый. Мы можем заверить вас, что теперь доступны фантастические светодиоды. Используемые нами светодиодные светильники обеспечивают прекрасный теплый свет хорошего качества. На самом деле с большинством из них вы не можете сказать разницу между галогеном.
80% светильников, которые мы указываем, имеют теплый белый свет (2700/2800 градусов по Кельвину). Как правило, это 100% для наших жилых проектов. Это восходит к нашему предыдущему блогу — Какой белый цвет вы предпочитаете — где сказано, что холодные белые светодиоды имеют свое место. Конечно, в офисных проектах и на рабочих местах более холодный белый цвет может быть предпочтительнее (более холодная цветовая температура может помочь повысить производительность).
При выборе цветовой температуры необходимо учитывать отделку и цветовую палитру каждого помещения. Красные, оранжевые, желтые и деревянные оттенки прекрасно смотрятся в теплом белом свете. В то время как синий и серый цвета могут выглядеть «плоскими». Холодный белый заставит синие цвета выглядеть потрясающе, а белый может сделать его «четким». Однако красный и желтый цвета могут казаться немного коричневыми, а древесина может выглядеть «тусклой».
В вашем доме, возможно, стоит подумать об использовании более холодных светодиодов на кухне или в ванных комнатах, особенно при наличии большого количества естественного света. Теплые белые светодиоды могут сделать белые поверхности немного «грязными» по сравнению с дневным светом, и, как правило, ванные комнаты и кухни имеют белую отделку. Более холодный белый цвет также может создать более клинический или стерильный вид, что желательно в ванной комнате или на кухне.
Главное не смешивать цветовую температуру в комнате. Как только вы решили, какой умеренный цвет выбрать, придерживайтесь его, убедитесь, что все источники света и лампочки в этом пространстве одинаковы.
В последние несколько лет на рынке появились «настраиваемые» светильники белого света. Они дают вам возможность регулировать или настраивать теплоту источника света. Прекрасно подходит для создания различных эффектов, более прохладных днем и более теплых ночью, или освещения художественных работ, предоставляя возможность настраивать свет в соответствии с цветовой палитрой изображения. Хотя настраиваемая фурнитура стоит дорого, и, конечно, вам нужна какая-то система управления.
Если вы ищете относительно недорогую и качественную светодиодную лампу с теплым белым светом, то в настоящее время мы рекомендуем лампу Megaman мощностью 7 Вт. Более качественный, но более дорогой вариант — Soraa.
Если вы ищете светодиодный двигатель, обратите внимание на серию Xicato artist. Или для высококачественного светодиодного потолочного светильника мы рекомендуем фантастический продукт Orluna.
Для получения дополнительной информации и рекомендаций по выбору цветовой температуры для вашего проекта , пожалуйста, свяжитесь с нами . Наши дизайнеры более чем рады помочь. Золотое правило: ВСЕГДА проверяйте цветовую температуру, прежде чем тратить деньги. Убедитесь, что все источники света в комнате совпадают, в том числе встроенные в светильники, такие как вытяжки или зеркала в ванной. Цветовая температура будет указана на упаковке или в паспорте продукта.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕПЛЫМ И ХОЛОДНЫМ СВЕТОМ… — О MINT Lighting Design
Автор Адель Локк
14 января 2021 г.
Непросто понять, что означает цвет в свете. Со светодиодным освещением все еще больше запутанно, чем с любыми предыдущими технологиями, потому что выбор теперь настолько разнообразен! К сожалению, несмотря на то, что доступно много полезной информации, может быть трудно понять, кто рассказывает правильную историю. К сожалению, все еще есть люди, которые являются экспертами в своей области и делают общие комментарии о качестве света от энергосберегающих светодиодов, основываясь на плохом выборе цвета, что может быть очень неприятно, когда вы пытаетесь понять, для чего нужен правильный свет. ты.
В наших домах нам нужно только понимать разницу между теплым и холодным светом. У многих людей сложилось мнение, что теплый свет может выглядеть «грязным» и менять цвет комнаты, однако свет хорошего качества 3000K (или теплый белый) оказывает едва заметное влияние на цвет в комнате. Да, это тепло, но так же, как вы выбираете слегка теплую белую краску для стен, чтобы в вашем доме было уютно.
Холодный белый часто составляет 4000К, хотя недавно в поездке в Баннингс я увидел, что сейчас стандартом является 6000К — это действительно синий свет. Причина, по которой мы не используем этот цвет в наших домах, заключается в том, что он кажется клиническим и непривлекательным. Прохладный белый свет обычно рассматривается только в теплом климате, когда приход из жаркого влажного дня в дом, который заставляет вас чувствовать, что вы находитесь в холодильнике, на самом деле является положительным моментом!
При выборе цвета света в вашем доме также важно добиться однородности различных осветительных приборов. Со светодиодами теплый белый цвет может охватывать от 2500K до 3200K — 2500K — это гораздо более желтый тон, благодаря которому комната кажется золотой. Некоторым это нравится, так как это больше похоже на традиционную лампу накаливания, другие терпеть не могут — это действительно личный выбор. Но когда вы выбираете свои источники света, вы хотите, чтобы все они были с одинаковым номером, чтобы вы на самом деле не воспринимали цвет, кроме ощущения тепла и гостеприимства дома.
Вы можете видеть на изображении выше справа, что две цветовые температуры были использованы рядом друг с другом — иногда это делается намеренно для драмы, но часто это просто ошибка в выборе, и это может сделать пространство немного беспорядочным.
Качество цвета вашего света измеряется числом, называемым числом «SDCM». У качественных производителей всегда будет эта информация, и она скажет вам, насколько последователен их цвет. Это число всегда должно быть 3 или ниже — и чем меньше число, тем меньше вероятность того, что вы заметите разницу между двумя фитингами.
С современными улучшениями фотографии может быть очень сложно сказать по изображениям, что именно происходит с цветом света, но вы всегда будете ЧУВСТВОВАТЬ разницу в своем доме.
Итак, выбирая светильники для дома, не бойтесь светодиодов — они отлично подходят для энергоэффективности, а качественные светодиодные фонари имеют удивительный цвет — лучше, чем любая технология, которая была раньше. Если вы живете в более прохладном климате, вам всегда понадобится теплый белый свет 3000K, если вы предпочитаете приглушенный цвет старых ламп накаливания, вам понадобится 2700K. Сейчас на рынке появляется множество ламп с «теплым затемнением», что означает, что они ведут себя точно так же, как галогенные лампы — 3000K при полной яркости и до 2500K при затемнении, что является отличным способом воспроизвести традиционные световые эффекты.
Если вы живете на Крайнем Севере Квинсленда или в жарком влажном климате, вы можете предпочесть холодный белый свет 4000K в вашем доме, чтобы в жаркую погоду было ощущение свежести и холода, но мы настоятельно не рекомендуем переходить на 6000K так как это очень экстремально и трудно расслабиться. Большинство коммерческих помещений освещено 4000k, поскольку это помогает вам быть более бдительным и бодрствовать — отлично подходит для работы, но на самом деле это не то, что вы ищете в конце дня.
Обратите внимание, что некоторые изображения получены от третьих лиц для демонстрации вариантов дизайна, MINT Lighting не претендует на право собственности на эти изображения и просто выбрала их в качестве примера.